Содержание
ПДД 6.3 — Сигнал светофора стрелка
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. |
Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?
1. | ? | Только легковому и грузовому автомобилям. |
2. | ? | Только грузовому автомобилю. |
3. | ? | Только грузовому автомобилю и автобусу. |
4.![]() | ? | Всем транспортным средствам. |
В данной ситуации применяется по полосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней. Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы. В данном случае движение прямо разрешено только грузовому.
В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
1. | ? | Только по траектории А. |
2. | ? | Только по траектории Б. |
3. | ? | По любой траектории из указанных. |
Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд по траектории Б. Поворот во второй проезд по траектории А запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.
Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?
1.![]() | ? | При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения. |
2. | ? | При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо. |
3. | ? | Указанные действия являются правильными в обоих случаях. |
Сигнал светофора в виде желтой стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.
О чем информирует Вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?
1. | ? | На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо. |
2. | ? | Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам. |
3. | ? | При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо. |
Сигнал светофора в виде красной стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1. | ? | Только налево. |
2. | ? | Только в обратном направлении. |
3. | ? | Налево и в обратном направлении. |
Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак Направления движения по полосам и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться.
Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
1. | ? | Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью. |
2. | ? | Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.![]() |
3. | ? | Повернуть направо. |
В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака Направления движения по полосам и включенной дополнительной секции вы должны повернуть направо.
Вам разрешается движение:
1. | ? | Только прямо. |
2. | ? | В любом направлении. |
3. | ? | Прямо и направо. |
Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).
Не знал раньше про особенности светофоров со стрелкой
Только недавно узнал о такой важной особености светофоров со стрелкой — боковой секцией, как то, что при наличии секции на основном зеленом должна быть нанесена черная контурная стрелка, обозначающая те направления движения, которые разрешает этот основной зеленый.
При этом толкование нарушения при проезде «на выключенную стрелку» при отсутствии контуров на основном зеленом зависит не только от позиции закона/инспектора, но и от позиции водителя. Так как одно дело, если водитель признает нарушение, и другое — если водитель скажет, что вообще не заметил боковой секции.
Мнение меняется даже в телевизоре:
Далее — статья из интернета:
Согласно пункту 6.3 ПДД РФ «Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Согласно пункту 6.4 ПДД РФ «Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».
Кое-кто в результате прочтения текста пункта 6.4 делает вывод о том, что при отсутствии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, этот самый сигнал разрешает движение в любом направлении, независимо от наличия дополнительной секции. Этот ложный вывод является следствием всего лишь невнимательного прочтения.
Пункт 6.4 ничего не разрешает и не запрещает, он лишь информирует водителя о том, что (приведу ещё раз текст пункта полностью) если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Собственно, если вы в достаточной степени владеете русским языком, то у вас уже сейчас не должно остаться никаких вопросов. Если же вопросы пока остаются, нужно внимательно прочитать ещё раз.
Если чёрная контурная стрелка нанесена, то она информирует о наличии дополнительной секции и указывает иные разрешенные направления движения (заметьте, ничего не разрешает, а лишь указывает разрешённые направления движения во время включения этого основного сигнала).
Если же чёрная контурная стрелка не нанесена, то, разумеется, она ни о чём не информирует и ничего не указывает. Но отсутствие чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора, имеющего дополнительную секцию (секции), вовсе не делает все иные (т.е. не указанные) направления движения разрешёнными.
На самый крайний случай – если кому-то до сих пор всё-таки непонятно – попробуем ещё раз.
Если чёрная контурная стрелка есть – это замечательно! Она заботится о вас и информирует о наличии дополнительной секции. В условиях плохой видимости это может быть очень важно. Кроме того теперь вам не нужно думать о том, движение в каких именно направлениях разрешено этим основным зелёным сигналом – двигаться можно во всех направлениях, указанных чёрными контурными стрелками.
Если же чёрной контурной стрелки нет – это очень плохо. Такой светофор не соответствует требованиям национальных стандартов (ГОСТ) и совершенно не заботится о вас. Теперь вам нужно смотреть и думать! Например, если дополнительная секция установлена справа, то когда она выключена – поворачивать направо нельзя. Если дополнительная секция установлена слева, то когда она выключена – поворачивать налево (или разворачиваться) нельзя. Возможны и другие варианты, но мы не будем в них углубляться. Очень плохо и то, что в условиях плохой видимости вы можете не заметить выключенную дополнительную секцию и проехать перекрёсток руководствуясь основным зелёным сигналом светофора, тем самым совершенно неосознанно нарушив требование пункта 6.3 (при этом в ваших действиях не будет вины – но к этому мы вернёмся чуть позже).
Объяснить ещё более доступным языком, на мой взгляд, уже невозможно, поэтому если вы, дочитав до этих строк, ещё не поняли сути – что фактически пункт 6.4 является исключительно информационным и не более того – то вряд ли имеет смысл читать дальше.
Пока шли дебаты в интернете, телевизионная передача «Главная дорога», выходящая в эфир на телеканале «НТВ», подливала масла в огонь. Сначала передача выдала в эфир одну точку зрения, а спустя некоторое время — прямо противоположную. В интернете даже появился видеоролик, автор которого тоже недоумевает, не понимая, что всё это могло бы значить.
Не дают покоя поклонникам ложной теории и гуляющие по интернету постановления, согласно которым водители, совершившие нарушения пункта 6. 3, освобождаются от административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Вот тут как раз подошло самое время рассказать о том, о чём значительная часть автолюбителей даже и не задумывается.
Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения образует состав административного правонарушения. Есть такие нарушения, за которые не предусмотрена административная ответственность. Например, отсутствие знака «Шипы» сзади механического транспортного средства, имеющего ошипованные шины. Или невыполнение требования второго абзаца пункта 8.6 ПДД РФ при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. За эти нарушения административная ответственность не предусмотрена.
Рассматриваемая ситуация немного иная и эти два примера были приведены исключительно для того, чтобы стала понятна разница между нарушением правил дорожного движения и административным правонарушением за которое предусмотрена административная ответственность.
Как уже отмечалось выше светофор, на основной зелёный сигнал которого не нанесена чёрная контурная стрелка, не соответствует требованиям ГОСТ. Таким образом, если водитель, не будучи проинформированным о наличии дополнительной секции, нарушит запрет на движение в направлении, регулируемом этой дополнительной секцией даже не догадываясь о существовании этого запрета, то в его действиях не будет вины.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть».
В рассматриваемой ситуации водитель не мог предвидеть вредных последствий своего действия, поскольку не был проинформирован о наличии дополнительной секции. А если нет вины, то нет и состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.
К сожалению, среди наших граждан часто встречаются не очень сознательные. Поняв, что ответственности за подобное нарушение можно избежать, они делают абсолютно «логичный», по их мнению, вывод — что теперь можно безнаказанно нарушать. Потом такие граждане пересказывают это своими словами, и получается, что нарушения как будто и вовсе нет. Вот таким образом и рождаются мифы, которые, в свою очередь, порождают новые споры. Хотя на самом деле спорить совершенно не о чем, так как всё в данной ситуации предельно ясно и понятно, в чём вы только что имели возможность убедиться самостоятельно.
Тем же упрямцам, которые и сейчас ещё остались при своём ложном мнении, я могу предложить до неприличия простой, но эффективный способ убедиться в ошибочности своих выводов. Для этого необходимо нарушить пункт 6.3 ПДД РФ, получить протокол об административном правонарушении, в котором честно изложить свою позицию. Так и написать открытым текстом, что дополнительную секцию водитель видел, но, поскольку светофор не соответствует требованиям ГОСТ, то водитель посчитал себя вправе не выполнять требования такого светофора. А вот теперь попробуйте избежать административной ответственности за совершённое правонарушение используя эти «аргументы». Удачи по понятным причинам желать не буду.
источник
Tags: ПДД, видео, светофор
Зеленая стрела — Защищенный ход — Что это значит?
Что означает зеленая стрелка?
Когда вы смотрите на зеленую стрелку, вы можете двигаться только в направлении стрелки.
Встречный транспорт останавливается по красному сигналу и не должно быть столкновения с другими транспортными средствами, движущимися по зеленому или желтому сигналу.
Поэтому повороты в направлении зеленой стрелки часто называют защищенными поворотами .
Слева только зеленый
На большинстве перекрестков вы можете повернуть как налево, так и направо с постоянным зеленым круговым сигналом , но на некоторых перекрестках вы можете увидеть этот знак:
Этот знак означает, что вы не можете повернуть налево на этом перекрестке, пока светофор показывает сигнал зеленой стрелки.
Зеленая стрелка дает вам право проезда?
Распространенной ошибкой является мнение, что зеленая стрелка дает вам право преимущественного проезда и что вы можете двигаться в направлении стрелки, не останавливаясь на других транспортных средствах.
Даже если вы смотрите на зеленую стрелку, вы должны соблюдать осторожность, выезжать на перекресток только тогда, когда это безопасно, и уступать дорогу:
законное пересечение улицы
Никогда не въезжайте на перекрёсток, если он заблокирован.
Если поворот безопасен, не делайте резких движений. Вы должны убедиться, что не мешаете транспортным средствам, выполняющим защищенный поворот с противоположного направления.
Защищенные левые повороты
Это типичное расположение сигналов на перекрестке, когда для левых поворотов предусмотрен отдельный знак левого поворота.
На указателе поворотной полосы обычно только стрелки.
Постоянная красная стрелка левого поворота
Постоянная желтая стрелка левого поворота
Постоянная зеленая стрелка левого поворота
Новая головка светофора также может иметь четвертый сигнал, мигающую желтую стрелку.
Сигнальная головка для водителей, следующих прямо в том же направлении, будет отображать круговые сигналы.
Круговое чтение
Круговое желтое
Круговое зеленое
Что означает постоянный красный сигнал вместе с зеленой стрелкой?
При совместном отображении зеленый сигнал со стрелкой отображается для водителей в полосе поворота, а красный сигнал отображается для отдельных полос движения с прямолинейным движением.
Водители, находящиеся на полосе для поворота лицом к зеленой стрелке, могут выехать на перекресток и повернуть в направлении, указанном стрелкой.
Водители, стоящие на красный сигнал светофора, должны остановиться.
При движении по правой полосе водитель может повернуть направо на красный сигнал светофора, если это безопасно и не запрещено знаками. Перед таким поворотом направо на красный сигнал светофора водители должны убедиться, что дорога свободна, и особенно обращать внимание на транспортные средства, поворачивающие налево с противоположного направления. Также важно не раскачиваться широко при выполнении поворота.
Какой сигнал следует за зеленой стрелкой?
Когда период защищенного поворота заканчивается, свет обычно меняется на непрерывную желтую стрелку или непрерывный желтый круговой сигнал.
Когда вы видите постоянный желтый сигнал, вы должны безопасно остановиться и дождаться следующего сигнала. Не пытайтесь обойти красный свет или красную стрелу.
Вы также можете увидеть мигающую желтую стрелку, как указано выше.
Мигающая желтая стрелка означает, что вы по-прежнему можете поворачивать в направлении стрелки, но только после того, как уступите дорогу пешеходам и другим транспортным средствам на перекрестке или рядом с ним. Встречный трафик , а не останавливается красным сигналом, когда вы смотрите на мигающую желтую стрелку. Вот почему поворот против мигающей желтой стрелки известен как незащищенный поворот .
Какой сигнал следует за желтой стрелкой?
Постоянная желтая стрелка указывает на то, что интервал безопасного поворота закончился и что вы должны быть готовы подчиниться следующему сигналу.
Часто за желтой стрелкой следует красная стрелка или красный круговой сигнал. Но свет также может измениться на круговой зеленый сигнал.
Что означает красная стрелка?
Следующим сигналом может быть красная стрелка.
Так же, как красный круговой сигнал, красная стрелка означает, что вы должны полностью остановиться на нарисованной стоп-линии или перед отмеченным пешеходным переходом.
В целом красная стрелка означает, что все повороты в направлении стрелки запрещены. Перед поворотом необходимо дождаться зеленого сигнала.
Но этот закон не одинаков во всех штатах. В некоторых штатах действуют одни и те же правила для круглых красных сигналов и красных стрелок. Это означает, что вы можете повернуть против красной стрелки после остановки и уступки, и если никакие знаки не говорят об обратном, точно так же, как если бы был постоянный круговой красный сигнал.
Другое расположение
Важно попытаться понять расположение сигналов на перекрестке, поскольку оно может отличаться от того, к чему вы привыкли.
Общие сигнальные головки как для защищенного, так и для разрешительного левого поворота являются общими. На таком перекрестке вы должны ожидать, что зеленая стрелка и круговой зеленый закончатся одновременно.
Такие общие сигнальные головки не имеют желтых или красных стрелок, вместо этого вы увидите круглые желтые и круглые красные сигналы.
Прежде чем выезжать на перекресток, внимательно следите за перекрестком и движением с противоположного направления.
Часто задаваемые вопросы о сигнале «Зеленая стрелка»
Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD):
Транспортным средствам, движущимся перед сигнальным знаком ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА, отображаемым отдельно или в сочетании с другим сигнальным индикатором, разрешается осторожно въезжать на перекресток только для того, чтобы совершить движение, указанное такой стрелкой, или такое другое движение, которое разрешено другими сигнальными индикаторами, отображаемыми на в то же время.
Такое движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево или совершающие разворот, должно уступать право проезда:
(a) Пешеходы, законно находящиеся на соответствующем пешеходном переходе, и
(b) Другие транспортные средства, законно находящиеся на перекрестке.
Интерактивные практические тесты
Если вам нужна помощь в подготовке к тесту DMV, в вашем штате доступны интерактивные практические тесты.
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество голосов: 8
Пока нет голосов! Оцени это первым.
Узнать больше
Видео: все, что вам нужно знать о светофорах
Светофоры | Дорожные знаки и огни
Светофоры сообщают водителям и пешеходам, что они должны делать на перекрестках и вдоль дорог. Они сообщают участникам дорожного движения, когда остановиться и ехать, когда и как повернуть, а когда ехать с особой осторожностью.
Зеленый свет
Зеленый свет означает, что вы можете повернуть налево, ехать прямо или повернуть направо, уступив дорогу транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на перекрестке. При повороте налево или направо вы должны уступить дорогу пешеходам, пересекающим перекресток.
Желтый свет
Желтый или янтарный свет означает, что вот-вот загорится красный свет. Вы должны остановиться, если можете сделать это безопасно; в противном случае идите с осторожностью.
Красный свет
Красный свет означает, что вы должны остановиться. Полностью остановите автомобиль у стоп-линии, если она отмечена на тротуаре. Если стоп-линии нет, остановитесь на пешеходном переходе, отмеченном или нет. Если пешеходного перехода нет, остановитесь на краю тротуара. Если тротуара нет, остановитесь на краю перекрестка.
Подождите, пока свет не сменится на зеленый и перекресток не будет свободен, прежде чем двигаться через него.
Если знак запрещает вам это делать, вы можете повернуть направо на красный свет только после полной остановки и ожидания освобождения пути. Вы также можете повернуть налево на красный свет, если вы движетесь с дороги с односторонним движением на дорогу с односторонним движением, но вы должны сначала полностью остановиться и подождать, пока путь не освободится.
Огни и стрелки для облегчения поворота транспортных средств
Мигающие зеленые огни и зеленые стрелки указывают водителям, которые поворачивают.
Вперед зеленый свет или стрелка
Когда вы видите мигающий зеленый свет или зеленую стрелку, указывающую влево, и зеленый свет, вы можете повернуть налево, двигаться прямо или повернуть направо с соответствующей полосы движения. Это называется расширенным зеленым светом, потому что встречный транспорт по-прежнему сталкивается с красным светом.
Пешеходы не должны переходить улицу на мигающий зеленый сигнал светофора, за исключением случаев, когда это требует пешеходный сигнал.
Одновременный левый поворот
Когда зеленая стрелка левого поворота горит красным светом, вы можете повернуть налево с полосы левого поворота. Транспортные средства, поворачивающие налево с противоположного направления, также могут поворачивать налево, потому что они тоже смотрят на зеленую стрелку левого поворота.
После зеленой стрелки левого поворота может появиться желтая стрелка. Это означает, что вот-вот загорится зеленый свет для движения в одном или обоих направлениях. Не начинайте левый поворот. Остановитесь, если можете сделать это безопасно; в противном случае завершайте свой ход с осторожностью.
Вы все еще можете повернуть налево, когда горит зеленый свет, но только когда дорога свободна от транспорта и пешеходов. Если загорается красный свет, когда вы находитесь на перекрестке, завершите поворот, когда это будет безопасно.
Пешеходы не должны переходить дорогу по зеленой стрелке левого поворота, если только пешеходный сигнал не предписывает им сделать это.
Сигналы приоритета общественного транспорта
Транспортные средства и пешеходы должны уступать транспортным средствам общественного транспорта на сигнале приоритета общественного транспорта. Круглый сигнал находится поверх обычного светофора и представляет собой белую вертикальную полосу на темном фоне. Это позволяет транзитным транспортным средствам проезжать, поворачивать направо или налево, в то время как все конфликтующие транспортные средства едут на красный свет.
Полностью защищенный левый поворот
На некоторых перекрестках есть отдельные светофоры для левостороннего движения и для движения через перекресток или поворота направо.
Когда для движения по полосе для левого поворота появляется зеленая стрелка, указывающая на левый поворот, транспортные средства, идущие прямо или поворачивающие направо, обычно видят красный свет. Вы можете повернуть налево с полосы для левого поворота, когда столкнетесь с зеленой стрелкой. Транспортные средства с противоположного направления также могут поворачивать налево.
После зеленой стрелки левого поворота загорается желтый свет только для транспортных средств, поворачивающих влево.
После желтого света загорается красный свет только для транспортных средств с левым поворотом. Движущиеся прямо или поворачивающие направо автомобили увидят зеленый свет или зеленые стрелки, указывающие прямо вперед и вправо.
На этих перекрестках нельзя начинать поворот налево после включения зеленого сигнала светофора для движения прямо или направо. Если загорается желтый свет, когда вы находитесь на перекрестке, осторожно завершайте поворот.
Мигающий красный свет
Вы должны полностью остановиться на мигающий красный свет. Пересекайте перекресток только тогда, когда это безопасно.
Мигающий желтый свет
Мигающий желтый свет означает, что вы должны соблюдать осторожность при подъезде и движении через перекресток.
Пустые светофоры
При отключении электроэнергии светофоры на перекрестках работать не будут. Уступайте дорогу транспортным средствам на перекрестке и транспортным средствам, въезжающим на перекресток справа от вас. Двигайтесь осторожно и используйте перекресток так же, как вы бы использовали перекресток со сплошными знаками остановки.