Что такое суппорт в автомобиле и где он находится фото: что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

  • Что такое суппорт
  • Устройство суппорта
  • Виды суппортов
  • Передний и задний суппорт: в чем разница
  • Когда нужна замена тормозного суппорта
  • Причины неисправности суппортов

Что такое суппорт

adv.rbc.ru

Суппорт — один узлов тормозной системы автомобиля, который представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедления автомобиля во время торможения.

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель давит на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться. Но общее устройство у всех систем практически идентичное и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно.
(Фото: Shutterstock)

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:

  • Фиксированный

Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.

  • С плавающей скобой

Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, так как и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие различия в нюансах из-за адаптации к различным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, немного переделаны, так как должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорта немного больше передних по габаритам и обладают чуть более сложной конструкцией, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о самых распространенных неисправностях и причинах, которые могут их вызвать. А сейчас обратим внимание на главные признаки неисправностей суппортов.

  • Скрип при торможении

Скрип при торможении может быть признаком и других проблем с тормозами. Например, если на диски попал песок, или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и менялись совсем недавно, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Суппорт тормозной передний — устройство, неисправности и ремонт

Суппорт тормозной передний представляет собой устройство, которое останавливает тормозной диск автомобиля. Техническое состояние суппорта должно быть всегда в отличном состоянии, так как это единственная подвижная часть тормозной системы, а значит, более ответственная. В этой статье мы раскроем принцип действия и устройство суппорта, а также расскажем, как провести его ремонт.

Принцип работы переднего тормозного суппорта

 

Конструктивно суппорт представляет собой два поршня, на концах которых располагаются тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза, в системе появляется давление, под действием которого тормозная жидкость начинает движение в сторону поршней. Поршни, в свою очередь, получив воздействие гидравлики, начинают движение на встречу друг другу и прижимают колодки к тормозному диску. Таким образом, происходит остановка колес автомобиля. Сила нажатия на педаль тормоза определяет прижимную силу поршней, так как этот показатель напрямую зависит от давления в тормозной системе.

Устройство и крепление суппорта зависит от марки и модели автомобиля, это относится и к заднему тормозному суппорту. Наиболее распространенным является двойной крепление суппорта к ступицы колеса с двумя поршнями. Количество колодок обычно составляет пару, хотя бывает и больше.

Как определить неисправность суппорта?

Суппорт должен обладать большой механической устойчивостью, так как он работает в режиме постоянного напряжения. Кроме того, к нему предъявляются повышенные термические требования, так как в процессе торможения, колодки нагреваются и за счет теплоотдачи нагревают сам суппорт. Если суппорт перегреется, его форма может серьезно деформироваться, что приведет к заклиниванию механизма, а соответственно, к неисправности тормозной системы автомобиля.

 

Признаки, которые могут указывать на неисправность суппорта – различны. Во-первых, эффективность торможения заметно снижается, а во-вторых – появляются различные скрипы и вибрации в передней части автомобиля. Скрип может быть вызван слишком большим трением, которое возникает при неправильной установке тормозных колодок или явном деформировании суппорта. Обычно, это сопровождается появлением биения в районе руля при нажатии на педаль тормоза на больших скоростях.

Поводом для последующего ремонта может служить и дефекты пыльника поршня, через которые в цилиндр попадает пыль и влага. Все эти факторы приводят к неизбежному заклиниванию поршня и снижению эффективности тормозов.

Видео — Тормозной суппорт — устройство и обслуживание

Ремонт тормозного суппорта переднего своими руками

Данная операция не требует от водителя особых умений, поэтому многие выполняют эту работу в домашних условиях при минимальных вложениях средств.

В первую очередь, колесо автомобиля вывешивают и снимают, затем откручивают крепления суппорта и отсоединяют его от тормозной системы. После этого узел разбирается и тщательно очищается от грязи и старой смазки. Затем, суппорт осматривают на предмет износа и деформации, если все в порядке, то можно продолжать выполнение ремонта.

Замене подлежат все резиновые уплотнители и прочие расходные детали. Помимо этого, обязательно замените тормозные колодки и проверьте правильность их посадки. Как только все работы будут завершены, можно приступать к сборке детали.

Установите суппорт на ступицу и закрепите. Тормозной шланг опустите в емкость с тормозной жидкостью и попросите напарника энергично понажимать на педаль тормоза. Как только из шланга перестанут идти пузыри, быстро установите его на тормозной суппорт и долейте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы прокачаете тормозную систему и избавите себя от внезапного отказа тормозов.

Это все, что нужно знать о передних тормозных суппортах. Как видите его ремонт и замена не вызывают особых сложностей, поэтому вы справитесь с этой задачей самостоятельно. 

Что такое тормозной суппорт (и как узнать, неисправен ли мой)?

Если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, тормозные суппорты имеют решающее значение для замедления и остановки автомобиля. Вот что вам нужно знать.

Тормозной суппорт играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции. Во-первых, он действует либо как кронштейн для поддержки тормозных колодок с обеих сторон ротора, либо для поддержки самого кронштейна суппорта — существуют и другие конструкции, но эти два наиболее распространены. Во-вторых, он использует поршни для преобразования давления, оказываемого на тормозную жидкость главным цилиндром, в трение ротора.

Проще говоря, цель тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Суппорты бывают двух основных типов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов являются двухпоршневыми, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты сзади, где требуется меньшее тормозное усилие.

Нажатие на педаль тормоза толкает поршень главного цилиндра вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость толкает поршни суппорта к роторам, зажимая роторы между тормозными колодками, что создает трение и замедляет автомобиль.

Когда тормозные суппорты выходят из строя

Обычно тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако основной причиной повреждения суппортов является вождение автомобиля с изношенными колодками или деформированными роторами. Оба препятствуют рассеиванию теплоты трения системой, для чего они предназначены, что может привести к повреждению суппортов.

Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может пройти через поршень к тормозной жидкости, что может привести к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.

Поврежденный или просто проржавевший поршень может застрять в одном положении. Если он застрянет в убранном положении, это колесо потеряет тормозную способность. Если он застревает во включенном положении, колесо будет постоянно тормозить, пока не освободится.

Как определить, что суппорт вышел из строя

При втянутом поршне автомобиль может тянуть в сторону автомобиля с включенными тормозами. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, задействованный поршень заставит автомобиль тянуться к включенному тормозу во время движения. (Примечание: заклинивший суппорт может вызвать тягу, но есть и много других возможных причин.) Будет присутствовать избыточное тепло, и тормозная колодка быстро изнашивается. Любой из этих симптомов указывает на немедленную потребность в обслуживании.

Другим признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может больше не герметизироваться полностью. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, сигнальная лампа на приборной панели привлечет ваше внимание к этому. Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым колесом. Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. И еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.

В самой редкой форме поломки скоба суппорта может сломаться, вызывая лязг при включении тормозов. Если вы слышите это, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.

Игнорирование любого из этих симптомов может увеличить ущерб. Затраты и усилия, необходимые для решения проблемы, возрастают пропорционально. Постарайтесь изучить проблему как можно скорее или обратитесь к квалифицированному специалисту.

Важные точки обслуживания

• По мере износа тормозных колодок суппорт должен оставаться в центре ротора, чтобы обеспечить равномерное давление с обеих сторон. Существуют разные способы, с помощью которых производители достигают этого, и некоторые конструкции лучше других обеспечивают скольжение суппортов для компенсации износа колодок. После обслуживания тормозов всегда очищайте и смазывайте механизмы скольжения высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы сохранить полный диапазон хода. Если не смазывать должным образом, суппорты могут зафиксироваться в одном положении, в результате чего только одна колодка будет оказывать надлежащее давление на ротор.

• По возможности осмотрите пыльники, защищающие поршень суппорта и два направляющих штифта. Эти гибкие крышки предотвращают попадание грязи и влаги на работу связанных частей. Любые повреждения или разрывы, обнаруженные в чехлах, должны быть устранены быстро, прежде чем грязь и коррозия приведут к заклиниванию деталей. Можно разобрать суппорт, почистить детали и заменить пыльники, если у вас есть навыки домашнего мастера. Однако оплата труда делает это непрактичным в большинстве ситуаций в автосервисе, поэтому наиболее распространенным решением является полная замена суппорта и кронштейна.

Популярные видео

7.363 Тормозной суппорт Стоковые фото, картинки и изображения

Автомобильная подвеска и тормозная система изолированы на черном фоне. . 3D рендеринг изображения. ПРЕМИУМ

Крупный план руки человека, использующего аэрозольную краску, ремонт краски, рычаг подвески автомобиля и дисковый тормозной диск суппорта автомобиля для защиты от ржавчины. ПРЕМИУМ

Выборочный фокус дискового тормоза на автомобиле, в процессе замены новых шин, ремонт автомобильных тормозов гаражПРЕМИУМ

Тормозной диск и черный суппорт выглядят так, будто дорога мокрая и темный фон. тормоз от гоночного автомобиля и скопируйте место для вашего текста. 3d render.PREMIUM

Крупный план подвески электромобиля и электродвигателя на белом фоне. 3d визуализация.PREMIUM

Автозапчасти, тормозные диски, колодки синий фонPREMIUM

Тормозная система. тормозной диск автомобиля с суппортом, изолированные на белом фоне. 3d illustrationPREMIUM

Задняя часть современного спортивного мотоцикла, вид снизу, крупный план. карбоновая выхлопная труба, тормозной диск, легкосплавный диск, двигатель, заднее колесо, мотоцикл. дорожный быстрый мотоцикл в гараже для ремонта, обслуживания. мото шинаPREMIUM

Дисковый автомобиль крупным планом — механик откручивает автомобильные детали во время работы под поднятым автомобилем — концепция обслуживания автомобилейPREMIUM

Тормозные диски и тормозной суппорт автомобиля bmw m3, суперкар тормоза. дисковый тормоз, фотороссия, сосновый бор, 08.09.2021.PREMIUM

Механик с помощью гаечного ключа и гнезда на звездочке мотоцикла .техническое обслуживание, концепция ремонта мотоцикла в гараже .селективный фокусPREMIUM

Автомобильный тормозной механизм. диск и красный суппорт. 3d визуализацияPREMIUM

Автомобильный металлический диск на черном фонеPREMIUM

Стальные тормозные диски и тормозные колодки для легковых автомобилей. новые запчасти для ремонта автомобиля. белый фон.PREMIUM

Черный роскошный автомобиль в студийном освещении. выстрел колеса крупным планом. 3d renderPREMIUM

Чистка дискового тормоза на автомобиле, в процессе замены новых шин.PREMIUM

Автомобильные тормоза. оранжевый суппорт и тормозной диск. 3d renderPREMIUM

Автомобильный тормозной диск с красными тормозными колодками. тормозные колодки, автозапчасти. обслуживание в мастерской. вектор в реалистичном стилеPREMIUM

Работник мастерской крупным планом в защитных перчатках смазывает шпильки колес, ремонтирует тормоза. работа в шиномонтажной мастерскойPREMIUM

Конструкция колеса. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на белом фоне. 3d иллюстрацияPREMIUM

Тормозной диск и прозрачный суппорт для автомобиля. изолированные на белом фоне и обтравочный контур. 3d render.PREMIUM

Механик с помощью гаечного ключа и розетки на звездочке мотоцикла. концепция обслуживания и ремонта в гараже мотоцикла. селективный фокус. PREMIUM

Крупный план стального тормозного диска в автосервисе. концепция замены колесных колодок в гаражеPREMIUM

Инфографическая диагностика деталей подвески автомобиля. концепция профессионального автосервиса. вид сверху.PREMIUM

Колесная конструкция. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на темном фоне. 3d illustrationPREMIUM

Визуализация из глины шасси электромобиля с двумя двигателями и аккумуляторной системой. 3d визуализация image.PREMIUM

Колесная конструкция. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на белом фоне. 3д иллюстрацияПРЕМИУМ

Высокоскоростная велосипедная дисковая тормозная система, перфорированный диск и суппорт, mtb, крупный план, эффективность торможения горного велосипедаPREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Шасси электромобиля с двойным двигатели и аккумуляторная система изолированы на белом фоне. 3d визуализация.PREMIUM

Новый автомобильный усилитель тормозов в сборе на белом фонеPREMIUM

Автозапчасти, тормозные диски, колодки. салентблок автомобиль, звездные автоключи, тормозные диски и колодки, отвертки на синем фонеPREMIUM

Колесная конструкция. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на белом фоне. 3d иллюстрацияPREMIUM

Автомобильный металлический диск на черном фонеPREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Шпиндельный вал заднего моста для силовой передачи и роторного дискового тормоза мини-гоночного автомобиля, спортивного картинга или скутерPREMIUM

Тормозные диски автомобиля трутся о тормозные колодки до сильного нагрева и дыма, концепция обслуживания автомобилейPREMIUM

Легкосплавный обод или суппорт дискового тормоза mag в высокопроизводительной автозапчасти суперкараPREMIUM

Нанесение специального состава из аэрозольного баллончика на тормозную систему автомобиля в условиях подсветкиPREMIUM

Совершенно новые тормозные диски, тормозной суппорт и комплект тормозных колодок для автомобиля. изолированные на белом фоне с копией пространства. PREMIUM

Абстрактное изображение тормозного диска автомобилей, установленных на транспортном средстве. концепция автомобилестроения, ремонта, механики, транспортных средств и технологий. ПРЕМИУМ

Тормозная система автомобиля. новый тормозной суппорт. новый тормозной диск.PREMIUM

Шасси электромобиля с двумя двигателями и аккумуляторной системой. 3d визуализация.PREMIUM

Стальной тормозной диск в комплекте с тормозными колодками.PREMIUM

Автомобильный тормозной диск с красным суппортом. автомобильный тормоз на белом фоне. 3d illustrationPREMIUM

Подвеска автомобиля и дисковый тормоз изолированы на черном фоне. 3D визуализация. PREMIUM

Датчик скорости вращения колеса с электронными системами активной безопасности и вспомогательными системами управления. измерительный элемент для работы антиблокировочной системы тормозов (абс), продажа запчасти на авторазборе.ПРЕМИУМ

Вид сверху на шасси электромобиля с двумя двигателями и аккумуляторной системой. 3D рендеринг image.PREMIUM

Дисковый тормоз транспортного средства для ремонта, автомобильная тормозная часть в гаражеPREMIUM

Колесная конструкция. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на белом фоне. 3d иллюстрацияPREMIUM

Процесс замены тормозных колодок на мотоцикле.PREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Крупный план легкосплавного диска, синего тормозного суппорта и вентилируемого керамического диска автомобиля.ПРЕМИУМ

Автомобильный металлический диск на черном фонеPREMIUM

Колесная конструкция. колесо автомобиля с тормозом, изолированные на белом фоне. 3d illustrationPREMIUM

Автомобильный тормозной диск крупным планом на автосервисе снят для замены 2020PREMIUM

Крупный план заднего дискового тормоза мотоцикла.PREMIUM

Автомобильное колесо красные тормоза крупным планом 3d черный фон. 3d визуализацияPREMIUM

Владелец мотоцикла использует навесной замок и замок на дисковом тормозе мотоцикла, безопасность мотоцикла и концепцию защиты от кражиPREMIUM

Автомобильный тормозной диск с красным суппортом. автомобильный тормоз на белом фоне. 3d иллюстрацияPREMIUM

Автомобильный усилитель тормозов — это вакуумный усилитель, используемый в гидравлической тормозной системе автомобиля. PREMIUM

Автомобильный металлический диск на черном фоне. PREMIUM

Крупным планом стальной тормозной диск и деталь ступицы колеса с солнечным светом. концепция замены колесных колодок в автосервисе гаражаPREMIUM

Векторная иллюстрация дискового тормоза с колодками, изолированными на беломPREMIUM

Тормозные колодки и перфорированные тормозные диски на темно-сером столеPREMIUM

Гидравлический передний дисковый тормоз на горном велосипеде с велосипедной ступицей, суппортом и спицами. ПРЕМИУМ

Дисковый тормоз, значок концепции линии обслуживания автомобилей. дисковый тормоз, автосервис плоский векторный знак сайта, символ контура, иллюстрация. PREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Дисковый тормоз мотоциклаPREMIUM

Автомобильное колесо с тормозом, изолированным на a белый фон. 3d illustrationPREMIUM

Автомобиль 3d модель транспортного средства чертеж сетки с красной шиной колеса на черном фоне. 3D визуализацияPREMIUM

Механик использует штангенциркуль для измерения толщины новых тормозных дисков, измерение толщины механических суппортов.PREMIUM

Автомобильный металлический диск на черном фоне. PREMIUM

На столе разложен набор металлических компонентов, детали для ремонта автомобиля. комплект запчастей для обслуживания суппортов автомобилей. детали на белом фоне, место для копирования доступно.PREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Автомобильное колесо с тормозом изолировано на белом фоне. 3d иллюстрацияPREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Тормозные детали на деревянном фоне тормозные колодки, диск, тормозной шланг, направляющие, цилиндрыPREMIUM

Глиняная визуализация шасси электромобиля с двумя двигателями и аккумуляторная система. 3D визуализация изображения.ПРЕМИУМ

Механик проверяет тормозные колодки, тормозную систему в гараже для мотоциклов, концепцию технического обслуживания и ремонта мотоциклов. выборочный фокус. ПРЕМИУМ

София, Болгария — 3 июня 2022 г .: крупный план логотипа Audi виден на колесе автомобиля с вентилируемыми керамическими тормозами на автосалоне в Софии. PREMIUM

Ступицы передних колес и гидравлический суппорт дискового тормоза в сборе на поворотном или шпиндельном кронштейне спортивного картинга или скутера (гоночный мини-автомобиль) PREMIUM

Автомобильный тормозной диск и красный суппорт изолированы на белом фоне. 3д иллюстрация.ПРЕМИУМ

Серебряный автомобильный тормозной диск со значком суппорта на синем фоне. концепция минимализма. 3d illustration 3d renderPREMIUM

Векторный дисковый тормоз с суппортами на белом фонеPREMIUM

Концепция системы остановки автосервиса: крупным планом суппорт тормоза автомобиля в руке мужчина и колесо автомобиля на заднем планеPREMIUM

Задние тормозные диски с барабанными тормозными колодками внутри ротор, автозапчасти, вид сбоку, изолированные на белом фоне.

Leave a Reply