Geely xingyue l thor hi x: Кроссовер Geely Xingyue L Hi-X стал первым гибридом нового поколения — Авторевю

Кроссовер Geely Xingyue L Hi-X стал первым гибридом нового поколения — Авторевю

Игорь Владимирский

Фото:
компания Geely

Среднеразмерный кроссовер Geely Xingyue L (он же KX11) пока лишь готовится к выходу на российский рынок: старт намечен на вторую половину 2022 года. Тем временем в Китае у него появилась еще одна разновидность — это гибрид Xingyue L Hi-X с силовой установкой нового поколения Leishen Power.

Бренд Leishen был представлен минувшей осенью, он предназначен для гибридных и электрических силовых агрегатов. Заявлено, что разработка заняла около пяти лет, а международная команда состояла из 500 инженеров, хотя прямого упоминания об участии компании Volvo нет. Эти агрегаты предназначены для будущих моделей под разными марками концерна Geely. Первой до конвейера добралась гибридная система Hi-X, которая и досталась новому кроссоверу.

Она включает новый трехцилиндровый бензиновый мотор DHE15 объемом 1,5 л, который оснащен непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. Двигатель может работать по экономичному циклу Миллера и имеет непривычно высокий термический КПД 43,32%, тогда как моторы в составе гибридных систем компаний Toyota или Hyundai имеют показатель 40%, а большинство современных бензиновых двигателей — около 37%. Отдача — 150 л.с. и 225 Нм.

Также серия Hi-X включает двухлитровый двигатель DHE20 и упрощенную трансмиссию DHT (Dedicated Hybrid Transmission)

Также Hi-X включает мотор-генератор и тяговый электродвигатель. Предусмотрены последовательный и параллельный режимы работы гибридной системы. В последовательном режиме автомобиль передвигается на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания работает исключительно в режиме генератора, заряжая тяговый аккумулятор. С ростом скорости, когда эффективность электромотора падает, система переходит в параллельный режим: ДВС подключается к ведущим колесам с помощью сцепления и понижающего редуктора. Но если у гибридов Mitsubishi или Honda этот редуктор одноступенчатый, а система компании Great Wall имеет двухступенчатый узел, то в компании Geely пошли еще дальше: трансмиссия DHT Pro — трехступенчатая.

Теоретически это позволяет улучшить экономичность, но, с другой стороны, такая конструкция уже очень похожа на обычные гибриды со стандартной коробкой передач и встроенным в нее электромотором. В случае с кроссовером Geely Xingyue L Hi-X пиковая отдача системы — 245 л.с. и 540 Нм, привод пока только передний. Информации о тяговой батарее пока нет, но заявлено, что с полной зарядкой и баком бензина такой гибрид может проехать до 1300 км. Средний расход топлива — 4,3 л/100 км, а время разгона до «сотни» — 7,9 с.

Снаружи гибридный Geely Xingyue L Hi-X отличается от бензиновых собратьев другой решеткой радиатора со светящимися секциями (эмблема тоже подсвечивается). Иные бамперы и колеса оптимизированы для уменьшения аэродинамического сопротивления. В Китае уже открыт прием заказов на такие машины по цене 27200 долларов. Это не самая дорогая версия в гамме, ведь полноприводный бензиновый кроссовер в максимальной комплектации стоит 29 тысяч долларов.

Кроссовер Geely Monjaro станет подзаряжаемым гибридом PHEV

В Китае во время дорожных испытаний была замечена гибридная модель Geely Xingyue L (Monjaro) с подключаемым модулем зарядки аккумулятора (PHEV). Соответствующие «шпионские» снимки опубликовали коллеги с портала Autohome.

Как видно, экстерьер нового кроссовера должен измениться незначительно. Скорее всего, можно будет ожидать появление новых бамперов. Хотя на данный момент, несмотря на другой цвет, они выглядят точно так же, как на серийном «гибриде» Xingyue L Thor Hi-X.

На фото Autohome: гибридный кроссовер Geely Xingyue L (Monjaro) PHEV

Напомним, у компании Geely уже есть гибридная версия этого кроссовера.  Но она выполнена по традиционной схеме HEV и не имеет дополнительного порта для зарядки аккумулятора. В данном же случае, на фотографиях зарядный порт есть. Он расположился над аркой левого заднего колеса, ровно напротив бензобака, находящегося справа.

  • Исторический момент. Самый экономичный Geely Monjaro выходит на рынок

В кадр попал и интерьер тестового образца. И тут тоже всё стандартно для серийного Xingyue L. Главная «фишка» — огромный мультимедийный комплекс, состоящий из комбинации трех 12,3-дюймовых ЖК-экранов и имеющий длину около 1 метра, — никуда не пропала. О том, что перед нами опытный образец, можно догадаться только по наличию в салоне большого количества различных проводов и гаджетов для снятия показателей.

На фото Autohome: салон гибридного кроссовера Geely Xingyue L (Monjaro) PHEV

Что же касается силовой части, то ожидается, что автомобиль будет оснащен гибридной системой, состоящей из 1,5-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом и электродвигателя. А в качестве трансмиссии будет трудиться 3-ступенчатая гибридная коробка передач DHT Pro с электроприводом. Скорее всего, это будет силовой вариант, аналогичный тому, что используют для гибридного седана Geely Emgrand L Thor Hi-X (PHEV). Значит, суммарная отдача силовой установки должна быть не меньше 317 лошадиных сил при 610 Нм крутящего момента.

  • Как гибрид может быть последовательным? Разбираемся в видах батарейных автомобилей

Тем временем

При этом только на прошлой неделе появилась информация о том, что компания Geely готовит ещё и более мощную версию гибридного кроссовера Geely Xingyue L, который получит установку с 2-литровым ДВС и полным приводом.

Добавим, что по поводу российской премьеры Geely Monjaro в стандартном исполнении на данный момент есть довольно расплывчатое официальное заявление, что это произойдет в этом году. Скорее всего, нужно настраиваться на четвёртый квартал.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Видео: зимние тесты Geely Monjaro в России

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2022 Geely Xingyue L Hi-X