Габаритные и дневные ходовые огни разница: Дневные ходовые огни: что это такое

Дневные ходовые огни: что это такое


Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.


Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО


К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.


В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:


  • противотуманные фары;

  • отдельно установленные передние световые излучатели;

  • передние поворотные огни, работающие постоянно;

  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;

  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.


Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.


В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:


  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;

  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;

  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;

  • огни должны быть направлены строго вперед;

  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;

  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;

  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).


Правила установки ДХО



Читайте также: Что такое парктроник в автомобиле

Для чего нужны дневные ходовые огни?


В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:


  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;

  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;

  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.


Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.


Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях


В пункте 19. 5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов


Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности


Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).


Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.


Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Можно ли ездить с габаритными огнями вместо ближнего света днем? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Наше новое видео

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри

Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Что такое дневные ходовые огни и зачем они нужны?

Volvo XC40/Изображение предоставлено: Volvo

Вы когда-нибудь ехали в сумерках и видели, как мимо проезжает машина без включенных фар? Может быть, это была черная машина, и вы заметили ее только в последнюю секунду. В идеале ВСЕ автомобили должны иметь систему, которая автоматически включает фары при необходимости, но, к сожалению, у некоторых ее нет. Даже те автомобили, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют эту функцию, обычно имеют способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить проблему полностью темных автомобилей, эксплуатируемых в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах. ДХО изначально были популярны в тех частях мира, где дневной свет часто может быть тусклым и коротким. Они прекрасно работают как способ идентификации автомобиля с другими автомобилями на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, а также не имеют задних габаритных огней. Это просто тусклые огни в передней части автомобиля.

Как они работают?

Световое кольцо Volvo в положении AUTO/Изображение предоставлено: Volvo

В автомобилях, оснащенных дневными ходовыми огнями или ДХО, система является автоматической. Они предназначены для включения во время движения автомобиля без участия водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели. Почти во всех первоначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности уже существующих огней, как правило, дальнего света. Со временем многие автопроизводители приняли ДХО в качестве своего рода украшения или идентификатора бренда, и сейчас популярны светодиодные лампы.

После включения ДХО работают полностью автоматически и не требуют участия водителя. Обычно они включены, когда машина заведена, но некоторые автопроизводители, такие как Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на любой передаче, кроме «Парковки». Когда фары включены водителем или автоматической системой, которой оборудован автомобиль, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, DLR больше не нужны, они просто служат для придания автомобилю отличительного вида.

Нужны ли они мне?

Проверка фар/Изображение предоставлено: Zephyr18

ДХО довольно просты для понимания, и трудно оспорить причины, по которым они используются. Однако, хотите верьте, хотите нет, на самом деле существуют группы, выступающие против ДРЛ, которые лоббируют их. Основной аргумент, который они выдвинули, заключается в том, что DLR не являются «эффективными» или «необходимыми». Здесь, в BestRide, мы считаем, что они обеспечивают безопасный и простой способ оставаться видимыми на дорогах и для других водителей, и настоятельно рекомендуем использовать их. Теперь они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ? Это другая история. Канада обязала все новые автомобили иметь ДХО с 19 года.89 и имеет штрафы для водителей, не использующих их. Однако в США производители по закону не обязаны иметь их в своих моделях.

В некоторых автомобилях, оснащенных ДХО, эту систему МОЖНО отключить (возможно, чтобы удовлетворить вышеупомянутых скептиков). Если ДХО вашего автомобиля не работают, типичной причиной является перегоревшая лампочка. Во многих автомобилях лампочка используется совместно с другой функцией, поэтому мы рекомендуем попробовать другие лампочки, чтобы увидеть, сможете ли вы определить причину. Однако, прежде чем заходить слишком далеко в процесс устранения неполадок, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Они могут быть просто отключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.

Если мы убедили вас в преимуществах DLR, следующим шагом будет поиск автомобиля, в котором они есть! вот где мы вас прикрыли. Независимо от типа кузова или функций, которые вы предпочитаете, мы можем помочь вам найти идеальную езду. Начните поиск сегодня!

Дневные ходовые огни, исследования, безопасность, функции безопасности, Subaru, Volvo

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля в яркое дневное время. Они должны включаться автоматически при запуске двигателя.

  • Достаточно яркий, чтобы его было хорошо видно при дневном свете, ДХО слишком яркие, чтобы их можно было использовать ночью, когда они могут ослепить
  • Они выключаются автоматически, когда вы включаете фары
  • Они не обязательно должны быть отдельными огнями и иногда комбинируются с передними габаритными огнями (габаритными огнями). В этом случае ДХО гаснут при включении фар
  • Если ваши дневные ходовые огни находятся очень близко к вашим указателям поворота, ДХО выключится, а соседний индикатор будет мигать
  • Требования к характеристикам ДХО определены в Правилах ЕЭК ООН 87
  • .

  • Эксплуатационные требования определены в Правилах ЕЭК ООН 48
  • .

Самостоятельная установка ДХО

Благодаря европейским нормам они устанавливаются на большинство новых автомобилей и фургонов с 2011 года, а новые грузовики и автобусы — с августа 2012 года, но правила ЕС распространяются только на новые автомобили.

Установка дневных ходовых огней не требуется, но при желании можно приобрести комплекты. Найдите знак одобрения на лампе, который включает буквы «RL».

Если вы устанавливаете дневные ходовые огни, они должны быть установлены так, чтобы они включались вместе с двигателем и гасли при включении фар.


Хотите узнать больше?
  • Volvo 240 был первым автомобилем в Великобритании, о котором можно было сказать, что он имел ДХО — более яркие лампочки рядом со стандартными габаритными огнями горели все время, пока водитель не включил габаритные огни
  • В середине 80-х годов правительство запустило планы «тусклого» освещения для использования в городских районах в ночное время, но они были сорваны, когда не удалось согласовать европейские стандарты; диммер включает фары с пониженной яркостью при включенном зажигании и габаритных огнях
  • Последовало много дискуссий о том, должны ли автомобили в Европе постоянно включать фары, и многие страны ввели местные правила
  • .

  • К 2006 году в 12 странах были законы, требующие включения фар круглый год, в том числе:
    • Швеция с 1977 г.
    • Исландия, Латвия, Македония и Норвегия примерно с 1980 г.
    • Дания с 1990 г.
    • Румыния, Словения и часть Португалии с 1998 г.
  • Литва, Словакия и Чешская Республика требовали использования дневных фар только зимой, в то время как Венгрия и Италия требовали ДХО вне населенных пунктов
  • В Великобритании никогда не вводилось правило, требующее использования фар в дневное время
Преимущества дневных ходовых огней

В 2006 году Европейская комиссия опубликовала исследование эффективности, затрат и преимуществ внедрения специальных ДХО.

  • Сторонники ДХО заявили о значительном потенциале снижения смертности и серьезных травм на дорогах
  • Противники постоянного яркого света фар опасались, что мотоциклисты станут менее заметными
  • Были опасения и по поводу увеличения расходов на топливо

Исследование Комиссии показало, что многие несчастные случаи можно было бы предотвратить по всему ЕС с положительным соотношением выгод и затрат, если принять во внимание затраты на установку ламп и экологические затраты на их эксплуатацию.

Leave a Reply