Есть ли завод мерседес в россии: Завод Mercedes-Benz в России

Стало известно, когда заработает бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье — Автоновости дня

  • Автопром


12 декабря 2022, 15:24 Иван Бахарев

Бывший автозавод Mercedes-Benz в Подмосковье может возобновить работу летом 2023 года

Бывший завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово может вернуться к работе летом 2023 года. Об этом в понедельник, 12 декабря, сообщил региональный директор выкупившей его группы «Автодом» по Санкт-Петербургу Евгений Войтенков.

Завод Mercedes-Benz в Есипово. Фото АО «Мерседес-бенц Рус»

«Надеюсь, что через три-четыре месяца у нас будут подписаны хорошие документы, и там будет производиться достаточно неплохой автомобиль. Какой бренд будет, я пока не могу сказать. Есть возможности даже выбрать», — рассказал Евгений Войтенков на открытии автосалона Aurus.

Отвечая на вопрос о том, когда может возобновиться производство, он не исключил, что это случится в середине 2023 года.

«Постараемся к середине лета, чтобы уже что-то было», — добавил Евгений Войтенков.

По словам топ-менеджера, «Автодом» планирует выпускать продукцию премиум-сегмента. О каких именно автомобилях идет речь, он не уточнил, напомнив лишь, что «есть Иран, Восток и Азия». Степень локализации в перспективе будет высокой, ибо основная цель — сделать по-настоящему российский завод, работающий на отечественных запчастях и компонентах.

«Думаю, мы не будем повторять ошибки других: будем делать русский завод с максимальным старанием перейти на российские запчасти. Думаю, надо идти к этому», — отметил топ-менеджер.

Ранее, в конце октября Mercedes-Benz заявил о планах покинуть российский рынок и продать свои доли в местных дочерних компаниях, включая подмосковный завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», дилерскому холдингу «АВТОDOM».

Объявляя о сделке, генеральный директор «Мерседес-Бенц Рус» Наталья Королева отметила, что ключевыми приоритетами при согласовании ее условий были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании.

В Минпромторге, в свою очередь, заверили, что помогут новому владельцу (дилерскому холдингу «АВТОDOM») подобрать другого технологического партнера, с которым он наладит совместное производство автомобилей на базе завода в индустриальном парке Есипово.

Напомним, локальное производство Mercedes-Benz (моделей E-Class, GLE, GLS и GLC) на предприятии в Подмосковье и поставки легковых и малотоннажных автомобилей бренда в Россию были прекращены в марте этого года. С тех пор новые «Мерседесы» ввозятся в нашу страну только параллельным импортом.

Источник: Фонтанка


Подпишитесь на нас:
Новости,
Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте



Читайте также


Читайте также


Звезда закатилась: Mercedes-Benz уходит из России | Статьи

Mercedes-Benz уходит с российского рынка. Активы, включая завод в Подмосковье, а также финансовые подразделения автопроизводителя будут переданы одному из дилеров — ГК «Автодом». Новый владелец уже ищет партнера для производства автомобилей на предприятии под Солнечногорском. Мнения экспертов относительно перспектив российского завода Mercedes-Benz разошлись. Подробности — в материале «Известий».

Продано дилеру

Mercedes-Benz намерен уйти с российского рынка и продать свои доли в местных дочерних компаниях. Об этом говорится в сообщении немецкого автопроизводителя.

«АО «Мерседес-Бенц РУС», ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО, OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус») будут проданы локальному инвестору, компании «Автодом», — говорится в пресс-релизе Mercedes-Benz. Сделка будут завершена после одобрения соответствующими органами. Сумма контракта не разглашается.

Звезда закатилась

Фото: ТАСС/EPA/YURI KOCHETKOV

— Основными приоритетами при согласовании условий сделки были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании, — подчеркнула генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Наталья Королева.

В компании «Автодом» подтвердили, что заключение сделки с Mercedes-Benz «вышло на финальную прямую».

— Со стороны компании будут предприняты все возможности для сохранения сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz, проданных и эксплуатируемых на территории РФ, при этом нашим основным приоритетом является поддержание лояльности российских клиентов. В ближайшее время будет выбран технологический партнер для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей завода в индустриальном парке Есипово, — подчеркнули в пресс-службе «Автодома».

Впрочем, при осуществлении своих намерений автопроизводитель может столкнуться с судебными исками. В суд на АО «Мерседес-Бенц Рус» уже подала организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»Как заявил глава ОПИ Олег Павлов, в ходе рассмотрения иска было установлено «что концерн полностью прекратил поставки десятков моделей легковых автомобилей и огромного количества запасных частей, необходимых для технического обслуживания и ремонта приобретенных потребителями машин», что, по мнению защитников прав потребителей свидетельствует о нежелании компании исполнять свои обязательства перед клиентами.

— В этом контексте заявления об окончательном уходе с рынка и сделка по передаче активов, по сути, являются ничем иным, как попыткой в обход закона снять с себя ответственность перед гражданами, — заявил Павлов. Он подчеркнул, что ОПИ намерена требовать наложения на имущество АО «Мерседес-Бенц Рус» обеспечительных мер, в частности запрета на совершение с ним сделок.

Трудная доля

Представитель Mercedes-Benz заявил в среду Reuters, что предполагаемая сделка не касается 15-процентной доли в КамАЗе, которой по-прежнему владеет немецкая компания. Напомним, что в сентябре 2021 года Daimler Truck AG в рамках процесса реструктуризации продала ценные бумаги КамАЗа за €132 млн «легковому» подразделению, которое сейчас называется Mercedes-Benz AG. Предполагалось, что в начале 2022-го эти доля снова будет передана Daimler Truck, выделенной в самостоятельную компанию.

Процесс застопорился, но представители немецкого концерна неоднократно опровергали информацию о планируемом выходе из капитала КамАЗа, так как для этого требуется разрешение правительства РФ. По информации Reuters, Mercedes-Benz все еще планирует передать ценные бумаги КамАЗа грузовому подразделению Daimler.

Звезда закатилась

Фото: REUTERS/Tatyana Makeyeva

Помогут с партнером

В Министерстве промышленности и торговли РФ отмечают, что новый владелец российских активов Mercedes-Benz сможет привлекать другие компании, чтобы организовать совместное производство на базе подмосковного завода. При этом в ведомстве обещают помочь «Автодому» в поиске технического партнера для организации производства на предприятии.

— Это позволит обеспечить работоспособность завода, сохранить высококвалифицированные рабочие места и компетенции. После завершения всех согласований новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz, компания «Автодом», сможет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке, — подчеркнул замглавы Минпромторга Альберт Каримов.

Звезда закатилась

Фото: ТАSS/EPA/YURI KOCHETKOV

В «Автодоме» подтвердили, что будут заниматься обслуживанием автомобилей немецкой марки.

— Мы принимаем на себя обязательства по обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz в России, — сообщила «Известиям» директор по коммуникациям ГК «Автодом» Анна Уткина.

Однако она не уточнила судьбу автомобилей и запчастей, которые находятся на складах АО «Мерседес-Бенц РУС». В российском офисе немецкого автопроизводители также не смогли прокомментировать этот вопрос.

Судьба завода

Завод Mercedes-Benz в Солнечногорском районе Московской области был запущен весной 2019 года. Он был рассчитан на годовой выпуск 25 тыс. автомобилей по полному циклу, со сваркой и окраской. Предприятие производило седаны E-Class, кроссоверы GLC, GLE, а также внедорожники GLS. С начала марта 2022 года конвейер завода был приостановлен.

Мнения экспертов начет дальнейшей судьбы подмосковного завода Mercedes-Benz разошлись. По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, в условиях санкционного давления новому владельцу завода будет сложно найти партнера для запуска на нем производства машин.

— Локализация производства в нашей стране имела смысл, когда ежегодный объем рынка новых автомобилей был на уровне 23 млн штук. Сейчас, когда он резко сократился до 500600 тыс. машин, из которых большая доля приходится на модели АвтоВАЗа, это с экономической точки зрения нецелесообразно, — заявил «Известиям» Моржаретто.

Иной точки зрения придерживается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, снижение объемом продаж новых автомобилей вызвано падением предложения, а не спроса.

Звезда закатилась

Фото: REUTERS/Tatyana Makeyeva

— Спрос на автомобили никуда не делся, люди готовы покупать машины, но их просто нет. Это подтверждается тем, что рынок новых легковых автомобилей, по итогам девяти месяцев, упал на 59%, а рынок подержанных машин всего на 9,6%. Поэтому появление нового игрока, способного предложить качественный автомобиль по приемлемой цене, будет положительно воспринято рынком, — уверен эксперт.

Одним из возможных партнеров «Автодома» Бургазлиев считает китайского автопроизводителя BAIC, у которого есть совместное предприятие с Mercedes-Benz. Теоретически «Автодом» может наладить в Подмосковье выпуск этих машин как под брендом BAIC, так и под собственной маркой.

Он также не видит особых сложностей с обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz. По мнению эксперта, сложные узлы и агрегаты вроде элементов трансмиссии, двигателей, а также электронику «Автодом» может завозить по параллельному импорту. Однако другие эксперты с пессимизмом относятся к перспективам, особенно в области техобслуживания и ремонта.

— С точки зрения потребителей ситуации не так хороша. Дело в том, что владельцы автомобилей иностранного бренда уже фактически не могут рассчитывать на ремонт или замену комплектующих по гарантии. В такой ситуации компании стоит обязать возвращать людям деньги, если они не могут поправить поломку. Пока же ситуация неразрешима, поэтому растет ценность вторичного рынка, — отмечает председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

Что касается более простых деталей, то, скорее всего, компания будет использовать неоригинальные запчасти, полагает Бургазлиев, Однако встает вопрос об их стоимости как для «Автодома», так и для клиента. С февраля запчасти в среднем подорожали на 30–40% в зависимости от категории, отметил он.

Mercedes-Benz становится последней западной компанией, которая вытащила Россию

  • Опубликовано

  • Комментарии

    Комментарии

Связанные темы

  • Russia-Wukraine War
  • 69

    9

    69

    • Russia-Wukraine War
    • 69

      6

      • Russia-Wukraine War
      • 9

        • . Getty Images

          Эльза Майшман

          BBC News

          Мерседес стала последней западной компанией, которая ушла из России после вторжения на Украину в феврале.

          Немецкая фирма прекратила производство и экспорт в страну в начале марта.

          Но теперь она заявляет, что уйдет с российского рынка и продаст акции своих дочерних компаний местному инвестору.

          Тем временем Ford подтвердил в среду, что завершил сделку по уходу с российского рынка.

          В марте фирма объявила о полной приостановке своей деятельности в России. В настоящее время она продала свою 49-процентную долю в совместном предприятии Sollers-Ford, хотя у нее есть возможность выкупить акции в течение пяти лет, «если глобальная ситуация изменится».

          Японский Nissan покинул Россию в начале этого месяца, вслед за тем же переездом Toyota и Renault.

          Nissan понес убытки в размере 700 миллионов долларов (600 миллионов фунтов стерлингов), передав свой бизнес государственному предприятию за номинальную плату, которая, как сообщается, составляет менее 1 фунта стерлингов.

          Харальд Вильхельм, финансовый директор Mercedes, сказал, что его уход из России не окажет серьезного нового влияния на прибыль компании.

          Решение было принято после того, как в начале года многие западные компании ушли из России, в том числе Starbucks, McDonald’s и Coca-Cola.

          Другие автомобильные фирмы, в том числе Jaguar Land Rover, General Motors, Aston Martin и Rolls-Royce, прекратили поставки в страну в первые месяцы войны.

          Джеймс Багготт, главный редактор отраслевого веб-сайта Car Dealer Magazine, сказал, что Mercedes шел в ногу с другими компаниями, останавливая экспорт и операции в России в начале года, но многие другие автопроизводители быстро покинули страну. вообще.

          • Растущее число фирм уходит из России
          • McDonald’s навсегда уедет из России через 30 лет
          • Starbucks уйдет из России, но будет платить зарплату за шесть месяцев

          Было необычно, что Mercedes не последовала за ним, сказал он Би-би-си.

          «Россия была прибыльным рынком для производителей роскошных автомобилей, таких как Mercedes, до войны, и такие автомобили, как ее внедорожник G Wagen и S-класс, были очень популярны среди ее элиты», — сказал он.

          «Возможно, Mercedes надеялся на быстрое разрешение войны, и теперь это выглядит маловероятным, фирма наконец приняла давно назревшее решение покинуть страну навсегда.»

          Наталья Королева, исполнительный директор Mercedes-Benz в России, заявила в своем заявлении, что основными приоритетами переезда были выполнение обязательств перед российскими клиентами и сохранение рабочих мест в России.

          Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что с января по сентябрь в России было продано 9 558 автомобилей Mercedes, что на 72,8% меньше, чем годом ранее.

          Вас также может заинтересовать:

          Это видео невозможно воспроизвести

          Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

          Заголовок в СМИ,

          Смотреть: Москвичи реагируют на уход McDonald’s из России спустя 30 лет Фото: picture-alliance/Russian Look

          Бизнес

          3 апреля 2019

          Министр экономики Петер Альтмайер и президент Владимир Путин встретились на новом подмосковном заводе, где собираются автомобили Mercedes-Benz. быть сделано. В офисе канцлера Меркель подчеркнули, что это не возвращение к обычным делам.

          https://p.dw.com/p/3GB1X

          Реклама

          Федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер (вверху справа) заявил в среду, что видит большой потенциал для будущего сотрудничества с Россией, несмотря «политические разногласия».

          «Российский автомобильный рынок продолжает оставаться ключевым рынком для немецких производителей автомобилей. Открытие первого завода Mercedes-Benz Cars в России является важной вехой для участия Mercedes-Benz в России, а также для немецких предприятий. в России в целом», — сказал Альтмайер.

          «Успешная Россия также отвечает интересам успешной Германии», — добавил он.

          В присутствии Путина

          Президент Владимир Путин также присутствовал на открытии объекта в промышленной зоне Есипово в 40 км к северо-западу от российской столицы в среду. Он отметил, что марка Mercedes-Benz концерна Daimler пользуется хорошей репутацией в России.

          Глава Daimler Дитер Цетше сказал, что поддержка Путина имела решающее значение, назвав завод «ярким примером германо-российского партнерства». Цель состоит в том, чтобы удовлетворить высокий спрос на седаны и внедорожники Mercedes-Benz E-класса, говорится в заявлении компании.

          «Завод Mercedes-Benz в Москве — это еще один компонент нашей стратегии производства там, где есть наши клиенты, — сказал Цетше. — И от этого выигрывают оба партнера: Россия и Mercedes-Benz». Mercedes-Benz инвестирует более 250 миллионов евро (280 миллионов долларов) в свой новый завод.

          На новом заводе будет 1000 рабочих мест, и он будет производить 25 000 автомобилей в год для местного рынка.

          Подмосковный завод Mercedes-Benz Фото: picture-alliance/dpa/ТАСС/С. Бобылева

          «Мы не скрываем наших разногласий»

          Германия и Россия являются крупными торговыми партнерами, но у них возникли политические разногласия с тех пор, как Россия аннексировала украинский Крым в 2014 году. Это вызвало экономические санкции ЕС.

          «Мы не скрываем наших политических разногласий, — сказал Альтмайер, — тем не менее с обеих сторон есть желание и готовность к улучшению сотрудничества».

          Альтмайер, который также является министром энергетики, встретился со своим российским коллегой Александром Новаком, чтобы обсудить спорное расширение газопровода «Северный поток — 2», по которому российский газ будет поступать напрямую в Германию. Этот шаг подвергся критике со стороны ряда союзников Германии, включая Украину, которая до сих пор была основным маршрутом поставок газа.

Leave a Reply