Содержание
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС • Большая российская энциклопедия
Авторы: И. В. Урюпин
«ДЖЕ́НЕРАЛ МО́ТОРС», «Дженерал моторс корпорейшен» («General Motors Corporation»), транснациональная компания, лидер мирового автомобилестроения. Выпускает легковые и грузовые автомобили марок «Бьюик», «Шевроле», «Кадиллак», «Джи-Эм-Си», «Джи-Эм Деу», «Холден», «Хаммер», «Опель», «Сааб», «Сатурн», «Воксхолл», «Понтиак», имеет страховые и финансовые отделения. Штаб-квартира – в г. Детройт (штат Мичиган, США).
Старейшим подразделением и брендом совр. «Д. м.» стала компания «Olds Motor Vehicle Company», учреждённая в 1897 Р. И. Олдсом. В 1899 произошло её слияние с «Olds Gasoline Engine Works», производящей моторы для автомобилей, в компанию «Olds Motor Works», акционерный капитал которой составил 500 тыс. долл. Такая концентрация средств позволила построить в Детройте первый в США специализир. завод по произ-ву автомобилей. В 1901 автомобиль с открытым кузовом под маркой «Олдсмобил» стал первым серийно выпускавшимся амер. автотранспортным средством. Др. легендарный амер. бренд – «Кадиллак» ведёт свою историю с 1902, когда в Детройте Г. Лиленд, производивший до этого детали для автомобилей, учредил «Cadillac Automobile Company». В 1905 компания выпустила одноцилиндровый автомобиль «Осеола», появление которого стало шагом к созданию автомобиля с полностью закрытым кузовом. В 1903 в Детройте Д. Бюик образовал компанию «Buick Motor Company», выпустившую в 1907 свой первый 4-цилиндровый автомобиль. В 1907 в г. Понтиак (штат Мичиган) Э. Мерфи учредил компанию «Oakland Motor Car Company», которая через десятилетия была преобразована в «Pontiac Motor».
В 1908 создана компания «General Motors Company», учреждённая на базе компании «Buick Motor Company». В том же году частью «General Motors Company» становится компания «Olds Motor Works». В 1909 «General Motors Company» приобрела половину, а вскоре и всю компанию «Oakland Motor Car Company», затем за 5,5 млн. долл. купила «Cadillac Automobile Company», а также расположенную в Понтиаке компанию «Rapid Motor Vehicle»; на базе последней было создано произ-во грузовых автомобилей. В 1911 компания учредила два подразделения: одно – по продаже грузовых автомобилей под назв. «General Motors Truck Сompany», которая позднее будет известна под маркой «GMC», другое – для продвижения на экспорт автомобилей за пределы сев.-амер. рынка. В 1911 в Детройте учреждена ещё одна автомобильная компания – «Chevrolet Motor Company». В 1918 она приобретается «General Motors Company» и становится её частью и брендом. В 1916 «General Motors Company» получила совр. название.
В 1923 в Копенгагене (Дания) создан первый зарубежный завод «Д. м.» по сборке автомобилей «Шевроле». Все последующие годы экспансия «Д. м.» шла нарастающими темпами и распространилась практически на все страны и континенты. В разные годы компания владела и развивала активы авиастроит. бизнеса и участвовала в разработке и произ-ве подвижного состава ж.-д. транспорта. В 1942 «Д. м.» приступила к произ-ву продукции воен. назначения. Воен. техника предназначалась как для армии США, так и для союзников по антигитлеровской коалиции. За годы 2-й мировой войны компания поставила вооружений и воен. продукции на сумму в 12,3 млрд. долл.
Компании принадлежит ряд нововведений: первый жёсткий верх кузова автомобиля (1949), «Шевроле-корветт» с первым пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводной «Олдсмобил-торнадо» (1965). В 1985 «Д. м.» организовала новое автомобильное отделение «Saturn», использующее высокоавтоматизир. заводы для произ-ва компактных автомобилей.
В нач. 21 в. «Д. м.» ежегодно производит на своих предприятиях в 33 странах более 9 млн. легковых автомобилей и грузовиков. Контролирует 88% автомобильного рынка США, включая рынок малолитражных машин. Торговая сеть охватывает ок. 14 тыс. дилеров в США и Канаде и более 5 тыс. в др. странах.
Продукция«Д. м.» реализуется в 192 странах. Общее число работающих в компании 335 тыс. чел., её рыночная стоимость 20 млрд. долл. (на нач. 2007). Акции «Д. м.» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже и впервые были включены в пром. индекс Доу – Джонса в марте 1915. Начиная с 1925 акции «Д. м.» – неизменный компонент этого гл. биржевого индекса США.
Компания General Motors, история General Motors, профиль General Motors Company
General Motors Company — крупнейший производитель автомобилей в США. General Motors Company принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.
История General Motors
История General Motors делится на историю старой GM и новой GM. Старая GM — была основана Вильямом Дюрантом в 1908 году. В отличие от компании Ford, GM не концентрировала свое внимание на производстве одной марки автомобилей. Сразу после основания GM в ее состав вошли «Buick», «Oldsmobile», а годом позднее— «Cadillac» и «Pontiac». В конце концов General Motors присоединил к себе более 20 мелких автомобильных фирм. General Motors выступал в качестве холдинговой компании, поскольку все фирмы, которые входили в General Motors работали практически автономно друг от друга. То есть, синергетического эффекта объединение компаний почти не принесло. Все последующие годы GM покупала готовые автомобильные компании.
В середине 20-го века компания General Motors была замешана в «Большом американском трамвайном скандале». Участвовала GM и другие компании в этом или нет на самом деле, но итог был таков: все трамваи в США были заменены на автобусы. Помимо собственно GM, в этом были заинтересованы и другие компании, прежде всего топливные. Это событие оказало сильное влияние на развитие не только общественного транспорта в США, но и на автомобильную индустрию.
В начале 2000-х годов положение компании General Motors начало ухудшаться, что привело к банкротству и реорганизации компании. Новая GM появилась в 2009 году. Новая структура акционеров GM с этого момента стала такой: 60% получило Правительство США взамен на финансовую помощь, 12% — у Правительства Канады, 17, 5% получил профсоюз работников автомобильной промышленности США, а 10,5% — кредиторы GM.
После банкротства и реорганизации General Motors пересмотрел свою линейку брендов. Было решено отказаться от производства автомобилей с высоким расходом топлива в пользу экономичных автомобилей. Часть производства было закрыто, часть компаний была продана. Модели, которые больше не производятся GM: Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Geo, Saturn, Acadian, As?na.
Профиль General Motors Company
Адрес | 300 Renaissance Center Detroit, MI 48265-3000 United States |
Телефон | 313-556-5000 |
Официальный сайт | gm.com |
Количество сотрудников | 209 000 |
Биржа | NYSE |
Тикер | GM |
Сектор | Consumer Goods |
Основные конкуренты | Chrysler Group LLC, Ford Motor Co., Toyota Motor Corporation |
Раздвигая границы транспорта и технологий
Мы стремимся к созданию электромобилей для всех.
См. Как
Изображенные транспортные средства, зарядные устройства и функции могут быть смоделированы или созданы в предсерийном варианте и могут быть изменены. Некоторые продукты в настоящее время недоступны или их наличие ограничено. Информацию о наличии автомобиля, функциях и ограничениях см. на веб-сайте бренда и в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Показана имитация батареи. Не пытайтесь. Соблюдайте все предупреждения на этикетках аккумуляторов.
- Фактическая серийная модель может отличаться. Начальная доступность Осень 2021.
- Фактическая серийная модель может отличаться. Начальная доступность в первой половине 2022 г.
Мы являемся пионерами инноваций, которые двигают людей вперед и связывают их с важными делами.
Безопасность транспортных средств
Благодаря исследованиям, технологиям и пропаганде мы продвигаем наше видение будущего без аварий.
Электрификация
Наша новая платформа Ultium поможет каждому переселиться в электромобиль и приблизит мир к полностью электрическому будущему.
Social Impact
Мы стремимся стать самой открытой компанией в мире, и мы не остановимся, пока не добьемся этого.
Зарабатывай на жизнь. Сделать жизнь.
Есть работа, которой можно зарабатывать на жизнь. Кроме того, есть рабочие места GM, которые помогают вам зарабатывать на жизнь. Мы чествуем наших более чем 51 000 производственных сотрудников в США, которые все единственные в своем роде. От лидеров сообщества до наставников и ветеранов США. Познакомьтесь с некоторыми людьми, которыми мы гордимся в составе команды GM.
Подробнее
Показана опытная модель. Реальная производственная модель может отличаться. Заказы MY23 LYRIQ выполнены. Перейдите на сайт Cadillac.com для получения информации о наличии.
EV LIVE
Поговорите с консультантом по электромобилям в прямом эфире
Как электромобиль впишется в вашу жизнь? Свяжитесь с нами на EV LIVE, чтобы пообщаться с нашим специалистом по электромобилям и получить ответы в режиме реального времени на все ваши вопросы по электромобилям. Изучите новейшие электромобили, чтобы узнать, какой из них подходит именно вам. Наши специалисты готовы научить вас пользоваться электромобилем, включая владение, техническое обслуживание, а также домашнюю и общественную зарядку. Независимо от того, где вы находитесь в своем путешествии на электромобиле, мы в EV LIVE всегда готовы помочь.
Демонстрируются смоделированные, опытные образцы или концептуальные продукты, которые могут быть изменены. Некоторые продукты в настоящее время недоступны или их наличие ограничено. Подробности смотрите на сайтах автомобилей.
Электрификация нашего модельного ряда, по одному удивительному автомобилю за раз
Узнать больше
«Во всем мире один миллиард человек имеет ту или иную форму инвалидности, и это то, с чем большинство из нас столкнется в какой-то момент своей жизни. Поскольку мы стремимся стать самой инклюзивной компанией в мире, вполне логично, что доступность является частью уравнения».
КЭРРИ МОРТОН (она/она) // Главный инженер Центра передового опыта в области доступности
Мы ищем искателей приключений и творческих лидеров мнений, которые помогут нам трансформировать мобильность и продвигать полностью электрическое будущее.
- Имитация автомобиля. Фактическая производственная модель будет отличаться. Поступит в продажу осенью 2023 г. Показан дополнительный зарядный блок.
Дженерал Моторс | История, предложения и факты
Штаб-квартира General Motors
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1908 — настоящее время
- Головной офис:
- Детройт
- Сферы деятельности:
- автомобиль
автоматизированная индустрия
грузовая машина
производство
- Связанные люди:
- Росс Перо
Альфред П. Слоан-младший
Патрисия Руссо
Джон Джейкоб Раскоб
Харли Джефферсон Эрл
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
General Motors (GM) , полностью General Motors Company , ранее General Motors Corporation , американская корпорация, которая была крупнейшим в мире производителем автомобилей на протяжении большей части 20-го и начала 21-го веков. Компания управляет производственными и сборочными предприятиями, а также распределительными центрами в США, Канаде и многих других странах. Основные продукты компании включают легковые и грузовые автомобили, автомобильные компоненты и двигатели, а также она занимается финансовыми услугами. Штаб-квартира GM находится в Детройте.
Ранняя история
Под руководством Уильяма К. Дюранта в 1908 году была основана компания General Motors для объединения нескольких автомобильных компаний, производящих Buick, Oldsmobile, Cadillac, Oakland (позже Pontiac), Ewing, Marquette и другие автомобили, а также грузовики Reliance и Rapid. . GM представила коммерческий электрический стартер в своем Cadillac 1912 года, и это изобретение вскоре сделало ручную рукоятку устаревшей. GM осталась базироваться в Детройте и была преобразована в General Motors Corporation в 1919 году.16. Автомобильная компания Chevrolet и Delco Products присоединились к GM в 1918 году, а Fisher Body Company и Frigidaire присоединились в 1919 году (последняя была продана в 1979 году).
Больше Из Британники
Автомобильная промышленность: General Motors
Дюран был вынужден покинуть компанию в 1920 году, и его сменил Альфред П. Слоан-младший, который занимал пост президента (1923–37), а затем председателя совета директоров (1937–56). Слоан реорганизовал GM из разросшегося, нескоординированного набора бизнес-подразделений в единое предприятие, состоящее из пяти основных автомобильных подразделений — «Кадиллак», «Бьюик», «Понтиак», «Олдсмобиль» и «Шевроле», деятельность которых координировал центральный корпоративный офис, оснащенный крупными консультативными и финансовые штабы. Различные операционные подразделения сохранили значительную степень автономии в рамках общей политики; эта децентрализованная концепция управления стала моделью для крупных промышленных предприятий в Соединенных Штатах. Слоан также значительно укрепил организацию продаж GM, стал пионером в ежегодном изменении стиля моделей автомобилей и внедрил инновации в потребительском финансировании.
Глобальное расширение
К 1929 году General Motors превзошла Ford Motor Company и стала ведущим американским производителем легковых автомобилей. Он добавил зарубежные операции, в том числе Vauxhall в Англии в 1925 году, Adam Opel в Германии в 1929 году и Holden в Австралии в 1931 году. Компания Yellow Truck & Coach Manufacturing Co. (ныне GMC Truck & Coach Division), организованная в 1925 году. созданы новые американские подразделения и дочерние компании. В 1931 году GM стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. К 19В 41 году она производила 44 процента всех автомобилей в Соединенных Штатах и стала одной из крупнейших промышленных корпораций в мире.
General Motors росла вместе с американской экономикой в 1950-х и 60-х годах и по-прежнему удерживала 40–45 процентов от общего объема продаж автомобилей в США. В 1984 году она купила Electronic Data Systems Corporation, крупную компанию по обработке данных, а в 1986 году приобрела Hughes Aircraft Company, производителя систем вооружения и спутников связи.
Наряду с другими американскими производителями автомобилей компания столкнулась с все более жесткой конкуренцией со стороны японских автопроизводителей в 1970-х и 80-х годов, а в 1984 году GM основала новое автомобильное подразделение Saturn, которое использовало высокоавтоматизированные заводы для производства малолитражных автомобилей, чтобы конкурировать с японским импортом. Хотя усилия GM по модернизации показали некоторый успех, тяжелые убытки в начале 1990-х годов вынудили компанию закрыть многие заводы и сократить штат сотрудников на десятки тысяч человек.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Однако, как и другие американские автопроизводители, GM добилась устойчивого восстановления к середине десятилетия и снова сосредоточилась на своем автомобильном бизнесе. Он продал Electronic Data Systems в 1996, а в 1997 году она продала оборонные подразделения своей дочерней компании Hughes Electronics компании Raytheon, таким образом оставив компьютерные услуги и аэрокосмическую оборону, чтобы сконцентрироваться на своем автомобильном бизнесе. General Motors стала единственным владельцем Saab Automobile AB в 2000 году. К началу 21 века GM владела акциями ряда автомобильных компаний, включая Fiat, Isuzu, Fuji Heavy Industries (Subaru) и Suzuki. Однако в 2004 году бренд Oldsmobile был прекращен. Четыре года спустя GM уступила место Toyota Motor Corporation как крупнейшему автопроизводителю в мире.
В течение этого времени GM также стремилась уменьшить свои финансовые активы посредством различных сделок, касающихся General Motors Acceptance Corporation (GMAC) и связанных с ней подразделений. GMAC была основана в 1919 году для финансирования и страхования продаж продукции GM в рассрочку, а позже расширилась до других предприятий. В 2006 году GM продала 51 процент акций GMAC компании Cerberus Capital Management, и позже GMAC была переименована в Ally Financial. Кроме того, впоследствии были проданы ипотечные и недвижимые объекты GMAC.
TARP, глава 11 и восстановление
В декабре 2008 г. През. Джордж Буш-младший объявил о чрезвычайном плане финансового спасения, чтобы помочь автопроизводителям «большой тройки» — Chrysler LLC, General Motors и Ford — предотвратить крах испытывающей трудности автомобильной промышленности страны. План немедленно предоставил государственные займы на сумму 13,4 миллиарда долларов в рамках Программы помощи проблемным активам (TARP), фонда в размере 700 миллиардов долларов, утвержденного Конгрессом для помощи финансовой отрасли после кризиса субстандартного ипотечного кредитования. Кредиты позволят автомобильным компаниям продолжать работу до марта 2009 года. , к этому времени план требовал от них продемонстрировать «финансовую жизнеспособность» или вернуть деньги в течение 30 дней. Дополнительное условие требовало реструктуризации компаний. Первоначально деньги были предоставлены General Motors и Chrysler; Форд утверждал, что у него достаточно средств для продолжения операций, и поэтому не обращался за государственной помощью. По мере того как ее финансовые проблемы нарастали — компания утверждала, что ее долг составляет около 173 миллиардов долларов, — GM подала заявление о защите от банкротства по главе 11 в июне 2009 года.. В следующем месяце он вышел из реорганизации банкротства. В 2010 году компания официально прекратила выпуск брендов Pontiac и Saturn и продала Saab. Сокращение оставило GM с четырьмя автомобильными подразделениями: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. В ноябре 2010 года GM вернулась на фондовый рынок, проведя одно из крупнейших IPO в истории США. В следующем году GM вернул себе титул крупнейшего автопроизводителя в мире.