Фольксваген увольняет сотрудников: Volkswagen предложил сотрудникам сборки на заводе ГАЗ до шести окладов за увольнение

Содержание

Volkswagen предложил сотрудникам сборки на заводе ГАЗ до шести окладов за увольнение

  • Бизнес

Volkswagen предложил своим 200 сотрудникам сборочного производства в Нижнем Новгороде на базе группы ГАЗ увольнение с выплатой до шести окладов. По данным профсоюзов «Единство» и АСМ, 2 июня работники получили предложение расторгнуть трудовые договоры по соглашению сторон. Юристы назвали этот способ увольнения вместо сокращения штата распространенным

Сотрудникам сборочного производства моделей Skoda и Volkswagen на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде предложили добровольно уволиться в июне с выплатой до шести окладов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо профсоюзов «Единство» и АСМ директору по персоналу «Фольксваген Груп Рус» Герриту Шпенглеру.

Закончили чтение тут

В полученных 2 июня работниками предложениях оговаривается, что те, кто примет решение расторгнуть трудовой договор до 17 июня, смогут получить шесть окладов, до 29 июня — только пять. В нижегородском подразделении Volkswagen, по данным профсоюзов, работают около двухсот человек. В «Фольксваген Груп Рус» подтвердили информацию профактива и рассказали, что предложили тем нижегородцам, которые пожелают уволиться, пакет, включающий финансовую компенсацию и медицинскую страховку до конца 2022 года, а также личное IT-оборудование. 

Материал по теме

Сборочная площадка Skoda и Volkswagen на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде остановила работу 3 марта и до сих пор находится в простое. ГАЗ, который попал под американские санкции в 2018 году, но 25 мая не получил отсрочку по вступлению в силу санкций Минфина США. Volkswagen пока не делал никаких заявлений относительно разрыва соглашения о контрактной сборке на ГАЗе.

Производственный график линии Skoda на ГАЗе предполагает простой до середины сентября, но санкции вряд ли позволят возобновить работу. Источники газеты рассказали, что компания довела до своих дилеров информацию, что в 2022 году сборки в России, в том числе и на собственной площадке в Калуге, не будет. Уходить с рынка марка Volkswagen не хочет, добавили собеседники. 

Материал по теме

Программы добровольного увольнения в автопроме проводились и ранее. Например, «Автоваз» неоднократно своим сотрудникам предлагал увольнения с выплатами  до пяти окладов. Легковой Ford в 2019 году при уходе с рынка выплачивал увольнявшимся от 5,5 до 12 окладов. В 2015 году при уходе General Motors, сопровождавшемся закрытием завода в Петербурге, уволившимся по соглашению сторон платили по 7 окладов, но потом увеличили выплату до 12 окладов.

Другой профсоюз — МПРА — сообщил, что «Фольксваген Груп Рус» арендовала помещение под офис в Нижнем Новгороде вне территории завода ГАЗ, а ее сотрудники больше не имеют доступа на территорию завода. Один из собеседников отметил, что во время простоя не допускать сотрудников на завод — обычная практика, другой — что это может быть сделано во избежание санкционных рисков и как доказательство, что сборка не идет.

Материал по теме

На сборке Skoda и Volkswagen в Нижнем Новгороде были также заняты сотрудники самой группы ГАЗ. На форуме рабочих ГАЗа об увольнении сообщали лишь сотрудники линии сборки Volkswagen, у которых был срочный контракт. В группе ГАЗ сообщили, что на производстве Volkswagen / Skoda на ГАЗе сохраняется режим простоя, а «наши работники продолжают получать оплату и соцгарантии в соответствии с законодательством». Помимо Volkswagen, экспорт автомобилей в Россию и/или производство на ее территории приостановили еще несколько крупных зарубежных брендов, в том числе BMW, британский автоконцерн Jaguar Land Rover, американские General Motors (бренды Chevrolet, Cadillac и Opel) и Harley-Davidson.

Советник практики трудового права Alumni Partners Юрий Иванов отмечает, что работодатели стараются воздерживаться от формальных сокращений: это сложная процедура  с высокими рисками восстановления работника на работе при спорах об увольнении.  Ограничений на сокращение сотрудников нет, но есть практика восстановления работников в должностях при нарушениях процедуры самого сокращения, согласилась руководитель HR-службы юридической группы «Яковлев и партнеры» Светлана Краснянская. Иванов добавил, что вместо сокращения штата многие работодатели предлагают работникам увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации на уровне той, что полагается в связи с сокращением штата.

  • Сергей Мингазов

    Редакция Forbes

#Volkswagen
#Группа Газ
#легковые автомобили
#увольнение
#сокращения

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Окладно будет – Газета Коммерсантъ № 101 (7302) от 09.06.2022

Volkswagen предложил своим сотрудникам в Нижнем Новгороде добровольно уволиться, получив до шести окладов. Это первая известная программа добровольного ухода с начала кризиса. Речь идет о двухстах работниках контрактной сборки Volkswagen / Skoda на базе группы ГАЗ. Площадка находится в простое с марта и выпуск вряд ли возобновится из-за санкций США в отношении ГАЗа. Юристы говорят, что многие компании проводят добровольное увольнение вместо сокращений и, как правило, предлагая тот же уровень компенсаций.


Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Как сообщил один из профсоюзов сотрудников Volkswagen в России, штату подразделения концерна в Нижнем Новгороде было предложено добровольное расторжение трудовых договоров в течение июня с выплатой до шести окладов. В письме профсоюзов «Единство» и АСМ директору по персоналу «Фольксваген Груп Рус» доктору Герриту Шпенглеру говорится, что 2 июня было получено предложение расторгнуть трудовые договоры по соглашению сторон.

По данным профсоюза, компания при этом утверждает, что «массового сокращения для работников Нижнего Новгорода нет».

Предложенные условия оговаривают, что работники, которые примут предложение расторгнуть трудовой договор до 17 июня, могут получить шесть окладов, до 29 июня — только пять. По данным разных профсоюзов, в этом подразделении VW работают около двухсот человек. В «Фольксваген Груп Рус» подтвердили эту информацию, сказав, что предложили пакет, включающий финансовую компенсацию и медицинскую страховку до конца 2022 года, а также личное IT-оборудование (если применимо), тем сотрудникам в Нижнем Новгороде, кто желает уволиться.

Сборка моделей Skoda и Volkswagen на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде была остановлена еще 3 марта, с тех пор площадка находится в простое. Однако с 25 мая неопределенность относительно будущего контрактной сборки на ГАЗе усилилась. Отечественный концерн, который попал под американские санкции еще в 2018 году, не получил отсрочку по вступлению санкций в силу от Минфина США на фоне военных действий на Украине (см. “Ъ” от 26 мая).

VW до сих пор не сделал никаких заявлений относительно разрыва соглашения о контрактной сборке на ГАЗе.

Производственный график линии Skoda на ГАЗе предполагает простой до середины сентября, однако это лишь формальность — санкции вряд ли позволят возобновить работу. Кроме того, по данным “Ъ”, VW довел до своих дилеров информацию, что в 2022 году сборки в России, в том числе и на собственной площадке в Калуге, не будет. Но и уходить с рынка по крайней мере марка VW не хочет, говорят источники “Ъ”.

Программы добровольного увольнения в автопроме проводились не только из-за прекращения выпуска. Так, неоднократно своим сотрудникам это предлагал АвтоВАЗ на фоне падения продаж — размер выплат доходил до пяти окладов. При закрытии сборки последний раз масштабную программу проводил легковой Ford в 2019 году, когда выходил с рынка, тогда сотрудникам предлагалось от 5,5 до 12 окладов. Ранее, в 2015 году, при первом уходе General Motors, сопровождавшемся закрытием завода в Петербурге, сотрудники сначала увольнялись по соглашению сторон с выплатой 7 окладов, но затем выплата была увеличена до 12 окладов.

Другой профсоюз, МПРА, сообщает, что «Фольксваген Груп Рус» арендовала помещение под офис в Нижнем Новгороде вне территории завода ГАЗ, а сотрудники VW больше не имеют доступа на территорию завода.

Один из собеседников “Ъ” говорит, что во время простоя нормальная практика не допускать сотрудников на завод, другой отмечает, что это может быть сделано во избежание санкционных рисков для VW и использоваться как доказательство, что сборка не идет.

При этом на сборке Skoda и Volkswagen в Нижнем Новгороде были заняты и сотрудники самой группы ГАЗ. На форуме рабочих ГАЗа пока об увольнении сообщали лишь сотрудники линии сборки VW, у которых был срочный контракт. В группе ГАЗ лишь сказали, что на производстве Volkswagen / Skoda на ГАЗе сохраняется режим простоя — «наши работники продолжают получать оплату и соцгарантии в соответствии с законодательством».

Работодатели сейчас стараются воздерживаться от формальных сокращений по причине сложной процедуры, негативного для работодателя тренда с 2020 года по спорам об увольнении и высокого риска восстановления работника на работе, говорит советник практики трудового права Alumni Partners Юрий Иванов. Сейчас ограничений на сокращение сотрудников нет, но есть практика восстановления работников в должностях в связи с тем, что не соблюдена или неправильно проведена процедура самого сокращения, подтверждает руководитель HR-службы юридической группы «Яковлев и партнеры» Светлана Краснянская. Многие работодатели в этой связи, говорит господин Иванов, действительно вместо сокращения штата предлагают работникам увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации, примерно равной тем средствам, которые те получили бы при увольнении в связи с сокращением штата.

Ольга Никитина, Екатерина Волкова

увольнений volkswagen: последние новости и видео, фото о увольнениях volkswagen | The Economic Times

ИСКАН:

Хронология Твиттера на 2022 год: от вступления Илона Маска в должность генерального директора до его запланированного ухода

Во вторник Маск заявил, что уйдет с поста генерального директора после опроса в Твиттере, посвященного его лидерству.

Глава Twitter Франции уходит в отставку, говоря, что «все кончено» в исходе персонала семь лет.

Две недели хаоса: изнутри захват Twitter Илоном Маском принял компанию две недели назад.

Массовые увольнения в Twitter, Better.com показывают нам темную сторону цифровых увольнений

Подход Twitter напоминает стратегии, принятые все большим числом компаний в последние годы.

Сокращение рабочих мест в Twitter: что такое цифровые увольнения и что они значат для сотрудников и компаний?

Планы Маска по реструктуризации Twitter начались с увольнения топ-менеджеров до того, как примерно половине сотрудников Twitter по всему миру были разосланы уведомления о том, что они увольняются или что их рабочие места находятся под угрозой. В служебной записке для сотрудников Маск назвал увольнения «попыткой вывести Twitter на правильный путь» и «к сожалению, необходимой для обеспечения успеха компании в будущем».

Многие индийские бренды приостановили рекламу в Twitter из-за проблем с контентом

Сэм Балсара, председатель диверсифицированной рекламной, медиа- и развлекательной группы Madison World, сказал: а некоторые могут приостанавливать рекламу в Твиттере».

  • Все
  • Новости
  • Видео
  • Twitter временно закрывает офисы

    Переезд последовал за неделей неопределенности в отношении будущего компании под руководством нового владельца Илона Маска.

    Сотрудники подают в суд на Twitter, поскольку надвигается кровавая баня; Udaan увольняет еще 1000

    Твиттер Илона Маска, как и ожидалось, начал процесс увольнения примерно половины из 7500 своих сотрудников, отрезав доступ к их ноутбукам, электронной почте и внутренним каналам Slack. Предвидя массовые увольнения, сотрудники подали коллективный иск против компании, обвинив ее в нарушении законодательства США из-за того, что они не уведомили их заблаговременно.

    Немецкие автопроизводители спешат переподготовить рабочую силу для электрического века

    После обучения в Volkswagen Мишель Габриэль была мастером сварки, резки, гибки и растяжения металла, но лишь немногие спустя годы это уже не шасси, а программные фреймворки, которые она собирает по кусочкам после быстрой смены карьеры.

    Поскольку автомобили становятся электрическими, Toyota преследует водородную мечту

    Красочный малолитражный автомобиль Toyota Yaris, на котором Акио Тойода проехал по международной трассе Окаяма в западной Японии, был оснащен переделанным двигателем Corolla, работающим на водороде. Коммерческая жизнеспособность такой силовой установки может обеспечить работу двигателей внутреннего сгорания в мире без выбросов углекислого газа.

    Немецкий производитель грузовиков MAN сократит до 9500 рабочих мест, чтобы стать прибыльным

    MAN сообщил, что планирует частичный перенос некоторых процессов разработки и производства на другие площадки, добавив, что площадки в Штайре в Австрии и Плауэне и Виттлихе в Германии обсуждаются.

    FADA: Дилерские центры отмечают сокращение рабочих мест на 10 %, поскольку рабочие-мигранты уезжают из-за пандемии сказал Винкеш Гулати, который на прошлой неделе занял пост президента FADA.

    Начальник отдела труда Volkswagen исключает четырехдневную рабочую неделю, чтобы сохранить рабочие места на фоне вспышки Covid-19

    Крупнейший профсоюз Германии IG Metall 15 августа предложил провести переговоры о переходе на четырехдневная рабочая неделя по всей отрасли, чтобы помочь сохранить рабочие места на фоне экономических последствий кризиса, вызванного коронавирусом, и структурных сдвигов в автомобильном секторе.

    Блокировка, день 64: надежды большие, настроение упадок

    Другие новости: акции Sensex подскочили на 996 пунктов благодаря огромному росту акций банковских и ИТ-компаний, а Axis Bank лидирует. 18 % в прошлом финансовом году до 21,5 млн автомобилей из-за экономического спада. Пандемия, в результате которой предприятия были закрыты, а людям по всему миру было приказано оставаться дома, усугубит ситуацию.

    Никаких мероприятий, съемок в помещении, продажи одежды в Интернете, чтобы свести концы с концами: как влиятельные лица справляются с закрытием Covid-19

    Доход влиятельных лиц в Instagram серьезно пострадал из-за вспышка коронавируса.

    Правительство должно сыграть большую роль, чтобы компании не обанкротились: Apollo Tyres MD

    Индия многое выиграет, если правительство сможет превратить страну в глобальный автомобильный центр , говорит управляющий директор Apollo Tyres. Канвар сказал, что деловая среда в настоящее время «очень сложная». В Европе, на долю которой приходится треть доходов Apollo Tyres, несколько производителей автомобилей и комплектующих — Volkswagen, Renault, FCA, Magneti Marelli — приостановили свою деятельность.

    Информатор Volkswagen говорит, что он ошибся, доверившись GM и не распространив свое резюме после увольнений в 2018 году

    Volkswagen сократит до 4000 рабочих мест в рамках цифровой модернизации

    Этот шаг, предпринятый при посредничестве влиятельных профсоюзов VW, включает гарантии занятости до 2029 годаОб этом говорится в заявлении производителя в среду.

    Как избавиться от хандры с помощью розничной терапии в этот Дивали

    Рост ВВП замедляется уже шесть кварталов. Новые инвестиции резко упали. Данные CMIE показывают, что проекты на сумму 13,22 млрд рупий были остановлены в сентябре 2017 года, закончившемся кварталом.

    Почему проблемы для Volkswagen, сделанные в Германии, означают головную боль в Мексике

    VW уже сократил субботние смены на своем заводе в Пуэбле, крупнейшем автономном заводе по производству автомобилей марки VW за пределами Вольфсбурга, где базируется компания.

    Volkswagen сократит весь временный персонал: председатель

    БЕРЛИН: Немецкий автопроизводитель Volkswagen сократит весь свой временный персонал, который в 2008 году насчитывал около 16 500 человек, заявил глава компании Мартин Винтеркорн. в интервью журналу Der Spiegel.

    Mercedes-Benz в Бразилии отправила 7000 рабочих в вынужденный отпуск

    Mercedes-Benz в Бразилии отправила 7000 своих работников в вынужденный отпуск, чтобы справиться с внезапным падением продаж грузовиков и автобусов, сообщила пресс-секретарь. для компании сказал пятницу.

    Будет ли четвертое поколение семьи GM последним?

    Поскольку будущее GM неопределенно, автопроизводитель получил 13,4 миллиарда долларов в виде спасательных кредитов и сталкивается с крайним сроком плана реструктуризации, Rollin Green может представлять собой конец линии.

    «Генеральный директор Fiat видит возможность слияния автопроизводителей»

    Глобальные автопроизводители будут вынуждены объединиться, чтобы пережить натиск глобального кризиса, оставив в своей отрасли только шесть крупных игроков Об этом заявил исполнительный директор Fiat в субботнем отчете.

    Китайские автопроизводители, пострадавшие от экономического спада, просят о помощи спад продаж.

    Кризис вынуждает французские автомобильные концерны к «масштабному» сокращению производства заказов, вызванных распространением финансового кризиса.

    Nissan сократит на 1680 рабочих в Испании Понедельник.

    Автопроизводители ощущают на себе кризисные боли Wall St

    Европейские автопроизводители сокращают производство и сообщают о падении продаж, что является явным признаком того, что глобальный финансовый кризис распространяется от банков к другим секторам экономики.

    Нагрузка больше

Volkswagen: 30 000 рабочих мест под неизбежным Дисс сказал примерно 20 собравшимся представителям корпораций и профсоюзов подготовиться к новому массовому сокращению рабочих мест.

Итоги встречи были обнародованы Handelsblatt от 13 октября. Дисс заявил, что в VW будет сокращено до 30 000 рабочих мест, то есть четверть основной рабочей силы компании.

Главный завод в Вольфсбурге, крупнейший завод в мире, на котором работает около 60 000 человек, необходимо было немедленно перевести на производство электромобилей, подчеркнул Дисс. В настоящее время он в основном производит популярные модели внутреннего сгорания VW Golf и Tiguan.

Дисс уже пережил крах крупного завода, заявил он, когда был менеджером по автомобилям BMV в Бирмингеме, Великобритания. Из-за бездействия руководства и роли профсоюзов в блокировании инноваций завод в конечном итоге был вынужден закрыться, предупредил Дисс.

Теперь основной бренд VW и особенно его главный завод в Вольфсбурге находятся под давлением. В прошлом Дисс неоднократно упоминал конкурента VW Tesla, которая строит так называемый гига-завод в Грюнхайде недалеко от Берлина в Бранденбурге. Tesla планирует произвести около 500 000 электромобилей со следующего года при штате сотрудников около 10 000 человек. На главном заводе VW в Вольфсбурге работает около 60 000 человек, в том числе 25 000 на производстве, и ожидается, что в этом году будет произведено менее 500 000 автомобилей.

Второй год подряд заводу в Вольфсбурге грозит исторический спад послевоенного производства. В прошлом году Вольфсбург произвел чуть менее полумиллиона автомобилей, сообщает автомобильный журнал Automobilwoche . Ожидается, что в этом году с конвейеров VW сойдет еще меньше автомобилей. Это означает, что Вольфсбург намного ниже своего среднего показателя за последние 10 лет, составляющего чуть менее 780 000 автомобилей в год.

Почти две недели назад Дисс подготовил 120 менеджеров к массированной атаке на рабочие места в режиме видеоконференции. Электрический автомобиль на заводе Tesla в Грюнхайде планируется построить за 10 часов. На своем заводе в Цвиккау VW требуется в три раза больше времени для производства своих моделей.

Последние данные о продажах автомобилей в Германии отмечают самый низкий уровень регистрации новых автомобилей в сентябре с 1991 года, при этом немецкие автомобильные бренды сильно пострадали.

По сравнению с тем же месяцем прошлого года, Mercedes (-49,8 процента), Mini (-45,0 процента), Audi (-38,9 процента), VW (-23,3 процента) и BMW (-18,7 процента) зафиксировали наиболее резкое снижение. Несмотря на убытки, VW сохраняет наибольшую долю рынка в 15,7%, но сравнение с Tesla показывает, почему Дисс теперь решил перейти в наступление.

Самым продаваемым автомобилем в Германии в сентябре снова стал VW Golf с 6 886 новыми регистрациями. Но за ней сразу же последовала Tesla Model 3, проданная в количестве 6 828 единиц.

Теперь Дисс планирует ускорить внутренний проект VW «Тринити». VW разрабатывает новую серийную модель под этим названием как новую модель премиум-класса с собственной программной операционной системой VW и широкими автономными возможностями, которая будет производиться на главном заводе компании с 2026 года9.0003

Согласно документу Handelsblatt , следующее поколение автомобилей VW будет иметь совершенно новую конструкцию и будет производиться гораздо эффективнее. В то время как VW Golf может быть выпущен в 10 миллионах вариантов в зависимости от пожеланий клиентов, Trinity допускает менее сотни вариантов.

В Вольфсбурге кузова автомобилей по-прежнему делают из нескольких стальных и алюминиевых листов, которые необходимо сваривать между собой. В будущем корпус, изготовленный из одной отливки и без использования отдельных листов металла, должен привести к значительному увеличению производительности. Tesla уже планирует производство такого типа на своем новом заводе в Грюнхайде.

Однако меньшая сложность также означает меньшее количество рабочих операций и меньшее количество рабочих мест, согласно Handelsblatt , и Дисс уже разработал различные сценарии с риском до 30 000 рабочих мест в ходе реструктуризации. Руководство VW уже переоборудовало некоторые заводы, в том числе в Цвиккау и Брюсселе, а заводы VW в Ганновере и Эмдене в настоящее время переходят на электромобили. Пока из этого процесса исключен только Вольфсбург. Дисс хочет, чтобы это изменилось.

Handelsblatt цитирует инсайдера, заявившего, что речь Дисса была встречена «резко». Но в то время как наблюдательный совет, состоящий из представителей крупного бизнеса, финансов и высокопоставленных профсоюзных и рабочих советов, может иметь некоторую критику подхода Дисса, все они согласны с конечной целью.

«Нет никаких сомнений, что мы должны заняться конкурентоспособностью нашего завода в Вольфсбурге перед лицом новых участников рынка», — заявила пресс-секретарь VW после заседания наблюдательного совета. Через несколько дней Дисс соберет своих топ-менеджеров на руководящую встречу, на которой он представит свои различные сценарии и инициирует массовое сокращение рабочих мест.

Председатель генерального и производственного совета VW Даниэла Кавалло, преемница Бернда Остерло, поддерживает Дисса и отвечает за обоснование и реализацию сокращений рабочей силы. В свете низкой загрузки мощностей на заводе VW в Вольфсбурге она уже предложила реструктуризацию производства.

Исполнительный совет и рабочий совет гарантировали загрузку не менее 820 000 автомобилей на главном заводе VW к 2020 году в соответствии с «Соглашением о будущем», заключенным в 2016 году. В результате этого «Соглашения» уже было пожертвовано 30 000 рабочих мест. В середине 2018 года они даже планировали поставить цель выпускать 1 миллион автомобилей в год. «Даже с поправкой на нынешние негативные факторы Corona и нехватки полупроводников мы далеки от этих совместно согласованных планов», — говорит теперь Кавалло.

Хваленый проект «Тринити» не изменит ситуацию, сказал председатель производственного совета. Сайт в Вольфсбурге должен найти более быстрый путь к электронной мобильности. Но это должна быть «массовая модель», такая как ID3, ID4 и грядущая модель ID5, уже к 2024 году. Однако, согласно планам правления, все эти модели должны быть произведены. на других заводах.

В ближайшие четыре недели усилится торг между рабочими советами на отдельных фабриках. 12 ноября наблюдательный совет VW снова соберется в Вольфсбурге, чтобы согласовать планы будущих инвестиций. Затем будет окончательно решено, на каких заводах будут производиться те или иные модели.

На прошлой неделе газета Frankfurter Allgemeine Zeitung написала, что рабочие советы придают большое значение тому, чтобы не было никаких негативных последствий для различных заводов. Спрос на электромобили рос быстрее, чем многие ожидали, и Вольфсбург, например, мог поглотить дополнительный спрос.

Однако растущий спрос на электромобили не решает проблемы, заключающейся в том, что для их производства требуется меньше рабочих рук. Все рабочие советы VW в принципе поддерживают сокращение рабочих мест, но затем стремятся обеспечить, чтобы сокращения происходили на любом другом заводе, кроме их собственного. Таким образом они разделяют рабочую силу и саботируют любое эффективное сопротивление. Так было с тех пор, как генеральный директор Дисс перешел в VW из BMW в 2015 году и навязал курс радикальной реструктуризации крупнейшему автопроизводителю Германии.

Производственные советы и IG Metall являются главными столпами нападения автомобильных компаний на рабочие места, условия труда и заработную плату. Автокорпорации и их акционеры используют переход на электромобили и пандемию коронавируса, чтобы свести на нет все достижения, достигнутые автозаводами в ходе ожесточенных забастовок со времен Второй мировой войны, и тем самым продолжить свою вакханалию самообогащения.

Прибыль VW и дивиденды акционеров выросли, несмотря на пандемию и неполный рабочий день. В 2020 году компания получила около 10 миллиардов евро прибыли до вычета процентов и налогов. В 2021 году эта сумма была превзойдена в первом полугодии с прибылью в 11,34 миллиарда евро.

В начале июля VW повысил план прибыли для всей компании. На 2025 год компания из Вольфсбурга теперь рассчитывает норму прибыли от восьми до девяти процентов, то есть увеличение на один процентный пункт. Для основного бренда VW планируется около 4% прибыли, в то время как его дочерние компании Audi и Porsche планируют рентабельность не менее 11% для своих роскошных моделей.

Во всех этих автопроизводителях за увеличением прибыли стоит повышенная эксплуатация их рабочей силы.

Leave a Reply