Содержание
Гонщики WRC — Все гонщики WRC
Фильтры:
Чемпионаты
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1987
1986
1985
1984
Смотреть все
01:51
19:20
01:57
00:55
03:02
Топ 10 Ралли гонщиков
youtube.com/embed/cmT3RhDGUSw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
1 Ричард Бернс (Англия)
Он признан одним из лучших гонщиков мира. Бернс – это единственный англичанин и второй британец, добившийся такого титула. На счету английского гонщика не только победа в Чемпионате мира по ралли в 2001 году, многочисленные награды, его именем также назван раллийный симулятор, который до сих пор считается эталоном. В 2005 году спортсмен умер от рака.
2 Маркус Гронхольм (Финляндия)
Маркус – второй сильнейший раллист мира по числу побед на этапах WRC. У Маркуса их целых 30! Гронхольм посвятил ралли-спорту 20 лет, прекратил заниматься гонками в конце 2007 года, пребывая на пике своей формы. Свой уход он объяснил тем, что лучше уйти, оставаясь опасным гонщиком, чем быть всего лишь тенью самого себя.
3 Лоэб Себастьен (Франция)
Лоэб – один из самых титулованных гонщиков в истории ралли. 9-ти кратный чемпион Себастьен в конце 2013 года покинул WRC и пустился в мировой туринг с Citroen.
4 Петтер Солберг (Норвегия)
Очень харизматичная личность современного автоспорта! Солберг смог победить 9-ти кратного чемпиона планеты Себастьена Лоэба, буквально вырвав у него из рук победу в 2003 году. Этот момент стал вершиной карьеры Петтера.
5 Стефан Петерансель (Франция)
Стефана считают живой легенда Дакара. По числу побед он абсолютный рекордсмен — одержал целых 11 побед. 6 золотых бедуинов он получил, выступая на мотоцикле, а остальные победы он одержал на внедорожниках. Стефану также принадлежит рекорд по выигрышу на спецучастках на Дакарах (64 победы).
6 Сирил Депре (Франция)
Сирил – еще одна легенда Дакара. Депре был лучшим в зачете на мотоциклах 5 раз. Он также становился дважды лидером по ралли-рейдам и три раза одержал победу в гонке на выносливость, проходящей в Румынии и считающейся одной из самых сложных.
7 Трэвис Пастрана (США)
Этот спортсмен является основоположником мотофристайла, обладает множеством медалей по FMX. О нем даже был снят фильм. Выступал на мотокроссе в Лос-Анжелесе, но, попробовав выполнить «Родео 720», получил переломы, упав на левую ногу, после чего его отправили в госпиталь.
8 Себастьен Ожье (Франция)
Ожье выиграл сезон-2013, а в 2014-м уже успел завоевать второй чемпионский титул. На чемпионате в Швеции француз имел отличную возможность перещеголять Себастьена Лоэба, но во второй день турнира он допустил ошибку, которая не оставила ему шанса победить: попал в сугроб и потерял много времени, чтобы из него выбраться. В итоге Ожье занял 6-е место на шведском турнире.
9 Карлос Сайнс (Испания)
Этот автогонщик выиграл Дакар, двукратный чемпион мира по ралли, четырехкратный вице-чемпион и пятикратный бронзовый призёр. К слову, его сын Карлос Сайнс-младший тоже автогонщик.
10 Маттиас Экстрем (Швеция)
Автогонщик Маттиас – двукратный чемпион серии. В 2005 году Эктрем участвовал в ралли-гонке Чемпионов, а этом же году он с Томом Кристенсеном выиграл Кубок Наций. В 2006, 2007 и 2009 году одержал победу в личном зачете, сумев опередить даже Себастьена Лоэба и Михаеля Шумахера.
Спортсменам, участвующих в ралли-рейдах, необходимо не просто иметь отменные навыки вождения, но и отлично ориентироваться в незнакомых местностях. В ралли есть своя притягательность, поэтому многие гонщики Формулы-1 после завершения карьеры пересаживаются на руль раллийной машины.
Вот 10 лучших раллийных гонщиков и их автомобили
СЕБАСТИЕН ЛЕБ, 2006, C4
Из всей статистики, которая следует за Себом Лебом, его 79 побед в ралли (30 впереди следующего человека), тот факт, что он только проиграл три гонки на асфальте в период с 2005 по 2013 год, что в 2010 году он закончил чемпионат с отставанием в 100 очков, наш фаворит — это. В 2006 году он пропустил четыре последних ралли сезона из-за аварии на горном велосипеде. Это не имело значения, выиграв восемь из 12 состоявшихся розыгрышей и заняв второе место в тех, в которых он не выигрывал, титул уже был зашит.
Иллюстрации: Питер Гринвуд
Реклама — Продолжение страницы ниже
КОЛИН МАКРАЭ, 1995, IMPREZA
Пожалуй, самый талантливый и определенно самый преданный гонщик в истории WRC. Уже одно это дает ему второе место, даже если он выиграл чемпионат мира только один раз, в 1995 году. Тогда, в возрасте 27 лет, он был самым молодым чемпионом в истории, но он также был непостоянным. В разгар своей карьеры в WRC, с 1993 по 2002 год, он выиграл 25 ралли, но ему также не удалось финишировать в 48. Не все из-за аварий — проблемы с надежностью возникли у Focus после его перехода в Ford в 19 году.99. Но даже сегодня мы идем и смотрим клипы Макрей на YouTube.
Вам может понравиться
50 лучших автомобилей BMW M
10 подержанных автомобилей менее чем за 20 тысяч фунтов, которые мы нашли на этой неделе
ВАЛЬТЕР РЁРЛ, 1982, ASCONA
В наши дни он более известен как представитель Porsche, а его раллийная карьера больше ассоциируется с Группой B и Audi, но оба его чемпионата мира состоялись раньше – в 1980 и 1982. В 1980 году он привел Fiat 131 к общей победе, но 1982 год стал большим достижением. Audi полностью разработала quattro, а Opel Ascona 400 Рёрля проигрывал весь сезон. Последовательность выиграла его день — он выиграл только два раунда, но в равной степени только один раз финишировал вне тройки лучших.
Реклама — Продолжение страницы ниже
SÉBASTIEN OGIER, 2013, POLO
Если бы не Леб, возглавил бы наш список Ожье? Вероятно. Однако «другому» Себу повезло жить и соревноваться в тени Леба. Volkswagen скопировал шаблон Citroen с надежностью, Ожье купил способность и точность, подобные Лебу, комбинация выиграла четыре титула на рыси и провела 31 ралли за четыре года с процентом побед 58%. Но Ожье тоже приспосабливается. Перейдя в Ford в 2017 году, он выиграл два чемпионата на скачках, а в прошлом году снова выиграл — за счет Элфина Эванса — на Toyota.
ЮХА КАНККУНЕН, 1986, 205 T16
Ответ Rallying Берту Рейнольдсу, пышноусый Канккунен производил впечатление, пожалуй, самого спокойного человека, когда-либо водившего педали раллийного автомобиля. Это вводило в заблуждение, он был четырехкратным чемпионом, выигрывая с тремя разными марками. Он был наиболее доминирующим в 1993 году, выиграв 50 процентов розыгрышей, но в 1986 году он показал себя с лучшей стороны. Относительно неопытный, он был сенсационно быстр за рулем Peugeot 205 T16 в сезоне, в котором преобладала кончина группы B и сопровождавшая ее политика.
ТОММИ МЯКИНЕН, 1996, LANCER
Теперь начальник Себа Ожье в качестве руководителя команды Toyota Gazoo Racing, но тогда он был самым опасным соперником Колина и человеком, который, скорее всего, наберет очки, если Колин, э-э, не сможет финишировать. На пике своего развития в 1996 году, на первом из четырех чемпионатов на рыси, он выиграл пять из девяти раундов. Это было на Lancer Evo III, в первые дни участия Mitsubishi, хотя за другие свои чемпионские победы Мякинен был бы доведен до предела. Mitsubishi назвал автомобиль в его честь. Он был намного круче, чем Citroen под псевдонимом Loeb…
СТИГ БЛОМКВИСТ, 1984 г.
р., QUATTRO
Начал участвовать в соревнованиях в 1971 г., участвует и по сей день. Помимо ралли, он подтверждает теорию о том, что раллийные гонщики быстры во всем, дважды выиграв ежегодную междисциплинарную гонку чемпионов, а в прошлом году выиграв St Mary’s Trophy в Гудвуде. 74 года. Но ралли группы B, и особенно 1984 год, были его звездным часом. Пилотируя Audi quattro с товарищами по команде, включая Вальтера Рёрля, Ханну Микколу и Микеле Мутона, швед выиграл пять из двенадцати раундов и завоевал свой единственный титул.
Реклама — Страница продолжается ниже. Мадриде и стал чемпионом Испании по сквошу в возрасте 16 лет. В конце восьмидесятых Lancia выиграла три титула пилота и производителя на рыси, и многие ожидали, что она сделает то же самое в 1990 году. Это был всего лишь второй год участия Toyota в соревнованиях, и Сайнс тоже был относительным новичком. Естественно, он выиграл чемпионат с огромным преимуществом в 45 очков.
АРИ ВАТАНЕН, 1981, ESCORT RS1800
Возможно, наиболее известный своими подвигами на Пайкс-Пик на Peugeot 405 T16 и фильмом Climb Dance , единственный чемпионат мира по ралли Ватанена не отражает способностей человека, который был лидер WRC в эпоху Группы B и вплоть до ухода на пенсию в конце девяностых. Вероятно, он должен был выиграть в 1985 году, но крупная авария в Аргентине вывела его из строя на 18 месяцев. Вместо этого его единственная корона была завоевана еще в 1981, за рулем частного автомобиля Ford Escort RS1800.
Реклама — Продолжение страницы ниже
MIKI BIASION, 1988, DELTA INTEGRALE
Нет сомнений, что в 1988 и 1989 годах Lancia доминировала в ралли так же, как McLaren в Формуле-1. За два года итальянская марка проиграла всего три ралли. Биасион определенно был на лучшей машине, но даже с талантливыми товарищами по команде (в первую очередь с Дидье Ориолем, который впоследствии стал чемпионом в 1994 году) его сезон 1989 года, несомненно, должен стать одним из самых доминирующих за всю историю. Из шести соревнований, в которых он участвовал, он выиграл пять.
Следующая статья
Top Gear TV
Является ли дрифтинг полезным инструментом для гонщиков? – DirtFish
Профессиональный дрифтер Фанга Дэн недавно доказал, что дрифтеры могут участвовать в ралли, но есть уроки, которые гонщики могут извлечь и из дрифта. как можно раньше, чтобы выбрать наиболее эффективную линию через поворот.
Но откатить назад поколения и все было немного более своенравным. Немного красивее. Чуть больше сбоку. Рулевое управление осуществлялось задними шинами и большим количеством газа, а не расчетливым мышлением.
Гонщики мирового ралли были настоящими дрифтёрами, регулярно катая свою машину из угла в угол к удовольствию наблюдающих зрителей.
Но по мере того, как автомобили развивались, а видеоанализ рос и рос, эта техника исчезла из репертуара современного гонщика.
Или есть?
«Фанга» Дэн Вулхаус, безусловно, доказал, что, возможно, связь между дрифтом и ралли не исчезла на ралли Отаго в прошлые выходные. Двукратный чемпион Новой Зеландии по дрифту Фанга Дэн участвовал в своем первом ралли — на знаменитом Ford Escort Mk2 Team Rossendale — и заметил некоторое сходство между своей обычной профессией и раллийным вождением.
«Когда мы на гудронированном шоссе [дрейфуем], мы бросаем под максимальным углом и стараемся двигаться так быстро, как только можем», — сказал он DirtFish.
«Теперь на гравии [раллийное вождение] мы пытаемся быть намного более плавным, угол не такой большой, но вы все еще, ну, я все еще нахожу пределы сцепления и этого драйва, чтобы поразить apex, и это то же самое, что мы делаем и в дрифте.
«Машина стоит боком, как только видишь вершину, встаешь на нее и проезжаешь.
«Мне нечего доказывать, я просто хочу повеселиться и показать, что у дрифтеров есть навыки и что дрифт — очень профессиональный вид спорта».
Ключевым моментом является то, что навыки дрифта Фанги Дэна оказались невероятно полезными для вождения раллийного автомобиля. Восьмое место в классическом ралли в прошлые выходные может показаться не таким уж новаторским, но тот факт, что он был полным новичком в ралли и выступал против нескольких серьезных педалистов с несколькими победами и многолетним опытом участия в этапах Kiwi, доказывает, что он был в состоянии прыгнуть. на очень высоком уровне с самого начала.
Как это могло бы работать наоборот, что, если бы гонщик ушел в занос? Улучшит ли это их контроль над автомобилем и набор навыков и, следовательно, улучшит ли они их выступления в раллийной машине?
Такамото Кацута из Toyota определенно так думает. В прошлом году он сказал DirtFish: «Когда вы приходите к этим машинам, все меняется. Это довольно сложно и очень легко разбить. Мне нужно время, чтобы научиться, но это определенно помогает мне участвовать в чемпионате мира по ралли. Хорошо, автомобили сильно отличаются от Yaris, но все равно лучше понимаешь».
Коллега и лидер по очкам в WRC Калле Рованпера часто является приятелем Кацуты по дрифту и любит для развлечения кататься вокруг изготовленного на заказ монстра мощностью 1000 л. с. Но он также уверен, что это также помогает ему в ралли.
«Возможно, в каком-то смысле да, потому что в основном это похоже на то, как сейчас [в ралли], когда дрифт становится настолько конкурентоспособным, а машины быстрые с хорошим сцеплением, вам нужно очень сильно давить», — сказал он.
«Суть вождения и дрифта заключается в том, чтобы все время быть на грани хватки, поэтому в некотором смысле это дает вам ощущение, и каждый раз, когда вы находитесь в гоночной машине и делаете все, что хорошо, это не может быть плохо, если ты просто водишь что-то.
«Это просто дает вам немного больше ощущений».
Вы впервые услышали это здесь: дрифтинг помогает одному из лучших в мире раллийных гонщиков улучшить свои ощущения от использования шин на пределе их сцепления.
Учитывая, насколько хорошо Рованпера вел машину в последние несколько месяцев, могут ли некоторые из его соперников последовать его примеру?
Слова: Люк Бэрри
Теги: Дрифтинг, Ралли Отаго, Ралли, WRC
Дата публикации 15 апреля 2022 г.