Где находится лючок бензобака: Как не забыть, с какой стороны лючок бензобака?

Как не забыть, с какой стороны лючок бензобака?

  • Главная
  • Статьи
  • Как не забыть, с какой стороны лючок бензобака?

Автор:
Алексей Кокорин

Большинству и вопрос, и текст, ему посвященный, могут показаться странными, а то и глупыми. Однако каждый день на заправках приходится видеть несчастных страдающих людей, которые забыли, с какой стороны находится заправочная горловина у их автомобилей. Они тянут заправочные шланги через крышу, вокруг машины, а то и прямо через салон, разворачиваются, подъезжая к колонкам задом, против движения, и очень нервничают по этому поводу. Но решить эту проблему очень просто – нужно лишь знать, куда взглянуть, чтобы не выходя из машины (своей, прокатной или каршеринговой) выяснить, какой стороной подъезжать к заправочной колонке.

Так как же узнать, с какой стороны лючок бензобака?

Чтобы узнать, с какой стороны находится топливозаправочная горловина, нужно взглянуть на приборную панель – а именно на указатель уровня топлива. Рядом с его шкалой расположен значок заправочной колонки – а рядом с этим значком есть стрелочка, которая и указывает в сторону, на которой расположен лючок бензобака.

А если стрелочки нет?

Да, есть и коварные автомобили, в которых стрелочки рядом со значком бензоколонки нет – к примеру, Opel Astra H, Daewoo Nexia, ВАЗ-1111 Ока и многие другие.

Но выход есть и здесь, нужно лишь включить дедукцию. Значок заправочной колонки на их приборной панели имеется, и у нее на пиктограмме есть шланг – а лючок бензобака в автомобиле расположен с той же стороны, на которой этот шланг нарисован. pic.twitter.com/ahmbwc2R3a

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 8 октября 2018 г.

Есть ли какие-то еще хитрости?

Статистика показывает, что обычно очереди на колонку больше для тех машин, у которых лючок бензобака находится справа. Поэтому если для вас критически важен вопрос быстрой заправки, можно выбрать автомобиль с левым расположением горловины – это большая часть японских автомобилей, а также корейские машины и некоторые модели Ford (к примеру, Fiesta).

Еще одна хитрость – покупка автомобиля с задним расположением топливозаправочной горловины – к примеру, Москвича-2140 вместо «семерки» Жигулей. На такой машине можно не только возить все что угодно, но и подъезжать к бензоколонке с какой угодно стороны: лючок бензобака у нее расположен ровно посередине кормы.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

2749

1

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

1805

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

6171

3

1

25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20826

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

16570

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

14065

26

30

10.08.2022

где и почему находится? — журнал За рулем

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).

Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.

Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.

В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!

В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».

Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль… Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.

Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.

Материалы по теме

Как устроена АЗС (ИНФОГРАФИКА)

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Фото: «За рулем», Newspress.co.uk, Wikipedia.org, topamazingcar.com, Daimler, flickr.com.

Рисунок: Ричард Уэтлэнд

Лючок бензобака: тайны железной дверки

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Лючок бензобака: тайны железной дверки

С какой стороны вашего автомобиля расположена крышка бензобака?

Как можно быстрее ответьте на вопрос: с какой стороны вашего автомобиля находится крышка бензобака? Вы можете запомнить эту функцию на собственном автомобиле, но что делать, если вы едете на арендованном автомобиле? Независимо от ваших предпочтений, есть хитрый способ узнать, с какой стороны бензоколонки вам следует подъехать.

Проверьте наличие стрелки на приборной панели

Вместо того, чтобы вытягивать шею из окна в надежде увидеть (или не увидеть) крышку бензобака со стороны водителя, вы можете просто посмотреть вниз на указатель уровня топлива на приборной панели. щиток приборов. Многие новые автомобили имеют стрелочный индикатор, указывающий либо влево, либо вправо. Эта маленькая стрелка указывает, с какой стороны автомобиля находится бензобак. Зная эту маленькую хитрость, вы больше никогда не подъедете к заправке не с той стороны!

Что вы предпочитаете?

В странах, где рулевое колесо расположено с левой стороны автомобиля, включая Америку, личные предпочтения склоняются к левому лючку топливного бака. Когда вы находитесь со стороны водителя, вам легче подъехать к топливному насосу, и вам нужно меньше ходить, когда вы выходите из машины, чтобы заправиться.

При этом в странах, где рулевое колесо расположено с правой стороны, включая Великобританию, Австралию, Индию, Японию, Новую Зеландию и Гонконг, предпочтения меняются. Это единственные места, где руль установлен справа, так что людей с таким предпочтением меньшинство. Тем не менее, многие автопроизводители продолжают выпускать одни автомобили с крышкой бензобака слева, а другие с крышкой справа, независимо от того, где расположено рулевое колесо.

Почему расположение газовой крышки не стандартизировано?

Правительственные постановления США не определяют, с какой стороны автомобиля должна быть расположена дверца топливного бака. При отсутствии юридических проблем и предпочтениях, как правило, в списке желаний потребителя нет маркетинговой мотивации для стандартизации местоположения газовой крышки. Это означает, что автомобильные компании могут свободно проектировать автомобили с бензобаками и, следовательно, газовыми крышками с любой стороны автомобиля.

Раздраженные автомобилисты, обратите внимание: положение люка бензобака не является случайным выбором. Если инженерам нужно разместить механизм с левой стороны автомобиля для лучшей производительности, топливный бак и дверь сместятся вправо. Расположение крышки бензобака не является настолько важным приоритетом, чтобы пересматривать другие функции только для того, чтобы убедиться, что дверца топливного бака находится с левой стороны. Кроме того, не хватает места — не говоря уже об отсутствии спроса — для двойных газовых крышек.

Поддерживайте свою машину в хорошем состоянии у Скотта

Помимо остановки не с той стороны, другая проблема с бензонасосом — это сумма, которую вы должны платить за заправку вашего автомобиля. К счастью для потребителей, цены на газ снизились после резкого скачка несколько лет назад. По состоянию на конец февраля 2017 года в Колорадо они установились в среднем на уровне 2,18 доллара за галлон.

Тем не менее, вы всегда хотите, чтобы затраты были низкими. Сочетание более эффективного вождения и ухода за автомобилем помогает поддерживать высокую экономию топлива и минимальное количество поездок на заправку. Если вам нужна помощь в обслуживании вашего автомобиля, чтобы он более эффективно использовал бензин, посетите автосалон Scott’s Fort Collins Auto для регулярного тюнинга автомобиля.

Когда вы будете готовы к следующему визиту, назначьте встречу онлайн, позвоните нам по телефону (970) 682-4202 или просто зайдите в нашу автомастерскую в Форт-Коллинзе в любое время с 7:30 до 5:30. вечера, с понедельника по пятницу!

Самый быстрый способ определить, с какой стороны автомобиля находится крышка бензобака

Добавлено 5 октября 2020 г.
 Аарон Видмар

Нет комментариев

Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу

Отправить по электронной почте

Всегда помните, где находится крышка топливного бака вашего автомобиля с помощью этого замечательного трюка

Фото: The News Wheel

Разве это не раздражает, когда вы заезжаете на заправочную станцию ​​и не можете вспомнить, с какой стороны должна быть ваша машина? лицом к насосу? Вы паркуете машину и выходите только для того, чтобы понять, что — в очередной раз — вы остановились не с той стороны и должны развернуть машину. Если это случается с вами часто, вот отличный трюк, о котором многие люди не знают, чтобы запомнить, с какой стороны вашего автомобиля находится крышка бензобака.


Устали платить за бензин для вашего автомобиля? Это одна из причин, по которой вам следует подумать о том, чтобы сесть за руль электромобиля.


В вашем автомобиле действительно есть индикатор, который легко заметить, с какой стороны нужно заправиться, но, возможно, никто никогда не говорил вам об этом перед. Что ж, позвольте мне быть первым, кто это сделает.

В следующий раз, когда будете в машине, взгляните на значок бензина рядом с указателем уровня топлива на приборной панели. Видишь этот треугольник? Это стрелка, указывающая на сторону автомобиля, на которой находится крышка топливного бака. Итак, если он указывает налево — как вы уже догадались — крышка заливной горловины находится на стороне водителя вашего автомобиля. И если он указывает вправо, то на стороне пассажира. Это так просто.

Этот прием особенно полезен, если вы едете на машине, с которой не знакомы, например, на арендованной.

Фото: The News Wheel

Из всех аспектов проектирования и производства автомобилей, которые регулируются государством, размещение точки доступа к бензобаку не регулируется. Согласно статье Southern Living, это позволяет производителям свободно проектировать остальную часть автомобиля, не привязываясь к требованию всегда иметь лючок топливного бака и бак в одном и том же месте. Таким образом, его расположение, как правило, является результатом того, как спроектирована остальная часть автомобиля.

Тем не менее, исследования, подобные тому, на которое ссылается Allstate, показывают, что американцы в основном предпочитают, чтобы крышки топливных баков располагались с левой стороны автомобиля, в то время как те, кто ездит по левой стороне дороги, предпочитают, чтобы крышка бензобака располагалась с правой стороны. из машины.

К сожалению, в старых автомобилях нет этого изящного индикатора, так как до недавнего времени ни у кого не было этой гениальной идеи. Когда-то вам нужно было запомнить расположение колпачка, и он мог быть спрятан где угодно, даже под задним номерным знаком или внутри заднего фонаря!


Спасите Землю! Простые способы безотходного дорожного путешествия


Аарон Видмар

Аарон не стыдится того, что он уроженец Кливленда и гордится своим водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).

Leave a Reply