Содержание
МВД указало допустимую глубину протектора для всех видов автомобилей
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
27.05.2013 23:29
Поделиться
Владимир Баршев
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.
Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.
Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?
По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.
С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.
Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.
Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.
Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.
Российская газета — Федеральный выпуск: №112(6088)
Поделиться
безопасная высота протектора, требования ПДД
Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.
Скорость износа протектора зависит от множества факторов:
Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.
Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.
Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм. |
Поясним, о каких категориях ТС идет речь:
N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;
O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;
O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.
Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.
Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. |
Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.
Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.
Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.
При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль. |
Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.
Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:
Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм. |
Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:
На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.
На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.
С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.
Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.
Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.
Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!
Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.
При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.
Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.
на шины, купленные с рук, нет гарантии;
продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;
придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;
на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;
товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;
не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.
Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.
Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.
Комментарий: установленная законом минимальная глубина протектора шин для легковых автомобилей в США — обзор
Сравнительное исследование
. 2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.
дои: 10. 1080/15389580500500640.
Уильям Блайт
1
, Дебра Э. Сеген
принадлежность
- 1 William Blythe, Inc., Пало-Альто, Калифорния, США. [email protected]
PMID:
16854703
DOI:
10.1080/15389580500500640
Сравнительное исследование
William Blythe et al.
Инъекция трафика Пред.
2006 июнь
. 2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.
дои: 10.1080/15389580500500640.
Авторы
Уильям Блайт
1
, Дебра Э Сеген
принадлежность
- 1 William Blythe, Inc., Пало-Альто, Калифорния, США. [email protected]
PMID:
16854703
DOI:
10.1080/15389580500500640
Абстрактный
Доступное сцепление шин с дорогой является серьезной проблемой безопасности дорожного движения, особенно на мокрой дороге. Сцепление шин с дорожным полотном на сухих, чистых дорогах практически не зависит от глубины протектора и зависит в первую очередь от текстуры дорожного покрытия. Однако трение шин на мокрой дороге, как при продольном торможении, так и при поперечном повороте, зависит от нескольких переменных, в первую очередь от глубины воды, скорости и глубины протектора шины, а также текстуры поверхности дороги. Владелец-оператор автомобиля имеет контроль над скоростью и состоянием шин, но не над глубиной воды или текстурой дорожного покрытия. Минимальная глубина протектора шины законодательно установлена на большей части территории США и Европы. Снижение скорости для мокрых дорожных условий не предусмотрено. Представлен обзор государственных требований к законодательно установленной минимальной глубине протектора для шин легковых автомобилей в США. В большинстве штатов требуется минимум 2/32 дюйма (примерно 1,6 мм) протектора, но в двух требуется меньше, в некоторых нет требований, а в некоторых действуют федеральные критерии проверок безопасности коммерческих транспортных средств. Требование 2/32 дюйма соответствует высоте планки износа протектора, встроенной в шины для легковых автомобилей, продаваемых в США, но обоснование этого требования или других существующих требований неясно. Недавние исследования показывают, что минимальная глубина протектора 2/32 дюйма не предотвращает значительной потери сцепления на высоких скоростях, даже на минимально мокрых дорогах. Исследования показывают, что шины с глубиной протектора менее 4/32 дюйма могут потерять примерно 50 процентов доступного сцепления в таких условиях, даже до того, как произойдет аквапланирование. Делается вывод о том, что нынешние требования к минимальной глубине протектора шин легковых автомобилей не основаны на рациональных соображениях безопасности и что увеличение требований к минимальной глубине протектора благотворно скажется на безопасности дорожного движения.
Похожие статьи
Влияние шипованных шин на аварии с участием легковых автомобилей со смертельным исходом и преимущества электронного контроля устойчивости (ESC) при зимнем вождении в Швеции.
Страндрот Дж. , Рицци М., Олай М., Ли А., Тингвалл К.
Страндрот Дж. и соавт.
Несчастный анал Пред. 2012 март;45:50-60. doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.
Несчастный анал Пред. 2012.PMID: 22269484
Оценка влияния сопротивления скольжению на безопасность движения в условиях мокрого дорожного покрытия.
Пардильо Майора Х.М., Хурадо Пина Р.
Пардильо Майора Дж. М. и соавт.
Несчастный анал Пред. 2009 г., июль; 41 (4): 881-6. doi: 10.1016/j.aap.2009.05.004. Epub 2009 27 мая.
Несчастный анал Пред. 2009.PMID: 19540980
Состояние шин и практика водителей по обслуживанию шин в Саудовской Аравии.
Крысиная НТ.
Крысиная НТ.
Несчастный анал Пред. 2005 янв; 37 (1): 201-6. doi: 10.1016/j.aap.2003.03.001.
Несчастный анал Пред. 2005.PMID: 15607291
Профилактика черепно-мозговой травмы с помощью законодательства, регулирования и усовершенствованных технологий: в центре внимания автомобили.
Джаггер Дж.
Джаггер Дж.
J Нейротравма. 1992, март; 9, приложение 1:S313-6.
J Нейротравма. 1992.PMID: 1588622
Обзор.
Байесовское ранжирование участков для повышения инженерной безопасности: параметр решения, концепция обрабатываемости, статистический критерий и пространственная зависимость.
Мяоу С.П., Сонг Дж.Дж.
Мяоу С.П. и др.
Несчастный анал Пред. 2005 июль; 37 (4): 699-720. doi: 10.1016/j.aap.2005. 03.012. Epub 2005, 12 апреля.
Несчастный анал Пред. 2005.PMID: 15949462
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Глубина протектора шин для чайников
Главная » Глубина протектора шин для чайников
Измерение глубины протектора шин — важная мера предосторожности, которую должны соблюдать владельцы транспортных средств. Наличие достаточного протектора на шинах снижает вероятность того, что ваши шины выйдут из строя и вызовут аварию. Вот почему в 44 из 50 штатов установлены минимальные требования к глубине протектора для легковых автомобилей.
Как измерить глубину протектора
Вы можете использовать несколько различных методов измерения глубины протектора шин. Для наиболее точных измерений приобретите инструмент для измерения глубины протектора шины , который продается в обычных магазинах автозапчастей. Инструмент немного похож на шприц, и вы можете использовать его аналогичным образом.
Penny Test
Обычный метод, используемый владельцами для измерения протектора шин, состоит в том, чтобы использовать пенни . Поставьте пенни на бок и поверните голову Авраама Линкольна вниз между ступенями. Если верхняя часть головы Линкольна находится на одном уровне с протекторами шин, это примерно 2/32, и вам нужно заменить шины. См. диаграмму ниже для справки.
Сколько Tread безопасно?
Минимальная допустимая глубина протектора в большинстве штатов США составляет 2/32 дюйма . Только Калифорния и Айдахо требуют 1/32. В Техасе требуется 3/32, чтобы транспортное средство прошло техосмотр (это отличается от минимального штата, необходимого для движения по дорогам). В 6 штатах нет минимальных требований (Арканзас, Монтана, Южная Каролина, Западная Вирджиния, Нью-Мексико и Северная Дакота).
Означает ли это, что ваши шины безопасны, если они имеют 1/32 в CA, или даже безопасны с 3/32, если вы в Техасе? Нет! Соответствие требованиям штата не означает, что ваши шины максимально безопасны. Большинство шиномонтажных мастерских, эксперты по безопасности и отраслевые издания рекомендуют заменять ваши шины, когда их размер уменьшается не менее чем на 4/32 дюйма .
Что такое безопасная глубина протектора?
Consumer Reports провел несколько тестов, чтобы ответить на вопрос, когда шины нуждаются в замене. Они обнаружили, что шина, у которой осталось около ½ протектора, теряет прибл. 15% сцепления на снегу. Скорость, при которой шина начинала аквапланировать, также снизилась примерно на 8%. Тормозной путь в сырую погоду также был увеличен примерно на от 3 до 6 футов после того, как у шины осталась половина протектора.
Если вы заметили, что глубина протектора шин вашего комплекта мала, не беспокойтесь. На TireMart.com вы можете найти идеальный комплект шин для своего автомобиля. Ознакомьтесь с нашими предложениями и получите лучшие цены на шины, доступные онлайн.
Почему важна глубина протектора?
Размер протектора шины влияет на то, сколько воды ваши шины могут удалить из-под шины.