Содержание
Как организовать поездку в Казахстан на машине: личный опыт читателя
Этот текст написан в Сообществе. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Глеб Швецов
съездил в Казахстан на машине
Профиль автора
В августе 2022 года мы съездили с женой в Казахстан из Екатеринбурга на автомобиле.
Поездка в эту страну давно лежала на полочке с моими путешествиями-хотелками. Страна находится близко к Уралу, где мы живем, а фотографии отстроенной за 20 лет столицы страны Астаны уж больно часто мелькают в лентах соцсетей и новостях.
Судьба подбросила удачный момент: отпуск подкрался незаметно, а плана на отдых не было. Рассчитывали ближе к делу урвать горящую путевку куда-нибудь к морю, но доступных предложений не нашли. Цена за тур на 7—10 ночей в Турцию на двоих начиналась от 120 000 Р.
Мы вспомнили про путешествия на авто и находящийся по соседству Казахстан. Проверили стоимость жилья и приятно удивились: в среднем оно было в 1,5 раза дешевле, чем в российских городах. Наверняка сейчас цены в Казахстане кажутся низкими из-за сильного рубля, и это касается не только стоимости жилья.
Подготовка
Для поездки мне пришлось сменить водительское удостоверение в связи с истечением срока действия, хотя в России еще три года можно было бы ездить с просроченным. За выдачу нового заплатил госпошлину 1400 Р и еще 2000 Р за медкомиссию.
В Казахстане, в отличие от России, инспекторы ГАИ требуют документ о прохождении техосмотра. Поэтому перед поездкой пришлось его пройти, отдал 1000 Р. Затраты на удостоверение и техосмотр в расходах на путешествие не учитывал.
Подробного плана путешествия у нас не было. Мы хотели разнообразно отдохнуть и получить от первого визита в страну максимум впечатлений: посмотреть природу и города, посетить хотя бы один музей и обязательно попробовать местную кухню.
/faq-kazakhstan/
Казахстан: что нужно знать перед поездкой
Зато точно не хотели проводить слишком много времени в дороге. Поэтому выбрали маршрут с такими остановками на ночлег: Петропавловск — национальный парк «Боровое» — Астана, которая тогда еще звалась Нур-Султаном. Заранее не решили, сколько дней проведем в каждой точке, поэтому жилье бронировали за день или день в день.
Граница
Ехали из Екатеринбурга через Курган, границу проходили в Петухове. Переход занял 1,5 часа в одну сторону и 2 часа в обратную. Никаких проблем не возникло.
Лучше предъявлять на границе загранпаспорт. Тогда не придется заполнять миграционную карту и потом все будет проще с обменом валюты и другими формальными процедурами. Например, в некоторых обменных пунктах и при получении банковских услуг вас обязательно попросят показать отметку в паспорте о пересечении границы. Если вы пересекали ее с обычным гражданским паспортом вашей страны, придется заранее запрашивать подтверждение законного въезда в страну в гостинице, в которой вы остановились.
Ну и что? 29.07.21
Правила въезда в Казахстан для россиян в 2023 году
При въезде в Казахстан необходимо купить местную страховку на авто. Киоск, где продают страховки, симкарты и меняют валюту, находится у границы, а продавцы приветливо встречают сразу после шлагбаума и приглашают закупиться. Страховка на 14 дней обошлась нам в 1800 Р. Это последнее место, где можно расплатиться рублями, дальше в стране оплату принимают только в национальной валюте — тенге, KZT.
Тут же купили две местные симкарты «Теле-2» по 100 Р с 200 KZT (26 Р) на балансе, пополняли уже в городе.
Жилье
За день до поездки забронировали через «Букинг» на сутки квартиру-студию в Петропавловске стоимостью 12 000 KZT (1566 Р). Рассказывать про нее нечего: мы там только переночевали и воспользовались ванной комнатой.
В национальном парке «Боровое», или по-казахски «Бурабай», жилье в гостиницах и пансионатах оказалось очень дорогим, не в последнюю очередь из-за высокого сезона: это санаторно-курортная зона и летом туда съезжается очень много людей. Например, номер на двоих в пансионате рядом с озером Щучье стоил от 40 000 KZT (5220 Р) за сутки. Поэтому мы решили искать на озере кемпинг.
Удалось найти только один — Burabay Marina Club. Кемпинг хороший, есть все необходимое: туалет, душ, кухня, кафе. Песчаный берег, вода чистая, прозрачная, но холодная. Достаточно лежаков и зонтиков, их использование входит в стоимость пребывания в кемпинге.
/list/no-booking/
Где путешественникам бронировать отели и квартиры: 10 российских сервисов
Цена за сутки на двоих с машиной и одной простой палаткой — 6000 KZT (783 Р): 4000 KZT (522 Р) за палатку, 1000 KZT (131 Р) за стоянку авто и по 500 KZT (65 Р) за вход с человека. В Гугле у этого кемпинга рейтинг 4,4 из 5 звезд на основании 67 отзывов. Могу рекомендовать это место.
В Астане с проживанием все гораздо интереснее: там много мест на любой вкус, цвет и кошелек. Мы останавливались в двух отелях. При выборе опирались на цену, рейтинг на «Букинге», наличие завтрака и собственной ванной комнаты.
На первые двое суток забронировали отель Vintage на ул. Беимбета Майлина, 16/10. Отель заинтересовал еще при просмотре фотографий: выглядело все дорого-богато, при этом прайс приемлемый — 26 649 KZT (3478 Р) за две ночи с завтраками.
Впечатления от проживания остались смешанные. С одной стороны, отличный, качественный ремонт в винтажном стиле, очень красивая мебель, удобнейшая большая кровать, классная ванная комната. А с другой — плохой сервис. Все пошло не так с первых минут. Нас заселили в чужой номер, в котором были чьи-то вещи. Администратора постоянно не было на месте, а к моменту, когда должен быть готов завтрак, она просто спала в прихожей отеля на диване, хотя приготовление завтрака зависело от нее. В последнюю ночь прямо под нашим номером шумная компания в бане отеля громко пела песни в караоке, а администратор ничего не могла с этим поделать и разводила руками.
Завтрак был простой, но сытный. На «Букинге» у этого отеля очень хорошие отзывы, так что не могу сделать однозначный вывод. Может быть, нам просто не повезло.
Вторым отелем выбрали Inju Hills на ул. Мухтара Ауэзова, 50/1. По фотографиям отель представлял собой что-то более классическое в минималистичном стиле. Цена за три ночи с завтраками — 32 400 KZT (4228 Р). Номер скромнее, чем в Vintage, но было все необходимое для комфортных ночевок.
Здесь проживание удалось оплатить картой «Мир» от Тинькофф Банка, которую я заказал специально для этой поездки. Курс при оплате картой всегда был приятный, около 7,4 KZT за 1 Р, что выгоднее, чем в любом обменнике. Но оплата российской картой срабатывала примерно в 50% случаев.
Дороги и транспорт
Дороги в Казахстане, по которым мы передвигались, были хорошего качества, за исключением участка сразу после границы с Россией протяженностью 30—40 километров. Его не ремонтировали с советских времен, на разных отрезках комфортно можно ехать со скоростью 20—50 км/ч.
В национальном парке «Боровое» дороги новые и идеально ровные. Трасса вокруг озер Щучье и Боровое полностью отлично асфальтирована, можно комфортно и быстро перемещаться по парку на авто.
Дважды за поездку воспользовались платной дорогой Щучинск — Астана. Это автомагистраль с разрешенной скоростью 140 км/ч. Ее протяженность — чуть больше 200 километров, проезд в одну сторону стоит 400 KZT (52 Р). До поездки читал, что покрытие на ней очень высокого европейского качества. Не был в Европе и не могу сравнить, но не скажу, что она идеально ровная, — скорее на восемь из десяти. В целом очень хорошая: три полосы в каждую сторону, четкая разметка, плавные, комфортные повороты, но асфальт не суперровный. Движение свободное, мы ехали не останавливаясь со скоростью 135 км/ч, обгоняли нас буквально пару раз.
/dr-strange-kazahkstan/
Я поехал на машине в Казахстан смотреть нового «Доктора Стрэнджа»
Проехали 2400 километров. Заправлялись АИ-95, на топливо потратили 6615 Р. В Казахстане невероятно дешевый бензин по российским меркам: около 30 Р за литр АИ-95 и порядка 26 Р за АИ-92. Судя по статистике в Яндексе, такие цены в России были аж в 2012 году. А общие затраты на авто, включая страховку и платную дорогу, — 8528 Р.
В Астане частенько пользовались «Яндекс-такси». Сервис там хорошо развит, на десять поездок потратили 1889 Р, в среднем 189 Р за поездку. Оплачивать можно любой российской картой, привязанной к приложению, конвертация из тенге в рубли — по курсу банка.
/taxi-stories-3/
«Взял и смачно облизал большой палец моей руки»: 7 странных историй про такси
В городе брать такси проще: не нужно думать, где припарковать машину, можно спокойно гулять и не париться, что отошел далеко. Парковки платные — 100 KZT (13 Р) в час. Но платить нужно только в будние дни с 08:00 до 20:00, в остальное время можно стоять бесплатно. Оплату принимают в специальном приложении или терминале. Нам платить не пришлось.
На машине по городу ездили только до торгового центра «Мега» за покупками, там пользовались подземной парковкой, заплатили за 3 часа 800 KZT (104 Р) в специальном терминале на выходе из ТЦ.
В Астане дороги тоже отличные, кроме того, движение в городе организовано настолько грамотно, что там почти не бывает пробок, по словам местных жителей и таксистов. Возможно, дело в том, что, когда Астану сделали столицей страны, генплан города проектировал японский архитектор.
Культура вождения в Астане отличается от привычной нам российской. Водители там часто сигналят, порой вообще без повода. Если вы путешествуете на автомобиле и слышите, что вам кто-то сигналит, не стоит переживать.
Еще мы заметили, что в Астане гораздо реже пропускают автомобили тех, кто хочет перестроиться на соседнюю полосу. Водители как будто специально прижимаются близко к впереди едущему транспорту, чтобы не давать остальным возможности для маневра. Это наше наблюдение подтвердил и таксист, который работает там уже два года, а до этого столько же работал в Питере.
То же самое касается культуры благодарить и извиняться аварийкой. Из 100% случаев, когда мы проявляли вежливость на дороге, благодарили нас примерно в 10%. С чем это связано, не знаем.
Что касается общения с сотрудниками полиции, нам повезло: нас ни разу не остановили ни в России, ни в Казахстане. Единственное, за что я переживал, — отсутствие наклейки RUS на авто. Мнения о необходимости этой наклейки противоречивые, но сходятся в том, что лучше иметь ее под рукой на всякий случай.
Достопримечательности
Петропавловск. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на карту Петропавловска в «2ГИС», — музейный комплекс «Резиденция Абылай-хана». Абылай-хан — значимая фигура для казахского народа. В стране установлено пять его памятников, один из которых красуется у входа в музей в Петропавловске. Во многих городах улицы названы в его честь. В музее рассказывают общую историю казахского народа, знакомят с бытом и, конечно же, биографией великого хана.
Что поразило, вход в музей бесплатный. Еще больше удивило, что сопровождение гида во время экскурсии тоже бесплатное. Гид был прекрасный, с хорошим русским языком, прекрасно знающий историю и любящий родной край. Экскурсия потрясающая, живая, цельная. Всем очень рекомендую. В конце экскурсии можно купить магнитик, буклет или книжку. Мы купили магнитик за 700 KZT (91 Р).
Кроме музея в Петропавловске очень приятный для пеших прогулок центр города. Можно пройтись по пешеходной улице Конституции Казахстана, прогуляться по Центральному парку культуры и отдыха, сфотографироваться с памятником Абаю и Пушкину.
В национальном парке «Боровое» мы посетили поляну Абылай-хана и смотровую площадку на горе близ поляны. На смотровую лучше подниматься хоть в сколько-нибудь спортивной обуви. У физически подготовленных людей путь в одну сторону займет 40 минут. Перепад высот там около 200 метров. Половина пути пологая, а вторая — крутая.
/must-see-boszhira/
Стоит съездить: урочище Босжира в Казахстане
Не стоит сомневаться в своих силах, подъем доступен всем при должном желании. Мы видели много туристов с маленькими детьми. Некоторые дети, конечно, под конец подъема не выдерживали и плакали. Наверное, родителям стоит иметь в виду подобный сценарий.
С площадки открываются виды на озера Большое Чебачье и Боровое, на бесконечный сосновый бор и, конечно же, горы.
Озеро Боровое — главная достопримечательность парка, но для купания оно некомфортное: грязное, заросшее, с тиной. Вместо купания можно взять напрокат катамаран или электролодку с обзорной экскурсией, на которой расскажут о парке, озерах и горах. Цены точно не помню, так как мы не воспользовались, — что-то в районе 2000 KZT (261 Р) за полчаса катания на катамаране и около 10 000 KZT (1305 Р) за экскурсию на электролодке, в которую вмещается до четырех человек.
Мы искали хороший пляж, чтобы загорать и купаться, и местный житель подсказал, что они сами ездят на озеро Малое Чебачье, где совсем нет туристов, а знают о нем только местные. И мы решили поехать. От Борового это 25 километров и 30 минут.
Озеро находится около села Акылбай, основной пляж — на его западной стороне. Пляж песчаный, вода немного мутная, но это скорее от песка, поднятого волнами. Народу на пляже немного, на участке 15—20 метров мы были одни.
Астану мы открывали для себя в первую очередь с помощью прогулок по городу и бесконечных фотографий красоты.
/nursultan-one-day/
Что посмотреть в Нур-Султане за один день
Основной пешеходный маршрут по новой столице проходит по «Оси тысячелетия» — это прямая от Президентского парка до современного торгового комплекса «Хан Шатыр». По пути находятся почти все основные новые красивейшие здания города. Это и дворец президента республики «Акорда», и символ новой столицы монумент «Байтерек», и высотки «Абу-Даби Плаза», и много других прекрасных современных построек.
В других районах города мы посмотрели новую набережную во главе с Атырауским мостом и посетили площадь Независимости с монументом «Қазақ елі» и мечетью Хазрет-Султан. На площади нам понравилось больше всего. Очень красивое место, пронизанное свободой и в то же время абсолютно пустое. Нас удивило, насколько мало там людей.
Удивило, что сфера туризма в Астане развита достаточно слабо. Туристов мало, и искать городские экскурсии было непросто. Единственную автобусную экскурсию по городу на момент нашего отпуска отменили из-за капитального ремонта одной из основных улиц столицы. Стоила она 5000 KZT (653 Р) с человека.
Пока искали экскурсию, добрались до развлекательного центра Ailand, где расположен аквапарк и океанариум. Их мы не посещали, но решили прокатиться на колесе обозрения, за двоих отдали 4000 KZT (522 Р). Стекла кабинки были мутными, в разводах, и особого удовольствия от посещения мы не получили, поэтому не рекомендую тратить деньги и время на этот аттракцион.
В итоге мы нашли индивидуальную экскурсию на сайте tripster.ru за 3200 Р на двоих. Она оказалась самой доступной, две другие стоили 5900 и 7382 Р. Гид Жанара провела нас по «Оси тысячелетия» и рассказала, как создавалась новая столица, почему и когда она была перенесена именно в Астану и другие исторические подробности про город.
Если у вас на осмотр Астаны есть только пара часов, смело отправляйтесь на прогулку по «Оси тысячелетия» от дворца «Акорда» до торгового комплекса «Хан Шатыр».
Оказывается, в Казахстане развивается виноделие, и Жанара во время экскурсии предложила зайти в местечко под названием Arba wine Astana. Там можно попробовать вино казахстанского производства и купить бутылочку, если понравится.
Мы попробовали два вида сухого вина: белое и красное. Мы совсем не разбираемся в вине, но по сравнению с теми, что мы дегустировали в прошлом году в Сочи, казахстанские оказались намного более приятными. Дегустационный бокал стоит от 168 KZT (22 Р), а бутылку вина можно купить от 2800 KZT (365 Р). Мы взяли две бутылки вина и вместе с дегустацией отдали 10 500 KZT (1370 Р). Само местечко очень приятное, тихое, рекомендую к посещению.
Во время экскурсии мы также должны были посетить смотровую площадку на монументе «Байтерек», но перед ней скопилась большая очередь, и мы решили не ждать. Жанара посоветовала сходить на площадку после 20:00, с ее слов, в это время меньше всего людей. Стоимость входа на площадку для взрослого человека — 700 KZT (91 Р).
/list/nature-seeing/
10 смотровых площадок с самыми восхитительными природными видами
Напоследок мы провели небольшую фотосессию в Астане. Город привлек своей красотой, а площадь Независимости и ее окрестности — полным отсутствием людей. Час фотосессии обошелся в 30 000 KZT (3915 Р), фотографа нашли на сайте profi.kz.
Шопинг
Конечно же, не обошлось без шопинга. Цены на многие товары в Казахстане были намного ниже, чем в России, а некоторых магазинов в нашей стране уже просто нет.
В магазинах H&M на ценниках указан прайс в тенге и рублях, но если переводить из тенге в рубли по актуальному курсу, то разница примерно 30%. Очевидна текущая выгода шопинга в Казахстане. Так как iHerb прекратил поставки в РФ, решили заодно купить БАДы в Казахстане, цены нормальные. Иногда получалось расплачиваться картой.
Траты на шопинг — 15 762 Р
Одежда в H&M | 6964 Р |
Сланцы и носки в Skechers | 3772 Р |
БАДы в профильном магазине | 3352 Р |
Косметика в «Ив Роше» | 1111 Р |
Наклейка пленки на телефон | 563 Р |
Одежда в H&M
6964 Р
Сланцы и носки в Skechers
3772 Р
БАДы в профильном магазине
3352 Р
Косметика в «Ив Роше»
1111 Р
Наклейка пленки на телефон
563 Р
Деньги
Наличные тенге покупали частями, чтобы усреднить курс, и в среднем по поездке получали 7,25 KZT за 1 Р. Для сравнения: в конце 2021 года можно было получить примерно 5,6 KZT за 1 Р. Обменять наличку несложно, пунктов обмена очень много.
Самый низкий курс был на границе: нам обменяли рубли на тенге по курсу 6,7, притом что обычный курс в обменнике на следующий день был 7,1. Разница небольшая, и обменяли мы только 10 000 Р на первое время.
Самый выгодный курс тенге был при оплате картой «Мир» от Тинькофф Банка и в небольших уличных пунктах обмена валюты. В каждом городе их можно найти, спросив у местных жителей. Справочник «2ГИС» в этом случае не лучший помощник: там нет функции сортировки обменных пунктов по текущему курсу. Но там можно найти ближайший пункт.
Можно менять рубли на тенге переводом через «Золотую корону» — лучше заранее скачать приложение. Курс там тоже отличный. Деньги можно получить в отделениях разных банков либо на казахстанскую карту, если вы таковой обзавелись. Курс в крупных банках был невыгодный, примерно на 20—25% ниже, чем в уличных пунктах или при переводе через «Золотую корону».
Банковская карта
Фоновым развлечением в отпуске было получение казахстанской дебетовой карты. Процесс получения карты хорошо описал в своей статье другой пользователь Тинькофф Журнала, поэтому повторяться не буду.
Кратко скажу, что мы воспользовались самым простым способом: сначала оформили казахстанский индивидуальный идентификационный номер, ИИН, и получили карту «Виза» банка «Каспи». ИИН нам оформили быстро: в пятницу мы подали заявление и в этот же день получили смс о готовности документа. Забрали только в понедельник, так как местные МФЦ не работают по выходным.
Получение карты полностью бесплатно. Помимо ИИН нужны загран со штампом о пересечении границы, местная симкарта и адрес места проживания в городе — мы указали адрес гостиницы. Весь процесс вместе с изготовлением карты занял около получаса. Для граждан РФ в этом банке был доступен только счет в местной валюте — тенге.
/list/tariffs-abroad/
Как выбрать симкарту в ближнем зарубежье
Еда
Самостоятельно мы готовили только в нацпарке «Боровое», в остальное время посещали столовые, кафе и рестораны. В гостиницах завтраки входили в стоимость проживания.
Кафе выбирали в первую очередь в приложении «2ГИС» по рейтингу и расположению рядом с нами. Почти все места, где мы побывали, заслуживают повторного посещения.
Особенность почти всех кафе и ресторанов в Казахстане: дополнительно к счету вам придется заплатить за обслуживание 10—15%. Выглядит это как способ зафиксировать вознаграждение для официанта.
Опишу впечатления от каждого посещенного места и расскажу про цены — может, кому-то пригодится.
Курган. В столовой «Банкиръ» на Гоголя, 98, большие порции вкусной еды по приемлемой цене. За обед на двоих отдали 600 Р.
Петропавловск. На веранде кафе «Замок» в парке первого президента Казахстана нам принесли шашлык из куриных крыльев, от которых был неприятный запах. Менеджер подошла к проблеме адекватно и вернула деньги за крылья. Ситуация неприятная, но в остальном посидели хорошо. Чек был на 3550 KZT (463 Р).
Grill Bar Marinad — приятное, красивое место. Цены по ощущениям выше среднего, но кормят вкусно, кухня европейская. За завтрак на двоих отдали 7500 KZT (979 Р).
Боровое. Dostar на поляне Абылай-хана — отличное кафе с вкусной кухней и средними ценами. Обед на двоих обошелся в 6600 KZT (861 Р).
Щучинск. В кафе грузинской кухни Aragvi на ул. Едомского, 23а, отличная кухня, цены средние. Обед вышел на 8500 KZT (1109 Р).
Астана. Центр лагмана и плова на ул. Динмухамеда Конаева, 12/1, вблизи монумента «Байтерек» обязателен к посещению. Огромные порции вкусной еды, выбор очень большой. К тому же приемлемые цены — 5000 KZT (653 Р) на двоих за ужин.
Ресторан корейской кухни Korean House в ТК «Мега» — приятное место, там вкусная кухня, гостеприимно. Обед на двоих — 1187 Р, оплатили картой «Мир» Тинькофф Банка.
Шеф-повар ресторана казахской кухни Qazaq Gourmet, со слов экскурсовода, раньше работал на кухне первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Ресторан прекрасный, теплый прием, кухня очень вкусная. Цены выше среднего, ужин обошелся нам в 16 610 KZT (2168 Р).
Всего на кафе и рестораны потратили 11 097 Р. На столовые, мороженое, кофе и воду ушло 2507 Р. За продукты в магазинах для пикников на природе и перекусов в дороге заплатили еще 4065 Р. Из национальных блюд рекомендую попробовать бешбармак и куырдак.
Расходы
Путешествие обошлось нам в 67 583 Р. Бюджет был 60 000 Р, но с учетом шопинга на 15 762 Р в план мы все-таки уложились. Можно было сэкономить на обедах, если бы мы чаще ходили в столовые вместо кафе и ресторанов.
Еще потратили 904 Р на мобильную связь в Казахстане и 2777 Р на сувениры и подарки: казахстанское вино и шоколад. Все расходы я учитывал в рублях.
Траты в Казахстане на двоих за 9 дней — 67 583 Р
Шопинг | 15 762 Р |
Жилье | 11 419 Р |
Кафе и рестораны | 11 097 Р |
Бензин, страховка, платные трассы | 8528 Р |
Развлечения | 8246 Р |
Столовые, стритфуд, продукты в магазинах | 6572 Р |
Сувениры | 2777 Р |
Такси | 1889 Р |
Мобильная связь | 904 Р |
Прочее | 389 Р |
Шопинг
15 762 Р
Жилье
11 419 Р
Кафе и рестораны
11 097 Р
Бензин, страховка, платные трассы
8528 Р
Развлечения
8246 Р
Столовые, стритфуд, продукты в магазинах
6572 Р
Сувениры
2777 Р
Такси
1889 Р
Мобильная связь
904 Р
Прочее
389 Р
Что в итоге
Казахстан запомнился солнцем, чистым небом, свежим воздухом, вкусной едой и городскими и природными красотами. Там на удивление мало туристов, при этом неплохой сервис. Порадовали приятные цены — из-за хорошего курса рубля отдых превзошел ожидания.
С негативом или попытками нас обмануть не сталкивались, хотя некоторые опасения были, в том числе из-за нынешней геополитической обстановки. Местные жители настроены дружелюбно, помогали и подсказывали при необходимости. Думаю, туда без проблем можно ехать с детьми.
Организовать поездку в Казахстан на машине несложно. Главное — привести в порядок автомобиль, документы, потом отключить телефон и наслаждаться отдыхом в этой солнечной стране.
Читатели путешествуют.Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Рассказать свою историю
Количество автомобилей, следующих из Китая в Россию через Казахстан, увеличится в десятки раз…
Количество автомобилей, следующих из Китая в Россию через Казахстан, увеличится в десятки раз…
- Все материалы
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Исследования
5o’clock
Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
СтатистикаНовости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Статистика - Спецпроекты
- Справочник
- Главная
- Логистика
- Новости
- Количество автомобилей, следующих из Китая в Россию через Казахстан, увеличится в десятки раз…
/
/
/
03. 10.2022 09:05:36
Логистика / Новости
В сентябре на терминал ТОО «Eurotransit-KTC» прибыл состав с 209 автомобилями марки Jac и Poer, следующими из Китая в Российскую Федерацию транзитом через территорию Республики Казахстан. Есть все основания полагать, что данный маршрут станет регулярным и объемы будут только расти. На терминале «Eurotransit-KTC» перегрузка автомобилей ведется непосредственно из вагона узкой колеи в вагон широкой колеи на параллельных путях.
На границе Казахстана действуют два железнодорожных погранперехода с Китаем – станции Алтынколь и Достык. На станции Алтынколь расположены три перегрузочных терминала, в числе которых частный контейнерный терминал «Eurotransit-KTC», оборудованный двумя современными кранами австрийской марки «KUNZ», на терминал заведены 3 ж.д. пути узкой и 3 ж.д. пути широкой колеи с полезной длиной 850м.п., позволяющей принимать полные контейнерные поезда. Также имеются складские мощности и все необходимое оборудование для обработки грузов. Пропускная способность терминала 250 тысяч ДФЭ/TEU в год. Производственные мощности терминала позволяют осуществлять перегруз продукции всех типов, включая специальную и строительную технику, оборудование, металлопрокат, генеральные грузы.
Современный частный контейнерный терминал на ст. Алтынколь (Китай-Казахстан) ТОО «Eurotransit-KTC» обрабатывает грузы, следующие из Китая в Европу, страны Центральной Азии и Таможенного союза. Доля китайских автомобилей на российском авторынке на протяжении последних пяти месяцев увеличивается. Если в январе – марте количество «китайцев» находилась на уровне 9,5% от рынка, то в августе число автомобилей из Поднебесной достигло рекордной отметки в 25,9%. Более 90% продаж китайских автомобилей в августе пришлось на такие бренды, как Jac, Роеr, Haval, Chery, Geely.
Ранее благодаря льготным условиям растаможки эти автомобили в Россию доставляли в основном из Европы через Беларусь, однако после введения западных санкций Казахстан стал альтернативой европейским таможням. Как рассказал руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества, член Экспертного совета «Центра стратегической конъюнктуры» Александр Собянин, Казахстан и Китай являются надежными партнерами, которые заинтересованы в росте грузопотока с Россией. И крупные поставки автомобилей через станцию Алтынколь – только звено большой цепи, хотя и очень важное звено.
Поставки грузов из Казахстана в Россию, по мнению эксперта, увеличатся в обозримой перспективе кратно. И это не просто прогноз, а есть еще и факты. С января по август 2022 года в Россию по данному маршруту уже поставлено более 6,5 тысячи автомобилей, что в 15 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выгодное географическое положение Казахстана как транзитного хаба между Европой и Азией стимулируют развитие складской логистики, необходимой для переработки растущего объема грузов.
За 8 месяцев 2022 года на терминале «Eurotransit-KTC» обработано более 100 тысяч ДФЭ. Этот пункт является важным звеном цепочки поставок грузов из Китая в Европу, страны Центральной Азии и Таможенного союза. Рост потока автомобилей через терминал не случаен: стоимость китайских Jac и Poer в той же комплектации значительно ниже аналогов, а благодаря оперативной работе терминала сокращается время доставки.
На сегодня этот маршрут является одним из наиболее выгодных решений для россиян, которые хотят ездить за рулем. Но и в дальнейшем, как сказал А. Собянин, эта артерия не утратит значения. Интеграция российского автопрома с китайским очевидна. Значительное количество автозапчастей из Китая будет доставляться для автомобилей российского производства, таких как «Лада», возрожденный «Москвич» и ГАЗ.
Автор: Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Авиация
Беспилотники налетали на цифровую платформу
Логистика
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам
Авто
Операторы притормаживают переход автоперевозчиков в цифру
ЖД Транспорт
Вагонопотоки требуют грамотного регулирования
ЖД Транспорт
Три станции у моря требуют развития
Авто
Депутат ГД: автоперевозчикам выгодно нарушать закон
ЖД Транспорт
РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут
ЖД Транспорт
Контейнеры пока не отделят от полувагонов
Логистика
Контейнерам прочат восстановление
Авто
Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны
Новости
- 09:03«Восточный Порт» поздравил ветеранов и тружеников тыла Находки с Днём Победы
- 03/05 15:08
«Восточный Порт» и волонтёры подготовили к празднику Парк Победы во Врангеле - 02/05 12:08
«Байкал Сервис» подготовил бонус для приверженцев активного образа жизни - 02/05 12:07
«Деловые Линии» развивают доставку товаров из Казахстана для маркетплейсов в России - 28/04 17:00
С Праздниками! - 28/04 16:00
Обзор событий недели - 28/04 15:01
«Остановка по требованию: Грузовые перевозки и логистика в период транспортной блокады» - 28/04 14:42
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер! - 28/04 14:01
«РЖД Логистика» приняла участие в церемонии отправки экспортного поезда с машинами Geely в Сиане - 28/04 13:54
Обоснование проекта железной дороги КНР – Киргизия – Китай завершено - 28/04 13:48
Севморпуть немного поработает на лососевую путину - 28/04 13:07
Беспилотники налетали на цифровую платформу - 28/04 12:50
Холдинг РЖД возобновляет рейсы туристического поезда Воттоваара экспресс в Карелии - 28/04 12:28
Даешь новые рекорды! «Уголь России и Майнинг 2023» - 28/04 12:03
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам - 28/04 11:09
В Финляндии прокомментировали решение московского суда о возобновлении движения «Аллегро» - 28/04 10:44
В Петербурге открылся сезон метеоров - 28/04 10:26
Власти Ленобласти фиксируют низкий спрос на электромобили и электрозарядные станции - 28/04 10:05
2 мая откроется паромная переправа Покровка – Жаохэ - 28/04 09:42
Авиакомпания Россия поэтапно заменит зарубежные шины на отечественные - 28/04 09:41
Мониторинг качества воздуха в начале года подтвердил эффективность экозащиты «Восточного Порта» - 27/04 18:00
Суд обязал финского партнера РЖД перезапустить Allegro - 27/04 17:40
В программу летних чартеров на Байкал вошло посещение Монголии - 27/04 17:33
«Рейл Сервис»: стремление лучше понять партнеров - 27/04 17:30
Нести ответственность за ДТП с беспилотником должен владелец транспортного средства
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
JAC приобретает казахстанскую группу Allur
Компания JAC успешно приняла участие в приобретении акций казахстанской группы Allur, ознаменовав выход проекта JAC в Казахстане на совершенно новый этап, который, по ее словам, стал новым эталоном для китайских независимых автомобилей. брендов в «Поясе и пути».
Казахстан, расположенный в географическом центре Экономического пояса Шелкового пути, является одной из стран-учредителей Евразийского экономического союза. Ее экономические масштабы и влияние уступают только России, занимая первое место среди пяти стран Центральной Азии. Являясь важным окном для экономического пояса «Пояса и пути», соединяющего Китай и Европу, Казахстан выходит на обширные регионы Центральной Азии и Восточной Европы. Это страна с наибольшим количеством контактов с Китаем среди соседних стран Центральной Азии, а также ключевой рынок JAC.
Как независимая автомобильная компания, активно реагирующая на инициативу «Один пояс, один путь», JAC провела большое количество маркетинговых исследований, проверок партнеров, анализ бизнес-моделей на рынке Казахстана, и, наконец, в 2014 году JAC создала партнерство с ведущей местной автомобильной группой Allur Group и подписание соглашения о сотрудничестве в области сборки и распространения продукции. В марте 2015 года в Доме народных собраний состоялся «Третий Китайско-Казахстанский форум по сотрудничеству в области потенциала». JAC и Allur Group подписали «Соглашение о сборке и авторизации продукции JAC», и проект в Казахстане был официально запущен. Согласно сотрудничеству между двумя сторонами, казахстанская местная автомобильная компания будет собирать все модели JAC в Китае, продвигать локализацию, постепенно экспортировать в Россию и соседние страны и постепенно достигать масштаба производства и продаж в 50 000 автомобилей.
Высококачественная продукция — самое мощное оружие независимых автомобильных компаний, чтобы быть конкурентоспособными на международном рынке. Хорошие рыночные показатели и отзывы пользователей о JAC в Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Европе и Азии полностью изменили представление многих зарубежных пользователей о низком качестве автомобилей китайских марок. Благодаря бизнес-философии, заключающейся в том, чтобы всегда оставаться в авангарде технологий, поддерживать высочайшее качество и постоянно продвигать новые продукты, компания JAC быстро произвела впечатление на казахстанских партнеров и пользователей рынка. С точки зрения выбора транспортных средств, после полного анализа и оценки местного климата и предпочтений в использовании автомобилей на рынке Казахстана, JAC впервые представила легкие грузовики высокого класса серий S3, S5 и N, которые были очень конкурентоспособными на рынке. Продукция успешно открыла дверь на рынок.
Для достижения взаимовыгодного развития с Казахстаном и дальнейшего повышения качества и эффективности JAC стремится построить завод по сборке автомобилей. Автосборочный завод в северо-западном городе Кустанай имеет многолетний опыт сборки японских и корейских автомобилей. Это единственная автомобильная компания в Казахстане, имеющая сварочно-покрасочные работы с репутацией «Казахстанский национальный центр автомобилестроения». Завод в основном занимается сборкой и производством иномарок. С тех пор, как компания JAC стала новым членом этой семьи, она провела ряд технических реконструкций и модернизаций на заводе, а также направила технических специалистов для проведения обучения и руководства процессом сборки, чтобы улучшить производственный процесс и создать условия для поставки продукции высокого качества. . В настоящее время продукция охватывает легкие грузовики класса SUV S3, S5, N серии, большегрузные автомобили, электромобили серии iEV, и в настоящее время в компании работает 720 человек, среди которых около 700 казахстанцев.
В начале сборочного проекта JAC в Казахстане он получил внимание и поддержку лидеров высокого уровня из всех слоев общества и стал звездным проектом китайско-казахстанского сотрудничества. В 2015 году проект автосборки JAC в Казахстане был включен в список проектов сотрудничества между Китаем и Казахстаном, став одним из 32 проектов правительства Казахстана по активизации процесса индустриализации и единственным автомобильным проектом в списке. 3 ноября 2016 года JAC провела церемонию запуска своего завода в Казахстане, который является еще одним крупным проектом сотрудничества «Один пояс, один путь» между Китаем и Казахстаном.
В январе 2017 года президент Назарбаев упомянул, что проект JAC Kazakhstan имеет большое значение не только в плане модернизации промышленности, но и на пути Казахстана к могуществу. Именно в этом году компания JAC неоднократно демонстрировала успехи в Казахстане. В июне компания JAC привезла два электромобиля на Всемирную выставку в Астане под девизом «Энергия будущего», представляя новые энергетические автомобили местным жителям и странам-участницам. Ежедневно стенд собирает сотни посетителей, которые останавливаются и фотографируются, и даже автоэксперты из близлежащих стран СНГ тестируют автомобили.
В сентябре JAC iEV7 был представлен на «Казахстанско-узбекском бизнес-форуме». В ходе форума президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подробно обменялся мнениями с президентом Узбекистана Милзиёевым, подчеркнув производство JAC в Казахстане. В октябре на пятом автопромфоруме в Казахстане проект JAC Kazakhstan вновь стал горячей темой. Алик, первый заместитель министра по инвестициям и развитию Казахстана, сказал: «Электромобильная продукция JAC прошла несколько этапов испытаний на кустанайском заводе. Соответствующие учреждения провели обширные исследования по управлению транспортными средствами в экстремально холодных погодных условиях и в условиях национальной инфраструктуры и, наконец, подтвердили надежность продукции JAC для электромобилей!» Спроектируйте и подробно расспросите о работе соответствующего оборудования, производственном процессе и осмотре автомобиля в автономном режиме.
Президент Назарбаев надеется, что Allur Group твердо ухватится за возможности сотрудничества с JAC, внедрит и освоит основные технологии производства автомобилей и позволит высокотехнологичным продуктам быстро достичь локализации. Во время осмотра строительной площадки президент Назарбаев попытался протестировать JAC iEV6S и высоко оценил его стильный внешний вид, отличное качество и передовые технологии в области энергетики. Опираясь на техническую мощь JAC, ее пассажирские автомобили с электроприводом создали «ветровую защиту окружающей среды» в регионе, предлагая потребителям в Казахстане более безопасные, умные и комфортные решения для путешествий.
Плавный ход китайско-казахстанского проекта сотрудничества в значительной степени способствовал развитию местной автомобильной промышленности и промышленности по производству запасных частей, способствовал техническому прогрессу, расширил экспорт местной автомобильной продукции и способствовал развитию международного «Пояса и пути». логистический канал. Благодаря постоянному накоплению рыночных достижений и узнаваемости бренда, JAC начала входить в государственные закупки, области клиентов автопарка и успешно выиграла проект тендера на группу из 138 единиц полицейских автомобилей от государственного полицейского участка и других групповых закупок. Поскольку доля рынка продолжает расти, стратегический темп бренда JAC на казахстанском рынке ускоряется. На сегодняшний день в Казахстане насчитывается 17 торговых и сервисных точек, реализующих продукцию JAC, которая распространяется в 16 крупных городах и регионах. До апреля 2019 г., JAC экспортировала в Казахстан более 1200 единиц автомобильной продукции, увеличившись более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Предполагается, что в первой половине 2019 года JAC осуществит экспорт 2000 единиц в Казахстан, превысив общий объем экспорта в 2018 году.
21 мая 2019 года JAC успешно участвовала в приобретении Allur Group, группы автомобильной промышленности в Казахстане и стал важной отправной точкой для продвижения стратегии JAC по интернационализации рынка Центральной Азии. По мере углубления и постоянного развития проекта JAC продолжит активно реализовывать национальную инициативу «Один пояс, один путь» для предоставления более удобных решений для жителей Казахстана с помощью высококачественных продуктов и услуг и создания новой открытой модели.
На сегодняшний день JAC создала маркетинговую сеть, охватывающую более 130 стран и регионов Южной Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Юго-Западной Азии и Восточной Европы, включая 65 стран вдоль «Пояса и пути». В 2018 году объем экспорта JAC в странах вдоль «Пояса и пути» достиг 56 000 единиц с ростом по сравнению с прошлым годом на 9,9%, что составляет 76% от общего объема экспорта JAC. Из 19 зарубежных заводов KD 15 находились в странах вдоль «Пояса и пути». К концу 2018 года JAC экспортировала более 600 000 автомобилей, а объем экспорта стран вдоль «Пояса и пути» составил более 60% от общего объема экспорта JAC.
JAC будет внимательно следить за новой коннотацией важных стратегических возможностей, ускорять оптимизацию и модернизацию промышленной структуры, расширять возможности научных и технологических инноваций и ускорять «зеленое» развитие, способствовать качественному развитию и строить первоклассные современные автомобильная группа с международной конкурентоспособностью, обеспечивающая более красивую автомобильную жизнь большему количеству потребителей в странах, расположенных вдоль «Пояса и пути».
Казахстан ожидает двукратный рост производства автомобилей
Абдул Керимханов
Автомобильная промышленность – одна из самых динамично развивающихся отраслей
внутренней экономики Казахстана.
С 2017 по 2018 год рост производства автомобилей в Казахстане
составила 66 процентов, Анар Макашева, вице-президент Казахстана
Ассоциация автомобильного бизнеса, заявленная на 4-м Казахстанском
Международный автомобильный форум, сообщает Kapital.kz.
«Мы ожидаем продолжения роста в 2019 году.
рост производства по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году
объем производства составил 32 000 единиц. Ожидаем 60 000
автомобилей, которые будут произведены в 2019 году,» она сказала.
Макашева отметила, что экспортные рынки Казахстана
Россия, Беларусь, Таджикистан. Автобусы, легковые и грузовые автомобили экспортируются в
эти страны.
Она сообщила, что рост автомобильной промышленности в
машиностроение в 2018 году составило 19,2 процента, а целых 1,1
млрд тенге ($2,9 млн) было инвестировано в производство
транспортных средств и комплектующих.
На пресс-конференции Макашева также рассказала о мерах
государственной поддержки.
«Льготное кредитование при поддержке АО «Банк Развития»
Казахстана» – самая эффективная программа стимулирования спроса,
на сегодняшний день существует несколько программ: программа льготного автомобиля
кредиты на автомобили под 4 процента годовых, льготный лизинг под три
процентов годовых, отдельные программы по обновлению автобусного парка на
семь процентов годовых при первоначальном взносе 15
процентов», — заключила она.
Ранее Анар Макашева говорила, что продажи автомобилей в Казахстане могут
превысить 70 000 единиц в 2019 году.
Основным драйвером развития отечественного автопрома является
государственная поддержка, в том числе программа утилизации старых автомобилей — по окончании
июня 2018 года, исполнился год с момента ее создания.
Первый казахстанский автомобиль выпущен в 2002 году. Это был ВАЗ-2121
«Нива». С этим автомобилем началась эпоха автомобилестроения.