Что с праворульными машинами: Праворульным машинам продлили льготы. Что нужно знать :: Autonews

Запрет правого руля в России в 2022 и 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2022 году запрете правого руля в России.

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Технический регламент

Содержание статьи:

  • Распространение праворульных авто в России.
  • Особенности запрета правого руля:
    • легковые автомобили;
    • автобусы.

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

Категории транспортных средств в техническом регламенте

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2023 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи:

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2022 и 2023 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 февраля 2019

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Почему белорусы никогда не покупают праворульные автомобили — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Фото medium.com

Братская республика Беларусь славится бережливостью и рачительностью жителей — здесь привыкли жить «по средствами» и выбирать себе машину, способную выполнять обязанности, а не поддерживать образ владельца. Тем удивительнее, что на местных дорогах не встретишь надежных, практичных и доступных «праворуких» машин! Однако, тому есть объяснение. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

В эпоху перемен Россия всегда заезжает на авто с правым расположением руля: так было в начале девяностых, когда «марки», «кресты» и прочие «лоурелы» были фундаментом парка «иномарок»; так случилось и в 2022-ом, когда JDM стал самым выгодным предложением на вторичке.

Сколь веревочке не виться, а руль и ныне там. Объясняется это не только ценой, которая с падением йены и ростом рубля вновь открыла порт Владивосток для всей автомобильной России, но и качеством тех самых машин для домашнего японского рынка.

Они действительно надежнее, крепче, ресурснее да и покрашены лучше. Каналы налажены, поставки идут без перебоев, а предложений по запчастям и ремонту — в достатке. Один вопрос: почему расчетливые и хозяйственные белорусы, оказавшиеся в том же экономическом анклаве, что и россияне, так и не перешли на «правый руль»?

На улицах и дорогах республики можно встретить все, что угодно: древние VW и новенькие Porsche, старинные Citroёn и современные Peugeot, автобусы и универсалы, седаны и кроссоверы. Нет там только т/с с правым рулем. Ни одного. Если и встречается где космические формы азиатской модельной линейки — номера на них российские. Воистину, центр Европы, который предпочитает исключительно европейские автомобили.

Honda Elision с левым расположением руля.

Фото car250.com

Однако помимо географии есть в этой специфике и вполне трезвое обоснование: в Белоруссии праворульный автомобиль нельзя поставить на учет, а также пройти обязательный техосмотр. Как только сотрудник видит «руль в бардачке» — тут же дает от ворот поворот, ибо в местном регламенте, в отличии от российского, стоит четкий и конкретный крест на всем JDM: руль только слева.

Впрочем, белорусы не были бы белорусами, если не находили обходные пути на всякое действующее законодательство: увидев привлекательный автомобиль с правым расположением руля, но при этом удобной компоновки и богатого оснащения, тут же следует вопрос о возможности переноса рулевой колонки на законодательно определенное место.

Позволить себе такое могут не все модели, но некоторые — вполне: например, популярный микроавтобус Honda Elision производился в леворульном оснащении для американского рынка, поэтому имеет все технические возможности для «перевооружения». Помимо выштамповок и прочих «инженерных» элиментов, «Елисей» позволяет раздобыть такую нужную торпедо и прочие элементы салона, которые способствуют «переобувке» автомобиля из праворульного в леворульный.

Тоже самое можно сказать и про Toyota Alphard, который даже в РФ официально продавался. И такая машина в Белоруссии уже может не только встать на учет, но и пройти техосмотр. А вы говорите: таможенный союз — все равны…

  • Общество
  • Страхование и налоги

Автоподставщики сменили специализацию

18650

  • Общество
  • Страхование и налоги

Автоподставщики сменили специализацию

18650

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автопродажи, авторынок, бюджетные авто, подержанные авто, лайфхак

Как покупать автомобили с правым рулем в США

Все мы знаем, что большая часть мира ездит по правой полосе движения, а не по левой.

Мы, американцы и большая часть Европы, высмеиваем Великобританию за то, что она едет по «неправильной» стороне дороги, но знаете ли вы, сколько людей в мире ездят по левой стороне дороги?

Великобритания, очевидно… Япония… может быть, Австралия, Сингапур.

74 страны. 74 страны ездят по левой стороне дороги .

источник: Википедия

Законен ли правый руль в США?

Простой ответ: Да, с некоторыми оговорками . Подробнее об этом позже. Множество автомобилей доступны и совершенно легальны, включая купе и седаны.

В конце концов, почти все почтовые автомобили с правым рулем, и мы можем купить их, как только они будут выведены из эксплуатации. Если вы управляете автомобилем с противоположной стороны дороги, то неплохо понимать некоторые опасности и то, как их можно избежать. Это видео дает хорошее представление:

Но зачем тебе это?

Хороший вопрос, и есть несколько ответов.

Это единственный ответ, который вам нужен.

Во-первых, некоторые автомобили доступны только с правым рулем , например, Nissan Skyline выше, и чтобы получить один в Штатах, мы должны импортировать его в стиле серого рынка. Это делается чаще, чем вы думаете.

Во-вторых, и вы увидите это почти исключительно на рынке «тюнеров» — люди хотят, чтобы их автомобили были уникальными и выделялись среди остальных. Так вот что.

Наконец, некоторым людям нужно, чтобы это был RHD по деловым причинам . Думаю, это вполне законно.

Итак, как я могу получить автомобиль с правым рулем?

В основном у вас есть два варианта:

Конверсия

Самостоятельная работа

Взять автомобиль с левым рулем, построенный для США, и переделать его — довольно популярный вариант. Как и везде, есть плюсы и минусы.

Вы можете пойти по дешевому пути и купить комплект для переоборудования за несколько сотен баксов и сделать это самостоятельно.

А если серьезно, вы хотите, чтобы кто-нибудь видел внутреннюю часть вашей машины, если она выглядит вот так?

«Дорогой, я не уверен, что это детское автокресло больше не подходит для детского автокресла»

Вы могли бы провести надлежащую переделку — купить все необходимые детали из вторых рук, разобрать машину и переоборудовать ее, что требует много времени. По крайней мере, это будет выглядеть прилично.

Но в процессе ваш автомобиль, скорее всего, будет выглядеть вот так несколько недель, а то и месяцев:

Правильная переделка своими руками, вероятно, лучший вариант, если у вас есть навыки и доступные детали/инструменты . Но имейте в виду, что очень легко все испортить, если вы не знаете, что делаете, и, возможно, убьете себя или другого водителя.

«Чувак, мне действительно не стоило нанимать этого парня из Craigslist».

Профессиональное преобразование

Есть довольно много компаний, которые могут выполнить преобразование для вас, если у вас есть деньги. Это будет намного безопаснее и с гарантией, но дорого .

Беглый взгляд на страницу US World Direct в Facebook показывает, что преобразование базовой модели Chevy Camaro 2013 года с леворульного на праворульное стоит 25 000 долларов, в то время как обычный Corvette C5 или C6 (за исключением ZR1) обойдется вам в 38 500 долларов . Это не считая транспортных расходов, и они будут переоборудовать только определенные автомобили.

Излишне говорить, что немногие тюнеры, потратившие на машину 5000 долларов, пойдут по этому пути.

Связанный:  Я впервые еду в Великобританию – на Lamborghini 9 мощностью 700 л.с.0003

Импортировать

Это довольно хороший вариант, за исключением нескольких важных моментов.

Во-первых, вы должны помнить, что US EPA и NHTSA имеют очень строгие стандарты выбросов и безопасности . Как правило, намного больше, чем в других странах, поэтому в Европе доступно гораздо больше моделей, чем в США. Автомобильные компании просто не хотят тратить миллионы, необходимые для получения автомобиля, сертифицированного EPA, если только они не знают, что он будет хорошо продаваться.

Итак, если автомобиль не импортируется с серого рынка (как упомянутый выше Skyline), вам придется импортировать его самостоятельно .

И чтобы сделать это по закону, он должен либо считаться выставочным автомобилем и не ездить по дорогам общего пользования, либо уже соответствовать всем стандартам NHTSA. Это означает, что это должен быть автомобиль с номером , уже проданный здесь, в Штатах, с левым рулем . И даже это не гарантия.

Видите ли, иностранные автомобильные компании делают свои машины как можно лучше, а затем немного модифицируют их, чтобы они соответствовали стандартам США, и вот что мы обычно получаем. Обычно это на 10-20 лошадиных сил слабее, но чище и безопаснее в управлении. Но такая простая вещь, как размещение интеркулера на автомобиле с турбонаддувом, может сделать незаконным вождение по дорогам США.

Не вдаваясь в подробности, поскольку каждая машина индивидуальна, вам необходимо убедиться, что ваш ввоз разрешен для использования на дорогах .

Отлично, а как теперь импортировать эту чертову штуку?

На самом деле проще, чем вы думаете.

Первый шаг, конечно же, — найти машину с правым рулем, которую вы хотите . Если вы серьезно относитесь к этому, вы уже сделали это. Лучше всего покупать машину в Великобритании или Японии. Если это европейская машина, выбирайте Великобританию, если японская — езжайте в Японию. Обычно будет дешевле, если его еще не перевезли через полмира . В конце концов, посмотрите, во сколько британцам обходится покупка американских автомобилей:

Как будто вы хотите покататься на Хаммере в Лондоне

Не слишком дерзните; Европейские машины для них гораздо дешевле, чем для нас.

Просто просмотрите местные объявления для интересующей вас страны, и все готово . Существуют также веб-сайты, созданные для американцев, желающих сделать именно это (так что вы не смотрите на eBay Motors на японском языке).0003

Как только вы найдете свой автомобиль, убедитесь, что у вас не возникнет проблем с таможней (это целая статья сама по себе и отличается для каждого автомобиля). Затем найдите транспортную компанию, которая вам нравится , и пусть они заберут вашу машину и отправить его по-своему.

Некоторые автомобильные дилеры уже сотрудничают с экспортерами, или вы можете договориться об этом сами, выполнив поиск — существуют сотни компаний, которые доставят вам автомобиль, поэтому вам придется узнать цены и поискать по . Ожидайте, что это будет стоить от 1500 до 5000 долларов или больше в зависимости от стоимости автомобиля и компании.

И все?

Существует множество мелких деталей и законов, которые различаются в зависимости от штата и автомобиля и которые могут вас запутать, поэтому обязательно проведите собственное исследование .

Эта статья не является всеобъемлющим руководством — это общий обзор, предназначенный для использования в качестве универсального руководства для всех транспортных средств, которое поможет вам начать работу. Обязательно поищите подробности и спросите на форумах о помощи у людей, которые уже сделали это.

Я ездил на праворульных автомобилях как в Великобритании (левая сторона дороги), так и в Европе (правая сторона), и позвольте мне сказать вам, поначалу требуется большая концентрация , особенно научиться переключать передачи левой рукой. Это почти как заново научиться водить. Но, возможно, для вас преимущества перевешивают кривую обучения.

Вы когда-нибудь задумывались о переоборудовании или импорте автомобиля с правым рулем?

Законны ли праворульные автомобили в США?

Совершенно законно покупать, владеть и эксплуатировать праворульные автомобили в США. Иногда их называют праворульными автомобилями, рулевое колесо которых расположено с правой стороны.

Американские автомобили, как правило, имеют левосторонний руль (LHD), то есть сиденье водителя и рулевое колесо расположены с левой стороны автомобиля. Однако, если вы увлечены импортными автомобилями, вы можете обнаружить, что редкий Mitsubishi, который вы хотели бы заказать из Японии, — это праворульный руль.

Здесь, чтобы обсудить, можете ли вы на законных основаниях водить машину с правым рулем в США, и взвесить все за и против,

Джерри

, надежное суперприложение

, который помогает водителям сэкономить деньги на

автостраховании

.

Можно ли водить праворульные автомобили в США?

Никакие законы не запрещают вам покупать, владеть или эксплуатировать праворульные автомобили в США. Однако необходимо иметь в виду, что американские шоссейные дороги предназначены для автомобилей с левым рулем.

В Соединенных Штатах мы ездим по правой стороне дороги . А когда на двухполосном шоссе, встречный транспорт проходит слева . Праворульные автомобили обычно предназначены для движения по левой стороне дороги и обгона по правой.

Очевидно, что если вы решите управлять автомобилем с правым рулем в США, вам все равно придется соблюдать все правила дорожного движения , которые применяются ко всем остальным. Однако это возможно. Просто нужно привыкнуть.

Фактически, Почтовая служба США (USPS) регулярно использует грузовики с правым рулем , чтобы почтальоны могли легко получить доступ к почтовым ящикам на обочине дороги, не выходя из своих транспортных средств.

Можно ли купить праворульную машину в США?

Да — есть несколько американских компаний, которые продают праворульные автомобили заводского изготовления в Штатах. Как уже упоминалось, их используют почтовые службы, поэтому USPS обычно является целевым покупателем. Но любители автомобилей, которые являются частью широкой публики, могут при желании купить его.

Частные праворульные автомобили США часто выбирают Jeep Wrangler . Самый простой способ приобрести модель с правым рулем — обратиться непосредственно к местному дилеру Jeep и настроить новый Wrangler .

Однако вы также можете делать покупки на веб-сайтах подержанных автомобилей и фильтровать результаты поиска, чтобы отображались только результаты с правым рулем.

Или, если у вас есть деньги, вы можете импортировать праворульный автомобиль . Просто имейте в виду, что

закон США запрещает потребителям

ввозить любые автомобили, которых меньше 25 лет , поэтому вам придется присмотреться к старому автомобилю из Японии или Великобритании, чтобы воспользоваться этим вариантом ( или прыгнуть через некоторые важные обручи, чтобы импортировать более новую модель).

Вы также должны убедиться, что ваш импортированный автомобиль соответствует всем федеральным стандартам безопасности транспортных средств, а также всем директивам EPA и стандартам выбросов.

Наконец, вы всегда можете переоборудовать свой автомобиль с леворульного на праворульный . Если вам нравится ваш Ford F-150, но вы хотите, чтобы рулевое колесо было с другой стороны, автомобильные комплекты для переоборудования — это доступный и простой способ сделать переключатель своими руками.

Конечно, если вы не опытный механик, мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Страховые сбережения (100% бесплатно)

7 9 Плюсы и минусы использования автомобиля с правым рулем

Итак, зачем американскому водителю вообще хотеть иметь автомобиль с правым рулем?

Есть несколько плюсов, которые делают автомобили с правым рулем более желанными, чем автомобили с левым рулем. Вот несколько преимуществ:

В противном случае, главная причина водить машину с правым рулем в Соединенных Штатах действительно только из-за новизны этого!

С учетом сказанного, есть несколько минусов, которые следует принять во внимание, прежде чем передвигаться на рулевом колесе вашей Toyota. Вот основные недостатки:

  • Езда по правой стороне дороги, сидя на правой стороне автомобиля , может сильно дезориентировать , особенно если вы привыкли водить машину с левым рулем.

  • Вы подвергаетесь повышенному риску попасть в аварию по вине , потому что ваша способность видеть встречный транспорт с левой стороны может быть легко затруднена из-за впереди идущего автомобиля.

  • Использование гаражей, пунктов взимания платы и проездов в стране с левосторонним движением будет затруднено, поскольку они настроены с расчетом на то, что водитель будет находиться с левой стороны транспортного средства.

  • Многие импортные праворульные автомобили также имеют МКПП , которыми может быть сложно управлять, если вы еще не умеете.

Несмотря на то, что большинство почтовых перевозчиков ежедневно эксплуатируют праворульные почтовые грузовики без проблем, важно помнить, что они проходят специальную подготовку по безопасному управлению этими транспортными средствами. Кроме того, почтовые грузовики оснащены специальными сигнальными огнями и обычно движутся медленно по правой стороне дороги.

Если вы настроены на покупку автомобиля с правым рулем, советуем пока не привыкать к вождению, поехать в сельскую местность. Движение там минимальное, а необходимость перестраиваться, сливаться или платить за проезд ограничена.

Как найти дешевую страховку для вашего праворульного автомобиля

Независимо от того, с какой стороны расположен ваш руль, вы можете найти выгодные тарифы на страхование автомобиля для вашего иностранного или отечественного купе, седана, внедорожника или пикапа (и все остальное между ними) по магазинам с

Джерри

!

Все очень просто: скачайте приложение Jerry бесплатно или зайдите на GetJerry.

Leave a Reply