Содержание
Какое наказание за езду без прав? ᐉАвтоадвокат Дмитрий Мохнюк
В суматохе можно сесть за руль и уже на полпути вспомнить, что забыл взять права и (или) документы на машину.
Возвращаться за документами или надеяться, что полиция не остановит – каждый решает сам. Мы же разберем, какое наказание за езду без
прав может ожидать водителя, при различных обстоятельствах.
 
 
- Штраф если забыл права
- Штраф за езду до получения прав
- Можно ли ездить за рулем без прав, если рядом сидит человек с правами?
- Можно ли ездить без прав, если есть Дия?
- Могут ли изьять права из Дии?
- Штраф за отсутствие техпаспорта
- Какой штраф за езду после лишения прав?
- Обжалование штрафа полиции за езду без прав.
Штраф если забыл права
Если права у вас есть, но вы их забыли, или просто отказались предъявлять сотруднику полиции – штраф 425 грн. (ч. 1 ст. 126 КУоАП).
Штраф за езду до получения прав
Если вы еще не завершили процедуру обучения в автошколе, не получили права и были остановлены полицией за рулем не учебного автомобиля,
придется заплатить штраф в размере 3400 грн.
Причем, штраф должны заплатить двое:
- человек, который управлял автомобилем до получения прав – 3400 грн.;
- собственник автомобиля, который разрешил сесть за руль человеку без прав – 3400 грн.
Можно ли ездить за рулем без прав, если рядом сидит человек с правами?
Нет. Положения ПДД, которые позволяли водителям со стажем допускать за руль новичков, давно были исключены.
В 2022 году учебная езда разрешена только в автомобиле инструктора (и при его присутствии).
Например, если вы посадите за руль жену, которая обучается вождению, или ребенка, то вам на двоих грозит штраф 6800 грн.
Можно ли ездить без прав, если есть Дия?
Да, если ваше водительское удостоверение отображается в мобильном приложении «Дия», в таком случае возить с собой пластиковое водительское удостоверение не обязательно.
С 2019 года были приняты соответствующие законодательные изменения, которые позволяют использовать электронное водительское удостоверение наряду с пластиковым.
Главное – следить за тем, чтобы смартфон не был разряжен.
Но, если по решению суда вас лишили водительских прав, то их отображение в приложении Дия не дает оснований ездить за рулем.
Не обманывайтесь, если сотрудник полиции остановит вас, то в ходе проверки документов он увидит, что суд лишил вас водительских прав.
В таком случае будет составлен протокол по ч. 4 ст. 126 КУоАП – за управление автомобилем после лишения прав. И штраф в 2022 году довольно внушительный – 20400 грн.
Могут ли изьять права из Дии?
Нет. Если на водителя составляют протокол, по которому его могут лишить водительских прав, то изьять могут только пластиковое удостоверение.
Изьять права из приложения Дия, или изъять смартфон с приложением Дия полиция не может.
Штраф за отсутствие техпаспорта
Если забыли техпаспорт – штраф 425 грн.
Если забыли и права и техпаспорт – штраф не удваивается, а равен тем же 425 грн.
Какой штраф за езду после лишения прав?
Штраф – 20400 грн. Если водителя суд уже лишил водительских прав, он сможет управлять транспортным средством только после окончания срока
лишения прав и при условии повторной сдачи теоретического и практического экзамена.
Ключевой момент – решение суда о лишении водительских прав должно вступить в законную силу. Так, постановление суда первой инстанции набирает законную
силу через 10 календарных дней с момента его оглашения, вне зависимости от того, присутствовал ли водитель на судебном заседании.
Если водитель подал апелляцию до того, как решение суда первой инстанции вступило в силу, он еще не считается лишенным водительских прав.
А вот решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу в день рассмотрения.
Обжалование штрафа полиции за езду без прав.
Далеко не всегда сотрудники полиции правильно документируют состав правонарушения по ст. 126 КУоАП, что позволяет успешно их обжаловать и отменять.
Срок на обжалование постановления об админ. правонарушения: 10 дней с момента составления постановления. Если постановление на месте вам не вручили,
срок обжалования можно продлить.
Стоит ли обжаловать штраф полиции за езду без прав каждый решает сам. Если мы говорим мелких штрафах в размере 425 грн.
(забыл права, за отсутствие техпаспорта, отказ предоставлять права) то с экономической точки зрения их проще оплатить и забыть, даже если вы не согласны
с законностью составления постановления.
Но сумма штрафа за езду без прав в ряде других случаев может быть существенной (20 400 грн. по ч. 4 ст. 126 КУоАП). Поэтому в таких ситуациях рекомендую
обращаться за помощью к автоадвокату.
Выписали штраф за езду без прав?
Хотите узнать перспективы обжалования?
Позвонить адвокату.
 
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, или Вам нужна правовая помощь адвоката, звоните: + 38 (063) 604 85 73
 
Информация была полезной? Поделитесь с друзьями!
Штраф за вождение авто без прав составит более 120 тыс. тенге — Forbes Kazakhstan
06 ноября 2019
Мажилисмены завершили обсуждение поправок в Кодекс об административных правонарушениях.
В среду, 6 ноября, законопроект был одобрен депутатами во втором, окончательном чтении и передан на рассмотрение в сенат
— По ряду правонарушений снижены размеры штрафных санкций, а также существующие административные взыскания заменены на менее репрессивные. Вместе с тем по предложению депутатов увеличены штрафные санкции за отдельные нарушения в сфере дорожного движения. Так, лицо, лишённое водительских прав, за управление транспортным средством будет оштрафовано на 50 МРП (126 250 тенге в 2019 — F). Сейчас такой штраф составляет 10 МРП. Также с 20 до 70 МРП увеличен штраф за повторное совершение такого нарушения. Эта поправка принята для обеспечения безопасности казахстанцев на дорогах, — пояснил член комитета мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе депутат Канат Мусин.
В целом же, напомним, законопроект направлен на совершенствование административного законодательства, гуманизацию адмответственности, разграничение полномочий госорганов и судебной власти. 32 состава административных правонарушений из кодекса исключены, отдельные санкции смягчены, расширяется практика применения наименее тяжкого административного взыскания в виде предупреждения. Порядка 70 административных правонарушений, санкции по которым налагаются исключительно в судебном порядке, передаются из подведомственности судов в государственные органы. При этом сохранится право граждан на выбор рассмотрения дела в суде.
Депутаты, работая над законопроектом, определили 37 правонарушений, за совершение которых может быть приостановлена деятельность предприятий или лицензий на вид деятельности непосредственно уполномоченным госорганом, без обращения за этим в суд. Канат Мусин заметил, что эта поправка была одной из самых обсуждаемых.
— Депутатов волновали возможные коррупционные риски со стороны контролёров и возникающие риски у предпринимателей. В конечном итоге мы пришли к решению, что передача отдельных полномочий от судов госорганам нужна для того, чтобы дисциплинировать, в первую очередь их самих, — сказал он.
Кроме того, депутаты предусмотрели механизмы страховки интересов предпринимателей.
— Например, в случае сомнений в законности действий проверяющих можно потребовать, чтобы дело было рассмотрено не госорганом, а судом. Тогда материалы будут переданы судье, — сказал Мусин.
Также рабочей группой был проработан вопрос о привлечении к ответственности первых руководителей за неэффективное использование бюджетных средств.
— За незаконное использование бюджетных средств виновные будут оштрафованы со всеми вытекающими из этого последствиями, — уточнил мажилисмен.
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
36051 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Флорида Поправка 4: история лишения избирательных прав преступников
Среди нескольких исторических результатов промежуточных выборов 2018 года, состоявшихся во вторник, один был результатом голосования избирателей за то, чтобы дать другим право сделать это.
Они одобрили избирательную инициативу, известную как «Поправка 4» или «Поправка о восстановлении избирателей», которая внесет поправку в Конституцию Флориды, чтобы восстановить избирательные права некоторых бывших преступников, которые навсегда лишились права голоса после осуждения. В новой системе они получат это обратно, как только «выполнят все условия своего приговора, включая условно-досрочное освобождение или испытательный срок», согласно тексту, а не потеряют его навсегда. (Поправка исключает лиц, «осужденных за убийство и тяжкие преступления на сексуальной почве».)
Затронет более 1 миллиона человек — достаточно недавно получивших избирательные права избирателей, чтобы теоретически решить исход президентских выборов 2020 года.
Флорида была исключением из-за своей строгости в отношении предоставления избирательных прав уголовникам. «Флорида была одним из четырех штатов, конституция которых навсегда лишила гражданских прав граждан, ранее судимых за уголовные преступления, и предоставила губернатору право восстановить избирательные права», — сообщает Центр юстиции Бреннана. «Другие — это Кентукки и Айова, где пожизненные ограничения остаются в силе, и Вирджиния, где губернатор пообещал восстановить право голоса на постоянной основе».
Но вопрос о том, должны ли бывшие уголовники иметь право голоса, гораздо шире, чем просто пара штатов, и история уходит корнями в середину 19 века. После голосования во вторник TIME поговорило с историком Пиппой Холлоуэй, автором книги «Жизнь в позоре: лишение избирательных прав преступников и история американского гражданства, », об истоках этой идеи и о том, что нужно знать о том, как все изменилось.
Когда лишение избирательных прав преступников и бывших преступников впервые оформилось как идея?
Древняя Греция и Рим. Эти законы были распространены в древних демократиях, а затем также использовались в Европе раннего Нового времени и Англии раннего Нового времени. На самом деле тогда было не так много голосов, но если у вас было право голоса, вы могли его потерять после осуждения за преступление. И это повлияет на вас другими способами, например, на вашу способность давать показания в суде.
Создатели Конституции США тщательно отобрали английские и европейские законы для создания нашей системы правления. Есть идеи, как фреймеры рассматривали этот вопрос?
Избирательное право действительно было оставлено на усмотрение штатов, и последствия этого мы видим до сих пор. 1830-е годы — это десятилетие, когда [лишение избирательных прав преступников] начинает происходить, когда штаты, у которых уже были конституции, начали вносить в них эти положения, и когда штаты [и территории], такие как Флорида, которые писали конституции, начали их включать. [Территориальная] конституция Флориды 1838 г. впервые содержала положение, запрещающее избирательное право всем лицам, «осужденным за взяточничество, лжесвидетельство или другие гнусные преступления» 9.0003
Почему штаты принимали положения о лишении избирательных прав преступников в 1830-х годах? Что происходило в истории тогда?
Они гораздо больше думают о голосовании в 1830-х годах, потому что мы теряем имущественный ценз, поэтому голосование становится гораздо более распространенным. До этого это было только для владельцев недвижимости. В 1820-х годах есть немного больше интереса — «мы действительно имеем в виду всех белых мужчин?» Но я действительно хочу подчеркнуть, что это не спорно. Фактически, во многих сообществах, если кто-то кого-то убил, вам, вероятно, не дали бы проголосовать. Во многих случаях это, вероятно, была обычная практика, которая была систематизирована в 1830-х годах. Так делали в Англии, наверное так делали в колониях, так что пока не захватывающая история.
Ключевой поворотный момент — Гражданская война. После Гражданской войны афроамериканцам было предоставлено право голоса, и на первых послевоенных выборах 1867–1868 годов, когда южные штаты начали адаптировать эти законы для чернокожих избирателей.
Как так? Использовался ли определенный язык?
С точки зрения конкретного языка, гнусно известный стал кодовым словом для деградировавших людей — « гнусно известный преступников».
Второй способ ответить на ваш вопрос заключается в том, что примерно в 1868 году они начали процесс применения этих законов против афроамериканцев. На Юге в начале 1870-х снизили планку для вида преступления, за которое вы теряете право голоса, так что люди, совершившие незначительные преступления, также начинают терять право голоса. Во всех этих законах, о которых мы говорили до сих пор, вы потеряете право голоса только за очень серьезное преступление.
Приведите примеры мелких преступлений, которые могут стоить человеку права голоса?
Любые кражи любого вида скота и мелкие кражи. Классика, о которой они говорили, — это кража цыплят. Ты украл курицу, ты потерял право голоса. Мужчина из Флориды лишился права голоса, потому что украл шесть рыб. [Был] кто-то во Флориде, который на самом деле украл несколько апельсинов. Это то, что происходит во Флориде и многих других штатах. Есть дело Верховного суда Флориды 1880-х годов, в котором кто-то теряет право голоса за кражу 10 центов, и [было определено, что] осуждение за мелкое воровство действительно лишает человека права голоса в этом штате. Во Флориде в 1870-х годах перед выборами всех чернокожих в определенных округах собирали и судили за мелкое воровство, чтобы они не могли голосовать. В 1870-х годах во Флориде и на Юге это был способ отобрать право голоса у недавно получивших избирательные права чернокожих избирателей.
А как насчет 15-й поправки, предоставляющей афроамериканцам право голоса?
Это было ратифицировано в 1870 году. И по иронии судьбы, пока Конгресс обсуждает это, некоторые [члены] в основном говорили: «Боже мой. Они делают эти сумасшедшие вещи на Юге, где они используют лишение избирательных прав за преступление, чтобы помешать чернокожим голосовать», и некоторые люди сказали: «О, это ужасно!» Но большинство Конгресса сказало: «Это нормально. Люди, которые являются преступниками, не должны иметь права голоса».
Какая следующая ключевая веха?
Давайте перенесемся в 1960-е и поговорим о том факте, что в 1960-х и 70-х, а также в 1980-х, во время эпидемии крэк-кокаина, мы начинаем наблюдать массовые лишения свободы. Все больше и больше людей осуждаются за тяжкие преступления, особенно преступления, связанные с наркотиками. Гигантский рост числа заключенных, по мнению большинства историков, вероятно, был ответом на подъем движения за гражданские права.
Все это основано на довольно несправедливом судебном процессе, который отдает предпочтение людям с деньгами по сравнению с людьми, у которых нет денег. Есть причина, по которой в 19-м веке в заключении находится больше афроамериканцев.60-х, 70-х и 80-х [чем белые люди], и дело не в том, что они совершают больше преступлений. Это потому, что они имеют более низкое качество представления. Это потому, что афроамериканцам давали более суровые приговоры. В начале 1970-х годов в тюрьмах штата и федеральных тюрьмах находилось около 200 000 человек. К 2016 году это более 1,4 миллиона. Сегодня около 6,1 миллиона человек по всей стране не могут голосовать из-за осуждения за уголовное преступление.
Было ли событие, которое изменило отношение людей к вопросу лишения гражданских прав бывших уголовников?
Определенно, пересчет голосов во Флориде в 2000 году привлек к этой проблеме больше людей, чем когда-либо прежде. Перед выборами 2000 года [было сообщение о том, что] госсекретарь Флориды нанял частную компанию и попросил их убедиться, что в списках избирателей нет бывших уголовников, и они использовали действительно неточную систему сопоставления имен. поэтому они исключили из [списков избирателей] кучу людей, которых не следовало исключать. В большинстве американских штатов, как только вы закончите с тюрьмой [и/или] испытательным сроком, вам вернут право голоса. Вы сделали свое время, вы заплатили цену, добро пожаловать обратно. За последние 10-20 лет к этому пошло большинство штатов. Флорида настаивала на прямо противоположном. Во Флориде многим бывшим правонарушителям пришлось предстать перед этой комиссией по условно-досрочному освобождению, которая задавала им все эти странные личные вопросы, например, был ли у вас когда-либо штраф за парковку, а затем они не возвращали им свой голос из-за парковки. билет.
Существуют ли мифы о праве голоса бывших уголовников, которые вы постоянно развенчиваете?
Одно из заблуждений состоит в том, что бывшие правонарушители не заинтересованы в голосовании. Это огромное. Фактически, люди, которые были заключены в тюрьму, голосуют точно так же, как и другие представители их демографической группы. И на самом деле, мое историческое исследование [показывает], что люди [в конце 19-го века] наскребли деньги, чтобы заплатить свои штрафы, чтобы они могли голосовать.
Что еще вы хотели бы сказать о значении Поправки 4?
[Поправка 4] была своего рода проверкой, и в других штатах вы, вероятно, увидите нечто подобное [в будущем] в штатах с самыми драконовскими законами о лишении избирательных прав преступников; недалеко позади находятся Миссисипи, Кентукки, Вирджиния и Теннесси. В эпоху, когда Закон об избирательных правах был настолько ослаблен судами, это одно из самых значительных расширений права голоса за последние годы. В эпоху ограничений права голоса это невероятно яркий свет.
Пишите Оливии Б. Ваксман по адресу [email protected].
«Современная алая буква»: лишение избирательных прав в результате уголовного преступления лишает миллионы американцев права голоса
ВАШИНГТОН. Через год после выхода из тюрьмы 63-летний Майкл Лайнам работает на автомобильной стоянке и перестраивает дома в Сент-Дэвиде, штат Аризона. Он и его жена заботятся о его 90-летнем отце, которого они разместили в туристическом трейлере по соседству с их домом на колесах.
Во многих отношениях он ничем не отличается от своих соседей. Но Линам недавно отбыл более десяти лет из своего 12,5-летнего срока по обвинению в наркотиках и оружии и был освобожден условно-досрочно около года назад, а это означало, что он не мог голосовать на выборах 2020 года.
Законы о лишении избирательных прав тяжких преступлений не позволили 5,2 миллионам американцев, таким как Лайнам, голосовать на выборах 2020 года. Четыре миллиона человек, которые были освобождены и возвращены в свои общины, по-прежнему «запрещены в голосовании», согласно проекту приговора.
Законы о лишении избирательных прав в связи с уголовным преступлением сильно различаются от штата к штату. Законы варьируются от законов Вермонта и Мэна, где заключенные могут голосовать в тюрьме, до таких штатов, как Вайоминг, где даже люди, осужденные «впервые за ненасильственное преступление», должны ждать пять лет после отбытия наказания, чтобы получить право голоса. восстановлен.
Хотя многие штаты по-прежнему требуют, чтобы лица, осужденные за тяжкие преступления, отбыли тюремное заключение, условно-досрочное освобождение, испытательный срок, а иногда даже еще несколько лет до начала процесса повторного вступления в права, некоторые штаты ослабили ограничения на голосование.
На самом деле, число людей, лишенных гражданских прав из-за осуждения за уголовное преступление, сократилось с 6,11 миллиона человек в 2016 году до 5,17 миллиона человек, что составляет примерно 15-процентное падение, согласно проекту приговора.
Флорида попала в заголовки национальных газет после одобрения поправки к конституции, позволяющей преступникам голосовать, за исключением лиц, осужденных за убийство или сексуальное преступление. Тем не менее, 2019 г.закон требовал, чтобы бывшие заключенные преступники уплатили судебные издержки, штрафы и возмещение ущерба, прежде чем получить право голоса.
Това Ван, приглашенный научный сотрудник по вопросам демократии в Эш-центре Гарвардской школы Кеннеди, надеется, что разговоры о подавлении избирателей на этих выборах также признают лишение избирательных прав преступника.
«На самом деле меня очень расстраивает, что после выборов так мало внимания уделялось лишению гражданских прав преступников, особенно с учетом того, что произошло во Флориде», — сказал Ван. «Вы понимаете, что сотни тысяч людей были лишены избирательных прав в период с 2018 по 2020 год губернатором Флориды и законодательным собранием штата. Если вы хотите найти подавление голосов, которое произошло в этом году, посмотрите на это».
В Аризоне право голоса автоматически восстанавливается после отбытия наказания за первое уголовное преступление, закон, действующий с конца 1970-х годов. Но Лайнаму не сказали об этом, говорит он, когда он вышел из тюрьмы после отбытия срока за свое первое уголовное преступление в 1980-х годах из-за осуждения, связанного с вождением в нетрезвом виде.
«(Исправление) сказал мне, что я не могу голосовать или что-либо делать. И больше я ничего не знал, — сказал Линам.
«Значит, я не голосовал все эти годы с 86-го по 2000-й. Не голосовал, не ходил в присяжные заседатели. Я ничего не делал, потому что не знал. Видите, они ничего вам не говорят».
Линам снова был арестован в 2008 году, что значительно усложнило его путь к выборам.
После второго преступления право голоса больше не восстанавливается автоматически. Вместо этого существует двухлетний период ожидания с даты полного увольнения, чтобы подать заявление о восстановлении через судебную систему.
Приблизительно 126 873 аризонца не имели права голоса в этом году из-за ограничений после вынесения приговора, что более чем в три раза превышает число лишенных гражданских прав в аризонских тюрьмах. По оценкам The Sentencing Project, с 2010 по 2015 год только 31 бывшему преступнику из Аризоны вернули право голоса.
Аризона лишила избирательных прав избирателей 2020 г. — разбивка
Инфограмма
Линам считает, что как активный участник своего сообщества и общества его неспособность голосовать несправедлива.
«Печально то, что если я здесь зарабатываю деньги и поддерживаю свой город, округ, штат — у меня нет права принимать решения», — сказал Лайнам. «Но я здесь плачу налоги. Я не согласен с этим. Я думаю, как только вас освободят, вы сможете [голосовать]».
Лайнам, как и многие другие вернувшиеся граждане, балансирует между попытками наладить свою жизнь и разобщенностью, возникающей из-за возвращения в общество.
«Это чувство неудовлетворенности, — сказал Ван. «Чувство, знаете ли, такое: «Меня вышвырнули и вышвырнули из общества, так что черт с ними». Сложные законы о голосовании означают, что люди обеспокоены тем, что их голосование может быть незаконным, а ранее находившиеся в заключении избиратели могут быть пресыщены, по словам Леони Хадди, эксперта по политической психологии и профессора Государственного университета Нью-Йорка в Университете Стоуни-Брук и заведующего кафедрой политологии.
«Я могу представить себе человека, который чувствует, что его несправедливо посадили в тюрьму или осудили, или воочию видел проблемы с системой уголовного правосудия, может быть довольно пресыщенным и мало доверять общественным институтам или представлению о том, что смена правительства что-то исправит, — сказал Хадди.