Содержание
Главная — Russian Endurance Challenge
ТРИ ПИЛОТА ФОРМУЛЫ 1 ПОДНЯЛИСЬ НА ПОДИУМ REC 2022 НА ИГОРА ДРАЙВ
В воскресенье, 7 августа на автодроме «Игора Драйв» прошла гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4 ч. – второй этап российской серии гонок на выносливость (REC). Болельщики смогли увидеть на подиуме соревнования Даниила Квята, Виталия Петрова и Сергея Сироткина, трех российских пилотов, выступавших в чемпионате мира Формулы 1
На старт вышли двадцать три экипажа на автомобилях пяти классов: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light. В составе экипажей было немало известных и титулованных автогонщиков. Тут и чемпионы мира в гонках на выносливость, и победители самого престижного марафона планеты – 24 часов Ле-Мана, и пилоты Формулы 1, и многократные чемпионы страны в различных дисциплинах автоспорта.
Гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4ч прошла на модернизированной трассе «Игора Драйв», длина круга которой увеличилась до 5 183 метров за счет радикально перестроенного третьего сектора.
Квалификацию выиграл экипаж G-Drive Racing (№ 26, пилоты Роман Русинов, Даниил Квят) на спортпрототипе G-Drive G01, показав время 1.50.474. Целую секунду (1:51.483) проиграл ему экипаж Yadro Motorsport (№ 4, пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes AMG GT3. Третью строчку на стартовой решетке занял экипаж #13 Capital Racing Team — победитель абсолютного зачета первого этапа REC, (пилоты Денис Ременяко, Адам Кристодулу, Mercedes AMG GT3) с результатом 1:52.806.
В «длинных» гонках результат квалификации не имеет такого решающего значения, как в «обычном» кольце. Здесь все решает надежность техники, слаженная работа всей команды и грамотная тактика пит-стопов.
Гонка под Санкт-Петербургом получилась предельно насыщенной событиями. Старт выиграл экипаж № 13 Capital Racing Team. Однако, продержался он на лидирующей позиции всего несколько кругов. Вплоть до первых пит-стопов, как и две недели назад, внимание зрителей было приковано к схватке трио из спортпрототипов – команд G-Drive Racing (№ 26, прототип G-Drive G01) и «БР Инжиниринг» (№17 и № 11, спортпрототип российского производства BR03). На протяжении первой части дистанции они несколько раз менялись позициями. А позади них кипела нешуточная борьба между двумя «Мерседесами» № 13 и № 4 категории GT Pro.
Собственно, эти пять экипажей и стали основными претендентами на победу в «абсолюте». Практически каждая серия пит-стопов вносила перестановки в «голове» пелетона. В итоге, за 40 минут до финишной отсечки времени после завершения очередной серии пит-стопов на первое место вышел экипаж № 26 G-Drive Racing. Многократный победитель европейских серий гонок на выносливость Роман Русинов уверенно довел гонку до победы.
А о том, какая плотная борьба была в этой гонке, говорит хотя бы тот факт, что второй призер – команда Yadro Motorsport (№ 4) — проиграл победителю всего чуть более минуты. Это также позволило Сергею Столярову и Ринату Салихову занять персое место в классе GT Pro.
Тройку призеров в «абсолюте» (2-е место в классе Спортпрототип CN) замкнули пилоты программы SMP Racing Михаил Алешин и Виталий Петров (№ 11, спортпрототип BR03, команда «БР Инжиниринг»).
В самом массовом классе GT уверенную победу одержал экипаж № 83 команды Motor Sharks (пилоты Антон Немкин, Иван Лукашевич).
В классе GT Light очная борьба за позицию и вовсе продолжалась до последних кругов. Но в итоге сильнейшим оказался здесь экипаж № 53 (Валерий Смирнов, Арина Суханова, команда Mazda Karting Academy).
И, наконец, в классе спортпрототипов CN 1.6 не было равных экипажу № 14 команды Medved RT, за которую выступали Давид Погосян, Василий Владыкин и Михаил Лобода.
Не у всех гонка прошла гладко. Снова у механиков Marussia GT (№ 7, команда IY Engeneering) было много работы. В самом конце квалификации рассыпавшийся подшипник стал причиной появления над трассой красных флагов. А в гонке Виталий Ларионов и Михаэль Белов едва ли не половину «соревновательных» четырех часов провели в боксах, пока их механики сражались с техническими неполадками. У «Пежо» команды Speed Way Rancho возникли проблемы с маслообменником. Это тем более обидно, потому что в квалификации экипаж № 15 был быстр и выиграл поул-позицию в своем классе. Сразу несколько машин стали жертвами проколов колес…
Что же касается обновленной трассы, то здесь пилоты были единодушны: реконструкция поставила «Игора Драйв» в один ряд с лучшими мировыми автодромами.
Роман Русинов, команда G-Drive, победитель в классе Спортпрототип CN и в абсолютном зачете:
«Трасса реально крутая, с очень быстрыми поворотами! Думаю, это одна из лучших трасс, которые сейчас есть в мире. У нас очень хороший автомобиль, мы выложились на все сто процентов. Это позволило нам уже в дебютной гонке показать отличный результат и одержать победу».
Сергей Столяров, команда Yadro Motorsport, победитель в классе GT Pro:
«Я в восторге и от трассы, и от гонки. Трасса просто шикарная! Очень интересно ехать по ней именно на машине GT3. Основную задачу на гонку мы выполнили. В классе мы первые. Нам не повезло на первом пит-стопе. Из-за поломки заправочного оборудования мы потеряли полторы-две минуты. Дальше мы просто нагоняли то, что потеряли. Но потом все наладилось, и мы приехали, куда хотели».
Михаил Алешин, команда «БР Инжиниринг», директор проекта BR 03 гоночной программы SMP Racing:
«Мы отлично провели эту гонку. Машина показала себя очень конкурентоспособной. Вот только со стратегией мы немного прогадали, и поэтому приехали третьими, хотя до этого ехали первыми. Я, как руководитель проекта, очень доволен результатом. Оба экипажа доехали до финиша на полной скорости без каких-либо проблем. Это отличный результат для всей программы SMP Racing. И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Я хочу поблагодарить всех в «БР Инжиниринг»: все – большие молодцы!»
Анастасия Бендикова, директор спортивного клуба АСПАС:
«Следующий этап российской серии гонок на выносливость пройдет на трассе Казань Ринг в сентября. Мы приглашаем еще одного российского пилота Ф1 Никиту Мазепина принять участие в нашей серии. Тогда у нас будет почти королевский флэш рояль – все российские пилоты Формулы 1 в одной гонке, что очень порадует их болельщиков».
13 августа на автодроме Kazan Ring Canyon состоялся 4-х часовой марафон Russian Endurance Challenge.
Для Казани это первое мероприятие российских гонок на выносливость.
Участниками стали более 30 пилотов из России, Австрии, Германии и Прибалтики.
За титул победителя боролись экипажи различных классов. На протяжении всей гонки напряженная борьба развернулась между экипажем победителей предыдущего этапа на Moscow Raceway – команды Capital Racing Team на Mercedes SLS AMG и интернационального экипажа Race Pro на Porsche Cayman GT4CS. Достойно показала себя команда DK Racing Team на спортпрототипе Ligier JS 51, но технический сход не позволил им добраться до финиша, как и всем остальным машинам класса CN.
Остроту и зрелищность соревнованию придала необычная конфигурация трассы. Все пилоты отметили, что автодром KazanRing является одним из самых интересных и скоростных треков, с перепадами высот и связками поворотов.
Лидер абсолютного зачета в Казани определился по истечении четырех часов. В 19.00, преодолев 145 кругов, и в общей сложности около 500 км, отмашку финишным флагом получил экипаж Сapital RT на Mercedes SLS AMG GT3: Ременяко Денис, Абрамов Борис, Агафонов Андрей и Васильев Алексей.
Известный автогонщик Тимур Тимерзянов, 3-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу, стал почетным гостем дебютной гонки в Казани.
Как отметил Тимур:“Мы рады приветствовать REC в Казани. Я был участником первой гонки REC в 2015 году на автомобиле ВАЗ 2101, и мне очень понравилось. Действительно, настраиваешься на долгую гонку, и это намного отличается от тех соревнований, где я выступаю, так как у нас есть только 4-6 минут для реализации своих планов. В эндурансе нужно принимать во внимание возможности своей техники и рассчитывать свои силы. Ничего не решается в первом повороте. Прежде всего, это командная работа пилотов и механиков, и результат во многом зависит от всего экипажа. Рассматривая как пример знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана, можно сказать, что пилоты и команда делают все возможное, чтобы только пересечь финишную черту. Я бы с удовольствием принял участие в будущих заездах, но для этого нужно подготовиться и определиться с автомобилем. Думаю, Казань в перспективе станет постоянным автодромом для REC, и будет возможным создание татарского экипажа. ”Своими впечатлениями также поделился «российский голос» Формулы 1, комментатор МАТЧ ТВ Алексей Попов:«REC — очень интересное и полезное дело. Особенно, когда видишь настолько разные машины в одном соревновании. Это автомобили разной степени подготовки: и Mitjet, и спортпрототипы, и автомобили класса GT. Могу сказать, что все, кто увлечен автоспортом, неминуемо начинают стремится к эндурансу с точки зрения прямого перевода – к выносливости. Очень мало пилотов, которые рассматривают участие в Формуле 1, а покататься хочется всем. Короткие гонки и спринты – это одно, а когда есть возможность несколько часов подряд провести на треке, менясь с напарником и продолжать оставаться в гонке — это очень привлекательный формат.”
Игорь Ермилин, председатель оргкомитета REC: «Проект REC — новый в российском автоспорте, он проходит стадию становления.
Эндуранс — это уникальная возможность сравнить автомобили разных классов в одном соревновании. Постоянно идут споры, кто быстрее, кто надежнее, кто лучше. Когда классы соревнуются внутри себя, объективно ответить на этот вопрос невозможно. Особенность REC в том, что в реальной борьбе все находятся в одинаковых условиях. Например, можно сравнить Shortcut и Mitjet, кто из них сможет выдержать длинную дистанцию, и машины класса GT и спортпрототипы: Mercedes SLS AMG GT3 и Ligier JS 51. В то же время есть Mazda 3, участник, который на протяжении долгой гонки стабильно едет и финиширует. Пересечение финишной черты само по себе является достижением и результатом слаженной работы команды.
Результаты соревнования
Russian Endurance Challenge — российские многочасовые автомобильные гонки на выносливость — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge и ищем ответ на вопрос, зачем организаторы этих соревнований сталкивают на треке в очной ставке Лады и Ламборгини?
По задумке, ночь в гонке должна была наступить незадолго до финиша, в реальности экипажи провели в темноте больше половины заезда.
По задумке, ночь в гонке должна была наступить незадолго до финиша, в реальности экипажи провели в темноте больше половины заезда.
Затяжные гонки на выносливость популярны во всем мире. Знаменитые «24 часа Ле-Мана» и выросший «вокруг них» чемпионат мира, марафоны в Дайтоне и Спа, целые серии длинных гонок в Европе, Америке и Азии — их любят и гонщики, и зрители.
Материалы по теме
Гонки на выносливость REC: может ли Лада обогнать Мерседес?
России в этом жанре автоспорта пока особо хвастаться нечем. Попытки проводить что-то подобное у нас, конечно, делали. Но то были в основном разовые акции. И самое заметное явление среди российских длинных гонок на сей момент — REC, Russian Endurance Challenge. Впервые ее провели два года назад на подмосковном автодроме Moscow Raceway, а нынешним летом она состоялась в третий раз.
Это четырехчасовая гонка, захватывающая светлое и темное время суток. На старт выходят и профессионалы, и любители. Демократичные технические требования REC позволяют использовать практически любые кольцевые автомобили, отвечающие требованиям гоночной безопасности, - от Жигулей до спортпрототипов. Поэтому стартовая решетка гонки выглядит необычайно пёстро.
Большая разница в мощности и скорости машин разных типов — не беда, поскольку они разделены на разные зачетные группы соответственно характеристикам. Есть и абсолютный зачет, победа в котором наиболее ценна. Машины, конечно, быстро растянулись по четырехкилометровой трассе, но после первого часа гонки лидеры по-прежнему держали дистанцию в несколько секунд. А затем начался грозовой дождь, превративший темный вечер в ненастную ночь. Особые ощущения, надо полагать, испытали пилоты болидов с открытой кабиной.
Бесспорными фаворитами абсолютного зачета были автомобили класса GT3 — Lamborghini и Мерседесы, подготовленные для боевых заездов.
Бесспорными фаворитами абсолютного зачета были автомобили класса GT3 — Lamborghini и Мерседесы, подготовленные для боевых заездов.
Материалы по теме
10 самых больших ошибок автоспорта
Погодные злоключения не привели к авариям и серьезным поломкам — все стартовавшие экипажи успешно финишировали по истечении четырех часов. Победил в «абсолюте» экипаж команды Capital RT — Борис Абрамов и Андрей Агафонов (Mercedes-Benz SLS AMG GT3), опередив на шесть секунд Антона Немкина и Ивана Лукашевича (Lamborghini Gallardo GT3). В зачете прототипов CN 2.0, самом массовом, среди семи экипажей лучшими стали Игорь Мухин и Георгий Ефросинин (G‑Drive Racing).
Состязания прошли при поддержке компаний Totek, выпускающей спортивное топливо, и DK Racing — производителя новоиспеченного родстера Shortcut, для которого, к слову, эта гонка стала дебютной.
Для российского родстера Shortcut гонка на выносливость Russian Endurance Challenge 2017 стала дебютной
Для российского родстера Shortcut гонка на выносливость Russian Endurance Challenge 2017 стала дебютной
В планах организаторов на остаток сезона — еще несколько гонок нарождающейся серии REC Club на автодромах в Казани, Нижнем Новгороде и Сочи. И вполне возможно, что из этого в итоге вырастет… Ну, на второй «Ле-Ман» едва ли можно рассчитывать, а вот «24 часа Москвы» — почему бы и нет?
Фото: Георгий Садков и Константин Егорычев
Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна
Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge и ищем ответ на вопрос, зачем организаторы этих соревнований сталкивают на треке в очной ставке Лады и Ламборгини?
Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна
Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна
Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge и ищем ответ на вопрос, зачем организаторы этих соревнований сталкивают на треке в очной ставке Лады и Ламборгини?
Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна
Наше новое видео
Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)
Как на самом деле собирают Москвичи (видео)
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
↑
Последние новости
25.11.2022 — 13:00
WEC Полный доступ | Bapco 8 часов Бахрейна | Финал сезона, часть 1 — уже в эфире!
25.11.2022 — 10h05
Toyota Gazoo Racing Подтвердить Продолжение на 2023
Еще новости
8 часов Бахрейна
06
/ 06
Победители сезона
водители
производители
команды
HYPERCAR
Хартли Б.
Хиракава Р.
Буэми С.
LMP2
Феликс да Коста А.
Гонсалес Р.
Стивенс В.
LMGTE PRO
Пьер Гуиди А.
Каладо Дж.
LMGTE AM
Китинг Б.
SØRENSEN M.
HYPERCAR
Toyota
GT
Ferrari
LMP2
JOTA
LMP2 Pro/Am
AF Corse
LMGTE AM
TF Sport
Другая классификация
1000 миль
Себринг
Гонка окончена
18 -й Март 2022
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Бесплатная практика 2
Ср 16 й Март — 16:45
- Бесплатная практика 3
Чт 17 th Март — 11:55
- Квалификация — LMGTE Pro и LMGTE Am
Чт 17 th Март — 19:00
org/Event»> - Гонка
Пт 18 th Март — 12:00
Бесплатная практика 1
Ср 16 й Март — 11:05
Квалификация — HyperCar и LMP2
Чт 17 th Март — 19:30
TotalEnergies 6 часов
Спа-Франкоршам
Гонка окончена
7 -й май 2022
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Бесплатная практика 2
Пт 6 th Май — 09:05
- Бесплатная практика 3
Пт 6 th Май — 14:00
- Квалификация — LMGTE Pro и LMGTE Am
Пт 6 th Май — 18:30
org/Event»> - Гонка
Сб 7 th Май — 13:00
Бесплатная практика 1
Чт 5 th Май — 15:55
Квалификация — HyperCar и LMP2
Пт 6 th Май — 18:50
24 часа
Ле-Ман
Гонка окончена
11 -й июнь 2022
Подробнее об этой гонке
- Бесплатная практика 1
Ср 8 th Июнь — 14:00
org/Event»> - Бесплатная практика 2
Ср 8 th Июнь — 22:00
- Бесплатная практика 3
Чт 9 июнь — 15:20
- Гиперполь
Чт 9 июнь — 20:00
org/Event»> - Разогревать
Сб 11 июнь — 10:40
- Гонка
Сб 11 июнь — 16:00
Квалификация
Ср 8 -е июня — 19:00
Бесплатная практика 4
Чт 9 июнь — 22:00
6 часов
Монца
Гонка окончена
10 -й июль 2022
Подробнее об этой гонке
- org/Event»>
- Бесплатная практика 2
Сб 9-е июля — 09:00
- Бесплатная практика 3
Сб 9 th июль — 13:40
- Квалификация — LMGTE Pro и LMGTE Am
Сб 9-е июля — 17:40
org/Event»> - Гонка
Вс 10 th 900:75 июль — 12:00
Бесплатная практика 1
Пт 8 th Июль — 15:40
Квалификация — HyperCar и LMP2
Сб 9 th Июль — 17:50
6 часов
Фудзи
Гонка окончена
11 -й Сентябрь 2022
Подробнее об этой гонке
- Бесплатная практика 1
Пт 9-й Сентябрь — 11:00
org/Event»> - Бесплатная практика 3
Сб 10 -е Сентябрь — 10:30
- Квалификация — LMGTE Pro и LMGTE Am
Сб 10 th Сентябрь — 14:50
- Квалификация — HyperCar и LMP2
Сб 10 -е Сентябрь — 15:00
org/Event»>
Бесплатная практика 2
Пт 9 th Сентябрь — 15:48
Гонка
Вс 11 th Сентябрь — 11:00
8 часов
Бахрейн
Гонка окончена
12 -й ноябрь 2022
Подробнее об этой гонке
- Бесплатная практика 1
Чт 10 th Ноябрь — 12:25
- Бесплатная практика 2
Чт 10 -е ноября — 17:40
org/Event»> - Квалификация — LMGTE Pro и LMGTE Am
Пт 11 -е ноября — 16:50
- Квалификация — HyperCar и LMP2
Пт 11 th Ноябрь — 17:20
- Гонка
Сб 12 -е ноября — 14:00
Бесплатная практика 3
Пт 11 th Ноябрь — 11:00
Добро пожаловать в гонки на выносливость, добро пожаловать в наш мир
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA, который проводится уже в десятый раз, является главным международным чемпионатом мира по спортивным автомобилям. WEC предлагает производителям реальное отношение к достижениям в области дизайна дорожных автомобилей и технологий кроссоверов, производительности и безопасности.
Соревнования проходят в течение шести этапов в Северной Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке — есть гонки на разные дистанции, от самой короткой на 6 часов до самой длинной на 24 часа. Наряду с Олимпийскими играми, Суперкубком и чемпионатом мира по футболу, краеугольным камнем WEC остается одно из величайших спортивных событий в мире — «24 часа Ле-Мана».
Календарь на 2022 год нацелен на то, чтобы предложить производителям, командам и партнерам WEC межконтинентальную видимость в ключевых регионах мира. С несколькими автомобилями из четырех категорий (Hypercar, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am), которые одновременно находятся на трассе, WEC представляет собой феерию спортивных автомобилей, которая предлагает действия, обгоны, волнение и развлечения для фанатов со всего мира. Не пропустите ни минуты!
Узнайте больше о WEC
Единственное официальное приложение FIA WEC®.