Есть ли разница между правым и левым шрусом: Чем отличаются внутренние гранаты(шрусы) левая от правой,если да?nj какая из них какая?

Содержание

Замена ШРУС-а правого и левого своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках  неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

Содержание

  1. Что нужно для установки нового ШРУСа
  2. Проверка состояния ШРУСа
  3. Можно ли обойтись без замены
  4. Замена внешнего ШРУСа
  5. Замена внутреннего ШРУСа

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

В статье:

  • Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей
  • Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности
  • Причины возникновения хруста в ШРУСе
  • Почему шарнир хрустит при низкой температуре
  • Что будет, если игнорировать неисправность
  • Выявление конкретного неисправного шарнира
  • Определение неисправного внешнего ШРУСа
  • Определение неисправного внутреннего ШРУСа
  • Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа
  • Решение проблемы

В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает «шарнир равных угловых скоростей». В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир. Внешне ШРУС напоминает гранату, поэтому в народе его именно так и прозвали. Но большинству автолюбителей ни форма, ни расшифровка аббревиатуры не объясняют, для чего же предназначена эта деталь. Попробуем с этим разобраться, а заодно выясним, как проявляется неисправность ШРУСов и как определить, какой из шарниров является источником проблемы.

Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей

Главная особенность переднего привода заключается в том, что вращение приходится передавать колесам, которые не только смещаются вверх-вниз во время движения, но и поворачиваются на значительный угол.

В карданной передаче, которая поначалу применялась для этой цели, отклонение от соосного расположения валов приводит к уменьшению угловой скорости вращения ведомого вала относительно ведущего. И чем круче поворот, который совершает автомобиль, тем медленнее вращение ведомых полуосей. В итоге всё это выливалось в потерю мощности, рывки в поворотах и напряженный режим работы трансмиссии в целом, а значит, быстрый износ и сокращение срока службы ее деталей. Карданные шарниры сами по себе также не отличались долгожительством.

Кардинально изменило ситуацию изобретение шарнира равных угловых скоростей. Его использование позволяет полуосям вращаться с неизменной угловой скоростью, даже если колеса повернуты на значительный угол. В результате обеспечивается отсутствие вибраций и рывков, а главное, передача вращения от мотора к колесам осуществляется без существенных потерь мощности.

Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности

На каждой из полуосей имеется по два ШРУСа. То есть в переднеприводном автомобиле всего четыре гранаты — две внутренние и две внешние.

Внутренние и внешние шарниры отличаются функционально и конструктивно. Внутренний находится возле коробки передач и предназначен для передачи вращающего момента от дифференциала на полуось. Его рабочий угол, как правило, не превышает 20°, но при этом он допускает некоторое смещение вдоль оси, обеспечивая таким образом возможность изменения ее длины. Укорочение или удлинение приводного вала необходимо для компенсации хода подвески.

Внешний ШРУС монтируется на противоположном конце полуоси, рядом с колесом. Он способен работать под углом порядка 40°, обеспечивая поворот и вращение колеса. Понятно, что внешняя граната трудится в более напряженных условиях, а потому и выходит из строя несколько чаще, чем внутренняя. Способствует этому и летящая из-под колес грязь, внешнему ШРУСу ее достается явно больше, чем внутреннему.

Существует целый ряд конструктивных разновидностей шарниров равных угловых скоростей. Однако в наше время в легковом автотранспорте можно встретить в основном два типа ШРУСов — «Трипод» и шариковый шарнир Жеппы (Rzeppa). Первый не отличается большим рабочим углом, зато надежен и относительно дешев, а потому его обычно используют в качестве внутреннего шарнира. В нем применяются ролики, которые размещены на трехлучевой вилке и вращаются на игольчатых подшипниках.

У второго рабочий угол гораздо больше, поэтому логично, что его применяют как внешний ШРУС. Назван он в честь инженера-механика Альфреда Жеппы (распространено также неправильное произношение Рцеппа), выходца из Польши, работавшего в компании Форда. Именно он в 1926 году создал конструкцию шарнира равных угловых скоростей с шестью шариками, которые удерживаются в отверстиях сепаратора, размещенного между корпусом и внутренней обоймой. Перемещение шариков по канавкам на внутренней обойме и изнутри корпуса обеспечивает возможность изменения в больших пределах угла между осями ведущего и ведомого вала.

ШРУС Жеппы и его модернизированные разновидности («Бирфильд», «Лёбро», GKN и другие) до сих пор с успехом применяются в автомобильной промышленности.

Причины возникновения хруста в ШРУСе

Сами по себе шарниры равных угловых скоростей весьма надежны и вполне могут прослужить на протяжении пары сотен тысяч километров пробега, а то и дольше. Если, конечно, не допускать попадания в них грязи и воды, вовремя менять пыльники и смазку, ездить аккуратно и избегать плохих дорог.

И все же гранаты тоже рано или поздно выходят из строя. По тем или иным причинам в обойме или корпусе шарнира появляются выработки. Перекатывающиеся внутри шарики ударяются в них, издавая характерный глухой металлический стук. Тогда и говорят о «хрусте» ШРУСа.

Люфт и выработки возникают из-за естественного износа или в результате неправильной эксплуатации. Причин может быть несколько, но самая распространенная — поврежденный пыльник. Через разрывы защитного резинового чехла масло вылетает наружу, оставляя трущиеся элементы шарнира без смазки. Кроме того через трещины пыльника в ШРУС попадает влага, мусор, песок, которые действуют, как абразив, ускоряя износ гранаты. Состояние пыльников следует регулярно проверять — через каждые 5…6 тысяч километров пробега, и при малейших признаках повреждений менять, не задумываясь. Резиновый пыльник стоит гораздо дешевле, чем ШРУС.

Второй по распространенности фактор, приводящий к преждевременному износу гранат, — агрессивный стиль вождения. Особенно губительны для ШРУСов экстремальная езда по пересеченной местности и резкое начало движения в момент, когда колеса вывернуты.

Еще одна возможная причина — тюнинг двигателя с раскачкой мощности. Он может существенно увеличить нагрузку на трансмиссию. В результате ее элементы, включая ШРУСы, будут подвержены более быстрому износу.

Если граната стала стучать через короткое время после замены, возможно, вам попался бракованный экземпляр или подделка. Но нельзя исключить и ошибки при монтаже, способные вывести из строя новый качественный шарнир. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах, лучше доверьте замену ШРУСов специалистам.

Почему шарнир хрустит при низкой температуре

Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки. Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять. Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.

Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть. Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится. Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости. Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии. С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы. Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Выявление конкретного неисправного шарнира

Поскольку в переднеприводном автомобиле имеется четыре ШРУСа, важно локализовать неисправность и определить, какая из гранат требует замены или, как минимум, смазки. Многие не знают, как это сделать, хотя во многих случаях всё оказывается не так уж сложно.

Прежде всего, конечно, следует сделать визуальный осмотр. Если пыльник поврежден, то ШРУС однозначно требует как минимум демонтажа, профилактики, смазки и замены защитного резинового чехла, а как максимум — замены. О повреждении пыльника косвенно будет свидетельствовать смазка, разбрызганная на соседних деталях.

Попробуйте рукой покрутить шарнир вокруг оси. Исправный ШРУС должен остаться неподвижным. Если имеется люфт, то шарнир однозначно подлежит замене. Однако надежнее будет определить наличие или отсутствие люфта, демонтировав полуось с гранатами и зажав ее в тисках.

Определение неисправного внешнего ШРУСа

Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем большую нагрузку испытывает шарнир, особенно если при этом со стороны мотора он получает значительный вращающий момент. Отсюда и самый простой способ определения неисправного внешнего ШРУСа. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром. Звук, как правило, слышен вполне отчетливо и может сопровождаться вибрацией на руле. Симптомы обычно достаточно выраженные и не вызывают сомнений. Если же звук слабый, особенно с правой стороны, то лучше попросить послушать помощника.

Определение неисправного внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС зачастую не проявляет себя столь явным образом. Если дорожное покрытие ровное, проблемная внутренняя граната обычно начинает издавать звуки на высокой скорости или во время разгона, когда нагрузка на шарнир возрастает. Здесь также возможны вибрация и дерганье машины. На малой или средней скорости хруст внутреннего шарнира можно услышать во время езды по прямой на неровной дороге, особенно, когда колесо попадает в выбоину.

Можно подобрать подходящую выбоину, благо, выбор их на отечественных дорогах весьма широкий, и попробовать проехать ее сначала только левым колесом, потом — только правым. Если металлический хруст возникает в первом случае, значит, под подозрением оказывается левый внутренний ШРУС, если во втором — проверяйте правый. Только не переусердствуйте, иначе таким способом можно угробить исправную гранату.

И не забывайте, что похожие стуки во время езды по плохой дороге могут исходить и от деталей подвески.

Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа

Если под рукой имеется домкрат, можно провести проверку всех четырех шарниров и с большей точностью установить, который из них является источником проблемы. Процедура такова:

1. Установите руль в среднее положение.

2. Вывесите одно из передних колес.

3. Задействуйте ручник, рычаг переключения передач поставьте в нейтральную позицию и запустите мотор.

4. Выжав сцепление, включите 1-ю передачу и постепенно отпустите педаль сцепления. Вывешенное колесо начнет крутиться.

5. Дайте нагрузку на ШРУСы, плавно нажимая на тормоз. Проблемный внутренний шарнир даст о себе знать характерным хрустом. Если же обе внутренние гранаты исправны, то посторонних звуков не будет, а двигатель начнет глохнуть.

6. Теперь выверните руль максимально влево. Неисправный внутренний шарнир по-прежнему будет шуметь. Если левая внешняя граната имеет внутренние выработки, она тоже загремит. Соответственно, звук станет громче.

7. Аналогично проверьте правый внешний ШРУС, вывернув руль до упора вправо.

Окончив проверку, установите рукоятку КПП в нейтральное положение, остановите мотор и дождитесь, когда колесо прекратит вращаться. Теперь можно опускать машину на землю.

Решение проблемы

Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.

Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100… 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.

Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.

При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно. Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала. Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.

Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать. К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно. В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.

Левое и правое крыло — разница и сравнение

Истоки во Франции

Политические термины левое крыло и правое крыло возникли в 18 веке во время Французской революции. Они основаны на рассадке во французском Национальном собрании — те, кто сидел слева от кресла парламентского президента, поддерживали революцию и светскую республику и выступали против монархии старого режима. Левые были за радикальные перемены, социализм и республиканизм, то есть за сильную французскую республику вместо монархии.

Те, кто сидел справа, поддерживали институты монархического старого режима или Ancien Régime. Чем сильнее было ваше сопротивление радикальным переменам и желание сохранить традиционное общество, тем правее вы были. Традиции, институциональная религия и приватизация экономики считались основными ценностями правых.

Разнообразие социальных проблем в США разделяет левых и правых. К ним относятся аборты, смертная казнь, политика в отношении наркотиков, права геев, права женщин, разделение церкви и государства, права на оружие и политика в области здравоохранения. В целом философия левого крыла верит в принцип «один за всех и все за одного», обращаясь к правительству за поддержкой тех, кто не может обеспечить себя. С другой стороны, правое крыло считает поддержку нуждающихся не самым эффективным способом оптимизации государственных ресурсов и полагается в этом на частный сектор и благотворительные организации.

Аборт

Левое крыло обычно поддерживает право на аборт, но внешне и обязательно не верит, что аборт — это хорошо. Правые, в основном из-за религиозных убеждений, хотели бы, чтобы дело Роу против Уэйда было отменено и аборты были объявлены незаконными. Некоторые штаты с правым большинством недавно приняли законы, которые затруднили бы женщинам получение абортов, но не объявили бы их полностью вне закона.

Правое крыло считает, что плод — это живой человек, и поэтому аборт — это убийство. Кто-то делает исключение для случаев, связанных с изнасилованием и инцестом, а кто-то нет.

Левые считают, что женщины должны иметь контроль над своим телом и что запрещение абортов нарушает репродуктивные права женщин. Некоторые также утверждают, что объявление абортов незаконными только заставит их уйти в подполье, что приведет к тому, что неподготовленные врачи, не являющиеся врачами, будут делать неудачные аборты и рисковать жизнями женщин. Некоторые другие аргументы фракций, выступающих за жизнь и выбор, описаны здесь.

Некоторые вопросы тесно связаны с правами на аборт, в том числе:

  • Исследования эмбриональных стволовых клеток : Люди слева поддерживают исследования эмбриональных стволовых клеток, которые включают создание, использование и уничтожение человеческих эмбрионов, полагая, что исследования могут спасти и улучшить жизнь, а также вылечить многие болезни. Люди справа в ужасе от того, что они считают лишением человеческой жизни.
  • Религиозные права фармацевтов : Правое крыло считает, что таблетки экстренной контрацепции — обычно называемые «таблетками на следующее утро» — аналогичны аборту. Таким образом, фармацевтам, которые выступают против абортов по религиозным или моральным соображениям, следует разрешить , а не отпускают такие таблетки. Левое крыло считает, что фармацевты — это работники здравоохранения, которые по закону должны быть обязаны отпускать любые лекарства, на которые пациент прописал рецепт.
  • Обязательство по контрацепции в рамках медицинского страхования : Одним из положений Закона о доступном медицинском обслуживании (также известного как Obamacare) было требование о том, чтобы все планы медицинского страхования покрывали контрацепцию. При сильном противодействии правого крыла, особенно католической церкви, были сделаны некоторые исключения для религиозных учреждений.

Смертная казнь

Многие левые считают смертную казнь варварством и не сдерживают преступность. Между тем правые обычно считают, что определенные преступления заслуживают смертной казни в качестве наказания, что-то вроде доктрины «око за око». Возникли споры о справедливости системы уголовного правосудия, при этом левые утверждают, что многие приговоренные к смертной казни могут быть невиновны.

Противники смертной казни приводят следующие доводы в пользу своей позиции:

  • Несколько человек в камере смертников были невиновны и были реабилитированы. Система правосудия несовершенна, и было бы неправильно убивать невиновного человека.
  • Бесчеловечно лишить жизни даже убийцу.
  • Меньшинства и бедняки выносят смертный приговор в непропорционально большем количестве, поэтому преступники со средствами могут избежать смертной казни. Дело не столько в том, насколько отвратительно преступление, сколько в том, сколько ответчик может позволить себе потратить на адвокатов.

Сторонники считают, что:

  • Смертная казнь является эффективным средством сдерживания преступлений, особенно тяжких преступлений.
  • Смертная казнь является подходящим наказанием для лиц, совершивших тяжкие преступления. Альтернатива — пожизненное заключение — будет означать только расходы налогоплательщиков на то, чтобы держать их взаперти, кормить и предоставлять им медицинские услуги.
  • Жертвы и их семьи заслуживают справедливости; часто они могут закрыться только тогда, когда преступника казнят.

Gay Rights

Почти без исключения левые поддерживают однополые браки и другие вопросы прав геев, такие как право на усыновление и недискриминацию на работе или в бизнесе.

Большинство правых считают брак исключительно институтом, основанным на союзе мужчины и женщины, и рассматривают однополые союзы как отклонение от нормы. Правые также выступают за право работодателей (особенно религиозных учреждений, включая католические больницы) не нанимать геев.

Еще одна проблема, связанная с расхождением в правах геев, заключается в том, что предприятия выбирают своих клиентов. Например, флорист в штате Вашингтон отказался сделать цветочную композицию для гей-свадьбы. На нее подали в суд за дискриминацию. В такой ситуации люди справа обычно поддерживают владельца бизнеса, а люди слева поддерживают клиентов.

Религия

Некоторые правые политические деятели считают, что религиозные доктрины, такие как 10 заповедей, должны играть роль в правительстве. Некоторые правые стремились разместить такие христианские документы рядом с правительственными зданиями, поскольку, по их мнению, правительство должно соблюдать Библию, когда речь идет о социальных проблемах, таких как аборты и однополые браки.

Значительная часть левых считает себя атеистами или агностиками. Независимо от своих религиозных убеждений, левые твердо верят в светское правительство и отделение церкви от государства.

Права на оружие

В то время как некоторые правые переходят от решительной и полной поддержки Второй поправки к принятию запрета на штурмовое оружие, многие по-прежнему твердо поддерживают право на ношение оружия. Их аргумент в том, что оружие не убивает людей; люди убивают людей, и каждый гражданин должен сохранить право защищать себя. Право на ношение оружия закреплено в конституции США, и любая попытка регулировать продажу оружия нарушает это право.

Левые выступают за полное ограничение владения оружием или, по крайней мере, за запрет автоматического или штурмового оружия. Это видео с черным юмором — левый взгляд на проблему контроля над оружием.

Мораль

Профессор психологии Университета Вирджинии Джонатан Хайдт изучал моральные ценности людей, принадлежащих к разным частям политического спектра. Вот видео, в котором профессор Хайдт объясняет свои выводы в выступлении на TED:

Медиа

Раньше у правых было очень сильное присутствие на радио, а у левых было сильное присутствие в печатных СМИ. В последние годы появились средства массовой информации, призванные умиротворять либо левых, либо правых. Правые СМИ включают Fox News, Wall Street Journal и Rush Limbaugh. Левые СМИ включают MSNBC, New York Times, Washington Post, Эда Шульца и таких комиков, как Стивен Колберт и Джон Стюарт.

Политики

Хотя многие левые будут голосовать исключительно за демократов, а правые – за республиканцев, многие делают это только потому, что другого выбора нет. Многие крайне правые или крайне левые предпочли бы политиков, которые представляют наиболее крайнюю соответствующую политическую философию, то есть полную легализацию наркотиков или запрет всех налогов.

Некоторые известные крайне левые фигуры включают Ральфа Нейдера и сенатора от штата Массачусетс Элизабет Уоррен, а справа бывший сенатор от Пенсильвании Рик Санторум и бывший губернатор Аляски Сара Пэйлин.

Самоидентификация

В целом в США правые численно превосходят левые. Согласно недавним опросам, только 23 процента американцев считают себя левыми, а 38 процентов считают себя «консерваторами» или представителями правых. крыло. Тем не менее, 23% — это самый высокий показатель, идентифицирующий себя как левый, с 1992 года.

Демография

Те, кто обычно идентифицирует себя как правых, как правило, живут в сельской местности и пригородах, особенно на юге, Среднем Западе и крайнем западе сельской местности. Между тем, левые, как правило, населяют средние и большие города и живут либо на восточном, либо на западном побережье.

Те, кто слева, также обычно молоды, и многие из них, как правило, принадлежат к меньшинству, включая женщин. Те, кто идентифицирует себя как правых, как правило, старше, чаще всего европеоидной расы и в основном мужчины.

Ссылки

  • Либеральная самоидентификация достигает нового максимума в 2013 году — Gallup
  • Правильное определение политических «левых» и «правых» — Объективный стандарт
  • Почему евреи либералы? — WSJ.com
  • Википедия: Левая политика
  • Википедия: Правая политика
  • Либертарианская партия о сегодняшних проблемах — Либертарианская партия
  • 10 опасных законопроектов против абортов, которые уже набирают популярность в этом году — ThinkProgress
  • Биография — Сенатор Элизабет Уоррен

Консерваторы против либералов – разница и сравнение

С точки зрения взглядов на социальные проблемы, консерваторы выступают против однополых браков, абортов и исследований эмбриональных стволовых клеток. Либералы, с другой стороны, более левые и в целом поддерживают право геев на вступление в брак и право женщин делать аборт, как постановил Верховный суд США в Роу против Уэйда .

Что касается права на ношение оружия, закрепленного во Второй поправке к конституции США, то консерваторы поддерживают это право для всех граждан США, тогда как либералы выступают против владения оружием гражданскими лицами или, по крайней мере, требуют введения ограничений такие как проверка биографических данных людей, которые хотят купить оружие, требование регистрации оружия и запрет на автоматическое оружие, которое может использоваться для крупномасштабного насилия (в отличие от ручного оружия).

Экономические вопросы

См. также: Сравнение экономической политики Джо Байдена и Дональда Трампа

Различные школы экономической мысли, существующие среди консерваторов и либералов, тесно связаны с антифедералистской и федералистской историей Америки, при этом консерваторы практически не желают государственного вмешательства в экономические дела, а либералы желают большего регулирования.

Экономические консерваторы считают, что частный сектор может предоставлять большинство услуг более эффективно, чем правительство. Они также считают, что государственное регулирование вредно для бизнеса, обычно имеет непредвиденные последствия и должно быть минимальным. Поскольку многие консерваторы верят в экономику «просачивания вниз», они выступают за небольшое правительство, которое собирает меньше налогов и меньше тратит.

Либералы, напротив, считают, что многие граждане полагаются на государственные услуги в области здравоохранения, страхования по безработице, правил охраны здоровья и безопасности и так далее. Таким образом, либералы часто выступают за более крупное правительство, которое облагает большими налогами и тратит больше средств на предоставление услуг своим гражданам.

Некоторыми хорошими примерами такого разделения политики являются Агентство по охране окружающей среды, которое либералы считают жизненно важным, а некоторые консерваторы хотят упразднить или сократить его масштабы, а также программы Medicare и Medicaid, которые либералы хотят расширить, а консерваторы считают, что они должны быть частично или полностью приватизирован через ваучерную систему, связанную с частными страховыми компаниями.

В начале двадцатого века либералы, особенно в Британии, выступали за невмешательство в справедливый капитализм. Однако в последнее время номенклатура, похоже, изменилась. Исключением является Австралия, где основная консервативная партия называется Либеральной партией, а основная неконсервативная партия называется Лейбористской партией.

Политические взгляды и основные убеждения

Политические либералы считают, что партии, движимые личными интересами, готовы вести себя таким образом, который вредит обществу, если правительство не готово и не уполномочено ограничивать их. Они считают, что регулирование необходимо, когда отдельные лица, корпорации и отрасли демонстрируют готовность преследовать финансовую выгоду по невыносимой цене для общества — и становятся слишком могущественными, чтобы другие социальные институты могли их сдерживать. Либералы верят в систематическую защиту от опасных рабочих мест, небезопасных потребительских товаров и загрязнения окружающей среды. Они по-прежнему опасаются коррупции — и исторических злоупотреблений, особенно угнетения политических меньшинств, — которые имели место в отсутствие надзора со стороны государственных и местных властей. Они верят, что общественное благополучие достигается за счет создания широко толерантного и вседозволяющего общества.

Политические консерваторы считают, что коммерческое регулирование приносит больше вреда, чем пользы — излишне узурпируя политические свободы, потенциально подавляя преобразующие инновации и обычно приводя к дальнейшему вмешательству регулирующих органов. Они также одобряют сокращение участия государства в некоммерческих аспектах жизни общества, призывая частный сектор взять на себя их деятельность. Консерваторы призывают к передаче полномочий штатам и считают, что адаптированные к местным условиям решения более соответствуют местным обстоятельствам. Они провозглашают индивидуальную ответственность и верят, что сильное общество состоит из граждан, которые могут постоять за себя. Консерваторы верят в важность стабильности и продвигают закон и порядок для защиты частной собственности.

Либералы верят во всеобщий доступ к здравоохранению; они считают, что личное здоровье никоим образом не должно зависеть от финансовых ресурсов, и поддерживают вмешательство правительства, чтобы разорвать эту связь. Политические консерваторы предпочитают, чтобы здравоохранение не спонсировалось государством; они предпочитают, чтобы все отрасли были частными, выступают за дерегулирование торговли и выступают за уменьшение роли правительства во всех сферах жизни общества. Они считают, что правительство никоим образом не должно участвовать в принятии решений о покупке медицинских услуг.

Психологические черты

Джонатан Хайдт, профессор психологии Университета Вирджинии, изучил ценности либералов и консерваторов через парные моральные атрибуты: вред/забота , справедливость/взаимность , группа/лояльность , авторитет/ уважение , чистота/святость . Он описывает психологические различия в следующем выступлении на TED:

Хайдт также написал книгу Праведный разум , основанный на его исследованиях, проведенных в течение нескольких лет по либеральным и консервативным предметам. Николас Кристоф, общепризнанный либерал, дал непредвзятый обзор книги и привел некоторые интересные выводы, такие как:

  • Мораль для консерваторов включает в себя три атрибута, которые не так высоко ценятся либералами: лояльность , уважение к власти и святость .
  • Исследования показывают, что консерваторы особенно восприимчивы к угрозам, с более выраженным рефлексом испуга в ответ на громкие звуки. Консерваторы также выделяют больше влаги, когда видят отвратительные изображения, например человека, поедающего червей — либералы реагируют менее решительно.
  • Либералы предпочитают чутких, а не раболепных собак; консерваторы ищут верных и послушных собак.

Либертарианцы

Либералов не следует путать с либертарианцами. Либертарианцы считают, что роль государства должна быть крайне ограничена, особенно в экономической сфере. Они считают, что правительства склонны к коррупции и неэффективности и что частный сектор в условиях свободного рынка может добиться лучших результатов, чем правительственная бюрократия, потому что он принимает более эффективные решения о распределении ресурсов. Либералы, с другой стороны, выступают за более широкое участие государства, потому что они считают, что есть несколько областей, где частный сектор, особенно если он не регулируется, нуждается в системе сдержек и противовесов для обеспечения защиты прав потребителей.

Основное внимание либертарианцев направлено на максимизацию свободы для всех граждан, независимо от расы, класса или социально-экономического положения. По фискальным вопросам, таким как налоги и государственное регулирование, либертарианские позиции сходны с консерваторами.

Leave a Reply