Содержание
Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов :: Autonews
На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).
adv.rbc.ru
В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.
«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.
«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.
При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.
Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.
Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.
Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.
Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.
Фото: Daimler AG
«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.
В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.
«СПИК (специнвестконтракт. — Прим. Autonews.ru) сроком на девять лет подписан между Российской Федерацией, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительством Московской области, муниципальным образованием «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района Московской области, а также привлеченными лицами «Даймлер АГ», ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», — уточнил представитель Минпромторга.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.
Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.
Mercedes-Benz уходит из России — Газета.Ru
Mercedes-Benz уходит из России и продает свои активы дилерскому холдингу «Автодом», который обещает обеспечить обслуживание автомобилей и выбрать партнера для продолжения производства на заводе в Подмосковье. На предприятии может быть налажено производство автомобилей из китайских машинокомплектов под российской маркой, считают эксперты. Но сделать это получится не сразу.
Mercedes-Benz объявил об уходе с российского рынка и готовности сделки по продаже активов российскому автодилерскому холдингу «Автодом». После одобрения регулирующих органов под его контроль перейдут завод немецкой марки в Московской области, собственные дилерские центры, банк и финансовые структуры.
«Основными приоритетами при согласовании условий сделки были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг», — приводятся в официальном заявлении компании слова гендиректора российского подразделения Натальи Королевой.
Также в приоритете при заключении сделки было сохранение рабочих мест для сотрудников Mercedes-Benz в России, подчеркнула она.
Принадлежащие Mercedes-Benz 15% акций российского «КамАЗа» сделка не коснется, они будут переданы Daimler Truck в этом году, уточняет Reuters.
Новый владелец российских активов Mercedes-Benz сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, уточнили в Минпромторге.
В «Автодоме» сообщили «Газете.Ru», что дальнейшие шаги в рамках сделки будут объявлены после ее окончательного согласования.
«Со стороны группы компаний «Автодом» будут предприняты все возможности для сохранения сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, проданных и эксплуатируемых на территории РФ», — подчеркивают в компании.
Строительство завода Mercedes-Benz в технопарке «Есипово» в Московской области было начато в 2017 году, первые автомобили собрали там весной 2019-го. Предприятие рассчитано на выпуск 20 тыс. автомобилей в год по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.
Первым с конвейера завода сошел седан Mercedes-Benz E-Class. Там же была налажена сборка внедорожников GLC, GLE и GLS. Седаны представительского класса S-Class поставлялись в Россию из Германии. Весной 2022 года производство автомобилей было остановлено.
Эксперты полагают, что в обозримом будущем на возобновление выпуска в России автомобилей Mercedes-Benz рассчитывать не приходится из-за санкций, но в поставке машинокомплектов на завод могут быть заинтересованы китайские компании.
«Я предполагаю, что эта сделка совершена за один рубль с правом обратного выкупа, как ранее поступили Renault и Nissan.
Компания не могла производить здесь автомобили, а терпеть убытки тоже до бесконечности нельзя,
– отмечает в беседе с «Газетой. Ru» обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.
Возможно, на этом заводе будет повторена схема, ранее воплощенная «Моторинвестом»,
когда российская компания закупает у китайской машинокомплекты, за свой счет привозит их в Россию, собирает и продает под своей маркой.
Таким образом китайский автопроизводитель не рискует ни своими средствами, ни репутацией, добавляет он. По аналогичной схеме предполагается наладить и производство автомобилей под брендом «Москвич». При этом объемы авторынка в России значительно снизились, что также не говорит в пользу рентабельности перезапуска нового полномасштабного производства, полагает Моржаретто.
«Оборудование на заводе рассчитано на сборку автомобилей Mercedes, и если пытаться там собирать какие-то другие машины, потребуется переоснастить сварочное и сборочное производство. Разве что окраску не надо переделывать», — заключил Моржаретто.
Помимо завода, у Mercedes-Benz в России есть много объектов недвижимости, а также запас нераспроданных автомобилей, указывает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«У Mercedes-Benz есть компонентные склады и тренинговый центр в Вешках недалеко от МКАД, собственный флагманский дилерский центр на Ленинградском проспекте, остался некоторый запас автомобилей, которые сам Mercedes продавать не мог.
Вполне вероятно, что готовые к продаже машины – тоже интересный актив»,
— перечисляет Удалов в беседе с «Газетой.Ru».
В случае прихода нового технологического партнера перенастроить оборудование и запустить производство других автомобилей на заводе в Московской области получится не ранее чем через год, полагает он.
«Не думаю, что сам Mercedes-Benz пойдет на нарушение санкций, чтобы поставлять на этот завод компоненты или поручить это кому-нибудь другому», — заключил Удалов.
Как Mercedes готовится к будущему в Алабаме
Как Mercedes готовится к будущему в Алабаме | Сделано в Алабаме: Министерство торговли Алабамы
Перейти к содержанию
Поиск Сделано в Алабаме
Включить новости
Истории успеха
В сентябре 2015 года Mercedes-Benz объявил о планах инвестировать 1,3 миллиарда долларов в крупное расширение своего сборочного завода в Алабаме, чтобы подготовить завод к запуску производства внедорожников следующего поколения, включая гибриды.
Расширение добавляет новый кузовной цех площадью 1,3 миллиона квадратных футов и вносит значительные улучшения в заводской сборочный цех внедорожников, площадь которого увеличилась на 140 000 квадратных футов. Логистика и ИТ-системы завода модернизируются.
Эти передовые технологии и сквозная цифровизация производственных процессов предназначены для обеспечения высокой гибкости производства.
Мерседес называет свои планы «Проект Шлюз», потому что он выводит объект на новый путь технологического прогресса. Проект представляет собой последний из полудюжины расширений завода в Алабаме, где производство было запущено в 1997.
«Благодаря этому расширению и модернизации нашего завода мы создадим 300 новых рабочих мест и продолжим историю успеха Mercedes-Benz в Таскалусе», — сказал Джейсон Хофф, президент и главный исполнительный директор Mercedes-Benz U.S. International, штат Алабама. операция.
«Вся наша команда гордится тем, что укрепляет растущую репутацию штата Алабама как лидера в производстве высококачественных автомобилей».
Новые инвестиции Mercedes приходятся на период резкого роста производственного центра немецкого автопроизводителя в Алабаме. В 2015 году производство на заводе площадью 3,7 миллиона квадратных футов превысило 300 000 автомобилей, что более чем на 60 процентов больше, чем в 2013 году.
«Благодаря этому расширению и модернизации нашего завода мы создадим 300 новых рабочих мест и продолжим историю успеха Mercedes-Benz в Таскалусе».
Project Gateway позиционирует завод в Алабаме для производства самых передовых автомобилей автопроизводителя и укрепляет позиции завода в его глобальной производственной сети. После завершения расширения к 2018 году инвестиции Mercedes в Алабаму достигнут 5,8 млрд долларов.
Примечательно, что по крайней мере 50 новых должностей в Vance будут связаны с инженерами, что отражает приоритет группы экономического развития Алабамы, которая нацелена на работу, основанную на знаниях. Годовой фонд заработной платы для 300 новых рабочих мест прогнозируется на уровне 12,8 млн долларов.
В 2015 году Mercedes-Benz объявила о планах по расширению своего сборочного завода в Алабаме за 1,3 миллиарда долларов и площадью 1,3 миллиона квадратных футов.
«Project Gateway» включает в себя самые современные технологии и всестороннюю цифровизацию производственных процессов, которые направляют сборочное предприятие на путь более эффективного производства.
Ожидается, что расширение Mercedes-Benz создаст 300 новых рабочих мест, ежегодная заработная плата которых, как ожидается, составит до 12,8 млн долларов.
Расширение Mercedes также представляет собой основной стимул для поставщиков автомобильных запчастей наращивать производство, расширяться и нанимать новых сотрудников, чтобы удовлетворить потребности растущей автомобильной промышленности Алабамы.
В обмен на свой вклад в экономическое развитие Алабамы Mercedes получит скидки на необразовательные продажи и налог на имущество на сумму 80 миллионов долларов в течение 20 лет.
Next-Gen Growth
Проект расширения представляет собой последнюю главу истории Mercedes в Алабаме.
Завод в округе Таскалуса положил начало автомобильной промышленности Алабамы, когда в феврале 1997 года с конвейера сошел первый внедорожник М-класса. Штат автопроизводителя в Алабаме резко увеличился, поскольку завод неоднократно расширялся. Первоначальная база занятости в Алабаме была рассчитана на 1500 человек.
Сегодня численность персонала составляет около 3500 человек, если не считать дополнительных наймов, связанных с Project Gateway. Кроме того, тысячи других работают у более чем 40 поставщиков запчастей из Алабамы, обслуживающих завод.
Мерседес произвел на заводе более 2 миллионов автомобилей с момента появления М-класса Job One. В настоящее время в Алабаме производятся модели GLE-Class (новое название M-класса), полноразмерный внедорожник GLS-класса, седан C-класса и купе GLE, совершенно новый автомобиль, представленный в 2015 году.
Побочный эффект
Планы расширения Mercedes стимулируют рост сети поставщиков в Алабаме.
Вскоре после объявления Mercedes глобальный поставщик Samvardhana Motherson Group заявил, что построит производственное предприятие в округе Таскалуса стоимостью 150 миллионов долларов, которое будет поставлять внутренние и внешние компоненты для будущих моделей Mercedes, производимых в Алабаме. Проект SMP создаст 650 рабочих мест.
«Значительные новые инвестиции Mercedes в расширение своего производственного предприятия в округе Таскалуса демонстрируют твердую приверженность компании продвижению автомобильных технологий».
Примерно в то же время компания Kamtek, которая поставляет штампованные детали Mercedes и другим автопроизводителям, объявила о расширении своего предприятия в Бирмингеме на 530 миллионов долларов, что создаст 350 рабочих мест.
В 2016 году немецкая компания MollerTech, еще один поставщик Mercedes, начала работу над заводом площадью 150 000 квадратных футов, который создаст 222 рабочих места в округе Бибб, всего в нескольких минутах от базового корабля Daimler в Алабаме. Инвестиции превышают 46,3 миллиона долларов.
«Значительные новые инвестиции Mercedes в расширение своего производственного предприятия в округе Таскалуса демонстрируют твердую приверженность компании продвижению автомобильных технологий», — сказал Грег Кэнфилд, секретарь Министерства торговли Алабамы. «За последние 20 лет Алабама наладила продуктивное партнерство с Mercedes, и сотрудники компании доказали свои возможности за счет неоднократных расширений и запуска моделей.
«Это история успеха «Сделано в Алабаме» с глобальными связями», — добавил он.
В обмен на свои последние инвестиции Mercedes получит скидку на необразовательные продажи и налог на имущество на сумму 80 миллионов долларов в течение 20 лет. Кроме того, AIDT, государственное агентство по развитию рабочей силы, предоставит услуги по проверке перед приемом на работу и профессиональному обучению на сумму 20 миллионов долларов в течение 10 лет.
Последние новости производства
Производство
МОБАЙЛ, Алабама — Great Southern Wood планирует инвестировать 13,7 млн долларов в проект расширения своего очистного сооружения в округе Мобил, 9.0005
Истории в Производство
Будьте в курсе того, что происходит в Алабаме прямо сейчас.
Готовы начать новую главу своей компании в Алабаме?
Alabama может быть небольшим по размеру, но его возможности для размещения предприятий, стремящихся к успеху, огромны. Узнайте, почему такие компании, как Mercedes, Airbus, Hyundai и Honda, решили назвать Алабаму своим домом.
Найти сайт
Узнайте больше об Алабаме
Star Motor Cars Блог Mercedes-Benz
13 сентября 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
2022 Mercedes-Benz C-Class Интерьер Обзор Вы когда-нибудь задумывались, можете ли вы изменить вещи вокруг себя одним прикосновением? Как это было бы удивительно! Ну, внутри вашего совершенно нового Mercedes-Benz C-Class 2022 года вы можете это сделать. Внутри инновационного C-Класса 2022 года вы можете получить биометрический идентификатор и управлять различными технологиями одним касанием…
Подробнее
Опубликовано в Без рубрики
9 сентября 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
Каковы характеристики и особенности Mercedes-Benz GLC 2023 года? Mercedes-Benz изменит свой стандарт, выпустив новый внедорожник Mercedes-Benz GLC. Оснащенный изысканной эстетикой и сильным ускорением, внедорожник GLC 2023 года наверняка будет иметь собственную фанатскую базу. Автомобиль имеет новый яркий внешний вид, электрифицирован…
Подробнее
Опубликовано в Mecedes-Benz GLC
23 августа 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
Автомобильная техника Особенности последнего десятилетия, достойные упоминания Нельзя отрицать, что автомобильная промышленность прошла долгий путь. Он быстро развивается. Каждый год вводятся впечатляющие новые функции, которые значительно облегчают время в дороге. Производители автомобилей постоянно ищут новые способы сделать ваше вождение безупречным и…
Подробнее
Опубликовано в Советы и хитрости
17 августа 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
Откройте для себя новейшие функции Mercedes-Benz EQB 2022 года Совершенно новый Mercedes-Benz EQB поднимает планку для электромобилей. Благодаря плавному отклику и оригинальному дизайну этот автомобиль не похож ни на один другой электромобиль, который вы когда-либо видели. EQB привлечет внимание и изменит правила игры в отношении электромобилей. Поскольку спрос на электрические кроссоверы сохраняется…
Подробнее
Опубликовано в Mercedes-Benz EQB
12 августа 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
3 основные ошибки, которые совершают покупатели новых автомобилей «Автомобиль, на котором мы ездим, многое говорит о нас». Покупка автомобиля является целью для многих. Но дело в том, что, покупая машину впервые, мы все совершаем ошибки, которые впоследствии могут вызвать у нас проблемы. Здесь, в этой статье, мы обсудим некоторые распространенные ошибки, которые вы должны…
Подробнее
Опубликовано в Советы и хитрости
27 июля 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
Какие автомобили Mercedes-Benz 2022 года имеют лучший расход бензина в Star Motor Cars? Если вы ищете роскошный автомобиль, который может доставить вас туда, куда вам нужно, без больших затрат, тогда Mercedes-Benz — идеальный выбор. Эти модели Mercedes-Benz 2022 года оснащены более эффективными двигателями и аэродинамическими конструкциями для снижения расхода топлива…
Подробнее
Опубликовано в Mercedes-Benz A-класса, Mercedes-Benz C-класса, Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz E-класса, Mercedes-Benz GLA, Mercedes-Benz GLB, Mercedes-Benz GLC, Mercedes- Бенц ГЛЕ, Мерседес-Бенц ГЛС, Мерседес-Бенц С-класса
21 июля 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
Видео: Советы по обслуживанию Mercedes EQ У вас есть Mercedes EQ и вы беспокоитесь о его обслуживании? Компания Star Motor Cars из Хьюстона, штат Техас, готова вам помочь. У нас есть видео, которое покажет вам, как правильно ухаживать за своим Mercedes EQ, а также улучшить его жизнь. Это будет…
Подробнее
Опубликовано в Советы и хитрости
20 июля 2022 г.
по
Star Motor Cars Mercedes-Benz
Как обслуживать Mercedes-Benz самостоятельно? Не все услуги можно выполнить самостоятельно, поскольку многие из этих задач требуют вилочных погрузчиков, подземных подъемников или помощи специалистов.