Содержание
ГП Саудовской Аравии: Ферстаппен — Леклер — Сайнс
Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +28…27С
Первый Гран При в Джидде прошёл всего три с небольшим месяца назад, в декабре 2021-го. В мире и в Формуле 1 с тех пор многое изменилось. Декабрьский уик-энд на новой трассе воспринимался с восторгом и ощущением балансирования на грани, мартовский уик-энд в 2022-м тоже получился необычным.
Всё началось в пятницу, когда после неожиданного разворота на поребрике в 10-м повороте турецкий новичок Формулы 2 Джем Болукбаши жестко приложил машину, угодил в больницу с сотрясением мозга – и больше участия в этапе не принимал.
В конце первой тренировки Формулы 1 йеменские хуситы провели ракетную атаку на нефтехранилище компании Aramco, расположенное рядом с трассой. Начался сильный пожар, а за ним – долгие переговоры о том, стоит ли в таких условиях проводить гонку.
Организаторы убедили команды, предоставив гарантии безопасности. Пятеро гонщиков – Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Фернандо Алонсо, Пьер Гасли и Лэнс Стролл – не хотели выступать в таких условиях, но убедили и их.
В квалификации на том же поребрике в 10-м повороте попал в серьёзную аварию Мик Шумахер. На скорости 260 км/ч машину развернуло и мгновенно бросило в бетонную стену, от которой она отлетела, ударившись в стену напротив. По данным команды, перегрузка достигла 33g. Мик не пострадал, но в воскресной гонке не участвовал.
Спортивная интрига получилась интересной. В пятницу и субботу на тренировках лидировал победитель прошлого этапа Шарль Леклер, но в квалификации лучшее время показал Серхио Перес, завоевав первый поул в карьере в своём 215-м Гран При.
Столь же неожиданным оказался результат Хэмилтона – машина британца откровенно не ехала, и он – впервые с Бразилии’17 – выбыл уже в первой сессии.
Более того, пять самых медленных машин по итогам квалификации (из тех, что проехали круг) были с силовыми установками Mercedes. Лишь Джорджу Расселлу удалось пробиться в первую десятку. Новый регламент многие считали эволюционным, но есть ощущение, что он совершил революцию.
Даниэль Риккардо по решению стюардов потерял три позиции на стартовом поле, за блокировку Эстебана Окона в квалификации.
Перед стартом механики Ferrari работали с машиной Карлоса Сайнса, заменив часть проводки под контролем представителя FIA, но закончили всё вовремя.
На машине Юки Цуноды в субботу вновь возникли проблемы с топливной системой, он не смог проехать быстрый круг в квалификации и был допущен на старт решением стюардов. Но выехав на формировочный круг, его AlphaTauri вновь остановилась на трассе из-за проблем с трансмиссией – машину пришлось эвакуировать, в гонке он не стартовал.
В Pirelli выбрали те же составы, что и в 2021-м – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав гранулировался и быстро изнашивался, но при новом регламенте команды имеют свободу выбора шин на дистанции гонки. Магнуссен, Хэмилтон и Хюлкенберг на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
Первый ряд стартового поля заняли Перес и Леклер, второй – Сайнс и Ферстаппен, третий – Окон и Расселл.
На старте Перес сохранил лидерство, Ферстаппен опередил Сайнса, поднявшись на третье место. Хэмилтон опередил Элбона, Магнуссен и Норрис – Гасли. Чжоу после контакта с Риккардо откатился на последнее место.
Первая десятка на 2-м круге: Перес — Леклер — Ферстаппен — Сайнс — Окон — Расселл — Алонсо — Боттас — Магнуссен — Норрис.
На 4-м круге Расселл опередил Окона в борьбе за пятое место.
Чжоу обогнал Хюлкенберга и Элбона, поднявшись на 15-е место.
Алонсо несколько кругов прессинговал Окона и на 7-м круге вышел вперёд. На 8-м круге Эстебан обогнал Фернандо, но выехал за пределы трассы и вернул позицию. Сзади их догнали Боттас и Магнуссен – и борьба продолжилась уже вчетвером.
На 9-м круге Риккардо сменил шины.
Первая десятка на 10-м круге: Перес — Леклер — Ферстаппен — Сайнс — Расселл — Алонсо — Окон — Боттас — Магнуссен — Гасли.
Хэмилтон опередил Стролла, а затем Норриса, поднявшись на 11-е место.
На 13-м круге Чжоу и Хюлкенберг опередили Стролла.
Стюарды наказали Чжоу пятисекундным штрафом – в борьбе он выехал за пределы трассы и не вернул позицию.
В Alpine попросили гонщиков воздержаться от борьбы – и Боттас сразу опередил Окона.
На 14-м круге Стролл и Элбон сменили резину. Хэмилтон опередил Гасли.
На 15-м круге Перес провёл пит-стоп, вернувшись на трассу пятым, на 16-м Гасли сменил резину – им с выбором момента пит-стопа не повезло.
На 16-м круге выехал автомобиль безопасности – Латифи на выходе из последнего поворота разбил машину. Ехавшие на Medium сменили резину, переключившись на Hard.
Магнуссен, Хэмилтон и Хюлкенберг остались на трассе – все трое ехали на Hard в десятке и предпочли сохранить позицию.
Выезжая после пит-стопа, Сайнс был впереди на линии автомобиля безопасности, но Перес проехал мимо него – стюарды занялись этим инцидентом.
Леклер вернулся на трассу лидером гонки.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Леклер — Ферстаппен — Перес — Сайнс — Расселл — Магнуссен — Хэмилтон — Алонсо — Хюлкенберг — Боттас.
На 20-м круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Перес по просьбе команды пропустил Сайнса, вернув позицию.
На 24-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена, но Кевин вернул позицию – и борьба продолжилась. Боттас опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 25-м круге Хэмилтон обогнал Магнуссена в борьбе за шестое место, а Окон и Риккардо – Хюлкенберга.
Отбывая штраф на пит-стопе, Чжоу простоял меньше пяти секунд, получил за это штраф с проездом по пит-лейн – и отбыл его на 28 круге.
Норрис и Гасли обогнали Хюлкенберга.
На 35-м круге Алонсо опередил Магнуссена в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 36-м круге: Леклер — Ферстаппен — Сайнс — Перес — Расселл — Хэмилтон — Алонсо — Магнуссен — Боттас — Окон.
Леклер и Ферстаппен обменивались лучшими кругами, но Шарль поддерживал отрыв в полторы секунды, не позволяя сопернику использовать DRS.
На 36-м круге Боттас сменил резину.
Силовая установка на машине Алонсо потеряла мощность, он пытался вернуться в боксы, но остановился на трассе.
На 37-м круге Даниэль Риккардо остановился на трассе из-за проблем с машиной. Боттас ещё раз свернул на пит-лейн – и тоже сошёл с дистанции.
Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Магнуссен и Хюлкенберг успели сменить резину до закрытия пит-лейн из-за остановившихся машин Риккардо и Алонсо. Хэмилтон не успел – инженер позвал его в боксы, когда Льюис уже проехал въезд.
На 41-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сменил резину – и вернулся на трассу 12-м.
Магнуссен опередил Элбона в борьбе за десятое место.
Ферстаппен сократил отставание от Леклера и на 42-м круге вышел вперёд, но на прямой Шарль вернул позицию.
На 43-м круге Макс повторил атаку, но заблокировал шины, остался сзади и взял паузу, чтобы остудить тормоза.
На 44-м круге Магнуссен обогнал Стролла, а Хэмилтон – Элбона, а потом и Стролла.
На 47-м круге Ферстаппен вновь атаковал – и опередил Леклера, возглавив гонку. Шарль ответил лучшим кругом, но разницы в скорости не хватило, чтобы отыграться – и появились жёлтые флаги – на 49-м круге Элбон остановил машину на трассе из-за прокола после столкновения со Строллом.
Под жёлтыми флагами Сайнс, Перес и Магнуссен недостаточно сбросили скорость – стюарды расследовали эти инциденты, но не стали никого наказывать.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Саудовской Аравии, одержав первую победу в сезоне и 21-ю в карьере. Шарль Леклер финишировал вторым, уступив полсекунды. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели сезон продолжится гонкой на обновлённой трассе в Мельбурне. Время пролетит быстро.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24:19.293 | 219.481 | 1 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +0. 549 | 219.457 | 1 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +8.097 | 219.130 | 1 |
4. C.Перес | Red Bull | +10.800 | 219.013 | 1 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +32.732 | 218.070 | 1 |
6. Э.Окон | Alpine | +56.017 | 217.077 | 1 |
7. Л.Норрис | McLaren | +56.124 | 217.073 | 1 |
8. П.Гасли | AlphaTauri | +62.946 | 216.784 | 1 |
9. К. Магнуссен | Haas | +64.308 | 216.726 | 1 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | +73.948 | 216.319 | 1 |
11. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +82.215 | 215.971 | 2 |
12. Н.Хюлкенберг | Aston Martin | +91.742 | 215.572 | 1 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 214. 470 | 1 |
14. А.Элбон | Williams | сход | 215.057 | 1 |
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) — 1:31.634 (48 круг, 242.556 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 0 | трансмиссия / не стартовал |
Н.Латифи | Williams | 14 | авария |
Ф.Алонсо | Alpine | 35 | силовая установка |
Д. Риккардо | McLaren | 35 | силовая установка |
В.Боттас | Alfa Romeo | 36 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 45 | |
= | 2. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 33 | |
3. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 25 | ||
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 22 | |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 16 | ||
6. Э.Окон | Alpine F1 Team | 14 | ||
7. C.Перес | Red Bull Racing | 12 | ||
8. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 12 | ||
9. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 8 | ||
10. Л.Норрис | McLaren Racing | 6 | ||
11. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 4 | ||
12. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 4 | ||
13. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 2 | ||
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 78 |
= | 2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 38 |
3. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 37 | |
4. Alpine F1 Team | Renault | 16 | |
5. Haas F1 Team | Ferrari | 12 | |
6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 9 | |
7. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 8 | |
= | 8. McLaren Racing | Mercedes | 6 |
Джидда: Хэмилтон — Ферстаппен — Боттас
Темно. Сухо. Воздух +28С, трасса +31…30С
Макс Ферстаппен приехал на Гран При Саудовской Аравии лидером личного зачёта с возможностью досрочно выиграть титул – нужно было заработать на 18 очков больше, чем удастся Льюису Хэмилтону.
Новая трасса в Джидде удивила. Возможно, в архитектурном бюро Германа Тильке решили ответить всем, кто считал их проекты скучными, или дело в том, что конфигурацию нарисовал не Герман, а его сын Карстен, но трасса впечатлила и напугала.
Огромные скорости и слепые повороты притягивали внимание. Стоило одной из машин по какой-то причине потерять скорость или остановиться, на неё не ожидая этого вылетало несколько других, но в последний момент гонщики успевали среагировать.
В Спа после гибели Антуана Юбера решились перестроить легендарный Eau Rouge, а в Джидде подобная ситуация могла возникнуть в десятке мест. Опытный Серхио Перес после квалификации сказал, что риск неоправданно высок, что машины пилотируют живые люди, но Liberty Media была нужна зрелищная гонка, а Саудовской Аравии – статус самой скоростной городской трассы.
Ставки в борьбе за титул в финале интереснейшего сезона были высоки. Команды делали всё, чтобы обеспечить своим лидерам максимальную скорость, Льюис и Макс выкладывались на пределе. Давно такого не было. В финале квалификации оба атаковали, пролетая на пределе сцепления шин по узкой извилистой трассе, оба ошибались. Нужно было добиться максимума, не разбив машину.
Семикратному чемпиону это удалось лучше. Льюис завоевал пятый поул в сезоне, второе время показал Боттас, а Макс, показав на решающем быстром круге лучшее время в двух первых секторах, разбил машину на третьем.
На всех машинах были траурные наклейки в память о Фрэнке Уильямсе, покинувшем этот мир неделю назад. Перед стартом прошла минута молчания, а потом сэра Фрэнка проводили аплодисментами. В паддоке устроили памятное место с книгой памяти для соболезнований, в котором все написали тёплые слова.
Воскресная гонка Формулы 2 сначала была отложена на 35 минут из-за ремонта защитного барьера, а потом остановлена уже на старте. Машина Тео Пуршера заглохла, сзади в неё врезался Энцо Фиттипальди. Мгновенная перегрузка достигла 72g. Появились красные флаги, гонщиков отправили в госпиталь – оба получили травмы, но были в сознании. Продолжительность гонки сократили до двадцати минут, но она закончилась через десять из-за очередной аварии – и не была продолжена. Парад пилотов Формулы 1 отменили – времени для него уже не было.
В гонке Хэмилтон и Боттас стартовали с первого ряда, Ферстаппен и Леклер со второго, Перес и Гасли – с третьего. Обошлось без штрафов, расстановка на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.
В Pirelli привезли в Джидду «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. В первой десятке все, кроме выбравшего Soft Норриса, стартовали на Medium. Во второй Риккардо, Сайнс и Феттель выбрали Hard, остальные – Medium.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Норрис и Окон опередили Гасли. Цунода потерял четыре позиции, Риккардо две отыграл.
Окон и Цунода допустили контакт и продолжили движение. Стролл выехал за пределы трассы, чтобы избежать столкновения с Расселлом.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Леклер — Перес — Норрис — Окон — Гасли — Риккардо — Алонсо.
На 4-м круге Сайнс опередил Цуноду в борьбе за 12-е место.
Пелотон растянулся, большинство гонщиков не могли использовать DRS, уступая больше секунды.
На 7-м круге Джовинацци обогнал Алонсо, потом Риккардо и Сайнс – у Фернандо силовая установка временно потеряла мощность из-за проблем с MGU-K.
На 10-м круге Мик Шумахер разбил машину в 22-м повороте – её развернуло и ударило о барьер. Выехал автомобиль безопасности. Стролл и Расселл провели пит-стоп.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Леклер — Перес — Норрис — Окон — Риккардо — Гасли — Сайнс.
На 11-м круге Хэмилтон, Боттас, Леклер, Перес, Норрис, Алонсо и Латифи сменили резину. Ферстаппен остался на трассе и возглавил гонку.
Первая десятка на 12-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Боттас — Окон — Риккардо — Леклер — Гасли — Перес — Сайнс — Джовинацци.
На 13-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было восстановить барьер. Гонщики покинули машины, механики смогли сменить резину.
Пауза продолжалась 18 минут, потом объявили рестарт с места. Риккардо, Перес, Сайнс, Феттель и Латифи продолжали гонку на Medium, остальные – на Hard.
На рестарте Хэмилтон опередил Ферстаппена. Макс заблокировал шины, обогнал британца за пределами трассы и сохранил лидерство. Этим воспользовался Окон, опередив Льюиса.
Позади Мазепин врезался в замедлившуюся машину Расселла. Машины Переса и Леклера коснулись колёсами, Серхио развернуло, он задел стену – и сошёл с дистанции.
Вновь появились красные флаги. Нужно было убрать три машины и множество обломков.
Первая десятка на момент приостановки гонки: Ферстаппен — Окон — Хэмилтон — Риккардо — Боттас — Гасли — Леклер — Джовинацци — Сайнс — Феттель.
Директор гонок FIA Майкл Маси предложил Red Bull вернуть позицию Хэмилтону до рестарта, как бы это произошло в гонке в случае обгона за пределами трассы – чтобы избежать дальнейших разбирательств. В Red Bull согласились.
На этот раз пауза продолжалась 20 минут. Рестарт вновь объявили с места. На прогревочном круге Ферстаппен пропустил Хэмилтона.
Первая десятка на старте: Окон — Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Боттас — Гасли — Леклер — Джовинацци — Сайнс — Феттель.
Ферстаппен, Риккардо, Боттас, Сайнс, Феттель, Цунода и Стролл выбрали Medium, остальные продолжали гонку на Hard.
На рестарте Ферстаппен возглавил гонку, по внутреннему радиусу опередив боровшихся между собой Хэмилтона и Окона – не обошлось без контакта, но все продолжили движение. Цунода опередил Сайнса и Леклера.
На 18-м круге Хэмилтон опередил Окона в борьбе за второе место.
Первая десятка на 18-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Окон — Риккардо — Боттас — Гасли — Джовинацци — Феттель — Цунода — Леклер.
Ферстаппен и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, быстро оторвавшись от пелотона. На первом и третьем секторе Льюис сокращал отставание, на втором Макс отрывался.
На 23-м круге Феттель и Цунода столкнулись в борьбе за позицию. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Себастьян продолжил движение, а Юки вернулся в боксы без переднего антикрыла и после его замены выехал вновь, получив пятисекундный штраф от стюардов.
На 25-м круге борьба продолжилась. Алонсо развернуло без последствий для машины.
На 26-м круге Феттель и Райкконен столкнулись, на следующем круге Кими сменил шины и переднее антикрыло.
Алонсо передал в дирекцию гонки, что в шестом и десятом повороте есть обломки – и дирекция гонки вновь объявила режим виртуальной машины безопасности.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Окон — Риккардо — Боттас — Гасли — Джовинацци — Сайнс — Леклер — Стролл.
На 33-м круге борьба продолжилась. На 34-м круге Алонсо опередил Феттеля в борьбе за 13-е место.
На 36-м круге вновь на несколько секунд объявили режим виртуальной машины безопасности – из-за обломков от машины Феттеля.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс вновь вытеснил его за пределы трассы и сохранил лидерство.
Ферстаппену велели вернуть Хэмилтону позицию – и Макс сбросил темп прямо перед ним. Хэмилтон в последний момент отвернул, но повредил переднее антикрыло. После гонки стюарды наказали Ферстаппена прибавкой десяти секунд и двумя штрафными баллами.
На 40-м круге Боттас опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию.
Ферстаппену ещё раз велели вернуть позицию Хэмилтону.
На 42-м круге Ферстаппен пропустил Хэмилтона и тут же обогнал. Стюардам надоело ждать – и они назначили Ферстаппену традиционный пятисекундный штраф.
На 43-м круге Ферстаппен пропустил Хэмилтона. Льюис сразу оторвался.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Окон — Боттас — Риккардо — Гасли — Сайнс — Леклер — Джовинацци — Норрис.
На 46-м круге Алонсо сменил резину. Феттель остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На финишной прямой Боттас опередил Окона в борьбе за третье место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Саудовской Аравии, одержав третью победу подряд, восьмую в сезоне – и 103-ю в карьере.
Макс Ферстаппен финишировал вторым. Теперь у Хэмилтона и Ферстаппена одинаковое количество очков, но Макс остался лидером чемпионата за счёт большего числа побед.
Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
Уже на следующей неделе судьба чемпионского титула решится в Абу-Даби.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2:06:15.118 | 146.587 | 1 |
2. М.Ферстаппен * ** | Red Bull | +21.825 | 146.166 | 2 |
3. В.Боттас | Mercedes | +27.531 | 146.056 | 2 |
4. Э.Окон | Alpine | +27.633 | 146.055 | 1 |
5. Д.Риккардо | McLaren | +40.121 | 145.815 | 1 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | +41.613 | 145.786 | 1 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | +44. 475 | 145.732 | 1 |
8. К.Сайнс | Ferrari | +46.606 | 145.691 | 1 |
9. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +58.505 | 145.464 | 1 |
10. Л.Норрис | McLaren | +61.358 | 145.410 | 1 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | +77.212 | 145.108 | 2 |
12. Н.Латифи | Williams | +83.249 | 144.994 | 3 |
13. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 143.207 | 2 |
14. Ю.Цунода * | AlphaTauri | +1 круг | 143.119 | 3 |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 142.929 | 2 |
* к результату добавлено 5 секунд по решению стюардов
** к результату добавлено 10 секунд по решению стюардов
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:30.734 (47 круг, 244.962 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М. Шумахер | Haas | 8 | авария |
Н.Мазепин | Haas | 14 | авария |
Д.Расселл | Williams | 14 | авария |
С.Перес | Red Bull | 14 | авария |
С.Феттель | Aston Martin | 44 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 369.5 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 369.5 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 218 | |
= | 4. C.Перес | Red Bull Racing | 190 | |
5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 158 | ||
6. Л.Норрис | McLaren Racing | 154 | ||
= | 7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 149.5 | |
= | 8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 115 | |
= | 9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 100 | |
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 77 | |
= | 11. Э.Окон | Alpine F1 Team | 72 | |
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 43 | |
= | 13. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 34 | |
= | 14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 20 | |
= | 15. Д.Расселл | Williams Racing | 16 | |
= | 16. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 10 | |
= | 17. Н.Латифи | Williams Racing | 7 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 587.5 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 559.5 |
= | 3. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 307.5 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 269 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 149 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 120 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 77 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 23 |
= | 9. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 13 |
Ферстаппен выиграл Гран-при Саудовской Аравии
Макс Ферстаппен из Red Bull выиграл Гран-при Саудовской Аравии в Джидде в воскресенье, второй этап чемпионата мира Формулы-1 2022 года, после захватывающей битвы с Шарлем Леклерком из Ferrari.
Автор:
Чарльз Брэдли
Послушать эту статью
Серхио Перес из Red Bull лидировал после своего первого поул-позиции в карьере в Формуле-1, но его гонка сорвалась после того, как он сделал пит-стоп прямо перед машиной безопасности, в результате чего Леклерк вырвался вперед, опередив Ферстаппена и Сайнса.
Ферстаппен обогнал Леклерка после напряженной битвы, где, как и в Бахрейне, они поменялись лидерами. Ферстаппен сделал решающий ход за четыре круга до финиша после дикой игры в цыплят, кто первым достиг линии DRS.
Результаты Гран-при Саудовской Аравии 2022 года
1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл | 50 | |
2 | Шарль Леклерк | Феррари | 50 | 0,549 |
3 | Карлос Сайнс мл. | Феррари | 50 | 8.097 |
4 | Серхио Перес | Ред Булл | 50 | 10.800 |
5 | Джордж Рассел | Мерседес | 50 | 32.732 |
6 | Эстебан Окон | Альпийский | 50 | 56.017 |
7 | Ландо Норрис | Макларен | 50 | 56. 124 |
8 | Пьер Гасли | АльфаТаури | 50 | 1’02.946 |
9 | Кевин Магнуссен | Хаас | 50 | 1’04.308 |
10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 50 | 1’13,948 |
11 | Чжоу Гуаньюй | Альфа Ромео | 50 | 1’22.215 |
12 | Нико Хюлкенберг | Астон Мартин | 50 | 1’31.742 |
13 | Лэнс Стролл | Астон Мартин | 49 | 1 круг |
14 | Алекс Албон | Уильямс | 47 | |
Валттери Боттас | Альфа Ромео | 36 | ||
Фернандо Алонсо | Альпийский | 35 | ||
Даниэль Риккардо | Макларен | 35 | ||
Николас Латифи | Уильямс | 14 | ||
Юки Цунода | АльфаТаури | 0 |
Как развивался Гран-при Саудовской Аравии
Перес сохранил преимущество поула на подходе к первому повороту, опередив Леклера. Ферстаппен обогнал Сайнса на внешней стороне второго поворота, а Эстебан Окон (Alpine) занимал пятое место после Джорджа Рассела (Mercedes), Фернандо Алонсо (Alpine), Валттери Боттаса (Alfa Romeo), Кевина Магнуссена (Haas) и Пьера Гасли (AlphaTauri). Льюис Хэмилтон из Mercedes получил право пробежать 14 -й -й в конце первого круга после проблемной квалификации.
Рассел отобрал у Окона пятое место в конце 3-го круга. Затем Алонсо получил DRS на Окона, но его товарищ по команде упорно защищал свою шестую позицию в течение двух кругов, прежде чем Алонсо удержался на 7-м круге. Окон повторно атаковал и вернул себе позицию, используя второй поворот на 1-м повороте.
Окон пропустил Алонсо, обеспечив ему DRS, и их борьба позволила Боттасу и Магнуссену (первый автомобиль, стартовавший на жестких шинах) им на хвост.
К 10-му кругу Перес оторвался от Леклера на 2,3 секунды, а Ферстаппен отстал еще на 2 секунды. Хэмилтон, который стартовал на харде, доработал себя до 12 th , а затем обогнал McLaren Лэндо Норриса и Гасли и поднялся в десятку лучших к 15-му кругу. затем сказали «удерживать позицию». Это не сработало, так как Боттас обогнал Окона и стал седьмым в первом повороте.
Перес сделал пит-стопы из-за жестких шин на 16-м круге после того, как Ferrari сделала вид, что вызывает Леклерка. Сразу после остановки Николас Латифи врезался на своем Williams в забор, вызвав виртуальную машину безопасности, а затем и полную машину безопасности. Леклерк, Ферстаппен и Сайнс боролись за победу, а Перес вернулся на поле третьим, подобравшись очень близко к Сайнсу на выезде с пит-стопа.
Сайнс опередил Переса на линии машины безопасности, но перед рестартом на 20-м круге местами не поменялись, но вскоре он пропустил его. Рассел обогнал не останавливающегося Магнуссена и стал пятым в первом повороте. Хэмилтон также получил места, еще не выезжая на пит-лейн, и теперь бежал седьмым после Магнуссена.
Хэмилтон обогнал Магнуссена на 23-м круге, но датчанин снова обогнал его в первом повороте. Льюис понял это и дождался первого поворота следующего тура, чтобы сделать свой ход и занять шестое место на половине дистанции.
Алонсо обошел Магнуссена на DRS на 35-м круге и занял седьмое место, но Магнуссен снова обогнал его, так как позже Фернандо замедлил ход. Затем Даниэль Риккардо из McLaren остановился у входа в пит-лейн, как раз в тот момент, когда Боттас выбыл из позиции, приносящей очки. Магнуссен выехал на средние боксы, но Хэмилтон упустил шанс, поскольку боксы были закрыты и была вызвана виртуальная машина безопасности.
Гонка снова стала зеленой на 41-м круге, Ферстаппен оказался прямо на хвосте у Леклера и обогнал его в последнем повороте на 42-м круге, но Леклерк пропустил DRS в первом повороте. другие теряют DRS: Леклерк моргнул первым, а Ферстаппен почти развернулся, когда он тоже вернулся к мощности.
Ферстаппен не поддался на то, что Леклерк отступил в конце 46-го круга и обошел его в DRS в первом повороте за четыре круга до финиша.
Алекс Албон и Лэнс Стролл столкнулись в первом повороте на 48-м круге, как раз в тот момент, когда казалось, что лидерство вот-вот снова изменится. Леклерк включил DRS, начиная с последнего круга, но не смог обойти его, а Ферстаппен просто цеплялся за него и одержал превосходную победу с результатом 0,549 секунды.
Сайнс финишировал третьим, опередив незадачливых Переса, Рассела, Окона, Норриса, Гасли, Магнуссена и Хэмилтона. Некоторые из них находятся под следствием из-за того, что в конце слишком быстро уходят под желтые.
Двое не стартовали: Мик Шумахер после аварии в квалификации и Юки Цунода, чей AlphaTauri потерял давление масла на установочном круге к стартовой решетке.
2022 Формула-1 Гран-при Саудовской Аравии: самые быстрые круги
1 | Шарль Леклерк | 48 | 1’31,634 | 242,556 | ||
2 | Макс Ферстаппен | 50 | 1’31,772 | 0,138 | 0,138 | 242,191 |
3 | Карлос Сайнс мл. | 48 | 1’31. 905 | 0,271 | 0,133 | 241.841 |
4 | Серхио Перес | 46 | 1’32.042 | 0,408 | 0,137 | 241.481 |
5 | Ландо Норрис | 46 | 1’32,753 | 1,119 | 0,711 | 239,629 |
6 | Кевин Магнуссен | 48 | 1’32,779 | 1,145 | 0,026 | 239,562 |
7 | Джордж Рассел | 43 | 1’32,821 | 1,187 | 0,042 | 239.454 |
8 | Льюис Хэмилтон | 47 | 1’32,997 | 1,363 | 0,176 | 239.001 |
9 | Эстебан Окон | 46 | 1’33.103 | 1,469 | 0,106 | 238.729 |
10 | Пьер Гасли | 42 | 1’33,468 | 1,834 | 0,365 | 237. 796 |
11 | Нико Хюлкенберг | 47 | 1’33,651 | 2,017 | 0,183 | 237,332 |
12 | Фернандо Алонсо | 33 | 1’33,831 | 2,197 | 0,180 | 236.876 |
13 | Чжоу Гуаньюй | 45 | 1’33,924 | 2,290 | 0,093 | 236,642 |
14 | Валттери Боттас | 31 | 1’33,979 | 2,345 | 0,055 | 236.503 |
15 | Алекс Албон | 46 | 1’34,368 | 2,734 | 0,389 | 235,528 |
16 | Лэнс Стролл | 46 | 1’34.446 | 2,812 | 0,078 | 235.334 |
17 | Даниэль Риккардо | 34 | 1’34,487 | 2,853 | 0,041 | 235. 232 |
18 | Николас Латифи | 9 | 1’37,530 | 5,896 | 3,043 | 227.892 |
Пит-стопы Гран-при Саудовской Аравии Формулы 1 2022 года
1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл | М | 16 | Н | 34 | ||
2 | Шарль Леклерк | Феррари | М | 16 | Н | 34 | ||
3 | Карлос Сайнс мл. | Феррари | М | 16 | Н | 34 | ||
4 | Серхио Перес | Ред Булл | М | 15 | Н | 35 | ||
5 | Джордж Рассел | Мерседес | М | 16 | Н | 34 | ||
6 | Эстебан Окон | Альпийский | М | 16 | Н | 34 | ||
7 | Ландо Норрис | Макларен | М | 16 | Н | 34 | ||
8 | Пьер Гасли | АльфаТаури | М | 15 | Х | 35 | ||
9 | Кевин Магнуссен | Хаас | Х | 39 | М | 15 | ||
10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | Х | 41 | М | 10 | ||
11 | Чжоу Гуаньюй | Альфа Ромео | М | 16 | Н | 11 | Х | 34 |
12 | Нико Хюлкенберг | Астон Мартин | Х | 38 | М | 14 | ||
13 | Лэнс Стролл | Астон Мартин | М | 14 | Х | 37 | ||
14 | Алекс Албон | Уильямс | М | 13 | Н | 34 | ||
Валттери Боттас | Альфа Ромео | М | 16 | Н | 19 | М | 1 | |
Фернандо Алонсо | Альпийский | М | 16 | Н | 19 | |||
Даниэль Риккардо | Макларен | М | 8 | Н | 27 | |||
Николас Латифи | Уильямс | М | 14 | |||||
Юки Цунода | АльфаТаури | |||||||
Мик Шумахер | Хаас |
Будь там
Сделать ставку
Будь там
Сделать ставку
Связанное видео
Предыдущая статья
Ферстаппен использовал «хитрые уловки», чтобы победить Леклера в Саудовской Формуле-1 GP
Следующая статья
Гран-при Саудовской Аравии 2022: визуализация круг за кругом
акции
Еще от
Чарльз БрэдлиГран-при Сан-Паулу
Видео внутри
Гран-при Сан-Паулу
Гран-при Майами
Основной
Видео внутри
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Управлять
FORMULA 1 STC ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ 2022
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
Расписание
Положение
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНиколай
ЛатифиЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересДаниэль
РиккардоДжордж
РасселКарлос
СайнсМик
ШумахерЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМаксимум
ФерстаппенСебастьян
ФеттельГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
Загрузка. ..
2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950
RacesDRIVERSTeamsDHL НАГРАДА ЗА САМЫЙ БЫСТРЫЙ КРУГ
ВсеБахрейнСаудовская АравияАвстралияЭмилия-РоманьяСШАИспанияМонакоАзербайджанКанадаВеликобританияАвстрияФранцияВенгрияБельгияНидерландыИталияСингапурЯпонияСШАМексикаБразилияАбу-Даби
Результат гонкиСамые быстрые кругиСводка пит-стоповСтартовая решеткаКвалификацияТренировка 3Тренировка 2Тренировка 1
25
27 марта 2022 г.
Автодром Джидды Корниш, Джидда
- Гонка
- Результат гонки
- Самые быстрые круги
- Итоги пит-стопа
- Стартовая сетка
- Квалификация
- Практика 3
- Практика 2
- Практика 1
Поз. |
---|