Форум такси яндекс: Яндекс Карты — подробная карта мира

В Екатеринбурге таксистов массово блокируют за нарушения правил сервиса, если они не принимают заказы | e1.ru

Водителей блокируют, если они не принимают заказы

Поделиться

Водители «Яндекс.Такси» столкнулись с новым наказанием за нарушения правил сервиса. Теперь агрегатор блокирует водителей, которые не хотят принимать заказы. Об этом E1.RU рассказал один из таксистов на условиях анонимности.

Водители не любят ездить в дальние районы и близлежащие города, а также принимать «далекие» и «средние» по дальности заказы. Таксисты считают, что заказы, откуда они гарантированно будут возвращаться без пассажиров, невыгодны.

Однако если просто отказываться от заказов в приложении «Яндекса», то таксист начнет терять рейтинговые баллы. Максимально у водителя может быть 100 баллов, за пропущенный заказ снимают от 4 до 6 баллов, а если таксист отказывается от заказа, когда уже его принял, его лишат 15 баллов.

— Можно еще звонить клиентам и просить их отменить заказ, ссылаясь на разные причины, но если пассажиры будут жаловаться «Яндексу», то у водителей тоже будет падать рейтинг, — объясняет водитель.

Когда у водителя меньше 90 баллов, он перестает видеть в приложении конечную точку заказа, который к нему приходит. Наверстать снятые баллы можно лишь выполняя новые заказы: за каждый принятый вызов таксист получает от 1 до 3 баллов.

Чтобы не терять рейтинговые баллы, водители пользуются «самолетом» — так таксисты между собой называют режим полета на смартфоне, отключающий интернет.

Естественно, «Яндексу» такое поведение водителей крайне невыгодно. Поэтому агрегатор придумал, как наказывать водителей, не принимающих заказы. Теперь, если часто включать режим полета, приложение это распознает и водителя могут заблокировать. Сроки разные — от нескольких часов до недели.

Чтобы обойти недельную блокировку, таксисты придумали нелегальный способ. Они просто регистрируют временный личный кабинет на своих знакомых или родных, а затем продолжают работать, но уже под чужими данными.

— При этом шансы, что этот факт обнаружат, крайне малы. Это возможно, только если клиент заметит, что лицо на фотографии в приложении отличается от лица водителя за рулем. К тому же нас очень редко проверяет полиция, а приложение они вообще не смотрят, — признается водитель.

За комментарием о новой системе блокировок водителей и незаконной системе их обхода мы обратились в пресс-службу «Яндекс.Такси».

— Для того чтобы заказы выполняли именно те водители, которые зарегистрированы в системе, в прошлом году мы запустили дополнительный инструмент идентификации водителей по селфи. Перед началом смены или в середине, но не на заказе, водителю приходит предложение сделать селфи в приложении «Яндекс.Про». Специальный алгоритм определяет индивидуальные черты лица по фотографии и сверяет с фото, которое хранится в учетной записи водителя в «Яндекс.Про», — пояснили в «Яндексе».

— Проверка занимает несколько секунд, а точность срабатывания алгоритма составляет 99,8%. Такая технология лучше защищает персональные данные водителей от несанкционированного доступа, а пользователи получают дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно тот таксист, который указан в деталях заказа. Мы крайне строго относимся к любым нарушениям законов, правил дорожного движения и стандартов сервиса.

Кроме того, в агрегаторе отметили, что большинство водителей всё-таки берут все заказы, не пытаясь обмануть систему и отказаться от поездки. В «Яндексе» уверены, что смысла и пользы от подобных махинаций для водителей нет: таксист, принявший внешне невыгодный вызов, может получить в конечной точке очень выгодный заказ, например, в аэропорт. Так система выравнивает баланс между временем подачи и заработком водителей.

Ранее мы рассказывали, что екатеринбурженка пожаловалась на таксиста, который довел ее до слез и истерики, требуя деньги. Пассажирка написала заявление в полицию.

А еще прочитайте материал о том, что «Яндекс.Такси» поглотил «Везет». Мы обсудили эту сделку с владельцами автопарков и узнали, как изменятся цены на поездки и доходы водителей в Екатеринбурге.

По теме

  • 25 июля 2021, 09:45

    «Сели ко мне парень с девушкой. Девушка в ошейнике и на поводке». История пенсионерки-таксистки из Екатеринбурга

  • 08 апреля 2021, 07:30

    «Мою машину превратили в помойку»: эксперимент екатеринбуржца, решившего заработать 150 тысяч в такси

  • 22 марта 2021, 19:50

    «Пассажиры угрожали убить ножом и пистолетом». Откровение екатеринбургских таксистов о зарплате и любви

  • 16 марта 2021, 16:39

    «Китайский Uber» отложил запуск сервиса в Екатеринбурге

  • 24 февраля 2021, 12:33

    Пожар оставил без связи старейшего в Екатеринбурге оператора такси

  • 11 февраля 2021, 10:00

    «Для многих это способ заработать на хлеб»: почему агрегаторам не стоит массово блокировать таксистов

  • 05 февраля 2021, 01:34

    Екатеринбурженка пожаловалась на таксиста, который довел ее до слез и истерики, требуя деньги

  • 03 февраля 2021, 19:35

    «Яндекс.Такси» поглотил «Везёт». Как изменятся цены на поездки и доходы водителей в Екатеринбурге

  • 01 февраля 2021, 17:35

    За три дня свердловские инспекторы ГИБДД навыписывали таксистам 600 штрафов

  • 29 января 2021, 15:35

    «У нас падает рейтинг»: как водители такси страдают из-за ужасной уборки города

Антон Лебедев

журналист E1. RU

Яндекс.ТаксиАгрегатор таксиБлокировкаВодителиТаксисты

  • ЛАЙК63
  • СМЕХ51
  • УДИВЛЕНИЕ12
  • ГНЕВ26
  • ПЕЧАЛЬ6

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ476

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

короткий пост на серьёзную тему / Хабр

Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный,  спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?! 

На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.

Геймификация — от мимими к монстру


Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив. 

Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.

  • Инструмент мести и разборок: нужно наказать коллегу за проступок, отомстить за удачное выступление на собрании, сделать плохо отделу — значки тут как тут.
  • Менеджеры высшего звена взращивают карго-культ по отношению к системе и сотрудники начинают работать не за труд и за совесть, а за то, что даст больше виртуальных лычек, чтобы боссы заметили. Таким образом, появляется дисбаланс в выполнении нормальных рабочих задач.
  • Сотрудники начинают бояться друг друга и клиентов, осторожничают, поэтому пропадают дискуссии, защита интересов (компании в том числе), споры. Остаётся сахарный сиропчик, в который все влипли.
  • Появляются «супер группы» — те, кто может сообща обрушить или поднять чей-то статус. Это несколько человек, которые действуют в едином ключе ради своих лоббистских интересов. 
  • А если за бонусы полагаются и материальные блага, то вся работа превращается в подобие школьной ярмарки, где дети обменивают тортики и печеньки на домашний лимонад и заколки.


В общем, геймификация быстро становится весьма опасной игрой.

Теперь о Яндексе


Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было. 

Говорят, всего около 40 критериев. 

Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.

Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.

Итак, что было до 1 марта?

  • Пассажир ставил объективную оценку и Яндекс.Такси мог получать довольно правдивую информацию, если что-то пошло не так.
  • Пассажиры немного жалели водителей и прощали им мелочи типа ужасной музыки, грязи, запаха, разговора по телефону за рулём и т.д.
  • Водители могли исправляться под воздействием хороших оценок и стремиться к рейтингу выше.  


И самое главное — пассажир получал услугу за свои деньги и оценивал её, оценивал свою удовлетворённость.

Что будет сейчас?

  • Все увидели, что пятёрки им ставят не все водители — а раз так, зачем хвалить и платить чаевые, раз тебя «отблагодарят».
  • Будет море субъективщины и лжи: водителю не понравится некрасивая девушка, он напишет, что конфликтный пассажир (как доказать обратное?), человек не поздоровается после операции на зубах, а ему снимут пару звёздочек и т.д. Будет много немотивированно заниженных оценок с обеих сторон.
  • Если на одном аккаунте ездят 2-3 человека (не оформленные как семья), непонятно вообще, кто будет оценён: взрослый пьяный брат из клуба или сестра из института с подружкой?
  • Будет месть: пассажира водителю и водителя пассажиру.
  • Будут придирки со стороны пассажиров: раз нас оценивают по куче критериев, почему мы не можем придраться к пятнышку от колы на сиденье?
  • Пассажир и водитель будут опасаться разобраться в проблемной ситуации и будут стучать друг на друга — вырастет нагрузка на службу поддержки.


В общем итоге компания Яндекс.Такси получит не совсем релевантные данные. Малые ошибки данных повлекут за собой снежный ком неверных выводов и решений. И потом эти рейтинги станут основанием для того, чтобы машина пришла позже, а человек опоздал на анализ или в аэропорт? Это, видимо вместо того, чтобы обучать водителей агрегатора и улучшать качество услуг. На фоне растущей монополии Яндекс.Такси — так вообще ситуация, достойная антиутопии. 

А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.  

И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.

UPD: Отличный анализ оценок в сервисах от botyaslonim Спасибо, круто и интересно!

Яндекс.Такси выехало на улицы Хельсинки

Дата: 21 ноября 2018

Яндекс, российский ИТ-магнат, расширяет свое влияние на еще один рынок Европейского Союза. К трем странам Балтии, в которых летом было запущено приложение «Яндекс.Такси», присоединилась четвертая страна Евросоюза. 9 ноября на улицы Хельсинки выехали первые автомобили Яндекса. На финском рынке россияне работают под именем «Янго».

ИСТОЧНИК: WIKIMEDIA.ORG

Выход российской компании на финский рынок общественного пассажирского транспорта является результатом реформ, проведенных летом этого года. Либерализация финского рынка общественного пассажирского транспорта позволила возврат (Uber) или вход (Taxify) глобальных пассажирских транспортных компаний с помощью мобильных приложений. Этой возможностью воспользовалась и компания Яндекс , которая является одним из самых популярных транспортных сервисов в России и в части стран постсоветского пространства.

Согласно информации, предоставленной российской компанией, приложение будет использовать собственные технологические ресурсы, в том числе навигационный сервис и собственную архитектуру искусственного интеллекта. Услуги будут оказывать автомобили из парка Яндекса, но компания также планирует включить в свою систему местные транспортные компании и отдельных таксистов. Если Яндексу удастся собрать нужное количество пользователей, он распространит свою деятельность на другие финские города: Турку и Тампере.

Пока деятельность Яндекса в Хельсинки не вызывает таких споров, как появление Яндекс.Такси в Эстонии и Литве. В отличие от властей Прибалтики, финские власти не предостерегают чиновников и простых граждан от использования российского приложения. Финский информационный портал, связанный с журналом Helsingin Sanomat, провел собственное расследование в отношении «Янго». Два независимых эксперта по сетевой безопасности, привлеченные порталом, во многом подтверждают наличие опасностей, связанных с использованием приложения. Их экспертиза соответствует результатам, полученным исследователями из Литвы и Эстонии, и подтверждает утверждения о том, что приложение собирает и хранит большую часть данных с мобильных устройств пользователей.

Что дальше?

Решение российского ИТ-гиганта выйти на другой рынок говорит о том, что расширение деятельности на последующие европейские страны является элементом стратегии компании. В связи с этим возникает вопрос, является ли расширение элементом стандартной рыночной конкуренции между крупнейшими компаниями этой сферы услуг или же это политический вопрос?

Если приложение добьется коммерческого успеха, оно обязательно будет использовано Кремлем. Собранные данные могут использоваться, среди прочего, для профилирования пользователей. Дело Cambridge Analitica , который был горячей темой пару месяцев назад, является примером того, как можно использовать данные о пользователях. Продвинутые и персонализированные медиа-кампании, созданные британской компанией, использовались как средство манипулирования, радикализации и изменения общественно-политических взглядов людей в рамках алгоритма, а в результате являлись и средством влияния на политические предпочтения при голосовании. коробки.

В долгосрочной перспективе расширение российских услуг ИТ-сектора является вызовом для стран Евросоюза. Эффективный сбор, хранение и анализ больших данных могут обеспечить глубокое понимание образа жизни европейских обществ, а также, в конечном счете, могут повлиять на формирование коллективных или индивидуальных мнений.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут распространяться при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

Yandex: еще один прибыльный квартал (NASDAQ: YNDX)

  • Анализ доходов
  • Технология
  • Нидерланды

28 октября 2019 г. 1,44 тыс. подписчиков

Сводка

  • Яндекс опубликовал хорошие результаты за третий квартал.
  • Несмотря на промах EPS, компания демонстрирует впечатляющий рост в большинстве сегментов.
  • Сильные фундаментальные показатели по-прежнему омрачаются неопределенностью в отношении закона о собственности.

Результаты Яндекса (NASDAQ:NASDAQ:YNDX) в очередной раз оказались лучше консенсус-прогноза аналитиков, ожидавших роста выручки на 36%. Чистая прибыль несколько ниже ожиданий аналитиков, однако важнее рост выручки, поскольку компания активно инвестирует в большое количество новых направлений бизнеса. Прогноз выручки на 2019 годбыла повышена уже в 3 раза, что свидетельствует об уверенности менеджмента в перспективах дальнейшего роста. В то же время, похоже, инвесторы не торопятся покупать акции, ожидая большей ясности вокруг законопроекта.

Итоги 3 квартала

По данным компании, наибольший вклад в рост выручки внесли сегмент «Поиск», Яндекс.Такси и Яндекс.Драйв. Общая выручка увеличилась на 38% до 45 млрд рублей.

Источник: данные компании, таблица автора

Скорректированная чистая прибыль, которая отличается от чистой прибыли по US GAAP в основном за счет добавления неденежных расходов на вознаграждение, основанное на акциях (SBC), составила в этом квартале 6,9 млрд рублей.

Источник: данные компании, таблица автора

Основная часть доходов Яндекса всегда приходилась на сегмент «Поиск и портал». Выручка сегмента выросла на 21%. Компания продолжает удерживать долю поисковых запросов на российском рынке чуть выше 50%; за последний квартал он не сильно изменился.

Источник: данные компании, таблица автора

Выручка от такси (22% от общей выручки) увеличилась на 89%. Яндекс.Такси продолжает демонстрировать снижение выручки, но считать это негативным моментом сложно. Учитывая быстрый рост базовых чисел, почти невозможно поддерживать непрерывный трехзначный темп роста. EBITDA сегмента остается в плюсе, составив 170 млн руб. против -711 млн руб. годом ранее.

Источник: данные компании, таблица автора

Выручка остальных сегментов (21% от общей суммы) продолжает расти быстрыми темпами. Сегмент объявлений показал рост выручки на 39% (небольшое замедление) и небольшой плюс по EBITDA. Никаких дополнительных подробностей об этом сегменте не сообщается. Выручка от медиауслуг выросла на 123%, причем темпы роста ускорялись 3 квартала подряд.

Сегмент экспериментов значительно расширился — 176% в годовом исчислении. В этот сегмент входят Яндекс.Драйв, Дзен, Геосервисы, облачные сервисы и другие новые направления бизнеса.

Источник: Презентация компании

Яндекс.Дзен приносит почти половину выручки сегмента — 1,9 из 4,1 млрд руб. Годовой рост на 62%, 12,5 млн DAU и 59 млн MAU — впечатляющие цифры для российского рынка, учитывая тот факт, что вся аудитория рунета составляет около 90 млн человек. Яндекс каршеринг растет безумными темпами, сейчас на Яндекс.Драйве более 16 500 автомобилей, хотя 3 месяца назад их было всего 10 000. Яндекс.Драйв — вторая в мире каршеринговая компания по количеству автопарков после Share Now, совместного предприятия Daimler и BMW с 20 000 автомобилей.

Яндекс повысил прогноз роста общей выручки в этом году с 32-36% до 36-38% в годовом исчислении без учета Яндекс.Маркета и прогноз роста выручки в поисковом сегменте с 19-21% до 20-21% в годовом исчислении.

Перспективы

Должен признать, что я был не прав в отношении моей «легкой сделки» — акции немного снизились после финансового отчета. Теперь направление акций во многом будет зависеть от новостей о ранее обсуждаемом законе о собственности. На телефонной конференции компании глава «Яндекса» Аркадий Волож подтвердил, что компания приложит все усилия для защиты своих акционеров. Также любые решения об изменении корпоративной структуры будут обсуждаться советом директоров и общим собранием акционеров. По словам руководства, власти услышали некоторые доводы компании по поводу закона, но как будет выглядеть окончательный вариант законопроекта, сказать сложно.

Заключительные мысли

К сожалению, во время телефонной конференции руководство ничего не сказало об IPO Яндекс.Такси, поэтому новой информации по этому поводу нет. В целом результаты без существенных сюрпризов, бизнес развивается очень хорошо и пока нет причин, по которым ситуация может измениться.

Эту статью написал

Данил Коляко

1,44 тыс. подписчиков

В мире инвестиций недостатка в анализе нет. Однако катастрофически не хватает разумного, беспристрастного и действенного анализа. Я хочу быть одним из тех, кто изменит это к лучшему. Мой адрес электронной почты: danil (dot) kolyako (at) gmail.com.

Раскрытие информации: У меня/у нас нет позиций по каким-либо упомянутым акциям, и мы не планируем открывать какие-либо позиции в течение следующих 72 часов. Я написал эту статью сам, и она выражает мое собственное мнение.

Leave a Reply