Содержание
4 особенности модели Taycan – DW – 09.09.2019
Porsche Taycan впервые представили 4 сентября 2019 года, за несколько дней до начала серийного производстваФото: picture-alliance/dpa/P. Pleul
Экономика и бизнес
Андрей Гурков
9 сентября 2019 г.
Немецкий автостроитель Porsche соорудил экологичную «фабрику будущего», обеспечил «коту в мешке» заказы больше чем на год и бросает вызов Tesla в высшем ценовом сегменте.
https://p.dw.com/p/3PIqv
Реклама
Немецкая компания Porsche прославилась дорогими спортивными автомобилями, которые она разрабатывает и выпускает с 1931 года, а также престижными внедорожниками. Долгое время многие считали, что кто-кто, а этот автостроитель от мощных двигателей внутреннего сгорания в пользу электромоторов уж точно отказываться не станет.
Они заблуждались. 9 сентября 2019 года в специально сооруженных на территории головного завода в Штутгарте новых цехах началось серийное производство первой в истории фирмы полностью электрической модели: Porsche Taycan. DW рассказывает о четырех ключевых особенностях этого проекта.
Первый Porsche, работающий исключительно на электрической тяге
Taycan — первый автомобиль Porsche, работающий исключительно на электрической тяге. А вот гибридные моторы, сочетающие двигатель внутреннего сгорания и электромотор, компания начала устанавливать на своих моделях еще в 2011 году, когда наладила серийное производство Panamera S Hybrid.
Модель Porsche Panamera 4 E-Hybrid: опыт с гибридными моторами у компании уже естьФото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG
В 2014 году состоялась премьера внедорожника Cayenne S E-Hybrid. Это был уже плагин-гибрид или подзаряжаемый гибрид, он вырабатывает электроэнергию не только по ходу движения (торможения), но и оснащен большой литий-ионной батареей, для подзарядки которой автомобиль подключается к электрической сети. Теперь сделан следующий технологический шаг: началось производство полностью электрической модели.
Новая модель для нового сегмента в премиум-классе
Taycan — принципиально новая, а не просто оснащенная электрическим мотором имеющаяся серийная модель. «Мы сознательно выбрали сегмент, в котором наша марка до сих пор еще не была представлена», — говорит глава компании Porsche Оливер Блюме (Oliver Blume). Этот сегмент, по мнению обозревателя агентства dpa, «находится где-то между классической моделью 911 и четырехдверной Panamera».
Видимо, компания пошла по такому пути, чтобы, с одной стороны, выйти на рынок электромобилей с оригинальной разработкой, с другой — чтобы не создавать лишней конкуренции своим апробированным моделям. В качестве примера обозреватель dpa называет нынешний хит продаж компании Porsche, малый SUV Macan. Его, кстати, тоже будут предлагать в полностью электрической версии — но только с 2022 года.
Штутгарт, 9 сентября: Оливер Блюме представляет Porsche Taycan и результаты его испытанийФото: picture-alliance/dpa/S.Gollnow
А почему компания Porsche вообще решила выпускать электромобили? Чтобы противостоять американской корпорации Tesla в премиум-сегменте? Чтобы улучшить свой экологический имидж, пострадавший в ходе дизельного скандала, в который ее втянули материнский концерн Volkswagen и его дочка Audi? Чтобы повысить свои шансы на рынках Китая, где государство всячески способствует внедрению электромобилей, и в США, где они особенно популярны среди богатых клиентов?
Видимо, все эти факторы сыграли свою роль. Правда, Оливер Блюме подчеркивает: «Мы развернулись в сторону электромобильности еще до того, как разгорелись дискуссии о будущем дизельного мотора и защите климата». Действительно, в штаб-квартире Porsche в Штутгарте еще в 2015 году провозгласили электромобили новым магистральным направлением развития отрасли (Mission E). В ускоренное продвижение по этому пути решено до 2022 года вложить 6 миллиардов евро.
Защита климата: зеленый завод с зеленым электричеством
Именно поэтому в том же 2015 году для производства Taycan начали строить несколько отдельных цехов на территории головного завода компании в штутгартском районе Цуффенхаузене. Принципиально новая производственная площадка — еще одна особенность проекта. Тут важен не только и даже не столько специфический экономический аспект, сколько инновационная экологическая концепция нового предприятия.
Цеха на территории головного завода Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене Фото: picture-alliance/dpa/S. Gollnow
Руководство компании объявило, что хотело бы соорудить производственную площадку для электромобилей на родном заводе и дополнительно нанять 1500 человек, но это будет дороже, чем построить новую фабрику где-то в другой части Германии или даже за ее пределами, где и расходы окажутся ниже, и места будет больше, чем в Штутгарте посреди города. В ответ трудовой коллектив согласился до 2025 года частично отказаться от предусмотренных тарифным соглашением повышений зарплат. Впрочем, потери, возможно, удастся компенсировать премиями, которые у Porsche особенно щедрые.
К тому же руководство Porsche выдвинуло лозунг: экологически чистый электромобиль должен сходить с конвейера на экологически чистом предприятии. Поэтому Taycan будет выпускаться в цехах, которые используют электричество из возобновляемых источников и отапливаются биогазом. Они построены с учетом новейших требований энергоэффективности, грузы между ними перевозятся на электрокарах, крыши засажены зеленью. Все это — конкретные шаги к созданию «фабрики будущего», не выбрасывающей в атмосферу вредный для глобального климата парниковый газ СО2 и вообще не наносящей ущерба окружающей среде: Zero Impact Factory.
Доверие к бренду: 30 тысяч заказов на «кота в мешке» за 150 тысяч евро
Taycan поступит в продажу уже в концу этого года — сначала в США, затем в Европе и Китае. Porsche собирается выпускать как минимум 20 тысяч электромобилей в год, новые производственные мощности дают возможность практически удвоить это количество. 9 сентября на церемонии начала производства глава компании Оливер Блюме объявил, что уже получено более 30 тысяч предварительных заказов. Это — еще одна особенность проекта.
Ведь клиенты, внося по 2500 евро, заказывали, по сути дела, «кота в мешке». Немецкая компания никогда прежде электромобилей не выпускала, новую модель вообще мало кто видел, тест-драйвов не было. Тем не менее доверие к бренду Porsche настолько велико, что состоятельные люди фактически вслепую оформляют заказы на машину, которая стоит в Германии (с учетом НДС) свыше 152 тысячи евро за модель Taycan Turbo и 185 тысяч евро за Taycan Turbo S.
Зато покупатель получает, согласно сайту компании Porsche, электромобиль мощностью соответственно 680 и 760 лошадиных сил, разгоняющийся до 100 километров в час за 3,2 и 2,8 секунды, имеющий запас хода в смешанном цикле (город-пригород) до 450 километров и 370 километров в загородном цикле. На зарядку аккумуляторной батареи переменным током (из обычной бытовой розетки) уходят от 9 до 10,5 часов. При использовании постоянного тока из станции быстрой зарядки процесс длится от 93 минут до 22,5 минут, если установка особенно мощная. В таком случае запастись энергией на ближайшие 100 километров можно за 5 минут, утверждает компания Porsche.
______________
Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram
Смотрите также:
Когда мир откажется от ДВС?
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Электромобиль Porsche стал машиной безопасности для Formula E
Компания Porsche представила Taycan Turbo S — машину безопасности для нового сезона чемпионата электромобилей Formula E.
Предыдущая фотография
Porsche Taycan Turbo S ABB Formula E World Championship Safety Car
Фото:
Porsche
Porsche Taycan Turbo S ABB Formula E World Championship Safety Car
Фото:
Porsche
Следующая фотография
1
/
2
Porsche Taycan Turbo S ABB Formula E World Championship Safety Car
Фото:
Porsche
Porsche Taycan Turbo S ABB Formula E World Championship Safety Car
Фото:
Porsche
За основу был взят серийный 761-сильный полноприводный электромобиль, который получил гоночные сиденья, 6-точечные ремни безопасности, каркас безопасности, систему пожаротушения, а также дополнительную систему освещения и радиосвязь.
Визуально машина безопасности на базе Taycan Turbo S отличается особой ливреей, в которой использованы цвета всех 11 участвующих в Formula E команд наряду с цветами самой гоночной серии и Международной автофедерации FIA.
Напомним, предыдущим автомобилем безопасности в гонках электромобилей был 184-сильный хэтчбек Electric Pacesetter inspired by JCW.
Porsche Электромобиль с Porsche E-Performance.
Ответы на ваши вопросы о первом электрическом спортивном автомобиле. От общеупотребительных терминов до лучших способов зарядки — узнайте больше о том, каково это — владеть электромобилем со спортивной душой.
BEV: Аккумулятор электромобиля.
Киловатт (кВт): Единица измерения уровня мощности. С точки зрения BEV, это уровень мощности, при котором ваш автомобиль может заряжаться.
Киловатт-час (кВтч): Единица измерения для хранения энергии. Он указывает на емкость аккумулятора.
Вольт: Электрический потенциал или производительность электрической системы, которые в конечном итоге влияют на скорость зарядки. Подобно воде, протекающей по шлангу, чем выше напряжение, тем выше давление и тем быстрее происходит заряд.
Ампер или Ампер: Единица электрического тока, означающая, сколько энергии проходит через цепь. Продолжая аналогию со шлангом, амперы — это диаметр шланга.
Ампер x Вольт = Мощность 40 А x 240 В = 9600 Вт или 9,6 кВт
Состояние заряда (SoC): Термин, используемый для обозначения уровня заряда аккумулятора в процентах.
ДВС – Двигатель внутреннего сгорания
Динамика и управляемость Taycan позволяют получить истинное удовольствие от вождения спортивного автомобиля. Низкий центр тяжести из-за размещения аккумулятора. Мгновенный крутящий момент. И даже звук. Хотя электромобили обычно тише автомобилей с ДВС, их все равно слышно. Taycan предлагает опциональный Porsche Electric Sport Sound, который при включении усиливает естественный звук электродвигателя и добавляет интуитивную ноту при ускорении.
С помощью приложения My Porsche и сервисов Porsche Connected вы можете удобно управлять различными функциями автомобиля, не выходя из гостиной. Например, вы можете контролировать процесс зарядки, проверять уровень заряда аккумулятора или довести свой полностью электрический Porsche до комфортной температуры перед поездкой.
Вы можете получить доступ к Porsche Connect через приложение My Porsche, доступное в Apple(R) App Store для устройств iOS и в Google Play(R) Store для устройств Android.
App StorePlay Store
Оплата по месту назначения — это услуга, которую Porsche предлагает в сочетании с другими внешними объектами. Они могут быть расположены в PCM транспортных средств и могут быть отфильтрованы и добавлены в качестве пунктов назначения по мере необходимости. Скорость зарядки не такая высокая, как у зарядных устройств постоянного тока, но может обеспечивать скорость зарядки до 19,2 кВт. Такие места, как гоночные трассы и отели, являются примерами мест, где вы можете найти места для зарядки.
Для получения дополнительной информации посетите https://www.porsche.com/usa/destination-charging/
Да, устройство Porsche Wall Charger Connect доступно и способно заряжать ваш автомобиль быстрее, чем когда-либо прежде, не выходя из собственного дома. Менее чем за 5 часов ваша батарея может быть полностью заряжена. И помимо того, что он быстрый, он еще и умный. Зарядное устройство Porsche Wall Charger Connect запускает автоматические обновления программного обеспечения, чтобы обеспечить максимальную производительность как самого себя, так и Taycan. Узнайте больше о заказе и установке здесь:
Интернет-магазин Porsche
Электродвигатель Porsche для современных технологий привода.
Электрические и гибридные модели Porsche.
BEV: Аккумулятор электромобиля.
Киловатт (кВт): Единица измерения уровня мощности. С точки зрения BEV, это уровень мощности, при котором ваш автомобиль может заряжаться.
Киловатт-час (кВтч): Единица измерения для хранения энергии. Он указывает на емкость аккумулятора.
Вольт: Электрический потенциал или производительность электрической системы, которые в конечном итоге влияют на скорость зарядки. Подобно воде, протекающей по шлангу, чем выше напряжение, тем выше давление и тем быстрее происходит заряд.
Ампер или Ампер: Единица электрического тока, означающая, сколько энергии проходит через цепь. Продолжая аналогию со шлангом, амперы — это диаметр шланга.
Ампер x Вольт = Мощность 40 А x 240 В = 9600 Вт или 9,6 кВт
Состояние заряда (SoC): Термин, используемый для обозначения уровня заряда аккумулятора в процентах.
ДВС – Двигатель внутреннего сгорания
Динамика и управляемость Taycan позволяют получить истинное удовольствие от вождения спортивного автомобиля. Низкий центр тяжести из-за размещения аккумулятора. Мгновенный крутящий момент. И даже звук. Хотя электромобили обычно тише автомобилей с ДВС, их все равно слышно. Taycan предлагает опциональный Porsche Electric Sport Sound, который при включении усиливает естественный звук электродвигателя и добавляет интуитивную ноту при ускорении.
Годовые расходы на владение электромобилем могут быть значительно ниже, чем эксплуатационные расходы на двигатель внутреннего сгорания. Проверьте статистику ниже.
Бензин
— Средняя стоимость бензина Premium (4.8.2021) составляет 3,47 доллара США (https://gasprices.aaa.com)
— Средняя экономия топлива составляет 24,9 миль/галлон (https://www.epa.gov /automotive-trends/highlights-automotive-trends-report)
— Это означает, что на 10 000 миль среднему автомобилю потребуется 401 галлон.
— 3,47 доллара за галлон, что составляет 1,39 доллара.1 за эти 10 000 миль.
Электричество
— Стоимость электроэнергии для жилых помещений в США сильно различается, но в январе 2021 года средняя стоимость составляла 0,1269 доллара за кВтч (https://www.