Содержание
Список победителей 24 часов Ле-Мана
Восьмикратный победитель Ле-Мана, Датский пилот Том Кристенсен
24 часа Ле-Мана (фр. 24 Heures du Mans) — старейшая в мире автоспортивная гонка на выносливость и одна из наиболее известных и престижных гонок в автоспортивной истории.
Победители всех соревнований с 1923 года, перечислены здесь. Гонка проводилась каждый год начиная с её начала за исключением 1936, когда гонка не проводилась по причине всеобщей стачки и в 1940—1948 — из-за Второй мировой войны, а в 1968 году гонка была проведена осенью из-за студенческих волнений. Список команд-победительниц также представлен.
В общей сложности 122 пилотов побеждали в 78 гонках.
Содержание
|
Победители
Год | Пилоты | Команда | Автомобиль | Кругов | Дистанция |
---|---|---|---|---|---|
2012 | Марсель Фасслер/ Андре Лоттарер Бенуа Трелуйе Дюма | Audi Sport Team Joest | Audi R18 e-tron quattro | 378 | 5159,7 км |
2011 | Марсель Фасслер/ Андре Лоттарер Бенуа Трелуйе Дюма | Audi Sport Team Joest | Audi R18 TDI | 355 | 4838,295 км |
2010 | Майк Роккенфеллер Тимо Бернхард Ромен Дюма | Audi Sport North America | Audi R15 TDI plus № 9 | 397 | 5410.71 км |
2009 | Дэвид Брэбэм Марк Жене Александр Вурц | Peugeot Sport Total | Peugeot 908 HDi FAP № 9 | 382 | 5206. 27 км |
2008 | Том Кристенсен Алан МакНиш Ринальдо Капелло | Audi Sport North America | Audi R10 TDI | 381 | 5192.65 км |
2007 | Франк Била Эммануэле Пирро Марко Вернер | Audi Sport North America | Audi R10 TDI | 369 | 5036.85 км |
2006 | Франк Била Эммануэле Пирро Марко Вернер | Audi Sport Team Joest | Audi R10 TDI № 8 | 380 | 5187 км |
2005 | Юрки Ярвилехто Марко Вернер Том Кристенсен | ADT Champion Racing | Audi R8 № 3 | 370 | 5050.5 км |
2004 | Сэйдзи Ара Том Кристенсен Ринальдо Капелло | Audi Sport Japan Team Goh | Audi R8 № 5 | 379 | 5169.9 км |
2003 | Том Кристенсен Ринальдо Капелло Гай Смит | Team Bentley | Bentley Speed 8 | 377 | 5146. 05 км |
2002 | Франк Била Том Кристенсен Эммануэле Пирро | Audi Sport Team Joest | Audi R8 № 1 | 375 | 5118.75 км |
2001 | Франк Била Том Кристенсен Эммануэле Пирро | Audi Sport Team Joest | Audi R8 № 1 | 321 | 4381.65 км |
2000 | Франк Била Том Кристенсен Эммануэле Пирро | Audi Sport Team Joest | Audi R8 | 368 | 5007.99 км |
1999 | Пьерлуиджи Мартини Янник Дальма Йоахим Винкельхок | Team BMW Motorsport | BMW V12 LMR № 15 | 365 | 4968 км |
1998 | Лоран Айелло Алан МакНиш Стефан Ортелли | Porsche AG | Porsche 911 GT1-98 | 351 | 4773.18 км |
1997 | Микеле Альборето Стефан Юханссон Том Кристенсен | Joest Racing | TWR Porsche WSC-95 | 361 | 4909. 6 км |
1996 | Мануэль Рейтер Дейви Джонс Александр Вурц | Joest Racing | TWR Porsche WSC-95 | 354 | 4814.4 км |
1995 | Янник Дальма Юрки Ярвилехто Масанори Секийя | Kokusai Kaihatsu Racing | McLaren F1 GTR № 53 | 298 | 4055.8 км |
1994 | Янник Дальма Харли Хейвуд Мауро Бальди | Le Mans Porsche Team | Dauer 962 Le Mans | 344 | 4678.4 км |
1993 | Джефф Брэбэм Кристоф Бушу Эрик Элари | Peugeot Talbot Sport | Peugeot 905 Evo 1B № 3 | 375 | 5100 км |
1992 | Дерек Уорик Янник Дальма Марк Бланделл | Peugeot Talbot Sport | Peugeot 905 Evo 1B № 1 | 352 | 4787.2 км |
1991 | Фолькер Вайдлер Джонни Херберт Бертран Гашо | Mazdaspeed Co. Ltd. | Mazda 787B № 55 | 362 | 4922. 81 км |
1990 | Джон Нильсен Прайс Кобб Мартин Брандл | Silk Cut Jaguar (TWR) | Jaguar XJR-12 № 3 | 359 | 4882.4 км |
1989 | Йохен Масс Мануэль Рёйтер Стенли Диккенс | Team Sauber Mercedes | Sauber C9-Mercedes-Benz № 63 | 389 | 5265.115 км |
1988 | Ян Ламмерс Джонни Дамфриз Энди Уоллас | Silk Cut Jaguar (TWR) | Jaguar XJR-9LM № 2 | 394 | 5332.97 км |
1987 | Дерек Белл Ханс-Иоахим Штук Эл Холберт | Rothmans Porsche AG | Porsche 962C | 354 | 4791.9 км |
1986 | Дерек Белл Ханс-Иоахим Штук Эл Холберт | Rothmans Porsche AG | Porsche 962C | 367 | 4972.731 км |
1985 | Клаус Людвиг Паоло Барилла Луис Краг | Joest Racing | Porsche 956 | 373 | 5088. 507 км |
1984 | Клаус Людвиг Анри Пескароло | Joest Racing | Porsche 956 | 359 | 4900.276 км |
1983 | Верн Шуппан Эл Холберт Харли Хейвуд | Rothmans Porsche | Porsche 956 | 370 | 5047.934 км |
1982 | Жаки Икс Дерек Белл | Rothmans Porsche System | Porsche 956 | 359 | 4899.086 км |
1981 | Жаки Икс Дерек Белл | Porsche System | Porsche 936 | 354 | 4825.348 км |
1980 | Жан Рондо жан-Пьер Жоссо | Jean Rondeau | Rondeau M379B-Ford Cosworth№ 6 | 338 | 4608.02 км |
1979 | Клаус Людвиг Билл Уиттингтон Дон Уиттингтон | Porsche Kremer Racing | Porsche 935 K3 | 307 | 4173.93 км |
1978 | Жан-Пьер Жоссо Дидье Пирони | Renault Sport | Renault Alpine A442B № 2 | 369 | 5044. 53 км |
1977 | Жаки Икс Харли Хейвуд Юрген Барт | Martini Racing Porsche System | Porsche 936 | 342 | 4671.83 км |
1976 | Жаки Икс Гейс ван Леннеп | Martini Racing Porsche System | Porsche 936 | 349 | 4769.923 км |
1975 | Жаки Икс Дерек Белл | Gulf Research Racing Co. | Mirage GR8-Ford Cosworth № 4 | 336 | 4594.577 км |
1974 | Анри Пескароло Жерар Лярусс | Equipe Gitanes | Matra Simca MS670C № 7 | 337 | 4606.571 км |
1973 | Анри Пескароло Жерар Лярусс | Equipe Matra-Simca Shell | Matra Simca MS670B | 355 | 4853.945 км |
1972 | Анри Пескароло Грэм Хилл | Equipe Matra-Simca Shell | Matra Simca MS670 | 344 | 4691.343 км |
1971 | Хельмут Марко Гейс ван Леннеп | Martini Racing Team | Porsche 917K № 22 | 397 | 5335. 313 км |
1970 | Ханс Херрманн Ричард Эттвуд | Porsche KG Salzburg | Porsche 917K № 23 | 343 | 4607.81 км |
1969 | Жаки Икс Джеки Оливер | J.W. Automotive Engineering | Ford GT40 Mk. I № 6 | 372 | 4997.88 км |
1968 | Педро Родригес Люсьен Бьянки | J.W. Automotive Engineering | Ford GT40 Mk. I № 9 | 331 | 4452.88 км |
1967 | Дэн Герни Эй-Джей Фойт | Shelby-American Inc. | Ford GT40 Mk. IV № 1 | 388 | 5232.9 км |
1966 | Брюс Макларен Крис Эймон | Shelby-American Inc. | Ford GT40 Mk. II № 2 | 360 | 4843.09 км |
1965 | Йохен Риндт Мастен Грегори | North American Racing Team (NART) | Ferrari 250LM № 21 | 348 | 4677.11 км |
1964 | Жан Гише Нино Ваккарелла | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 275P | 349 | 4695. 31 км |
1963 | Людовико Скарфиотти Лоренцо Бандини | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 250P № 21 | 339 | 4561.71 км |
1962 | Оливье Жендебьен Фил Хилл | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 330 TRI/LM Spyder | 331 | 4451.255 км |
1961 | Оливье Жендебьен Фил Хилл | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TRI/61 № 10 | 333 | 4476.58 км |
1960 | Оливье Жендебьен Поль Фрёр | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR59/60 № 11 | 314 | 4217.527 км |
1959 | Кэрролл Шелби Рой Сальвадори | David Brown Racing Dept. | Aston Martin DBR1 № 5 | 323 | 4347.9 км |
1958 | Оливье Жендебьен Фил Хилл | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR58 №4 | 305 | 4101.926 км |
1957 | Рон Флокхарт Ивор Буэб | Ecurie Ecosse | Jaguar D-Type №3 | 327 | 4397. 108 км |
1956 | Рон Флокхарт Ниньян Сандерсон | Ecurie Ecosse | Jaguar D-Type | 300 | 4034.939 км |
1955 | Майк Хоторн Ивор Буб | Jaguar Cars Ltd. | Jaguar D-Type№ 55 | 307 | 4135.38 км |
1954 | Хосе Фройлан Гонсалес Морис Трентиньян | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 Plus № 4 | 302 | 4061.15 км |
1953 | Тони Ролт Данкан Хэмилтон | Jaguar Cars Ltd. | Jaguar C-Type | 304 | 4088.064 км |
1952 | Херманн Ланг Фритц Рисс | Daimler-Benz A.G. | Mercedes-Benz 300SL № 21 | 277 | 3733.839 км |
1951 | Питер Уолкер Питер Уайтхед | Peter Walker | Jaguar XK-120C № 20 | 267 | 3611.193 км |
1950 | Луи Розье Жан-Луи Розье | Луи Розье | Talbot-Lago T26 Grand Sport №5 | 256 | 3465. 12 км |
1949 | Луиджи Кинетти Питер Митчелл-Томсон | Lord Selsdon | Ferrari 166MM№ 22 | 235 | 3178.299 км |
1948 — 1940 | Гонка отменялась из-за Второй мировой войны и устранения её последствий. | ||||
1939 | Жан-Пьер Вимиль Пьер Вейрон | Jean-Pierre Wimille | Bugatti Type 57S Tank №1 | 248 | 3354.76 км |
1938 | Эжен Шабу Жан Тремуле | Eugène Chaboud / Jean Trémoulet | Delahaye 135CS № 15 | 235 | 3180.94 км |
1937 | Жан-Пьер Вимиль Робер Бенуаз | Roger Labric | Bugatti Type 57G Tank № 2 | 243 | 3287.938 км |
1936 | Гонка отменялась из-за всеобщей забастовки | ||||
1935 | Джонни Хиндмарш Луис Фонтес | Arthur W. Fox / Charles Nichol | Lagonda M45R Rapide № 4 | 222 | 3006.797 км |
1934 | Луиджи Кинетти Филипп Этанселен | Luigi Chinetti / Филипп Этанселен | Alfa Romeo 8C 2300 № 9 | 213 | 2886.938 км |
1933 | Раймон Соммер Тацио Нуволари | Soc. Anon. Alfa Romeo | Alfa Romeo 8C 2300 | 233 | 3144.038 км |
1932 | Раймон Соммер Луиджи Кинетти | Raymond Sommer | Alfa Romeo 8C 2300 | 218 | 2954.038 км |
1931 | Эрл Хоув Генри Биркин | Earl Howe | Alfa Romeo 8C 2300 №16 | 184 | 3017.654 км |
1930 | Вульф Барнато Глен Кидстон | Bentley Motors Ltd. | Bentley Speed Six№ 4 | 179 | 2930.663 км |
1929 | Вульф Барнато Глен Кидстон | Bentley Motors Ltd. | Bentley Speed Six№ 1 | 174 | 2843. 83 км |
1928 | Вульф Барнато Бернард Рубин | Bentley Motors Ltd. | Bentley 4½ Litre | 154 | 2669.272 км |
1927 | Дадли Бенджафилд Сэмми Дэвис | Bentley Motors Ltd. | Bentley 3 Litre Super Sport | 137 | 2369.807 км |
1926 | Робер Блош Андре Россиньол | Lorraine-Dietrich B3-6 | 147 | 2552.414 км | |
1925 | Жерар де Курсель Андре Россиньол | Lorraine-Dietrich B3-6 № 5 | 129 | 2233.982 км | |
1924 | Джон Дафф Фрэнк Клемент | Duff & Aldington | Bentley 3 Litre Sport № 8 | 120 | 2077.341 км |
1923 | Андре Легаше Рене Леонар | Chenard et Walcker Sport № 9 | 128 | 2209.536 км |
Рекорды
Пилоты
Наибольшее число побед
Поз. | Пилот | Побед | Годы |
---|---|---|---|
1 | Том Кристенсен | 8 | 1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008 |
2 | Жаки Икс | 6 | 1969, 1975, 1976, 1977, 1981, 1982 |
3 | Дерек Белл | 5 | 1975, 1981, 1982, 1986, 1987 |
Франк Била | 2000, 2001, 2002, 2006, 2007 | ||
Эмануэле Пирро | 2000, 2001, 2002, 2006, 2007 | ||
6 | Оливье Жендебьян | 4 | 1958, 1960, 1961, 1962 |
Анри Пескароло | 1972, 1973, 1974, 1984 | ||
Янник Дальма | 1991, 1994, 1995, 1999 |
Наибольшее число побед подряд
Поз. | Пилот | Побед подряд | Годы |
---|---|---|---|
1 | Том Кристенсен | 6 | 2000 — 2005 |
2 | Вулф Барнато | 3 | 1928 — 1930 |
Оливье Жендебьян | 1961 — 1963 | ||
Анри Пескароло | 1972 — 1974 | ||
Жаки Икс | 1975 — 1977 | ||
Эмануэле Пирро | 2000 — 2002 | ||
Франк Била | 2000 — 2002 | ||
Марко Вернер | 2005 — 2007 |
Национальный зачет
Поз. | Нация | Побед пилотов |
---|---|---|
1 | Великобритания | 32 |
2 | Франция | 26 |
3 | Германия | 14 |
4 | США | 12[1] |
5 | Италия | 11[1] |
6 | Бельгия | 5 |
7 | Австрия | 3 |
8 | Австралия | 2 |
Дания | ||
Япония | ||
Нидерланды | ||
Новая Зеландия | ||
Швеция | ||
14 | Аргентина | 1 |
Канада | ||
Финляндия | ||
Мексика |
Всего побед за нацию
Поз. | Нация | Побед |
---|---|---|
1 | Великобритания | 40 |
2 | Франция | 36 |
3 | Германия | 23 |
4 | США | 18 |
Италия | ||
6 | Бельгия | 14 |
7 | Дания | 9 |
8 | Австрия | 3 |
Нидерланды | ||
10 | Австралия | 2 |
Финляндия | ||
Япония | ||
Новая Зеландия | ||
Швеция | ||
14 | Аргентина | 1 |
Канада | ||
Мексика |
Конструкторы
Наибольшее число побед
Поз. | Конструктор | Побед | Годы |
---|---|---|---|
1 | Porsche | 16 | 1970, 1971, 1976, 1977, 1979, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1994, 1996, 1997, 1998 |
2 | Audi | 11 | 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 |
3 | Ferrari | 9 | 1949, 1954, 1958, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965 |
4 | Jaguar | 7 | 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1988, 1990 |
5 | Bentley | 6 | 1924, 1927, 1928, 1929, 1930, 2003 |
6 | Alfa Romeo | 4 | 1931, 1932, 1933, 1934 |
Ford | 1966, 1967, 1968, 1969 | ||
8 | Matra | 3 | 1972, 1973, 1974 |
Peugeot | 1992, 1993, 2009 | ||
10 | Lorraine-Dietrich | 2 | 1925, 1926 |
Bugatti | 1937, 1939 | ||
Mercedes-Benz | 1952, 1989[2] | ||
13 | Chenard & Walcker | 1 | 1923 |
Lagonda | 1935 | ||
Delahaye | 1938 | ||
Talbot | 1950 | ||
Aston Martin | 1959 | ||
Mirage | 1975 | ||
Renault | 1978 | ||
Rondeau | 1980 | ||
Mazda | 1991 | ||
McLaren | 1995 | ||
BMW | 1999 |
Наибольшее число побед подряд
Поз. | Конструктор | Побед подряд | Годы |
---|---|---|---|
1 | Porsche | 7 | 1981 — 1987 |
2 | Ferrari | 6 | 1960 — 1965 |
3 | Audi | 5 | 2004 — 2008 |
4 | Bentley | 4 | 1927 — 1930 |
Alfa Romeo | 1931 — 1934 | ||
Ford | 1966 — 1969 | ||
7 | Jaguar | 3 | 1955 — 1957 |
Matra-Simca | 1972 — 1974 | ||
Porsche | 1996 — 1998 | ||
Audi | 2000 — 2002 | ||
11 | Lorraine-Dietrich | 2 | 1925 — 1926 |
Porsche | 1970 — 1971 | ||
Porsche | 1976 — 1977 | ||
Peugeot | 1992 — 1993 |
Notes
- ↑ 1 2 Луиджи Чинетти выиграл Ле-Ман первоначально как итальянец, но позже победил как американец. Его победы включены для обеих стран.
- ↑ В 1989 победа была перечислена с Mercedes-Benzz, поскольку это был их проект и двигатель, они просто использовали шасси Sauber.
Ссылки
- Официальный сайт Ле-Мана
- Страница результатов
- Le Mans Register
- Легенды Ле-Мана
definition of Список_победителей_24_часов_Ле-Мана and synonyms of Список_победителей_24_часов_Ле-Мана (Russian)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Файл:Tom Kristensen 2008.JPG
Восьмикратный победитель Ле-Мана, Датский пилот Том Кристенсен
24 часа Ле-Мана (фр. 24 Heures du Mans) — старейшая в мире автоспортивная гонка на выносливость и одна из наиболее известных и престижных гонок в автоспортивной истории.
Победители всех соревнований с 1923 года, перечислены здесь. Гонка проводилась каждый год начиная с её начала за исключением 1936, когда гонка не проводилась по причине всеобщей стачки и в 1940—1948 — из-за Второй мировой войны, а в 1968 году гонка была проведена осенью из-за студенческих волнений. Записи побед также перечислены.
В общей сложности 117 пилотов побеждали в 76 гонках.
Содержание
|
Победители
Год | Пилоты | Команда | Автомобиль | Кругов | Дистанция |
---|---|---|---|---|---|
2009 | Дэвид Брэбэм Марк Жене Александр Вурц | Peugeot Sport Total | Peugeot 908 HDi FAP | 382 | 5206.27 km |
2008 | Том Кристенсен Алан МакНиш Ринальдо Капелло | Audi Sport North America | Audi R10 TDI | 381 | 5192. 65 km |
2007 | Франк Била Эммануэле Пирро Марко Вернер | Audi Sport North America | Audi R10 TDI | 369 | 5036.85 km |
2006 | Франк Била Эммануэле Пирро Марко Вернер | Audi Sport Team Joest | Audi R10 TDI | 380 | 5187 km |
2005 | Юрки Ярвилехто Марко Вернер Том Кристенсен | ADT Champion Racing | Audi R8 | 370 | 5050.5 km |
2004 | Сэйдзи Ара Том Кристенсен Ринальдо Капелло | Audi Sport Japan Team Goh | Audi R8 | 379 | 5169.9 km |
2003 | Том Кристенсен Ринальдо Капелло Гай Смит | Team Bentley | Bentley Speed 8 | 377 | 5146.05 km |
2002 | Франк Била Том Кристенсен Эммануэле Пирро | Audi Sport Team Joest | Audi R8 | 375 | 5118.75 km |
2001 | Франк Била Том Кристенсен Эммануэле Пирро | Audi Sport Team Joest | Audi R8 | 321 | 4381. 65 km |
2000 | Франк Била Том Кристенсен Эммануэле Пирро | Audi Sport Team Joest | Audi R8 | 368 | 5007.99 km |
1999 | Пьерлуиджи Мартини Янник Дальма Йоахим Винкельхок | Team BMW Motorsport | BMW V12 LMR | 365 | 4968 km |
1998 | Лоран Айелло Алан МакНиш Стефан Ортелли | Porsche AG | Porsche 911 GT1-98 | 351 | 4773.18 km |
1997 | Микеле Альборето { Стефан Юханссон Том Кристенсен | Joest Racing | TWR Porsche WSC-95 | 361 | 4909.6 km |
1996 | Мануэль Рейтер Davy Jones Александр Вурц | Joest Racing | TWR Porsche WSC-95 | 354 | 4814.4 km |
1995 | Янник Дальма Юрки Ярвилехто Масанори Секийя | Kokusai Kaihatsu Racing | McLaren F1 GTR | 298 | 4055.8 km |
1994 | Янник Дальма Харли Хейвуд Мауро Бальди | Le Mans Porsche Team | Dauer 962 Le Mans | 344 | 4678. 4 km |
1993 | Джефф Брэбэм Кристоф Бушу Эрик Элари | Peugeot Talbot Sport | Peugeot 905 Evo 1B | 375 | 5100 km |
1992 | Дерек Уорик Янник Дальма Марк Бланделл | Peugeot Talbot Sport | Peugeot 905 Evo 1B | 352 | 4787.2 km |
1991 | Фолькер Вайдлер Джонни Херберт Бертран Гашо | Mazdaspeed Co. Ltd. | Mazda 787B | 362 | 4922.81 km |
1990 | Джон Нильсен Price Cobb Мартин Брандл | Silk Cut Jaguar (TWR) | Jaguar XJR-12 | 359 | 4882.4 km |
1989 | Йохен Масс Мануэль Рейтер Stanley Dickens | Team Sauber Mercedes | Sauber C9-Mercedes-Benz | 389 | 5265.115 km |
1988 | Ян Ламмерс Джонни Дамфриз Andy Wallace | Silk Cut Jaguar (TWR) | Jaguar XJR-9LM | 394 | 5332.97 km |
1987 | Derek Bell Ханс-Иоахим Штук Al Holbert | Rothmans Porsche AG | Porsche 962C | 354 | 4791. 9 km |
1986 | Derek Bell Ханс-Иоахим Штук Al Holbert | Rothmans Porsche AG | Porsche 962C | 367 | 4972.731 km |
1985 | Клаус Людвиг Paolo Barilla Louis Krages | Joest Racing | Porsche 956 | 373 | 5088.507 km |
1984 | Клаус Людвиг Анри Пескароло | Joest Racing | Porsche 956 | 359 | 4900.276 km |
1983 | Vern Schuppan Al Holbert Hurley Haywood | Rothmans Porsche | Porsche 956 | 370 | 5047.934 km |
1982 | Жаки Икс Derek Bell | Rothmans Porsche System | Porsche 956 | 359 | 4899.086 km |
1981 | Жаки Икс Derek Bell | Porsche System | Porsche 936 | 354 | 4825.348 km |
1980 | Jean Rondeau Jean-Pierre Jaussaud | Jean Rondeau | Rondeau M379B-Ford Cosworth | 338 | 4608. 02 km |
1979 | Клаус Людвиг Bill Whittington Don Whittington | Porsche Kremer Racing | Porsche 935 K3 | 307 | 4173.93 km |
1978 | Jean-Pierre Jaussaud Дидье Пирони | Renault Sport | Renault Alpine A442B | 369 | 5044.53 km |
1977 | Жаки Икс Hurley Haywood Jürgen Barth | Martini Racing Porsche System | Porsche 936 | 342 | 4671.83 km |
1976 | Жаки Икс Gijs van Lennep | Martini Racing Porsche System | Porsche 936 | 349 | 4769.923 km |
1975 | Жаки Икс Derek Bell | Gulf Research Racing Co. | Mirage GR8-Ford Cosworth | 336 | 4594.577 km |
1974 | Анри Пескароло Жерар Лярусс | Equipe Gitanes | Matra Simca MS670C | 337 | 4606.571 km |
1973 | Анри Пескароло Жерар Лярусс | Equipe Matra-Simca Shell | Matra Simca MS670B | 355 | 4853. 945 km |
1972 | Анри Пескароло Грэм Хилл | Equipe Matra-Simca Shell | Matra Simca MS670 | 344 | 4691.343 km |
1971 | Хельмут Марко Gijs van Lennep | Martini Racing Team | Porsche 917K | 397 | 5335.313 km |
1970 | Hans Herrmann Richard Attwood | Porsche KG Salzburg | Porsche 917K | 343 | 4607.81 km |
1969 | Жаки Икс Jackie Oliver | J.W. Automotive Engineering | Ford GT40 Mk. I | 372 | 4997.88 km |
1968 | Pedro Rodriguez Lucien Bianchi | J.W. Automotive Engineering | Ford GT40 Mk. I | 331 | 4452.88 km |
1967 | Дэн Герни A.J. Foyt | Shelby-American Inc. | Ford GT40 Mk. IV | 388 | 5232.9 km |
1966 | Брюс Макларен Крис Эймон | Shelby-American Inc. | Ford GT40 Mk. II | 360 | 4843.09 km |
1965 | Йохен Риндт Masten Gregory | North American Racing Team (NART) | Ferrari 250LM | 348 | 4677.11 km |
1964 | Jean Guichet Nino Vaccarella | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 275P | 349 | 4695.31 km |
1963 | Ludovico Scarfiotti Лоренцо Бандини | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 250P | 339 | 4561.71 km |
1962 | Olivier Gendebien Фил Хилл | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 330 TRI/LM Spyder | 331 | 4451.255 km |
1961 | Olivier Gendebien Фил Хилл | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TRI/61 | 333 | 4476.58 km |
1960 | Olivier Gendebien Поль Фрёр | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR59/60 | 314 | 4217.527 km |
1959 | Кэрролл Шелби Roy Salvadori | David Brown Racing Dept. | Aston Martin DBR1 | 323 | 4347.9 km |
1958 | Olivier Gendebien Фил Хилл | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR58 | 305 | 4101.926 km |
1957 | Ron Flockhart Ivor Bueb | Ecurie Ecosse | Jaguar D-Type | 327 | 4397.108 km |
1956 | Ron Flockhart Ninian Sanderson | Ecurie Ecosse | Jaguar D-Type | 300 | 4034.939 km |
1955 | Майк Хоторн Ivor Bueb | Jaguar Cars Ltd. | Jaguar D-Type | 307 | 4135.38 km |
1954 | José Froilán González Морис Трентиньян | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 Plus | 302 | 4061.15 km |
1953 | Tony Rolt Duncan Hamilton | Jaguar Cars Ltd. | Jaguar C-Type | 304 | 4088.064 km |
1952 | Херманн Ланг Fritz Riess | Daimler-Benz A.G. | Mercedes-Benz 300SL | 277 | 3733. 839 km |
1951 | Peter Walker Peter Whitehead | Peter Walker | Jaguar XK-120C | 267 | 3611.193 km |
1950 | Луи Розье Jean-Louis Rosier | Луи Розье | Talbot-Lago T26 Grand Sport | 256 | 3465.12 km |
1949 | Luigi Chinetti Peter Mitchell-Thomson | Lord Selsdon | Ferrari 166MM | 235 | 3178.299 km |
1948 to 1940 | Гонка отменялась из-за Второй мировой войны и французской реконструкции | ||||
1939 | Jean-Pierre Wimille Pierre Veyron | Jean-Pierre Wimille | Bugatti Type 57S Tank | 248 | 3354.76 km |
1938 | Eugène Chaboud Jean Trémoulet | Eugène Chaboud / Jean Trémoulet | Delahaye 135CS | 235 | 3180.94 km |
1937 | Jean-Pierre Wimille Robert Benoist | Roger Labric | Bugatti Type 57G Tank | 243 | 3287. 938 km |
1936 | Гонка отменялась из-за всеобщей забастовки | ||||
1935 | Johnny Hindmarsh Luis Fontés | Arthur W. Fox / Charles Nichol | Lagonda M45R Rapide | 222 | 3006.797 km |
1934 | Luigi Chinetti Philippe Étancelin | Luigi Chinetti / Philippe Étancelin | Alfa Romeo 8C 2300 | 213 | 2886.938 km |
1933 | Raymond Sommer Тацио Нуволари | Soc. Anon. Alfa Romeo | Alfa Romeo 8C 2300 | 233 | 3144.038 km |
1932 | Raymond Sommer Luigi Chinetti | Raymond Sommer | Alfa Romeo 8C 2300 | 218 | 2954.038 km |
1931 | Earl Howe Henry Birkin | Earl Howe | Alfa Romeo 8C 2300 | 184 | 3017.654 km |
1930 | Woolf Barnato Glen Kidston | Bentley Motors Ltd. | Bentley Speed Six | 179 | 2930. 663 km |
1929 | Woolf Barnato Henry Birkin | Bentley Motors Ltd. | Bentley Speed Six | 174 | 2843.83 km |
1928 | Woolf Barnato Bernard Rubin | Bentley Motors Ltd. | Bentley 4½ Litre | 154 | 2669.272 km |
1927 | Dudley Benjafield Sammy Davis | Bentley Motors Ltd. | Bentley 3 Litre Super Sport | 137 | 2369.807 km |
1926 | Robert Bloch André Rossignol | No Team Name | Lorraine-Dietrich B3-6 | 147 | 2552.414 km |
1925 | Gérard de Courcelles André Rossignol | No Team Name | Lorraine-Dietrich B3-6 | 129 | 2233.982 km |
1924 | John Duff Frank Clement | Duff & Aldington | Bentley 3 Litre Sport | 120 | 2077.341 km |
1923 | André Lagache René Léonard | No Team Name | Chenard et Walcker Sport | 128 | 2209. 536 km |
Рекорды
Пилоты
Наибольшее число побед
Поз. | Пилот | Побед | Годы |
---|---|---|---|
1 | Том Кристенсен | 8 | 1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008 |
2 | Жаки Икс | 6 | 1969, 1975, 1976, 1977, 1981, 1982 |
3 | Дерек Белл | 5 | 1975, 1981, 1982, 1986, 1987 |
Франк Била | 2000, 2001, 2002, 2006, 2007 | ||
Эмануэле Пирро | 2000, 2001, 2002, 2006, 2007 | ||
6 | Оливье Жендебьян | 4 | 1958, 1960, 1961, 1962 |
Анри Пескароло | 1972, 1973, 1974, 1984 | ||
Янник Дальма | 1991, 1994, 1995, 1999 |
Наибольшее число побед подряд
Поз. | Пилот | Побед подряд | Годы |
---|---|---|---|
1 | Том Кристенсен | 6 | 2000 — 2005 |
2 | Вулф Барнато | 3 | 1928 — 1930 |
Оливье Жендебьян | 1961 — 1963 | ||
Анри Пескароло | 1972 — 1974 | ||
Жаки Икс | 1975 — 1977 | ||
Эмануэле Пирро | 2000 — 2002 | ||
Франк Била | 2000 — 2002 | ||
Марко Вернер | 2005 — 2007 |
Национальный зачет
Поз. | Нация | Побед пилотов |
---|---|---|
1 | Великобритания | 32 |
2 | Франция | 26 |
3 | Германия | 14 |
4 | США | 12[1] |
5 | Италия | 11[1] |
6 | Бельгия | 5 |
7 | Австрия | 3 |
8 | Австралия | 2 |
Дания | ||
Япония | ||
Нидерланды | ||
Новая Зеландия | ||
Швеция | ||
14 | Аргентина | 1 |
Канада | ||
Финляндия | ||
Мексика |
Всего побед за нацию
Поз. | Нация | Побед |
---|---|---|
1 | Великобритания | 40 |
2 | Франция | 36 |
3 | Германия | 22 |
4 | США | 18 |
Италия | ||
6 | Бельгия | 13 |
7 | Дания | 9 |
8 | Австрия | 3 |
Нидерланды | ||
10 | Австралия | 2 |
Финляндия | ||
Япония | ||
Новая Зеландия | ||
Швеция | ||
14 | Аргентина | 1 |
Канада | ||
Мексика |
Конструкторы
Наибольшее число побед
Поз. | Конструктор | Побед | Годы |
---|---|---|---|
1 | Porsche | 16 | 1970, 1971, 1976, 1977, 1979, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1994, 1996, 1997, 1998 |
2 | Ferrari | 9 | 1949, 1954, 1958, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965 |
3 | Audi | 8 | 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 |
4 | Jaguar | 7 | 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1988, 1990 |
5 | Bentley | 6 | 1924, 1927, 1928, 1929, 1930, 2003 |
6 | Alfa Romeo | 4 | 1931, 1932, 1933, 1934 |
Ford | 1966, 1967, 1968, 1969 | ||
8 | Matra | 3 | 1972, 1973, 1974 |
Peugeot | 1992, 1993, 2009 | ||
10 | Lorraine-Dietrich | 2 | 1925, 1926 |
Bugatti | 1937, 1939 | ||
Mercedes-Benz | 1952, 1989[2] | ||
13 | Chenard & Walcker | 1 | 1923 |
Lagonda | 1935 | ||
Delahaye | 1938 | ||
Talbot | 1950 | ||
Aston Martin | 1959 | ||
Mirage | 1975 | ||
Renault | 1978 | ||
Rondeau | 1980 | ||
Mazda | 1991 | ||
McLaren | 1995 | ||
BMW | 1999 |
Наибольшее число побед подряд
Поз. | Конструктор | Побед подряд | Годы |
---|---|---|---|
1 | Porsche | 7 | 1981 — 1987 |
2 | Ferrari | 6 | 1960 — 1965 |
3 | Audi | 5 | 2004 — 2008 |
4 | Bentley | 4 | 1927 — 1930 |
Alfa Romeo | 1931 — 1934 | ||
Ford | 1966 — 1969 | ||
7 | Jaguar | 3 | 1955 — 1957 |
Matra-Simca | 1972 — 1974 | ||
Porsche | 1996 — 1998 | ||
Audi | 2000 — 2002 | ||
11 | Lorraine-Dietrich | 2 | 1925 — 1926 |
Porsche | 1970 — 1971 | ||
Porsche | 1976 — 1977 | ||
Peugeot | 1992 — 1993 |
Notes
- ↑ 1 2 Луиджи Чинетти выиграл Ле-Ман первоначально как итальянец, но позже победил как американец. Его победы включены для обеих стран.
- ↑ В 1989 победа была перечислена с Mercedes-Benzz, поскольку это был их проект и двигатель, они просто использовали шасси Sauber.
Ссылки
- Официальный сайт Ле-Мана
- Страница результатов
- Le Mans Register
- Легенды Ле-Мана
Автомобильные гонки | Британика
автомобильные гонки
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ники Лауда
Джимми Джонсон
Себастьян Феттель
Себастьен Леб
Джефф Гордон
- Похожие темы:
- дрэг-рейсинг
Индианаполис 500
гонки на спортивных автомобилях
Гонки Гран-при
подъем в гору
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
2 апреля 2023 г., 5:36 по восточноевропейскому времени (AP)
Ферстаппен выигрывает дикий финиш на Гран-при Австралии F1
Макс Ферстаппен из Red Bull выиграл свой первый Гран-при Австралии при замечательных обстоятельствах в хаотической гонке Формулы-1, наполненной драмой, от зеленого света до клетчатого флага
автомобильные гонки , также называемые автогонками , профессиональный и любительский автомобильный спорт, практикуемый во всем мире в различных формах на дорогах , дорожки или замкнутые цепи. Он включает в себя гонки Гран-при, гонки по спидвею, гонки на серийных автомобилях, гонки на спортивных автомобилях, дрэг-рейсинг, гонки на сверхмалых автомобилях и картинг, а также подъемы на холмы и испытания (9).0033 см. подъем в гору; см. также раллийное вождение; джимхана). Местные, национальные и международные руководящие органы, наиболее заметным из которых является Международная автомобильная федерация (FIA), делят гоночные автомобили на различные классы и подклассы и контролируют соревнования.
Ранняя история
Автомобильные гонки начались вскоре после изобретения бензинового (бензинового) двигателя внутреннего сгорания в 1880-х годах. Первое организованное автомобильное соревнование, испытание на надежность в 189 г.4 из Парижа в Руан, Франция, на расстояние около 80 км (50 миль), был выигран со средней скоростью 16,4 км/ч (10,2 миль/ч). В 1895 году была проведена первая настоящая гонка из Парижа в Бордо, Франция, и обратно, на расстояние 1178 км. Победитель показал среднюю скорость 24,15 км/ч. Организованные автомобильные гонки начались в Соединенных Штатах с гонки на 87 км из Чикаго в Эванстон, штат Иллинойс, и обратно в День благодарения в 1895 году. Обе первые гонки спонсировались газетами в рекламных целях. В Европе гонки между городами во Франции или из Франции в другие страны стали нормой до 19 века.03, когда власти остановили гонку Париж-Мадрид в Бордо из-за большого количества аварий. Первая гонка по замкнутому кругу Course de Périgueux была проведена в 1898 году на дистанции 145 км за один круг. Такие гонки, управляемые Автомобильным клубом Франции (основанным в 1895 году), стали преобладать в Европе, за исключением Англии, Уэльса и Шотландии. К 1900 году гонщики достигли скорости более 80,46 км/ч. Опасность для зрителей, гонщиков и домашнего скота на дорогах, не предназначенных для автомобилей, не говоря уже о гонках, в конечном итоге привела к сокращению количества шоссейных гонок. Заметным исключением была Mille Miglia, которая не останавливалась до 1957.
Международные гонки в современном понимании начались после того, как Джеймс Гордон Беннетт, владелец The New York Herald , предложил трофей, за который ежегодно будут соревноваться национальные автомобильные клубы, участвуя в гонках на трех автомобилях, каждый из которых был построен из деталей, произведенных в соответствующих странах. . Автомобильный клуб Франции организовал первые гонки Bennett Trophy в 1901, 1902 и 1903 годах. Позже это мероприятие проводилось на трассе Ирландии (1903 г.), трассе Taunus Rundstrecke в Германии (1904 г.) и трассе Circuit d’Auvergne (1903 г.).05). Нежелание французских производителей ограничиваться тремя автомобилями привело к их бойкоту гонки Bennett Trophy Race в 1906 году и проведению в том же году первой гонки Гран-при Франции в Ле-Мане, где автомобили участвовали в гонках команд производителей. Первая Targa Florio была запущена на Сицилии в том же году и впоследствии, за исключением военного времени, на дистанциях от 72 до 1049 км.
Уильям К. Вандербильт, спортсмен из Нью-Йорка, учредил трофей, за который гонялись на Лонг-Айленде с 1904 по 1909 г. (кроме 1907 г.) на дистанциях от 450 до 482 км. После этого гонка проводилась в Саванне, штат Джорджия; Милуоки; Санта-Моника, Калифорния; и Сан-Франциско до его прекращения в 1916 году. Более поздние гонки Кубка Вандербильта проводились в 1936 и 1937 годах на гоночной трассе Рузвельта, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
Викторина Британника
Индианаполис 500 Викторина
В начале гонок как в Европе, так и в США соревнующиеся гоночные автомобили обычно были прототипами моделей следующего года. После Первой мировой войны гонки стали слишком специализированными для использования серийных автомобилей, хотя иногда высокопроизводительные туристические автомобили были лишены кузова и оснащены специальными сиденьями, топливными баками и шинами для гонок. Еще позже гонки серийных автомобилей в 1939 начался со стандартных моделей, модифицированных для гонок.
Первая скоростная трасса, специально построенная для автомобильных гонок, была построена в 1906 году в Бруклендсе, недалеко от Вейбриджа, графство Суррей, Англия. Трасса представляла собой трассу длиной 4,45 км и шириной 30 м (100 футов) с двумя поворотами высотой 8,5 м. В Бруклендсе проводились спринтерские, эстафетные, выносливые и гандикапные гонки, а в 1932 — забеги на длинные дистанции (1600 км). В 1929—31 проводились 24-часовые гонки. Бруклендс закрылся в 1939 году. Первые шоссейные гонки, разрешенные в Англии, были в Донингтон-парке, Ланкашир, в 1919 году.32, но схема не пережила Вторую мировую войну. Овальные скоростные трассы с уклоном на континенте включали Монцу (за пределами Милана, 1922 г.) и Монлере (за пределами Парижа, 1924 г.), обе из которых были прикреплены к дорожным трассам, используя только половину трассы в рамках гонок Гран-при. Монлере также был местом многих рекордов скорости на дальних дистанциях.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Возможно, самая известная скоростная трасса — это 4-километровая гоночная трасса Indianapolis Motor Speedway рядом с Индианаполисом, которая открылась как грунтовая трасса в 1909, но был вымощен кирпичом для первой гонки Indianapolis 500 в 1911 году, после чего гонка продолжалась, за исключением военного времени. Овальные дорожки для досок с наклоном, впервые использовавшиеся до Первой мировой войны, были популярны в Соединенных Штатах на протяжении 1920-х годов. И до, и после этого десятилетия использовались грунтовые (грунтовые) трассы длиной в полмили и мили.
Год | Автомобиль | Драйверы | Расстояние | Средний |
1923 | Chenard & Walker 3 литра Спорт | Андре Лагаш, Рене Леонар | 2209,536 км | 92,064 км/ч |
1924 | Bentley 3 литра Sport Vanden Plas Tourer | Джон Дафф, Фрэнк Клемент | 2077,340 км | 86,555 км/ч |
1925 | Лотарингия-Дитрих B3-6 Ле-Ман | Жерар де Курсель, Андре Россиньоль | 2233,982 км | 93,082 км/ч |
1926 | Лотарингия-Дитрих B3-6 Ле-Ман | Роберт Блок, Андре Россиньоль | 2552,414 км | 106 350 км/ч |
1927 | Bentley 3 литра Sport Vanden Plas Tourer | Джон Дадли Бенджафилд, Сэмми Дэвис | 2369,807 км | 98,740 км/ч |
1928 | Бентли 4,5 литра | Вульф Барнато, Бернард Рубин | 2669,272 км | 111,219 км/ч |
1929 | Автомобиль команды Bentley Speed Six Works | Вульф Барнато, Генри Биркин | 2843,830 км | 118,492 км/ч |
1930 | Автомобиль команды Bentley Speed Six Works | Вульф Барнато, Глен Кидстон | 2930,663 км | 122,111 км/ч |
1931 | Альфа Ромео 8C 2300 Загато Ле-Ман | Лорд Хоу, Генри Биркин | 3017,654 км | 125,735 км/ч |
1932 | Альфа Ромео 8C 2300 Фигони Паук | Раймонд Соммер, Луиджи Чинетти | 2954,038 км | 123,084 км/ч |
1933 | Альфа Ромео 8C 2300 Загато Паук | Тацио Нуволари, Раймонд Соммер | 3144,038 км | 131 001 км/ч |
1934 | Alfa Romeo 8C 2300 Брианца Ле-Ман Спайдер | Филипп Этанселин, Луиджи Чинетти | 2886,938 км | 120,289 км/ч |
1935 | Лагонда М45Р | Джонни Хиндмарш, Луи Фонтес | 3006,797 км | 125,283 км/ч |
1937 | Бугатти Тип 57 G Танк | Жан-Пьер Вимиль, Робер Бенуа | 3287,938 км | 136,997 км/ч |
1938 | Родстер Delahaye 135 S Competition | Эжен Шабуд, Жан Тремуле | 3180,940 км | 132,539 км/ч |
1939 | Бугатти Тип 57 С | Жан-Пьер Вимиль, Пьер Вейрон | 3354,760 км | 139,781 км/ч |
1949 | Феррари 166 ММ Touring Barchetta | Лорд Селсдон, Луиджи Чинетти | 3178,299 км | 132,420 км/ч |
1950 | Talbot Lago T26C Biplace Sport | Луи Розье, Жан Луи Розье | 3465,120 км | 144,380 км/ч |
1951 | Ягуар С-Тип | Питер Уокер, Питер Уайтхед | 3611,193 км | 150,466 км/ч |
1952 | Mercedes-Benz 300 SL Competition Coupe | Герман Ланг, Фриц Рисс | 3733,800 км | 155,575 км/ч |
1953 | Легкий автомобиль Jaguar C-Type | Тони Ролт, Дункан Гамильтон | 4088,064 км | 170,336 км/ч |
1954 | Феррари 375 Плюс Пинин Фарина Спайдер | Хосе Фройлан Гонсалес, Морис Трентиньян | 4061,150 км | 169,215 км/ч |
1955 | Jaguar D-Type Works Long Nose | Майк Хоторн, Айвор Бьюб | 4135,380 км | 172,308 км/ч |
1956 | Ягуар D-Type | Рон Флокхарт, Ниниан Сандерсон | 4034,929 км | 168,122 км/ч |
1957 | Jaguar D-Type Works Long Nose | Рон Флокхарт, Айвор Бьюб | 4397,108 км | 183,217 км/ч |
1958 | Феррари 250 TR58 | Фил Хилл, Оливье Жандебьен | 4101,926 км | 170,914 км/ч |
1959 | Астон Мартин DBR1 | Кэрролл Шелби, Рой Сальвадори | 4347,900 км | 181,163 км/ч |
1960 | Феррари 250 ТР59/60 | Поль Фрер, Оливье Жандебьен | 4217,527 км | 175,730 км/ч |
1961 | Феррари 250 TRI61 | Фил Хилл, Оливье Жандебьен | 4476,580 км | 186,527 км/ч |
1962 | Феррари 330 ТРИ/ЛМ | Фил Хилл, Оливье Жандебьен | 4451,255 км | 185,469 км/ч |
1963 | Феррари 250 P | Людовико Скарфиотти, Лоренцо Бандини | 4561,710 км | 190,071 км/ч |
1964 | Феррари 275 P | Жан Гише, Нино Ваккарелла | 4695,310 км | 195,638 км/ч |
1965 | Феррари 250 ЛМ | Мастен Грегори, Йохен Риндт | 4677,110 км | 194,880 км/ч |
1966 | Форд GT40 МК II | Крис Амон, Брюс Макларен | 4843,090 км | 210,795 км/ч |
1967 | Форд Мк IV | Дэн Герни, А. Дж. Фойт | 5232,900 км | 218,038 км/ч |
1968 | Ford GT40 Mk I залив | Педро Родригес, Люсьен Бьянки | 4452,880 км | 185,536 км/ч |
1969 | Ford GT40 Mk I залив | Джеки Оливер, Джеки Икс | 4997,880 км | 208,250 км/ч |
1970 | Порше 917 К | Ханс Херрманн, Ричард Эттвуд | 4607,810 км | 191,992 км/ч |
1971 | Порше 917 К | Гийс ван Леннеп, Хельмут Марко | 5335,313 км | 222,304 км/ч |
1972 | Матра MS670 | Анри Пескароло, Грэм Хилл | 4691,343 км | 195,472 км/ч |
1973 | Матра MS670B | Анри Пескароло, Жерар Ларусс | 4853,945 км | 202,247 км/ч |
1974 | Матра MS670C | Анри Пескароло, Жерар Ларусс | 4606,571 км | 191,940 км/ч |
1975 | Мираж GR8 Косворт | Дерек Белл, Джеки Икс | 4595,577 км | 191,482 км/ч |
1976 | Порше 936 | Гийс ван Леннеп, Джеки Икс | 4769,923 км | 198,746 км/ч |
1977 | Порше 936 | Юрген Барт, Джеки Икс, Херли Хейвуд | 4671,830 км | 194,651 км/ч |
1978 | Рено-Альпайн А442 | Дидье Пирони, Жан-Пьер Жоссо | 5044,530 км | 210,188 км/ч |
1979 | Порше 935 К3 | Клаус Людвиг, Дон Уиттингдон, Билл Уиттингдон | 4173,930 км | 173,913 км/ч |
1980 | Рондо М379 Косворт | Жан Рондо, Жан-Пьер Жоссо | 4608. 020 км | 192.000 км/ч |
1981 | Порше 936 | Дерек Белл, Джеки Икс | 4825,348 км | 201,056 км/ч |
1982 | Порше 956 | Дерек Белл, Джеки Икс | 4899,086 км | 204,128 км/ч |
1983 | Порше 956 | Эл Холберт, Верн Шуппан, Херли Хейвуд | 5047,934 км | 210,330 км/ч |
1984 | Порше 956 | Анри Пескароло, Клаус Людвиг | 4900,276 км | 204,178 км/ч |
1985 | Порше 956 | Паоло Барилла, Клаус Людвиг, Джон «Винтер» | 5088,507 км | 212,021 км/ч |
1986 | Порше 962C | Дерек Белл, Эл Холберт, Ханс-Йоахим Штук | 4972,731 км | 207,197 км/ч |
1987 | Порше 962C | Дерек Белл, Эл Холберт, Ханс-Йоахим Штук | 4791,700 км | 199,657 км/ч |
1988 | Ягуар XJR-9 ЛМ | Энди Уоллес, Джон Дамфрис, Ян Ламмерс | 5332,970 км | 221,665 км/ч |
1989 | Заубер Мерседес С9 | Йохен Масс, Мануэль Рейтер, Стэнли Диккенс | 5265,115 км | 219,990 км/ч |
1990 | Ягуар XJR-12 | Мартин Брандл, Джон Нильсен, Прайс Кобб | 4882,400 км | 204,036 км/ч |
1991 | Мазда 787Б | Бертран Кашо, Джонни Герберт, Фолькер Вайдлер | 4922,810 км | 205,333 км/ч |
1992 | Пежо 905 Эво 1 Бис | Дерек Уорвик, Янник Далмас, Мартин Бланделл | 4787,200 км | 199,340 км/ч |
1993 | Пежо 905 Эво 1 Бис | Джефф Брэбэм, Кристоф Бушют, Эрик Хелари | 5100. 000 км | 213,358 км/ч |
1994 | Дауэр 962 ЛМ Спорт | Мауро Бальди, Янник Далмас, Херли Хейвуд | 4678,400 км | 195,238 км/ч |
1995 | Макларен Ф1 ГТР | Дж.Дж. Лехто, Янник Далмас, Масанори Секия | 4055,800 км | 168,992 км/ч |
1996 | Порше ТВР WSC95 | Мануэль Рейтер, Дэви Джонс, Александр Вурц | 4814.400 км | 200 600 км/ч |
1997 | Порше ТВР WSC95 | Микеле Альборето, Том Кристенсен, Стефан Йоханссон | 4909,600 км | 204,186 км/ч |
1998 | Порше 911 GT1 ’98 | Аллан Макниш, Лоран Айелло, Стефан Ортелли | 4773,184 км | 199,324 км/ч |
1999 | БМВ V12 ЛМР | Иоахим Винкельхок, Янник Далмас, Пьерлуиджи Мартини | 4967,991 км | 207,624 км/ч |
2000 | Ауди Р8 | Фрэнк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро | 5007,998 км | 208,660 км/ч |
2001 | Ауди Р8 | Фрэнк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро | 4367,205 км | 180,949 км/ч |
2002 | Ауди Р8 | Фрэнк Биела, Том Кристенсен, Эмануэле Пирро | 5173,350 км | 215,562 км/ч |
2003 | Бентли Спид 8 | Гай Смит, Том Кристенсен, Ринальдо Капелло | 5146. |