Содержание
История легендарного советского мотоцикла «Урал»
Эти машины принимали участие даже в церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Да и за рубежом «Урал» — один из самых популярных и узнаваемых российских байков: на таких гоняют герои голливудских блокбастеров, они стоят в гараже у Брэда Питта и короля Иордании Абдаллы II. Поэтому для дебюта России на легендарном фестивале Wheels and Waves во французском Биаррице был выбран, конечно, тоже «Урал».
Мотор цвета хаки
История «Урала» неразрывно связана с ИМЗ — Ирбитским мотоциклетным заводом, расположенным в Свердловской области в городе Ирбит. Собственно, завод с самого начала был заточен под выпуск «Урала», вернее, тогда еще его прототипа, М-72. Разработка мотоциклов для военных целей велась в СССР в середине 1930-х годов. Наркомат обороны страны взял за основу немецкую модель BMW R-71: приобретя пять образцов машин вермахта, советские специалисты исследовали каждую деталь с максимальной педантичностью — от химического состава до глубины и характера обработки поверхностей.
После аналитических и подготовительных работ модель ушла в производство, она получила наименование М-72. С весны 1941 года мотоциклы собирались на Московском мотоциклетном заводе, образованном на базе велосипедного завода «Дукс». Сборка шла в кооперации с другими производителями: с ЗИС (будущий ЗИЛ), который поставлял двигатели; КИМ, предоставлявшим коробки передач; и ГАЗ, на котором были карданный вал и боковые коляски. В качестве силового агрегата на М-72 был установлен 22-сильный оппозитный двигатель объемом 746 кубических сантиметров, такое расположение цилиндров обеспечивало хорошую уравновешенность и низкий центр тяжести мотоцикла.
В подавляющем большинстве случаев модели М-72 выпускались с коляской. До середины 1950-х мотоцикл предназначался исключительно для военных нужд и в свободную продажу не поступал, поэтому, казалось бы, зачем модели нужна пассажирская коляска? На самом деле она была нужна, во-первых, для перевозки войск и патрулирования (благодаря своей вместимости и грузоподъемности), а во-вторых, коляска придавала мотоциклу дополнительную устойчивость, что было особенно важно на заснеженных или разбитых дорогах. Кроме того, солдат, сидящий в боковом прицепе, мог вести огонь на ходу, поэтому часто коляску оборудовали специальным кронштейном для закрепления пулемета. Так, М-72 оснащался пулеметами Дегтярева ДП-27.
Зимой 1942 года из-за угрозы захвата столицы немецкими войсками основное производство М-72 срочно было эвакуировано из Москвы на Урал, в Ирбит. Здесь его развернули на переоборудованном бывшем пивоваренном заводе и частично на Ирбитском автоприцепном заводе. Первая партия была выпущена 25 февраля 1942 года: эта дата и стала точкой отсчета уральской истории М-72. Всего же за годы войны ИМЗ поставил фронту почти 10 000 мотоциклов.
Выезд в люди
В первую послевоенную пятилетку на ИМЗ началась модернизация, которая затронула и сами мотоциклы. Фактически они все еще оставались идентичны своему немецкому прототипу, однако претерпели значительные изменения: так, М-52, модель без коляски, выпускавшаяся в 1950–1957 годах, получила пружинные амортизаторы заднего колеса и мощность двигателя в 26 лошадиных сил, а переходная модель М-61 (1957–1963 годы) — новый двигатель объемом 650 куб. см, увеличенный ход передней вилки и задней подвески. Постепенно мотоциклы ИМЗ перестают быть исключительно военным транспортом — его начинают продавать гражданским лицам (с условием обязательно постановки на учет в военкомате) и даже отправлять на экспорт. Главными рынками сбыта были развивающиеся страны и государства Восточной Европы.
В 1961 году с конвейера сходит первый мотоцикл ИМЗ с именем «Урал»: это была модель М-62 с новой коробкой передач, увеличенными ходами подвески, автоматическим опережением зажигания. Были и другие изменения, которые затронули профиль кулачка распределительного вала (благодаря чему удалось снизить износ) и рулевое управление. В целом модель оказалась не очень популярной, и производство свернули уже в 1965 году. Однако процесс был запущен: на ИМЗ занимались постоянным поиском оптимальных инженерных и дизайнерских решений и соотношений, экспериментировали с подвеской, выхлопной системой, конструкцией коленчатого вала и рамы, все всевозрастающей мощностью двигателя. Облик и технические характеристики мотоциклов все дальше уходили от сугубо утилитарного, военного назначения. Инженеры стали учитывать комфорт и обращать внимание на удобство обслуживания «Уралов», и к 1980-м модели становятся гораздо легче, тише, маневреннее и эргономичнее.
В 1999 году впервые выходит «Урал Волк» — первый российский чоппер, который выпускался на ИМЗ до 2011 года. Помимо этого, на базе «Урала» выпускались и спортивные байки для шоссейно-кольцевых гонок и кроссовых соревнований, а также служебные мотоциклы: патрульные модели и современная военная спецтехника.
Ограниченное предложение
Помимо серийного производства, на ИМЗ традиционно выпускают коллекционные мотоциклы, иногда даже в единичном экземпляре, как это было с «Уралом Гжель» — бело-голубой моделью, расписанной под гжель, на базе мотоцикла «Урал Турист» с двигателем в 750 кубиков мощностью примерно в 40 л. с. В 2009-м «Гжель» была продана с аукциона.
Тиражом в 50 экземпляров в 2012-м был выпущен «Урал Ямал», вдохновленный дизайном ледокола «Ямал»: модель с коляской, предназначенная для эксплуатации в самых экстремальных погодных условиях, покрашена в ярко-оранжевый цвет, а на боку корпуса у нее красуются челюсти — в точности как у ледокола.
На солнечной батарее работает «Урал Мир», представленный в 2014-м тиражом в 20 экземпляров. Эта серия посвящена одноименной российско-американской космической программе, а пассажирское место выполнено из термосберегающего материала.
Уникальные «Уралы» собирают не только на самом ИМЗ. Культовый советский мотоцикл, современное производство которого практически полностью ориентированно на экспорт (в России остаются всего 3% мотоциклов), часто становится холстом, на котором кастомайзеры оттачивают свое мастерство и реализуют творческие замыслы. Из практичного «трудяги», заточенного для утилитарного применения в народном хозяйстве, «Урал» превратился в эксклюзивный мотоцикл с ретрохаризмой, на базе которого можно создать настоящее чудо дизайнерской мысли.
Так, в 2016 году московская мастерская Fine Custom Mechanics во главе с Сергеем Мальцевым решила изменить историю «Бонневиля» — знаменитых гонок по соляному озеру, в которых за столетнюю историю еще ни разу не участвовали российские мотоциклисты. На базе М-72 был создан «Бонни»: рама и остальные детали были сделаны из титана и алюминия, а внешне модель была похожа на классический образец 1960-х годов, поэтому команда выступала в категории «ретро».
Впрочем, на достигнутом в Fine Custom Mechanics решили не останавливаться: в этом году, объединившись с мастерской Александра Фетисова Fitil-DMС, российские кастомайзеры задумали собрать на основе «Урала» красивый гоночный байк Puncher-F и отправить его в Биарриц на легендарный фестиваль Wheels and Waves, куда каждое лето съезжаются команды лучших мастерских Европы, гонщики, авто- и мотокастомайзеры, любители ретротехники, серфинга и современного искусства.
Фото: Discovery Channel
Редакция
Теги
- авто
Как выглядели самые известные мотоциклы СССР
Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз – «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно производились. Сегодня в обзоре – 10 советских мотоциклетных заводов.
Тим Скоренко
Большая часть мотозаводов СССР не пережили лихие 1990-е, разорившись на фоне рыночной конкуренции с более совершенной импортной продукцией. Но иные выжили и сегодня начинают постепенно возрождаться из пепла. В нашем материале вы увидите фото как советских мотоциклов, так и моделей, вышедших уже в современной России. Отметим, что мотоциклы в СССР были гораздо дешевле автомобилей, да и раздобыть их было гораздо проще. Кроме того, советская мототехника славилась своей надёжностью и техническими характеристиками. Сегодня мы расскажем вам на каких именно мотоциклах ездили в СССР.
Мотоцикл «Иж»
Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР. Отметим, что мотоциклы «Иж» экспортировались из СССР и за рубеж. Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года «Иж-7» пошёл в серию. Популярная серия мотоциклов «Иж Планета» производилась в СССР, но пользовались моделями не только наши граждане. Так, особым вниманием в соседней Финляндии, Великобритании и даже в Нидерландах пользовалась модель «Иж Планета Спорт».
Мотоцикл «Минск»
Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый в СССР мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей — спортивных, дорожных и эндуро.
Мотоцикл «Урал»
Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является буквально одним из пары заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт.
Мотоцикл «Тула»
Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном — оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже — мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция — «Тулица», «Муравей», «Турист» — вошла в историю советского мотостроения. Они по праву считаются одними из лучших мотоциклов времён СССР.
Мотоцикл «Днепр»
Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. Мотоциклами «Днепр» в СССР и сегодня называют все тяжёлые модели, выпущенные КМЗ. Исторически верно будет говорить, что первый названный так мотоцикл («Днепр» К-650) появился в 1968 году.
Мотоцикл «Ковровец»
Завод имени Дегтярёва в Коврове – это завод оружейный, но новый для СССР мотоцикл появляется на этом заводе в 1946 году. С этого времени там делали мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено.
Мотоцикл «ТИЗ»
Таганрогский инструментальный завод (ныне — Таганрогский комбайновый завод) — один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после вoйны к производству мототехники завод уже не возвращался.
Мопед «Рига»
Мопеды завода «Саркана звайгзне» (с латышского — «Красная звезда») были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год. Данный завод являлся крупнейшим производителем мопедов (и мотоциклов как «Рига-17С») в СССР.
Мокик «Карпаты»
Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод «Металл», а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году. Известен он в первую очередь мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». Отметим, что в 1960-1970-х годах в СССР были популярны мотоциклы и мопеды «Ява», но упомянутый выше рижский и львовский мотозаводы не отставали от своих конкурентов.
Мотоцикл «ПМЗ»
Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 с 1934 по 1939 год. Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.
Мотоцикл года 2022
На протяжении последних 32 лет Гонщик выбирал мотоцикл года. За исключением двух лет, когда мы делали выбор зрительских симпатий путем всенародного голосования среди читателей (Honda F6B в 2013 году и BMW R 1200 RT в 2014 году), редакция Rider должна была выбрать победителя на основе на нашем коллективном опыте с подходящими претендентами года.
Мы ездим на как можно большем количестве новых или значительно обновленных мотоциклов, выпущенных за последний год, и оцениваем их в контексте их предполагаемого использования.
С тех пор, как мы объявили прошлогоднего победителя, мы протестировали круизеры, бэггеры, спортбайки, приключенческие мотоциклы, нэйкеды, минибайки, спорт-туристы, роскошные туреры, кафе-рейсеры, стандарты, двойные виды спорта и даже электрический мотоцикл для бездорожья. Дети.
Реклама
Свести такой разнообразный ассортимент мотоциклов к одному «лучшему» непросто. Наша цель — определить тот, который лучше всего соответствует своему назначению и улучшает дизайн, производительность и функции мотоцикла.
Мы не всегда попадаем в цель. BMW K1, который мы выбрали в качестве нашего первого MOTY в 1990 году, оказался провальным, а Yamaha GTS1000 без вилки, которую мы выбрали в 1993 году, стал ответом на вопрос, который никто не задавал.
Даже если некоторые из выбранных нами моделей не выдержали испытания временем, мы поддерживаем их, потому что они были впечатляющими мотоциклами в контексте своей эпохи. Другие легче защитить, например Honda GL1800 Gold Wing 2001 года, Suzuki V-Strom 1000 2002 года, BMW R 1200 GS 2005 года и модельный ряд Harley-Davidson Milwaukee-Eight Touring 2017 года.
На 2022 год было более 60 подходящих претендентов. Мы сузили их до 10 финалистов и одного окончательного победителя.
Финалисты конкурса мотоциклов года 2022
1. BMW K 1600 GTL
BMW K 1600 GTL 2022 года. Фото Кевина Винга.
Обладатель награды MOTY 2012 года Rider , первоклассный роскошный туристический автомобиль BMW получил самое значительное обновление в 2022 году. Его сверхгладкая рядная шестерка объемом 1649 куб. крутящий момент, полный набор электронных средств помощи водителю был модернизирован, и он имеет огромный 10,25-дюймовый TFT, отделение для смартфона с кондиционером и другие новые функции комфорта и удобства.
2. CFMOTO 650 ADVentura
2022 CFMOTO 650 ADVentura. Фото Гэри Уолтона.
Соревнуясь лицом к лицу с Kawasaki Versys 650LT, совершенно новый 650 ADVentura оснащен 649-кубовым параллельным двухцилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 41 фунт-фут. Он имеет регулируемое ветровое стекло, TFT-дисплей, светодиодное освещение, проскальзывающую / вспомогательную муфту, стандартную АБС, спортивные шины Pirelli Angel GT и кофры с жестким корпусом. При цене 6799 долларов он дешевле Kawasaki на 3200 долларов.
3. Ducati Multistrada V4 Пайкс Пик
2022 Ducati Multistrada V4 Пайкс Пик. Фото Дэвида Шелске.
Топовая линейка Multistrada V4 Pikes Peak Grandturismo V4 объемом 1158 куб. см развивает мощность 170 л. Он оснащен полным пакетом электроники (включая адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон), подвеской Öhlins Smart EC 2.0, суппортами Brembo Stylema и многим другим.
4. Harley-Davidson Nightster
Harley-Davidson Nightster 2022 года выпуска. Фото Кевина Винга.
Духовный преемник Sportster с двигателем Evo с воздушным охлаждением, совершенно новый Nightster представляет собой мощный круизер, построенный на модульной платформе двигателя Harley Revolution Max с жидкостным охлаждением, в данном случае с 975-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с регулируемой фазой газораспределения, который производит 90 л.с. Классические черты стиля включают в себя «бак» цвета арахиса (на самом деле крышка воздушной камеры), круглую крышку воздухозаборника и открытые задние амортизаторы.
5. Хонда Нави
Хонда Нави 2022 года. Фото Дрю Руиса.
Сочетая грань между самокатом и мотоциклом, совершенно новая Honda Navi заимствует 109-кубовый одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и бесступенчатую трансмиссию от скутера Activa 6G, а также популярный язык дизайна Grom. 8-сильный Navi весит всего 236 фунтов, имеет высоту сиденья 30 дюймов и стоит всего 1807 долларов, что делает его идеальными воротами в мир мотоциклов.
6. Indian Pursuit Limited
2022 Indian Pursuit Limited. Фото Кевина Винга. 9Бэггер Challenger 0002 Indian, оснащенный двигателем PowerPlus 108 V-Twin с жидкостным охлаждением, который развивает мощность 108 л. В версии Pursuit Limited (или Dark Horse) туристические возможности улучшены: в ней добавлены нижние обтекатели, высокое регулируемое ветровое стекло, сиденье Touring Comfort, ручки с подогревом и багажник со встроенной спинкой для пассажира.
7. КТМ 1290 Super Duke R Evo
2022 КТМ 1290 Super Duke Evo. Фото Кевина Винга.
Известный как «The Beast», 1290 Super Duke R добавил к своему названию «Evo» и был обновлен подвеской WP Semi-Active Technology (SAT), доступной с шестью режимами и автоматической регулировкой предварительной нагрузки, пересмотренной системой дроссельной заслонки. , и более. Его 1301-кубовый V-Twin развивает мощность 180 л.
8. Royal Enfield Classic 350
2022 Royal Enfield Classic 350. Фото Брэндона Банча.
Classic 350 возвращает стиль, который сделал Royal Enfield Bullet, выпускавшийся с 1931 по 2020 год, таким культовым мотоциклом, и сочетает его с 349-кубовым двигателем с воздушным/масляным охлаждением, SOHC, 2-клапанным, инжекторным двигателем 5-ступенчатая коробка передач. Модель Classic 350, доступная в девяти цветовых комбинациях по цене от 4599 долларов, является воплощением простого, веселого и доступного мотоцикла.
9. Triumph Tiger 1200
2023 Triumph Tiger 1200. Фото Kingdom Creative.
Triumph полностью обновил платформу своего приключенческого велосипеда Tiger 1200 для модели 2023 года, сняв 55 фунтов веса, установив 147-сильный Triple от Speed Triple и оснастив его новым шасси и модернизированной электроникой. Доступны пять вариантов: GT, GT Pro и GT Explorer для уличного движения, а также готовые к бездорожью Rally Pro и Rally Explorer.
10. Yamaha MT-10
2022 Yamaha MT-10. Фото Джозефа Агустина.
На вершине иерархии Yamaha Hyper Naked находится MT-10, потомок FZ1, который был Rider MOTY 2006 года. Этот «Мастер крутящего момента» оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 160 л.с., заимствованным у YZF-R1. Он был обновлен к 2022 году с новой электроникой, производной от R1, модернизированными тормозами, измененным стилем и эргономикой, новым TFT-дисплеем и многим другим.
Победителем конкурса мотоциклов 2022 года стал…
SUZUKI GSX-S1000GT+
2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.
Здесь, в Rider , мы большие поклонники производительности. Это часто злоупотребляемый и общий термин, но он заключает в себе многое из того, что мы любим в мотоциклах. Мощные, захватывающие двигатели. Прочное, отзывчивое шасси — все, от рамы до подвески, тормозов и шин. И в наши дни электронные помощники водителя позволяют адаптировать реакцию к различным условиям или предпочтениям водителя.
2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.
Мы уличные гонщики. Иногда мы можем участвовать в трек-днях или в школе, но обычно это помогает нам оттачивать свои навыки, чтобы мы могли более уверенно и безопасно ездить по улицам. Мы хотим, чтобы производительность была захватывающей, но при этом управляемой на дорогах общего пользования.
В то же время мы любим преодолевать расстояния. Rider был запущен в 1974 году, как раз в то время, когда туристический сегмент только начинал набирать обороты, и путешествия на мотоциклах были одной из отличительных черт журнала. Мы протестировали тысячи мотоциклов за эти годы, и мы тяготеем к велосипедам, которые удобны, надежны и универсальны, но при этом не теряют производительности.
2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.
Нашим мотоциклом 2021 года стал Yamaha Tracer 9 GT, спортивно-туристический автомобиль для приключений, который легче и доступнее, чем традиционные тяжеловесные спорт-туристы, такие как BMW R 1250 RT, Yamaha FJR1300 и Kawasaki Concours 14. который в какой-то момент носил корону MOTY Rider . Фактически, восемь из наших 32 предыдущих победителей MOTY были спортсменами-туристами.
А теперь сделайте девять. Suzuki GSX-S1000GT+ («+» обозначает модель со стандартными седельными сумками, тогда как базовая модель GT идет без них) обеспечивает все характеристики, необходимые уличному гонщику, в изысканном, удобном и изысканном корпусе по разумной рекомендованной розничной цене 13,79 долларов США.9. Он отвечает всем требованиям по производительности, а также практичен и обеспечивает, как сказал бы Джордж Карлин, место для наших вещей.
2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.
Рядный четырехцилиндровый двигатель GSX-S объемом 999 куб. см адаптирован из GSX-R1000 K5, пуленепробиваемого двигателя, победившего в чемпионатах. Настроенный для уличной эксплуатации, он выдавал 136 л.с. при 10 200 об/мин и 73 фунт-фут крутящего момента при 9 300 об/мин на динамометрическом стенде Jett Tuning для задних колес.
Как мы уже говорили в ходе наших дорожных испытаний в июльском выпуске: «Двигатель GSX-S — это жемчужина без острых краев. От открытия дроссельной заслонки выше холостого хода до поворота рукоятки до упора мощность включается четко и предсказуемо».
2022 Suzuki GSX-S1000GT+. Фото Кевина Винга.
GSX-S1000GT+ оснащен системой Suzuki Intelligent Ride System, которая включает в себя три режима езды, которые регулируют приемистость, подачу мощности, контроль тяги, круиз-контроль и другие системы. У него лучший квикшифтер вверх/вниз из тех, что мы когда-либо тестировали, а благодаря спортивным шасси GT+ отличается предсказуемой управляемостью, невозмутимой стабильностью и безупречной плавностью хода.
Туристические удобства включают в себя удобные сиденья водителя и пассажира, 25,7-литровые боковые кофры, которые подходят для большинства полнолицевых шлемов, и 6,5-дюймовый полноцветный TFT-дисплей с возможностью подключения по Bluetooth через приложение для смартфонов Suzuki mySPIN. Благодаря угловатому спортивному стилю GSX-S1000GT+ выглядит так же быстро, как и движется, а боковые кожухи можно легко снять, чтобы придать ему еще более спортивный вид.
Как показали наши дорожные испытания, «GSX-S1000GT+ обеспечивает превосходный баланс между производительностью, технологиями, весом, комфортом и ценой. Жизнь хороша, когда пейзаж размыт».
Поздравляем Suzuki с мотоциклом 2022 года GSX-S1000GT+, Rider !
Suzuki GSX-S1000GT+ 2022 года выпуска. Фото Кевина Винга.
Чтобы найти ближайшего к вам дилера Suzuki, посетите сайт SuzukiCycles.com.
Мотоцикл года 2021 по версии Rider
Наш первый мотоцикл года был присужден 1990 BMW K1, и в течение последних 31 года мы ограничивали претендентов новыми или значительно обновленными мотоциклами текущего модельного года. Однако в последние годы сроки производства и обозначения модельного года стали более изменчивыми.
А еще в прошлом году произошел экономический спад, вызванный пандемией, которая нарушила глобальную цепочку поставок всего, от туалетной бумаги до полупроводников. Некоторые производители были вынуждены отложить выпуск некоторых моделей, а другие вообще пропустили выпуск 2021 модельного года.
Мы публиковали анонсы новых/обновленных моделей 2022 года еще в январе этого года. И до сих пор мы ездили на мотоциклах 2022 года от BMW, Honda, Indian, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Чтобы дать всем маркам и моделям справедливую оценку в течение календарного года, когда они были выпущены, и наиболее актуальным, правомочные претенденты на MOTY в этом году включают любые новые / обновленные мотоциклы, выпущенные после прошлогодней награды, которые доступны для тестирования.
Реклама
Руководство покупателя мотоциклов 2021 года: модели New Street
Справочник покупателя мотоциклов 2022 года: новые уличные модели
Было много мотоциклов для рассмотрения, и мы сузили их список до 10 претендентов и одного победителя. Без лишних слов…
ПРЕТЕНДЕНТЫ
1) BMW R 18 B/Transcontinental
BMW R 18 Transcontinental 2022 (Фото Кевина Винга)
и R 18 Classic с ветровым стеклом и кофрами, построенный на основе «Большого боксера» объемом 1802 куб. 2022 R 18 B «Bagger» и R 18 Transcontinental готовы к туру с обтекателем в стиле «летучая мышь», информационно-развлекательной системой, жесткими кофрами и пассажирским сиденьем, а TC добавляет верхний багажник со спинкой пассажира.
Прочтите наш обзор BMW R 18 B / Transcontinental 2022 года или, точнее, свиньи — умеют летать. Motor Company встряхнула гиперконкурентный сегмент ADV, представив Pan America 1250/Special 2021 года. Оснащенный 150-сильным двигателем V-Twin и полностью оснащенный всеми последними наворотами, он зарекомендовал себя как очень способный на дороге и бездорожье, а дополнительная функция Adaptive Ride Height является ее убийственным преимуществом. 9
3) Honda Gold Wing Tour/DCT
Honda Gold Wing Tour 2021 DCT (Фото Дрю Руиса) когда он дебютировал в 2001 году, и снова, когда он был тщательно переработан в 2018 году. Обновления для 2021 года могут показаться незначительными, но они имеют большое значение, когда речь идет о двухместном туре, для которого был разработан Wing. Больший багажник вмещает больше вещей, улучшенные условия для пассажиров приветствуются, а аудиосистема и обновления стиля добавляют изысканности.
Прочтите наш обзор Honda Gold Wing Tour DCT 2021 года
4) Honda Rebel 1100/DCT
Honda Rebel 1100 DCT 2021 года (Фото Дрю Руиса) мог бы сделать. У него такой же стиль, как у его младших братьев и сестер Rebel 300/500, мощный двигатель, адаптированный от Africa Twin CRF1100L (включая дополнительную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением), режимы езды и другую электронику, хорошо демпфированную подвеску, хороший клиренс на поворотах, скромный вес и базовая цена всего $9299 (добавьте 700 долларов за DCT).
Прочтите наш обзор Honda Rebel 1100 DCT 2021 года
5) Kawasaki KLR650
Kawasaki KLR650 2022 года (Фото Дрю Руиса)
KLR мертв, да здравствует KLR! После двухлетнего отсутствия легендарный двойной спорт Kawasaki возвращается в 2022 году с системой впрыска топлива (наконец-то!), опциональной АБС и другими обновлениями, направленными на повышение надежности, комфорта, устойчивости, грузоподъемности и удобства использования. Это остается одним из лучших предложений на двух колесах с базовой ценой 6,69 долларов.9.
Прочтите наш обзор Kawasaki KLR650 Adventure 2022 года
6) KTM 890 Adventure R
2021 KTM 890 Adventure R (Фото Кевина Винга) R поделился Rider MOTY 2019 года. Всего два года спустя ребята из Маттигофена подняли его на новый уровень, установив более крупный и мощный двигатель от 890 Duke R, обновив шасси и доработав подвеску, тормоза и электронику.0 Внедорожные возможности Adventure R.
Прочитайте наш обзор KTM 890 Adventure R 2021 года
7) Indian Super Chief Limited
Indian Super Chief Limited 2022 года (Фото Джордан Пей)
Чтобы отпраздновать 100-летие оригинального Chief, Indian полностью обновил свой Chief линейка с шестью моделями, которые обеспечивают баланс между стилем старой школы и технологиями новой школы. Новый Super Chief Limited, оснащенный двигателем Thunderstroke 116 V-Twin, оснащен быстросъемным ветровым стеклом, кофрами, двухместным сиденьем, ABS и дисплеем с функцией Ride Command.
Прочитайте наш обзор Indian Super Chief Limited 2022 года
8) Royal Enfield Meteor 350
Royal Enfield Meteor 350 2021 года (Фото Кевина Винга)
Да, Meteor Single имеет воздушное/масляное охлаждение. лошадиных сил и 18 Нм крутящего момента. Но редко мы сталкивались с мотоциклом, который предлагает так много возможностей за такие небольшие деньги. В топовой комплектации Supernova Meteor поставляется с ABS, пошаговой навигацией, двухместным сиденьем со спинкой пассажира, ветровым стеклом и двухцветной схемой окраски всего за 4,59 доллара.9.
Читайте наш обзор Royal Enfield Meteor 350 2021 года
9) Suzuki Hayabusa
Suzuki Hayabusa 2022 года (Фото Кевина Винга)
обновление с 2008 года. Благодаря большей мощности в среднем диапазоне обновленный 187-сильный рядный четырехцилиндровый двигатель Hayabusa объемом 1340 куб. см помогает ему разгоняться быстрее, чем когда-либо прежде. Усовершенствованный и переработанный от носа до хвоста, Busa имеет более аэродинамический корпус, полный набор электроники с поддержкой IMU и многое другое.
Прочитайте наш обзор Suzuki Hayabusa 2022 года
10) Yamaha Ténéré 700
Yamaha Tenere 700 2021 года (Фото Брайана Дж. Нельсона) оснащен 689-кубовым параллельным двухцилиндровым двигателем CP2 с жидкостным охлаждением и имеет прочную трубчатую стальную раму, регулируемую длинноходную подвеску, отключаемую АБС и колеса со спицами размером 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Участнику Ардену Кисели так понравился T7, что он купил наш тестовый мотоцикл у Yamaha.
Прочтите наш обзор Yamaha Ténéré 700 2021 года
И победителем стал…
Yamaha Tracer 9 GT
2021 Yamaha Tracer 9 GT Лучшее десятилетие прошлого, 90 Агустина (Фото Джозефа Агустина) Сегмент приключенческих велосипедов был любимцем мотоциклетной индустрии, он рос, в то время как другие сегменты оставались неизменными или сокращались и выкачивали ресурсы НИОКР. С некоторыми приключенческими мотоциклами мощностью 150 лошадиных сил и более, традиционные спорт-туристы почти не использовались. Такие стойкие модели, как Honda ST1300, Kawasaki Concours 14 и Yamaha FJR1300, не обновлялись годами.
Вот что делает Yamaha Tracer 9 GT таким глотком свежего воздуха. При полной заправке менее 500 фунтов с ним намного проще обращаться, чем с велосипедами ST весом более 600 фунтов, представленными на рынке. И с заявленной мощностью 115 лошадиных сил, есть несколько мотоциклов, которые оставят ее позади.
Впервые мы протестировали мотоцикл, который впоследствии превратился в Tracer 9 GT, когда Yamaha представила FJ-09 в 2015 году. Его сердцем был 847-кубовый CP3 Triple с жидкостным охлаждением от FZ-09 — абсолютный потрошитель мотора. У него была прямая посадка в стиле ADV и защита рук от ветра, но он катился на 17-дюймовых колесах с спортивно-туристической резиной, а его ветровое стекло, центральная подножка и дополнительные 22-литровые кофры добавляли туристических возможностей. FJ-09было легко и весело ездить, но его сдерживали проблемы с заправкой, плохо демпфированная подвеска и слабые тормоза.
Yamaha сделала свою домашнюю работу и провела капитальный ремонт своего спортивно-туристического автомобиля среднего веса к 2019 году, переименовав его в Tracer 900 GT. Обновления включали улучшенную реакцию дроссельной заслонки, более длинный маятник для большей устойчивости, более качественную подвеску, новый цветной TFT-дисплей и увеличенное ветровое стекло, регулируемое одной рукой. Седельные сумки стали стандартными, как и другие функции, такие как круиз-контроль, ручки с подогревом и квикшифтер.
Два года спустя Yamaha пошла еще дальше. В 2021 году новый Tracer 9 GT получит более крупный 890-кубовый CP3 Triple от MT-09, который легче, экономичнее и мощнее. Абсолютно новая легкая алюминиевая рама изготавливается методом литья под давлением с контролируемым заполнением, что снижает массу и повышает жесткость. Новый алюминиевый маятник длиннее и прочнее, а новый стальной подрамник увеличивает грузоподъемность до 425 фунтов и позволяет устанавливать дополнительный верхний багажник вместе с большими 30-литровыми кофрами. Новые кованые колеса уменьшают неподрессоренную массу и обуты в цепкие спортивные шины Bridgestone Battlax T32 GT.
В дополнение к обновленным режимам отклика дроссельной заслонки и совершенно новой полуактивной подвеске KYB, Tracer 9 GT теперь имеет 6-осевой IMU, который включает набор электронных вспомогательных средств для водителя, адаптированных из YZF-R1, включая угол наклона. чувствительный контроль тяги, ABS, управление скольжением и управление подъемом. Он также имеет полностью светодиодное освещение (включая освещение поворотов) и новый двухэкранный TFT-дисплей. Сиденья водителя и пассажира были модернизированы, а эргономика водителя регулируется.
У нас была возможность протестировать Tracer 9GT как раз перед закрытием избирательных участков MOTY, и это охватило все поле. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию на протяжении трех поколений Yamaha продемонстрировала, насколько хорошим может быть современный спорт-турист, особенно для райдеров, которые ценят маневренность, а не роскошь дивана.