Электросамокат права на управление нужны: Электросамокат — нужны права?

Нужны ли права на электросамокат в 2021 году

Электрический самокат без прав эксплуатируют множество райдеров. Правильно ли это, постараемся разобраться. Электротранспорт нового поколения, появляющийся на улицах каждого города, становится более мощным, а некоторые скоростные модели разгоняются до 50 км в час и больше.

Ранее возникало много споров, к чему относится электросамокат. Согласно старым ПДД водитель электрического самоката относился к категории пешеходов. Если речь идет о компактных облегченных конструкциях, которые с трудом набирают скорость в 15 км в час, это утверждение еще можно считать истинным, но электровелосипед или другая техника, разгоняющаяся до 50 км в час, уже не может считаться приемлемой для использования в пешеходной зоне.

В таком случае возникает логическое несоответствие, если электроскутер или мопед передвигаются на минимальных скоростях по трассе наравне с машинами, то почему скоростным электрическим транспортом можно управлять в зонах, предназначенных исключительно для пешеходов.   

Нужны ли права на электросамокат в России в 2021 году: ответы в законодательной базе

Согласно постановлению №221 от 22.03.2014 водители, управляющие мопедами, электрическими скутерами, гироскутерами, моноколесами, квадрациклами и прочими транспортными средства подобного рода, должны иметь водительское удостоверение категории М. Однако электрические самокаты в этой категории не прописаны. С другой стороны, мопедами называются транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания от 50 кубов или электродвигателем, мощностью от 250 до 4000 Ватт. Они могут передвигаться со скоростью до 50 километров в час.

Если мощность агрегата ниже 250W, то на такой электро самокат категория прав любого типа не нужна вовсе. Водители такого портативного электротранспорта приравниваются к пешеходам и технические устройства подлежат использованию только в пешеходных зонах. Согласно нормам законодательства выезд на дорогу запрещен. Принцип прост – пока райдер не заехал на проезжую часть, он не является участником дорожного движения. Именно поэтому и ПДД на него не распространяются.

Что делать водителям мощных транспортных средств

Вопрос, когда введут права для управления электросамоката, нельзя считать полностью корректным. Необходимо правильно классифицировать транспортное средство, соотнести его функциональный потенциал и мощность с уже существующими категориями ТС в ПДД, и только потом делать выводы о необходимости водительских прав.

Если портативный электротранспорт оснащен мотором с мощностью больше 250W и набирает скорость от 50 км в час, то он приравнивается к мопеду. В таком случае райдер не может  ездить по тротуарам, пешеходным локациям и дорожкам, предназначенным для велосипедистов.

Отсюда следует вывод: участник дорожного движения, который двигается по проезжей части на электрическом самокате солидной мощности, обязан соблюдать все правила дорожного движения. Чтобы управлять таким мощным электротранспортом, не обязательно получать права категории М. Владелец электрического самоката может ограничиться водительскими правами  категории В.

Правила ПДД для разных категорий

Пешеходы передвигаются тротуарами и обочинами. За неимением подобных локаций пешеходы могут аккуратно передвигаться по дорогам и велодорожкам.

Велосипедистам права не нужны. Формально им можно ездить без шлема. За тем, ездят ли велосипедисты в пьяном виде, никто не следит, но штраф при фиксации подобного нарушения штраф могут выписать. Места, где могут передвигаться велосипедисты:

  • велодорожки;
  • велополосы;
  • дороги;
  • тротуары.

Категорически запрещено поворачивать налево на дорогах, где есть сразу несколько полос. Владельцам мопедов рекомендовано иметь права категории М, за неимением удостоверения такого формата подойдут любые другие категории. В пьяном виде управлять мопедом категорически запрещено. При наличии такого правонарушения водителю грозит солидный штраф и лишение прав на вождение любых транспортных средств.

Места для передвижения мопедов:

  • правый край дорожного полотна;
  • велополоса;
  • обочина.

На мопеде нельзя поворачивать налево на многополосных путях. Вспомнив еще одну категорию – самую мощную – мотоциклы. Чтобы управлять подобной техникой потребуется категория А. Владельцы мопедов и мотоциклов обязуются надевать шлем. Для мотоциклистов актуальны такие же правила, как и для владельцев авто. На мотоцикле нельзя передвигаться по велополосам и локациям, предназначенным для движения мелкого транспорта.

И последний нюанс, который относится к райдерам. Если при управлении электрическим самокат, были нарушены права – придётся понести наказание в виде штрафных изысканий. Сотрудники ГИБДД могут отправить транспортное средство на штрафстоянку. Если возраст нарушителя будет меньше 14 лет, выплачивать штраф и нести ответственность иного характера будут родители или опекуны юного правонарушителя.

Электросамокаты теперь — ТС! Права нужны? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

А еще: значит ли это, что теперь нельзя ездить по тротуарам или парку? Юрист рассказал о последствиях такого признания.

Материалы по теме

Суд признал электросамокаты транспортным средством

Верховный суд РФ признал законным положение Правил дорожного движения, которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам, ранее сообщило РАПСИ, ссылаясь на материалы дела.

Поводом для разбирательства стало ДТП: в машину господина Чепечяна врезался гражданин на самокате и погиб на месте. Защита настаивала, что пользователи электросамокатов — пешеходы, а потому не имеют права находиться на проезжей части. Следователь же отнес электросамокат к механическим транспортным средствам, Чепечян с этим поспорил, так как посчитал, что к категории транспортных средств должны быть отнесены лишь те средства передвижения, для управления которыми требуются водительские права.

Материалы по теме

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянствуКамеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходов

Коллегия Верховного суда с этим не согласилась, так как в законе не содержится перечня устройств, к которым можно отнести транспортные средства. Однако идентифицировать их можно по ряду общих признаков. Это мощность двигателя, максимальная конструктивная скорость и одинаковое предназначение: они служат для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

И хотя пока озвучена лишь резолютивная часть решения, а мотивировочная будет доступна позже, многие задались вопросом, а что теперь изменится для рядовых владельцев электросамокатов? Как на их жизни отразится это решение?

Мнение эксперта

Сергей Смирнов, юрист

— Верховный суд, вынося решение, руководствовался требованиями закона «О безопасности дорожного движения» и исходил из положений Правил дорожного движения. В ПДД имеются такие понятия как «транспортное средство» и «механическое транспортное средство». Оба определения говорят о некоем устройстве, предназначенном для перевозки людей, грузов и оборудования на нем. Что касается механических транспортных средств, то здесь дополнительное условие — транспортное средство приводится в движение двигателем.

Исходя из требований законодательства, любое транспортное средство (даже велосипед) с юридической точки зрения является источником повышенной опасности. При этом не важно, требуется ли для управления таким транспортным средством специальное право (водительское удостоверение) или нет.

Если рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, то для установления причины произошедшего и определения виновника в данном случае необходимо также руководствоваться теми нормами, которые имеются. В частности, необходимо определить, являлся ли второй участник пешеходом или водителем транспортного средства. Что, на мой взгляд, и было сделано в рамках расследования по уголовному делу и проведенной экспертизы.

Кто теперь имеет право передвижения на электросамокате?

Материалы по теме

Электросамокаты приравняют к мопедам — депутат объяснил, для чего

Таким образом, отсутствие в ПДД отдельного термина «электросамокат» не исключает отнесение такого устройства передвижения как к транспортным средствам, так и к механическим транспортным средствам. В целом, для тех, кто пользуется такими устройствами, данное решение суда ничего не меняет. Что касается необходимости иметь водительское удостоверения, то в определенных случаях эта обязанность есть и сейчас.

Если посмотреть на термин «мопед» в ПДД, то можно сделать вывод, что определенная категория электросамокатов (с электродвигателем номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт) может быть отнесена именно к этому виду транспортного средства, а значит водитель обязан иметь водительское удостоверение категории М».

  • Человек на самокате становится все более заметным участником дорожного движения. И многим водителям машин это не нравится.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: Марек Ручинский/Unsplash

Наше новое видео

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Нужна ли вам лицензия для езды на электрическом скутере в Калифорнии?

В соответствии с законодательством Калифорнии, водители электрических скутеров или электронных скутеров должны иметь действующие водительские права. Класс лицензии значения не имеет. Крупные компании по аренде электронных скутеров, Bird и Lime, требуют, чтобы водители перед поездкой на электронном скутере отправили отсканированную фотографию своих прав в приложение. Водителям с ученическими правами разрешается арендовать электронные скутеры.

По мере роста популярности электроскутеров в Южной Калифорнии резко возросло количество аварий. Местные отделения неотложной помощи ежедневно посещают жертв аварий с электросамокатами. По меньшей мере восемь человек погибли в авариях с участием электросамокатов.

Электросамокаты мало чем отличаются от мопедов, но закон трактует эти два транспортных средства по-разному. Для мопеда требуются права на мотоцикл, а для электронного скутера — водительские права. Однако использование электронного скутера больше похоже на езду на мопеде, чем на автомобиль.

Адвокат по несчастным случаям с электросамокатами в Лос-Анджелесе из Ellis Injury Law может помочь вам получить максимальную компенсацию, которую вы заслуживаете за свои травмы. Мы защитим ваши права и привлечем к ответственности сторону, ответственную за ваши травмы. Наши преданные своему делу юристы вернули клиентам миллионы долларов из-за халатности или безрассудства другой стороны.

Характеристики электрического скутера  

Согласно закону Калифорнии, электрический скутер – это «двухколесное транспортное средство с рулем и половицей, на которой пользователь может стоять». Электросамокат, как электромобиль, оснащен электродвигателем. Во многих электронных скутерах есть место водителя, но такие места не являются обязательными.

Другие правила Калифорнии в отношении электрических скутеров  

Водительские права — не единственное требование для езды на электрическом самокате в Калифорнии. Гонщики всегда должны носить шлем, и им грозит штраф, если их поймают за ездой без защиты головы. Конечно, водители электросамокатов должны соблюдать правила дорожного движения.

Электросамокаты не могут двигаться со скоростью более 15 миль в час. Это максимальная скорость транспортного средства, хотя неисправные тормоза или неисправные акселераторы заставляли электронные скутеры двигаться быстрее, что приводило к авариям. Электросамокаты разрешены только на дорогах общего пользования с ограничением максимальной скорости 25 миль в час. Им разрешено пользоваться выделенными велосипедными дорожками.

Пассажиры не допускаются на электросамокатах.

Электросамокаты подчиняются тем же законам, что и другие транспортные средства, а это означает, что ездить на них по тротуару запрещено. Bird и Lime должны опубликовать в своем приложении предупреждение о том, что нельзя ездить по тротуарам. Незнание закона никогда не является защитой, но в этом случае ясно, что гонщик был проинформирован.

Электросамокаты не требуют страховки, регистрации или номерных знаков.

Электросамокат споткнулся и упал  

Электросамокат не должен двигаться, чтобы вызвать серьезную аварию. Частью привлекательности электронного скутера является тот факт, что водитель может оставить его где угодно, как только доберется до места назначения. Электросамокаты, небрежно разбросанные по тротуарам и пешеходным дорожкам, стали причиной многих несчастных случаев с пешеходами и падений. Лос-Анджелес требует, чтобы водители оставляли скутеры припаркованными вертикально и на внешнем краю тротуара. В таком виде их допустимо оставлять возле паркоматов, скамеек и рекламных киосков. К сожалению, это требование повсеместно игнорируется.

Недавно в Лос-Анджелесе был принят закон, касающийся электронных скутеров, оставленных там, где они представляют опасность. Теперь у Птицы и Лайма есть всего два часа, чтобы убрать электросамокаты с тротуаров или других мест, где они представляют опасность для поездки и падения. Это изменение действует с 7:00 до 22:00. Если Bird или Lime не уберут электросамокаты в течение двух часов, городской служащий уберет их, а соответствующая компания должна будет заплатить 28,21 доллара в час.

Обратитесь к юристу по ДТП с электросамокатами в Лос-Анджелесе   

Если вы пострадали в результате аварии с электросамокатом, будучи водителем или жертвой столкновения с этим моторизованным транспортным средством, вам потребуются услуги адвоката по ДТП с электросамокатом в Ellis Injury Law. Напишите или позвоните нам 24/7 или заполните нашу онлайн-форму, чтобы назначить бесплатную консультацию. Не соглашайтесь на расчет со страховой компанией до получения юридической консультации.

Мы рассмотрим вашу заявку и предложим вам возможные варианты. Наши юристы знакомы с техническими проблемами и механическими проблемами, связанными с электронными скутерами. Мы расследуем ваше дело, чтобы вы могли добиться справедливости. Поскольку мы работаем на случай непредвиденных обстоятельств, мы никогда не платим, если мы не выиграем.

Нужна ли мне лицензия для езды на электрическом скутере? – eDrive Planet

Возможно, вы заинтересованы в покупке электрического самоката для своего ребенка, чтобы он мог кататься и развлекаться, но вы не уверены, нужна ли ему лицензия для управления таким маленьким и забавным игрушечным транспортным средством. . Или, может быть, вы хотите сами покататься на нем и пытаетесь узнать как можно больше информации, прежде чем выезжать на улицу?

В зависимости от того, в каком штате вы проживаете, будет определяться законность того, что вы можете и что не можете делать при езде на электронном скутере. Наличие водительских прав требуется в некоторых штатах, таких как Калифорния, но в других штатах вам не нужны ни права, ни шлем. Важно соблюдать все законы вашего штата, чтобы избежать ненужных сборов, которые вам, возможно, придется платить.

Вам также может понравиться…

Проблемы возраста

Возможно, вы не думаете, что вам должно быть 18 лет или больше, чтобы ездить на самокате, но многие компании, предлагающие электронные самокаты, требуют от пользователей подтвердите, что им не менее 18 лет, прежде чем ездить на них. Некоторые компании также требуют, чтобы пользователи загружали изображение своего водительского удостоверения и сканировали QR-код на его обратной стороне своим телефоном.

Эти возрастные ограничения, которым следуют компании, работающие с приложениями, будут намного строже, чем в большинстве других штатов, когда речь заходит о том, сколько лет вам должно быть, чтобы ездить на электронном скутере. Минимальный возраст для езды на электронном скутере составляет не менее 16 лет во всех штатах, кроме Огайо, где вам должно быть 18 лет, чтобы ездить на моторизованном велосипеде класса III.

Если вы предпочитаете покупать электросамокат для себя или кого-то еще, необходимо соблюдать возрастные правила. Хотя законы не такие строгие, как у некоторых компаний, производящих самокаты на основе приложений, таких как Lime и Bird, в некоторых штатах у них все еще есть возрастные ограничения.

В частности, Калифорния требует, чтобы водители были не моложе 16 лет, имели действующие водительские права, носили велосипедный шлем, не брали с собой пассажиров, а также соблюдали все другие правила дорожного движения, которые соблюдают автомобили. Важно всегда смотреть на возрастные нормы вашего штата, прежде чем предполагать, что вы можете на законных основаниях ездить на электрическом самокате.

Законы и правила

Существует множество различных законов и правил, касающихся мира электронных скутеров. В зависимости от возрастных ограничений и до 16 лет каждый штат регулирует электронные скутеры по-разному. В каждом штате есть свои правила и нормы, когда речь заходит о том, что они классифицируют как электросамокат, и какие ограничения на них накладывают.

В таком штате, как Аризона, они классифицируются как моторизованные электрические велосипеды (или трехколесные велосипеды), они имеют ограничение максимальной скорости 20 миль в час (32 км/ч) и ограничивают объем двигателя до 48 куб.см, вам не нужен шлем или водительские права и ездить на них можно в любом возрасте.

Другие штаты, такие как Гавайи, классифицируют их как мопеды, ограничивают максимальную скорость до 30 миль в час (50 км/ч), ограничивают мощность до 2 л. с. (лошадиных сил), шлем не требуется, и вам должно быть не менее 15 лет. возраста с действующими водительскими правами и/или разрешением. В одном штате, Айдахо, на самом деле требуется, чтобы вы получили страховку гражданской ответственности, чтобы ездить на законных основаниях.

С таким количеством различных типов нормативных обязательств, которые государства требуют от гонщиков, временами трудно не отставать. Ваш ребенок, вероятно, просто хочет кататься и тусоваться со своими друзьями.

Чтобы полиция могла применить к вам эти законы, они должны поймать вас за чем-то незаконным. Самый распространенный способ быть остановленным и оштрафованным — это ехать без шлема в штате, где это запрещено законом. Если вы едете рядом с полицейским, и они видят, что вы не в шлеме, вы, по сути, предлагаете правоохранительным органам остановить вас и поговорить с вами.

Что необходимо по закону

Северная Америка

США — Законно ли ездить на электронных скутерах в США без лицензии? Ну, это сильно зависит от того, где вы живете. В большинстве штатов электронные скутеры не считаются моторизованным транспортным средством, и вы можете свободно передвигаться без каких-либо последствий, если соблюдаете законы штата и города (имейте в виду, что в некоторых кампусах колледжей и университетов могут быть свои собственные отдельные правила и положения, которые необходимо соблюдать). Вам нужно будет узнать из своего состояния, что вы можете и не можете делать, а также что нужно для катания. Если вы проверяете законы своего штата, убедитесь, что вы также соблюдаете законы города. Позвоните в полицию и спросите их, имеют ли какие-либо городские законы приоритет перед законами штата.

Канада . Правила в Канаде будут различаться в зависимости от провинции. Британская Колумбия, Альберта и Онтарио не признают электронные скутеры моторизованными транспортными средствами по своим действующим законам. Это означает, что вы можете легально объезжать их только по частной земле и / или иногда по тротуарам.

Вам также может понравиться. ..

Европа

Великобритания — Езда на электронном скутере в Великобритании является незаконной, если ваш самокат не соответствует европейским правилам EAPC (циклы с электроприводом). По сути, вы сможете кататься на электронном скутере по всей Европе, кроме Великобритании.

Ирландия — Ирландия требует, чтобы все транспортные средства с механическим приводом (именно так они классифицируют электронные скутеры) имели страховку, платили дорожный налог и имели действующие водительские права. Сбивает с толку то, что в настоящее время у них нет никакого способа обеспечить электронные скутеры, и у них нет способа заплатить с них налоги.

Германия — Германия недавно разрешила ездить на электронных скутерах по дорогам общего пользования. Гонщик должен быть старше 14 лет, использовать шлем и не может развивать скорость более 20 км/ч (12,4 мили в час).

Бельгия . В Бельгии разрешено ездить на электронных скутерах по дорогам общего пользования, если вы едете по дорогам, где ограничение скорости составляет 25 км/ч (15,5 миль/ч) или меньше. Вам не нужно носить какое-либо защитное снаряжение, и вам не нужно иметь страховку. Минимальный возраст для катания на электронных скутерах — 15 лет.

Польша – В настоящее время электронные скутеры относятся к той же категории, что и мопеды. Этим транспортным средствам не разрешается ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам. К сожалению, электронный скутер нельзя зарегистрировать как дорожное транспортное средство, что делает езду по дорогам незаконной. В настоящее время они работают над законодательными органами, чтобы изменить законы, чтобы сделать их более удобными для людей, желающих ездить на электронных скутерах.

Вам также может понравиться…

Азия

Япония — Если электронный скутер может развивать скорость более 9 км/ч / 5,6 миль в час (что в принципе могут все они), то вам потребуется лицензия, регистрация, использование сигналов поворота и многое другое, что необходимо для мопеда или мотоцикла.

Индия — Вы можете легально ездить на электронных скутерах без лицензии, регистрации или страховки. Электросамокаты не могут иметь двигатели мощностью более 250 Вт, и им не разрешается развивать скорость выше 25 км/ч (15,5 миль в час).

Сингапур . Вы должны зарегистрировать свой электронный скутер в Управлении наземного транспорта и прикрепить к нему свой номерной знак. Они также ограничивают максимальную скорость до 25 км / ч (15,5 миль в час), а также ограничивают размер скутера до 70 см (27,5 дюйма) в ширину и не могут весить более 20 кг (44 фунта).

Корея – Требуются водительские права и шлем. Рекомендуется ездить по тротуарам и переулкам, а на электронных скутерах можно ездить только по улицам с 7:00 до 20:00 (7-20ч).

Юго-Восточная Азия . Законы здесь довольно запутанные. В зависимости от того, где вы находитесь в Юго-Восточной Азии и кто вас останавливает, будет зависеть, попадете ли вы в беду или нет. Во Вьетнаме и Камбодже вам нужна лицензия, чтобы быть на 100% абсолютно законным. Если вы путешествуете по Лаосу, они могут попросить у вас права или, возможно, ваш паспорт. Вы всегда должны носить шлем, так как его отсутствие определенно является причиной того, что вас остановят.

Заключение

Возрастное ограничение, установленное для электронных скутеров, существует, нравится нам это или нет. Правила не всегда соблюдаются из-за того, что дети и подростки хотят кататься, чтобы пообщаться со своими друзьями. Но так ли это плохо? Мы должны учитывать, что законы будут нарушаться независимо от существующих наказаний.

Если ребенок или подросток не видят в этом ничего плохого и считают это безобидным преступлением, то они будут продолжать ездить на электросамокатах без шлемов и водительских прав. К сожалению, если их поймают, они рискуют быть оштрафованными на сумму от 200 до 500 долларов, ай!

Если вы поклонник электронных скутеров или нет, электронные скутеры останутся с вами.

Leave a Reply