Содержание
Какие компании останутся в России в 2023 году, какие уйдут, а какие появятся. Автомобильный рынок изменится до неузнаваемости :: Autonews
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Наша жизнь, вероятно, никогда не будет прежней, как минимум в том, что касается автомобильной ее составляющей. Геополитическая ситуация последних месяцев серьезно сказалась на автопроме: локальное производство почти на всех российских заводах было приостановлено, некоторые фабрики уже закрылись, зарубежные цепочки поставок нарушены, а объем продаж по сравнению с прошлым годом сократился почти на 60%. Что дальше? Если обстановка в мире в ближайшее время радикально не изменится, 2023 год может выглядеть примерно так.
Привычные игроки покинут рынок, но не до конца
adv.rbc.ru
О полном прекращении деятельности на территории России пока что объявили только три компании — Renault, Nissan и General Motors. Остальные предпочитают хранить молчание или ограничиваются обтекаемыми фразами — мол, следим за ситуацией и будем принимать решения исходя из нее. Однако в ближайшие недели и месяцы мы можем услышать множество невеселых новостей.
👉 General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались
Вскоре после 24 февраля большинство зарубежных компаний решили, гласно или негласно, дождаться осени — и только потом что-то серьезно менять. Тогда казалось, что полгода — вполне достаточный срок, чтобы появилась хоть какая-то ясность. Однако на дворе уже октябрь, и предсказать, когда и чем закончится нынешний конфликт, сегодня не возьмется никто. В то же время, каждый месяц работы в режиме неопределенности — это серьезные затраты: на работу официальных представительств, операционные расходы, поддержку остановленных заводов в рабочем состоянии и так далее.
Неудивительно, что серьезные решения все-таки начинают приниматься. Toyota уже объявила, что закрывает фабрику в Санкт-Петербурге и ищет на нее покупателя. Аналогичные новости (пока, впрочем, неофициальные) появлялись по поводу совместного предприятия Mazda и Sollers во Владивостоке. Также на днях калининградский «Автотор» перестал собирать автомобили Hyundai и Kia из тех комплектующих, которые были запасены еще в начале весны — теперь предприятие приступило к переналадке конвейера под другие модели не объявленной пока марки.
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Судя по всему, похожих известий можно ожидать и насчет остальных зарубежных предприятий: собственного завода Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге, расположенной неподалеку площадки Nissan, калужских фабрик концерна Volkswagen и Stellantis/Mitsubishi, подмосковного завода Mercedes-Benz. Собирать новую продукцию им попросту не из чего.
За прошедшие полгода не появилось ни одного стабильного канала поставки комплектующих — и похоже, что быстро решить эту проблему не удастся. Даже такая сравнительно мелкая задача, как подбор альтернативного поставщика ESP для автомобилей Lada, растягивается чуть ли не до 2024 года. Проще говоря, почти для всех привычных компаний из Европы, США, Кореи и Японии ведение бизнеса в России сейчас фактически невозможно, и в ближайшем будущем вряд ли возможным станет.
👉 Mercedes-Benz планирует продать свой завод в России
Впрочем, это не означает, что производители дружно покинут нашу страну с концами. Да, после истощения остатков складских запасов продавать им фактически будет нечего, но останутся гарантийные обязательства перед существующими клиентами как минимум на несколько лет, да и сохранение отношений с дилерами — дело важное, если в будущем появится возможность вернуться и возобновить деятельность. Иными словами, готовьтесь к потоку новостей в стиле «Компания ХХХ меняет формат бизнеса в России, оптимизирует штат сотрудников и продолжает действовать в интересах клиентов, но о полном уходе речь не идет».
Вскоре после публикации этого материала стало известно, что Nissan прекращает деятельность в России, а все его активы переходят к институту НАМИ, подконтрольному Минпромторгу.
Те, кто остался, могут сильно вырасти
Принцип «свято место пусто не бывает», как правило, работает безотказно — и первые подтверждения этого мы видим уже сейчас. Смотрите, какие бренды уже появились или вскоре появятся в России: Evolute, Omoda, Hongqi, Iran Khodro, SAIPA, Tank, Skywell — и это не считая возрожденного «Москвича». Который, вероятнее всего, будет выпускать китайские автомобили JAC с незначительными изменениями.
👉 Рассекречен модельный ряд возрожденной марки «Москвич». Фото
Само собой, каждый из этих игроков (и наверняка другие, которые пока не объявили о своих планах) попытаются найти как можно больше места под угасающим солнцем российского покупательского спроса. Но надо понимать, что совсем легкой жизни у новичков все равно не будет — им, как минимум, придется конкурировать с компаниями, которые пришли на наш рынок раньше и уходить не собираются. Ну и с теми, кто изначально в этой стране рожден.
Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы
Главной силой, разумеется, останется Lada. Тольяттинский концерн пользуется моментом, чтобы нарастить долю рынка на фоне вымирания бюджетного сегмента — ведь ни «Солярисов», ни «Рапидов» в отечественных салонах больше не будет. Планы у «АвтоВАЗа» на следующий год грандиозные: выйти на объем в 500, а то и 800 тысяч машин. При условии, что весь объем рынка вряд ли превысит полтора миллиона экземпляров (скорее всего, результат будет еще ниже) это будет значить, что для остальных останется не так много места.
Категорию лучших из остальных, вероятно, составит «большая китайская тройка» на российский лад — Haval с собственным заводом в Туле, Geely со сборочным предприятием в Белоруссии, а также Chery, у которой локального производства нет, зато есть большие амбиции. Эти марки уже хорошо знакомы нашему покупателю, машины получаются плюс-минус пристойные, дилерские сети раскинуты по всей стране. И если уже сейчас на долю китайских производителей приходится более 30% российских продаж, то в 2023 году машины из Поднебесной могут занять все, что не заняли Lada и УАЗ.
Неофициальный импорт станет привычным делом
Долгие годы «серые» дилеры играли в России на вторых ролях: импортировать машины по неофициальным каналам было просто нерентабельно из-за курса рубля и заградительных пошлин. Но теперь ситуация изменилась — обрыв поставок и дефицит привели к лавинообразному росту цен у официальных продавцов, зато ослабление доллара и евро сделало приобретение машины за рубежом снова выгодным.
Автомобили теперь везут отовсюду — из Европы и Японии, из Кореи и Америки, шерстят рынки соседних государств вроде Белоруссии, Грузии и Казахстана. При этом такие же модели, как у российских официальных дилеров, зачастую оказываются намного дешевле. Да, «серые» варианты лишены заводской гарантии, но здесь надо вернуться к предыдущей мысли: если все пойдет так, как идет, гарантия в 2023 году останется только у «Лады» и «китайцев».
Сейчас сложно предположить, какую долю рынка займет неофициальный импорт, но он точно станет нормой жизни — хотя бы потому, что спрос на привычные марки автомобилей никогда не сойдет на нет, а купить их по «белым» каналам будет невозможно. Причем через границы будут ехать как новые, так и подержанные экземпляры, а наладить поставки постараются в первую очередь те дилеры, которые все это время работали с официальными представительствами тех же марок — просто потому, что разбираются в продукте, умеют его обслуживать и продавать, да и выживать как-то надо.
Фото: Shutterstock
Однако в настоящее время непонятно, как это будет реализовано на практике. Зарубежные продавцы в принципе не горят желанием работать с клиентами из России, тем более если речь идет о юрлицах. Основной поток сейчас обеспечивают деятельные частники, ищущие сговорчивых партнеров за рубежом, они же придумывают способы обхода новых препятствий вроде закрытия европейских сухопутных границ с Россией. Можно сказать, что именно от этих ребят будет зависеть будущее альтернативного рынка страны, а заодно и судьба многих дилеров.
В этой неопределенности может найтись и позитив — точнее, уже находится. На российские дороги попадает все больше автомобилей, которые никогда у нас не продавались легально — и зачастую это машины необычные, классные и просто прикольные. Поэтому, с одной стороны, официальный ассортимент неминуемо сократится, но с другой — разнообразия в потоке может стать даже больше.
Ну, а символом грядущего 2023 года предлагаем назначить машины для самых искушенных ценителей — последние из официальных партий. Они гордо будут стоять на самом видном месте, поражать космическими ценниками и манить настоящей заводской гарантией на несколько следующих лет. И не так важно, будет ли она работать в реальности: гарантийный «Гелик» из прошлой жизни — чем не главный понт новой реальности?
Сколько теперь будет стоить растаможка иномарки в Узбекистане – Новости Узбекистана – Газета.uz
Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»
«Газета.uz» посчитала, как снижение таможенных пошлин повлияет на стоимость импортируемых в Узбекистан автомобилей. Сравнительная таблица.
Ўзбек тилида
O‘zbek tilida
22 февраля 2022, 13:38
Экономика
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 21 февраля подписал постановление о снижении таможенных пошлин на импорт автомобилей. «Газета.uz» посчитала, как поправки повлияют на стоимость импортируемых легковых машин.
Ставки таможенных пошлин снижаются в два этапа. До 1 января 2023 года они снизятся в два и более раза. Уменьшатся не только пошлины, но и дополнительные коэффициенты, учитывающие объём двигателя. С 1 января 2023 года ставка останется на уровне 15%, но снизится дополнительный коэффициент. Пошлины будут распространяться только на новые автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 1 года на момент пересечения таможенной границы (до этого — не более 3 лет).
Примеры: как изменится стоимость импортируемых автомобилей
Импортный автомобиль с объёмом двигателя до 1000 куб. см (с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием) и стоимостью 6000 долларов при текущей системе таможенных пошлин и сборов (30+1,8 долл. / куб. см + 15% НДС + утилизационный сбор 30 БРВ) обойдётся в 11790 долларов без учёта надбавки импортёра и таможенного оформления. Другими словами, для завоза импортной «легковушки» необходимо заплатить дополнительно 96,5% от её стоимости (5790 долларов).
Реклама на Газета.uz
Со снижением таможенной пошлины (15+0,8 долл. / куб. см) дополнительная плата снизится до 3605 долларов (60% от стоимости авто), а с 1 января 2023 года — до 3145 долларов (52,4%). В среднем стоимость иномарок при импорте (на основе примерных цифр, приведённых в таблице ниже) должна снизиться на 18%, а с 2023 года — на 21,5%.
При этом стоит напомнить, что на цену импортных автомобилей, произведённых в пределах Таможенного союза с сертификатом соответствия СТ-1 (Россия, Казахстан и другие страны СНГ), и электромобилей, изменение ставок не повлияет, поскольку на указанные категории легковых авто применяется нулевая пошлина. Например, импортёры автомобилей Lada из России пошлину не платят.
При отсутствии сертификата о происхождении товара либо возникновении сомнений в достоверности данного сертификата и (или) указанных в нем сведений к товару применяется удвоенная ставка таможенной пошлины.
Правильность расчётов «Газеты.uz» подтвердили в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
Сравнительная таблица (ставки)
Стоимость иномарки | Объём двигателя (в расчётах используется макс объём) | Ставка (30%+доп. коэффициенты) | НДС | Утильсбор | Стоимость после сборов |
до 21 февраля 2022 года | |||||
6000 | до 1000 куб. см | 3600 | 1440 | 750 | 11790 |
8000 | от 1000 до 1500 куб. см | 5400 | 2010 | 3000 | 18410 |
12000 | от 1500 до 1800 куб.![]() | 8100 | 3015 | 3000 | 26115 |
16000 | от 1800 до 3000 куб. см | 12300 | 4245 | 4500 | 37045 |
Стоимость иномарки | Объём двигателя | Ставка (15%+доп. коэффициенты) | НДС | Утильсбор | Стоимость после сборов |
с 21 февраля 2022 года до 1 января 2023 года | |||||
6000 | до 1000 куб. см | 1700 | 1155 | 750 | 9605 |
8000 | от 1000 до 1500 куб.![]() | 2700 | 1605 | 3000 | 15305 |
12000 | от 1500 до 1800 куб. см | 3960 | 2394 | 3000 | 21354 |
16000 | от 1800 до 3000 куб. см | 6150 | 3322,5 | 4500 | 29972,5 |
Стоимость иномарки | Объём двигателя | Ставка (15%+доп. коэффициенты) | НДС | Утильсбор | Стоимость после сборов |
с 1 января 2023 года | |||||
6000 | до 1000 куб.![]() | 1300 | 1095 | 750 | 9145 |
8000 | от 1000 до 1500 куб. см | 2100 | 1515 | 3000 | 14615 |
12000 | от 1500 до 1800 куб. см | 3240 | 2286 | 3000 | 20526 |
16000 | от 1500 до 3000 куб. см | 5400 | 3210 | 4500 | 29110 |
Подпишитесь на наш Telegram
«Газета.uz»
56 145
- #автопром
- #иномарки
- #пошлины
- #растаможка
Mercedes повышает цены на большинство моделей 2023 года, G-класс лидирует с повышением цен на 8 150 долларов
Mercedes объявляет об обновлении модельного ряда на 2023 год, включая шесть новых моделей, которые должны появиться в дилерских центрах в конце этого года
Себастьян Белл
26 августа 2022 в 19:01
Себастьян Белл
Мерседес готовится к 2023 модельному году, а это значит, что скоро у дилеров появится много новых запасов. Поскольку шесть новых моделей появятся в конце этого года, а еще одна — в начале 2023 года, многие из существующих моделей бренда останутся в основном без изменений, хотя и с небольшим повышением цен.
Просматривая модельный ряд бренда, одно из самых поразительных повышений цен будет для покупателей Mercedes G-Class 2023 года. От $139900 долларов за G 550, что на 8 150 долларов больше, чем цена модели 2022 года. Автопроизводитель, однако, предполагает, что обновления для знаменитого внедорожника появятся позже в этом году, что может объяснить, почему это увеличение так велико.
В других местах цены на автомобили Mercedes 2023 модельного года растут примерно на 1000-2000 долларов, за некоторыми исключениями, такими как AMG GLE 63 S 4Matic+, рекомендованная производителем розничная цена которого в 2023 году составит 120 000 долларов по сравнению с его базовой ценой в 116 850 долларов. в 2022 году. Единственные обновления, которые линейка GLE получит в следующем году, — это добавление стандартной металлической краски на несколько уровней отделки салона.
Читайте также: Mercedes-AMG GT 4-Door Prototype предполагает, что рестайлинг может быть в разработке Металлическая краска теперь является стандартной для нескольких автомобилей, таких как E-Class All-Terrain и Wagon, E-Class Coupe и Cabriolet, CLS и GLS 450 4Matic. Тем временем седан S-класса и Maybach S-класса получат новые варианты окраски и обивки MANUFAKTUR, а родстер SL, купе и кабриолет E-класса будут в стандартной комплектации обтянуты кожей NAPPA, а панорамная крыша GLS также будет доступна. стандарт.
4-дверное купе AMG GT получает новые варианты обивки и окраски MANUFAKTUR, а также предлагаются новые 21-дюймовые многоспицевые колесные диски AMG, все для моделей с двигателем V8. Тем временем версия купе GLC от AMG полностью исключена из модельного ряда.
Большие изменения зарезервированы для новых моделей. Сюда входят седан EQS 450 4Matic (от 107 400 долларов), внедорожники EQS 450 и 580 4Matic, седан AMG C43, EQE 350+ и 350 4Matic, а также седан 500 4Matic, седан AMG EQE и EQB 250. + внедорожник (52 400 долларов США), все они поступят в дилерские центры в конце 2022 года. Тем временем новые внедорожники GLC 300 и GLC 300 4Matic поступят в продажу в первой половине 2023 года. Цены на все эти модели еще не объявлены. , если не указано другое.
Большинство новых моделей будут полностью электрическими, что является отличной новостью для состоятельных покупателей автомобилей, которые ищут электромобиль премиум-класса. Однако не все будут полностью электрическими, поскольку седан AMG C43 впервые привносит технологии F1 в мир потребительских автомобилей благодаря своему электрическо-газовому турбонагнетателю. Силовой агрегат каждого автомобиля будет собираться одним работником AMG, что знаменует собой первый случай, когда такое внимание к деталям было уделено чему-то меньшему, чем модель «AMG 63».
У нас будет больше информации обо всех транспортных средствах и их ценах, когда они станут доступны.
ТЕГИ
Электромобили Mercedes Mercedes C-Class Mercedes EQB Mercedes EQE Mercedes EQS Mercedes G-Class Mercedes GLE Цены
Mercedes G-Class возвращается в 2023 году, но по цене
Последнее повышение цен вряд ли повлияет на популярность Gelandewagen.
В самых богатых районах мира есть одна общая нить — Mercedes-Benz G-класса. От Беверли-Хиллз до Хэмптона квадратный Benz является предпочтительным выбором для мировой элиты. К сожалению, проблемы с цепочкой поставок вынудили Mercedes Benz отказаться от Mercedes с двигателем V8 (и нескольких его братьев и сестер) на весь 2022 год, прежде чем позже возобновить заказы на определенные модели, такие как GLS 580.
Но похоже Gelandewagen официально вернулся. Помимо объявления о новых моделях на 2023 год, MBUSA также опубликовала пересмотренные цены и обновления отделки салона. Уже дорогое предложение, G-класс теперь имеет стартовую цену в 139 долларов.950 долларов США, что представляет собой увеличение на 8 150 долларов США. Согласно американскому веб-сайту автопроизводителя, модель 2021 года стоит 131 750 долларов.
Мерседес Бенц
Среднему покупателю G-класса такое увеличение не стоит расстраиваться. Цены на очень желанную модель G63 AMG еще не разглашаются, но модель 2021 года имеет MSRP в размере 156 450 долларов. Если мы применим такое же увеличение на 6,18% к высокопроизводительной производной, мы можем ожидать, что модель 2023 года будет стоить около 166 000 долларов.
Итак, что покупатели могут ожидать в обмен на дополнительные затраты? Мы не уверены, но Mercedes планирует объявить об обновлениях G-класса и AMG G 63 для модели 2023 года позже. Надеемся, что покупатели получат компенсацию за более полные стандартные функции или улучшенные системы помощи водителю.
Мерседес Бенц
Самая большая новость здесь заключается в том, что G-класс снова будет официально доступен в Штатах. В ранних сообщениях указывалось, что рамный внедорожник вернется в 2022 году, но, как уже упоминалось, на веб-сайте производителя по-прежнему указана модель 2021 года.
Недостаток товаров G-класса привел к тому, что некоторые дилерские центры установили смехотворные наценки на существующие устройства, а некоторые розничные продавцы взимали двойную рекомендованную розничную цену. Будем надеяться, что ожидаемый наплыв моделей 2023 года положит этому конец. Ходили слухи, что компания разместила стоп-ордер на G-класс, но с тех пор это было развеяно.
Хотя клиенты могут размещать заказы на прочный Benz, это не означает, что им не придется долго ждать. Неназванный инсайдер Mercedes заявил, что некоторым покупателям, возможно, придется подождать до 2025 года, чтобы получить свою модель.
Мерседес Бенц
К тому времени Mercedes-Benz уже обновит G-класс в середине цикла и представит электрический EQG. По словам Олы Каллениуса, председателя правления группы Mercedes, полностью электрический EQG появится на рынке в 2024 году. на данный момент нет ничего более модного, чем роскошный электрический внедорожник.
Однако нам интересно, приведет ли новая ценовая политика Benz к снижению популярности G-Wagen. В конце концов, более продвинутый и уютный Range Rover доступен по более привлекательной цене в 104 500 долларов.