Фольксваген остается в россии: что с параллельным импортом? — Авторевю

Volkswagen решил не возобновлять сборку в России в ближайшее время :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: automotivemanufacturingsolutions.com

Компания Volkswagen не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем. Об этом сказано в письме за подписью руководителя марки «Фольксваген легковые автомобили» Михаэля Арндта, которое получили российские дилеры (есть в распоряжении Autonews.ru). Однако о закрытии площадок в Нижнем Новгороде или Калуге речи пока не идет.

«В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год», — сказано в сообщении.

adv.rbc.ru

Кроме того, руководство немецкой компании сообщило, что время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться. Но при этом компания продолжает поставки российским дилерам запасных частей. «В связи с чрезвычайной ситуацией и по вытекающим из нее причинам, таким как нарушение логистических цепочек и ограничение поставок в Россию в связи с европейскими санкциями, доступность некоторых запасных частей может быть ограничена, а время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться», — сказано в письме.

Volkswagen 3 марта объявил о приостановке выпуска машин на предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде. Поставки автомобилей из-за рубежа тоже были прекращены. «Volkswagen принял решение остановить выпуск автомобилей на предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде вплоть до дальнейших распоряжений. Поставки автомобилей в страну из-за рубежа тоже будут немедленно прекращены», — было сказано в сообщении компании.

В настоящий момент сотрудники завода в Калуге и площадки в Нижнем Новгороде находятся в простое, а работникам выплачивается денежная компенсация в размере 2/3 от стандартной заработной платы.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Почему Volkswagen вряд ли возобновит производство в России – DW – 16.03.2022

Фото: Friso Gentsch/dpa/picture-alliance

Экономика и бизнесРоссия

Андрей Гурков

16 марта 2022 г.

Шесть причин, по которым крупнейший автостроитель Европы не захочет вновь запускать конвейеры на своем заводе в Калуге и в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗ. Аналитика DW.

https://p.dw.com/p/48WRE

Реклама

Что будет теперь с российской автомобильной промышленностью? Один из ведущих немецких специалистов по мировому автопрому свою оценку сформулировал предельно четко.

«В области автомобилестроения Россия провалилась во времена Советского Союза, она для мирового автопрома — карлик, — заявил в интервью экономическому порталу Boerse-Online.de профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer), директор исследовательского института CAR Center Automotive Research в Дуйсбурге. — Мировому автопрому Россия не нужна. Для него пуп Земли — Китай, а Россия — скорее маленькая провинция Китая». 

Херберт Дис впервые допускает уход с российского рынка

Крупнейший в Европе автостроитель Volkswagen (VW), для которого важнейшим рынком сбыта как раз и является Китай, столь решительно ставить крест на России пока не стал. Производство автомобилей в самой РФ и экспортные поставки своей продукции на российский рынок немецкий концерн приостановил временно, «до дальнейшего уведомления», как сказано в заявлении его руководства от 3 марта.

В штаб-квартире концерна в Вольфсбурге довольно долго медлили: решение было принято спустя неделю после, как сказано в заявлении, «российского нападения на Украину». Это говорит о том, что далось оно не легко. Немецкие инвесторы на российском рынке, а VW был среди них одним из самых крупных и именитых, неизменно подчеркивали: мы пришли, чтобы остаться.

Глава Volkswagen Херберт Дис в Кремле на встрече с Владимиром Путиным, 12 апреля 2019 года Фото: Maxim Shipenkov/Getty Images/AFP

Руководство VW явно колебалось, поскольку прекрасно понимало, что после демонстративной приостановки работы в России принимать не менее знаковое решение о ее возобновлении будет как минимум столь же трудно. Оно также наверняка осознавало, что буквально с каждым днем простоя собственного завода в Калуге и сборочного конвейера на Горьковском автозаводе (ГАЗ) в Нижнем Новгороде вероятность возвращения к прежней производственной повестке будет уменьшаться.

Весьма показательно в этой связи, что 15 марта председатель правления Volkswagen Херберт Дис (Herbert Diess) впервые допустил уход концерна из России. Во время встречи с журналистами в Вольфсбурге, сообщает телерадиокомпания NDR, он заявил, что «неправильно оценивал Путина» и никогда не думал, что дело может дойти до войны. Сейчас Volkswagen поддерживает все санкции против РФ, призванные заставить ее сесть за стол переговоров, отметил Дис и добавил, что в конечном счете это может означать свертывание присутствия в РФ.     

Пока идет война в Украине, Volkswagen не вернется в Россию

Впрочем, дело тут не только в санкциях. Можно назвать как минимум шесть причин, по которым концерн Volkswagen вряд ли захочет возобновлять выпуск своих автомобилей в России.

Владимир Путин и тогдашний глава VW Мартин Винтеркорн на заводе в Калуге, 20 октября 2009 годаФото: picture-alliance/dpa/N. Kolesnikova

Первая и самая главная: война. Именно она является причиной приостановки производства, и пока российские войска ведут огонь в Украине, возобновление работы Volkswagen в России представляется абсолютно иллюзорным. Причем чем больше будет жертв среди гражданского населения и разрушений в украинских городах, тем быстрее будут убывать шансы на возвращение концерна.

Можно даже предположить, что пока Путин как инициатор этой все более кровавой и жестокой войны остается у власти, руководству VW (даже если бы оно захотело, что после высказываний Херберта Диса весьма сомнительно) вряд ли удастся убедить своих сотрудников и их профсоюзы, своих акционеров, потенциальных покупателей во многих странах мира и в целом общественность в том, что возобновление производства в России целесообразно и морально приемлемо.  

Обеднение россиян, девальвация рубля и усыхание рынка

Вторая причина: обеднение российского населения. Широкомасштабный экономический кризис, нависший над Россией из-за нападения на Украину и введенных после этого беспрецедентных международных санкции, в ближайшие месяцы приведет к резкому, обвальному падению покупательной способности россиян, и без того снижавшейся все последние годы. Так что даже если война скоро закончится и санкционный режим несколько ослабнет (пока на это ничто не указывает, скорее наоборот), многие представители среднего класса, а это целевая группа Volkswagen, понесут настолько большие материальные потери, что им еще долго будет не до покупки новых автомобилей.

В сентябре 2015 года премьер РФ Дмитрий Медведев участвовал в открытии завода моторов VW в КалугеФото: Volkswagen

Тем более, что из-за девальвации рубля (третья причина) взлетят цены на продукцию иностранных производителей, которым в конечном счете надо зарабатывать прибыль в валюте. «Драматическое обесценивание рубля сделает автомобиль для россиян почти что недоступным», — предупреждает профессор Дуденхёффер.

Поэтому руководству VW, помимо моральных и имиджевых соображений, предстоит учитывать и чисто прагматичный вопрос: а есть ли вообще смысл возобновлять производство в России, если из-за усыхания рынка выпускать автомобили придется в существенно меньших объемах, чем раньше? Будет ли при радикально снизившемся платежеспособном спросе хоть какой-то шанс добиться рентабельности?

В 2021 году, по данным VW, в России были выпущены 170 000 автомобилей: 118 000 в Калуге, 52 000 — в Нижнем Новгороде. Всего же группа произвела по всему миру 8 283 000 автомобилей. Так что даже в относительно благоприятных условиях на РФ пришлись лишь 2% глобального автопроизводства концерна. От такой доли вполне можно и отказаться. 

Контроль за движением капитала и невозможность достать комплектующие

Весомым аргументом против возобновления производства является также введенный правительством РФ контроль за движением капитала (четвертая причина), делающий фактически невозможным вывод за рубеж валютных доходов. А зачем тогда производить автомобили в РФ, если нет возможности переводить деньги за рубеж в штаб-квартиру материнского концерна? Ведь он как акционерное общество обязан ежеквартально публично отчитываться о своих финансах.

В ноябре 2013 года делегация из ФРГ отмечала в Калуге выпуск первых 700 000 автомобилей Фото: picture alliance/dpa/Volkswagen/N. Treblin

Еще одна (пятая) причина состоит в том, что даже если бы Volkswagen возобновил производство в сильно уменьшенных объемах, нашел бы в России платежеспособных покупателей и сумел бы выторговать у правительства РФ какое-то спецразрешение на вывод валюты, выпускать автомобили в Калуге и собирать в Нижнем Новгороде было бы сейчас просто невозможно чисто технически.

Санкции и добровольный отказ логистических компаний от ведения бизнеса с Россией нарушили или прервали цепочки поставок, так что получить все необходимые импортные комплектующие просто не удастся. К тому же работу на российском рынке приостановили (или, возможно, полностью свернут) те иностранные смежники, которые пришли в РФ вслед за Volkswagen и другими зарубежными автостроителями. Самый громкий пример – немецкий производитель шин Continental, завод которого в той же Калуге сейчас тоже стоит.

VW сделал ставку на электромобили и будет терять интерес к машинам с ДВС

Есть, наконец, еще и шестая, стратегическая причина, по которой Volkswagen может не захотеть возобновлять производство в России. Мало кто из крупнейших мировых автостроителей сделал столь решительный, даже радикальный разворот в сторону электромобильности, как этот немецкий концерн.

Так, буквально на следующий день после остановки бизнеса с Россией, 4 марта, руководство Volkswagen окончательно утвердило инвестиционный проект в размере 2 млрд евро по строительству в Вольфсбурге рядом с головным заводом нового предприятия, которое с 2026 года должно приступить к выпуску принципиально нового массового электромобиля Trinity с элементами автоматизированного вождения. К тому же с 2023 года сам головной завод начнет постепенно переходить на выпуск электромобиля ID.3.

Роботизированный выпуск электромобиля ID.3 на заводе Volkswagen в восточногерманском ЦвиккауФото: Oliver Killig

Volkswagen всячески форсирует выпуск электромобилей в том числе и потому, что в каких-то двухстах километрах от Вольфсбурга, в Грюнхайде под Берлином, запускает конвейеры гигафабрика Tesla проектной мощностью 500 000 автомобилей в год. В ситуации, когда на своем родном немецком рынке концерну нужно противостоять все более грозному американскому конкуренту, весьма остро может стать вопрос, имеет ли вообще смысл в быстро беднеющей России, где на электромобили теперь уже очень долго не будет спроса, бросать силы и средства на то, чтобы возобновлять производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Но готов ли Volkswagen отказаться от своих активов в России? Ведь концерн вложил в Калуге порядка 2 млрд евро. Однако всего несколько дней назад мы видели, как немецкие энергетические компании Wintershall Dea и Uniper списали примерно по 1 млрд евро, вложенные в газопровод «Северный поток-2», который так и не вошел в строй.

А Volkswagen в финансовом отношении – фирма намного более мощная. По итогам 2021 года глобальная выручка всей группы составила 250 млрд евро, а чистая прибыль — 15,4 млрд евро. К тому же можно исходить из того, что за полтора десятилетия производства в России инвестиции в значительной мере окупились. Во всяком случае во время уже упомянутой беседы с журналистами 15 марта Херберт Дис отметил, что в случае ухода из РФ списать пришлось бы активы в размере всего лишь 0,5% балансового отчета, сообщило информационное агентство Reuters.. 

Смотрите также:

Война против Украины: хроника 20-го дня

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

 

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Российский суд заморозил активы Volkswagen в России

20 марта (Рейтер) — Российский суд в понедельник заморозил все активы Volkswagen (VOWG_p. DE) в России, что стало последним препятствием для многолетних усилий немецкого автопроизводителя по свертыванию своего российского операции.

Volkswagen вместе с другими иностранными автопроизводителями в прошлом году приостановил работу в России после того, как западные страны ввели беспрецедентные санкции против Москвы из-за конфликта в Украине.

Компания пытается продать свои российские активы, в том числе флагманский завод в городе Калуга, производственная мощность которого составляет 225 000 автомобилей в год и который с марта 2022 года находится в вынужденном отпуске9.0003

Российский автопроизводитель ГАЗ, который по контракту производил автомобили Volkswagen на своем заводе в Нижнем Новгороде, пытался приостановить любую продажу в рамках судебного процесса после того, как Volkswagen расторг производственное соглашение в августе.

В судебных исках ГАЗ заявил, что попытки Volkswagen уйти с российского рынка ставят под угрозу его собственные интересы, и требует возмещения убытков в размере 15,6 млрд рублей (201,3 млн долларов США) в связи с расторгнутым контрактом.

Российский суд в понедельник согласился заморозить все активы Volkswagen в России, пока будет продолжаться спор с ГАЗом, как показали судебные документы, что еще больше ударило по попыткам VW свернуть свою деятельность в России.

Российская дочерняя компания Volkswagen заявила, что удивлена ​​судебным иском, и их партнерство «закончилось на взаимно согласованных условиях».

«Нам известно об иске со стороны ГАЗа и мы знакомимся с материалами дела», — говорится в сообщении.

В нем также говорится, что Volkswagen находится в процессе обращения в российские государственные органы за разрешением на продажу своей доли в Volkswagen Group Rus, включая завод в Калуге с более чем 4000 сотрудников, «надежному российскому инвестору».

«Мы надеемся, что судебный процесс не задержит транзакцию», — говорится в заявлении.

Логотип немецкого автопроизводителя Volkswagen виден на крышке обода в выставочном зале автосалона Volkswagen в Брюсселе, Бельгия, 9 июля 2020 года. REUTERS/Francois Lenoir

ГАЗ отказался от комментариев. Минпромторг России не ответил на просьбу дать комментарий.

Ранее на этой неделе чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в состав Volkswagen Group, заявил, что находится на завершающей стадии сделки по продаже своих активов в России.

Москва предписывает компаниям из «недружественных» стран, которые ввели санкции против России, получить одобрение правительственной комиссии на продажу любых российских активов.

Иностранные инвесторы опасаются, что Россия может принять меры по национализации стратегических активов, поскольку были введены ограничения на продажу.

В июле прошлого года президент Владимир Путин издал указ о получении полного контроля над нефтегазовым проектом «Сахлайн-2» на Дальнем Востоке России. , фактически забрав почти 50% проекта у Shell (SHEL. L) и двух японских торговых компаний.

С российского рынка ушли и другие ведущие западные автопроизводители. В прошлом году французская компания Renault (RENA.PA) продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа российской государственной компании за символическую плату в один рубль, фактически списав активы, которые ранее оценивались в 2,2 миллиарда евро (2,35 миллиарда долларов).

Автомобильная промышленность России больше всего пострадала от решения Москвы направить в Украину в феврале прошлого года десятки тысяч военнослужащих.

Производство автомобилей, ранее зависевшее от западных инвестиций, оборудования и запчастей, в прошлом году упало на беспрецедентные 67% до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза.

(1 доллар = 77,5000 рублей)

(1 доллар = 0,9356 евро)

Отчет Глеба Столярова; Написание Джейка Корделла; Под редакцией Дэвида Гудмана, Луизы Хевенс и Барбары Льюис

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

VW может прекратить производство автомобилей в России

19 октября 2022 г. 09:14

БЕРЛИН — Volkswagen Group ищет инвестора для приобретения своего завода в Калуге, к юго-западу от Москвы, где производство было остановлено вскоре после Украины началась война.

VW заявил, что рассматривает различные сценарии будущего своего бизнеса в России, и одним из вариантов была продажа активов третьей стороне. Решение еще не принято, говорится в заявлении VW Automotive News Europe .

О потенциальной продаже впервые сообщила немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

На заводе, в который VW инвестировал более 1 миллиарда евро, работает 4200 человек.

«С каждым этапом эскалации вероятность того, что мы снова сможем производить там в обозримом будущем, уменьшается», — сказал один неназванный директор завода ФАЗ .

Наблюдательный совет концерна VW пришел к выводу, что в сложившихся обстоятельствах единственным выходом является жесткий перерыв.

«Есть явное желание полностью уйти из страны», — цитирует ФАЗ неназванный источник, близкий к надзорному органу.

Вероятное падение местного спроса, практические соображения и другие причины сыграли свою роль в решении, сообщает газета.

В июне высокопоставленный чиновник Министерства промышленности России сообщил, что ожидает, что продажи автомобилей сократятся вдвое в 2022 году, поскольку автомобильная промышленность страны борется с проблемами поставок.

На торжественном открытии завода в 2009 году присутствовали Мартин Винтеркорн, тогдашний генеральный директор VW, и — в некоторой степени — Владимир Путин, который завис на вертолете и похвалил «патриотическое производство», начатое немецким автопроизводителем. в стране, производя такие модели, как VW Tiguan и Skoda Octavia.

Вскоре после начала войны в феврале VW уже прекратил производство и продажи в России. Он прекратил сотрудничество с российским автопроизводителем «Газ», который производил некоторые модели VW в качестве контрактного производителя на небольшом сборочном заводе в Нижнем Новгороде к востоку от Москвы.

Отчет является последним в серии бизнес-решений, с которыми автопроизводители боролись с начала войны, которая запутала цепочки поставок и привела к волне санкций против России.

В прошлом месяце Toyota заявила, что закроет российский завод в Санкт-Петербурге и может продать его. Завод собирает Camry и RAV4, но не производит автомобили с марта.

Другие гиганты отрасли пока не решаются сделать решительный шаг, включая поставщика Continental, у которого, как и у VW, есть завод в Калуге.

После первоначальной остановки производства ганноверская корпорация возобновила там производство шин. Приведенная причина заключалась в том, чтобы избежать «уголовных последствий» для местных сотрудников.

В отчете FAZ говорится, что Continental считает себя объектом преследования со стороны российской судебной власти, которая настаивает на удовлетворении местных требований.

Россия, которую многие поставщики избегают после вторжения в Украину, прилагает усилия для увеличения внутреннего производства в различных секторах, включая автомобильную промышленность.

Leave a Reply