Гонка на выносливость: гонки на выносливость — последние новости, календарь гонок гонки на выносливость, таблица сезона, гонщики, составы команд, расписание на Sports.ru

Содержание

Главная — Russian Endurance Challenge

ТРИ ПИЛОТА ФОРМУЛЫ 1 ПОДНЯЛИСЬ НА ПОДИУМ REC 2022 НА ИГОРА ДРАЙВ

В воскресенье, 7 августа на автодроме «Игора Драйв» прошла гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4 ч. – второй этап российской серии гонок на выносливость (REC). Болельщики смогли увидеть на подиуме соревнования Даниила Квята, Виталия Петрова и Сергея Сироткина, трех российских пилотов, выступавших в чемпионате мира Формулы 1

На старт вышли двадцать три экипажа на автомобилях пяти классов: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light. В составе экипажей было немало известных и титулованных автогонщиков. Тут и чемпионы мира в гонках на выносливость, и победители самого престижного марафона планеты – 24 часов Ле-Мана, и пилоты Формулы 1, и многократные чемпионы страны в различных дисциплинах автоспорта.

Гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4ч прошла на модернизированной трассе «Игора Драйв», длина круга которой увеличилась до 5 183 метров за счет радикально перестроенного третьего сектора.

Квалификацию выиграл экипаж G-Drive Racing (№ 26, пилоты Роман Русинов, Даниил Квят) на спортпрототипе G-Drive G01, показав время 1.50.474. Целую секунду (1:51.483) проиграл ему экипаж Yadro Motorsport (№ 4, пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes AMG GT3. Третью строчку на стартовой решетке занял экипаж #13 Capital Racing Team — победитель абсолютного зачета первого этапа REC, (пилоты Денис Ременяко, Адам Кристодулу, Mercedes AMG GT3) с результатом 1:52.806.

В «длинных» гонках результат квалификации не имеет такого решающего значения, как в «обычном» кольце. Здесь все решает надежность техники, слаженная работа всей команды и грамотная тактика пит-стопов.

Гонка под Санкт-Петербургом получилась предельно насыщенной событиями. Старт выиграл экипаж № 13 Capital Racing Team. Однако, продержался он на лидирующей позиции всего несколько кругов. Вплоть до первых пит-стопов, как и две недели назад, внимание зрителей было приковано к схватке трио из спортпрототипов – команд G-Drive Racing (№ 26, прототип G-Drive G01) и «БР Инжиниринг» (№17 и № 11, спортпрототип российского производства BR03). На протяжении первой части дистанции они несколько раз менялись позициями. А позади них кипела нешуточная борьба между двумя «Мерседесами» № 13 и № 4 категории GT Pro.

Собственно, эти пять экипажей и стали основными претендентами на победу в «абсолюте». Практически каждая серия пит-стопов вносила перестановки в «голове» пелетона. В итоге, за 40 минут до финишной отсечки времени после завершения очередной серии пит-стопов на первое место вышел экипаж № 26 G-Drive Racing. Многократный победитель европейских серий гонок на выносливость Роман Русинов уверенно довел гонку до победы.

А о том, какая плотная борьба была в этой гонке, говорит хотя бы тот факт, что второй призер – команда Yadro Motorsport (№ 4) — проиграл победителю всего чуть более минуты. Это также позволило Сергею Столярову и Ринату Салихову занять персое место в классе GT Pro.

Тройку призеров в «абсолюте» (2-е место в классе Спортпрототип CN) замкнули пилоты программы SMP Racing Михаил Алешин и Виталий Петров (№ 11, спортпрототип BR03, команда «БР Инжиниринг»).

В самом массовом классе GT уверенную победу одержал экипаж № 83 команды Motor Sharks (пилоты Антон Немкин, Иван Лукашевич).

В классе GT Light очная борьба за позицию и вовсе продолжалась до последних кругов. Но в итоге сильнейшим оказался здесь экипаж № 53 (Валерий Смирнов, Арина Суханова, команда Mazda Karting Academy).

И, наконец, в классе спортпрототипов CN 1.6 не было равных экипажу № 14 команды Medved RT, за которую выступали Давид Погосян, Василий Владыкин и Михаил Лобода.

Не у всех гонка прошла гладко. Снова у механиков Marussia GT (№ 7, команда IY Engeneering) было много работы. В самом конце квалификации рассыпавшийся подшипник стал причиной появления над трассой красных флагов. А в гонке Виталий Ларионов и Михаэль Белов едва ли не половину «соревновательных» четырех часов провели в боксах, пока их механики сражались с техническими неполадками. У «Пежо» команды Speed Way Rancho возникли проблемы с маслообменником. Это тем более обидно, потому что в квалификации экипаж № 15 был быстр и выиграл поул-позицию в своем классе. Сразу несколько машин стали жертвами проколов колес…

Что же касается обновленной трассы, то здесь пилоты были единодушны: реконструкция поставила «Игора Драйв» в один ряд с лучшими мировыми автодромами.

Роман Русинов, команда G-Drive, победитель в классе Спортпрототип CN и в абсолютном зачете:

«Трасса реально крутая, с очень быстрыми поворотами! Думаю, это одна из лучших трасс, которые сейчас есть в мире. У нас очень хороший автомобиль, мы выложились на все сто процентов. Это позволило нам уже в дебютной гонке показать отличный результат и одержать победу».

Сергей Столяров, команда Yadro Motorsport, победитель в классе GT Pro:

«Я в восторге и от трассы, и от гонки. Трасса просто шикарная! Очень интересно ехать по ней именно на машине GT3. Основную задачу на гонку мы выполнили. В классе мы первые. Нам не повезло на первом пит-стопе. Из-за поломки заправочного оборудования мы потеряли полторы-две минуты. Дальше мы просто нагоняли то, что потеряли. Но потом все наладилось, и мы приехали, куда хотели».

Михаил Алешин, команда «БР Инжиниринг», директор проекта BR 03 гоночной программы SMP Racing:

«Мы отлично провели эту гонку. Машина показала себя очень конкурентоспособной. Вот только со стратегией мы немного прогадали, и поэтому приехали третьими, хотя до этого ехали первыми. Я, как руководитель проекта, очень доволен результатом. Оба экипажа доехали до финиша на полной скорости без каких-либо проблем. Это отличный результат для всей программы SMP Racing. И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Я хочу поблагодарить всех в «БР Инжиниринг»: все – большие молодцы!»

Анастасия Бендикова, директор спортивного клуба АСПАС:

«Следующий этап российской серии гонок на выносливость пройдет на трассе Казань Ринг в сентября. Мы приглашаем еще одного российского пилота Ф1 Никиту Мазепина принять участие в нашей серии. Тогда у нас будет почти королевский флэш рояль – все российские пилоты Формулы 1 в одной гонке, что очень порадует их болельщиков».

13 августа на автодроме Kazan Ring Canyon состоялся 4-х часовой марафон Russian Endurance Challenge.  

 Для Казани это первое мероприятие российских гонок на выносливость. 

Участниками стали более 30 пилотов из России, Австрии, Германии и Прибалтики.

 За титул победителя боролись экипажи различных классов. На протяжении всей гонки напряженная борьба развернулась между экипажем победителей предыдущего этапа на Moscow Raceway – команды Capital Racing Team на Mercedes SLS AMG и интернационального экипажа Race Pro на Porsche Cayman GT4CS. Достойно показала себя команда DK Racing Team на спортпрототипе Ligier JS 51, но технический сход не позволил им добраться до финиша, как и всем остальным машинам класса CN. 

Остроту и зрелищность соревнованию придала необычная конфигурация трассы. Все пилоты отметили, что автодром KazanRing является одним из самых интересных и скоростных треков, с перепадами высот и связками поворотов.

 Лидер абсолютного зачета в Казани определился по истечении четырех часов. В 19.00, преодолев 145 кругов, и в общей сложности около 500 км, отмашку финишным флагом получил экипаж Сapital RT на Mercedes SLS AMG GT3: Ременяко Денис, Абрамов Борис, Агафонов Андрей и Васильев Алексей.  

Известный автогонщик Тимур Тимерзянов, 3-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу, стал почетным гостем дебютной гонки в Казани.

 Как отметил Тимур:“Мы рады приветствовать REC в Казани. Я был участником первой гонки REC в 2015 году на автомобиле ВАЗ 2101, и мне очень понравилось. Действительно, настраиваешься на долгую гонку, и это намного отличается от тех соревнований, где я выступаю, так как у нас есть только 4-6 минут для реализации своих планов. В эндурансе нужно принимать во внимание возможности своей техники и рассчитывать свои силы. Ничего не решается в первом повороте. Прежде всего, это командная работа пилотов и механиков, и результат во многом зависит от всего экипажа. Рассматривая как пример знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана, можно сказать, что пилоты и команда делают все возможное, чтобы только пересечь финишную черту. Я бы с удовольствием принял участие в будущих заездах, но для этого нужно подготовиться и определиться с автомобилем. Думаю, Казань в перспективе станет постоянным автодромом для REC, и будет возможным создание татарского экипажа. ”Своими впечатлениями также поделился «российский голос» Формулы 1, комментатор МАТЧ ТВ Алексей Попов:«REC — очень интересное и полезное дело. Особенно, когда видишь настолько разные машины в одном соревновании. Это автомобили разной степени подготовки: и Mitjet, и спортпрототипы, и автомобили класса GT. Могу сказать, что все, кто увлечен автоспортом, неминуемо начинают стремится к эндурансу с точки зрения прямого перевода – к выносливости. Очень мало пилотов, которые рассматривают участие в Формуле 1, а покататься хочется всем. Короткие гонки и спринты – это одно, а когда есть возможность несколько часов подряд провести на треке, менясь с напарником и продолжать оставаться в гонке — это очень привлекательный формат.” 

 Игорь Ермилин, председатель оргкомитета REC: «Проект REC — новый в российском автоспорте, он проходит стадию становления. 

Эндуранс — это уникальная возможность сравнить автомобили разных классов в одном соревновании. Постоянно идут споры, кто быстрее, кто надежнее, кто лучше. Когда классы соревнуются внутри себя, объективно ответить на этот вопрос невозможно. Особенность REC в том, что в реальной борьбе все находятся в одинаковых условиях. Например, можно сравнить Shortcut и Mitjet, кто из них сможет выдержать длинную дистанцию, и машины класса GT и спортпрототипы: Mercedes SLS AMG GT3 и Ligier JS 51. В то же время есть Mazda 3, участник, который на протяжении долгой гонки стабильно едет и финиширует. Пересечение финишной черты само по себе является достижением и результатом слаженной работы команды.

Результаты соревнования

Russian Endurance Challenge — российские многочасовые автомобильные гонки на выносливость — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge и ищем ответ на вопрос, зачем организаторы этих соревнований сталкивают на треке в очной ставке Лады и Ламборгини?

По задумке, ночь в гонке должна была наступить незадолго до финиша, в реальности экипажи провели в темноте больше половины заезда.

По задумке, ночь в гонке должна была наступить незадолго до финиша, в реальности экипажи провели в темноте больше половины заезда.

Затяжные гонки на выносливость популярны во всем мире. Знаменитые «24 часа Ле-Мана» и выросший «вокруг них» чемпионат мира, марафоны в Дайтоне и Спа, целые серии длинных гонок в Европе, Америке и Азии — их любят и гонщики, и зрители.

Материалы по теме

Гонки на выносливость REC: может ли Лада обогнать Мерседес?

России в этом жанре автоспорта пока особо хвастаться нечем. Попытки проводить что-то подобное у нас, конечно, делали. Но то были в основном разовые акции. И самое заметное явление среди российских длинных гонок на сей момент — REC, Russian Endurance Challenge. Впервые ее провели два года назад на подмосковном автодроме Moscow Raceway, а нынешним летом она состоялась в третий раз.

Это четырехчасовая гонка, захватывающая светлое и темное время суток. На старт выходят и профессионалы, и любители. Демократичные технические требования REC позволяют использовать практически любые кольцевые автомобили, отвечающие требованиям гоночной безопасности, - от Жигулей до спортпрототипов. Поэтому стартовая решетка гонки выглядит необычайно пёстро.

Большая разница в мощности и скорости машин разных типов — не беда, поскольку они разделены на разные зачетные группы соответственно характеристикам. Есть и абсолютный зачет, победа в котором наиболее ценна. Машины, конечно, быстро растянулись по четырехкилометровой трассе, но после первого часа гонки лидеры по-прежнему держали дистанцию в несколько секунд. А затем начался грозовой дождь, превративший темный вечер в ненастную ночь. Особые ощущения, надо полагать, испытали пилоты болидов с открытой кабиной.

Бесспорными фаворитами абсолютного зачета были автомобили класса GT3 — Lamborghini и Мерседесы, подготовленные для боевых заездов.

Бесспорными фаворитами абсолютного зачета были автомобили класса GT3 — Lamborghini и Мерседесы, подготовленные для боевых заездов.

Материалы по теме

10 самых больших ошибок автоспорта

Погодные злоключения не привели к авариям и серьезным поломкам — все стартовавшие экипажи успешно финишировали по истечении четырех часов. Победил в «абсолюте» экипаж команды Capital RT — Борис Абрамов и Андрей Агафонов (Mercedes-Benz SLS AMG GT3), опередив на шесть секунд Антона Немкина и Ивана Лукашевича (Lamborghini Gallardo GT3). В зачете прототипов CN 2.0, самом массовом, среди семи экипажей лучшими стали Игорь Мухин и Георгий Ефросинин (G‑Drive Racing).

Состязания прошли при поддержке компаний Totek, выпускающей спортивное топливо, и DK Racing — производителя новоиспеченного родстера Shortcut, для которого, к слову, эта гонка стала дебютной.

Для российского родстера Shortcut гонка на выносливость Russian Endurance Challenge 2017 стала дебютной

Для российского родстера Shortcut гонка на выносливость Russian Endurance Challenge 2017 стала дебютной

В планах организаторов на остаток сезона — еще несколько гонок нарождающейся серии REC Club на автодромах в Казани, Нижнем Новгороде и Сочи. И вполне возможно, что из этого в итоге вырастет… Ну, на второй «Ле-Ман» едва ли можно рассчитывать, а вот «24 часа Москвы» — почему бы и нет?

Фото: Георгий Садков и Константин Егорычев

Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна

Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge и ищем ответ на вопрос, зачем организаторы этих соревнований сталкивают на треке в очной ставке Лады и Ламборгини?

Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна

Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна

Изучаем состояние гонок на выносливость в России на примере серии Russian Endurance Challenge и ищем ответ на вопрос, зачем организаторы этих соревнований сталкивают на треке в очной ставке Лады и Ламборгини?

Гонка на выносливость — как она устроена и зачем нужна

Наше новое видео

Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)

Как на самом деле собирают Москвичи (видео)

Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA

Последние новости

25.11.2022 — 13:00

WEC Полный доступ | Bapco 8 часов Бахрейна | Финал сезона, часть 1 — уже в эфире!

25.11.2022 — 10h05

Toyota Gazoo Racing Подтвердить Продолжение на 2023

Еще новости