Датсун россия: Datsun уходит из России. Что будет с дилерами, гарантией и запчастями :: Autonews

Datsun уходит из России. Вот чем он нам запомнится — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Странный нейминг, гигантский багажник, вазовский мотор и его косяки, несбывшиеся надежды — самые яркие моменты российской истории японской марки.

Материалы по теме

Datsun уходит из России, а Nissan сокращает модели

Седан on-DO компания представила в апреле 2014 года, и сразу стало понятно, что это перелицованная Лада Гранта.

В июле того же года седаны on-DO разбавили вереницу Lada Granta и Kalina на линии конвейера в Тольятти, а в августе на Московском международном автосалоне был показан хэтчбек mi-DO, в котором без труда угадывалась Калина.

Тем не менее датсуновцы на каждой презентации, в каждом пресс-релизе и рекламном ролике говорили, что подход к подбору комплектующих и производству автомобилей будет совершенно другим, что Datsun — бренд с богатой историей, носящий в себе настоящую японскую ДНК. .. Но разубедить общественность в том, что «Datsun — это Lada, только дороже», было сложно.

Однозначно японской в этих машинах была только 4-ступенчатая АКП Jatco, но и она уже больше года устанавливалась на Калину и Гранту.

Datsun on-Do

Datsun on-Do

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Попытки стать лучше

Запуск производства Datsun на АВТОВАЗе подстегнул процесс, который начался с приходом концерна Renault-Nissan, а именно введение новых методов работы над качеством сборки и комплектующих. Это не раз признавали и сами вазовцы: сборка Datsun помогла подтянуть качество «чисто вазовских» Lada Granta и Kalina.

Датсуну достались двигатели, знакомые по Калине и Гранте: 8-клапанные ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186, а позднее и 16-клапанный ВАЗ‑21127 (на фото). Железо такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары в трансмиссии — 3,9 вместо калиновских 3,7.

Датсуну достались двигатели, знакомые по Калине и Гранте: 8-клапанные ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186, а позднее и 16-клапанный ВАЗ‑21127 (на фото). Железо такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары в трансмиссии — 3,9 вместо калиновских 3,7.

Схема была такая: сначала какие-то улучшения вводились на on-DO и mi-DO, а со временем распространялись на Калину и Гранту. Об этом сейчас мало кто помнит, но благодаря Датсунам на Ладах появилась более эффективная шумоизоляция, бесшумный компрессор климатической системы и некоторые другие решения, которые сегодня воспринимаются как должное.

А кроме того, с появлением Датсунов:

  • у покупателя недорогого автомобиля появился еще один вариант;
  • на рынок вышел доступный седан с гигантским багажником. В первый раз его увеличили на этапе превращения Калины первого поколения в Гранту. Второй раз то же самое проделали для седана on-DO, увеличив задний свес Гранты.

Седан on-DO — рекордсмен по части багажного объема в классе: даже по строгой методике замеров «За рулем» получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой на момент теста здесь было явно больше шумоизоляционного материала.

Седан on-DO — рекордсмен по части багажного объема в классе: даже по строгой методике замеров «За рулем» получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой на момент теста здесь было явно больше шумоизоляционного материала.

Обманутые ожидания»

С самого начала было заявлено, что на российском рынке Datsun будет представлен тремя моделями, и после последовательных, с разницей в несколько месяцев, презентаций седана и хэтчбека начало казаться, что вот-вот будет представлена и третья, а по прозрачным намекам представителей бренда получалось, что это будет кроссовер.

Но намеки так ими и остались. Слухи снова начинались, стоило бренду начать развивать тему кроссоверов на других рынках — вроде запущенного в Индонезии Datsun Cross. Строились предположения, у какой модели из выпускающихся альянсом в России российский «кросс» мог бы позаимствовать платформу. Но кроссовера Datsun Россия не увидела.

Кроме того, уже имеющиеся в России модели преследовали проблемы с комплектующими и несовершенством конструкции: носители «японской ДНК» ломались, как Лады. Иногда к типичным для российских машин неприятностям добавлялись и собственные поломки.

Последняя надежда

Материалы по теме

Восемь из десяти! — честный рассказ владельца о Datsun on-DO

В начале 2020 года появилась первая неофициальная информация о возможном уходе бренда из РФ. В компании такое развитие событий опровергали. В марте даже представили седан, освеженный путем заимствования «лица» у хэтчбека. Однако уже в середине мая появились новые сомнения в устойчивости позиций Datsun, которые в конце месяца были подтверждены официально.

Едва ли кто-то будет оспаривать утверждение, что в умах многих автомобилистов Датсуны так и остались «Грантой с другим шильдиком». На это указывает и сравнительная статистика продаж. И всё же свою роль эти машинки в российском автопроме сыграли — их любят те, кому хочется чуть больше качества за свои честно заработанные.

Обновленный Datsun on-DO

Обновленный Datsun on-DO

Так чем же запомнился Datsun?

  • странным неймингом: название on-DO было воспринято в России с юмором, породило много шуток и присказок;
  • фразой «к вам приедет иномарка…», которая была (и, возможно, есть) у некоторых операторов такси при назначении клиенту автомобиля. Всегда забавно дослушать фразу до конца и узнать, что за иномарка к тебе приедет;
  • дизайном передней части кузова и «иностранной» эмблемой — очевидно, что ряд покупателей отдал предпочтение моделям Datsun по этой причине.

Вероятно, мы вспомнили не все моменты, которыми запомнился Datsun в России. Приглашаем вас дополнить их в комментариях. Особенно ждем рассказов владельцев Датсунов.

  • Седан on-DO и хэтчбек mi-DO будут производить на АВТОВАЗе до декабря 2020 года, а продавать через дилерскую сеть, которая и дальше будет заниматься обслуживанием и ремонтом уже выпущенных машин, — их в России уже насчитывается около 130 000, — и того дольше. Так что имеет смысл ознакомиться с полным списком обновлений Datsun on-DO.

Фото: Datsun, «За рулем», depositphotos.com

Datsun уходит из России. Вот чем он нам запомнится

Странный нейминг, гигантский багажник, вазовский мотор и его косяки, несбывшиеся надежды — самые яркие моменты российской истории японской марки.

Datsun уходит из России. Вот чем он нам запомнится

Datsun уходит из России. Вот чем он нам запомнится

Странный нейминг, гигантский багажник, вазовский мотор и его косяки, несбывшиеся надежды — самые яркие моменты российской истории японской марки.

Datsun уходит из России. Вот чем он нам запомнится

Наше новое видео

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

О бренде – Datsun Russia

ЭПОХА DATSUN

4 апреля 2014 года Карлос Гон представил в России новый автомобиль Datsun on-DO. Модель рассчитана на молодых покупателей.

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944
гг.) окончил Токийское промышленное училище в Курамаэ, после чего
Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как
лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию
Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство
автомобилей.

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ.
Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов
фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также
это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable –
надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие
доверия.

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо
Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству
практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей
современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные
моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма
(1888 – 1949 гг. ). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял
имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой
войны.

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся»
объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT
Jidosha Seizo).

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо
Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля
Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было
бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на
Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили
марки получают новую эмблему.

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в
дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося
Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское
название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство
автомобиля Datsun 12.

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59%
ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% — «Тобата фаундри», а
оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле
начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают
на экспорт.

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это
первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось
конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера,
оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких
попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая
удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя,
Datsun 110 стал настоящей сенсацией.

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000,
известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun
110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами
Austin.

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси»
продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро
Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того
времени.

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в
истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил
несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база –
2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название
автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название
новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением
Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников
предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен
широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его
массовое производство.

В октябре принято эпохальное решение о введении единой марки
Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс
начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался
специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других
рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось
компании в сумму $500 млн.

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный
директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана
стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый
автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три
столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access ( Доступность) и
Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее
динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

4 апреля 2014 года Карлос Гон представил в России новый автомобиль Datsun on-DO. Модель рассчитана на молодых покупателей.

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944
гг.) окончил Токийское промышленное училище в Курамаэ, после чего
Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как
лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию
Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство
автомобилей.

Datsun готов к работе в России

  • Datsun дебютирует в России с совершенно новым четырехдверным пятиместным семейным седаном Datsun on-DO
  • Datsun on-DO
    • … прочный, вместительный, надежный и современный
    • … наполнен японской ДНК и качеством
    • … разработан в Японии и разработан специально для России
  • Datsun объединяется с Nissan и Infiniti, чтобы охватить все сегменты российского авторынка

МОСКВА, Россия  — Российские покупатели, стремящиеся приобрести свой первый автомобиль японской марки, приблизились к этой цели сегодня с запуском бренда Datsun и выпуском модели Datsun on-DO. Это первый случай, когда бренд Datsun представлен на российском рынке, и это знаменует собой дебют в России автомобильного бренда с четкой и привлекательной философией.

Datsun, одно из старейших имен в истории автомобилестроения, прибывает в Россию ровно через сто лет после того, как в Японии был создан первый автомобиль DAT.

Приход Datsun на российский рынок делает эту страну уникальной для материнской компании Nissan Motor Corporation, поскольку Россия является первым рынком в регионе, где будут продаваться все три ее бренда – автомобили Nissan, Infiniti и Datsun, предлагая покупателям уникальный выбор практически для всех сегментов транспортных средств.

Карлос Гон, президент и главный исполнительный директор Nissan Motor, сказал, представляя бренд: «Сегодня Россия является 5-м по величине рынком для нашей компании в мире. В следующие три года мы планируем утроить наши продажи здесь, чтобы удвоить долю рынка. И мы ожидаем, что бренд Datsun будет составлять треть от общего объема продаж. Опираясь на 80-летний производственный и технический опыт нашей компании, а также используя инженерные навыки, знание рынка и производственные возможности нашего партнера по Альянсу, АВТОВАЗа, мы создадим модельный ряд Datsun для 21 века. И эти автомобили будут полностью соответствовать запросам и предпочтениям российских водителей»9.0022

Datsun on-DO – первое предложение бренда в России. Это четырехдверный пятиместный вместительный семейный седан (Д 4337 мм / Ш 1700 мм / В 1500 мм) с лучшим в своем классе багажником объемом 530 л.

Название отражает мультикультурное влияние автомобиля. «ДЕЛАТЬ» — слово, глубоко укоренившееся в японской психике, означает «путь» и отражает последовательный и своеобразный способ делать что-то. Это также может означать «движение», поэтому общее значение прозвища Datsun «on-DO» относится к намерению бренда обеспечить мобильность для всех инновационным способом. Между тем «Он» — это русское слово, означающее «он», подчеркивающее силу, производительность и мужественность автомобиля. И оба слова также имеют четкие значения в английском языке, предполагающие положительный динамизм.

Стайлинг Datsun on-DO был завершен в Японии в передовом глобальном центре дизайна компании. Разработка и проектирование автомобиля осуществлялись в России международной командой инженеров АВТОВАЗа с полной гарантией качества и технической гарантией, присущей каждому продукту Nissan Motor Corporation. Сочетание глобального и местного вклада означает, что современный и самобытный внешний вид и характеристики автомобиля дополняются базовой ДНК, идеально подходящей для вождения и климатических условий России.

Мощность будет исходить от проверенного, надежного и приятного в управлении 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 87 л.с. Автомобиль будет продаваться по привлекательной цене от 400 000 рублей, подробные цены будут объявлены ближе к старту продаж.

Datsun on-DO будет производиться в России на заводе АВТОВАЗ в Тольятти.

Продажи должны начаться летом 2014 года, и первоначально автомобиль будет продаваться через сеть из 25 полностью фирменных дилерских центров, поддерживаемых дилерскими инвесторами Nissan. Расположенные в ключевых регионах, к ним присоединятся еще 75 торговых точек в течение следующих двух лет.

«На рынках, где Datsun был представлен до сих пор, бренд представляет современные, привлекательные, практичные и надежные новые автомобили как символы свободы и вновь обретенного статуса. Модели Datsun — это новый, бескомпромиссный дизайн, который делает современные инженерные решения, стиль и возможности доступными для нового поколения покупателей автомобилей», — сказал Винсент Коби, корпоративный вице-президент и глобальный руководитель Datsun. тщательно изучили потребности и стремления наших клиентов и усердно работали над созданием автомобилей, которые хорошо адаптированы к местным условиям на каждом рынке, где они будут предлагаться.Результатом являются модели Datsun, которые принесут освежающее сочетание доступного, надежного и приятного владения автомобилем. относится к новому поколению многообещающих клиентов, которых мы называем «поднимающимися», — продолжил Коби.

О Datsun
Компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда Nissan, наряду с Nissan и Infiniti, в марте 2012 года. быстрорастущие рынки. Datsun представляет собой 80-летний опыт японского автомобилестроения и является важной частью ДНК Nissan. Новый бренд Datsun означает «Мечта, доступ и доверие». Общее предложение для клиентов Datsun будет включать в себя беззаботное владение автомобилем по конкурентоспособной цене, доступные услуги с прозрачным ценообразованием и близость к дилерскому центру. Datsun начинает продажи в Индии, Индонезии, России и Южной Африке в 2014 году.

История Datsun
Datsun появился в Японии как DAT-GO (автомобиль DAT) почти столетие назад, в 1914 году. Слово DAT означает «молниеносный» на японском языке, но также является отсылкой к первым буквам фамилий три финансиста, которые поддерживали бизнес в то время: Ден, Аояма и Такеучи. Используя ту же логику, он рекламировался как прочный, привлекательный и надежный, или сокращенно DAT.

В 1933 году отец-основатель Nissan Ёсисуке Айкава возглавил бизнес с видением «мобильности для всех». Создание легкого, экономичного, но прочного автомобиля, отвечающего чаяниям молодых японцев в начале 19 века30s был назван «сыном DAT» — Datson, который позже был изменен на Datsun. Местное проектирование и массовое производство сделали мечту основателя реальностью.

###

Datsun официально мертв во второй раз около

Nissan объявил о прекращении производства Datsun в Индии, которая была последним оставшимся заводом для вызывающей беспокойство марки

.

Танос Паппас

22 апреля 2022 в 11:04

Танос Паппас

Компания Nissan объявила о прекращении производства Datsun в Индии, что ознаменовало смерть беспокойного бренда во второй раз в его истории. Завод в Ченнаи в Индии был последним оставшимся производственным предприятием Datsun после закрытия заводов в России и Индонезии еще в 2020 году9.0022

Кончина Datsun была каким-то образом предопределена низкими продажами. Первые отчеты были опубликованы в 2019 году в рамках плана реструктуризации Nissan после скандала с Карлосом Гоном. С тех пор Datsun медленно умирает, а последний хит выйдет в этом году.

См. также: Вы знаете, что хотите этот потрясающий Datsun 280Z

Супермини Datsun Go (слева) и семиместный брат Go+ (справа)

объявляя, что продолжит предоставлять послепродажное обслуживание, запасные части и гарантийную поддержку через собственную дилерскую сеть в Индии. Удивительным фактом является то, что официальный сайт Datsun в Индии до сих пор работает онлайн, показывая весь модельный ряд как доступный.

прокрутите рекламу, чтобы продолжить

Недолговечная бюджетная фантазия

Компания Datsun была известна продажей экспортных моделей Nissan в период с 1939 по 1986 год. Затем компания Nissan отказалась от бренда Datsun, который оставался бездействующим более трех десятилетий. В 2012 году было объявлено о второй и совершенно другой жизни Datsun, когда возрожденный автопроизводитель взял на себя роль бюджетного бренда для развивающихся рынков и занял место под основными брендами Nissan и роскошными брендами Infiniti. Другими словами, Nissan попытался воспроизвести проект Renault с Dacia, хотя и близко не достиг такого уровня успеха.

Первой новой моделью Datsun стал супермини Go, представленный в 2013 году, за которым в 2014 году последовал семиместный собрат Go+, обе модели основаны на старой платформе Nissan Micra. Хотя цены на модели были конкурентоспособными, продажи так и не взлетели из-за низкого качества салона, базового оборудования и смущающих оценок краш-тестов с нулевым количеством звезд. Datsun продолжил попытки, выпустив в 2016 году меньшую модель Redi-GO в качестве родственной модели Renault Kwid на платформе CMF-A. Тем не менее, несмотря на ранние рестайлинги и обновления, у бренда не было никакой надежды.

Leave a Reply