Дефицит автозапчастей в россии: Ситуацию с автозапчастями в России оценили: Общество: Россия: Lenta.ru

Содержание

Дефицит запчастей и легковых автомобилей сохранится до 2023 года — эксперты авторынка

Новости

10 апреля 2022

Новости

10 апреля 2022

Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

Автомобильный рынок переживает колоссальный спад, и эксперты прогнозируют сохранение дефицита запчастей и легковых автомобилей минимум до 2023 года (и то при оптимистичном сценарии).

Екатерина Алипова

По данным «Автостата», март стал одним из худших месяцев для автопрома. Показатели снизились практически до рекордных, какие были отмечены в критическом для отрасли апреле 2020 года.

И если в начале марта спрос на новые легковые автомобили брендов, уходящих с российского рынка, был еще достаточно высок, то к концу месяца перестали пользоваться популярностью даже подержанные машины.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса, март 2022 года ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 62,9%, или на 93 547 штук по сравнению с мартом 2021 года, продажи составили 55 129 автомобилей.

При этом прекращение поставок из-за рубежа по причине санкций создают на рынке дефицит даже в условиях низкого спроса. И этот дефицит сохранится надолго, считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

По его мнению, сокращения или даже полного истощения дилерских запасов стоит ожидать к лету, а дефицит на автомобили сохранится как минимум до 2023 года. 

И даже этот «минимум» возможен лишь при оптимистичном сценарии, подразумевающем, что поставки автомобилей возобновятся к осени.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский прогнозирует падение уровня продаж в апреле до 70% от показателей 2021 года.

Закупать автомобили в соседних странах тоже будет невыгодно из-за высокой стоимости логистики и большой добавочной стоимости.

Не спасут от ухудшения ситуации на авторынке и «дружественные страны».

«В худшем сценарии даже китайские автомобили не спасут рынок», — считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

По его словам, лишь несколько сотен тысяч машин из общих продаж примерно в 1,5 млн — китайские.

«Полностью заместить потери и стать альтернативой у китайских брендов не получится, даже если они нарастят мощности вдвое».

Такая ситуация на рынке легковых автомобилей приведет к тому, что люди откажутся от покупки машин и будут чаще обращаться в автосервисы, уверена сооснователь сети «умных» автосервисов «Вилгуд» и член ассоциации «Союз Автосервисов» Барно Турсунова.

«Купить новые автомобили стало сложнее, а значит, больше автовладельцев сосредоточатся на поддержании своих авто в хорошем состоянии. Поэтому для автосервисов, с одной стороны, дефицит новых машин на рынке означает увеличение спроса на ремонт».

Но есть и другая сторона медали: поставки запчастей и комплектующих европейских и американских фирм тоже приостановлены. Их дефицит уже ощущается.

«По внутренним опросам среди наших автосервисов-партнеров, запаса запчастей на складах хватит еще на пару месяцев в небольших городах, и на три-четыре месяца в мегаполисах». 

Все это, в свою очередь, ведет к росту цен как на сами запчасти, так и на услуги автосервисов. Они сопоставимы с повышением стоимости машин — примерно 30-40%.

Некоторые игроки рынка считают, что проблему дефицита может решить новый закон о параллельном импорте, позволяющий ввозить комплектующие через «дружественные страны» даже без согласия производителя.

Но проблема роста цен останется: высокие транспортные издержки скажутся на конечной стоимости деталей.

Фото на обложке: Egor Vikhrev / Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

  • Автомобили
  • Бизнес
  • Китай
  • Бизнес после признания ДНР и ЛНР
  • Россия

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1

    Нововведения в банках РФ, заявление членов АТЭС, новости Google, Twitter и Telegram: главное для бизнеса 19 ноября

  2. 2

    Поворот на Восток: как российскому бизнесу найти возможности в Китае

  3. 3

    Гонконг: врата в Азию для стартапов

  4. 4

    Особенности работы с Китаем: на что обратить внимание, чтобы бизнес-партнерство складывалось благополучно?

  5. 5

    Изоляция по-китайски: что делать бизнесу, чтобы решить проблемы логистического кризиса

ВОЗМОЖНОСТИ

21 ноября 2022

Всероссийский конкурс «Start-up СПбГУ — 2023»

22 ноября 2022

HACK-the-ICE 4. 0

25 ноября 2022

Funded, not Fired

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

Олег Тиньков принял решение отказаться от российского гражданства

Колонки

9 перспективных бизнес-идей после ухода иностранных компаний

Колонки

Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе

Колонки

Как переводить деньги в Европу из России в 2022 году?

Истории

Подборка: 10 самых популярных ИИ-генераторов изображений

Сервисные центры сообщили о дефиците автомобильных запчастей — РБК

В основном проблемы возникают с комплектующими для кузовного ремонта. На этом фоне растут цены — в среднем на 30%. Сильнее всего подорожали запчасти для Ford, Subaru, Mercedez, BMW

Фото: Наталья Горшкова / РИА Новости

Запасы некоторых автомобильных запчастей в России сокращаются из-за западных санкций и проблем с логистикой, сообщают сервисные центры, пишет «Коммерсантъ». На этом фоне стоимость комплектующих выросла в среднем на 30%, по данным «Тинькофф Страхования».

По словам гендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, «в наиболее заметном дефиците» запчасти для кузовного ремонта. «В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на 2–4 месяца работы», — пояснил он.

Руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский уточнил, что около 30–35% техцентров сейчас испытывают сложности с наличием комплектующих. По его словам, тяжелее всего ситуация с деталями для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также с расходниками: моторным маслом, фильтрами, свечами зажигания.

adv. rbc.ru

Иванский добавил, что ситуация с запчастями была сложной еще в период пандемии, однако ухудшилась после начала операции на Украине и ввода санкций.

adv.rbc.ru

По словам директора по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, для моделей автомобилей старше пяти лет есть неоригинальные кузовные запчасти, а также подержанные. Однако владельцы новых и уникальных машин сталкиваются с «острым дефицитом» кузовных деталей — от стекол и фар до крыльев и бамперов.

При этом, добавляет Тимашов, есть в наличии расходники (фильтры, колодки, диски), также «относительно нормально» обстоит дело с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники), а вот с агрегатными деталями и электронными блоками есть сложности.

Основными причинами дефицита запчастей являются волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и проблемы с логистикой, в том числе нехватка морских контейнеров, отмечает Иванский. В целом, пишет «Коммерсантъ», дилеры надеются, что проблему с дефицитом запчастей и ростом цен решит параллельный импорт, который недавно разрешил Минпромторг.

По данным «Тинькофф Страхования», с февраля запчасти для кузовного ремонта подорожали в среднем на 31%:

  • бамперы (передний и задний) — на 34 и 32% соответственно;
  • передние фары — на 32%;
  • крылья — на 31%;
  • передние двери — на 30%;
  • капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%;
  • стекла — на 26%.

Среди марок автомобилей оригинальные запчасти сильнее всего выросли в цене для Ford (на 83%). Также на 48% подорожали комплектующие для Subaru, на 44% — для Mercedez-Benz, на 41% — для BMW, на 39% — для Audi, на 34% — для Mitsubishi, на 34% — для Renault, на 33% — для Volvo, на 31% — для Skoda.

Менее 30% составил рост цены на запчасти для Mazda (29%), Lada (27%), Volkswagen (26%), Nissan (25%), Kia (24%).

Роман Тимашов из «Автодом Алтуфьево» отметил, что на дефицит востребованной позиции рынок реагирует кратным ростом цены. По его словам, на некоторые позиции в определенное время цены превышали рекомендованные в шесть раз.

«Рост цен на запчасти в среднем на 30% привел к тому, что многие игроки рынка предлагают доплату за действующие полисы каско порядка 20–40%. Это позволяет сохранить объем страхового покрытия на прежнем уровне и избежать случаев, в которых клиент, даже не сильно повредивший дорогостоящую часть автомобиля, может столкнуться с тем, что его транспортное средство будет признано не подлежащим восстановлению», — прокомментировал ситуацию гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Россия борется за возрождение советских брендов из-за нехватки запчастей | Новости

В связи с массовым исходом западных автопроизводителей из России после вторжения в Украину, страна планирует возродить производство двух советских марок автомобилей, Волги и Победы, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Первоначально «Победа» собиралась в Нижнем Новгороде в период с 1946 по 1958 год

Это следует из новостей о том, что производство марки «Москвич» планируется на недавно национализированном заводе Renault в Москве.

Первоначально «Победа» собиралась в Нижнем Новгороде в период с 1946 по 1958 год советским автомобилестроительным заводом «Горький», который после распада Советского Союза был преобразован в группу «Газ». Преемник «Победы» «Волга» выпускался до 2010 года.

До недавнего времени нижегородский завод занимался контрактной сборкой автомобилей Volkswagen и Skoda. Однако в марте 2022 года Volkswagen Group объявила, что производство на заводе в Нижнем Новгороде и еще одном в Калуге будет приостановлено до дальнейшего уведомления из-за западных санкций против России.

Надежды на Китай
Однако Россия сталкивается с некоторыми проблемами при возобновлении производства Москвича на заводе Renault. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что это невозможно сделать с нуля, «без помощи зарубежных партнеров», назвав главным препятствием отсутствие комплектующих.

Российская газета , издаваемая правительством, сообщила в мае, что ряд китайских автопроизводителей, в том числе JAC Motors, FAW и BYD, выразили заинтересованность в поддержке производства Москвича на заводе Renault. Однако за последние несколько месяцев китайский бизнес резко сократил свое присутствие на российском рынке. Например, стоимость китайского экспорта готовых автомобилей в Россию упала с 19 долл.с 0,7 млн ​​долларов в марте до 84,6 млн долларов в апреле и 32 млн долларов в мае. Поставки комплектующих в Россию также упали со 117,1 млн долларов в марте до 76,3 млн долларов в апреле и 81,3 млн долларов в мае, свидетельствуют официальные статистические данные.

Владимир Беспалов, аналитик московской консалтинговой компании ВТБ-Капитал, сказал, что китайскому экспорту в Россию препятствовали различные факторы, в том числе проблемы с логистикой, политика нулевого коронавируса в Китае, которая привела к блокировкам в Шанхае в последние месяцы, падение продаж автомобилей в России.

На данный момент китайские автопроизводители не берут на себя никаких твердых обязательств по отношению к российскому рынку, сказал Беспалов, добавив, однако, что в долгосрочной перспективе Россия может по-прежнему представлять интерес для китайских компаний.

Параллельного импорта нет
Ни один автомобильный компонент или готовый автомобиль не ввозился в Россию по каналам параллельного импорта, заявил вице-президент Российского национального автомобильного союза Антон Шапарин. Для этого российским властям необходимо сначала внести поправки в ряд технических регламентов.

Однако российские компании выразили обеспокоенность тем, что параллельный импорт не сможет удовлетворить внутренний спрос на запчасти, что создает риск наводнения рынка контрафактными деталями.

«Риск получить контрафакт через параллельный импорт увеличивается [по сравнению с официальными поставками]», — сказал Артем Кахимов, генеральный директор Future Motors. «Во-первых, нет определенности, откуда импортер закупает эту продукцию. Импортеры не предоставляют документы, подтверждающие качество и то, что товар был приобретен у OEM-производителя, поэтому отследить его [происхождение] нереально».

На путях: нехватка запчастей сдерживает производство автомобилей на фоне сокращений в России

В этом списке
Металлургия

На путях: Нехватка запчастей сдерживает производство автомобилей на фоне сокращений в России

  • Принимайте решения с уверенностью

Чтобы получить полный доступ к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных, подпишитесь сегодня.

Подпишитесь сейчас

  • Металлы
  • 10 марта 2022 г. | 23:45 UTC
  • Аналитический блог
  • Автор

    Клемент Чу

  • Товар

    Металлы

  • С изображением
  • Клемент Чу

  • Товар
  • Металлы

Глобальный дефицит полупроводников продолжал сказываться на производстве автомобильных маркеров до начала 2022 года.

В феврале японская Toyota Motor во второй раз понизила прогноз производства на финансовый год, заканчивающийся 31 марта, до 8,5 млн единиц. Его первый пересмотр был произведен в сентябре 2021 года до 9 миллионов единиц по сравнению с первоначальным прогнозом в 9,30 миллиона единиц.

В дополнение к сокращению щепы высокие цены на сырье могут помешать планам восстановления – вторжение России в Украину наряду с высокими ценами на энергоносители могут привести к завышению цен.

Производители чипов принимают меры по запрету экспорта чипов в Россию. Освободит ли это часть поставок для других рынков? Воздействие может быть незначительным, поскольку Россия получает около 70% своих чипов из Китая.

Тем не менее, список мировых автопроизводителей, остановивших свою деятельность из-за российско-украинского кризиса, растет. Toyota с 4 марта приостановила производство автомобилей на своем заводе в Санкт-Петербурге в России на неопределенный срок, присоединившись к таким компаниям, как Mercedes-Benz, Ford и BMW.

Движение вперед: Страны стремятся вновь открыть границы для стимулирования экономики
Движение назад: Автопроизводители закрывают российские заводы, прекращают экспорт в Россию

Перспективы

На фоне сокращения чипов санкции, вызванные российско-украинским конфликтом, прокатились по всему миру.

Европейские производители автомобилей пострадают из-за пересыхания линий поставок из двух стран. Пострадают южнокорейские Hyundai Motor и Kia Motors, поскольку у них есть заводы в России. На Hyundai приходилось 10,3%, а на Kia — 12,3% автомобильного рынка России в 2021 году.

Амбиции, связанные с электромобилями, также могут быть сорваны. Украина является крупным производителем никеля и алюминия — материалов, необходимых для аккумуляторов и компонентов электромобилей.

В то же время, по данным Ассоциации полупроводниковой промышленности, Россия не окажет значительного влияния на мировой сектор чипов, поскольку на ее долю приходится лишь 0,1% рынка.

«…Полупроводниковая промышленность имеет разнообразный набор поставщиков основных материалов и газов, поэтому мы не считаем, что существуют непосредственные риски перебоев с поставками, связанные с Россией и Украиной», — заявила ассоциация 24 февраля.

Промышленность, однако, зависит от редких газов из Украины, таких как неон, газ, являющийся неотъемлемой частью лазеров, используемых в процессах изготовления чипов.

США

Производственный сектор США продолжил расти, так как индекс менеджеров по снабжению увеличился до 57,3 в феврале с 55,5 в январе при поддержке объемов производства и новых заказов. Но производство автомобилей было в убытке, поскольку нехватка чипов и сбои в цепочках поставок препятствовали накоплению запасов.

Автопроизводители и аналитики прогнозируют, что цепочки поставок и производство автомобилей могут стабилизироваться к концу года.

В отчете Министерства торговли США говорится, что нехватка стружки будет сохраняться до конца 2022 года, а возможно, даже до 2023 года. На фоне негативных факторов спотовые цены на листовой прокат упали с рекордно высокого уровня, установленного в 2021 году.

  • Platts TSI US HRC Индекс, оцениваемый S&P Global Commodity Insights, 28 февраля составил 1000 долларов за тонну, что на 33% меньше, чем с начала 2022 года
  • Инвентарь транспортных средств недоразвит из-за глобальной нехватки микрочипов
  • Палата представителей принимает закон CHIPS на сумму 52 миллиарда долларов

ЕС

Количество зарегистрированных новых легковых автомобилей в Европейском союзе упало на 6% в годовом исчислении до 682 596 единиц в январе, что является самым низким показателем января за всю историю наблюдений и седьмым месяцем подряд, когда наблюдается годовое падение, свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей. Это было связано с продолжающейся нехваткой полупроводников, которая по-прежнему негативно сказывается на продажах автомобилей в регионе.

Европейские автопроизводители свернули свое производство, так как автомобильные детали, такие как жгуты проводов, с закрытых украинских заводов остановились, что вынудило производителей искать альтернативные источники поставок.

  • Поставки горячекатаного рулона в ЕС под угрозой санкций
  • Снижение продаж автомобилей в России, четвертом по величине автомобильном рынке в Европе
  • Внедрение электромобилей в России значительно замедлится

КИТАЙ

Производственная деятельность страны восстановилась в феврале благодаря улучшению инвестиций в инфраструктуру и устойчивому экспортному спросу. Производственный PMI, опубликованный Национальным бюро статистики, в феврале укрепился до 50,2 пункта с 50,1 пункта в январе.

Производство легковых автомобилей началось в 2022 году с годового роста на 8,74% до 2,08 млн единиц в январе, тогда как продажи выросли на 6,9% до 2,19 млн единиц, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей.

Leave a Reply