Года мотоцикл: самые ожидаемые мотоциклы 2022 года

CFMOTO вошел в шорт-лист номинации Мотоцикл года-2022 по версии журнала Rider Magazine — Мотоциклы CFMOTO

Оригинал https://ridermagazine.com/2022/09/15/2022-motorcycle-of-the-year/

В течение последних 32 лет журнал Rider Magazine ежегодно выбирает «Мотоцикл года». За исключением двух лет, когда мы организовали номинацию «Выбор читателей» путем голосования среди читателей нашего журнала (победителями стали Honda F6B в 2013 году и BMW R 1200 RT в 2014 году), редакция журнала Rider должна была отбирать победителя, основываясь на коллективном опыте использования мотоциклов-претендентов.

Мы тестируем как можно больше новых или заметно обновленных мотоциклов, выпущенных за последний год, и оцениваем модели в контексте их предполагаемого использования.

С тех пор, как мы объявили прошлогоднего победителя, мы протестировали круизеры, бэггеры, спортбайки, туреры, нейкеды, минибайки, спортивно-туристические мотоциклы, люксовые туристические мотоциклы, кафе-рейсеры, классические и мотоциклы двойного назначения и даже электрический кроссовый мотоцикл для детей.

Свести такое широкое разнообразие мотоциклов к одному «лучшему» непросто. Наша цель — определить тот, который лучше всего соответствует своему назначению и имеет преимущества в дизайне, производительности и рабочих характеристиках.

Мы не всегда попадаем в яблочко. BMW K1, который мы выбрали в качестве нашего первого «Мотоцикла года» в 1990 году, оказался провальным, а также Yamaha GTS1000 без вилки, который мы выбрали в 1993 году, оказался никому не интересен.

Даже если некоторые из выбранных нами моделей не выдержали испытания временем, мы все равно поддерживаем этот выбор, потому что эти мотоциклы были впечатляющими в контексте своей эпохи. Есть те модели, которые легче защитить, например, Honda GL1800 Gold Wing 2001 года, Suzuki V-Strom 1000 2002 года, BMW R 1200 GS 2005 года и модельный ряд Harley-Davidson Milwaukee-Eight Touring 2017 года.

На 2022 год у нас было более 60 подходящих претендентов. Мы сузили круг до 10 финалистов и выбрали одного окончательного победителя.

Финалисты номинации «Мотоцикл года 2022»

  1. BMW K 1600 GTL

2022 BMW K 1600 GTL. Фото Кевина Винга.

Обладатель награды «Мотоцикл года-2012» по версии журнала Rider, первоклассный люксовый туристический мотоцикл BMW в 2022 году был значительно обновлен. Его ультра-плавная рядная шестерка объемом 1,649 см3 развивает мощность 160 л.с. с крутящим моментом 133 фунто-фута. Вся электроника, что помогает райдеру, была модернизирована, в данной модели установлен огромный 10.25” TFT-дисплей, есть вентилируемый отсек для смартфона и другие новые функции для комфорта и удобства.

  1. CFMOTO 650 ADVentura

2022 CFMOTO 650 ADVentura. Фото Гэри Уолтона.

Соревнуясь на равных с Kawasaki Versys 650LT, совершенно новый CFMOTO 650 ADVentura (в России CFMOTO 650MT) оснащен 649-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем мощностью 60 л. с. (в России 56 л.с.) с крутящим моментом 41 фунто-фут (в России 54,4 Н∙м). У данной модели также есть регулируемое лобовое стекло, панель приборов с TFT-дисплеем, светодиодные световые приборы, проскальзывающее сцепление, ABS в стандартной комплектации и кофры с жестким корпусом. Также от Кавасаки CFMOTO выгодно отличает цена.

  1. Ducati Multistrada V4 Pikes Peak

2022 Ducati Multistrada V4 Pikes Peak. Фото Дэвида Шельске.

1158-кубовый двигатель Grandturismo V4 топового мотоцикла Multistrada V4 Pikes Peak развивает мощность 170 л.с. с крутящим моментом 92 фунто-фута. Преодоление апексов стало ещё лучше благодаря новому режиму «Race» и обновленному квикшифтеру. Данная модель оснащена полным пакетом электронного оборудования (включая адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон), подвеской Öhlins Smart EC 2.0, суппортами Brembo Stylema и многим другим.

  1. Harley-Davidson Nightster

2022 Harley-Davidson Nightster. Фото Кевина Винга.

Cовершенно новый Nightster – это, по сути, духовный преемник Sportster с двигателем Evo, который представляет собой круизер, построенный на модульной платформе двигателя Harley Revolution Max с жидкостным охлаждением. Nightster в данном случае оснащен 975-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с системой изменения фаз газораспределения, который развивает мощность 90 л.с. Отличительные классические черты стиля сохранены: это бак (а точнее облицовка корпуса воздушного фильтра), по форме напоминающий арахис, круглая крышка воздухозаборника и задние амортизаторы открытого типа.

  1. Honda Navi

2022 Honda Navi. Фото Дрю Руиса.

Балансируя на грани между скутером и мотоциклом, совершенно новый Honda Navi позаимствовал 109-кубовый одноцилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением и вариатор от скутера Activa 6G, дизайн же взят с модели Grom. 8-сильный Navi весит всего 236 фунтов, высота сиденья составляет 30 дюймов, и стоит он всего 1807 долларов, что делает его идеальной моделью для знакомства с миром мотоциклов.

  1. Indian Pursuit Limited

2022 Indian Pursuit Limited. Фото Кевина Винга.

Бэггер Challenger от Indian, оснащенный V-образным двухцилиндровым двигателем PowerPlus 108 с жидкостным охлаждением, который развивает мощность 108 л.с. с крутящим моментом 113 фунто-футов на заднем колесе, стал «Мотоциклом года» по версии журнала Rider в 2020 году. В версии Pursuit Limited (или Dark Horse) туристические возможности данной модели были улучшены: добавлены нижние обтекатели, высокое регулируемое лобовое стекло, сиденье Touring Comfort, ручки с подогревом и кофр с интегрированной спинкой пассажира.

  1. KTM 1290 Super Duke R Evo

2022 KTM 1290 Super Duke Evo. Фото Кевина Винга.

Известная как «The Beast» («Зверь»), модель 1290 Super Duke R получила к названию приписку «Evo», а также — обновление в виде подвески WP Semi-Active Technology (SAT) с шестью режимами регулировки и автоматической регулировкой преднатяга пружин, усовершенствованную систему электронного привода дроссельной заслонки Throttle-by-wire и многое другое. 1301-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель мотоцикла развивает мощность 180 л.с. с крутящим моментом 103 фунто-фута, а электронное оснащение позволит гонщикам обуздать или дать волю «Зверю» по своему усмотрению.

  1. Royal Enfield Classic 350

2022 Royal Enfield Classic 350. Фото Брэндона Банча.

Модель Classic 350 стала возвращением стиля, который зародился с созданием культовой модели мотоцикла Royal Enfield Bullet, выпускавшейся с 1931 по 2020 год. Мотоцикл сочетает классический вид с 349-кубовым 2-клапанным одноцилиндровым инжекторным двигателем с воздушно-масляным охлаждением, одним распределительным валом верхнего расположения и 5-ступенчатой коробкой передач. Модель Classic 350, доступная в девяти цветовых комбинациях, является воплощением простого, задорного и доступного мотоцикла.

  1. Triumph Tiger 1200

2023 Triumph Tiger 1200. Фото Kingdom Creative

Triumph полностью обновил платформу своего турера Tiger 1200 для модельного ряда 2023 года, уменьшив его вес на 55 фунтов, установив трёхцилиндровый двигатель мощностью 147 л. с. от модели Speed Triple и оснастив его новым шасси и модернизированным электронным оборудованием. Доступны пять вариантов данной модели: GT для уличного движения, GT Pro, GT Explorer, а также готовые к бездорожью Rally Pro и Rally Explorer.

  1. Yamaha MT-10

2022 Yamaha MT-10. Фото Джозефа Агустина.

На вершине иерархии мотоциклов линейки Yamaha Hyper Naked находится модель MT-10, потомок модели FZ1, которая стала «Мотоциклом года» по версии журнала Rider в 2006 году. Этот мотоцикл – «мастер крутящего момента», он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с «крестообразным» коленчатым валом мощностью 160 л.с., позаимствованным у модели YZF-R1. К 2022 году его обновили, оснастив новым электронным оборудованием, взятым от модели R1, модернизированными тормозами, а также усовершенствовав стиль и эргономику, добавив новый TFT-дисплей и многое другое.

 

Как выглядели самые известные мотоциклы СССР

Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз – «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно производились. Сегодня в обзоре – 10 советских мотоциклетных заводов.

Большая часть мотозаводов СССР не пережили лихие 1990-е, разорившись на фоне рыночной конкуренции с более совершенной импортной продукцией. Но иные выжили и сегодня начинают постепенно возрождаться из пепла. В нашем материале вы увидите фото как советских мотоциклов, так и моделей, вышедших уже в современной России. Отметим, что мотоциклы в СССР были гораздо дешевле автомобилей, да и раздобыть их было гораздо проще. Кроме того, советская мототехника славилась своей надёжностью и техническими характеристиками. Сегодня мы расскажем вам на каких именно мотоциклах ездили в СССР.

Мотоцикл «Иж»

Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР. Отметим, что мотоциклы «Иж» экспортировались из СССР и за рубеж. Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года «Иж-7» пошёл в серию. Популярная серия мотоциклов «Иж Планета» производилась в СССР, но пользовались моделями не только наши граждане. Так, особым вниманием в соседней Финляндии, Великобритании и даже в Нидерландах пользовалась модель «Иж Планета Спорт».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотоцикл «Минск»

Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый в СССР мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей — спортивных, дорожных и эндуро.

Мотоцикл «Урал»

Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является буквально одним из пары заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт.

Мотоцикл «Тула»

Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном — оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже — мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция — «Тулица», «Муравей», «Турист» — вошла в историю советского мотостроения. Они по праву считаются одними из лучших мотоциклов времён СССР.

Мотоцикл «Днепр»

Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. Мотоциклами «Днепр» в СССР и сегодня называют все тяжёлые модели, выпущенные КМЗ. Исторически верно будет говорить, что первый названный так мотоцикл («Днепр» К-650) появился в 1968 году.

Мотоцикл «Ковровец»

Завод имени Дегтярёва в Коврове – это завод оружейный, но новый для СССР мотоцикл появляется на этом заводе в 1946 году. С этого времени там делали мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено. 

Мотоцикл «ТИЗ»

Таганрогский инструментальный завод (ныне — Таганрогский комбайновый завод) — один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после вoйны к производству мототехники завод уже не возвращался.

Мопед «Рига»

Мопеды завода «Саркана звайгзне» (с латышского — «Красная звезда») были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год. Данный завод являлся крупнейшим производителем мопедов (и мотоциклов как «Рига-17С») в СССР.

Мокик «Карпаты»

Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод «Металл», а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году. Известен он в первую очередь мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». Отметим, что в 1960-1970-х годах в СССР были популярны мотоциклы и мопеды «Ява», но упомянутый выше рижский и львовский мотозаводы не отставали от своих конкурентов.

Мотоцикл «ПМЗ»

Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 с 1934 по 1939 год. Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.

Мотоцикл года 2022

На протяжении последних 32 лет Гонщик выбирал мотоцикл года. За исключением двух лет, когда мы делали выбор зрительских симпатий путем всенародного голосования среди читателей (Honda F6B в 2013 году и BMW R 1200 RT в 2014 году), редакция Rider должна была выбрать победителя на основе на нашем коллективном опыте с подходящими претендентами года.

Мы ездим на как можно большем количестве новых или значительно обновленных мотоциклов, выпущенных за последний год, и оцениваем их в контексте их предполагаемого использования.

С тех пор, как мы объявили прошлогоднего победителя, мы протестировали круизеры, бэггеры, спортбайки, приключенческие мотоциклы, нэйкеды, минибайки, спорт-туристы, роскошные туреры, кафе-рейсеры, стандарты, двойные виды спорта и даже электрический мотоцикл для бездорожья. Дети.

Реклама

Свести такой разнообразный ассортимент мотоциклов к одному «лучшему» непросто. Наша цель — определить тот, который лучше всего соответствует своему назначению и улучшает дизайн, производительность и функции мотоцикла.

Мы не всегда попадаем в цель. BMW K1, который мы выбрали в качестве нашего первого MOTY в 1990 году, оказался провальным, а Yamaha GTS1000 без вилки, которую мы выбрали в 1993 году, стал ответом на вопрос, который никто не задавал.

Даже если некоторые из выбранных нами моделей не выдержали испытания временем, мы поддерживаем их, потому что они были впечатляющими мотоциклами в контексте своей эпохи. Другие легче защитить, например Honda GL1800 Gold Wing 2001 года, Suzuki V-Strom 1000 2002 года, BMW R 1200 GS 2005 года и модельный ряд Harley-Davidson Milwaukee-Eight Touring 2017 года.

На 2022 год было более 60 подходящих претендентов. Мы сузили их до 10 финалистов и одного окончательного победителя.

Финалисты конкурса мотоциклов года 2022

1. BMW K 1600 GTL

BMW K 1600 GTL 2022 года. Фото Кевина Винга.

Обладатель награды MOTY 2012 года Rider , первоклассный роскошный туристический автомобиль BMW получил самое значительное обновление в 2022 году. Его сверхгладкая рядная шестерка объемом 1649 куб. крутящий момент, полный набор электронных средств помощи водителю был модернизирован, и он имеет огромный 10,25-дюймовый TFT, отделение для смартфона с кондиционером и другие новые функции комфорта и удобства.

2. CFMOTO 650 ADVentura

2022 CFMOTO 650 ADVentura. Фото Гэри Уолтона.

Соревнуясь лицом к лицу с Kawasaki Versys 650LT, совершенно новый 650 ADVentura оснащен 649-кубовым параллельным двухцилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 41 фунт-фут. Он имеет регулируемое ветровое стекло, TFT-дисплей, светодиодное освещение, проскальзывающую / вспомогательную муфту, стандартную АБС, спортивные шины Pirelli Angel GT и кофры с жестким корпусом. При цене 6799 долларов он дешевле Kawasaki на 3200 долларов.

3. Ducati Multistrada V4 Пайкс Пик

2022 Ducati Multistrada V4 Пайкс Пик. Фото Дэвида Шелске.

Топовая линейка Multistrada V4 Pikes Peak Grandturismo V4 объемом 1158 куб. см развивает мощность 170 л. Он оснащен полным пакетом электроники (включая адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон), подвеской Öhlins Smart EC 2.0, суппортами Brembo Stylema и многим другим.

4. Harley-Davidson Nightster

Harley-Davidson Nightster 2022 года выпуска. Фото Кевина Винга.

Духовный преемник Sportster с двигателем Evo с воздушным охлаждением, совершенно новый Nightster представляет собой мощный круизер, построенный на модульной платформе двигателя Harley Revolution Max с жидкостным охлаждением, в данном случае с 975-кубовым V-Twin с регулируемой фазой газораспределения, которая обеспечивает 90 л. с. Классические черты стиля включают в себя «бак» цвета арахиса (на самом деле крышка воздушной камеры), круглую крышку воздухозаборника и открытые задние амортизаторы.

5. Хонда Нави

Хонда Нави 2022 года. Фото Дрю Руиса.

Сочетая грань между самокатом и мотоциклом, совершенно новая Honda Navi заимствует 109-кубовый одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и бесступенчатую трансмиссию от скутера Activa 6G, а также популярный язык дизайна Grom. 8-сильный Navi весит всего 236 фунтов, имеет высоту сиденья 30 дюймов и стоит всего 1807 долларов, что делает его идеальными воротами в мир мотоциклов.

6. Indian Pursuit Limited

2022 Indian Pursuit Limited. Фото Кевина Винга. 9Бэггер Challenger 0002 Indian, оснащенный двигателем PowerPlus 108 V-Twin с жидкостным охлаждением, который развивает мощность 108 л. В версии Pursuit Limited (или Dark Horse) туристические возможности улучшены: в ней добавлены нижние обтекатели, высокое регулируемое ветровое стекло, сиденье Touring Comfort, ручки с подогревом и багажник со встроенной спинкой для пассажира.

7. КТМ 1290 Super Duke R Evo

2022 КТМ 1290 Super Duke Evo. Фото Кевина Винга.

Известный как «The Beast», 1290 Super Duke R добавил к своему названию «Evo» и был обновлен подвеской WP Semi-Active Technology (SAT), доступной с шестью режимами и автоматической регулировкой предварительной нагрузки, пересмотренной системой дроссельной заслонки. , и более. Его 1301-кубовый V-Twin развивает мощность 180 л.

8. Royal Enfield Classic 350

2022 Royal Enfield Classic 350. Фото Брэндона Банча.

Classic 350 возвращает стиль, который сделал Royal Enfield Bullet, выпускавшийся с 1931 по 2020 год, таким культовым мотоциклом, и сочетает его с 349-кубовым двигателем с воздушным/масляным охлаждением, SOHC, 2-клапанным, инжекторным двигателем 5-ступенчатая коробка передач. Модель Classic 350, доступная в девяти цветовых комбинациях по цене от 4599 долларов, является воплощением простого, веселого и доступного мотоцикла.

9. Triumph Tiger 1200

2023 Triumph Tiger 1200. Фото Kingdom Creative.

Triumph полностью обновил платформу своего приключенческого велосипеда Tiger 1200 для модели 2023 года, сняв 55 фунтов веса, установив 147-сильный Triple от Speed ​​Triple и оснастив его новым шасси и модернизированной электроникой. Доступны пять вариантов: GT, GT Pro и GT Explorer для уличного движения, а также готовые к бездорожью Rally Pro и Rally Explorer.

10. Yamaha MT-10

2022 Yamaha MT-10. Фото Джозефа Агустина.

На вершине иерархии Yamaha Hyper Naked находится MT-10, потомок FZ1, который был Rider MOTY 2006 года. Этот «Мастер крутящего момента» оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 160 л.с., заимствованным у YZF-R1. Он был обновлен к 2022 году с новой электроникой, производной от R1, модернизированными тормозами, измененным стилем и эргономикой, новым TFT-дисплеем и многим другим.


Победителем конкурса мотоциклов 2022 года стал…

SUZUKI GSX-S1000GT+

2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.

Здесь, в Rider , мы большие поклонники производительности. Это часто злоупотребляемый и общий термин, но он заключает в себе многое из того, что мы любим в мотоциклах. Мощные, захватывающие двигатели. Прочное, отзывчивое шасси — все, от рамы до подвески, тормозов и шин. И в наши дни электронные помощники водителя позволяют адаптировать реакцию к различным условиям или предпочтениям водителя.

2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.

Мы уличные гонщики. Иногда мы можем участвовать в трек-днях или в школе, но обычно это помогает нам оттачивать свои навыки, чтобы мы могли более уверенно и безопасно ездить по улицам. Мы хотим, чтобы производительность была захватывающей, но при этом управляемой на дорогах общего пользования.

В то же время мы любим преодолевать расстояния. Rider был запущен в 1974 году, как раз в то время, когда туристический сегмент только начинал набирать обороты, и путешествия на мотоциклах были одной из отличительных черт журнала. Мы протестировали тысячи мотоциклов за эти годы, и мы тяготеем к велосипедам, которые удобны, надежны и универсальны, но при этом не теряют производительности.

2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.

Нашим мотоциклом 2021 года стал Yamaha Tracer 9 GT, спортивно-туристический автомобиль для приключений, который легче и доступнее, чем традиционные тяжеловесные спорт-туристы, такие как BMW R 1250 RT, Yamaha FJR1300 и Kawasaki Concours 14. который в какой-то момент носил корону MOTY Rider . Фактически, восемь из наших 32 предыдущих победителей MOTY были спортсменами-туристами.

А теперь сделайте девять. Suzuki GSX-S1000GT+ («+» обозначает модель со стандартными седельными сумками, тогда как базовая модель GT идет без них) обеспечивает все характеристики, необходимые уличному гонщику, в изысканном, удобном и изысканном корпусе по разумной рекомендованной розничной цене 13,79 долларов США.9. Он отвечает всем требованиям по производительности, а также практичен и обеспечивает, как сказал бы Джордж Карлин, место для наших вещей.

2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.

Рядный четырехцилиндровый двигатель GSX-S объемом 999 куб. см адаптирован из GSX-R1000 K5, пуленепробиваемого двигателя, победившего в чемпионатах. Настроенный для уличной эксплуатации, он выдавал 136 л.с. при 10 200 об/мин и 73 фунт-фут крутящего момента при 9 300 об/мин на динамометрическом стенде Jett Tuning для задних колес.

Как мы уже говорили в ходе наших дорожных испытаний в июльском выпуске: «Двигатель GSX-S — это жемчужина без острых краев. От открытия дроссельной заслонки выше холостого хода до поворота рукоятки до упора мощность включается четко и предсказуемо».

2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.

GSX-S1000GT+ оснащен системой Suzuki Intelligent Ride System, которая включает в себя три режима езды, которые регулируют приемистость, подачу мощности, контроль тяги, круиз-контроль и другие системы. У него лучший квикшифтер вверх/вниз из тех, что мы когда-либо тестировали, а благодаря спортивным шасси GT+ отличается предсказуемой управляемостью, невозмутимой стабильностью и безупречной плавностью хода.

Туристические удобства включают в себя удобные сиденья водителя и пассажира, 25,7-литровые боковые кофры, которые подходят для большинства полнолицевых шлемов, и 6,5-дюймовый полноцветный TFT-дисплей с возможностью подключения по Bluetooth через приложение для смартфонов Suzuki mySPIN. Благодаря угловатому спортивному стилю GSX-S1000GT+ выглядит так же быстро, как и движется, а боковые кожухи можно легко снять, чтобы придать ему еще более спортивный вид.

Как показали наши дорожные испытания, «GSX-S1000GT+ обеспечивает превосходный баланс между производительностью, технологиями, весом, комфортом и ценой. Жизнь хороша, когда пейзаж размыт».

Поздравляем Suzuki с мотоциклом 2022 года GSX-S1000GT+, Rider !

Suzuki GSX-S1000GT+ 2022 года выпуска. Фото Кевина Винга.

Чтобы найти ближайшего к вам дилера Suzuki, посетите сайт SuzukiCycles.com.

25 величайших мотоциклов за последние 100 лет — отчет Робба

Питер Джексон

Самые свежие истории Питера Джексона

Архив Пи Джей

Независимые по своей природе байкеры выбирают двухколесные транспортные средства, которые отражают их индивидуальность и индивидуальный стиль. Итак, мы знали, что выбор лучших мотоциклов всех времен будет очень субъективным и противоречивым. Тем не менее, большинство может согласиться с тем, что были некоторые действительно новаторские конструкции, которые выдвинули определенные машины на передний план.

Просмотрев книги по истории, пообщавшись с уважаемыми коллегами и попутно поспорив, вот что мы выяснили по годам. Ваш лучший двухколесный автомобиль попал в наш список?

  • 1920 Индийский разведчик

    Кредит изображения: Архив PJ

    Модель Scout, разработанная ирландцем Чарльзом Франклином, спасла Indian Motorcycle. Впервые представленный в 1920 году, 600-кубовый V-образный твин копировал индийскую модель Powerplus, но был меньше, легче и эффективнее. И мотоцикл мгновенно стал успешным в продажах. По требованию полиции США объем двигателя мотоцикла был увеличен до 750 куб. см, и он продавался как Police Special. Гражданская версия 750 Scout, Model 45, появилась в 1919 г.28 и продавался вместе с 600-кубовой версией. Впоследствии модель 750 была переименована в Модель 101 в 1928 году. Франклин также разработал 1000-кубовый Indian Chief 1922 года и 1200-кубовый Big Chief.

  • 1921 Мото Гуззи Нормальный

    Кредит изображения: Архив PJ

    Отличительный горизонтальный двигатель с большим внешним маховиком, который приводил в движение первый серийный Moto Guzzi, сам был заимствован из прототипа G.P. (Guzzi-Parodi), разработанная Карло Гуцци и Джорджио Пароди в 1919. Этот дизайн был отличительной чертой на протяжении десятилетий и использовался в мотоциклах объемом от 250 до 500 куб. См, а также в других транспортных средствах, таких как легкие грузовики. Даже всепобеждающие гоночные модели, выигравшие пять последовательных чемпионатов мира в классе 350 куб. см, были производными от исходной конфигурации. Продолжая использоваться в модели Moto Guzzi Falcone, концепция горизонтального двигателя просуществовала до 1976 года — производственный цикл составил 55 лет.

  • 1923 БМВ Р32

    Изображение предоставлено BMW Motorrad.

    С этого мотоцикла началось все для BMW. Созданный во время интенсивного развития производства в 1920-х годах, BMW R32 стал первым мотоциклом компании после создания двигателей для ВВС Германии во время Первой мировой войны.

    Конструкция Flat Twin/Boxer в сочетании с главной передачей вала стала образцом для последующих двухколесных моделей BMW, и эта конструкция до сих пор используется на большинстве машин компании. Мотор объемом 494 куб. см позволял мотоциклу развивать скорость до 60 миль в час. Окутанный вневременной эстетикой, R32 остается одним из самых желанных мотоциклов, когда-либо созданных, 97 лет спустя.

  • 1937 Броу Супериор SS100

    Кредит изображения: Фото Джо МиГо.

    Первый в мире супербайк. SS100 был доставлен с сертификатом, подписанным основателем компании Джорджем Бро, гарантирующим, что мотоцикл преодолеет волшебную отметку в 100 миль в час. Используя 990-кубовый 50-градусный V-образный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, SS100 выдавал замечательные 48 л. с. в то время, когда мощность выше 30 л.с. считалась огромной.

    Т.Е. Лоуренсу, более известному как Лоуренс Аравийский, принадлежало восемь автомобилей Brough, в том числе и изображенный здесь (модельный год от 1920с). В конце концов он погиб на одном из них, когда разбился возле своего дома в Дорсете, Англия. С тех пор имя Brough Superior было возрождено Марком Апхэмом, и сейчас производятся модели SS100 21st Century.

  • 1938 Triumph Speed ​​Twin

    Кредит изображения: Архив PJ

    Это был не первый параллельный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, но 500-кубовый Triumph, разработанный Эдвардом Тернером, стал концепцией, которую копировали почти все другие крупные британские производители. Когда он появился в 1938 Earls Court Show, сверкающий в цвете Amaranth Red, Triumph Speed ​​Twin произвел фурор, как и более спортивный Tiger 100, появившийся годом позже. Новый сдвоенный двигатель мотоцикла был настолько компактен, что помещался прямо в раму с одной нижней трубой, которая использовалась на существующем сингле Tiger 90. Тот же базовый дизайн, впоследствии увеличенный до 650 куб. см (а гораздо позже до 750 куб. См), на десятилетия лег в основу линейки Triumph и сделал Тернера очень успешным и влиятельным человеком в отрасли.

  • 1950 Винсент Блэк Шэдоу

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Если Brough Superior был первым в мире супербайком, то Vincent Black Shadow был прародителем Suzuki GSX-R1300R Hayabusa. Это был самый быстрый мотоцикл в мире. Производившийся между 1948 и 1955 годами, Black Shadow имел максимальную скорость 125 миль в час благодаря своему 55-сильному 998-кубовому V-образному двухцилиндровому гиганту.

    Черная тень припарковалась в популярной культуре, увековеченная в книге «Страх и ненависть в Лас-Вегасе » Хантера С. Томпсона, который, как известно, написал: «Если вы едете на «Черной тени» на максимальной скорости какое-то время, вы почти наверняка умрете. Вот почему не так много пожизненных членов Общества Винсента Блэк Тени.

  • 1957 Harley-Davidson Sportster

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Пожалуй, нет мотоцикла, вызывающего больше страсти и более непоколебимого патриотизма, чем Harley-Davidson Sportster. Выпускаемый по сей день, Sportster впервые появился в 1957 с четырехтактным V-образным двухцилиндровым двигателем с углом развала цилиндров 45 градусов. Из последних первым был использован двигатель Ironhead объемом от 900 до 1000 куб. См, а позже он был заменен на двигатель Evolution (от 883 до 1100 куб. См).

    Линейка Sportster, пожалуй, самая важная и прибыльная для Harley-Davidson. Он помог компании преодолеть множество финансовых трудностей и является такой же частью американской мотоциклетной ткани, как и сам Harley-Davidson.

  • 1958 Honda Super Cub

    Кредит изображения: Архив PJ

    50-кубовый C100 Super Cub от Honda является самым продаваемым автомобилем в истории: за последние 63 года было продано 100 миллионов автомобилей, и он продолжает продаваться до сих пор. С простым 49-кубовым двигателем с толкателем, автоматическим включением сцепления, большими 17-дюймовыми колесами, рамой из штампованного стального хребта и пластиковыми щитками для ног и брызговиками на Super Cub мог ездить любой человек и с номинальным расходом топлива. Версия C102 с электрическим запуском, представленная в 1960, еще больше увеличил привлекательность мотоциклов для гонщиков, стекавшихся в автосалоны, отчасти из-за броской и эффективной рекламной кампании, в которой просто говорилось: «Вы встречаете самых приятных людей на Honda».

  • 1968 Нортон коммандос

    Кредит изображения: Архив PJ

    В 1968 году Norton сделала немыслимое — отказалась от своей легендарной рамы Featherbed, чтобы создать Commando. Правда, модель не была полностью новой конструкции — базовый двигатель датировался 19 годом.49, но 750-кубовый Commando вдохнул новую жизнь в то, что было больным брендом. Этот двигатель теперь был подвешен на резиновых опорах внутри новой рамы, чтобы устранить вибрации, которые преследовали модель Atlas. Commando Fastback Mk1 воплощал в себе смелый новый стиль частей велосипеда, который имел большой успех на крупнейшем рынке Norton, в США. В 1973 году объем двигателя был увеличен до 850 куб. см, что также увеличило срок службы модели (и Norton).

  • 1969 Хонда CB750

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    CB750 стал первым крупным хитом Honda и ознаменовал смену караула с британских одноместных и близнецовых двигателей на четырехцилиндровые японские машины, которые до сих пор доминируют на рынке полвека спустя. CB750 обычно называют первым из UJM (универсальных японских мотоциклов), и он был одной из первых машин в том, что мы сейчас называем гонками на супербайках, серией мотогонок для серийных мотоциклов. Появилась Honda, и CB750 помог превратить компанию в монолит, какой она является сегодня.

  • Honda Z50A 1969 года выпуска (велосипед с обезьяной)

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Больше, чем Honda CB750, машина, которая действительно прославила производителя, была mini Z50A, которую обычно называют Monkey Bike. Как привлечь к езде людей, не владеющих мотоциклами? Заставьте их смеяться! Monkey Bike сделал именно это и имел оглушительный успех, особенно в Соединенных Штатах, укрепив наследие компании в США.

    Используя простой одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 50 куб. раз. Это был такой успех, что Honda вернула его в США в 2018 году. Наш тест-драйв показал, что маленькая модель по-прежнему отличается огромным весельем.

  • 1971 МВ Агуста 750S

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    MV Agusta имеет очень и очень долгую историю производства потрясающих машин, но 750S, произведенный из 1970 по 1975 год — это знаковое место. Модель 750S была последней серийной машиной, над созданием которой работал граф Доменико Агуста перед своей смертью в 1971 году. В качестве основы использовался двигатель MV Agusta 600, но мощность была увеличена до 750 куб. красный белый и синий.

    Это был гигантский успех. На момент выпуска 750S был самым быстрым четырехцилиндровым двигателем в мире, согласованным с настоящим гоночным шасси, которое намного опережало то, что предлагалось в Великобритании или Японии. Они были редкостью в начале 1970-х (было создано 583 экземпляра), но сейчас их стоимость может достигать от 100 000 до 150 000 долларов.

  • 1972 Кавасаки Z1

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives. Honda

    , возможно, положила начало уличным мотоциклам с четырьмя цилиндрами, за ней последовал MV Agusta, но Kawasaki был тем, кто действительно выбил его из парка своим Z1. Разработанный под названием «Нью-Йорк Стейк», Z1 был первым японским четырехцилиндровым двигателем большого объема с двойным верхним распределительным валом, превосходящим своего главного соперника Honda CB750, а также предлагающим увеличение объема двигателя на 153 куб. . Обладая мощностью 82 л.Серийная спортивная машина 70-х на двух колесах — по крайней мере, до тех пор, пока Honda не начала наносить ответный удар в начале 1980-х.

  • 1974 Дукати 750СС

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Любой список 25 лучших мотоциклов был бы неполным без упоминания Ducati 750SS Green Frame 1974 года. Модель 750SS, выпущенная всего в 401 экземпляре, была основана на 750-кубовом гоночном автомобиле Imola 200 1972 года, которым управлял Пол Смарт. Однако «Зеленая рама» быстро достигла такого уровня обожания, что фабрика в Болонье вскоре выпустила более крупную девятку.00SS для удовлетворения спроса.

    Зеленая рама была единственным круглым корпусом, десмо с коническим приводом, произведенным в первую очередь для улицы. Представленный на выставке музея Гуггенхайма «Искусство мотоцикла», он стал одним из лучших вложений в истории мотоциклов, стоимость которого часто превышает 100 000 долларов.

  • 1980 BMW R 80 G/S

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    В 1980 году BMW создала не только новую категорию, но и целое движение с Gelände Sport, или G/S (аббревиатура позже была изменена на GS). Максибайк для путешествий, который может проехать куда угодно, G/S спас BMW Motorrad от финансового упадка и до сих пор считается лучшим мотоциклом для приключений, предназначенным для пересечения загонов, штатов и даже стран.

    Успех в изнурительном ралли Париж-Дакар, его главная роль в популярном телесериале Юэна МакГрегора « Долгий путь » и поколения счастливых гонщиков делают G/S самым важным мотоциклом, когда-либо созданным BMW.

  • 1985 Сузуки GSX-R750

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives. Вклад

    Suzuki в историю супербайков можно выразить одним именем — GSX-R. GSX-R750 1985 года начал этот долгий и успешный путь компании, путь, вымощенный победами в гонках и чемпионскими титулами.

    Гонщик никогда раньше не мог купить машину, которая была бы настолько близка к той, на которой гоняют профессионалы по всему миру, — до этой модели. И это оказалось чрезвычайно успешным предприятием для Suzuki, которая до сих пор производит мотоциклы, хотя класс 750 куб. См уже давно считается мертвым.

  • 1992 Honda CBR900RR FireBlade

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Часто называемый отцом Fireblade, Тадао Баба — инженер Honda (сейчас на пенсии) — убедил правление Honda создать новый класс спортивных мотоциклов в начале 19 века. 90-х годов, которые были сосредоточены на управляемости и мощности, которые действительно нужны гонщикам для дороги, а не на острых как бритва гоночных мотоциклах, производимых в то время. Так родилась Honda CBR900RR.

    Названный FireBlade во всех странах, кроме США (до 2020 года), он изменил взгляд мира на спортивные мотоциклы и стал катализатором категории супербайков, в конечном итоге перейдя от 750-кубовых четырехцилиндровых машин к 1000-кубовым монстрам. сегодня.

  • 1992 Honda NR750

    Honda NR750 — один из тех мотоциклов, которые вы никогда не забудете, увидев его в металле. 747-кубовый двигатель V-4 с овальными поршнями и ошеломляющими 32 клапанами, 750-й стал вершиной программы NR, которая началась еще в 1979 году с машины NR500 500cc Grand Prix.

    NR750 стал первым серийным мотоциклом: электронный впрыск топлива, карбоновый кузов, перевернутая вилка, выхлоп под сиденьем и, конечно же, овальная компоновка поршня, которая была зарезервирована только для самых лучших гоночных мотоциклов Honda. . Эстетика была настолько изысканной, что Массимо Тамбурини открыто признался, что скопировал дизайн выхлопной трубы под сиденьем для мотоцикла, который часто называют самым красивым из когда-либо созданных, — его Ducati 9.16.

  • 1992 Бриттен V1000

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Просто никогда не было мотоцикла, подобного Britten V1000. Продукт покойного Джона Бриттена и его команды упорных товарищей в гараже Крайстчерча на Южном острове Новой Зеландии, Бриттен бросил вызов и превзошел лучшие двухцилиндровые машины в мире, выиграв гонки в Дейтоне, по всей Европе и в Австралазия.

    Более того, Бриттен является символом того, что происходит, когда вы посвящаете свою жизнь единственной цели. Джон Бриттен был провидцем. Документальный фильм One Man’s Dream обязателен к просмотру всем, кто хоть немного интересуется мотоциклами, а его безвременная смерть от рака в 1995 году — в возрасте 45 лет — лишила мотоциклетный спорт одного из лучших умов.

  • 1994 Дукати 916

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Шедевр Массимо Тамбурини. Ducati 916 перешагнул границы, став иконой стиля, которую почитают до сих пор. Мотоцикл отражает форму женщины, по крайней мере, по словам Тамбурини, и мгновенно завоевал успех на соревнованиях. Он выиграл чемпионат мира по супербайку три года подряд и вывел Ducati на коммерческий путь, которым он сейчас пользуется.

    Влияние 916-го на мотоциклетное искусство в целом невозможно переоценить: он изменил дизайн от квадратной эстетики начала 1990-х к плавным линиям, которые многие копируют сейчас. В большей степени, чем 750SS, 916, без сомнения, является самым важным мотоциклом, как в финансовом, так и в культурном отношении, когда-либо созданным Ducati.

  • 1998 Ямаха YZF-R1

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    R1 — это спортивный мотоцикл Yamaha . Он принес неслыханные для серийных мотоциклов уровни производительности и навсегда изменил дизайн и упаковку спортивных мотоциклов. Дизайнер Yamaha Кунихико Мива установил выходной вал коробки передач над коленчатым валом, а не на одной линии, как это принято считать. Таким образом, была создана первая в мире коробка передач с вертикальным расположением блоков, а более плотная упаковка распространилась на каждую часть машины, чтобы получился первый «бескомпромиссный» супербайк, как его придумал Мива. R1 по сей день продолжает захватывать воображение и кошельки райдеров.

  • 2000 Харлей-Дэвидсон XR750

    Изображение предоставлено: фото Майка Шинкеля.

    Не совсем справедливо выделять XR750 2000 года для особого упоминания, поскольку он является частью истории, которая длится почти полвека на грунтовых дорогах Америки. XR может по праву претендовать на звание «самого успешного гоночного мотоцикла всех времен» в любом классе и в любой форме соревнований.

    Он считался единственным мотоциклом, который участвовал в гонках на протяжении большей части 50 с лишним лет, когда он участвовал в соревнованиях AMA Flat Track под управлением таких великих людей, как Джей Спрингстин, Скотт Паркер, Джо Копп, Джаред Мис и Брэд Бейкер. Он был снят с соревнований, когда в 2016 году появился XG750R, машина, перед которой стоит невыполнимая задача — повторить репутацию своих предшественников как величайшего гонщика на плоской трассе в истории.

  • 2001 Хонда НСР500

    Изображение предоставлено: Фото: предоставлено PJ Archives.

    Honda NSR500 был самым доминирующим 500-кубовым гоночным мотоциклом Гран-при всех времен. В период с 1984 по 2001 год (на фото модель 1997 года) NSR одержал более 130 побед в гонках, а также 10 гонщиков и 11 титулов чемпионов мира среди конструкторов с Фредди Спенсером, Уэйном Гарднером, Эдди Лоусоном, Миком Духаном, Алексом Кривилле и Валентино Росси.

    В 1984 году модель начала жизнь со 140 л.с.9-кубовый двухтактный двигатель и завершил свое участие в Гран-при со 185 л.с. NSR был идеальным двухтактным гоночным автомобилем в эпоху неуправляемых машин, на которых было невероятно сложно ездить на пределе возможностей.

  • 2015 Kawasaki Ninja h3R

    Изображение предоставлено: Фото предоставлено Kawasaki Heavy Industries.

    Это мотоцикл Kawasaki «потому что мы можем». Ninja h3R оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 999 куб.см с наддувом и заявленной мощностью 310 л.с. Когда вы думаете о нынешнем климате, пронизанном судебными разбирательствами, удивительно, что Kawasaki позволили себе построить такой мотоцикл и продать его населению.

    H3R ознаменовал собой начало медленного вывода Kawasaki технологий с наддувом на рынок, и по иронии судьбы такой невероятно быстрый мотоцикл, вероятно, станет прародителем мотоциклов с наддувом, менее половины его размера и основанных на лучшей экономии топлива и выбросов, а не на прямой. скорость.

  • 2020 Ducati Superleggera V4

    Изображение предоставлено: Фото предоставлено Ducati Motor Holding S.p.A.

    Named Robb Report 9Супербайк 0004 года с лучшими характеристиками в этом году, Superleggera V4 — лучший супербайк Ducati, доступный на рынке. Углеродное волокно изобилует Superleggera V4, включая кузов, колеса, раму, маятник и подрамник.

Leave a Reply