Фольксваген остается в россии: Volkswagen Teramont остается в России

Volkswagen решил не возобновлять сборку в России в ближайшее время :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: automotivemanufacturingsolutions.com

Компания Volkswagen не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем. Об этом сказано в письме за подписью руководителя марки «Фольксваген легковые автомобили» Михаэля Арндта, которое получили российские дилеры (есть в распоряжении Autonews.ru). Однако о закрытии площадок в Нижнем Новгороде или Калуге речи пока не идет.

«В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год», — сказано в сообщении.

adv.rbc.ru

Кроме того, руководство немецкой компании сообщило, что время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться. Но при этом компания продолжает поставки российским дилерам запасных частей. «В связи с чрезвычайной ситуацией и по вытекающим из нее причинам, таким как нарушение логистических цепочек и ограничение поставок в Россию в связи с европейскими санкциями, доступность некоторых запасных частей может быть ограничена, а время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться», — сказано в письме.

Volkswagen 3 марта объявил о приостановке выпуска машин на предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде. Поставки автомобилей из-за рубежа тоже были прекращены. «Volkswagen принял решение остановить выпуск автомобилей на предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде вплоть до дальнейших распоряжений. Поставки автомобилей в страну из-за рубежа тоже будут немедленно прекращены», — было сказано в сообщении компании.

В настоящий момент сотрудники завода в Калуге и площадки в Нижнем Новгороде находятся в простое, а работникам выплачивается денежная компенсация в размере 2/3 от стандартной заработной платы.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Почему Volkswagen вряд ли возобновит производство в России – DW – 16.03.2022

Фото: Friso Gentsch/dpa/picture-alliance

Экономика и бизнесРоссия

Андрей Гурков

16 марта 2022 г.

Шесть причин, по которым крупнейший автостроитель Европы не захочет вновь запускать конвейеры на своем заводе в Калуге и в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗ. Аналитика DW.

https://p.dw.com/p/48WRE

Реклама

Что будет теперь с российской автомобильной промышленностью? Один из ведущих немецких специалистов по мировому автопрому свою оценку сформулировал предельно четко.

«В области автомобилестроения Россия провалилась во времена Советского Союза, она для мирового автопрома — карлик, — заявил в интервью экономическому порталу Boerse-Online.de профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer), директор исследовательского института CAR Center Automotive Research в Дуйсбурге. — Мировому автопрому Россия не нужна. Для него пуп Земли — Китай, а Россия — скорее маленькая провинция Китая». 

Херберт Дис впервые допускает уход с российского рынка

Крупнейший в Европе автостроитель Volkswagen (VW), для которого важнейшим рынком сбыта как раз и является Китай, столь решительно ставить крест на России пока не стал. Производство автомобилей в самой РФ и экспортные поставки своей продукции на российский рынок немецкий концерн приостановил временно, «до дальнейшего уведомления», как сказано в заявлении его руководства от 3 марта.

В штаб-квартире концерна в Вольфсбурге довольно долго медлили: решение было принято спустя неделю после, как сказано в заявлении, «российского нападения на Украину». Это говорит о том, что далось оно не легко. Немецкие инвесторы на российском рынке, а VW был среди них одним из самых крупных и именитых, неизменно подчеркивали: мы пришли, чтобы остаться.

Глава Volkswagen Херберт Дис в Кремле на встрече с Владимиром Путиным, 12 апреля 2019 года Фото: Maxim Shipenkov/Getty Images/AFP

Руководство VW явно колебалось, поскольку прекрасно понимало, что после демонстративной приостановки работы в России принимать не менее знаковое решение о ее возобновлении будет как минимум столь же трудно. Оно также наверняка осознавало, что буквально с каждым днем простоя собственного завода в Калуге и сборочного конвейера на Горьковском автозаводе (ГАЗ) в Нижнем Новгороде вероятность возвращения к прежней производственной повестке будет уменьшаться.

Весьма показательно в этой связи, что 15 марта председатель правления Volkswagen Херберт Дис (Herbert Diess) впервые допустил уход концерна из России. Во время встречи с журналистами в Вольфсбурге, сообщает телерадиокомпания NDR, он заявил, что «неправильно оценивал Путина» и никогда не думал, что дело может дойти до войны. Сейчас Volkswagen поддерживает все санкции против РФ, призванные заставить ее сесть за стол переговоров, отметил Дис и добавил, что в конечном счете это может означать свертывание присутствия в РФ.     

Пока идет война в Украине, Volkswagen не вернется в Россию

Впрочем, дело тут не только в санкциях. Можно назвать как минимум шесть причин, по которым концерн Volkswagen вряд ли захочет возобновлять выпуск своих автомобилей в России.

Владимир Путин и тогдашний глава VW Мартин Винтеркорн на заводе в Калуге, 20 октября 2009 годаФото: picture-alliance/dpa/N. Kolesnikova

Первая и самая главная: война. Именно она является причиной приостановки производства, и пока российские войска ведут огонь в Украине, возобновление работы Volkswagen в России представляется абсолютно иллюзорным. Причем чем больше будет жертв среди гражданского населения и разрушений в украинских городах, тем быстрее будут убывать шансы на возвращение концерна.

Можно даже предположить, что пока Путин как инициатор этой все более кровавой и жестокой войны остается у власти, руководству VW (даже если бы оно захотело, что после высказываний Херберта Диса весьма сомнительно) вряд ли удастся убедить своих сотрудников и их профсоюзы, своих акционеров, потенциальных покупателей во многих странах мира и в целом общественность в том, что возобновление производства в России целесообразно и морально приемлемо.  

Обеднение россиян, девальвация рубля и усыхание рынка

Вторая причина: обеднение российского населения. Широкомасштабный экономический кризис, нависший над Россией из-за нападения на Украину и введенных после этого беспрецедентных международных санкции, в ближайшие месяцы приведет к резкому, обвальному падению покупательной способности россиян, и без того снижавшейся все последние годы. Так что даже если война скоро закончится и санкционный режим несколько ослабнет (пока на это ничто не указывает, скорее наоборот), многие представители среднего класса, а это целевая группа Volkswagen, понесут настолько большие материальные потери, что им еще долго будет не до покупки новых автомобилей.

В сентябре 2015 года премьер РФ Дмитрий Медведев участвовал в открытии завода моторов VW в КалугеФото: Volkswagen

Тем более, что из-за девальвации рубля (третья причина) взлетят цены на продукцию иностранных производителей, которым в конечном счете надо зарабатывать прибыль в валюте. «Драматическое обесценивание рубля сделает автомобиль для россиян почти что недоступным», — предупреждает профессор Дуденхёффер.

Поэтому руководству VW, помимо моральных и имиджевых соображений, предстоит учитывать и чисто прагматичный вопрос: а есть ли вообще смысл возобновлять производство в России, если из-за усыхания рынка выпускать автомобили придется в существенно меньших объемах, чем раньше? Будет ли при радикально снизившемся платежеспособном спросе хоть какой-то шанс добиться рентабельности?

В 2021 году, по данным VW, в России были выпущены 170 000 автомобилей: 118 000 в Калуге, 52 000 — в Нижнем Новгороде. Всего же группа произвела по всему миру 8 283 000 автомобилей. Так что даже в относительно благоприятных условиях на РФ пришлись лишь 2% глобального автопроизводства концерна. От такой доли вполне можно и отказаться. 

Контроль за движением капитала и невозможность достать комплектующие

Весомым аргументом против возобновления производства является также введенный правительством РФ контроль за движением капитала (четвертая причина), делающий фактически невозможным вывод за рубеж валютных доходов. А зачем тогда производить автомобили в РФ, если нет возможности переводить деньги за рубеж в штаб-квартиру материнского концерна? Ведь он как акционерное общество обязан ежеквартально публично отчитываться о своих финансах.

В ноябре 2013 года делегация из ФРГ отмечала в Калуге выпуск первых 700 000 автомобилей Фото: picture alliance/dpa/Volkswagen/N. Treblin

Еще одна (пятая) причина состоит в том, что даже если бы Volkswagen возобновил производство в сильно уменьшенных объемах, нашел бы в России платежеспособных покупателей и сумел бы выторговать у правительства РФ какое-то спецразрешение на вывод валюты, выпускать автомобили в Калуге и собирать в Нижнем Новгороде было бы сейчас просто невозможно чисто технически.

Санкции и добровольный отказ логистических компаний от ведения бизнеса с Россией нарушили или прервали цепочки поставок, так что получить все необходимые импортные комплектующие просто не удастся. К тому же работу на российском рынке приостановили (или, возможно, полностью свернут) те иностранные смежники, которые пришли в РФ вслед за Volkswagen и другими зарубежными автостроителями. Самый громкий пример – немецкий производитель шин Continental, завод которого в той же Калуге сейчас тоже стоит.

VW сделал ставку на электромобили и будет терять интерес к машинам с ДВС

Есть, наконец, еще и шестая, стратегическая причина, по которой Volkswagen может не захотеть возобновлять производство в России. Мало кто из крупнейших мировых автостроителей сделал столь решительный, даже радикальный разворот в сторону электромобильности, как этот немецкий концерн.

Так, буквально на следующий день после остановки бизнеса с Россией, 4 марта, руководство Volkswagen окончательно утвердило инвестиционный проект в размере 2 млрд евро по строительству в Вольфсбурге рядом с головным заводом нового предприятия, которое с 2026 года должно приступить к выпуску принципиально нового массового электромобиля Trinity с элементами автоматизированного вождения. К тому же с 2023 года сам головной завод начнет постепенно переходить на выпуск электромобиля ID.3.

Роботизированный выпуск электромобиля ID.3 на заводе Volkswagen в восточногерманском ЦвиккауФото: Oliver Killig

Volkswagen всячески форсирует выпуск электромобилей в том числе и потому, что в каких-то двухстах километрах от Вольфсбурга, в Грюнхайде под Берлином, запускает конвейеры гигафабрика Tesla проектной мощностью 500 000 автомобилей в год. В ситуации, когда на своем родном немецком рынке концерну нужно противостоять все более грозному американскому конкуренту, весьма остро может стать вопрос, имеет ли вообще смысл в быстро беднеющей России, где на электромобили теперь уже очень долго не будет спроса, бросать силы и средства на то, чтобы возобновлять производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Но готов ли Volkswagen отказаться от своих активов в России? Ведь концерн вложил в Калуге порядка 2 млрд евро. Однако всего несколько дней назад мы видели, как немецкие энергетические компании Wintershall Dea и Uniper списали примерно по 1 млрд евро, вложенные в газопровод «Северный поток-2», который так и не вошел в строй.

А Volkswagen в финансовом отношении – фирма намного более мощная. По итогам 2021 года глобальная выручка всей группы составила 250 млрд евро, а чистая прибыль — 15,4 млрд евро. К тому же можно исходить из того, что за полтора десятилетия производства в России инвестиции в значительной мере окупились. Во всяком случае во время уже упомянутой беседы с журналистами 15 марта Херберт Дис отметил, что в случае ухода из РФ списать пришлось бы активы в размере всего лишь 0,5% балансового отчета, сообщило информационное агентство Reuters.. 

Смотрите также:

Война против Украины: хроника 20-го дня

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

 

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Volkswagen AGВольфсбургФердинанд ДуденхёфферПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Экс-генеральный директор Magna может получить контроль над активами Volkswagen в России

Российские СМИ сообщили, что Volkswagen AG может продать свой российский бизнес, включая сборочный завод и производителя двигателей внутреннего сгорания, австрийскому бизнес-конгломерату Steyr Automotive, принадлежащему экс-Magna Генеральный директор Зигфрид Вольф.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, компания намерена возобновить производство автомобилей VW в России, приостановленное в марте в ответ на неспровоцированное вторжение России в Украину, под другим брендом. VW продолжит поставлять комплектующие и запчасти в Россию, а также оказывать инженерные услуги и, таким образом, продолжать извлекать выгоду из российского рынка. Производственными площадками будет управлять российский автопроизводитель «Группа ГАЗ», принадлежащий давнему российскому деловому партнеру Вольфа Олегу Дерипаске (в настоящее время он находится под санкциями ЕС, США и Великобритании). В 2010-2019 гг.Сам Зигфрид Вольф возглавлял совет директоров «Группы ГАЗ» и, по данным некоторых СМИ, владел миноритарным пакетом акций компании.

Volkswagen производит автомобили в России с 2007 года на своем сборочном заводе в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. Модельный ряд включает Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Škoda Rapid. В 2011 году Volkswagen и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Škoda на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В 2015 году компания начала производство своих самых современных двигателей на заводе в Калуге. Общий объем инвестиций Volkswagen в России превысил 2 миллиарда евро.

В 2021 году VW продал в России около 199 000 автомобилей, более 80% из которых были произведены на производственных площадках компании в стране. Среди них были VW Polo и VW Tiguan, а также Škoda Rapid, Škoda Kodiaq и Škoda Octavia. VW оценил свою долю на российском автомобильном рынке более чем в 11% в 2021 году.

В марте 2022 года в ответ на нападение России на Украину совет директоров концерна Volkswagen принял решение прекратить производство автомобилей в России и приостановить экспорт в страну. Более 4000 сотрудников калужского завода продолжают работать и получать часть заработной платы в соответствии с требованиями российского законодательства, хотя производство все еще приостановлено.

После вторжения России в Украину все европейские, японские и корейские автопроизводители приостановили производство в России, ссылаясь на санкции ЕС и США, проблемы с логистикой и нехватку запчастей у поставщиков. В результате продажи автомобилей в России в мае упали более чем на 80%, достигнув самого низкого уровня с 2006 года.

Ходят слухи, что Владимир Путин рассматривает возможность национализации заводов и других активов мировых автопроизводителей в России. Помимо Volkswagen, Stellantis, Ford и Mercedes-Benz больше всего пострадают от таких действий, которые российские правительственные чиновники иногда называют «внешней администрацией».

«Если иностранные собственники необоснованно закрывают компанию, то в таких случаях правительство предлагает ввести внешнее управление», — заявил СМИ премьер-министр России Михаил Мишустин. «В зависимости от решения собственника будет определяться дальнейшая судьба предприятия».

В мае французская компания Renault продала свои российские активы российскому правительству за символический один рубль с опционом на возврат 68% акций крупнейшего местного автопроизводителя АвтоВАЗ.

 

Новые автомобили припаркованы на заводе Volkswagen Group в Калуге, Россия.

Ранее также сообщалось, что Volkswagen ведет переговоры с казахстанским автопроизводителем Asia Auto о продаже своих российских активов, но пока никаких событий не поступало.

Хотя размер и детали возможной сделки Volkswagen и Steyr пока неизвестны, она может оказаться выгодной для Volkswagen в текущих геополитических условиях. С одной стороны, это позволяет компании частично покрыть свои многомиллиардные инвестиции в России, с другой — VW официально уйдет из России — моральный залог крупной европейской компании в ответ на вторжение России в Украину — при этом продолжая извлекать выгоду из российского рынке, поставляя свои комплектующие и запасные части и предоставляя инжиниринговые услуги.

Но тут возникает очевидный этический вопрос. Олег Дерипаска, когда-то самый богатый человек в России, хорошо известен как член ближайшего окружения Путина. Он попал под санкции ЕС, США и Великобритании. Понятно, что он выиграет от этой сделки, так как бывшие производственные площадки VW будут управляться его группой ГАЗ. А обогатить попавшего под санкции российского олигарха — это нечто противоположное тому, для чего санкции предназначались.

Volkswagen предлагает компенсацию работникам завода в Нижнем Новгороде

ВАШИНГТОН — Американский биржевой маклер, сколотивший состояние на российском рынке в 1990-х и 2000-х годах, а затем перед отъездом из страны соосновавший модный московский ночной клуб, скончался от ударов тупым предметом, полученных в результате падения с Вашингтона. Здание округа Колумбия.

Заключение, обнародованное 16 ноября Управлением главного судебно-медицинского эксперта (OCME), подтверждает, что Дэн Рапопорт скончался 14 августа в результате падения с высоты, но не дает окончательного объяснения обстоятельств, приведших к его смерти.

Полиция Вашингтона сообщила Азаттыку, что расследование его смерти завершено, и отказалась от дальнейших комментариев. Ранее в этом году пресс-секретарь полиции сообщила Азаттыку, что никаких подозрений в нечестной игре нет, но окончательные выводы ожидаются после вскрытия.

Безвременная кончина Рапопорта вызвала много спекуляций, поскольку перед отъездом из России он высказывался в поддержку ярого врага Кремля Алексея Навального, а в последние годы, живя в Киеве, был ярым сторонником Украины и откровенным критиком президента России Владимира Путина.

Столичная полиция Вашингтона обнаружила тело Рапопорта 14 августа на тротуаре возле 2400 M Street, девятиэтажного многоквартирного дома в северо-западной части города.

В заключении судмедэксперта говорится, что 52-летний Рапопорт скончался от «множественных травм тупым предметом в результате падения с высоты» и описывает смерть как «внезапную/необъяснимую». В отчете также говорится, что способ его смерти «не установлен».

ОСМЕ заявил, что никакая другая информация не будет немедленно разглашена.

В предварительном отчете полиции говорится, что полицейские отреагировали на сообщение о «прыгуне» вечером 14 августа, и мужчина, позже идентифицированный как Рапопорт, был доставлен в ближайшую больницу, где он был объявлен мертвым.

Жилой дом имеет открытую крышу с бассейном, беговой дорожкой и зоной отдыха для жильцов.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Американский инвестор, известный русским ночным клубом и проукраинской позицией, найден мертвым в Вашингтоне

В полицейском отчете говорится, что полицейские нашли у Рапопорта 2620 долларов наличными, когда обнаружили его тело на тротуаре, а также наушники, сломанный сотовый телефон, водительские права Флориды и другие предметы.

На нем были шлепанцы, что, возможно, указывало на то, что перед падением он был в бассейне на крыше.

Брианна Берч, пресс-секретарь полиции, сообщила Радио Свободная Европа/Радио Свобода в августе, что в то время с Рапопортом, похоже, никого не было, а свидетелей в списках не было. В последующей переписке с RFE/RL до начала ноября полиция продолжала заявлять, что не подозревает нечестной игры.

Рапопорт недавно вернулся в Вашингтон, проработав несколько лет в финансовой сфере на Украине. В июне в интервью Азаттыку в Вашингтоне он сказал, что дела идут тяжело из-за высокого политического риска в стране и войны с Россией.

В то время как некоторые друзья говорили, что не верят, что он мог совершить самоубийство, другие говорили, что он выглядел подавленным.

Go-To Location

Уроженец Латвии, свободно говорящий по-русски, Рапопорт эмигрировал с семьей в США в 1980 году. приватизация прокатилась по стране.

Продажа бывших государственных компаний создала быстро развивающийся фондовый рынок, породивший новое поколение миллионеров, российских и иностранных.

Рапопорт пользовался уважением в российских финансовых кругах, где он более десяти лет проработал в местной брокерской компании «ЦентрИнвест», дослужившись до управляющего партнера. Он утверждал, что среди его клиентов были некоторые из самых богатых магнатов страны.

В 2007 году он открыл шикарный ночной клуб Soho Rooms в центре Москвы, который стал излюбленным местом московской элиты.

В 2012 году он уехал из России и вернулся в Соединенные Штаты, заявив, что индустрия биржевых брокеров, которая принесла ему состояние, «умерла», поскольку комиссионные сократились с развитием технологий.

Но в интервью средствам массовой информации перед отъездом он также раскритиковал направление, которое Россия взяла при Путине, и выразил поддержку Навальному, который был заключен в тюрьму в прошлом году по обвинениям, которые, по мнению западных правительств, были сфабрикованы.

«Жить в России действительно стало невыносимо», — сказал Рапопорт в интервью FinParty в июне того же года. «Мы все теперь зависим от одного правителя. Если этот человек решит, что ты родишь ему ребенка, то ты родишь, а если он решит посадить тебя в тюрьму, то ты будешь сидеть».

Он сказал FinParty, что откажется от американского гражданства и вернется в Россию, если Навальный станет президентом, заявив, что лидер оппозиции искренне желает бороться с коррупцией.

«Он настоящий герой нашего времени и заслуживает уважения», — сказал Рапопорт о Навальном.

Разочарование Рапопорта в России и его решение уехать могло быть вызвано давлением на его бизнес , говорят друзья и родственники.

При Путине рейдерские захваты прибыльных предприятий со стороны национальных служб безопасности или с их помощью процветали. Рапопорт предположительно потерял свою долю в Soho Rooms, когда его партнеры объединились с сотрудниками службы безопасности.

«Наш рейс в Вашингтон через 12 часов. Грустно уезжать из России, но для мыслящих людей жить здесь стало невыносимо и противно», — написал Рапопорт на своей странице в Facebook 13 июня 2012 года.

Когда Рапопорт переехал в В Вашингтоне, где, по его словам, жили его родители, он основал компанию Rapoport Capital, чтобы консультировать и помогать технологическим стартапам, а также фондам венчурного капитала в вопросах сбора средств.

Leave a Reply