Содержание
Mitsubishi Delica — История модели
Delica расшифровывается как Delivery car (автомобиль доставки). Модель была впервые выпущена в 1968 году японской компанией Mitsubishi Motors. На базе одного шасси производились модификации автомобиля с кузовами пикап, минивен и микроавтобус. Надежная конструкция и веселый дизайн, удачно сочетавшиеся в Делике, быстро сделали ее популярной среди коммерческого транспорта. До сих пор машинка имеет преданных поклонников, как последней модели, так и раритетных экземпляров)
Mitsubishi Delica 1968г.
Первое поколение Делики выпускалось с 1968 по 1979г. По началу были доступны конфигурации пикапов и небольших грузовичков. Вскоре появилась модель пассажирского микроавтобуса. Японцы народ продуманый, учли потребности любителей отдыха на природе)
Mitsubishi Delica Coach ‘1969–74.
Mitsubishi Delica Coach ‘1974–79
Второе поколение (1979-1986). В этот период с Деликой произошли важные изменения. В 1982 году появляется полноприводная модификация, изначально заднеприводного рамного микроавтобуса Delica. Это и есть легендарный «Кубик», так любимый за его раму, клиренс и неубиваемость) Живая Делика 82-86 года до сих пор в цене, кузова у них были крепкие.
Получился вот такой симпотичный «броневичек», обладающий серьезными внедорожными качествами, даже в стандартном исполнении.
На машину ставился бензиновый или дизельный двигатель (2.3, 2.5), механическая коробка передач либо автомат. В версии 4WD — подключаемый передний привод.
Другой конфигурацией модели был бортовой грузовик. В 1987 году компания Hyundai купила лицензию на его выпуск и производила под именем Porter до 1997 года.
Третье поколение (1986). Delica получила название Star Wagon (для Японского, Австралийского, Тайваньского рынка). В Европе, Африке и Арабских Эмиратах модель стала продаваться под именем L300, в Америке Mitsubishi Van или Wagon. В простонародье — Delica «Кирпич». Машина частично повторяла предшественниц, но и претерпела некоторые изменения.
В 1987 году лицензию на производство заднеприводной модели L300 приобрела корейская компания Hyundai и выпускала под другим именем h200 Grace без изменений до 1993 года. В 1997 году увидел свет бортовой грузовик h200 на базе третьего поколения L300, который в дальнейшем стал производиться в РФ под маркой ТАГAЗ Porter. Инновационный для того времени кузов с интегрированой рамой, неприхотливые двигатели, надежная подвеска, высокая грузоподъемность и отличная проходимость полноприводных версий обеспечили успех модели.
За 21 год жизни Delica Star Wagon/L300 всего лишь дважды переживала рестайлинг (1991-1992 оптика, молдинги, бампер. 1997 изменен передний бампер, добавились подушки безопасности), а L300 грузовая версия для Европейского рынка — всего один раз в 2001.
Модель оснащалась четырьмя видами бензиновых и одним дизельным двигателем, были модификации с подключаемым передним приводом. Примечательно, что в Европу большинство машин поставлялось с карбюраторным бензиновым или с атмосферным дизельным двигателями, в то время как для внутреннего рынка Японии, Северной Америки, Австралии машины оборудовались инжекторными бензиновыми или турбо-дизельными двигателями.
Delica имела всего порядка 40 комплектаций, из которых самые интересные для внутреннего японского рынка.
Двигатели ставились серий: «Сатурн» объемом 1.4(4G33) 1.6(4G32), «Сириус» 2.0(4G63) 2.4 (4G64), «Циклон» дизель 2.5 (4D56).
Разные модели были оснащены МКП-4, МКП-5 или АКП-4. Некоторая часть полноприводных моделей комплектовалась задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом (LSD). Задняя подвеска рессорная, передняя торсионная на I-образных и V-образных рычагах на заднеприводных моделях и двух V-образных рычагах на полноприводных моделях.
Некоторые элементы ходовой, двигатель 4d56, схожи с устанавливаемыми на Pajero 2.
Delica «Кирпич» выпускалась в Японии до 1999г.
Четвертое поколение моделей Delica стало ближе к современным стандартам. В1994 году появилась Delica Space Gear, L400 — название в Европе. Ее кузов стал более аэродинамичным, колесная база удлинилась и засчет небольшего капота вытянулась морда.
Повысился уровень комфорта для пассажиров и водителя. Засчет улучшения ходовых качеств при движении по трассе, Delica Space Gear слегка уступила в проходимости, но все равно сохранила хороший внедорожный потенциал.
В этом поколении ставились двигатели — дизельные 2.5 (4D56), 2.8 (4M40) и бензиновые 2.4 (4G6X), 3.0 (6G72). Новая опция — раздатка Super Select, разработанная корпорацией Mitsubishi, которая ставилась и на легендарного Pajero.
Было выпущено огромное количество модификаций Space Gear — с «аквариумным» салоном, зимний вариант с двумя аккумуляторами, грузопассажирская и более простые версии.
Рестайлинг в 1997 году изменил внешний вид машины (бампер и оптика), также в устройстве автомобиля прибавилось электроники. Efi — ТНВД с электронным управлением, засчет него дизельный двигатель развивает большую мощность.
Салон стал еще более трансформируемым и комфортным.
Модель продолжали выпускать до 2007г.
Delica D:5 пятого поколения приходит на смену своим предшественницам в 2007г. Новая машинка построена на базе Mitsubishi Outlander. Внешний вид и конструкция машины выполнены в соответствии с современными тенденциями автопрома. Автомобиль стал еще более шоссейным, что видно по его внешности. Однако, Delica D:5 до сих пор является полноприводной и при соответствующей подготовке способна передвигаться по умеренному бездорожью.
На текущий момент D:5 выпускается только с правым рулем, бензиновым 2,4 двигателем и 6-ступенчатой коробкой-вариатор. Существует три базовые комплектации: «4WD», «Roadest» и «Chamonix».
Как и прежде, Delica D:5 — крупногабаритный универсал с тремя рядами сидений в салоне, объединивший в себе практичность пассажирского минивэна и сильные ходовые показатели автомобиля класса SUV (универсала «для активного отдыха»). Наибольшей популярностью пользуется полновриводная версия машины. Хотя нужно заметить, что выпускается и заднеприводный вариант Делики.
На этом завершаю рассказ об истории Mitsubishi Delica — удивительном автомобиле, имеющем поклонников и фанатов во всем мире. Для поздних моделей Делики доступны различные комплекты тюнинга, позволяющие изменить внешний вид и значительно улучшить внедорожные характеристики автомобиля.
Tags: delica, История Mitsubishi Delica, фотографии Delica
Тест-драйв Mitsubishi Delica / Мицубиси Делика. Общественный транспорт.
Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожидаемые — с точки зрения пассажиров. Водителю автобуса, кстати, тоже, как правило, не позавидуешь — особенно если он ездит на продукции ликинского завода, подпираемый грохочущим и пышущим жаром двигателем. А чего стоят манипуляции рычагом ручного тормоза!
Все это промелькнуло в голове, когда наметилась перспектива теста Mitsubishi Space Gear. Он хоть и маленький, и наделен «внедорожным атрибутом» — полным приводом, но все же автобус.
Окончательно настроиться на «автобусный» лад помогла внешность машины. Высокий (под два метра) автомобиль, имеющий вагонную компоновку, заметно выделяется на фоне окружающего «персонального» транспорта. «Рослость» предоставленного нам Space Gear частично объясняется наличием полного привода, модификация с одним — задним — ведущим мостом на 110 мм ниже. (Для ревнителей терминологии заметим, что слово «мост» здесь вполне уместно, поскольку у базовой версии задние ведущие колеса «объединяет» неразрезная балка, кокетливо названная в фирменном проспекте «пятирычажной пружинной подвеской». Позже выяснилось, что это обычная конструкция с продольными тягами и поперечной тягой Панара.)
Передняя подвеска — на поперечных рычагах, в качестве упругих элементов использованы торсионы. Эти технические особенности стали очевидны, когда я заглянул под днище — хотелось выяснить, есть ли у автомобиля рама. Мне представлялось, что раз автомобиль полноприводный, да еще построен с использованием агрегатов трансмиссии известного всей России Pajero, то кузов будет покоиться на лонжеронной раме. Тем более, что для внутреннего японского рынка этот автомобиль выпускается не только в «прогулочной» версии Delica Space Gear, но и в чисто грузовой — Delica Cargo.
Оказалось, что рама здесь имеется, и довольно мощная. Но она вварена глубоко в кузов, и является составной его частью. Такое решение, заметно увеличивающее общую жесткость, встречается нечасто. Обычно используется либо несущий кузов в чистом виде — на легковых машинах и мини-вэнах, либо рама, к которой он крепится на подушках, — на внедорожниках.
Площадь, которую Space Gear занимает на дороге (4655х1695 мм), роднит этот микроавтобус с легковыми автомобилями, особенно это касается ширины.
В прошлом году модель прошла легкий рестайлинг, в результате которого поменялось выражение ее «лица» — оно стало более энергичным и подтянутым. На капоте заметен воздухозаборник интеркулера — теплообменника сжатого турбиной воздуха. По этой ноздре можно безошибочно отличить полноприводную версию от заднеприводной, где воздухозаборник отсутствует.
АVтомобиль оснащен нашим старым знакомым («Мотор» # 8, 1998 г.) — турбодизелем рабочим объемом 2477 см куб., развивающим 100 л.с. (4000 об./мин.). Двигатель нам тогда показался достаточно тяговитым — как-никак 240 Нм на 2000 оборотах.
Водительская дверь широко распахивается — видно, что уровень пола в салоне довольно высок, доступ туда облегчают ранее скрытые дверью подножки. Они оказались как нельзя кстати, но особенно порадовал поручень на передней стойке, с помощью которого я и водрузился на водительское сиденье. Набор стандартных механических регулировок плюс «настройка» сиденья по высоте сделали свое дело — устроиться удалось вполне сносно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, что тоже не лишнее. Места для рослого водителя — что называется, впритык, и если размер и полнота его обуви соответствуют росту, пристроить левую ногу в «нерабочем» состоянии будет непросто.
Салон вначале показался весьма широким — вероятно, потому, что передние сиденья отодвинуты друг от друга — насколько возможно. Проход между креслами — это, конечно, удобно, но водитель и передний пассажир жмутся к дверям, что в сочетании с нависающей крышей создает ощущение некоторой тесноты.
Непросто все-таки построить автомобиль, способный удовлетворять требованиям покупателей в разных частях света. Особенно если среди них и европейцы с американцами, и довольно сильно отличающиеся от них габаритами японцы. (Может быть, поэтому Япония — единственная в мире страна, выпускающая многие модели «только для внутреннего потребления».)
Высокий рост водителя — не такое уж и частое явление, опять же — ко многому привыкаешь, со многим миришься… И вот уже в салоне не так тесно, а отличная обзорность с места водителя (даже передние стойки — не помеха) делает «стесняющие обстоятельства» и вовсе незаметными. Посадка — почти как в легковом автомобиле, несколько иное положение ног — из-за более высокого сиденья.
Удлиненный рычаг коробки смотрится непривычно. Торпедо функциональной формы, без наворотов, сделано во «внедорожном» стиле. Роскошью это не назовешь, но выполнено все аккуратно и из качественных материалов. В центре торпедо — блок приборов, состоящий из креномера, вольтметра и указателя температуры забортного воздуха — совсем как на Pajero. И повсеместно — различные емкости (в их числе два бардачка) и ящички для мелких вещей.
Органы управления удобны и по своему расположению, и функционально, только вот с педалью сцепления, как уже отмечалось, неувязочка вышла. Ходы рычага коробки, несмотря на его длину, вопросов не вызвали, переключения легкие и четкие. Рядом с рычагом КПП примостился рычаг управления раздаточной коробкой с понижающей передачей, позволяющий отключать привод на передние колеса. К обычным органам управления аэроклиматической установкой добавлена кнопка включения вентиляции пассажирского отсека.
Конечно, в салон легче попасть через широкие проемы сдвижных дверей — справа и слева, но я пробрался туда по проходу между водительским и пассажирским сиденьями (не зря же его делали). Второй ряд состоит из двухместного дивана с откидным боковым стульчиком — как в театре, а третий образуют два полутораместных сиденья. Так что в Space Gear могут разместиться восемь человек, включая водителя. Задние сиденья складываются вбок и подвешиваются под потолок, что дает возможность перевозить достаточно крупногабаритные предметы…
Возвращаюсь на водительское место. В зеркале заднего вида — «горный хребет» из подголовников задних сидений. Так дело не пойдет — одному ряду пришлось подголовников лишиться. Вообще-то огромные боковые зеркала Space Gear позволяют обойтись и без внутреннего, но с ним как-то привычнее и надежнее.
Запускаю двигатель. Он завелся с пол-оборота и заработал с характерным постукиванием и сильной вибрацией на холостом ходу — для дизелей это в порядке вещей. Прогревшись, мотор успокоился. Что у нас с трансмиссией? Рычаг раздаточной коробки стоит в положении 2Н — привод на задние колеса, об этом сообщает и информационное табло на комбинации приборов — выполненное как схематичное изображение трансмиссии в плане. На время оставим рычаг в покое.
Трогаюсь. Легкость и информативность педали сцепления — как у обычного легкового автомобиля. «Маленький автобус» обнаружил похвальную маневренность и — благодаря гидроусилителю — отменную легкость в управлении. Казалось, что можно развернуться практически на месте. Место водителя вынесено вперед — ощущения интересные… Будто бы не столько поворачиваешь, сколько смещаешься вбок. Конечно, сопоставление Space Gear с настоящими автобусами и бескапотными грузовиками лишено смысла, но некое «родство душ» в данном случае все-таки есть. Когда проезжаешь мимо таких «родственников», так и хочется сказать: мы одной крови!
Для автомобиля со снаряженной массой 1860 кг и дизельным двигателем динамика разгона очень приличная. Мотор резво набирает обороты, никаких провалов и задумчивости. Коробка отлично справляется со своей работой — помогает двигателю не только уверенно разгонять автомобиль, но и подтормаживать, причем последнее происходит настолько эффективно, что иногда думаешь — нужны ли здесь тормоза вообще? Кстати, работают они безупречно — автомобиль замедляется и останавливается ровно и плавно.
Подвеска показалась довольно жесткой — напоминает подвески внедорожников. Оно и понятно: Space Gear — полноприводный автомобиль. Совсем нет раскачиваний и приседаний; жестких ударов на кузов, однако, тоже не наблюдается. Все это вселяет уверенность в способности машины легко преодолевать препятствия типа бордюрных камней и канализационных люков. А если они окажутся посерьезнее?
Включаем полный привод. Это можно сделать не выходя из машины — благодаря наличию муфт свободного хода в ступицах передних колес. Рычаг раздаточной коробки — в «position number two», положение 4Н. На комбинации приборов загорелась надпись «Wheel locked», и вот уже колеса «в полном составе» дружно разгребают снег, прокладывая машине путь через сугроб. Очень хорошо!
При движении задним ходом с отключенными передними колесами задние то и дело норовили «съехать» куда-то в сторону, полный привод снял эту проблему — машина едет «точно в цель». Прошедший снегопад оказался очень кстати — Space Gear показал себя во всей своей «внедорожной» красе. Ехать по глубокой снежной каше — сплошное удовольствие. АVтомобиль уверенно движется в транспортном потоке, перестраивается, не замечая нанесенных между рядами снежных валов…
Таков Mitsubishi Space Gear. Формально — микроавтобус, но — жесткий кузов с интегрированной рамой и полный привод. Подходящ для ежедневной эксплуатации — вне зависимости от сезона и погоды, уместен при встрече друзей в аэропорту, хорош для коллективного и/или активного отдыха. Выезжая на природу с приятелями, не забудьте назначить дежурного по заключительному развозу людей по домам: с почетной обязанностью «лесовоза» автомобиль справится как нельзя лучше — погрузочные площади имеются в достаточном количестве. И последнее. Я начал любить автобусы.
Петр Иваницкий
The Ultimate Mitsubishi Delica Van Guide — Autowise
Если вы ищете крутой дом на колесах, готовый к приключениям фургон или просто забавный, причудливый полноприводный японский дом на колесах, Mitsubishi Delica может быть вашим билетом. Если вы никогда не слышали о фургоне Mitsubishi Delica, мы не удивимся. Они не продавались в США компанией Mitsubishi. Тем не менее, Mitsubishi Delica Star Wagon и Delica Space Gear становятся лучшим выбором как для любителей приключений, так и для любителей автомобилей JDM (внутренний рынок Японии). Итак, если вам просто интересно узнать об этих японских фургонах или вы хотите их купить, мы составили исчерпывающий путеводитель по Mitsubishi Delica.
Здесь мы расскажем немного истории об этих любопытных крейсерах, а также некоторые характеристики и даже впечатления от вождения. Мы сосредоточимся на более популярных моделях Delica 4×4, хотя вариантов 2WD тоже было немало. И несмотря на то, что все Delica имеют сдвижную боковую дверь, назвать их минивэнами не смейте.
Но, во-первых, как эти фургоны вообще сюда добираются?
Импорт фургона: правило 25 лет
Поскольку фургоны Delica официально не продавались в США, как они поступают в Северную Америку? Существует «правило 25 лет». Это положение гласит, что если автомобиль никогда официально не продавался в США (это означает, что он никогда не был федерализован для соответствия требованиям для продажи), его можно ввозить по достижении 25-летнего возраста. (В Канаде действует такое же правило, но только 15 лет.) Из-за этого за последние 10 лет в Северную Америку прибыл небольшой постоянный поток автомобилей Delica, которые стали популярными транспортными средствами для приключений.
Примечание: Delicas имел ошеломляющий набор опций, комплектаций, вариантов, вариантов двигателей, колесных баз, конфигураций крыши и специальных выпусков. Кажется, есть исключение из каждого правила, когда пытаешься выяснить, как изначально были оборудованы Delica. Эта статья представляет собой обзор наиболее часто импортируемых фургонов Mitsubishi Delica, импортируемых в Северную Америку.
1968–1985: Ранний Mitsubishi Delicas
Слово Delica — это сочетание слов «доставка» и «автомобиль» на японском языке. Фургон впервые поступил в производство в 1968. У ранних Деликас были крошечные 1,1- или 1,4-литровые двигатели мощностью от 58 до 86 лошадиных сил. Эти небольшие фургоны были популярны в Японии и Юго-Восточной Азии и иногда назывались Colt. Их производили в Японии и Индонезии.
Модернизированная модель второго поколения начала производиться в 1979 году. Пассажирские версии были известны как Star Wagon. Полный привод — функция, которая определила вездеходный характер Delica — стала опцией в 1982 году. Эти Delicas имели некоторые общие компоненты с ранними Mitsubishi Pajero/Montero.
Кстати, Delica той эпохи были переименованы и продавались под шильдиками Chrysler, Ford, Hyundai, Isuzu и Mahindra по всему миру. Аналогичная модель с отмывкой кабины также была доступна и производилась на некоторых рынках вплоть до 2000-х годов.
В Северной Америке мало кто импортирует ранние Delica. Иногда можно встретить грузовик Delica второго поколения с кузовом на колесах сзади. Вместо этого большинство людей выбирают Delica третьего поколения. Эти фургоны источают стиль 1980-х годов, который даже сейчас имеет футуристический научно-фантастический вид.
1986–1993: Mitsubishi Delica Star Wagon L300
Если вы скажете «Mitsubishi Delica» в США, большинство энтузиастов представят себе культовую модель третьего поколения. Его футуристический стиль 80-х, передняя посадка (например, вы сидите на двигателе и колесах без капота) и высокая посадка делают его мгновенно узнаваемым.
Третье поколение Delica Star Wagons отказалось от конструкции кузова на раме в пользу цельного шасси, более похожего на автомобиль. Несмотря на это, они имели неразрезной задний мост с листовыми рессорами и традиционную для бездорожья систему полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой с пониженным диапазоном. Передняя подвеска отличалась независимыми рычагами с торсионами вместо пружин. Фургон помог обслуживать процветающий рынок жилых автофургонов и кемперов в 80-х и начале 99-х годов. 0 в Японии тоже. По сей день кемпер Mitsubishi Delica пользуется популярностью во всем мире.
Факт: Хотя технически Delica Star Wagon не продавался на рынке США, Mitsubishi Motors North America предлагала то, что они называли просто «фургон». По сути, это была полноприводная Delica с газовым двигателем и приводом на два колеса.
Delica Star Wagon (L300) Основные сведения
На сегодняшний день подавляющее большинство автомобилей Delica Star Wagon, также известных как L300, импортируемых в Северную Америку, поступает из Японии. Это означает, что они с правым рулем. Очень небольшое количество прибывает из регионов с левосторонним движением, таких как Европа или Тайвань, но не ожидайте, что они будут встречаться регулярно.
Эти фургоны имеют, казалось бы, бесконечное разнообразие опций, конфигураций, вариантов двигателей и комплектаций. На самом деле, согласно Parts Souq, продавцу запчастей для японских автомобилей, существует буквально 101 вариант Delica Star Wagon. Мы просто коснемся некоторых наиболее распространенных версий, обычно импортируемых в Северную Америку.
Ранние и поздние модели Star Wagons
Фургоны L300 подразделяются на ранние (1986–1990) и поздние (1991–1993) модели. Ранние модели обычно имеют четыре отдельные фары; два ближних, два дальних. Кроме того, задние окна ранних моделей широко открываются, обеспечивая достаточную вентиляцию, что отлично подходит для кемпинга в фургоне.
Для сравнения, более поздние модели оснащены современными проекционными фарами со встроенными фарами дальнего и ближнего света. Большинство итераций последних моделей имеют выдвижные боковые окна вместо ползунков, которые не обеспечивают такой большой циркуляции воздуха.
Обе модели часто имеют характерные большие желтые противотуманные фары на решетке радиатора (хотя и не всегда). Эти бычьи стержни также можно было иметь в нескольких конфигурациях в зависимости от уровня отделки салона. У многих есть трубчатые боковые ступени или подножки. Большинство фургонов оснащены 15-дюймовыми колесами и шинами с завода.
Вариант крыши фургона Mitsubishi Delica
Эти фургоны Delica выпускаются с крышей различной высоты и стиля. Во-первых, есть варианты с низкой и высокой крышей. Высокая крыша даст вам еще несколько дюймов свободного пространства, в основном в задней части. Модели с низкой крышей могут иметь люк. Модели с высокой крышей могут иметь люк или очень желанную крышу Crystal Lite, например, фургон выше. Эта опция включает в себя несколько окон, обеспечивающих обильное освещение и более панорамный обзор из зоны заднего пассажира. Крыши Crystal Lite сопровождаются электрическими жалюзи/занавесками и люминесцентными лампами внутреннего освещения.
Обратите внимание: Несмотря на то, что модели Crystal Light, несомненно, великолепны, они могут протекать или ржаветь.
Все модели Star Wagon оснащены водосточными желобами, что позволяет владельцам легко установить багажник на крышу. Но помните, что модели с высокой крышей нуждаются в разных стойках, чтобы учесть дополнительную высоту, чтобы поперечины или платформы не касались крыши.
Потрясающие уровни отделки салона
Существует множество уровней отделки салона. Наиболее часто импортируются базовый GLX, Exceed среднего класса (с велюровой обивкой) и Super Exceed высшего класса. Super Exceed получает множество наворотов, обновлений интерьера и так далее. Кроме того, есть модели Chamonix и Jasper на лыжную тематику. Они поставляются с водонепроницаемыми ковриками, двумя батареями, задним дифференциалом повышенного трения и другими элементами, предназначенными для любителей зимних видов спорта. Есть множество других отличий, включая электрические стеклоподъемники/замки, графику, материалы обивки, стили колес и многое другое.
На некоторых рынках Star Wagon можно было приобрести и в версии с длинной колесной базой. Их крайне редко можно найти ввезенными в Северную Америку.
Inventive Interiors
Минивэны Star Wagon — универсальные звери. Впереди вы найдете два ковшеобразных сиденья. Средний ряд, в зависимости от уровня отделки салона, будет иметь либо многоместное сиденье, либо два капитанских кресла. Независимо от того, оборудованы ли они скамьей или двойными капитанскими креслами, пассажиры могут сидеть лицом к передней или задней части автомобиля благодаря реверсивной скамье или поворотным сиденьям. На третьей дороге есть скамья. Спинка сиденья может складываться. На самом деле, на многих моделях средние и задние сиденья складываются, образуя платформу для сна.
Большинство L300 имеют отдельную заднюю систему вентиляции и кондиционирования воздуха, позволяющую пассажирам самостоятельно контролировать климат. Посадочных мест, как правило, семь человек.
Следует отметить, что в то время как передние сиденья имеют трехточечные плечевые ремни, все задние сиденья оснащены двухточечными поясными ремнями. Эти фургоны не оборудованы подушками безопасности.
Двигатели и трансмиссии
Большинство автомобилей Delica Star Wagon, импортируемых в Северную Америку, имеют один или два двигателя. Первый — 2,5-литровый четырехцилиндровый турбодизель 4D56 без промежуточного охлаждения. Мельница развивает мощность примерно 86 л.с. и крутящий момент 148 фунт-футов. Другой вариант — 2,4-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 4G64 мощностью 107 л.с. и крутящим моментом 132 фунт-фут.
L300 имеет среднемоторную конфигурацию, и вы сидите над силовым агрегатом. Чтобы получить доступ к двигателю, вы буквально поднимаете оба передних сиденья. Любой двигатель может работать с четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач. Система полного привода является неполной, как с высоким, так и с низким диапазоном. Наиболее распространены передние ступицы с автоматической блокировкой.
Уникальные опции
Эй, 80-е и начало 90-х были уникальным временем, особенно с точки зрения японских автомобилей. Если двух полноприводных фургонов в лыжной тематике было недостаточно, у Mitsubishi было несколько довольно интересных вариантов Delica. Например, Cool Box. Это был небольшой 12-вольтовый холодильник с морозильной камерой, расположенный на полу между водителем и пассажиром. Следующей была караоке-машина Audio Stage, расположенная сзади. Да, вы правильно прочитали.
Как они водят?
Первое, что вы должны знать о вождении Delica Star Wagon, особенно моделей с дизельным двигателем, — это то, что они медленнее современных фургонов. У них меньше 90 л.с. и аэродинамика морского контейнера. Хотя газовые модели «менее медленные», они не собираются устанавливать никаких рекордов наземной скорости. Дизельные модели лучше всего работают на скорости 65 миль в час и ниже, особенно те, которые оснащены механической коробкой передач. Они будут ехать быстрее чем 65, просто им это не приятно. Версия, которая у меня была — 1989 с дизелем — все еще имел звуковой сигнал, предупреждающий о превышении скорости, который предупреждал меня о том, что я еду быстро. Под быстрым я подразумеваю 60 миль в час.
Delica Star Wagon управляется так же, как и выглядит: высокий и с тяжелым верхом. Вам захочется притормозить в поворотах. Тот факт, что вы сидите прямо на передних колесах, приводит к преувеличенному ощущению высоты при преодолении неровностей. Вы чувствуете, что каждое препятствие является серьезным. Это определенно уникальный опыт, который требует привыкания и может быть не для всех.
Эти фургоны на удивление способны преодолевать бездорожье. Они отличаются большим дорожным просветом и приличными углами въезда и съезда. Некоторые модели поставлялись с задним дифференциалом повышенного трения для лучшего сцепления с дорогой. Добавьте комплект хороших вездеходных шин, и эти вещи поедут туда, о чем другие фургоны могли только мечтать.
1994–2006: Mitsubishi Delica Space Gear L400
В 1994 году Delica снова претерпела изменения. Исчезла конфигурация со средним расположением двигателя. Силовую установку перенесли вперед перед водителем/пассажиром и разместили под традиционным капотом. Фургон получил более округлый вид и переработанное цельное шасси. Он сохранил сплошную заднюю ось, но вместо листовых рессор использовал винтовые пружины. Передняя подвеска по-прежнему была независимой и продолжала использовать торсионы. В то время как в предыдущих фургонах использовались барабанные тормоза, модели Space Gear теперь имели дисковые передние и задние колеса на многих моделях.
Space Gear стал большим шагом вперед с точки зрения комфорта, мощности и управляемости. Хотя у него не было причудливой угловатой формы 80-х, он был улучшенным продуктом во многих отношениях.
Поскольку эти фургоны только недавно стали доступны для импорта в США (помните правило 25 лет), они только сейчас начинают проникать на рынок США.
Delica Space Gear Basics
Delica Space Gear, как и Star Wagon, продавалась по всему миру; большинство североамериканских моделей импортируются из Японии. Кроме того, как и у L300, у L400 было огромное количество версий; опять же, 101 комбинация двигателя / трансмиссии / отделки салона согласно Parts Souq.
Если вы хотите купить Space Gear в США, в настоящее время вы можете купить только раннюю первую итерацию. Эта модель производилась вплоть до 2006 года с обновлением в середине цикла в конце 1990-х годов.
У L400 те же варианты крыши, что и у L300, несмотря на изменение формы. Сюда входят версии с низкой крышей, высокой крышей, люком и Crystal Lite.
Уровни отделки салона
Фургоны Delica Space Gear имели номенклатуру отделки, аналогичную L300, и столько же вариантов отделки салона, если не больше, включая Chamonix и Jasper. L400 также доступны в версиях с короткой и длинной колесной базой. Однако, в отличие от L300, модели с длинной колесной базой гораздо чаще импортируются в США и Канаду.
Очень универсальный
Внутренности L400 просто потрясающие. Впереди у вас будет два капитанских кресла. В среднем ряду чаще всего есть два капитанских кресла на гусеницах. Они могут двигаться вперед и назад. Потянув за рычаг, нижняя часть сидений поднимется вверх, что позволит плотно прижать сиденья к передним сиденьям. Кроме того, эти средние сиденья могут поворачиваться на 180 градусов. Но настоящее шоу — это самая задняя скамья, состоящая из двух частей. Спинки сидений откидываются, затем все сиденье можно сложить и убрать к бортам автомобиля, открывая пол для груза. И наоборот, все сиденья, даже передние, откидываются и создают платформу для сна. Это японский швейцарский армейский нож интерьера.
Задние окна L400 открываются вбок, как у последних моделей L300. В некоторых версиях есть шторки с электроприводом, которые можно открывать и закрывать нажатием кнопки, что отлично подходит для кемпинга.
Двигатели и трансмиссии
Одним из самых больших улучшений L400 по сравнению с L300 является выбор двигателя и трансмиссии. Во всем мире есть девять вариантов, наиболее распространенными являются 2,8-литровый турбодизель и 3,0-литровый бензиновый V6. 2,8-литровый дизельный двигатель 4M40 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением развивает мощность 140 л.с. и крутящий момент 232 фунт-фут. Это большой скачок по сравнению с 2,5-литровым 4D56 L300 (4D56 также все еще был доступен в L400 в некоторых местах). Популярная газовая версия оснащена 3,0-литровым двигателем 6G72 V6 мощностью 185 л.5 фунт-фут крутящего момента. Дизель может работать с четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач. V6 идет только с автоматом.
В то время как L300 имеет базовую двухступенчатую раздаточную коробку для системы 4WD, многие L400 оснащены более усовершенствованной Т-образной коробкой Super Select. Он включает в себя межосевой дифференциал, дающий водителям четыре режима движения: 2WD, 4WD с высоким диапазоном с открытым межосевым дифференциалом, 4WD с высоким диапазоном с заблокированным межосевым дифференциалом и 4WD с низким диапазоном с заблокированным межосевым дифференциалом. Этот открытый дифференциал позволяет автомобилю работать больше как полноприводный автомобиль, чем полноприводный. Это делает его очень хорошим в снегу, дожде и других условиях с низким сцеплением. Его также можно использовать на сухом асфальте, не повреждая систему.
Как они водят?
Фургоны Delica Space Gear управляются гораздо больше, чем современные фургоны или автомобили. С двигателем, расположенным перед водителем и пассажиром, место для сидения гораздо более привычное, осмелюсь сказать, нормальное? Он больше похож на фургон, хотя водительское место очень наклонено. Увеличенная мощность и настройка шасси позволили L400 справиться с трафиком в Северной Америке намного легче, чем Star Wagon. Кто-то может возразить, что некоторая унылость L300 добавляет ему характера. Но если вы хотите преодолевать километры и не отставать от пробок, L400, безусловно, лучший вариант на дороге.
Для бездорожья очень похож на L300. Однако некоторые утверждают, что L300 более эффективен. Но с раздаточной коробкой Super Select у вас есть больше вариантов полного привода.
2007–2020 Mitsubishi Delica D:5
В 2007 году была выпущена совершенно новая Delica. Это определенно не то, что мы увидим в ближайшее время; ну, по крайней мере, не раньше 2032 года в США (однако Канада сможет импортировать их в 2022 году). D:5 сохраняет тот же дух, что и предыдущие Delicas, но, возможно, больше похож на кроссовер или фургон на базе легкового автомобиля. Он также больше не доступен с выбираемой раздаточной коробкой, поэтому не предлагается низкий диапазон. Скорее, он оснащен системой полного привода. Мощность обеспечивается либо 2,0-литровым, либо 2,4-литровым бензиновым двигателем, либо 2,2-литровым чистым дизельным двигателем. Все двигатели работают в паре с вариатором.
Итак, где взять фургон Mitsubishi Delica?
Теперь, когда вы прочитали все об этих уникальных японских фургонах, как вы решили их приобрести? Есть несколько способов.
Импортеры
В Северной Америке и Канаде есть много импортеров, у которых много фургонов для японского рынка, включая Mitsubishi Delica. Большинство из них делают процесс покупки ничем не отличающимся от покупки любого другого подержанного автомобиля. Большинство из них уже оформили импортные документы, часто получили право собственности в США, а некоторые выполнили множество профилактических работ. Это может включать в себя такие услуги, как замена ремня ГРМ, водяного насоса, аккумулятора, шлангов, вспомогательных ремней, свечей накаливания и жидкостей. Перед покупкой всегда полезно спросить у импортера, что было сделано с точки зрения обслуживания.
Импорт фургона самостоятельно
Вам не нужно быть лицензированным дилером или импортером, чтобы привезти свою собственную Delica в США. Тем не менее, это может быть сложной задачей, если вы никогда этого не делали. Во-первых, вам нужно будет найти фургон за границей и поработать с кем-нибудь там, чтобы его доставить. Вы должны быть уверены, что у фургона есть множество документов о соответствии, название от предыдущего владельца, профессионально переведенное на английский язык, и возможность отправиться в порт, чтобы получить автомобиль. Вы можете нанять брокера для помощи в этом процессе, если решите импортировать фургон самостоятельно. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем сделать домашнее задание перед покупкой на японском автомобильном аукционе.
Независимо от того, каким путем вы идете, покупка уникального фургона JDM не для всех. Мы всегда рекомендуем потенциальным покупателям знать, как делать базовый ремонт, и уметь время от времени «повернуть гаечный ключ». В противном случае мелкий ремонт может обернуться дорогостоящими поездками к механику. Кроме того, получение запчастей может быть сложным, если вы не знаете, где искать. К счастью, есть несколько отличных сообществ, включая DelicaForum.com и группы Facebook, такие как MDOC: Клуб владельцев Mitsubishi Delica USA. Там вы найдете множество других владельцев Delica, которые делятся информацией о своих фургонах и помогают с информацией. Вы также можете подписаться на владельцев Delica, таких как я. Вы можете найти меня в Crankshaft Culture. Я регулярно обсуждаю все тонкости владения Delica.
Путеводитель по Mitsubishi Delica: все о японском фургоне 4×4
https://www.fieldmag.com/articles/mitsubishi-delica-van-4×4-guide
Имя Mitsubishi является синонимом приключений и грязи, поскольку бренд завоевал бесчисленные гонки World Rally на своем огнедышащем Lancer Evolution. Благодаря легендарному Mitsubishi Pajero было много подиумов ралли Дакар. Тем не менее, когда вы ищете автомобиль, который доставит вас в отдаленные места для кемпинга глубоко в лесу, все обращают внимание на один из… фургонов автопроизводителя? Ага; Знакомьтесь, Мицубиси Делика.
История фургона Mitsubishi Delica 4×4
Название, состоящее из сочетания слов «доставка» и «автомобиль», Mitsubishi впервые представила Delica в 1968 году для совсем другой аудитории, чем растущая группа, составляющая ее современных последователей. Первоначально представленный на рынке как средство доставки с кабиной, это был пикап объемом 1000 куб. Год спустя Mitsubishi увидела потребность в версии фургона, способной перевозить более двух человек.
Войдите в салон Delica Coach, вмещающий девять человек с тремя рядами сидений. Как они уместили девять человек в чем-то с колесной базой на дюйм короче, чем у нынешнего двухместного спортивного автомобиля Mazda Miata? Раньше люди были меньше? Они использовали японских упаковщиков метро? Всем ли требовалось отрезать конечности? Кто знает, но это сработало, и платформа Delica стала популярной не только в Японии, но и в Европе и Индонезии. Спрос в Греции был настолько высок, что страна отказалась от дизайна своего GS2000.
Image Courtesy Delica USA
Несколько лет спустя компания Mitsubishi представила модель второго поколения, и она оказалась столь же успешной, хотя и отказалась от более округлой формы первого поколения в пользу квадратного внешнего вида кузова. Но только в третьем поколении Delica платформа действительно превратилась в готовый к приключениям автофургон, который сегодня стал таким востребованным.
Дебютировав в 1986 году с цельным дизайном, эта версия фургона Delica была разработана, чтобы удовлетворить растущий рынок транспортных средств для отдыха в Японии и некоторых других регионах, таких как Австралия. Приведенный в действие многочисленными бензиновыми и турбодизельными двигателями, вы могли получить четырехступенчатую автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку передач, задний или полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и пятидюймовый дорожный просвет для лучшего бездорожья. . Такое разнообразие механических опций и обновлений сделало настройку и персонализацию чрезвычайно простой. Это также означало, что Delica была готова покорить бездорожье и пустыню мира.
В этом поколении полноприводный фургон стал известен как Mitsubishi Delica Star Wagon в Японии, а Mitsubishi Delica Space Gear в других странах, что, согласитесь, очень крутое название. (Специально для минивэна 4×4.)
Image Courtesy Mitsubishi
Mitsubishi также предлагала полный спектр различных комплектаций с еще более дикими названиями (Exceed Low, High Top Crystal Lite, Active World High Top, Low, Exceed Turbo D , Crystal Lite и т.д. и т.п.). Другие обновления включали различные типы интерьеров и аксессуаров, сиденья для семи-восьми человек и даже разные типы крыш, в том числе высокую крышу. Такие широко варьирующиеся характеристики сделали Delica платформой, которую можно почти бесконечно адаптировать под свои нужды.
Но хотя имена у Delica, безусловно, крутые, а все опции обеспечивают разнообразие транспортных средств, именно сочетание мощных силовых агрегатов, надежных силовых агрегатов и универсальности интерьера отличает его от других мобильных приключенческих автомобилей для бездорожья и очаровательных моделей на открытом воздухе. Западные рынки обратили внимание на эту суперзабавную диковинку, и из-за своего импортного статуса она стала чем-то вроде запретного плода, что только способствовало росту ее легенды.
Видите ли, Delica никогда по-настоящему не продавалась в Соединенных Штатах. Одна модель добралась до наших берегов за очень короткое время, но она не была такой же, как желанные фургоны японского рынка. Однако, когда Delica третьего поколения и все ее варианты достигли своего 25-летия, они больше не подпадали под действие Международного закона о соблюдении требований безопасности транспортных средств, который не позволял импортерам из США ввозить их в страну. Теперь все ставки сняты, кроме испытаний на выбросы.
Что нужно знать перед покупкой Mitsubishi Delica
С тех пор тысячи автомобилей попали в Соединенные Штаты и попали в руки владельцев. Чтобы лучше понять этот опыт, в том числе то, как люди приобретают свои автомобили и почему они им нравятся, я поговорил с Мэттом Фарахом из подкаста The Smoking Tire и владельцем Westside Collector Car Storage, Эндрю Гроувсом из Miscellaneous Adventures и Энди Лилиенталем из Crankshaft. Культура. Все они являются счастливыми обладателями Mitsubishi Delica.
«Изначально я хотел, чтобы автомобиль типа фургона использовался в качестве классного, доступного и интересного грузовика для магазинов и аэропорта для моих клиентов на WCCS, — сказал Фарах, владеющий Mitsubishi Delica Star Wagon Exceed Turbo D 1991 года выпуска, — но я купил его примерно за шесть месяцев до того, как мы открылись, и моя жена начала водить его. Она сказала мне, что если мне нужен грузовик для магазина, я могу пойти и купить другой, потому что теперь это ее машина».
«Delica предлагает настоящую систему полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой в сочетании с универсальностью платформы фургона», — сказал Лилиенталь, владеющий автомобилем 1994 Mitsubishi Delica Space Gear, добавив: «Ни один из автомобилей, продаваемых внутри страны, не предлагает этого, и уж точно не по цене Delica».
Delica L300 Star Wagon 1995 года Эндрю Гроувза
Однако у Delica есть свои особенности.
«Учитывается ли весь автомобиль?» сказал Лилиенталь, когда его спросили о вещах, о которых должны знать потенциальные владельцы Delica, прежде чем покупать ее. «Это правый руль. Рычаг раздаточной коробки находится посередине пола. В нем есть шторы с электроприводом, которые сдвигаются на место. Задние сиденья поворачиваются на 270 градусов».
Фара согласилась, сказав: «Я думаю, было бы легче сказать, чем не являются причуды, чем чем они являются. Вы болтаетесь над передней осью. Вы сидите на двигателе. Вы едете не по той стороне. Раздвижная дверь находится не с той стороны. Несмотря на то, что у него крошечный двигатель и он выпущен 30 лет назад, у него есть двухзонный климат-контроль. У него есть зеркальные придатки, свисающие как спереди, так и сзади, что делает его своего рода примитивной системой резервной камеры. В нем есть шторы, как в доме. Капитанские кресла второго ряда поворачиваются и скользят, так что вы можете создать зону для разговора сзади. Поскольку это старый дизель, у него есть воздушная заслонка. И на нем повсюду дикие наклейки с завода, которые говорят что-то вроде «Специальное снаряжение для бегунов 4×4».
Поскольку рынок этих маленьких японских фургонов продолжает расти, Фара и Лилиенталь дали совет потенциальным владельцам. «Это как минимум 25-летние буровые установки», — сказал Лилиенталь. «Это не то же самое, что сесть за руль новой Toyota Tacoma или других новых автомобилей. Вы должны научиться находить запчасти, поскольку вы не можете вальсировать в NAPA и просить передний мост для Delica Space Gear 1994 года. Вам нужно научиться сопоставлять детали и видеть, какие детали перемещаются между автомобилями, как в Mitsubishi Montero». (Если вы уже счастливый владелец Delica, Лиленталь написал статью на эту тему.)
Mitsubishi Delica Star Wagon Exceed Turbo D 1991 года выпуска Мэтта Фараха
Фарах, однако, рассказал мне больше о динамике Delica, сказав: «Потенциальные владельцы должны просто понять, что это не отличные автомобили для шоссе. Они медленные. Они будут двигаться со скоростью 70 миль в час, но с хардтопом около 73. Однако они не могут поддерживать эту скорость при подъеме в гору. Большие, длинные подъемы — это действительно дело со скоростью 50 миль в час, особенно если у вас пять или шесть человек сзади. Есть несколько комплектов питания послепродажного обслуживания, которые помогают. Они также довольно нестабильны при резком торможении».
«Но они достаточно надежны, пока выполняются основные работы протяженностью 50 000 километров», — добавил Фарах. «Есть ресурсы для получения запчастей, и многие механические компоненты взаимозаменяемы с автомобилями USDM (внутренний рынок США), и все их любят. Это просто самые очаровательные вещи.
Гроувс, владеющий Delica L300 Star Wagon 1995 года выпуска и в прошлом управлявший двумя Delica, предупредил о возможных проблемах с автомобилями старше 25 лет. «Все Delica подвержены ржавчине; большинство механических проблем можно исправить, и есть хороший рынок запчастей, но ржавчина может быть неизлечимой или, по крайней мере, очень дорогой в устранении. Mitsubishi Delica L400 склонен к перегреву, и на этом двигателе часто встречаются трещины на головках цилиндров, о которых я слишком хорошо знаю. Есть два чрезвычайно полезных форума, которые помогли мне решить все мои механические проблемы, один в Великобритании и один в США, поэтому я рекомендую проверить их на наличие потенциальных подводных камней, прежде чем покупать!»
Mitsubishi Delica Space Gear 2.8 Intercooler Turbo 1995 года Эндрю Гроувса
Как купить Mitsubishi Delica
Учитывая все это, купить Delica и превратить ее в идеальный автомобиль для приключений не так просто, как купить новый Mercedes -фургон Benz Sprinter и отправляемся в лес. Покупка автомобиля на сером рынке — автомобиля, который ранее никогда не продавался в Соединенных Штатах — его регистрация и номерные знаки, а также его отсутствие выбросов требует прыжков через обручи.
Прежде чем вы предпримете какие-либо действия в отношении выплаты кому-либо своих с трудом заработанных денег, позвоните в местное отделение DMV. Законы, касающиеся серого рынка и классических автомобилей, варьируются от штата к штату, и ваша новая машина может быть даже незаконна в зависимости от штата, в котором вы живете.
Вам также необходимо решить, собираетесь ли вы импортировать автомобиль. напрямую из Японии или купить тот, который уже был импортирован. У каждого метода есть свои проблемы, например, доставка дорогая, наличие Delicas в США невелико, поиск правильных спецификаций и наличие на складе дилерского центра того, что вы хотите, — это лишь некоторые из основных. Любой потенциальный владелец Delica должен задать себе вопрос: в чем я готов пойти на компромисс?
Изображение предоставлено Delica USA
Хорошей новостью является то, что есть довольно много импортеров, у которых есть запасы в пути или уже в стране. Есть Toprank Importers, Japanese Classics, Duncan Imports, Delica USA, и это лишь некоторые из них, а также некоторые другие, такие как Japan Car Direct, которая работает из Японии. У пары даже есть под рукой множество Delica, которые вы можете просмотреть, чтобы найти полноприводный минивэн своей мечты. Что бы это ни стоило, покупка того, что уже здесь, позволяет избежать проблем с ввозом, сборов за ввоз и случайного пожара на корабле, который может отправить ваше ценное имущество в шкафчик Дэви Джонса. Для многих это будет стоить того, чтобы не получить именно ту модель Delica или характеристики, на которые они надеялись.
После того, как ваша Delica будет у вас в руках, вам нужно будет привести ее в соответствие с требованиями штата, прежде чем вы сможете зарегистрировать и зарегистрировать ее. Опять же, в каждом штате есть свои законы, касающиеся автомобилей с серым рынком, что может затруднить навигацию самостоятельно. В некоторых штатах требуется только купчая. Некоторые, например Калифорния, требуют, чтобы они соответствовали требованиям по выбросам, что может быть дорогостоящим. К счастью, есть службы, которые помогут вам в этом, в том числе некоторые импортеры, такие как Toprank Importers, лидер отрасли, где Фара купил свою Delica, или Duncan Imports, которая предлагает услуги по выбросам за дополнительную плату и может помочь вам ориентироваться в особенностях каждого штата.