Содержание
Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21 — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
За несколько десятилетий знаменитая модель обросла удивительными модификациями. Мы нашли очень редкие экземпляры.
Материалы по теме
Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23
Волга ГАЗ-21 даже после снятия с производства оставалась самым любимым, самым престижным и самым вожделенным для миллионов граждан СССР автомобилем. Но разнообразием модификаций и кузовов завод не баловал.
Однако с годами число версий сильно выросло. И большинство этих уникальных машин были сделаны не на ГАЗе.
Фургон не желаете?
Волги ГАЗ-21 с самого начала и до самого конца производства были не только престижными, но и дефицитными. Тем не менее, готовя версию так называемой третьей серии, которую запустили в производство в 1962-м, к выпуску одновременно с универсалом планировали и фургон ГАЗ-22А. Опытный образец грузоподъемностью 500 кг сделали еще с отделкой второй серии. О выпуске фургонов в прессе писали как о решенном деле. И хотя в Союзе очень не хватало подобных малотоннажников, «осквернять» престижный автомобиль грузовой модификацией не стали.
Фургон дальше опытного образца не пошел
Фургон дальше опытного образца не пошел
Бельгийский рестайлинг
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Улучшением Волги занимались и на Западе, где ГАЗ-21 не то чтоб уж очень хорошо, но все-таки продавался.
Свой вариант рестайлинга предложил, в частности, бельгийский экспортер советских автомобилей компания Scaldia Volga.
Такой могла быть и советская люксовая версия.
Волга с обновленной внешностью от бельгийского экспортера советских автомобилей компания Scaldia Volga
Волга с обновленной внешностью от бельгийского экспортера советских автомобилей компания Scaldia Volga
После жизни — пикап
Материалы по теме
Седан для парткома: удивительная история ГАЗ‑12 ЗИМ
И все-таки 21-я Волга стала грузовиком! Причем серийным, хотя и с приставкой «мелко». Но делал такие машины не ГАЗ, а небольшие авторемонтные заводы в Москве (ВАРЗ-2 на Ордынке), в Риге и в других городах огромной страны. Конечно, новые машины не «уродовали». В ход шли Волги, прожившие долгую и тяжелую жизнь, пережившие капремонт, а также аварийные. Кузов резали, задние двери заваривали. Сзади иногда делали опускной борт. Строили и аналогичные фургоны-каблучки с фанерными «будками».
В грузовички уже послужившие Волги переделывали на многих советских авторемонтных заводах
В грузовички уже послужившие Волги переделывали на многих советских авторемонтных заводах
Грузовичок из соцлагеря
Грузовички из стареньких 21-х строили и в странах соцлагеря, где Волги, конечно, были не менее престижны, чем у нас. Румынское грузовое такси, судя по заднему борту, соорудили из универсала ГАЗ-22.
Грузовое такси сделали в Румынии.
Грузовое такси сделали в Румынии.
Кабриолет для парадов
Кабриолетов в СССР было совсем мало. Но Волга удостоилась такой чести. Правда, не для легкомысленных развлечений простых граждан, а для провинциальных военных парадов. Такие машины и сооружали армейские ремзаводы.
Кабриолеты из Волг делали армейские ремзаводы
Кабриолеты из Волг делали армейские ремзаводы
С лицом Чайки
Материалы по теме
ЗИЛ-111 и одиннадцать пуль в Брежнева
В 1960-м горьковский дизайнер Л.М. Еремеев предложил свое видение рестайлинга ГАЗ-21, выпуск которого наметили на 1962 год. Еремеев — создатель стилистики Чайки ГАЗ-13 — наделил Волгу чертами этой самой престижной модели завода.
Изменили капот, передние крылья, некоторые иные элементы. Такой рестайлинг сочли слишком значительным и дорогим. Да и серийная Волга третьей серии была куда гармоничней.
Волга с внешностью Чайки
Волга с внешностью Чайки
Кроссовер (почти)
Универсалов ГАЗ-22 выпускали немного. Тем не менее история сохранила фото редкой версии, происхождение которого доподлинно неизвестно. Скорее всего, полноприводный ГАЗ-22 сделали не в Горьком, а на каком-то авторемонтном заводе. Возможно, даже военном. Но позже концепцию повторили уже и на ГАЗе, выпустив тиражом в пять экземпляров полноприводный седан ГАЗ-24-95, уже на базе «двадцатьчетверки».
Полноприводный универсал
Полноприводный универсал
Купе-универсал
«Самопальный» трехдверный универсал, скорее всего, сделали из пикапа. Так советские умельцы компенсировали недостаток грузопассажирских автомобилей, особенно класса Волги.
Трехдверный универсал сделали из пикапа
Трехдверный универсал сделали из пикапа
Рестайлинг от Молчанова
Материалы по теме
10 самых дорогих трофейных автомобилей в СССР
Такой представил себе рестайлинговую Волгу ГАЗ-21 авторитетный автомобильный стилист-художник Эдуард Молчанов.
Но попытка освежить уже явно устаревший дизайн Волги, на ГАЗе энтузиазма не вызвала. На дворе был уже 1965 год, работы по Волге ГАЗ-24 шли полным ходом. Правда, ее производство начали лишь через три года, а «двадцать первую» с конвейера сняли только в 1970-м.
Рестайлинговая Волга ГАЗ-21 от автомобильного художника Эдуарда Молчанова
Рестайлинговая Волга ГАЗ-21 от автомобильного художника Эдуарда Молчанова
Чешский кемпер
Одна из самых оригинальных и удивительных модификаций ГАЗ-21 — симпатичный кемпер. Неординарная идея пришла в голову чешскому поклоннику ГАЗ-21. Получилось аккуратно и забавно!
Кемпер на базе ГАЗ-21
Кемпер на базе ГАЗ-21
- Как советские автомобили переделывали за рубежом, узнайте тут.
Фото: из архива «За рулем»
Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21
За несколько десятилетий знаменитая модель обросла удивительными модификациями.
Мы нашли очень редкие экземпляры.
Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21
Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21
За несколько десятилетий знаменитая модель обросла удивительными модификациями. Мы нашли очень редкие экземпляры.
Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21
Наше новое видео
12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo
Москвич 3: все подробности и первый тест!
2 российские новинки, которые заменят Ford
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Cамые необычные ГАЗ-21
Про самую знаменитую Волгу — один из любимейших автомобилей в нашей стране — написано уже столько, что все эти истории вряд ли уместятся даже в очень емком багажнике 21-й. Разве что в универсале ГАЗ-22. А какие еще Волги бывали?
Мы решили вспомнить некоторые малоизвестные версии Волги. Причем не только заводские, но и плоды народного творчества. Ведь самоделки на базе ГАЗ-21 — свидетельство не только всенародной любви к модели. В известной мере они дают нам представление о том, каких Волг нам не хватало.
Один из первых прототипов ГАЗ-21 1955 г. На первые машины, кстати, ставили временный форсированный нижнеклапанный двигатель ГАЗ-М20. Рабочий объем увеличили до 2,4 л, а мощность подняли до 65 л.с.
В 1962 году писали, что фургон ГАЗ-22А вот-вот станет серийным. Но в отличие от универсала и «санитарки» на его базе грузовая Волга так и осталась прототипом.
А вот пикапы делали серийно. Но не на ГАЗе, а на нескольких авторемонтных заводах, в частности в Москве, Риге и Воронеже (на фото). Пикапы ваяли из самых жалких, в том числе аварийных, машин, приходивших в ремонт.
Есть версия, что вот такие грузопассажирские фургоны со стеклами тоже делал некий провинциальный завод. А может, это и один из многочисленных плодов труда самодельщиков.
Машин с правым рулем до наших дней сохранились единицы. Сделали их (на базе 21-х второй и третьей серий) всего-то около сотни. Из них примерно полтора десятка отправили в Великобританию.
Седанов ГАЗ-23 для спецслужб выпустили 603. Такая версия, разумеется, особенно популярна у коллекционеров. Посему уже появились копии.
На седанах ГАЗ-23 для спецслужб стояли V8 мощностью 195 л.с. и автоматические коробки передач.
Для военных парадов в провинции армейские авторемонтные заводы строили кабриолеты. Потом такие версии были у всех Волг, вплоть до ГАЗ-3110.
Кому-то из поклонников ГАЗ-21 хотелось иметь двухдверный, более пижонский вариант любимого автомобиля. Нынче таких машин рукастые волговоды сделали уже множество.
Кабриолет на базе 21-й тоже выглядит достаточно гармонично. Первые подобные автомобили появились еще в 1990-х. Сегодня на просторах бывшего Союза двух- и четырехдверных без верха, вероятно, десятки.
Стретч, как известно, можно построить из чего угодно. В том числе и из Волги. В середине — растянутый ГАЗ-3110, спереди и сзади — 21-я.
Трудолюбие и фантазия поклонников 21-й Волги вызывают законное уважение. Один из самых оригинальных автомобилей — минивэн «Афалина» А.Н. Арсеньева. Машина сделана на платформе РАФ-977 с использованием узлов и деталей универсала ГАЗ-22.
Поклонники ГАЗ-21 есть и за рубежом. Чешский умелец сделал одну из самых необычных любительских модификаций Волги — кэмпер.
Спортивных купе на современных платформах именитых немецких марок уже тоже не одно. Конечно, к 21-й такие машины имеют очень отдаленное отношение. Но и они говорят о народной любви к самой первой и самой знаменитой Волге.
Цены на газ AAA
Обычный | Средний сорт | Премиум | Дизель | Е85 | |
---|---|---|---|---|---|
Текущее среднее значение | 3,285 $ | $3,700 | 4,016 $ | 4,615 $ | 2,708 $ |
Вчера Ср. | $3,272 | 3,689 $ | 4,014 $ | 4,618 $ | 2,704 $ |
Неделя назад Ср. | $3,290 | 3,697 $ | 4,016 $ | 4,677 $ | 2,702 $ |
Месяц назад Ср. | 3,245 $ | 3,686 $ | 3,993 $ | 4,890 $ | 2,641 $ |
Год назад Ср. | $3,304 | 3,667 $ | 3,943 $ | 3,593 $ | 3,017 $ |
самая высокая зарегистрированная средняя цена
Цена | Дата | |||
---|---|---|---|---|
Обычный неэтилированный | 5,016 $ | 14. 06.22 | ||
Дизель | 5,816 $ | 19.06.22 |
Сравнить штаты
Местоположение
Национальный
Аляска
Алабама
Арканзас
Аризона
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
район Колумбии
Делавэр
Флорида
Грузия
Гавайи
Айова
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Канзас
Кентукки
Луизиана
Массачусетс
Мэриленд
Мэн
Мичиган
Миннесота
Миссури
Миссисипи
Монтана
Северная Каролина
Северная Дакота
Небраска
Нью-Гемпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Невада
Нью-Йорк
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
Северная Дакота
Теннесси
Техас
Юта
Вирджиния
Вермонт
Вашингтон
Висконсин
западная Вирджиния
Национальный Вайоминг
Аляска
Алабама
Арканзас
Аризона
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
район Колумбии
Делавэр
Флорида
Грузия
Гавайи
Айова
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Канзас
Кентукки
Луизиана
Массачусетс
Мэриленд
Мэн
Мичиган
Миннесота
Миссури
Миссисипи
Монтана
Северная Каролина
Северная Дакота
Небраска
Нью-Гемпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Невада
Нью-Йорк
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
Северная Дакота
Теннесси
Техас
Юта
Вирджиния
Вермонт
Вашингтон
Висконсин
западная Вирджиния
Вайоминг
- Газ
- Рег.
- Середина
- Прем
- Дизель
Среднее значение за текущий период
Среднее значение за вчерашний день
Среднее значение за неделю
Среднее значение за месяц
Среднее значение за год
Цены на газ AAA
Обычный | Средний сорт | Премиум | Дизель | Е85 | |
---|---|---|---|---|---|
Текущее среднее значение | 3,285 $ | $3,700 | 4,016 $ | 4,615 $ | 2,708 $ |
Вчера Ср. | $3,272 | 3,689 $ | 4,014 $ | 4,618 $ | 2,704 $ |
Неделя назад Ср. | 3,290 $ | 3,697 $ | 4,016 $ | 4,677 $ | 2,702 $ |
Месяц назад Ср. | 3,245 $ | 3,686 $ | 3,993 $ | 4,890 $ | 2,641 $ |
Год назад Ср. | $3,304 | $3,667 | 3,943 $ | 3,593 $ | 3,017 $ |
самая высокая зарегистрированная средняя цена
Цена | Дата | |||
---|---|---|---|---|
Обычный неэтилированный | 5,016 $ | 14. |