Что ждет автомобильный рынок в россии в 2023 году: Дилеры рассказали, что ждет российский авторынок в 2023 году

В России появятся новые автомобильные бренды в 2023 году :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Autonews.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Продажи новых автомобилей в России по итогам 2022 года рухнули на 58,8%: за 12 месяцев брендам удалось реализовать 687 370 машин против прогнозируемых в январе 2022 года 1,3 млн единиц. Такие данные назвали в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Несмотря на драматическое сокращение авторынка в 2022 году и его «архаичное состояние», в АЕБ считают, что в 2023 году ситуация будет улучшаться. Разбираемся, какие тренды определяли авторынок в прошедшем году и к чему готовиться в наступившем.

Китайцы догоняют лидирующий АвтоВАЗ

adv.rbc.ru

К началу 2023 года в России автомобилисты не досчитались значительного количества машин популярных брендов. Например, полностью ушли из России Renault, Nissan, Infiniti, Ford. Прекратили производство Mazda, Mercedes-Benz, BMW. Заморозили свое присутствие и заводы все представленные бренды из Volkswagen Group, а также Kia и Hyundai, Stilantis, Mitsubishi и другие. При этом все они успели продать определенное количество автомобилей, хотя падение продаж по отдельным брендам составило 80-100%. При этом появились и новые игроки, которые освежили статистику АЕБ, например, российская марка электромобилей Evolute и премиальное подразделение концерна Chery — бренд Omoda. Продукция завода «Москвич» в статистику 2022 года не попала — скорее всего, дело в том, что в прошлом году дилеры только начали прием заказов. Также продажи в 2022 году начал новый китайский бренд Voyah — возможно, он пока не стал членом АЕБ и не успел предоставить нужную статистику.

Из 687 370 проданных в России автомобилей 81 060 шт., или 11,8% составили легкие коммерческие машины, 334 933 шт., или 48,7% — внедорожники, также итоговый показатель учитывает 840 электрокаров. При этом представленные показатели учитывают только официальные каналы продаж. В таком случае логично предположить, что большинство электромобилей реализовал новый российский бренд Evolute.

Фото: Autonews. ru

Также стоит напомнить, что ряд дилеров в течение 2022 года рассказывал о поступлениях партий из 4-5 тыс. «параллельных» автомобилей, кроме того, активизировались и частные перевозчики. Значит, новых машин в итоге было продано заметно больше. Однако оценивать влияние и количество ввезенных автомобилей по параллельному импорту как дилерами, так и частниками в АЕБ планируют начать только в 2023 году: для этого планируется использовать в подсчетах данные о количестве регистраций машин и получения ЭПТС от организации «Электронный паспорт».

👉 «Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

Звание самого популярного автобренда в России по итогам 2022 года сохранил АвтоВАЗ: под маркой Lada было продано 188 645 машин, при этом падение составило 46% (- 350 714 единиц). Компания была вынуждена временно остановить производство весной, но после вновь начала выпускать Granta, Niva Legend и Niva Travel. Однако пока упрощенные — без ABS.

Оценивая данные по продажам последних лет, эксперты ранее указывали на возможные риски для Lada по потере лидерства из-за наступления корейский Kia или Hyundai. Результаты 2022 года показали, что такие предположения были оправданы: даже после полной остановки производства в первой половине года, Kia и Hyundai заняли второе и третье места по продажам с результатом 66 095 (-68%) и 54 811 (-67%) единиц. Можно только догадываться, на какие объемы могли бы выйти корейцы, если бы заводы продолжали работать. Однако в новом году конкуренции со стороны этих брендов пока не ожидается — производственные площадки по-прежнему стоят.

На четвертом месте с результатом 42 110 (-25%) оказался ГАЗ, который продает коммерческие автомобили. А начиная с пятого места в рейтинге начинается самое интересное: так, в пятерку лидеров попал бренд Chery показавший прирост 4% — до 38 497 проданных машин. На шестом месте оказался ушедший из России Renault, который успел продать 39 578 машин (-70%), причем остатки моделей до сих пор есть у дилеров. Также в список вперемешку с «замороженными» брендами, от многих из которых в 2023 нет смысла ожидать высоких результатов, с хорошими показателями на фоне упавшего рынка показали Haval (33 642 машин, -14%), Geely — 24 419 (-1%), Exeed (13 686 машин, +264%), Changan — 5 627 машин (-1%).

Фото: Shutterstock

В 2023 году появятся новые бренды и вырастет параллельный импорт

Согласно прогнозам АЕБ, в 2023 году в России будет продано 770 тыс. новых автомобилей, включая легковой коммерческий транспорт. Это на 12% больше, чем в 2022 году. При этом в АЕБ в этот прогноз не заложили те дополнительные объемы поставок новых машин в Россию, которые приедут по параллельному импорту. Это означает, что итоговые показатели должны оказаться выше. Так, в Комитете признали, что ввоз автомобилей по параллельным и другим неофициальным каналам в текущей ситуации нельзя не учитывать и без отражения этих данных составить общую картину просто не получится.

Председатель Комитета АЕБ Алексей Калицев при этом не исключил, что появление на рынке большего количества альтернативных предложений по параллельному импорту должно привести к снижению цен на автомобили, которые за недавнее время значительно выросли.

Еще один новый тренд, который спрогнозировали эксперты для российского авторынка в текущем году, приход новых брендов. По мнению Калицева, в стране появятся минимум 5-7 новых игроков, в том числе, из Китая. При этом сложившуюся ситуацию на авторынке России, включаю доставку автомобилей и организацию продаж автодилерами Калицев назвал архаичной и постоянно изменяющейся. Одновременно с этим представитель АЕБ назвал российский авторынок «емким», а объемы автопарка — «огромными». Он указал на то, что у россиян есть потребность в смене автомобиля, кроме того, значительно развиваются продажи на вторичном рынке, а также использование различных сервисов для аренды машин. Кроме того, по оценке представителя отрасли, в России в 2023 году ожидается резкий рост продаж электрокаров — до 15-16 тыс. штук. При этом, по его словам, при покупке таких автомобилей обязательно должны действовать госпрограммы по стимулированию спроса. Такие, как льготное автокредитование, по которому можно получить скидку 30% от стоимости машины на первый взнос.

Фото: Autonews.ru

«Без господдержки электрокары в России покупать не будут», — считает Калицев. При этом, как уже ранее заявляли в Минпромторге, такие программы в 2023 году будут перезапущены.

«Рынок живой», — резюмировал Калицев. Он отказался делать прогнозы о том, кто из временно замороженных брендов может вернуться к работе в полную силу, а также называть основные факторы, влияющие на подобные решения в силу глобального масштаба таких условий.

При этом опрошенные эксперты сомневаются, что «замороженные» бренды в ближайшее время смогут вновь начать производство или ввоз машин. Такое мнение, в частности, выразил генеральный директор Fresh Auto Денис МигальДенис Мигаль. Он считает, что Volkswagen Group под угрозой возможных санкций запустить завод в Калуге пока не сможет. Заметно лучше он оценил перспективы корейских брендов Kia и Hyundai — по его мнению, этим предприятием вернуться к работе немного проще, однако решение также будет напрямую зависеть от риска попасть под санкции.

Тем временем дилеры уже дали понять, что будут наращивать объемы по ввозу машин по параллельному импорту — в обход брендов и их гарантийных обязательств. Однако предпосылок для заметного снижения цен участники рынка и аналитики также не видят. Как, в частности, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, в 2023 году причин для снижения цен у дилеров нет: автомобилей на рынке мало, а никаких послаблений в части ввозных пошлин не ожидается. На еще одну проблему в 2023 году указал директор аналитического агентства «Автосат» Сергей Целиков: он рассказал, что в России сложился дефицит автомобилей нижнего ценового сегмента. Так, нишу, которую ранее занимали Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio китайским брендам занимать не так интересно — эти игроки предпочитают работать в более дорогих сегментах, где доходность выше. А возобновления производства Lada Vesta еще придется подождать.

Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь
«Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили

«Это манипуляция»: Роспотребнадзор ответил на отказ дилеров в гарантии

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Внезапный рост: аналитики ожидают восстановления авторынка в России с 2023 года

Российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года. Так считают аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). Правда, структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана

Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта). Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России).

«Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.

Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз. «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.

В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают? 

На замену европейцев

Структура игроков на рынке производства и импорта автомобилей в России в ближайшее время будет меняться в сторону сокращения европейских брендов и увеличения игроков из Китая, Индии и Пакистана, считают эксперты. «Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — отмечает Виктория Синичкина.

Например, на днях стало известно, что в России начнут продаваться внедорожники Tank — это суббренд Great Wall Motors, пишет отраслевой сайт Car News China со ссылкой на слова руководителя ближневосточного отделения компании Great Wall Motors Сюй Хуанжи. Компания с прошлого года начала патентовать разные модели автомобилей в России. Например, могут появиться Tank 300, который похож на Ford Bronco или Suzuki Jimny, Tank 500 и Tank 700 (первый сможет составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 300). Об этом сообщил Telegram-канал Shopper’s.

Расширять в России линейку брендов готовится и китайская Chery. В ближайшие месяцы она начнет продажи трех моделей Omoda, который станет третьим брендом компании в России наряду с Chery и Exeed. Как сообщила компания, линейка Omoda в России, который позиционируется как бренд сегмента high-middle, будет включать два кроссовера и седан. Модели будут поэтапно представлены на рынке до лета 2023 года. К 2025 году компания планирует дополнительно расширить и обновить модельный ряд.

Материал по теме

В июне продажи китайских брендов в России вышли в топ-10, по данным АЕБ. Haval оказался на шестом месте, продав 1637 автомобилей, Geely — на восьмом, реализовав 1027 машин.

Доля «китайцев» растет стремительно в последние три месяца: если с января по март она колебалась примерно на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%, что является рекордом, отмечали эксперты аналитического агентства «Автостат».

Другие прогнозы

Эксперты авторынка пока расходятся во мнениях относительно его перспектив. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) ранее прогнозировала, что рынок новых автомобилей просядет в два-три раза. О падении авторынка до 50% ранее говорил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Сразу три варианта развития событий видят эксперты аналитического агентства «Автостат». В случает реализации базового сценария продажи новых легковых автомобилей в России в нынешнем году могут упасть на 50% по отношению к 2021 году, до 750 000 единиц. Если ситуация будет развиваться по оптимистичному сценарию, то объем рынка может составить 980 000 штук (падение на 35% год к году). Если же будет реализован пессимистичный сценарий, то рынок рухнет на 70%, до 470 000.

Резервуар продаж автомобилей в России на фоне санкций

Продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России упали почти на 60% в 2022 году, поскольку война на Украине усилила экономические санкции против страны, нарушив логистику импорта автомобильных запчастей и вынудив иностранных автопроизводителей уйти страна.

Иномарки автомобилей, работающие в России, в первую очередь западные, корейские и японские компании, ушли с рынка в знак протеста против агрессии Москвы против Украины.

Отечественные автопроизводители, такие как АвтоВАЗ, УАЗ, Газ и Камаз, в 2022 году показали худшие результаты после того, как закончился импорт западных автокомпонентов и оборудования, необходимого для их эксплуатации, по мнению обозревателя рынка. Жизненно важным компонентом любого автомобиля являются смазочные материалы, поэтому российский рынок смазочных материалов также будет затронут.

«Этот спад [автомобильных продаж] отразится и на рынке моторных масел, но не сразу, а постепенно», — сказал «Любэ» старший аналитик московской компании «Автостат» Виктор Пушкарев. Отчет за прошлую неделю.

«На рынке моторных масел ожидается сокращение в связи со сложившейся тенденцией ухода с дорог старых автомобилей», — сказал Пушкарев.

Опубликованных официальных данных о потреблении моторных масел в России в 2022 году пока нет, но до прошлого года в России обычно потреблялось около 500 миллионов литров (450 000 метрических тонн) моторных масел в год. По данным консалтинговой компании Russian Automotive Market Research, в 2019 году потребление моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей в стране достигло 530 млн литров.

В 2022 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 59% по сравнению с предыдущим годом, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России. В прошлом году в стране было продано 687 370 шт. по сравнению с 1,7 млн ​​шт. в 2021 г.

После начала войны в Украине. все иностранные автопроизводители в России прекратили свою деятельность. Многие позже заявили о своем уходе с рынка и продаже активов. Среди тех, кто навсегда закрыл свои производственные линии, были немецкий Volkswagen и французский PCMA Rus в Калуге, где проходила сборка Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi.

Также японский автопроизводитель Mazda закрыл свой завод во Владивостоке, немецкий Mercedes-Benz прекратил работу на подмосковном заводе, а японские Nissan и Toyota покинули свои петербургские конвейеры. Бывший завод французского автомобилестроительного концерна Renault в Москве и предприятие «Автотора» в Калининграде, производившее южнокорейские, японские и американские бренды, теперь собирают китайские автомобили.

К концу 2022 года в России осталось только 16 из 60 марок автомобилей. Только три из них были отечественными – Лада, Газ и Уаз. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton и Omoda.

Автостат сообщает, что отечественные автопроизводители испытали огромный спад производства в первые два месяца 2023 года. За этот период российские автопроизводители выпустили почти 54 000 единиц, что на 74% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Самыми продаваемыми брендами стали Lada Granta. , внедорожник Lada Niva и китайский кроссовер Haval Jolion.

Продажи новых легковых автомобилей также упали за первые два месяца 2023 года и составили почти 42 000 единиц, что на 63% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ожидается, что АвтоВАЗ, производитель Lada, получит до 50% продаж новых легковых автомобилей в России в 2023 году, а совокупная рыночная доля китайских брендов превысит 25% от общего объема продаж новых автомобилей.

Ассоциация ожидает, что российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей укрепится в 2023 году, а объем продаж, по прогнозам, увеличится до 770 000, что на 17% больше, чем в 2022 году.

«Но никто в мире не может сказать, что нас ждет в текущей ситуации», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев на ежегодной пресс-конференции ассоциации в январе.

Фокус2движение | Российский Авторынок

Поиск

Главная СНГ Россия Россия 2023. Рынок автомобилей в марте продолжается 15-месячный обвал

Kia XCeed

Российский авторынок 2023 года выпуска в марте 2023 года продолжает падать 15-й месяц подряд, продано 56 417 единиц (-4,2%). Цифры за первый квартал, составившие 146 822 человека, снизились на 46,0% по сравнению с предыдущим годом.

Тенденции рынка и перспективы

Экономические санкции продолжают наносить ущерб российскому автомобильному рынку, который в марте 2023 года, когда было продано всего 56 417 единиц, падает 15-й месяц подряд (-4,2%). Цифры за первый квартал, составившие 146 822 человека, снизились на 46,0% по сравнению с предыдущим годом.

Этот крах стал следствием ухода западных компаний из страны, неспособности местных производителей удовлетворить спрос и экономического кризиса, который снизил покупательную способность покупателей.

Поскольку конфликт в Украине не показывает признаков замедления, ущерб экономике и, следовательно, автомобильному рынку, с высокой вероятностью, сохранится до 2023 года. — бренд с наибольшим объемом продаж — 64 240 (+21,9%), за которым следуют Chery с 24 532 новыми регистрациями, что на 187,4% больше по сравнению с прошлым годом. Haval , занявший третье место, также сообщает о положительных результатах: 16 639 новых продаж (+100,2%).

Geely поднимается на 10 позиций и занимает 4-е место с 12 673 продажами (+128,6%), за ним следует Газ с 9 553 регистрациями (+2,3%), УАЗ с 5 315 (+1,9%) и Киа  с 4 435 продаж (-86,8%).

На 8-м месте Changan — поднялся на 14 позиций — достиг 3036 продаж (+137,7%), за ними следуют Great Wall с 1032 (+687,8%) и на 10-м месте Skoda с 816 проданными единицами (-93,2%).

Если рассматривать конкретные модели, то новым лидером стал Lada Granta , поднявшийся на 2 позиции с ростом продаж на 192,6% по сравнению с прошлым годом, за которым следует Chevrolet Niva , рост продаж которой составил 93,5%, и 4 строчки, которая заняла второе место.

Среднесрочная тенденция рынка

Российская автомобильная промышленность в 2013 году выросла до рекордных 2,92 млн единиц и вошла в десятку крупнейших в мире.

Тем не менее, рынок сильно пострадал от санкций, связанных с вторжением в Крым, и с 2014 года он упал, потеряв более половины объема всего за три года, достигнув 1,42 миллиона единиц в 2016 году, когда падение закончилось, чтобы начать постепенное восстановление почти до 1,8. миллионов в 2019 году.

Последствия пандемии в 2020 году сократили объем продаж в пределах 1,5 миллиона, но когда Россия вторглась в Украину 24 февраля 2022 года, это дорого обошлось отрасли. Фактически рынок потерял 58,8% в объеме, достигнув в общей сложности 686,497продаж.

Если тенденция, отмеченная в начале 2023 года, сохранится в течение года, мы прогнозируем, что рынок упадет еще на 30% до примерно 0,4 миллиона совокупных продаж.

Таблицы с данными о продажах

В таблицах ниже мы сообщаем о продажах для всех брендов, группы 10 ведущих производителей и 10 лучших моделей.

Этот контент предназначен только для членов.
Войти Присоединиться

Предыдущая статьяБразилия 2023. Рейтинг самых продаваемых автомобилей: Chevrolet Onix Plus поднимается на подиум (+52,0%)

Следующая статьяДания 2023. Tesla становится бестселлером на автомобильном рынке. В первом квартале рост составил 16,7%

ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:

ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:Выберите категорию (6)   Ботсвана  (7) Камерун (8) Капо-Верде (4) Республика Конго (5) Египет (11) Эфиопия (8) Габон (9) Гана (9) Берег Слоновой Кости (10) Кения (11) Лесото (5) Мадагаскар  (7)   Малави  (8 )   Маврикий  (9)   Майотта  (1)   Марокко  (11)   Мозамбик (9)   Намибия  (9)   Нигерия  (10)   Реюньон  (11)   Руанда  (4)   Сенегал (9)   Южная Африка  (14)   Судан  (4)   Свазиленд  (2)   Танзания (9)   Того (6)   Тунис  (11)   Уганда  (9) Замбия  (8)   Зимбабве  (6)Американский центр  (85)   Белиз (1)   Бермудские острова  (5)   Коста-Рика (8)   Куба  (5)   Доминиканская Республика  (5)   Сальвадор (6)   Гваделупа (5)   Гватемала (7)   Гондурас  ( 9) Ямайка (6) Мартиника (7) Никарагуа (6) Панама (9) Пуэрто-Рико (6) Северная Америка (61) Канада (19)   Мексика  (21)   США  (19) Южная Америка   (135)   Аргентина  (20)   Боливия  (7)   Бразилия (20)   Чили  (11)   Колумбия (13)   Эквадор (9)   Французская Гвиана (3)   Парагвай  (10)   Перу  (10 )   Тринидад и Тобаго  (6)   Уругвай  (10)   Венесуэла (7)АСЕАН  (121)   Бруней (7)   Камбоджа  (8)   Индонезия  (20)   Лаос (9)   Малайзия (11)   Мьянма (8)   Филиппины  (10)   Сингапур  (11 )   Таиланд  (19)   Вьетнам  (10) Азия Восток  (130)   Китай (22)   Гонконг  (7)   Индия  (20)   Иран  (11)   Япония  (20)   Пакистан (11)   Южная Корея (20)   Шри-Ланка  (1)   Тайвань (18) Глобальная эффективность брендов  (90)СНГ (85)   Азербайджан (6)   Беларусь (10)   Казахстан (11)   Кыргызстан (3)   Молдова  (9)   Россия  (20)   Туркменистан (6)   Украина (10)   Узбекистан (10)Co re Бизнес  (5)Советы водителям  ( 153)Европа  (492)   Австрия  (14)   Бельгия  (11)   Болгария  (11)   Хорватия (11)   Кипр (8)   Чехия (17)   Дания (19)   Эстония (5)   Финляндия ( 12)   Франция  (21)   Германия  (20 )   Греция  (20)   Венгрия (11)   Исландия (7)   Ирландия  (20)   Италия (21)   Латвия  (5)   Литва  (4)   Люксембург (12)   Монако (6)   Нидерланды (21)   Норвегия  (17)   Польша  (20)   Португалия (20)   Румыния (16)   С.

Leave a Reply