Длина гимринского тоннеля: Самый длинный автодорожный тоннель в РФ закрыли из-за КТО в Дагестане

Содержание

8 самых длинных автомобильных тоннелей :: Autonews

Современные тоннели помогают преодолевать различные природные препятствия, сокращают время в пути и позволяют значительно сэкономить на бензине. Многие из них впечатляют не только техническим оснащением и системами безопасности, но и своими размерами. Самый длинный автодорожный тоннель Москвы — Лефортовский. Его протяженность — 3,24 км. Тоннель пролегает под одноименным парком и Яузой. В России самым большим считается Гимринский тоннель в Дагестане. Подземная магистраль длиной 4,3 км связывает горные села с центром республики и позволяет сэкономить 20 минут.

И все же российским тоннелям пока далеко до мировых рекордов. На планете есть много гораздо более длинных сооружений, которые к тому же имеют свою изюминку. Например, в Норвегии подземное освещение имитирует закат и восход, а в Китае — облака и солнечные лучи. В Лердальском тоннеле для водителей оборудованы «пещеры отдыха», а в Сен-Готардском — «залы ожидания» для большегрузных машин. Сегодня ведущие инженеры строят целые сети подземных магистралей: «спиральные», совмещенные, с круговым движением, перекрестками, транспортными развязками в скале, пещерами и панорамным видом на обрывы. Autonews рассказывает о восьми рекордно длинных автодорожных тоннелях мира.

adv.rbc.ru

Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress

Монбланский тоннель пролегает под горой Монблан — самой высокой альпийской вершиной. Он соединяет горнолыжный курорт Шамони во Франции с итальянским городом Курмайор, поэтому на обоих въездах есть таможенные посты. До пожара весной 1999 года через подземную магистраль успели проехать тысячи автомобилей. Причиной происшествия стало возгорание двигателя грузовика, который перевозил муку и маргарин. На восстановление Монбланского тоннеля потребовалось около €400 млн и три года. За это время его оборудовали 120 камерами видеонаблюдения, множеством тепловых датчиков, эвакуационными выходами и станцией первой помощи. Сегодня здесь действует скоростное ограничение от 50 до 70 км/ч. Его нарушение грозит крупным штрафом или лишением водительской лицензии. За день через тоннель проезжают около 5 тыс. машин. Стоимость проезда для легковых автомобилей варьируется от €45,6 на французской стороне до €46,4 со стороны Италии.

Фото: Wikimedia.org

Альтернативный маршрут для автомобильного движения между Францией и Италией — высокогорный тоннель Фрежюс. Его стройка началась в 1974 году, а запуск был намечен на 12 июля 1980 года. За первые два десятилетия Фрежюс принял свыше 20 млн автомобилей. После пожара в Монбланском тоннеле его оснастили новейшими детекторами дыма, системой видеокамер, пожарными гидрантами и температурными датчиками. Дополнительную модернизацию магистрали провели в 2005 году. За €10 млн ее оборудовали 11 убежищами и автоматизированной системой по обнаружению аварий и возгораний. Сегодня через Фрежюс проходит 80% всех торговых перевозок между странами. Интересно, что в середине тоннеля находится французская подземная лаборатория Модан. На глубине 1,7 км здесь проводятся международные эксперименты в области ядерной физики, микроэлектроники и биологии.

Фото: Wikimedia.org

Название тайваньского тоннеля переводится как «Снежная гора». Подземная магистраль за $3 млрд соединяет столицу острова Тайбэй и северо-восточную провинцию Илань. Она проходит через центральный горный хребет Тайваня. Почти 15 лет ведущие инженеры строили тоннель в условиях сложных геологических препятствий. Из-за десятков оползней, наводнений и обвалов работы часто приходилось прерывать. Поэтому некоторые эксперты были уверены, что проект никогда не будет завершен. Однако летом 2006 года тоннель открыли. Благодаря этому время в пути между городами сократилось с двух часов до 30 минут, а в окрестностях Сюэшань появилось много новых гостиниц. Несколько лет подряд максимальная скорость на магистрали составляла 70 км/ч. Чтобы увеличить пропускную способность в пиковые часы, в 2012 году ее повысили до 90 км/ч. Сегодня здесь работают две служебные радиостанции. Они оперативно информируют водителей о ситуации на разных участках магистрали, транслируют последние новости и музыку.

Фото: asfinag.at

Арльберг проходит через одноименный горный массив в Восточных Альпах. Автомобильные полосы и железнодорожные пути в нем проложены параллельно друг другу и объединены специальными переходами. Изначально для поездов работала только одна колея, но ее не хватало. Поэтому уже через полгода после запуска тоннеля открыли вторую колею. Основное отличие тоннеля — высококлассное техническое оснащение. Одних только камер видеонаблюдения здесь установлено более 40 штук, а через каждые 200 м находятся телефоны экстренной помощи. Кроме того, Арльберг оборудован системой туманообразования высокого давления и современным тепловым сканером. Последний вычисляет грузовики и автобусы с перегретыми двигателями до въезда в тоннель. В строительство дополнительных эвакуационных маршрутов и реконструкцию магистрали власти вложили €136 млн. Теперь через Арльберг ежедневно проезжают около 8 тыс. автомобилей. За одну поездку водителям нужно заплатить €10.

Фото: Wikimedia.org

Тоннель под перевалом Сен-Готард был введен в строй в 1980 году. Если не превышать разрешенную скорость в 80 км/ч, пересечь его можно совершенно бесплатно. На строительство 17-километровой двухполосной магистрали ушло десять лет. Сегодня здесь фиксируется порядка 17 тыс. автомобилей в день, из которых 15% — тяжелые грузовики. Трафик сильно зависит от сезона: иногда он переваливает за отметку в 34 тыс. машин. Чтобы обеспечить безопасное расстояние между грузовиками, их въезд контролируют светофоры. В день они пропускают не больше 3,5 тыс. большегрузных транспортных средств, поэтому с обеих сторон тоннеля есть специальные «залы ожидания». В ближайшие годы швейцарские власти планируют провести капитальный ремонт магистрали. А именно обновить подвесной потолок, тоннельную вентиляцию и дренажные системы. Однако на несколько лет закрыть одну из важнейших в Европе транспортных артерий невозможно. Для этого сначала построят современную «вторую трубу» параллельно старому тоннелю.

Фото: orangesmile.com

Чжуннаньшаньский тоннель построили за рекордные пять лет и запустили в 2007 году. Проект обошелся в €330 млн. Двухтрубная конструкция сокращает путь от древнего города Сиань в уезд Цзошуй с трех часов до 40 минут. Она проходит под горным массивом Цинлин в провинции Шэньси на глубине до 1,64 км. Здесь есть три вентиляционные шахты, современные системы безопасности и мониторинга. Движение в тоннеле организовано по двум полосам в каждую сторону, а максимальная разрешенная скорость равна 80 км/ч. Отличительная особенность китайской подземной магистрали — необычное оформление, которое делает ее любимым развлечением туристов. Система освещения проецирует на стены разноцветные узоры и имитирует затянутое облаками небо, а обочины украшают композиции из искусственных деревьев, цветов и газона. Это не только выглядит эффектно, но и позволяет водителям сохранять концентрацию на всем пути следования. Кроме того, такой дизайн значительно снижает нагрузку на глаза.

Фото: ykanazawa1999/Flickr

Глубокий подземный тоннель Яматэ проходит в центре Токио и включает в себя по две полосы в каждом направлении. Он оборудован светодиодным освещением, инфракрасными датчиками, огнетушителями, эскалаторами, системами туманообразования и пылеулавливания. Телефоны экстренной связи и камеры расположены здесь с интервалами в 100 м, через каждые 350 м находятся запасные выходы, а через каждые 50 м — спринклерные оросители. Строительство тоннеля растянулось с 1992 по 2015 год. Сегодня он является ключевым участком Центрального кольцевого маршрута и помогает разгрузить интенсивное движение на улицах японской столицы. После открытия тоннеля количество заторов в городе сократилось примерно на 40%, а вот в самом Яматэ иногда случаются коллапсы. В январе 2018 года из-за сильного снегопада внутри образовалась 10-километровая пробка: на одном из выездов автомобили не могли подняться в гору. В результате сотни машин оказались заблокированы в тоннеле почти на десять часов. Выбраться на поверхность людям помогли аварийные лестницы.

Фото: Wikimedia.org

В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. В условиях сложной горной местности и сурового климата они облегчают передвижение по стране. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире считается тоннель Лердаль. Это часть автодороги, связывающей Берген с норвежской столицей. Ежедневно по нему проходит тысяча автомобилей, а весь путь занимает около 20 минут. Интересная особенность Лердаля — три искусственных грота, где водители могут остановиться и передохнуть. Кроме того, тоннель за €113 млн оборудован новейшей системой очистки воздуха с использованием приточной вентиляции и цветной подсветкой. Сама дорога озарена белым светом, а зоны отдыха — сине-желтым, имитирующим закат. Для привлечения внимания водителей на протяжении всего маршрута установлены специальные шумовые полосы. А вот аварийных выходов в тоннеле нет. Вместо них — телефоны экстренной связи, огнетушители, видеонаблюдение и мобильная связь.

Гимринский тоннель, Дагестан. Длина, фото, история самого длинного тоннеля

Содержание

Самой длинной подземной транспортной магистралью в России считается Гимринский автодорожный тоннель. Проложенный в толще горного хребта путепровод обеспечивает непрерывную логистическую связь Гимры с Буйнакском, горными районами Дагестана и Ирганайской гидроэлектростанцией.

Где находится туннель

Административно магистральная артерия относится к Унцукульскому района с центром в поселке городского типа Шамилькапа. Туннель проходит через центральную часть Дагестана.

Гимринский тоннель, Дагестан

Путепровод существенно сокращает время поездки до:

  • Махачкалы;
  • Мехельты;
  • Хунзаха;
  • Гергебиля;
  • Леваши и других административно-территориальных центров Дагестана.

Гимринский тоннель строили для быстрой доставки грузов, техники и оборудования, необходимых для возведения Ирганайской ГЭС. Транспортная магистраль расположена в живописной горной местности, связывая ее с равнинной частью республики.

Путепровод опоясывают скальные хребты, извилистые серпантины, глубокие ущелья. После закрытия тоннеля из Ботлиха в Махачкалу сооружение стало главной транспортной магистралью Дагестана, приобрело стратегическое значение для экономики и логистики республики.

Характеристики и особенности

Путепровод проложен в толще горных пород на глубине чуть менее 1 км от поверхности. Конструкция сооружения выполнена с продольным двускатным профилем и усиленными ребрами жесткости. Дорожное полотно оборудовано бетонными отбойниками.

Технические характеристики сооружения представлены в таблице.

ПараметрЗначение
Общая протяженность4303 м
Пропускная мощность4 000 авто/ч
Ширина дорожного полотна7 м
Высота сводов5 м
Диаметр сечения9 м
Глубина900 м

Внутри путепровода действует скоростное ограничение, установленное на уровне 40 км/ч.

Нависающие над автотранспортным тоннелем горные породы составлены:

  • известняками – осадочными, обломочными отложениями биогенного или хемогенного происхождения;
  • песчаниками, представляющими собой монолитные либо слоистые камни с размером зерен около 0,05 мм;
  • алевролитами – твердыми скальными отложениями, образующимися в процессе геологической литификации;
  • аргиллитами – продуктами естественной дегидратации, прессования и перекристаллизации глинистой почвы.

Своды сооружения укреплены толстым слоем высокопрочного бетона со стальным армированием. Тоннель ярко освещен специально для него спроектированной осветительной системой.

Своды сооружения укреплены усиленным цементно-бетонным составом и стальными несущими конструкциями. При строительстве использовали специальную металлическую армосетку.

Конструкционно тоннель представляет собой железобетонную трубу, внутри которой проложено дорожное полотно. Покрывающая своды цементно-бетонная смесь содержит водоотталкивающие добавки, герметизирующие пластификаторы.

Специальные гидроизолирующие смолы препятствуют накоплению избыточной влажности внутри сооружения. Укрепительное цементирование реализовано посредством формирования в сводах и стенах тоннеля узких скважин.

В такие каналы закачана под высоким давлением цементно-бетонная смесь, придающая сооружение прочность и устойчивость к вибрационным или сейсмическим нагрузкам. Укрепляющие скважины общим числом 12 имеют расчетную глубину 5 м.

Техническое оснащение

Тоннель оснащен автоматической пожарной сигнализацией – комплексом оповещения о возгорании или задымлении.

Система состоит из:

  • набора датчиков, расположенных с интервалом в 50 м;
  • кабельных коммуникаций, делающих все элементы АПС единым синхронно функционирующим механизмом;
  • пульта управления с контрольной панелью;
  • оповещателей различного типа.

Противопожарную безопасность внутри тоннеля обеспечивают тепловые сенсоры, чутко реагирующие на температурные колебания в заданном диапазоне. АПС оснащена дымовыми датчиками, моментально срабатывающими при выделении продуктов горения.

На всем протяжении подземной автотранспортной магистрали установлена охранная сигнализация с контрольно-приемным пультом, модулями оповещения, электронно-цифровым автоматизированным управлением.

Внутри сооружения проложена телефонная связь. Сигнал мобильных телефонов может не работать из-за большой глубины и отражающего радиоволны покрытия стен. Внутреннее пространство находится под круглосуточным и беспрерывным видеонаблюдением.

В тоннеле имеется централизованный пульт диспетчерского управления. Благоприятный микроклимат создает специальная эксплуатационная вентиляция. Установлены громкоговорители экстренной системы оповещения.

Вентиляционно-дренажная штольня

Рядом с въездом в тоннель расположен портал меньшего размера. Посторонним вход в проем запрещен. Это вентиляционно-дренажная штольня, которая служит частью системы жизнеобеспечения подземной автомагистрали.

Гимринский тоннель благополучно функционирует во многом благодаря вспомогательному сооружению, отвечающему за поддержание сухости внутреннего пространства и обновление атмосферного воздуха.

Штольня препятствует проникновению подземных вод, горных ручьев и затоплению путепровода природными осадками. Вспомогательный технический тоннель проходит параллельно основному.

Внедрены сложные инженерные решения для организации системы водонаправления и влагоотвода. Дренажная система отвечает за деривацию автотранспортного тоннеля, нивелирование гидростатического напряжения, равномерное распределение механической нагрузки.

В штольне установлено компрессорное оборудование. Дренажная система предназначена не только для отвода грунтовых вод и поддержания благоприятной атмосферы. Специальное оборудование с чувствительными датчиками предотвращает оползни, контролирует сейсмическую активность горного хребта.

Для отвода подземных и сточных вод сформированы вертикальные колодцы с электрическими насосами, наклонные каналы, специальные желоба. Штольня имеет многоуровневую конструкцию с лестничными маршами, технологическими люками и переходами.

История тоннеля

Изначально сооружение не планировали использовать в качестве автотранспортной магистрали. Подземная магистраль предназначался исключительно для быстрой доставки разнообразных грузов, оборудования и строительной техники к месту строительства Ирганайского гидроузла.

Прорубание горной толщи с севера начали в конце 1979 г., с юга – в 1983 г. Строительным работам сопутствовали тяжелые геологические условия, напряженная климатическая обстановка, резкие свойственные горной местности температурные перепады.

Существенную часть грузов приходилось доставлять через акваторию чиркейского водохранилища, на котором размещалась одноименная гидроэлектростанция. Дальнейший путь пролегал по слабо развитой в то время дорожной сети горного Дагестана.

Тоннель окончательно введен в эксплуатацию только в 2012 г. Сооружение построено на заказу ГУ Дагестанавтодор. Подрядчиком выступал ОАО Мостоотряд-99. Авторы проекта путепровода – инженеры ОАО Ленгидропроекта.

До 1991 г. движение автомобилей проходило через техническую штольню. С этой целью обустроили специальное дорожное покрытие, тянувшееся вдоль вентиляционного ствола. Тоннель часто подтапливался, внутрь поступали грунтовые воды. В 2007 г. сооружение закрыли для проезда автотранспорта.

Начались реконструкционные работы, которые продолжались до 2010 г. Только к 2012 г. сооружение привели в соответствие с действующими автодорожными нормами. Реконструкцией занимался ООО Дорстройхолдинг. Приняли надлежащие меры для обеспечения безопасности движения.

Связанные объекты

Гимринский автотранспортный тоннель ведет к Ирганайскому гидроузлу – каскаду электротехнических сооружений на реке Аварское Койсу, правом притоке Сулака. Расположенная в 6,5 км от устья ГЭС имеет ключевое значение для энергетической отрасли и экономики Дагестана.

Гидротехническое сооружение служит 2-й нижней ступенью многоуровневого каскада. Конструктивно ГЭС, для обеспечения строительства которой изначально предназначался тоннель, представляет собой высоконапорную плотину деривационного типа. Проектная продуктивность – 400 МВт, что считается 2-м показателем на северном Кавказе.

Ирганайский гидроузел, к которому ведет подземная автомагистраль, включает:

  • Каменисто-набросную плотину. В основе конструкции лежит галечно-гравийная подушка с диафрагмой из асфальтобетонной смеси. Высота сооружения — 101 м. Протяженность по гребню – 313 м.
  • Водосброс эксплуатационно-технического предназначения. Пропускная способность сооружения – 1700 м3/с. Водосброс оснащен сегментарно-затворной конструкцией.
  • Береговой водоприемник с парой отверстий большого диаметра.
  • Напорно-деривационный тоннель. Шахта имеет общую протяженность 5213 м. Внутренний диаметр створа – 7,5 м.
  • Подземный резервуар. Предназначен для регулирования уровня воды.
  • Турбинные водоотводы. Выполнены из конструкционной стали и железобетона. Состоят из однониточного подземного сегмента протяженностью 230 м и открытой части длиной 32 м. Турбинные водоотводы Ирганайского гидроузла оборудованы затворными конструкциями дискового типа диаметром 4,5 м.

Ирганайская ГЭС, Дагестан

В здании гидроэлектростанции установлены 2 электрогенерирующих агрегата с турбинами радиально-осевой конструкции. При выезде из гимринского путепровода можно наблюдать циклопическое сооружение Ирганайской ГЭС.

Напорные элементы гидроузла образуют водохранилище площадью 18 м2, мимо которого проходит подземная автострада.

На берегах находятся населенные пункты:

  • Шамилькапа;
  • Ирганай;
  • Зирани;
  • Майданское.

Гимринский тоннель обеспечивает не зависящую от погоды транспортно-логистическую связь административного центра республики с этими поселками. Береговая линия ирганайского водохранилища протяженностью 43 км имеет изрезанный рельеф.

При строительстве подземной автострады и гидроузла затоплению подверглись 940 га сельскохозяйственных угодий и садовых участков, 521 объект пришлось снести. Жителям окрестных сел компенсации не выплачены до сих пор.

Подземная автомагистраль связывает административный центр республики и равнинные районы Дагестана с Чиркейской ГЭС, расположенной на реке Сулак. Считается самой мощной на северном Кавказе. Гидроэлектростанция оснащена плотиной арочного типа. Черкейская ГЭС входит в сулакский энергетический каскад.

Достопримечательности рядом с тоннелем

Через подземный путепровод пролегают многочисленные туристические маршруты. По тоннелю можно быстро добраться до Хунзамского плато и каньона Цолотль. В древние времена в этих местах располагалась столица Аварского ханства. Исторические здания не сохранились.

Туристов сюда привлекают живописная природа с завораживающими пейзажами. Выезд из тоннеля упирается в извилистый серпантин, по которому можно добраться до Хунзама с высокогорным плато и глубоким ущельем. Ниспадающие с обрыва реки образуют живописные водоскаты.

Из исторических достопримечательностей здесь находится только крепость 1867 г. постройки, выполненная в типичном духе кавказкой архитектуры. Туристов на Хунзамское плато привлекают Ханский водопад и Матласские пещеры.

Из самого протяженного в стране автотранспортного тоннеля путь пролегает через Буйнакский перевал с расположенными за ним аутентичными кавказскими поселениями. Хунзамское плато с разрезающим его каньоном находится на высоте более 2000 м. В ущелье с грохотом низвергаются водопады Тобот и Итлятляр.

Через путепровод проходит маршрут с равнинных районов республики к загадочному селу Гоор, окруженному руинами непреступных средневековых башен и крепостей. Неподалеку имеется удивительный природный объект – скальный выступ, практически идентичный норвежской рельефной достопримечательности.

Расположенное рядом Сулакское ущелье поражает необычным текстурным рисунком отвесных каменных стен. В этих местах расположен единственный в Дагестане христианский храм, построенный в VI в. Туристические агентства предлагают прогулку по Карадахской теснине, сформированной бурной горной рекой.

Гимринский тоннель ведет к Старому Кахибу – опустевшему аулу-призраку. Подобных покинутых жителями селений множество на территории Дагестана. Место считается невероятно атмосферным, чем привлекает любознательных туристов. Еще один аул-признак, к которому ведет подземная автомагистраль, называется Гамсутль.

Путешествие пользуется большой популярностью у туристов со всей страны. Здесь находится родина знаменитых имамов, расположены впечатляющие памятники средневековой фортификационной архитектуры в типичном кавказском стиле. Селение притаилось на высоте 1500 м над уровнем моря.

Гамсутль называют кавказским Мачу-Пикчу за мистическую атмосферу, живописные пейзажи, необычные природные фактуры. Последний житель покинул селение несколько лет назад. Сейчас Гамсутль выглядит декорациями для постапокалиптического фильма. Здешние локации путешественники используют для памятных фотосессий.

Интересная деталь местной коллекции достопримечательностей – водопад Тобот, путь в которому из административного центра республики пролегает через подземную автомагистраль. Это один из самых высоких и живописных природных объектов северного Кавказа.

Тугие потоки горных вод, низвергающиеся с Хунзамского плато, рассыпаются на мириады сверкающих искр у подножия каменной чаши. Важным достоинство необычного природного объекта считается легкая доступность для туристов. До водопада можно добраться на личном автомобиле, проехав через тоннель.

В теплое время года здесь работают открытые кафе, сувенирные магазины, парк экстремальных развлечений. Можно прогуляться вдоль развалин крепостной стены древней Гунибской цитадели, гармонично вписанной в окружающий ландшафт. Протяженность объекта – около 3 км. Сохранились остатки сторожевой башни и ворот.

Аул Чох, Дагестан

Неподалеку расположен аул Чох, который называют самым красивым поселением северного Кавказа. Туристов сюда привлекают высокий уровень обслуживания, аккуратные мощеные улочки, завораживающие природные ландшафты. К услугам гостей смотровые площадки, многочисленные магазины и кафе.

Интересные факты

Подземная автомагистраль считается самой современной в стране. Тоннель оснащен техническими достижениями в области слежения, контроля и обеспечения безопасности дорожного движения. В Гимринском путепроводе имеется собственная сейсмическая лаборатория. Самое масштабное затопление коммуникации состоялось в 2008 г.

Видео о тоннеле

Гимринский тоннель — самый длинный тоннель в России: Путешествие на автомобиле по Дагестану:

все альпийские и апеннинские туннели- мы создаем ценность

Альпы и Апеннины: две самые большие горные цепи в Италии, естественные препятствия для передвижения, которые сделали необходимым создание инфраструктуры для облегчения перевозки людей и товаров. Со временем было прорыто множество туннелей , чтобы преодолеть эти естественные преграды.

Некоторые из них предназначены для автомобилей, другие для поездов: в любом случае цель состоит в том, чтобы обеспечить более быстрое и прямое сообщение.
Где находятся эти туннели в Италии?  Некоторые из самых важных итальянских туннелей были построены в сотрудничестве с соседними странами: Францией,  Швейцарией и Австрией – великими инженерными работами, которыми восхищаются и изучают во всем мире.

Но среди множества туннелей в стране, какой туннель самый длинный?

Самые длинные автомобильные туннели: туннель Фрежюс на первом месте в Италии

Самый длинный автомобильный туннель в Италии расположен под0003 Альпы , на границе с Францией , соединяющей Бардонеккью в долине Валь-ди-Суза и Модане во французской Савойе. Это Автомагистральный туннель Фрежюс , который проходит параллельно одноименному железнодорожному туннелю. Управляемый двумя компаниями, французской и итальянской, туннель был открыт для движения в 1980 году , более чем через столетие после того, как железнодорожный туннель был открыт для движения.
Его общая длина составляет 12,895 километров , что делает его фактически самым длинным туннелем в Италии, хотя в основном на территории Франции.

Второй по длине автомобильный туннель в Италии: туннель Монблан

Даже второй по длине туннель в Италии пересекает Альпы , снова соединяя Италию с Францией . Это туннель Монблан .  Протянувшийся между Шамони, Франция, и Курмайор в итальянской долине Аоста, он имеет в общей сложности 11,611 км.  Построенный совместно Францией и Италией, на строительство ушло восемь лет, с 1957 по 1965 год.
Туннель проходит под самой высокой вершиной Эгюий-де-Шамони на массиве Монблан. Ниже Эгюий-дю-Миди на высоте 3842 метра над уровнем моря  масса гранита над туннелем достигает 2480 метров , что является мировым рекордом для автомобильных и железнодорожных туннелей.

Гран-Сассо: третий по длине туннель в Италии

Среди самых длинных туннелей в Италии сразу за двумя туннелями, соединяющими Италию и Францию, находится Гран-Сассо.
Третий по длине автодорожный туннель в Италии имеет в общей сложности 10 190 метров  — длину, которая ставит его за пределы первой десятки в мире (12 th  место, если быть точным). Первый среди апеннинских туннелей, он соединяет Ассерги с Колледарой, позволяя быстрое сообщение между регионами Лацио и Абруццо , проходящее ниже массива Гран-Сассо.
Более того, это самый длинный двухтрубный автомобильный туннель в Европе : первый туннель в направлении Терамо был прорыт в 1960-х годах по проекту Alpina S.p.A., а работа была поручена CO.GE. Компания ФАР. Его официальное открытие состоялось в 1984 . Затем в 1993 был открыт второй туннель в направлении Рима. Не следует забывать, что рядом с туннелем Гран-Сассо находятся лаборатории Istituto Nazionale di Fisica Nucleare (INFN)  (Национальный институт ядерной физики), одна из крупнейших подземных лабораторий в мире.

Базовый туннель (Варианте-ди-Валико) и туннель Сант-Антонио-Чепина

На четвертом месте среди самых длинных автомобильных туннелей в Италии находится Базовый туннель Варианта-ди-Валико  (включающий 66,6 км аппенинского участка А1). Открытый в декабре 2015 г., это двухарочный туннель с тремя полосами движения, 8,590 километров  в длину и расположен на участке Ла-Кверсия-Альо в Вариантанте, что является важной работой по обеспечению более плавного движения между севером и югом страны.
Не следует забывать о туннеле Сант-Антонио-Чепина , длина которого составляет 7,895 километров . Открытый в 2000 году, этот альпийский туннель является частью государственной дороги Стельвио.

Итак, это самые длинные автодорожные туннели в Италии. Однако в стране также есть очень длинных железнодорожных туннеля.  Какой из них простирается на наибольшее количество километров?

Самый длинный железнодорожный тоннель в Италии: где он?

В 2016 году в Швейцарии был открыт Готардский базовый туннель. Это самый длинный высокоскоростной железнодорожный туннель в мире, длина которого составляет 57 километров. Эта грандиозная работа швейцарских инженеров превзошла туннель Seikan в Японии , который с его 53 километрами остается самым длинным подводным туннелем (хотя следует сказать, что туннель под Ла-Маншем может похвастаться надлежащим подводным маршрутом 39километров по сравнению с 23 у Seikan).

В Италии нет железнодорожных тоннелей такой длины.  Ни в одном регионе нет туннеля протяженностью более 20 км. По крайней мере, на данный момент. Туннель Terzo Valico dei Giovi — название относится к железнодорожной линии Тортона-Нови-Лигуре-Генуя, когда она будет завершена к 2022 году, — будет иметь длину и 27 километров . Работа консорциума COCIV во главе с Салини Импреджило продолжается, раскопки ведутся традиционными и механизированными методами.

Более длинные железнодорожные туннели: туннели Семпионе и Апеннины

Поскольку Terzo Valico dei Giovi все еще находится в стадии строительства , самым длинным железнодорожным туннелем в Италии является туннель Семпионе , построенный Италией и Швейцарией между 1898 и 9004 0905 09 19003 1898. Соединение долины Валь-д’Оссола и Роны, проходящей под вершиной горы Леоне высотой 3552 метра над уровнем моря, имеет размеры 19,803 км в северо-восточном туннеле и 19,823 км 9.0004  в юго-западном туннеле. До 1980-х годов это был самый длинный железнодорожный туннель в мире.

Чтобы найти самый длинный железнодорожный туннель в Италии,  , необходимо перейти на уровень Апеннин , ниже которого проходит туннель Валья : на самом деле следует отметить, что в 79 километрах линия скоростных поездов, соединяющая Болонью и Флоренцию, целых 73 километра проходит в тоннелях. Туннель Валья, со своей стороны, имеет длину 18,711 км.  Поэтому он немного длиннее  Великого Апеннинского тоннеля, протяженностью 18,507 км , также расположенного между Болоньей и Флоренцией. Этот туннель был построен между 1923 и 1934 годами. В то время он был вторым по величине в мире (сразу после вышеупомянутого Семпионе).

Джип-туры в горах Дагестана – КавказСкиТур

СУЛАКСКИЙ КАНЬОН. ДЕРЕВНЯ ДУБКИ

Многие восхищаются «Гранд-Каньоном» в американском штате Колорадо. Но мало кто в курсе, что у нас в России есть каньон, который еще больше, и чтобы увидеть его своими глазами не нужно лететь через океан, и даже просто выезжать из страны. Невероятный простор вокруг, бешеная глубина самого каньона и парящие в небе орлы. Вдали, на горизонте, также видно Чиркейское водохранилище. На краю обрыва есть смотровая площадка. Высота (глубина) каньона 1920 метров – почти 2 километра! Это больше, чем упомянутый Гранд-Каньон из США и является 6-м по значимости среди всех каньонов мира. Если присмотреться, то можно увидеть небольшие поселения внизу, реку Сулак, извивающуюся по дну каньона, и даже крошечные лодочки, плывущие по этой реке.

Недалеко от поселка Дубки находится не менее живописное место, можно сказать основа всего Сулакского каньона – Чиркейское водохранилище. Обязательно зайдите, чтобы полюбоваться окрестностями.

Чиркейское водохранилище

Чиркейское водохранилище – крупнейшее водохранилище Северного Кавказа. Расположен на реке Сулак. Дата основания – 1974 год. При создании были затоплены несколько близлежащих сельскохозяйственных угодий и населенных пунктов: село Чиркей и спецпоселок строителей Дружбинской ГЭС.

Чиркейское водохранилище в Дагестане занимает площадь 42,5 квадратных километра. Его береговая линия сильно изрезана, местами есть каньоны и пещеры. Многочисленные заливы врезаются в невысокие горные образования. Водохранилище расположено в узком ущелье реки Сулак. Местные живописные пейзажи отдаленно напоминают фьорды Норвегии.

День обещает быть насыщенным, а затем мы отправимся в сторону Гунибского района, по пути проедем самый длинный тоннель в России – Гимринский тоннель. Тоннель обеспечивает кратчайшую и независимую от погодных условий транспортную связь для строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина 4303 м. Пропускная способность Гимринского тоннеля — 4000 автомобилей в час. Ширина проезжей части 7 метров, высота просвета 5 метров. Ехали мы по ней ровно 6 минут)

После тоннеля перед нами открываются живописные горные пейзажи, от которых захватывает дух. Чуть дальше тоннеля подъедем к Гимринской башне, с ее тяжелой и кровавой историей, обязательно зайдем и окунемся в историю того времени. Чтобы попасть на территорию башни, девушки обязательно должны надеть на голову платок.

Гимринская башня

Гимринская башня — оборонительная башня в селе Гимры Унцукульского района Республики Дагестан. Построен в 19век. Один из образцов оборонительных сооружений горцев Дагестана, построенных для обороны от наступающего врага. Считается, что башня является свидетелем гибели Гази-Мухаммеда, первого имама Дагестана.

Первоначально построенная на этом месте башня не сохранилась, от нее остались только руины фундамента. Однако в 1997 году здесь построили новую Гимринскую башню. Внутри он совершенно пустой и по деревянной лестнице можно подняться на крышу, откуда открывается прекрасный вид на окрестности.

Новостройка оборудована бойницами и имеет смотровую площадку; это похоже на старую башню, которая когда-то была разрушена. Вокруг установлены мемориальные доски, на одной из которых есть слова: «Имам Шамиль приземлился здесь после прыжка с сакли в день гибели первого имама Дагестана и Чечни Гази-Магомеда».

Башня знаменита тем, что 10 октября 1832 года войска барона Розена подошли к деревне Гимры и взяли ее. Прибывшие на помощь Гази-Магомед и Шамиль укрылись в башне. Войска Розена осадили башню и обстреливали ее до тех пор, пока у горцев не кончились боеприпасы. Гази-Мухаммад бросился на осаждающих и погиб. Шамиль, по легенде, выпрыгнул из башни далеко, оказавшись за боевым кольцом. Ему чудом удалось спастись с поля боя.

Проникшись историей, едем дальше вдоль Ирганайского водохранилища, где сделаем остановку для фото. Виды там потрясающие.

Ирганайское водохранилище

Ирганайское водохранилище — водохранилище на реке Аварское Койсу в Дагестане, созданное в результате строительства Ирганайской ГЭС в 2008 году. были затоплены сады, перенесено 521 здание. В результате наводнения было полностью отселено село Ирганай, частично отселены села Зирани и Майданское. В результате поспешности, с которой было заполнено водохранилище, санитарной очистке подверглось только 30% его русла, под воду ушли не вырубленные сады, дома, хозяйственные постройки и кладбища.

Поднявшись в горы, невозможно не остановиться у этого водоема, который впечатляет своим величием гор и красотой водной глади.

Старый Гоор

Итак, с остановками мы доедем до Шамильского района и поднимемся на гору в деревню Гоор, где нас будут ждать руины Гоорских башен и знаменитый Язык Тролля. Самые смелые из вас смогут постоять на краю Языка и почувствовать себя властелином гор. Но это довольно опасно для жизни и мы не рекомендуем подходить близко к обрыву! Прогулка по руинам башен Гоора перенесет вас в древность, где в вашем воображении всплывают многие картины того времени.

Старый Гоор — одна из достопримечательностей Дагестана. Когда-то это был неприступный оборонительный комплекс из семи башен и жилых домов, расположенный на вершине горы, на краю крутой пропасти. Четыре башни, в том числе самая большая, высотой 25 метров, сейчас разрушены. Из их останков горцы построили постройки в новой части поселка, куда они стали переселяться в середине 20 века в поисках легкой жизни. У башен Гоора есть интересная особенность: некоторые наклонены под небольшим углом, сужаясь кверху. Это позволяло более эффективно обороняться: при осаде села с крыши сбрасывали камни, которые отскакивали от стены на большое расстояние.

Дата постройки комплекса точно не известна. Считается, что это конец 17 века. В то же время на стенах разрушенных зданий можно найти символы доисламского периода — христианские и даже языческие. Например, свастичные спирали — древний символ из Закавказья и Малой Азии — или символ критского лабиринта «Дедал», названный в честь персонажа древнегреческой мифологии, художника и инженера.

Leave a Reply