Содержание
Гоночная серия: Гонки на выносливость
4-минутные пит-стопы решили судьбу победителей в двух классах первой гонки REC-2022
В России возобновляется чемпионат гонок на выносливость
Экипаж с главой «Моторспорт.ТВ» стал вторым в 24-часовой гонке классических машин
Смотрите прямо сейчас: 4-часовая гонка на «Ред Булл Ринге» с участием G-Drive Racing и Романа Русинова
Проколы не дали Магнуссену выиграть «24 часа Дайтоны», в итоге победил экипаж на Acura
4-минутные пит-стопы решили судьбу победителей в двух классах первой гонки REC-2022
Экипаж с главой «Моторспорт.ТВ» стал вторым в 24-часовой гонке классических машин
Смотрите прямо сейчас: 4-часовая гонка на «Ред Булл Ринге» с участием G-Drive Racing и Романа Русинова
Проколы не дали Магнуссену выиграть «24 часа Дайтоны», в итоге победил экипаж на Acura
Смотрите прямо сейчас: «4 часа Монцы» с участием Русинова и команды G-Drive
Смотрите прямо сейчас: «24 часа Нюрбугринга» – гонка с участием почти 100 машин
«Моторспорт. ТВ» в эти выходные: «24 часа Норбургринга» – и еще 14 гонок на 6 трассах
Последняя победа Хаккинена и триумф McLaren над Mercedes. Три яркие гонки в Муджелло
Прямо сейчас на «Моторспорт.ТВ»: 4-часовая гонка ELMS в Спа
Смотрите на Motorsport.com: «Нюрбургринг» и Гонка чемпионов
Прошла первая в Европе гонка после карантина. Суточная!
Гоночный автобус. Удивительная история из девяностых
Кристенсен вспомнил первую победу в Ле-Мане
Умер Отто Флимм – человек, спасший «Нюрбургринг»
Bentley выиграла «12 часов Батерста», Афанасьев стал вторым в классе
Из-за конфликта Ирана с США гонщик пропустил «24 часа Дубая»
Салихов победил в «12 часах Залива», Росси на подиуме
Total: Топливо Ле-Мана через 10 лет – на обычных АЗС
Прямо сейчас на Motorsport. tv: гонка VLN на «Нюрбрургринге»
Прямо сейчас на Motorsport.tv: 6-часовая гонка на «Нюрбургринге»
Больше
18 мая — 21 мая Гран При Эмилии-Романьи | |
25 мая — 28 мая Гран При Монако | |
1 июн. — 4 июн. Гран При Испании | |
15 июн. — 18 июн. Гран При Канады | |
29 июн. — 2 июл. Гран При Австрии | |
6 июл. — 9 июл. Гран При Великобритании | |
20 июл. — 23 июл. Гран При Венгрии |
Перейти к полному расписанию
20 июн.
Пьер Каффер Франк Штипплер Фредерик Вервиш Дрис Вантхор | Phoenix Racing | |
Эрл Бамбер Микаэль Кристенсен Кевин Эстре Лоренс Вантхор | Manthey-Racing | |
Максимилиан Бук Хуберт Хаупт Томас Ягер Лука Штольц | Mercedes-AMG Team Black Falcon |
Перейти к полной версии результатов
Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна — журнал За рулем
Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge и ищем ответ на вопрос, зачем организаторы этих соревнований сталкивают на треке в очной ставке Лады и Ламборгини?
По задумке, ночь в гонке должна была наступить незадолго до финиша, в реальности экипажи провели в темноте больше половины заезда.
Затяжные гонки на выносливость популярны во всем мире. Знаменитые «24 часа Ле-Мана» и выросший «вокруг них» чемпионат мира, марафоны в Дайтоне и Спа, целые серии длинных гонок в Европе, Америке и Азии – их любят и гонщики, и зрители.
Гонки на выносливость REC: может ли Лада обогнать Мерседес?
России в этом жанре автоспорта пока особо хвастаться нечем. Попытки проводить что-то подобное у нас, конечно, делали. Но то были в основном разовые акции. И самое заметное явление среди российских длинных гонок на сей момент – REC, Russian Endurance Challenge. Впервые ее провели два года назад на подмосковном автодроме Moscow Raceway, а нынешним летом она состоялась в третий раз.
Это четырехчасовая гонка, захватывающая светлое и темное время суток. На старт выходят и профессионалы, и любители. Демократичные технические требования REC позволяют использовать практически любые кольцевые автомобили, отвечающие требованиям гоночной безопасности, – от Жигулей до спортпрототипов. Поэтому стартовая решетка гонки выглядит необычайно пёстро.
Большая разница в мощности и скорости машин разных типов – не беда, поскольку они разделены на разные зачетные группы соответственно характеристикам. Есть и абсолютный зачет, победа в котором наиболее ценна. Машины, конечно, быстро растянулись по четырехкилометровой трассе, но после первого часа гонки лидеры по-прежнему держали дистанцию в несколько секунд. А затем начался грозовой дождь, превративший темный вечер в ненастную ночь. Особые ощущения, надо полагать, испытали пилоты болидов с открытой кабиной.
Бесспорными фаворитами абсолютного зачета были автомобили класса GT3 – Lamborghini и Мерседесы, подготовленные для боевых заездов.
10 самых больших ошибок автоспорта
Погодные злоключения не привели к авариям и серьезным поломкам – все стартовавшие экипажи успешно финишировали по истечении четырех часов. Победил в «абсолюте» экипаж команды Capital RT – Борис Абрамов и Андрей Агафонов (Mercedes-Benz SLS AMG GT3), опередив на шесть секунд Антона Немкина и Ивана Лукашевича (Lamborghini Gallardo GT3). В зачете прототипов CN 2.0, самом массовом, среди семи экипажей лучшими стали Игорь Мухин и Георгий Ефросинин (G‑Drive Racing).
Состязания прошли при поддержке компаний Totek, выпускающей спортивное топливо, и DK Racing – производителя новоиспеченного родстера Shortcut, для которого, к слову, эта гонка стала дебютной.
Для российского родстера Shortcut гонка на выносливость Russian Endurance Challenge 2017 стала дебютной
В планах организаторов на остаток сезона – еще несколько гонок нарождающейся серии REC Club на автодромах в Казани, Нижнем Новгороде и Сочи. И вполне возможно, что из этого в итоге вырастет… Ну, на второй «Ле-Ман» едва ли можно рассчитывать, а вот «24 часа Москвы» – почему бы и нет?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
↑
Последние новости
05. 05.2023 — 16:24
КТО ТАКИЕ 186 ВОДИТЕЛЕЙ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ В 24 ЧАСАХ СТОЛЕТИЯ ЛЕ-МАНА?
01.05.2023 — 15:31
Ant D’s Sensations of Spa
29.04.2023 — 18:40
Команда WRT выиграла домашнюю гонку в Спа; Wadoux создает историю WEC
Еще новости
24 часа Ле-Мана
04
/ 07
Лидеры сезона
водители
производители
команды
HYPERCAR
Хартли Б.
Хиракава Р.
Буэми С.
LMP2
Любин Ф.
Хэнсон П.
LMGTE AM
Китинг Б.
Катсбург Н.
Варроне Н.
HYPERCAR
Toyota
LMP2
United Autosports
LMGTE AM
Corvette Racing
Другая классификация
1000 миль
Себринг
Гонка окончена
17 -й Март 2023
Подробнее об этой гонке
- Бесплатная практика 1
Ср 15 -е марта — 10:55
org/Event»> - Бесплатная практика 3
Чт 16 чт 900:67 март — 11:55
- Квалификация — LMGTE Am
Чт 16 th Март — 18:40
- Квалификация — LMP2
Чт 16 th Март — 18:55
org/Event»> - Раса
Пт 17 th Март — 12:00
Бесплатная практика 2
Ср 15 th Март — 16:45
Квалификация — HyperCar
Чт 16 th Март — 19:30
6 часов
Портиман
Гонка окончена
16 -й апрель 2023
Подробнее об этой гонке
- Бесплатная практика 1
Пт 14 th Апрель — 10:40
org/Event»> - Бесплатная практика 3
Сб 15 th Апрель — 11:25
- Квалификация — LMGTE Am
Сб 15 th Апрель — 15:40
- Квалификация — LMP2
Сб 15 th Апрель — 15:55
org/Event»> - Раса
Вс 16 th Апрель — 12:00
Бесплатная практика 2
Пт 14 th Апрель — 15:40
Квалификация — HyperCar
Сб 15 -е апреля — 16:30
TotalEnergies 6 часов
Спа-Франкоршам
Гонка окончена
29-й апрель 2023
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Бесплатная практика 2
Чт 27 -е апреля — 16:30
- Бесплатная практика 3
Пт 28 th Апрель — 11:00
- Квалификация — LMGTE Am
Пт 28 th Апрель — 17:00
org/Event»> - Квалификация — HyperCar
Пт 28 th Апрель — 17:50
- Раса
Сб 29 th Апрель — 12:55
Бесплатная практика 1
Чт 27 th Апрель — 11:40
Квалификация — LMP2
Пт 28 th Апрель — 17:35
24 часа
Ле-Ман
Следующая сессия /
7 июня / 14:00
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Отборочная сессия
Ср 7 th Июнь — 19:00
- Бесплатная практика 2
Ср 7 th Июнь — 22:00
- Бесплатная практика 3
Чт 8 июнь — 15:00
org/Event»> - Бесплатная практика 4
Чт 8 июнь — 22:00
- Разогревать
Сб 10 июнь — 12:00
- Раса
Сб 10 июнь — 16:00
Бесплатная практика 1
Ср 7 th Июнь — 14:00
Гиперполь
Чт 8 -е июня — 20:00
6 часов
Монца
Следующая сессия /
7 июля / 11:00
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Бесплатная практика 2
Пт 7 th июль — 16:30
- Бесплатная практика 3
Сб 8 th июль — 11:00
- Квалификация — LMGTE Am
Сб 8 th июль — 17:00
org/Event»> - Квалификация — HyperCar
Сб 8 th июль — 17:50
- Раса
Вс 9 th Июль — 12:40
Бесплатная практика 1
Пт 7 th июль — 11:00
Квалификация — LMP2
Сб 8 -е июля — 17:35
6 часов
Фудзи
Следующая сессия /
8 сентября / 11:30
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Бесплатная практика 2
Пт 8 th Сентябрь — 16:30
- Бесплатная практика 3
Сб 9 чт Сентябрь — 11:00
- Квалификация — LMGTE Am
Сб 9 th Сентябрь — 17:00
org/Event»> - Квалификация — HyperCar
- Раса
Вс 10 th Сентябрь — 11:00
Бесплатная практика 1
Пт 8 -е сентября — 11:40
Квалификация — LMP2
Сб 9 чт 900:67 Сентябрь — 17:35
Сб 9 th Сентябрь — 17:50
8 часов
Бахрейн
Следующая сессия /
2 ноября / 12:15
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Бесплатная практика 2
Чт 2 и ноября — 17:40
- Бесплатная практика 3
Пт 3 рд ноября — 11:00
- Квалификация — LMGTE Am
Пт 3 rd ноябрь — 16:50
org/Event»> - Квалификация — HyperCar
- Раса
Сб 4 th Ноябрь — 14:00
Бесплатная практика 1
Чт 2 -й ноября — 12:25
Квалификация — LMP2
Пт 3 рд 900:67 ноября — 17:20
Пт 3 rd Ноябрь — 17:45
Добро пожаловать в гонки на выносливость, добро пожаловать в наш мир
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA, который проводится уже 11-й сезон, является главным международным чемпионатом мира по спортивным автомобилям. WEC предлагает производителям реальное отношение к достижениям в области дизайна дорожных автомобилей и технологий кроссоверов, производительности и безопасности.
Соревнования проводятся в течение семи этапов в Северной Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке — есть гонки на разные дистанции, от самой короткой на 6 часов до самой длинной на 24 часа. Наряду с Олимпийскими играми, Суперкубком и чемпионатом мира по футболу, краеугольным камнем WEC остается одно из величайших спортивных событий в мире — «24 часа Ле-Мана».
Календарь на 2023 год нацелен на то, чтобы предложить производителям, командам и партнерам WEC межконтинентальную видимость в ключевых регионах мира. С несколькими автомобилями из четырех категорий (Hypercar, LMP2 и LMGTE Am), которые одновременно находятся на трассе, WEC представляет собой феерию спортивных автомобилей, которая предлагает действия, обгоны, волнение и развлечения для фанатов со всего мира. Не пропустите ни минуты!
Узнайте больше о WEC
Фото и видео
Все фото и видео
29. 04.2023/20ч50
29.04.2023/20ч25
29.04.2023/20ч25
— Партнеры Wec
Подробнее
Классы — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
↑
HYPERCAR
Категория гиперкаров, совместный проект FIA и ACO, который еще в 2018 году планировался как НОВЫЙ высший класс чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, дебютировал в 2021 году, но только в этом году, когда этот набор правил действительно достиг совершеннолетия, привлекая множество производителей.
В 11-м, -м, -м сезоне FIA WEC будут представлены впечатляющие 13 автомобилей-гиперкаров от семи производителей, что подчеркивает неуклонный рост ведущей в мире серии гонок на выносливость.
Что же делает класс гиперкаров таким успешным? Набор правил, учитывающий автомобили, построенные в соответствии с техническими регламентами LMH и LMDh, представляет собой серьезный сдвиг в философии по сравнению с классом LMP1, который он заменил. Это обеспечивает гораздо большее разнообразие как с точки зрения технических подходов, так и с точки зрения эстетики автомобилей, в то же время обеспечивая спортивное равенство и предотвращая рост затрат благодаря концепции окон производительности.
Технический регламент
ориентирован на контроль результатов производительности, а не на установление конструктивных или геометрических ограничений, что позволяет производителям выбирать экономически эффективные решения, поскольку значительные затраты не приводят к повышению производительности.
Эта автономия позволяет автопроизводителям не только копировать идентичность бренда, поддерживая дух бренда и оставаясь верным своей философии дорожных автомобилей, но и выражать истинный потенциал с точки зрения творчества и инноваций. Менее жесткие аэродинамические ограничения, установленные для автомобилей, дают им возможность включать элементы стиля в дизайн.
Размеры
- Минимальный вес: 1030 кг
- Баланс производительности: гарантированное игровое поле
- Максимальная мощность: 500 кВт
- Номерные панели: красный Pantone 653
- Один производитель шин: Michelin
- Контролируемые расходы: бюджет сокращен
- Время круга в Ле-Мане: расчетное среднее значение гонки 3:30. 00
«ЛЕ-МАН» ПРОТОТИП 2 (LMP2) – это гоночный автомобиль, для которого не требуется минимального производства.
Это автомобиль с закрытой кабиной, предназначенный только для команд, независимых от производителей и/или поставщиков двигателей.
Продажная цена нового автомобиля без двигателя и омологированного электронного оборудования не должна превышать 483 000 евро.
Характеристики
Двигатели
Двигатель омологирован
Рабочий объем цилиндров: 4,2-литровый V8 без прямого впрыска мощностью 600 л.с.
Номерные панели
Синий Pantone 653, с белыми цифрами.
Категории водителей
В экипаже из 2-х или 3-х гонщиков должен быть хотя бы один серебряный или бронзовый гонщик.
Минимальный вес
930 кг
Емкость топливного бака
75 литров
Размеры:
- Колесная база: Бесплатно, но она должна быть идентична зарегистрированной в форме омологации.
- Общая длина: максимум 4750 мм (включая заднее крыло)
- Общая ширина: максимум 1900 мм
- Высота: ни одна часть кузова не должна быть выше базовой поверхности более чем на 1050 мм (см. статью 3.5.1)
- Передний свес ограничен 1000 мм.
- Задний свес ограничен 750 мм (включая заднее антикрыло).
Ле-Ман Grand Touring Endurance
Категория Le Mans Grand Touring Endurance (называемая LMGTE) Am появилась в 2011 году и включает гоночные автомобили, созданные на основе уличных моделей для повседневного использования на дорогах от некоторых из самых престижных производителей автомобилей класса люкс: Aston Martin, Ferrari и Porsche.
Категория LMGTE Am включает в себя профессиональные и любительские составы водителей.
Двигатели
Двигатели без наддува: максимум 5500 см3
Двигатели с турбонаддувом/наддувом: максимум 4000 куб.см.
Категории водителей
В состав экипажа из 2 или 3 водителей должен входить как минимум 1 бронзовый плюс 1 бронзовый или серебряный гонщик.