Содержание
Ушедшие автомобильные бренды, которыми владел General Motors
Сегодня General Motors имеет в своем активе всего-то 5 брендов – Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и австралийский Holden. Но в разное время GM владела более чем 30-ю различными марками! Сегодня мы вспомним некоторые из них.
Теги:
Нетленка
Австралия
Купе
Автомобильная история
Ford
Wikipedia
Acadian (1962-1971). В начале 1960-х канадские дилеры GM столкнулись с востребованностью автомобилей средней ценовой категории и небольших размеров. Единственной подходящей моделью в активе GM был Pontiac Tempest, но поставлять его в Канаду было невыгодно по ряду причин. Поэтому на базе Chevrolet Corvair был разработан отдельный модельный ряд для Канады, и образовано канадское отделение GM – Acadian. Если вы прочли обзор исчезнувших брендов компании Ford, то вы заметили, что практика отдельных канадских брендов в те годы была широко распространена. Все Acadian использовали техническую начинку Chevrolet, и в 1971-м бренды объединили – так стало выгоднее и проще. На снимке ниже – Acadian Beaumont Sport Coupe 1964 года.
Oakland (1907-1931). Компания Oakland была основана как независимая в 1907 году, но спустя всего два года её купила корпорация General Motors. До этого фирма успела выпустить 278 автомобилей. Внутри GM компания заняла вторую по стоимости нишу: самыми дешёвыми были Chevrolet, затем Oakland, Oldsmobile, Buick и шикарный Cadillac . В 1926 году GM основала новое подразделение – Pontiac – для «освежения» линейки. Бренды Oakland и Pontiac оказались конкурентами внутри материнской корпорации, и последний продавался явно лучше, в несколько раз. В 1931 году было решено оставить только один бренд данного ценового сегмента, и Oakland ликвидировали. На снимке ниже – Oakland Model 212 Landaulette Sedan 1929 года.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Geo (1989-1997). Созданный как подразделение Chevrolet суббренд сверхкомпактных по американским меркам автомобилей. Было выпущено несколько моделей и в какой-то момент даже казалось, что бренд выживет, но в середине 1990-х его всё-таки ликвидировали, вернув модельный ряд по эгиду Chevrolet. На снимке ниже – Geo Tracker LSi Convertible. Tracker был «клоном» Suzuki Vitara и продержался на конвейере (уже под брендом Chevrolet) до 2004 года.
Statesman (1971-1984). В 1920-х годах GM купила независимого австралийского производителя Holden, сделав его своей базой в Австралии (собственно, ситуация сохраняется и по сей день). В начале 1970-х было решено выделить из Holden отдельный бренд для автомобилей представительского класса специально для Австралии, поскольку Holden был в первую очередь маркой автомобилей бюджетных, а конкуренты в лице Ford запустили удачную модель высшего класса Ford Fairlane. Ликвидировали марку в середине 1980-х из-за низких продаж. На снимке ниже – Statesman Caprice WB 1980 года.
Envoy (1959-1970). Бренд был создан для того, чтобы продавать в Канаде британские активы GM – марки Vauxhall и Bedford. Это был чистый ребрендинг, замена бейджа, никаких технических отличий от «доноров» Envoy не имел. История была свёрнута из экономических соображений. На снимке ниже – Envoy F Special 1959 года, базирующийся на Vauxhall Victor F.
Ranger (1968-1978). Попытка General Motors завоевать рынок Южной Африки. Производство Ranger, разработанного специально для этих целей, было организовано в Порт-Элизабет (ЮАР), а сама машина позиционировалась как «первая собственная южноафриканская модель» (что было в целом неправдой). В 1970 году модели Ranger решили продавать и на европейском рынке и для этого открыли ещё две фабрики – в бельгийском Антверпене и в Швейцарии. В 1973 году прекратили производство в Африке – машина не очень хорошо продавалась плюс из-за менталитета сборщиков очень страдало качество. В Европе Ranger продержался чуть дольше, но держать целый бренд ради средних европейских продаж не имело смысла. На снимке ниже – Ranger SS южноафриканской модификации.
LaSalle (1927-1940). Бренд, выделенный в 1927 году из Cadillac как чуть менее престижный, но всё-таки относящийся к люксовому сегменту. Назвали марку в честь Рене-Робера Кавелье де Ла Саля, французского исследователя. В принципе, LaSalle неплохо продавались и пользовались успехом, но в конце 1930-х в линейке Cadillac появились компактные модели, напрямую конкурирующие с LaSalle, и суббренд решено было ликвидировать. На снимке ниже – LaSalle Series 340 1930 года.
какие бренды автомобилей принадлежать концерну
Американская транснациональная компания «Дженерал Моторс» относится к числу крупнейших автопроизводителей и выпускает транспортные средства разного класса более чем в 35 странах. Ее продукция пользуется популярностью благодаря надежности и высокому качеству сборки. Перед покупкой полезно узнать информацию о General Motors – какие марки входят в модельный ряд.
Содержание
История General Motors
В 1903 г. директором Buick была основана корпорация General Motors, куда входили Olds Motor Vehicle Company и Buick. В 1909 г. к ним присоединились Cadillac и Oakland (Pontiac). Позже GM объединялась с другими автопроизводителями.
Американская корпорация GM была самым крупным в мире изготовителем автомобилей на протяжении большей части XX – начала XXI вв.
Она управляет производственными и сборочными предприятиями, а также распределительными центрами в США, Канаде и др. К основной продукции компании относятся легковые и грузовые автомобили, компоненты для них и двигатели.
Начало XXI века
Начало XXI в. стало испытанием силы GM, который несколько раз уступал первенство Toyota. Экономические проблемы были связаны с общим падением фондового рынка и террористическими атаками 2001 г.
Генеральный директор Р. Вагонер попытался уменьшить свои будущие обязательства в области здравоохранения и пенсионного обеспечения и увеличить стоимость акций, но не смог переломить ситуацию.
Поэтому 01.06.2009 компания объявила о банкротстве. Однако вскоре она получила помощь от федерального правительства и урегулировала финансовые проблемы менее чем за 40 дней.
General Motors Corporation
09.12.2013 правительство США вышло из автомобильного бизнеса, продав оставшиеся акции GM. Корпорация стала называться General Motors Company.
Руководство «Дженерал Моторс»
Стиль руководства в концерне всегда был бюрократическим. Основой рабочей среды стали строгие правила и четкие процедуры.
Мэри Барра – председатель совета директоров с 2016 г. и главный исполнительный директор с 2014 г.
Дэниел Амманн – президент с 2014 г.
Нынешняя деятельность General Motors в России
Компания владела собственным сборочным заводом, расположенным в Санкт-Петербурге.
С конвейера сходили автомобили таких марок:
- Chevrolet Captiva;
- Chevrolet Cruze;
- Opel Antara;
- Opel Astra.
В 2015 г. завод остановил деятельность, а спустя всего 4 года компания покинула Россию. Однако «АвтоВАЗ» продолжает выпускать внедорожник Chevrolet NIVA.
Автомобили «Дженерал Моторс».
Какие марки входят в состав «Дженерал Моторс»
Модели «Дженерал Моторс» входят в число самых популярных автомобилей в США и мире. Состав брендов концерна постоянно меняется: некоторые компании становятся убыточными и ликвидируются.
Сегодня ключевыми марками признаны Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC.
Однако объединение владеет автозаводами в 35 странах, на производственных площадках которых изготавливаются и другие автомобили.
Opel
История немецкого концерна Adam Opel Ag насчитывает более 150 лет. Впервые компания была зарегистрирована в 1862 г. и сначала производила швейные машины, а позже – велосипеды. Транспортные средства начали выпускаться только в 1898 г., уже после смерти основателя А. Опеля.
Поначалу продукция Opel не была принята обществом, но позже ее высоко оценили представители профессиональных классов. Автомобили начали использовать врачи, которые описывали их как надежные и прочные. После пожара на заводе в 1911 г. компания модернизировала производство, стала выпускать более эффективные модели.
Сегодня немецкий концерн Adam Opel Ag специализируется на производстве легковых автомобилей, микроавтобусов, легких фургонов класса эконом.
Завод Опель в Германии.
Daewoo
Когда-то ключевая дочерняя компания одного из крупнейших промышленных конгломератов Южной Кореи Daewoo Motor стала сноской в истории американского автомобилестроения и известна, прежде всего, как азиатский форпост.
Кратковременный набег Daewoo на рынок США в 1990-х и начале 2000-х гг. включал в себя 3 причудливых, дешевых, компактных автомобиля, которые исчезли после того, как GM купила компанию после банкротства Daewoo Group.
Отношения Daewoo с «Дженерал Моторс» восходят к 1970-м гг. Они расширились в 1980-х гг., когда корейская компания построила возрожденный Pontiac LeMans и продала отечественные модели на основе разработок GM.
Компания начала действовать самостоятельно в 1990-х гг., пытаясь продавать модели под собственной маркой в Европе, Юго-Восточной Азии, Австралии и Северной Америке. В США Daewoo продавала компактный седан и хэтчбек Lanos, седан и универсал Nubira, а также роскошный седан Leganza.
Усилиям компании препятствовало низкое качество и банкротство ее материнской группы. Руководство вмешалось, чтобы спасти Daewoo Motor в 2001 г., увидев в этом возможность создать недорогой экспортный центр в Азию в целом и в Китай в частности. 10 лет спустя партнерство было переименовано в GM Korea.
Daewoo следовала формуле, аналогичной своим конкурентам Hyundai и Kia, – недорогие автомобили с множеством стандартных функций. В это время производительность Daewoo и качество салона оказались не на должном уровне, даже если сравнивать с непостоянным качеством его отечественных конкурентов.
Двигатели, поставленные австралийским подразделением GM Holden, в то время были достаточно мощными. Однако, учитывая выбор, покупатели склоняются к Hyundai или Kia аналогичного года выпуска.
Наследие производства и дизайна Daewoo живет в сегодняшнем Chevrolet Spark, который производится в Южной Корее и экспортируется в Америку.
Chevrolet Spark для экспорта в Америку.
Название Daewoo было отменено в Южной Корее в 2011 г. (ранее на других мировых рынках) после того, как подразделение переименовали в GM Korea. Сегодня бывшие заводы Daewoo производят модели Chevrolet и Buick для продажи внутри страны и на экспорт.
Daewoo Group, дочерней компанией которой была Daewoo Motor, объявила о банкротстве в 1999 г. после накопления долга в размере около 50 млрд долларов. Daewoo Motor была куплена в 2001 г. и переродилась в GM Daewoo.
После покупки активов Daewoo корпорация прекратила продажи и маркетинг бренда в США. Последним годом для 3 моделей Daewoo для США был 2002 г. Название Daewoo ушло из Южной Кореи в 2011 г.
Vauxhall
Известная английская компания Vauxhall была основана в 1857 г. и сначала занималась производством судовых двигателей и насосов. Первые автомобили сошли с конвейера завода только в 1905 г. и сразу приобрели популярность. Самой востребованной оказалась модель Y-Type, которая была признана самым комфортным транспортным средством.
Репутация Vauxhall росла, и в 1925 г. GM купила концерн.
Однако после Второй мировой войны судьба производителя резко изменилась: забастовки рабочих привели к ухудшению качества сборки и экономическому кризису. Тогда было решено внедрить дизайн Opel в британские Vauxhall, чтобы обеспечить будущее компании. Это позволило повысить качество и надежность моделей.
Модель Vauxhall ОЕ-Type 1925 года выпуска.
Holden
Австралийский автопроизводитель Holden стал дочерней компанией «Дженерал Моторс» в 1931 г. и был переименован в General Motors-Holden’s Ltd.
Однако в 2017 г. американский концерн прекратил выпуск транспортных средств под этим брендом из-за убыточности подразделения. Но материнская группа по-прежнему владеет аутентичным Commodore, который носит титул «последнего автомобиля» Holden, произведенного в Австралии.
Последний автомобиль Holden 2017 года.
Gmc
Сегодня GMC – это подразделение «Дженерал Моторс», специализирующееся на производстве внедорожников, грузовиков и фургонов. Хотя автомобили этой марки механически похожи на родственную продукцию Chevrolet, они отличаются уникальными функциями и уровнями отделки салона.
Полноразмерные пикапы и внедорожники автопроизводителя являются наиболее привлекательными предложениями в его линейке. Во многих случаях ее продукты в этих категориях лидируют в своем классе.
Корни марки уходят в компанию Rapid Motor Vehicle Company, производителя грузовиков, основанную М. Грабовски в 1902 г.
Компания была приобретена GM в 1909 г. с намерением сделать ее подразделением, занимающимся производством прочных и мощных грузовиков. После войны модели GMC стали более ориентированными на потребителя, многие из них были модернизированы и приобрели стиль легкового автомобиля.
Тяжелый пикап GMC Sierra HD.
Cadillac
Сегодня Cadillac является самым престижным изготовителем автомобилей класса люкс в США. На протяжении большей части своей истории компания славилась удобными седанами для пожилых людей. Однако сейчас автопроизводитель пересматривает и расширяет свой модельный ряд, пытаясь привлечь интерес молодого поколения.
Флагманский седан Cadillac.
Chevrolet
Chevrolet начал свою деятельность в 1911 г. Когда Уильям К. Дюран был изгнан из «Дженерал Моторс», он объединил усилия со швейцарским автогонщиком Л. Шевроле, чтобы основать Chevrolet Motor Car Company.
К 1918 г. прибыльность бизнеса позволила Дюрану купить достаточно акций GM, чтобы восстановить контроль. Вскоре Chevrolet стал подразделением американского производителя.
К 1927 г. она превзошла своего соперника Ford, объем продаж которого превысил 1 млн единиц продукции.
Сегодня концерн Chevrolet улучшил свои модели автомобилей малого и среднего размера, представил подключаемый гибрид Volt. Последний дополняет и без того обширную линейку автомобилей, грузовиков и внедорожников компании.
Несмотря на то что сегодняшний рынок очень требователен, Chevrolet готов оставаться сильным игроком благодаря своим доступным и инновационным автомобилям.
Модель Chevrolet Volt.
Buick
Buick, принадлежащий GM, является одним из старейших брендов в этой стране с богатой традицией инноваций, история которого насчитывает более 100 лет.
Хотя автопроизводитель давно известен тем, что обслуживает клиентов пенсионного возраста своими полноразмерными седанами, его модельный ряд теперь включает внедорожники и спортивные седаны, предназначенные для привлечения более молодых покупателей в выставочные залы дилеров Buick.
Модель Buick 1987 года.
Российское «GM-АвтоВАЗ»
В июне 2001 г. подписано соглашение между General Motors и «АвтоВАЗ» о создании предприятия. На совместном заводе начали выпускать автомобили Lada, зарекомендовавшие себя как надежные транспортные средства класса эконом. Кроме того, до марта 2022 г. с конвейеров завода сходили модели Nissan, Renault, Datsun.
Все, что вам нужно знать
Бренды GM являются одними из самых известных и популярных автомобилей в Соединенных Штатах. Если вы хотите приобрести новый автомобиль, вы вряд ли сможете упустить из виду опции, включенные в этот модельный ряд. Узнав больше об этих ключевых брендах, в том числе Cadillac, Buick, GMC и других, вы получите прочную основу для покупки автомобиля.
Ключевые бренды General Motors
Марка роскошных автомобилей Cadillac является одним из самых популярных предложений GM. Основан в 1902 с основанием автомобильной компании Cadillac, автомобиль стал частью портфолио General Motors в 1909 году. Рейгана в Cadillac One 2009 года, который использовался президентом Бараком Обамой. Этот автомобиль также пользуется популярностью во всем мире, о чем свидетельствует недавний спрос на китайском рынке.
Модельный ряд Cadillac включает в себя такие особенности, как:
- Cadillac CT6 Sedan
- Cadillac ATS-V Coupe
- Cadillac Escalade
- Cadillac SRX Crossover
ick Auto-Vim and Power Company. Buick предлагает доступ к роскоши начального уровня в линейке GM. Автомобили Buick уже давно входят в портфолио GM, заняв там свое место в 1908 году. Среди лучших моделей Buick есть несколько кроссоверов и роскошных седанов, таких как:
- Buick Enclave
- Buick Verano
- Buick Regal
- Buick Cascade
За внимание покупателей на рынке роскошных автомобилей конкурируют Volkswagen Porsche и Daimler Mercedes.
Во время Второй мировой войны GM добавила в свой портфель линейку грузовиков GMC. В рамках военных действий GMC произвела почти 600 000 грузовиков для армии США. Сегодня бренд по-прежнему известен своими полноразмерными грузовиками.
В сегменте пикапов традиционно доминируют автомобили Ford F-серии. Market Realist сообщает, что они занимают почетное место уже более трех десятилетий. Тем не менее, GM предлагает грузовики GMC, которые могут иметь конкурентное преимущество.
Помимо полноразмерных грузовиков, линейка GMC также включает в себя несколько внедорожников, таких как:
- Canyon
- Sierra 1500
- Denali
- Savana
How Chevrolet Was Vi таль для успеха General Motors
Линейка автомобилей Chevrolet компании GM названа в честь популярного шоссейного гонщика Луи Шевроле. В 1911 году Уильям К. Дюрант из GM разыскал популярного водителя, надеясь, что его репутация придаст импульс автомобильному бренду.
К 1919 году бренд Chevrolet был ведущим конкурентом Ford Motor Company. Лидерство Альфреда Слогана помогло автомобилю Chevrolet занять это престижное место. Его популярность во многом была основана на его стоимости, долговечности и производительности.
По данным Consumer Reports, первым автомобилем Chevrolet была модель Series C Classic Six. Он оснащен 40-сильным двигателем, который явно превзошел 20-сильный двигатель Ford Model T. К 1929 году Chevrolet стал самым продаваемым автомобилем в США. С тех пор он стал крупнейшим источником доходов GM.
В 1955 году GM представила малоблочный двигатель V-8 для своих автомобилей Chevrolet. В последующие десятилетия этот популярный двигатель вырвался из «Шевроле» и нашел свое применение и в других автомобилях GM, включая грузовики и внедорожники. Некоторые высокопроизводительные автомобили в линейке GM, такие как Corvette и Camaro SS, также используют этот двигатель, что подчеркивает важность бренда Chevy во всей линейке GM.
Начало General Motors
Уильям К. Дюран основал General Motors в 1908, в том же году, когда Ford Motor Company выпустила модель T. Стратегия GM долгое время заключалась в том, чтобы приобретать другие автомобильные бренды, сохраняя их под единым мощным зонтиком. Компания использовала этот подход для создания обширной линейки, включающей все, от роскошного Cadillac до тяжелого грузовика Jiefang.
В 1920-х годах GM была в авангарде перехода потребителей на роскошные высокопроизводительные автомобили. Предлагая элегантные автомобили с большей мощностью, чем Ford Model-T, GM смогла захватить 12-процентную долю рынка США.
В конце 1930-х и 1940-х годах GM оказывала поддержку военным, поставляя военным грузовики и оружие. Это позволило компании выйти и на рынок грузовых автомобилей. К 1954 году рыночная доля GM в США увеличилась до 54 процентов.
GM был далеко не первым крупным производителем автомобилей в отрасли: Fiat начал свою деятельность в 1899 году, а Ford Motor Company – в 1903 году. Однако General Motors на десятилетия опередила Volkswagen, основанный в 1937 году. Только в 2014 году Fiat и Chrysler объединились, чтобы конкурировать на рынке как Fiat Chrysler Automobiles.
Каковы лучшие модели автомобилей GM?
По данным Ranker, лучшие модели автомобилей в линейке GM включают:
- Chevrolet
- GMC
- Cadillac
- Pontiac
- Oldsmobile
- Saturn
- Saab
- Holden
- Vauxhall
900 13 Hummer
Список моделей General Motors
Компания General Motors предлагает несколько популярных моделей автомобилей, в том числе:
- Hummer h3: Этот пикап предлагает выдвижной кузов, длина которого может достигать 6 футов. Кабина рассчитана на 6 или 7 пассажиров.
- Pontiac GTO: Выпускавшийся с 1964 по 1974 год, этот автомобиль считался первым маслкаром, предвещавшим тенденцию, которая привела к появлению многочисленных конкурентов.
- Chevrolet Volt: Volt представляет собой подключаемый гибрид, представленный в США в декабре 2010 года. С момента появления модели GM продала 73 000 автомобилей Volt.
- Cadillac Escalade: первый внедорожник Cadillac, эта роскошная модель была впервые представлена в 1999 модельного года в ответ на аналогичные роскошные внедорожники, такие как Lincoln Navigator.
- Corvette Stingray Racer: этот концептуальный автомобиль был выпущен в 1957 году и послужил основой для Corvette Stingray второго поколения.
- Chevrolet Camaro: культовый Camaro был классифицирован как пони-кар и маслкар. Он был разработан для модели 1967 года, чтобы конкурировать с Ford Mustang.
- Pontiac Aztek: Этот среднеразмерный четырехдверный кроссовер с полным приводом и четырехступенчатой коробкой передач выпускался с 2001 модельного года по 2005 год.
- Cadillac CTS: Этот роскошный седан среднего размера был представлен в 2002 году. В настоящее время он доступен в виде четырехдверного седана, двухдверного купе или пятидверного спортивного универсала.
- Hummer h4: этот внедорожник — самый маленький Hummer в линейке и единственный, построенный GM.
- Chevrolet Chevette. Этот малолитражный автомобиль, доступный как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении, выпускался с 1976 по 1987 модельный год. идеальная модель для ваших нужд.
Источники:
CarFax: Президентские автомобили: 15 автомобилей, принадлежащих президентам США
Реалист рынка: Ключевые бренды под эгидой General Motors
Consumer Reports: Кому принадлежат какие марки автомобилей?
Рейтинг: Лучшие модели автомобилей GM
Рейтинг: Полный список моделей General Motors
General Motors (GM) | История, предложения и факты
Штаб-квартира General Motors
См. все средства массовой информации
- Дата:
- 1908 — настоящее время
- Головной офис:
- Детройт
- Сферы деятельности:
- автомобиль
автоматизированная индустрия
грузовик
производство
- Связанные люди:
- Росс Перо
Альфред П. Слоан-младший
Патрисия Руссо
Джон Джейкоб Раскоб
Харли Джефферсон Эрл
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
12 мая 2023 г., 21:37 по восточноевропейскому времени (AP)
Компания из Теннесси отклоняет запрос США об отзыве 67 миллионов потенциально опасных надувных подушек безопасности
Компания из Теннесси может двигаться к катастрофе судебная тяжба с органами регулирования автомобильной безопасности США после отказа в просьбе отозвать миллионы потенциально опасных надувных подушек безопасности
3 мая 2023 г., 15:22 по восточноевропейскому времени (AP)
Going green: Nel Hydrogen построит в Мичигане, работает с GM
Компания Nel, занимающаяся экологически чистым водородом, объявила в среду о планах строительства нового крупного завода в Мичигане, поскольку она работает с General Motors над снижением стоимости водорода. это может потерпеть неудачу, поскольку инвестор Foxconn нервничает
Lordstown Motors заявляет, что рискует потерпеть неудачу, потому что Foxconn надеется отказаться от соглашения об инвестировании до 170 миллионов долларов в запуск коммерческого электромобиля
26 апреля 2023 г. , 3 :27 утра по восточному поясному времени (AP)
Японская компания Honda излагает глобальную стратегию в отношении электромобилей
Honda готовится к переходу на электрификацию в Северной Америке: две модели, разработанные совместно с General Motors, поступят в продажу в следующем году, а более крупный электромобиль на новой платформе появится в 2025 году, годом ранее
22 апреля 2023 г., 14:22 по восточноевропейскому времени (AP)
«Припаркуйтесь снаружи»: GM отзывает 40 000 пикапов, чтобы устранить пожароопасность 2019или позже
General Motors (GM) , полностью General Motors Company , ранее General Motors Corporation , американская корпорация, которая была крупнейшим в мире производителем автомобилей на протяжении большей части 20-го и начала 21-го веков. Компания управляет производственными и сборочными предприятиями, а также распределительными центрами в США, Канаде и многих других странах. Основные продукты компании включают легковые и грузовые автомобили, автомобильные компоненты и двигатели, а также она занимается финансовыми услугами. Штаб-квартира GM находится в Детройте.
Ранняя история
Под руководством Уильяма К. Дюранта в 1908 году была основана компания General Motors для объединения нескольких автомобильных компаний, производящих Buick, Oldsmobile, Cadillac, Oakland (позже Pontiac), Ewing, Marquette и другие автомобили. как грузовики Reliance и Rapid. GM представила коммерческий электрический стартер в своем Cadillac 1912 года, и это изобретение вскоре сделало ручную рукоятку устаревшей. GM осталась базироваться в Детройте и была преобразована в General Motors Corporation в 1919 году.16. Автомобильная компания Chevrolet и Delco Products присоединились к GM в 1918 году, а Fisher Body Company и Frigidaire присоединились в 1919 году (последняя была продана в 1979 году).
Еще от Britannica
Автомобильная промышленность: General Motors
Дюран был вынужден покинуть компанию в 1920 году, и его сменил Альфред П. Слоан-младший, который занимал пост президента (1923–37), а затем председателя совета директоров (1937–56). Слоан реорганизовал GM из разросшегося, нескоординированного набора бизнес-подразделений в единое предприятие, состоящее из пяти основных автомобильных подразделений — «Кадиллак», «Бьюик», «Понтиак», «Олдсмобиль» и «Шевроле», — деятельность которого координировал центральный корпоративный офис, оснащенный крупными консультативными и финансовые штабы. Различные операционные подразделения сохранили значительную степень автономии в рамках общей политики; эта децентрализованная концепция управления стала моделью для крупных промышленных предприятий в Соединенных Штатах. Слоан также значительно укрепил организацию продаж GM, стал пионером в ежегодном изменении стиля моделей автомобилей и внедрил инновации в потребительском финансировании.
Глобальная экспансия
К 1929 году General Motors превзошла Ford Motor Company и стала ведущим американским производителем легковых автомобилей. Он добавил зарубежные операции, в том числе Vauxhall в Англии в 1925 году, Adam Opel в Германии в 1929 году и Holden в Австралии в 1931 году. Компания Yellow Truck & Coach Manufacturing Co. (ныне GMC Truck & Coach Division), организованная в 1925 году. созданы новые американские подразделения и дочерние компании. В 1931 году GM стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. К 19В 41 году она производила 44 процента всех автомобилей в Соединенных Штатах и стала одной из крупнейших промышленных корпораций в мире.
General Motors росла вместе с американской экономикой в 1950-х и 60-х годах и по-прежнему удерживала 40–45 процентов от общего объема продаж автомобилей в США. В 1984 году она купила Electronic Data Systems Corporation, крупную компанию по обработке данных, а в 1986 году приобрела Hughes Aircraft Company, производителя систем вооружения и спутников связи. от японских автопроизводителей в 1970-х и 80-х годов, а в 1984 году GM основала новое автомобильное подразделение Saturn, которое использовало высокоавтоматизированные заводы для производства малолитражных автомобилей, чтобы конкурировать с японским импортом. Хотя усилия GM по модернизации показали некоторый успех, тяжелые убытки в начале 1990-х годов вынудили компанию закрыть многие заводы и сократить штат сотрудников на десятки тысяч человек.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Однако, как и другие американские автопроизводители, GM добилась устойчивого восстановления к середине десятилетия и сосредоточила свое внимание на автомобильном бизнесе. Он продал Electronic Data Systems в 1996, а в 1997 году она продала оборонные подразделения своей дочерней компании Hughes Electronics компании Raytheon, таким образом оставив компьютерные услуги и аэрокосмическую оборону, чтобы сконцентрироваться на своем автомобильном бизнесе. General Motors стала единственным владельцем Saab Automobile AB в 2000 году. К началу 21 века GM владела акциями ряда автомобильных компаний, включая Fiat, Isuzu, Fuji Heavy Industries (Subaru) и Suzuki. Однако в 2004 году бренд Oldsmobile был прекращен. Четыре года спустя GM уступила место Toyota Motor Corporation как крупнейшему автопроизводителю в мире.
В течение этого времени GM также стремилась уменьшить свои финансовые активы посредством различных сделок, касающихся General Motors Acceptance Corporation (GMAC) и связанных с ней подразделений. GMAC была основана в 1919 году для финансирования и страхования продаж продукции GM в рассрочку, а позже расширилась до других предприятий. В 2006 году GM продала 51 процент акций GMAC компании Cerberus Capital Management, и позже GMAC была переименована в Ally Financial. Кроме того, впоследствии были проданы ипотечные и недвижимые объекты GMAC.
TARP, глава 11 и восстановление
В декабре 2008 г. пред. Джордж Буш-младший объявил о чрезвычайном плане финансового спасения, чтобы помочь автопроизводителям «большой тройки» — Chrysler LLC, General Motors и Ford — предотвратить крах испытывающей трудности автомобильной промышленности страны. План немедленно предоставил государственные займы на сумму 13,4 миллиарда долларов в рамках Программы помощи проблемным активам (TARP), фонда в размере 700 миллиардов долларов, утвержденного Конгрессом для помощи финансовой отрасли после кризиса субстандартного ипотечного кредитования. Кредиты позволят автомобильным компаниям продолжать работу до марта 2009 года., к этому времени план требовал от них продемонстрировать «финансовую жизнеспособность» или вернуть деньги в течение 30 дней. Дополнительное условие требовало реструктуризации компаний. Первоначально деньги были предоставлены General Motors и Chrysler; Форд утверждал, что у него достаточно средств для продолжения операций, и поэтому не обращался за государственной помощью. По мере того, как ее финансовые проблемы нарастали — компания утверждала, что ее долг составляет около 173 миллиардов долларов, — GM подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 в июне 2009 года.. В следующем месяце он вышел из реорганизации банкротства. В 2010 году компания официально прекратила выпуск брендов Pontiac и Saturn и продала Saab. Сокращение оставило GM с четырьмя автомобильными подразделениями: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. В ноябре 2010 года GM вернулась на фондовый рынок, проведя одно из крупнейших IPO в истории США.