Содержание
Touge — культура горных серпантинов — Автоспорт на DTF
Дисциплины автоспорта многолики и не всегда проходят на гоночных треках, и это хорошо.
11 664
просмотров
Приветствую вас, гонщики и гонщицы. Этот пост будет моим первым, а может, и не последним вкладом в подсайт «Автоспорт». Сегодня речь пойдет об одной из моих самых любимых дисциплин в автоспорте — Тоге ‘touge’. В переводе на русский означает — горный перевал.
В японском языке обозначается иероглифом 峠, где 山 — гора, 上 -вверх, 下 — вниз. Получается «вверх и вниз по горе».
Так жители Японии называют свои провинциальные горные серпантины. Они были построены с мыслью обезопасить участников движения по гористой местности не давая им разгоняться до опасных скоростей, из-за чего эти дороги изобилуют большим количеством затычных поворотов, соединяющих относительно плавные подъемы и спуски. По иронии судьбы именно эти особенности послужили поводом для высокой популярности среди уличных гонщиков и авто-энтузиастов.
Ирохазака (Irohazaka) — популярный среди дрифтеров и тоге-гонщиков маршрут в префектуре Тотиги, известен любому фанату Initial D
Кто-то может сказать, что Тоге не является полноценной дисциплиной. Про Дрифт многие до сих пор утверждают то же самое, но вы не слушайте этих нехороших людей. Любой, кто хоть раз выезжал на трек, кто увлекается автоспортом хотя бы на любительском уровне, понимает, что когда с широкого, ровного и безопасного гоночного трека, ты попадаешь на извилистый узкий, ухабистый серпантин шириной в полтора автомобиля, требования к навыкам вождения серьезно повышаются, ведь места для ошибок не остаётся:
Примерно в таких же условиях участвовали в гонках наши предки во времена, когда ремней безопасности не существовало, а колеса больше напоминали велосипедные — на загородных дорогах общего пользования, окруженных деревьями или обрывами и камнями.
Как минимум три профессиональных гонщика не согласятся с вышеупомянутым утверждением нехороших людей:
Ведущие передачи Best Motoring «Hot Version» (слева направо): Нобутеру «NOB» Тонигучи, Манабу «МАХ» Оридо, Кэйити «DK» Цутия и главная по табличкам с результатами.
Хоть у Тоге и не было прямых взаимосвязей с автоспортом, как таковым, на своей родине, в Японии, эта дисциплина воспринимается на ровне со всеми остальными. Пожалуй самым знаменитым гонщиком, начинавшим свою карьеру на извилистых горных дорогах в нелегальных заездах, является Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya), так же известный, как «Король Дрифта» (Dorikin). Он популяризировал дрифт, а дрифт в итоге популяризировал его, но Кэйити смело можно назвать и Королем Тоге. Я это понял, как только посмотрел один из DVD передачи Best Motoring «Hot Version» (одним из ведущих которой Кэйити является), которые я купил еще в начале 2000-х на каком-то Владивостокском стрит-рейсерском форуме у местного торговца JDM диковинами.
JDM диковины
В этой передаче, на узком извилистом маршруте, Кэйити выжимал максимум возможного из любого автомобиля, за руль которого не садился бы.
Honda NSX Type S-Zero ’97
«Я этим раньше много занимался. За мной числится рекорд Перевала Усуи. А на учете у местных органов власти числюсь я.»
В чем же суть Тоге?
Есть три разновидности этой дисциплины
1
Классическая Тоге, называется «Cat and Mouse» или «Sudden Death» («Кошки Мышки» или «Внезапная Смерть»)
Проводится на маршрутах настолько узких, что обгон почти невозможен.Состоит, как минимум, из двух заездов:
Downhill — спуск с горы
Uphill — подъем в гору
Два участника едут друг за другом меняясь местами во втором заезде. Для победы лидирующий участник должен увеличить отрыв от соперника, а преследующий, соответственно должен не допустить этого, а еще лучше сократить отрыв. Обгон, кстати, хоть и крайне редок, но все же возможен, и автоматически обеспечивает победу нокаутом, если выражаться боксёрским языком. Заезды ведутся до двух побед одного из участников.
2
Time attack/Ghost battles (Атака на время/Призрачный Поединок)
По сути спринт на время известный всему миру как «Hillclimb» (Поднятие на гору), хотя в данном случае возможен и спуск с горы. Участники едут по очереди на время, обладатель лучшего результата побеждает.
3
Grip Gambler (Точный перевод мне не известен, можно перевести как «Авантюрист Зацепа»)
Тут все просто, если весь маршрут достаточно широк для двух машин, то побеждает тот, кто пересекает финиш первым.
Элемент дрифта: дабы не допустить обгона, как вариант, лидирующий гонщик может выставлять машину боком, тем самым лишая соперника пространства для этого самого обгона. Но такое чаще происходит в популярном аниме, нежели в реальной жизни.
Отдельным особняком стоит Дрифт Тоге, но это, по сути, обычный дрифт, просто проходящий на извилистом серпантине и, кроме места проведения, не имеет ничего общего с классическим тоге, в котором задача идентична традиционным гонкам — быть самым быстрым.
Автомобиль для Тоге должен быть в первую очередь манёвренный, должен хорошо отрабатывать неровности, предсказуемо вести себя при развитии заноса или сноса, максимально быстро разгоняться и тормозить, а вот максимальная скорость не в приоритете.
Не важно какой у авто вес, мощность или привод. Важен баланс этих качеств относительно трека и соперника. В принципе, при правильных модификациях, этим требованиям сможет соответствовать почти любой автомобиль.
Как Тоге может быть спортивной дисциплиной если оно нелегально?
Легальный Тоге на самом деле имеет место быть, но единственное, лично мне известное место, где проводят такие заезды, это «Спортивный Центр Гунма», более известный как «Гансай Тоге» (Gunsai Touge).
Король Дрифта здесь постоянный гость, так как почти все выпуски «Hot Version», которые он ведет, проходят именно здесь. Если вы знаете еще какие-то подобные места, напишите в комментариях.
Занимательный факт: Кэйити Цутия был консультантом при создании манги«Initial D», которая в итоге была адаптирована в качестве знаменитого аниме сериала, который, в свою очередь, внес не малый вклад в популяризацию Тоге и закрепил в поп культуре появление этого феномена за пределами Японии.
Будучи неотъемлемой частью японского автоспорта в частности и японской автомобильной культуры в целом, Тоге, в большей степени, все же остается нелегальной субкультурой.
Может, в отличие от дрифта, ее время еще не настало, а может эта специфическая дисциплина так и останется на уровне субкультуры, но она, в любом случае, будет продолжать привлекать внимание ценителей концентрированных доз водительского мастерства, ведь наблюдать за профессионалами своего дела в среде, где нет места для ошибок всегда зрелищно.
Konnichiwa Club — Не только токийский дрифт: развитие субкультуры дрифтинга в Японии
Машины, разогнанные до невиданных скоростей, ночная дорога и свет фонарей, отражающийся на мокром асфальте. Стритрейсинг несомненно занимает важную нишу современной уличной культуры, а самый зрелищный его элемент — дрифт — уже приобрёл статус профессионального спорта. Разберёмся, где появился тот самый дрифт, что в нём такого особенного и почему он так понравился японцам (и не только).
За последние полвека скольжение заднеприводным автомобилем по дороге переросло от атрибута незаконных тусовок в японских горах до мирового спорта. Да-да, субкультура дрифта появилась именно на извилистых горных дорогах Японии, а сам трюк был создан профессиональным гонщиком.
Чемпион гран-при Германии (1961 г.), Испании и Франции (1962 г.), мотогонщик Кунимицу Такахаси после тяжёлой аварии переквалифицировался в автогонщика — и добился невероятных высот. Во время Чемпионата Японии по гонкам Кунимицу мастерски вводил свой Ниссан Скайлайн в скольжение перед самым поворотом и затем, выпрямив колеса, на максимальной скорости выходил из него. Эта техника дала ему преимущество перед тормозящими на поворотах противниками, а зрелищность движения поразила уже существующее на тот момент сообщество стритрейсеров.
Кунимицу на своём Скайлайн в дождь
К 1970 году на улицах Японии главенствовали 暴走族 бо:со:дзоку — байкеры, которые ярко украшали свои мотоциклы и громко ездили по городу. К 1980-м годам из них выделилась группа ローリング族 ро:рингу дзоку, буквально — «катящееся племя». Помимо улиц, они также гоняли по извилистым горным дорогам 峠 то:гэ , а название группы произошло от их фирменного движения — использования колен на крутых поворотах. Эти гонки быстро стали пресекаться полицией, так как приводили к огромному количеству аварий, да и сами по себе были очень опасными.
Дороги то:гэ
Так, к выходу дрифта в массы, в Японии уже существовала активная гоночная субкультура 走り屋 хасирия, или просто стритрейсеры. Не только байкеры, но и автогонщики объединялись в дзоку: они часто устраивали 高速バトル ко:соку батору, высокоскоростные гонки на шоссе, или же ездили кругами как другая группировка ルーレット族 ру:рэтто дзоку.
Машина бо:со:дзоку
К середине 1980-х дрифт появился и на городских улицах. ドリフト族 дорифуто дзоку стали для горожан поводом для беспокойства, в том числе из-за громкого скрипа шин об асфальт, езды не по правилам и шумного поведения гонщиков. Идеальные места для манёвров дрифтеров были особо узкими и опасными, и количество аварий возросло. Местные власти начали строить на дорогах специальные барьеры и ввели законы, запрещающие такие гонки, тем самым сделав хобби многих автолюбителей вне закона.
Цутия и его знаменитая Toyota АЕ86
В эти же годы в мире автоспорта зажглась новая звезда — молодой Цутия Кэйити, который начал свою карьеру в 1977 году на гонках Fuji Freshman.
В отличие от других гонщиков, которые шли в спорт, имея поддержку в виде богатой семьи, или, как Кунимицу, были известными мотогонщиками, Цутия был новичком с единственным оружием в арсенале — своим умением. Он быстро стал легендой и кумиром уличных гонщиков, участвовал в мировых гонках Le Mans, NASCAR и японских чемпионатах, и за своё необычное применение дрифта в скоростных соревнованиях получил прозвище ドリキン дорикин (сокращение от дорифуто кингу) — Король Дрифта.
Его любимая машина, Toyota AE86, стала одной из самых популярных спортивных машин в мире, а в Японии она также известна просто как 八六 хати-року, 8-6.
Все уличные гонщики стали восхвалять Цутию после этого 23-минутного документального фильма от Pluspy (1987 г.)
Из-за признания такого «уличного» человека, как Цутия, мировым сообществом, дрифт начал выходить из подполья. Как любительский спорт он оформился в 1990-х, когда после усиления государством мер по пресечению гонок на улицах те, кто всё ещё желал заниматься дрифтом, начали переходить на уже существующие гоночные треки. Многим начало нравиться гонять в ограниченном пространстве, но это было недешёвое удовольствие. Поначалу для аренды трека надо было платить за его содержание, так как на нём также проводились профессиональные соревнования. Однако с ростом популярности дрифта количество доступных гоночных треков возросло.
Более безопасный дрифтинг на треке
В 1999 году Цутия вместе с основателем Токийского автосалона Инадой Дайдзиро организовали первые профессиональные соревнования по дрифту D1 Grand Prix.
В 2000 году соревнования стали серией из пяти туров и получили распространение в Британии, США, Новой Зеландии и Малайзии.
Дрифт не обошёл стороной и мир кино. В 2006 году студия Geneon Universal Entertainment выпустила первую часть серии Drift (ドリフト), и сюжет всех семи фильмов крутится вокруг гонок на дорогах.
Initial D
Дрифт дал нам также и знаменитую аниме-франшизу.
В 1995 году вышла манга Initial D (頭文字D Инисяру Ди:) жанра спокон, которая была основана на жизни Цутии.
Главный герой — Фудзивара Такуми, 18-летний парень, который ездит на отцовском Toyota Sprinter Trueno (AE86) и благодаря своему навыку в гонках становится победителем местных соревнований. Сюжет, конечно же, основывался на жизни самого Цутии, сам же он даже озвучивал одного гонщика в одной из экранизаций манги.
Всего Initial D экранизировали около 15 раз, также было выпущено большое количество видеоигр, как аркадных, так и на PlayStation 2, Game Boy, PC, PS3, а самая последняя игра вышла в январе этого года на устройствах Android.
湾岸ミッドナイト (Ванган Миддонайто) Ванганская полночь
Доступна на английском и русском языках, 42 тома.
В Токио ходит слух об ужасной Nissan Fairlady 240Z, убивающей своих владельцев. Старшеклассник Акио пытается обуздать автомобиль-монстр.
シャコタン★ブギ Сякотан Буги
32 тома, доступна на русском языке. Приключения двух братьев-лоурайдеров.
オーバーレブ! (О:ба:рэбу) На предельных оборотах!
31 том, доступна на русском языке. Девушка Риоко, вдохновившись уличной гонщицей, впервые садится за руль и влюбляется в гонки.
カペタ Капэта. Скоростная формула
32 тома, доступна на русском языке.
Главный герой — 10-летний мальчик, который проявляет необыкновенные способности в картинге.
Источник: DriveTribe
лучших японских дорог для вождения или дрифта в вашей жизни
Путешествия
«Интересно, знаете ли вы, как они живут в Токио…»
14 сентября 2021 г., Элиз Романо
Наш обзор самых удобных для движения дорог мира был бы неполным без издания, посвященного Японии. Островное государство является домом для одного из самых захватывающих автомобильных пейзажей на планете, а также для некоторых из его самых рьяных автолюбителей.
Как земля, которая дала нам дрифт, Япония не испытывает недостатка в захватывающих маршрутах для исследования, просто не поддавайтесь желанию водить как «Король дрифта» Кейичи Цучия, если вы на самом деле не Кейити Цучия. Или тот парень с DK из Tokyo Drift. Мы даем вам лучшие дороги в Японии.
Извилистые дороги Ироха-дзака | Префектура Тотиги
Ироха-дзака — это пара извилистых дорог, которые соединяют более низкие возвышенности недалеко от центра Никко с более высокими возвышенностями региона Окуникко. Используемые аскетами в прежней жизни, извилистые дороги Ироха-дзака состоят из 48 поворотов шпильки, каждый из которых соответствует букве древнего японского алфавита. Все повороты помечены соответствующими символами, которые вы будете проходить в алфавитном порядке по пути.
Кольцевой мост Кавадзу-Нанадару | Префектура Сидзуока
Кольцевой мост Кавадзу-Нанадару является образцовой иллюстрацией японской изобретательности. Крутой склон горы сделал линейный пандус невозможным, поэтому вместо этого была построена спиралевидная дорога, которая больше похожа на американские горки, чем на автомагистраль. Двойные катушки имеют длину 1,1 км, диаметр 80 м и перевозят автомобили вверх и вниз на целых 45 м. Как бы заманчиво это ни было, уникальная структура требует осторожного вождения, а ограничение скорости составляет всего 30 км/ч. Мы предполагаем, что 30 км/ч вбок должно быть достаточно.
Гора Асо | Префектура Кумамото
В центре Кюсю, третьего по величине острова Японии, находится самый активный вулкан страны. Живописное расположение делает ее одной из лучших автомобильных дорог в Японии, она подходит для неторопливой езды с остановками для купания в природных горячих источниках, которых много в этом районе. Посетите впечатляющий кратер Накадаке — при условии, что риск вулканической активности низкий и ваша дыхательная система может справиться с сильными вулканическими газами — а затем пройдите курс лечения в торговых центрах Tosu Premium Outlets.
Норикуя Скайлайн Роуд | Префектура Нагано
Совершите круиз среди облаков по самой высокогорной дороге Японии. Гора Норикура поднимается на высоту 3026 м над уровнем моря, откуда открывается неповторимый панорамный вид на горный хребет Северных Альп. Norikuya Skyline Road часто закрыта из-за сильного снегопада, но когда она открыта, водители могут свободно проехать до 2700 м. После этой точки дорога больше не является общественной, и для продолжения необходимо взять такси или автобус. До самой высокой вершины Кенгамине можно добраться только пешком.
Дорога Бандай Азума | Префектура Фукусима
Пик Адзума-Кофудзи, расположенный в вулканическом хребте горы Адзума, является идеальной миниатюрной копией горы Фудзи. Прибытие на базу означает путешествие по Bandai Azuma Skyline, одной из самых впечатляющих горных дорог Японии. Выдающиеся виды всегда в наличии, особенно когда осенние краски в полном расцвете. Обратите внимание: дорога находится далеко от АЭС Фукусима и безопасна для вождения.
Восхождение на холм Хаконэ | Префектура Канагава
Знаменитая трасса Hakone Hill Climb — это пункт списка желаний для водителей в Японии. Дорога привела пионеров дрифта к отдаленным горным перевалам, где зародилась эта техника, и ее поверхность больше подходит для спидвея, чем для обычной улицы, что делает ее местом, куда можно отправиться, если вы хотите применить свои навыки на практике. тест. Поскольку это частная платная дорога, высока вероятность того, что трафик будет минимальным, и у вас будет свободный диапазон, чтобы исследовать ее изгибы и повороты в своем собственном темпе.
Петля Канджо | Префектура Осака
«Кандзё» требует от нас ответа на два вопроса: «Что?» и кто?» Сначала о том, что: Kanjo Loop — это надземная система автомагистралей в самом сердце Осаки. Для большинства горожан это обычная проезжая часть. Для тех, о ком идет речь, подпольной банды преступников, известной как «Kanjo Racers» или «Kanjozoku», петля — это возможность отбросить осторожность (и законы) на ветер. Сцена уличных гонок в Канджо — это безумная, крайне незаконная и совершенно захватывающая автомобильная тайна.
Перевал Микуни | Префектура Сидзуока
Гора Фудзи — один из самых узнаваемых символов Японии и самая высокая гора страны. Его необычайно симметричный конус обязательно нужно увидеть, если вы находитесь в окрестностях Токио и настроены на осмотр достопримечательностей. Совершите безмятежную и энергичную поездку по перевалу Микуни, откуда открывается захватывающий вид на горы и озеро Яманака внизу. Места для просмотра могут быть переполнены, но продолжайте ехать, и в конце концов вы найдете спокойное место, чтобы полюбоваться пейзажем.
Дорога Снежного Каньона Татеяма | Префектура Тояма
Проезжайте по Tateyama Snow Canyon Road и Game of Thrones Поклонники Game of Thrones будут прощены за то, что думают, что находятся за Стеной в Вестеросе. Здесь нет Белых Ходоков, только снежные стены высотой до 20 метров, бросающие вызов гравитации. Длина маршрута всего 37 км, но фантастический пейзаж настолько уникален, что поездка того стоит. В настоящее время дорога используется только для осмотра достопримечательностей, поэтому ожидайте поток туристов, тренирующих свои руки с палками для селфи.
Гора Харуна | Префектура Гунма
Конечная остановка лучших автомобильных дорог в Японии — префектура Гунма, рай для водителей, который служит местом действия комиксов и анимации о культуре дрифта Initial D. Прокатитесь на горе Харуна, домашней базе Initial D . Главный герой Фудзивара Такуми и сеттинг в играх для PlayStation 2 Tokyo Xtreme Racer: Drift и Tokyo Xtreme Racer: Drift 2. Вы увидите множество модифицированных автомобилей и мотоциклов, которые появились только для того, чтобы испытать прославленную гонку.
Лучшие из остальных
- 10 канадских дорог. Вы должны ездить на
- 10 Австралийских дорог. Вы должны проехать
- Лучшие японские бренды мужской одежды
Следуя DMARGE на Facebook
92.
Трасса Эбису – родина дрифта
Когда вы думаете о дрифте в Японии, всемирно известная трасса Эбису , расположенная в высокогорье города Нихонмацу, префектура Фукусима – примерно в 250 км к северу от Токио, должна быть на вершине список.
Трасса Эбису – дом дрифта
Трасса Эбису – буквально рай на земле для дрифтеров. Внутри массивного комплекса есть 7 гоночных трасс и 2 трэка — да, СЕМЬ трасс в одном комплексе!
Четыре из семи трасс являются постоянными трассами для дрифта. Северный курс, Южный курс, Школьный курс и Курс Туге (горный перевал). Два скользящих лотка называются Kuru-kuru land 1 и 2. Две другие трассы, западная и восточная, предназначены преимущественно для гонок в стиле захвата / атаки на время.
Отправляйтесь в дрифт в любое время
Эти трассы открыты для публики каждый день, круглый год, за исключением дней, когда проводятся соревнования, такие как D1GP или Formula D Japan, или когда трассы закрыты на техническое обслуживание. сдается в аренду частной группе.
Также важно отметить, что в зимние месяцы (с декабря по март) идет снег, поэтому есть вероятность, что некоторые или все трассы могут быть закрыты из-за снежного покрова. Я бы посоветовал вам заранее проверить наличие трека, который вы надеетесь использовать, прежде чем приехать.
Любой может приехать на Эбису и дрифтовать! Есть масса вариантов.
- Вы можете приехать на своей машине.
- Вы можете купить автомобиль через Powervehicles, который находится внутри трассы Эбису.
- Вы можете купить автомобиль в частном порядке через группы FB, такие как автомобили Gaijin Ebisu Drift, где большинство автомобилей уже находится в Ebisu.
- Вы можете взять урок дрифта Team Orange у профессионального дрифт-водителя, такого как Наото Суэнага из Team Orange, который предоставит вам тренировочную машину для дрифта и все остальное, что вам нужно для урока. У меня есть полная информация об уроках дрифта здесь, и я могу заказать урок от вашего имени.
- Если вы не хотите водить машину, вы можете испытать себя в дрифте, прокатившись на дрифт-такси Team Orange. Вы даже можете разделить стоимость проезда на такси, если поедете с парой друзей.
- Или, если вы возьмете с собой шлем, вам может даже посчастливиться сожрать пассажирскую поездку с водителем, который там тренируется.
Если вы просто хотите зайти посмотреть, это тоже нормально. Почти всегда есть на что посмотреть в любой день недели, будь то местные жители или иностранцы, развлекающиеся, или профессиональные водители, тренирующиеся перед предстоящим соревнованием или полномасштабным соревнованием.
Дрифт-мацури
Во время Дрифт-мацури, которые проходят три раза в год весной, летом и осенью — все 7 трасс открыты для дрифта! Это включает в себя западную и восточную трассы, которые обычно предназначены только для гонок с сцеплением.
Эти мацури (по-японски праздник) проходят в течение всех выходных – с утра субботы до вечера воскресенья. Это около 44 часов безостановочного свободного дрифта на всех трассах. Эти выходные мацури привлекают большие толпы, и вы можете ожидать увидеть более 100 автомобилей и водителей, большую часть которых составляют иностранцы. У меня есть больше информации о них на странице Drift Matsuri.
Неделя, предшествующая каждому мацури, известна как «неделя дрифта в рай», так как здесь множество людей готовятся и тренируются для дрифта мацури, а также для соревнований по дрифту G1Gp только для иностранцев, которые устраивает Эбису. персонал в пятницу перед каждым дрифтом мацури. Подробнее о G1Gp читайте на этой странице.
Путешествие на трассу Эбису
На трассе Эбису есть 5 специализированных дрифт-трасс, расположенных в горах на северо-востоке Японии.
Что касается того, чтобы добраться до трассы Эбису, есть несколько вариантов на выбор.
Вы можете взять напрокат машину в Нарите и проехать по шоссе до Нихонмацу.
В каждом современном арендованном автомобиле в Японии есть спутниковая навигация (но она, скорее всего, будет настроена на японский язык), что позволит легко установить местоположение и ехать.
Тем не менее, у вас, вероятно, также есть Google Maps на вашем смартфоне (просто убедитесь, что у вас есть тарифный план интернета для использования в Японии), так что вы можете следовать за ним в Эбису. Путешествуя на машине из Нариты, ожидайте, что дорога до трассы Эбису займет от 4 до 5 часов.
Синкансэн (поезд-пуля) – можно добраться с вокзала Токио. Вы хотите покататься на синкансэне Тохоку и сойти на станции Корияма (1 час 40 минут). Из Кориямы вы должны сесть на местный поезд до станции Нихонмацу (около 30 минут езды). От Нихонмацу до трассы можно доехать на такси за 20 минут.
Размещение
Поскольку трасса Эбису представляет собой честную прогулку из Токио, и там есть на что посмотреть и чем заняться, одного дня, вероятно, будет недостаточно. Многие посетители предпочитают остаться на пару дней, чтобы получить максимальную отдачу от поездки. Рядом есть несколько мест, доступных для проживания.
Напротив железнодорожного вокзала Нихонмацу находится отель Urban, который является хорошим вариантом, если вы едете в Нихонмацу на поезде.