Содержание
что будет с ценами на автомобили в 2022 году
Сюжет:
Эксклюзивы ВМ
Общество
Фото: depositphotos
Цены на автомобили в 2022 году выросли, при этом ряд зарубежных марок ушел из страны. Автосалоны придерживают остатки предыдущих поставок, чтобы иметь возможность работать. «Вечерняя Москва» разбиралась, как будет развиваться ситуация дальше и когда ждать снижения цен.
По рекомендованной цене — только Китай
Как отметил автоэксперт Кирилл Бревдо, цены на западные автомобили зависят от курса валюты. При этом поставки в РФ машин из-за рубежа значительно сократились:
— Сейчас рубль достаточно сильный. Но он сильный весьма условно, потому что практически нет никакого импорта. Раз нет импорта, значит, есть дефицит. Ситуация в целом для рынка уникальная. Выпуск новых автомобилей в России практически свернут: чуть шевелится «АвтоВАЗ», но не всем нужна его продукция в импортозамещенном виде. Остатки других машин, которые сейчас есть у дилеров, придерживаются, чтобы иметь возможность продолжать работу. Если они все распродадут, им будет нечего делать.
Аналогичная ситуация наблюдается и с запчастями, подчеркнул Бревдо. Например, из-за отсутствия поставок многие дилеры предлагают во время ТО продувку фильтра вместо его замены. Это касается не только запчастей, но и деталей первичной сборки. Отчасти, поэтому и не работают заводы, пояснил эксперт.
С минимальной наценкой можно купить авто из Китая, рассказал специалист.
— По рекомендованной цене сейчас продаются «китайцы». Но там цены изначально взвинчены, у многих не поднимается кошелек покупать такие авто за 3,5–4 миллиона. Поэтому логично было бы ожидать, что машины должны дешеветь, но предпосылок для этого нет. Все находится в подвешенном состоянии, — рассказал Бревдо.
Ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин также отметил, что ценник на китайские машины не соотносится с их качеством. По его словам, эти авто выглядят привлекательно, но уже через год эксплуатации кузов у них начинает гнить и разваливаться.
Будут покупать за рубежом
По мнению Бревдо, бюджетный сегмент авто начинает пользоваться все большей популярностью:
— Люди начнут больше покупать недорогие машины, которые будут в продаже. Все зависит от того, какие из официальных марок останутся в стране. Я думаю, сейчас покупать машины будут не так много, рынок просядет. Рынок новых машин уже просел, и я пока не вижу предпосылок для его восстановления. Все зависит от того, снимут ли санкции.
Субботин в свою очередь отметил, что на вторичном рынке пока проблем нет: машин хватает на всех. Среди продающихся подержанных авто бывают и экземпляры в хорошем состоянии: в России на достаточно высоком уровне умеют восстанавливать автомобили, подчеркнул специалист.
Шины, свечи и тормозные колодки: как обстоит ситуация на рынке автозапчастей в России
Шины, свечи и тормозные колодки: как обстоит ситуация на рынке автозапчастей в России
Бревдо обратил внимание, что покупка за границей становится все более популярным способом приобретения авто.
— Способы выхода из ситуации будут искать частные лица и какие-то компании, которые занимаются параллельным импортом. У нас возвращается ситуация, когда активно везут машины из-за рубежа — и новые, и подержанные. Из ОАЭ везут разную технику. Это получается даже выгоднее, чем покупать аналогичные модели здесь у дилеров. Я знаю, что везут Kia Sportage, Pajero Sport, хотя они у нас пока есть. Но тех же «японцев» официально на российский рынок не поставляют, — заметил собеседник «ВМ».
Япония может выручить в сложившейся ситуации, отметил Субботин: подержанные авто оттуда активно продаются во Владивостоке. Машины с правым рулем потянутся по всей стране, уверен собеседник «ВМ».
Отказ от пошлин — путь к снижению цен
По мнению Субботина, падение цен на авто возможно, если будут снижены практически до нуля пошлины на ввоз.
— Я не уверен, что их снизят, хотя препятствий не вижу: производители ушли и пока не собираются возвращаться. Людям нужны автомобили, а высокие пошлины — серьезная преграда. Необязательно, чтобы новые автомобили завозили по заниженным ставкам. Хотя и новые можно. Можно снизить чуть ли не на 100 процентов, оставить минимальную ставку: пол-евро с «кубика» или 20 центов с «кубика». Можно вообще таможенные пошлины сделать нулевыми, — полагает эксперт.
Изначально таможенные пошлины установили, чтобы создать рабочие места и загрузить российское производство. Сейчас загружать нечего, так как почти ничего не работает, уточнил собеседник «ВМ».
Временно снизить пошлины можно даже на старые авто, подчеркнул Субботин.
— Снизить нужно на все машины. Если у нас сейчас выпускают Lada Granta под стандарт «Евро-2», то считайте, что этому автомобилю 30 лет. По сути, это ВАЗ-2108. 15-летняя иномарка будет на голову выше по всем параметрам. И по экологичности тоже, — заметил специалист.
Техосмотр в 2022 году: для кого он обязателен и что важно знать
Техосмотр в 2022 году: для кого он обязателен и что важно знать
При высоких таможенных пошлинах параллельный импорт и другие меры не имеют особого смысла, уверен Субботин: в таких условиях никто не захочет завозить машины в страну.
По мнению Бревдо, параллельный импорт при должном объеме все-таки может помочь снизить ценник.
— Все зависит от курса и каналов поставок. Если параллельный импорт будет иметь массовый характер, цены могут пойти вниз. То, что мы видим сейчас, — это не параллельный импорт как таковой, а просто отдельные инициативы серых дилеров или частных лиц. Сейчас и трехлетние машины везут, и от трех до пяти лет. Получается дорого, но дешевле, чем покупать здесь, — заключил автоэксперт.
Цены Автомобили Россия Импорт
Тут и там — что с ценами на автомобили — Финансы на vc.ru
6353
просмотров
Фото Kazuo ota / Unsplash.com
Просто космос
В марте цены на новые авто в России выросли на 30–40%. До конца года они могут прибавить еще 20%. Из-за этого продажи встали, а на складах дилерских центров пылятся десятки тысяч машин — здесь на vc. ru уже обсуждали эту тему. Продавцы утверждают, что запасы предназначены для продажи по всей стране. За счет высоких цен они растягивают ассортимент до конца года, так как официальных поставок нет и не предвидится в ближайшее время.
Некоторые автомобили намеренно не выставляют в салоны, рассчитывая продать их еще выгоднее. Хотя клиенты ожидают снижения цен и вряд ли будут приобретать транспорт за еще большие деньги.
По итогу, сегодня машины в России — одни из самых дорогих в мире. Однако официальные дилеры поднимают цены и за рубежом. Всему виной перебои с производством, которые начались еще в ковидные времена из-за дефицита микрочипов. Все больше продавцов в США устанавливают цены сильно выше рекомендованных. В январе в таком формате прошли порядка 80% всех транзакций. Для сравнения, в 2020 году эта цифра была на уровне 0,3%.
Ситуация не устраивает автопроизводителей. Крупные игроки предупредили партнеров, что прекратят поставки, если те откажутся понизить собственную маржу. Вероятно, поведение дилеров все же отражается на общих продажах в рамках страны.
При этом сами производители отменяют скидки и акции. Тренд уже прослеживается на крупнейших автомобильных рынках — в США, Европе и Китае. Например, немецкие концерны также переклеивают ценники — в стране спрос на новые машины сильно превышает предложение.
Фото Mika Baumeister / Unsplash.com
По оценкам экспертов, ситуация не изменится как минимум до конца 2022-го. Скоре всего кризис не закончится и в следующем году.
Где страховки
Вернемся на отечественный рынок. Очевидно, что рост цен на автомобили повлек за собой увеличение стоимости страховых полисов. И если в случае с ОСАГО регулятор только планирует расширить коридор базового тарифа (на целых 26%), то полисы добровольного страхования в отдельных регионах уже подорожали на 20–30% [на некоторые модели и того больше].
Поскольку официальных поставок новых транспортных средств в ближайшее можно не ждать, дилеры переориентируются на авто с пробегом. В теории страховые компании тоже смогут предложить более дешёвые варианты каско в этом сегменте — если хорошие идеи не забуксуют во внутренних процессах.
Хотел бы обратить внимание на следующий момент. Чтобы приблизить цену автомобиля к рекомендованной производителем, дилеры часто указывают стоимость «допов» в отдельном договоре. Поэтому при оформлении каско важно проверить, чтобы машина была застрахована на реальную рыночную стоимость — не ту, что может быть указана в договоре купли-продажи.
В прошлый раз я уже рассказывал, что если этого не сделать, есть риск получить выплату чуть ли не в два раза меньше. Прицениться можно на агрегаторах вроде auto.ru или в нашем сервисе — «Сколько стоит авто?».
Что у меня есть по теме на vc.ru:
Цены на подержанные автомобили снизились на 3,3% по сравнению с прошлым годом, согласно данным по инфляции
- Последние данные индекса потребительских цен показали, что подержанные автомобили являются одной из немногих категорий, цены на которые снизились по сравнению с прошлым годом.
- Тем не менее, значительный скачок цен до этого означает, что потребители по-прежнему платят за подержанные автомобили на 33% больше, чем они заплатили бы, если бы произошла нормальная амортизация, по данным приложения для покупок автомобилей CoPilot.
- Цены на электромобили, которые подскочили в начале года, когда росли цены на газ, сейчас упали на 20% по сравнению с их пиковым значением в июле.
Вестенд61 | Вестенд61 | Getty Images
Согласно последним данным по инфляции, подержанные автомобили являются одной из немногих категорий, цены на которые ниже, чем год назад.
В то время как индекс потребительских цен, который измеряет изменения цен на различные потребительские товары и услуги, вырос на 7,1% в ноябре по сравнению с прошлым годом, цены на подержанные автомобили и грузовики снизились на 3,3% в год. Это сопоставимо с ценами на некоторые категории, которые продолжают расти намного выше, чем год назад, например яйца (490,1%) и стоимость авиабилетов (36%). Цены на новые автомобили выше на 7,2%.
Несмотря на снижение цен на подержанные автомобили, они остаются на 33% выше, чем были бы при нормальной амортизации, говорит Пэт Райан, основатель и генеральный директор CoPilot, приложения для покупки автомобилей.
Еще из раздела Личные финансы:
10 лучших городских районов для тех, кто впервые покупает жилье
401(k) снятие средств из-за «трудных условий» достигло рекордно высокого уровня, Vanguard сообщает
«Рискованное поведение» приводит к выравниванию кредитных рейтингов
«Важно помнить, что цены по-прежнему сильно завышены по сравнению со всеми нормальными рыночными условиями», — сказал Райан.
«В новом году мы можем ожидать более существенного и ускоренного падения цен по всем направлениям, поскольку парк транспортных средств продолжает пополняться», — сказал Райан, добавив, что дилеры также реагируют на растущее сопротивление потребителей платить рекордно высокие цены на автомобили. .
Спрос на рынке подержанных автомобилей резко вырос во время пандемии, поскольку проблемы с цепочкой поставок препятствовали возможности автопроизводителей производить новые автомобили. Тем не менее, ситуация медленно улучшается благодаря скромному увеличению запасов на дилерских лотах, поскольку рост процентных ставок оказывает давление на доступность.
В то время как цены на подержанные автомобили снижаются по сравнению с их максимумами, снижение зависит, по крайней мере частично, от их возраста и типа транспортного средства.
Подержанные электромобили пережили самое большое падение: согласно данным CoPilot, средняя цена в 54 314 долларов в начале декабря снизилась на 20% с рекордно высокого уровня в 75 324 долларов в июле.
Средняя цена подержанных гибридов составляет 43 574 доллара США, что на 12% меньше пикового значения в 49 809 долларов США в июле. Для обоих сегментов, чей спрос вырос в начале года, когда цены на бензин резко выросли, снижение цен на газ также совпало со снижением спроса на электромобили и гибриды.
посмотреть сейчас
Среди типов кузовов внедорожники и минивэны пережили наибольшее падение в этом году. Прейскурантные цены на подержанные внедорожники составляют в среднем 41 468 долларов, что на 7% ниже пикового уровня в 44 824 доллара в марте. Подержанные минивэны стоят в среднем 24 992 доллара, что на 8% меньше по сравнению с 27 257 долларами в марте.
В зависимости от возраста автомобили в возрасте от 1 до 3 лет продаются по средней цене 38 987 долларов США, что на 8 % меньше, чем пиковая цена в 42 375 долларов США в июле.
Среди детей в возрасте от 4 до 7 лет средняя цена составляет 27 137 долларов, что на 13% меньше пикового значения в 31 265 долларов в январе. А в возрастной группе от 8 до 13 лет средняя цена в 16 601 доллар также снизилась на 13% по сравнению с максимумом в 19 долларов.215 в апреле.
Хотя ожидается, что в следующем году цены продолжат снижаться, некоторые покупатели могут не захотеть ждать.
«Если вы можете заплатить наличными сейчас и избежать стремительного роста процентных ставок [по кредитам], этот месяц — лучшее время для покупки в течение года», — сказал Райан. «С учетом того, что цены, наконец, снизились по сравнению с прошлым годом … и дилеры стремятся достичь целей продаж на конец года, это может быть хорошее время для переговоров».
Однако большинству покупателей «мы советуем дождаться, когда рынок подержанных автомобилей, наконец, вернется к нормальному уровню в 2023 году», — сказал Райан.
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЙ РЕЖИМ В ПРИЛОЖЕНИИ
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ В ПРИЛОЖЕНИИ
Спрос и цены на подержанные автомобили продолжают снижаться с рекордно высокого уровня
- Оптовые цены на подержанные автомобили достигли самого низкого уровня более чем за год в прошлом месяце, так как розничные продажи снижение на фоне повышения процентных ставок, роста доступности новых автомобилей и опасений рецессии.
- Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim, который отслеживает цены на подержанные автомобили, проданные на оптовых аукционах в США, снизился примерно на 16% по сравнению с рекордным уровнем в январе.
- Падение — хорошая новость для потенциальных покупателей автомобилей, но не лучшая для таких компаний, как Carvana, которые приобрели автомобили по рекордно высокой цене и теперь пытаются продать их с прибылью.
Пешеход проходит мимо сертифицированной площадки по продаже подержанных автомобилей в Альгамбре, Калифорния, 12 января 2022 года.
Фредерик Дж. Браун | АФП | Getty Images
ДЕТРОЙТ. Оптовые цены на подержанные автомобили в прошлом месяце достигли самого низкого уровня более чем за год, поскольку розничные продажи снижаются на фоне повышения процентных ставок, роста доступности новых автомобилей и опасений рецессии.
Компания Cox Automotive заявила в среду, что ее индекс стоимости подержанных автомобилей в Манхейме, который отслеживает цены на подержанные автомобили, проданные на оптовых аукционах в США, снизился на 15,6% по сравнению с рекордными уровнями с января по ноябрь. Индекс упал до 199,4 в прошлом месяце, ниже 200 впервые с августа 2021 года, и снизился на 14,2% по сравнению с тем же месяцем год назад. Это шестой месяц подряд снижения.
Падение цен происходит по мере того, как доступность новых автомобилей неуклонно растет по сравнению с историческими минимумами, предоставляя потребителям дополнительные возможности и потенциально более выгодные варианты кредита от финансовых структур автопроизводителя.
«Новые запасы, наконец, начинают накапливаться, и это создает импульс для новых розничных продаж, но этот импульс, по-видимому, происходит за счет розничной торговли подержанными автомобилями. Доступность платежей больше всего влияет на традиционных покупателей подержанных автомобилей», — руководитель Кокс. экономист Джонатан Смок сказал во вторник во время обновления отрасли.
Розничные цены для потребителей традиционно зависят от изменения оптовых цен. Это хорошая новость для потенциальных покупателей автомобилей, но не очень хорошая для таких компаний, как розничный торговец Carvana, который приобрел автомобили по рекордно высокой цене и теперь пытается продать их с прибылью.
Розничные цены до сих пор снижались не так быстро, как оптовые цены, поскольку дилеры пытаются удержать рекордно высокие цены. Согласно последним данным, Cox сообщает, что средняя цена подержанного автомобиля в октябре составила 27 564 доллара, что меньше чем на полпроцента по сравнению с началом года.
смотреть сейчас
«Они не хотят продавать по минимальной цене», — сказал в прошлом месяце CNBC Крис Фрей, старший менеджер по отраслевым исследованиям Cox Automotive. «Вот почему мы не наблюдаем такого сильного снижения цен в рознице».
Оценки Кокса, основанные на розничных продажах, в ноябре снизились на 1% по сравнению с октябрем и на 10% по сравнению с прошлым годом.
Автопроизводители уже несколько лет борются с нехваткой полупроводниковых микросхем, из-за которой время от времени останавливается производство новых автомобилей, что приводит к рекордно низким запасам автомобилей и росту цен. Обстоятельства подтолкнули многих покупателей новых автомобилей на рынок подержанных автомобилей.