Что происходит на авторынке: цены на автомобили и статистика продаж, параллельный импорт, прогнозы рынка авто

Что происходит на авторынке России: оценка и прогноз эксперта

https://crimea.ria.ru/20221008/chto-proiskhodit-na-avtorynke-rossii-otsenka-i-prognoz-eksperta-1124757678.html

Что происходит на авторынке России: оценка и прогноз эксперта

Что происходит на авторынке России: оценка и прогноз эксперта — РИА Новости Крым, 08.10.2022

Что происходит на авторынке России: оценка и прогноз эксперта

Рынок новых автомобилей в России находится в тяжелой ситуации из-за дефицита марок, моделей и комплектующих наравне с дефицитом покупателей, возникшим на фоне… РИА Новости Крым, 08.10.2022

2022-10-08T08:58

2022-10-08T08:58

2022-10-08T08:58

транспорт

экономика

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111489/89/1114898933_0:212:2891:1838_1920x0_80_0_0_89cdaf00fd69e03726ff24fa42bf3673.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 окт – РИА Новости Крым, Сергей Жабин. Рынок новых автомобилей в России находится в тяжелой ситуации из-за дефицита марок, моделей и комплектующих наравне с дефицитом покупателей, возникшим на фоне роста цен. Ситуация с подержанными авто гораздо лучше из-за оставшегося выбора и некритичного потолка цен. Об этом РИА Новости Крым рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев рынок автомобильной техники в России сократился на 56%. За этот период всего было куплено 474,7 тыс. новых легковых автомобилей – на 59% меньше, чем в январе – сентябре 2021 года.»У нас сейчас на авторынке сложилась очень тяжелая ситуация. Необычная для авторынка и вообще нетипичная для всего прошедшего времени. Дело в том, что с одной стороны мы столкнулись с дефицитом определенных марок и моделей на авторынке. Некоторых машин просто нет. Потому что целый ряд заводов прекратил свое производство еще в марте, другие — прекратили поставки в Россию. Еще ряд моделей не могут выпустить даже работающие предприятия в силу дефицита комплектующих. Поэтому есть дефицита автомобилей», — пояснил Моржаретто.Вторая проблема, по мнению эксперта, заключается в сложных условиях социально-политической и экономической ситуации, при которых многие люди просто отказались покупать авто по завышенным ценам.Ситуация на рынке подержанных автомобилей, по словам специалиста, складывается немного лучше. Там цены поднялись на менее высокий уровень и остался широкий выбор.»Вторичный рынок живет гораздо лучше, чем рынок новых автомобилей. Там тоже есть падение, но примерно 15-20%. Есть, конечно, и рост цен, но не такой большой, не в 1,5 раза, а где-то 20-30%. Поэтому большинство тех, кто решился на покупку, пошли на рынок подержанных авто. И, видимо, до конца года ситуация не изменится», — заключил автоэксперт.

https://crimea.ria.ru/20220218/kakie-poderzhannye-mashiny-chasche-vsego-pokupayut-krymchane—1122397120.html

https://crimea.ria.ru/20220406/kak-tseny-na-avto-mogut-povliyat-na-rabotu-taksi—ekspert-1122858227.html

россия

РИА Новости Крым

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Сергей Жабин

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/0d/1123225788_518:0:2566:2048_100x100_80_0_0_80987529b8deff37d186abc21de0bb6c.jpg

Сергей Жабин

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/0d/1123225788_518:0:2566:2048_100x100_80_0_0_80987529b8deff37d186abc21de0bb6c.jpg

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111489/89/1114898933_81:0:2812:2048_1920x0_80_0_0_7d17ab252c9cfcedb85369ad51ec378e. jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Сергей Жабин

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/0d/1123225788_518:0:2566:2048_100x100_80_0_0_80987529b8deff37d186abc21de0bb6c.jpg

транспорт, экономика, россия

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 окт – РИА Новости Крым, Сергей Жабин. Рынок новых автомобилей в России находится в тяжелой ситуации из-за дефицита марок, моделей и комплектующих наравне с дефицитом покупателей, возникшим на фоне роста цен. Ситуация с подержанными авто гораздо лучше из-за оставшегося выбора и некритичного потолка цен. Об этом РИА Новости Крым рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев рынок автомобильной техники в России сократился на 56%. За этот период всего было куплено 474,7 тыс. новых легковых автомобилей – на 59% меньше, чем в январе – сентябре 2021 года.

«У нас сейчас на авторынке сложилась очень тяжелая ситуация. Необычная для авторынка и вообще нетипичная для всего прошедшего времени. Дело в том, что с одной стороны мы столкнулись с дефицитом определенных марок и моделей на авторынке. Некоторых машин просто нет. Потому что целый ряд заводов прекратил свое производство еще в марте, другие — прекратили поставки в Россию. Еще ряд моделей не могут выпустить даже работающие предприятия в силу дефицита комплектующих. Поэтому есть дефицита автомобилей», — пояснил Моржаретто.

18 февраля, 09:19

Какие подержанные машины чаще всего покупают крымчане

Вторая проблема, по мнению эксперта, заключается в сложных условиях социально-политической и экономической ситуации, при которых многие люди просто отказались покупать авто по завышенным ценам.

«Мы столкнулись с еще более страшной проблемой — дефицит покупателей. Дело в том, что дефицит автомобилей весной привел к сильному подъему цен. Цены на новые автомобили с весны выросли в полтора раза. Знаю лично много людей, которые сказали: «отложу покупку на неопределенное время и поезжу на своем автомобиле, да он не новый, но он меня не подводит». Сейчас это куда более серьезная проблема. И свидетельство тому — падение рынка почти на 60%», — рассказал специалист.

Ситуация на рынке подержанных автомобилей, по словам специалиста, складывается немного лучше. Там цены поднялись на менее высокий уровень и остался широкий выбор.

«Вторичный рынок живет гораздо лучше, чем рынок новых автомобилей. Там тоже есть падение, но примерно 15-20%. Есть, конечно, и рост цен, но не такой большой, не в 1,5 раза, а где-то 20-30%. Поэтому большинство тех, кто решился на покупку, пошли на рынок подержанных авто. И, видимо, до конца года ситуация не изменится», — заключил автоэксперт.

6 апреля, 08:20

Как цены на авто могут повлиять на работу такси — эксперт

Прогноз авторынка | АВТОСТАТ

Подписаться на темуУправляйте настройками подписки в личном кабинете

Фильтры

Чтобы создавать прогнозы авторынка, необходимо регулярно отслеживать статистику авторынка. Мы собираем данные по российскому авторынку более 10 лет. В настоящее время оперативные данные ежемесячно формируются в базы данных, анализируются и структурируются. Ежеквартально выпускаются иссследования с анализом российского рынка по парку, регистрациям новых автомобилей. В исследованиях приводится статистика как по легковым, так и по коммерческим автомобилям (к ним относятся легкие коммерческие – LCV, среднетяжелые и тяжелые).

Каждое полугодие мы готовим отчет «Итоги, тенденции и перспективы автомобильного рынка России». Один из основных разделов отчета – прогноз авторынкаРоссии. Краткосрочный прогноз авторынка содержит расчетные данные по продажам автомобилей по маркам, производителям – до конца текущего года. Кроме того, предоставляется прогноз по производству автомобилей предприятиями-автопроизводителями, расположенными на территории России.

Среднесрочный прогноз авторынка представлен по сегментам – отечественные марки, иностранные автомобили, произведенный в России и иностранные автомобили, импортированные в РФ.

    Декабрь за окном: самое время для прогнозов на 2023 год

    Прежде, чем сесть за написание этого материала, я открыл Yandex и в поисковой строке набрал «прогноз авторынка на 2023». Открылась целая страница с разными статьями на этот счет. Пришлось все пересмотреть, чтобы увидеть направление общественной мысли.

    16 декабря, 12:30

    Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили в 2023 году

    Высокие цены на автомобили стали одним из основных факторов, вызвавших падение спроса на российском рынке в уходящем году. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, какую ценовую стратегию автопроизводители будут проводить в 2023 году.

    10 декабря, 08:00

    Минпромторг прогнозирует рост российского авторынка в 2023 году

    Минпромторг прогнозирует рост продаж новых автомобилей в России в 2023 году по сравнению с текущим годом. Об этом заявил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, отметив, что ситуация на российском авторынке будет налаживаться благодаря увеличению производства на базовых предприятиях.

    9 декабря, 14:51

    Эксперты рассказали, что ждет российский авторынок в 2023 году

    В уходящем году продажи новых автомобилей в России покажут рекордное падение (почти в 2,5 раза), достигнув исторического минимума в 625 – 630 тыс. легковых машин. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, какие факторы будут определять рыночную динамику в наступающем 2023 году.

    9 декабря, 11:36

    В агентстве «АВТОСТАТ» озвучили прогноз авторынка на 2023 год

    Базовый прогноз аналитического агентства «АВТОСТАТ» ориентирован на объем рынка около 630 – 640 тыс. автомобилей в 2023 году. Как отмечает заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев, ожидать существенного роста рынка новых легковых машин в наступающем году вряд ли стоит.

    9 декабря, 08:02

Когда авторынок вернется к нормальной жизни?

Вы наш главный приоритет.

Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Во время пандемии цены на автомобили взлетели до небес. Маловероятно, что они значительно упадут в ближайшее время, говорят эксперты.

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Не ждите значительного падения цен на автомобили в ближайшее время.

Вместо этого цены на новые автомобили — уже достигшие рекордного уровня — останутся высокими, говорят автомобильные эксперты. В то же время цены на подержанные автомобили должны снизиться, поскольку Федеральная резервная система продолжает повышать процентные ставки для сдерживания инфляции. Аналитики внимательно следят за спросом на автомобили: потребительские настроения низкие на фоне признаков ухудшения состояния экономики и восстановления цен на бензин.

«Следующие 12 месяцев будут очень неспокойными, поскольку рост процентных ставок отразится на экономике», — говорит Чарли Чесбро, старший экономист Cox Automotive. «Конечно, они окажут влияние на рынки новых и подержанных автомобилей».

Во время пандемии цены взлетели до небес, поскольку автопроизводители столкнулись с постоянными перебоями в цепочках поставок и нехваткой полупроводниковых микросхем, на которых работают смартфоны, холодильники, телевизоры, автомобили и многое другое. Когда производство новых автомобилей замедлилось, американцы дольше удерживали свои автомобили, что сокращало предложение на рынке подержанных автомобилей и, в некоторых случаях, повышало цены на подержанные автомобили выше, чем на новые.

А стихийные бедствия, такие как ураган Ян, нанесший ущерб юго-востоку, потенциально могут привести к тому, что сотни тысяч автомобилей будут уничтожены, что еще больше сократит предложение и поднимет цены.

Цены на новые автомобили продолжают расти

Согласно Kelley Blue Book, принадлежащей Cox, средняя цена сделки с новым автомобилем в августе составила 48 301 доллар. Это рекордная цифра, вызванная низким запасом, высоким спросом и отсутствием стимулов. Автопроизводители выделяют имеющиеся компьютерные чипы для высокодоходных автомобилей, таких как роскошные предложения и внедорожники с высокими ценниками.

Между тем, высокие цены могут увеличиться, так как автопроизводители столкнутся с ростом производственных затрат. В прошлом месяце Ford заявил, что рассчитывает потратить дополнительно 1 миллиард долларов на расходы поставщиков в третьем квартале, связанные с инфляцией.

«Цены на новые автомобили, вероятно, будут намного выше в течение следующих 12 месяцев», — говорит Карл Брауэр, исполнительный аналитик автомобильной поисковой системы iSeeCars.com. Поскольку большинство покупок автомобилей финансируются, повышение процентных ставок может снизить потребительский спрос и привести к более высоким ежемесячным платежам, которые в среднем приближались к 750 долларам до последних повышений.

Но если спрос на новые автомобили упадет, продавцы могут предложить скидки, чтобы «немного подсластить горшок и привлечь покупателей», говорит Чесбро. Он добавляет, что покупатели автомобилей должны увидеть более нормальные цены по мере восстановления предложения новых автомобилей.

Новый стандарт для новых автомобилей

Допандемические уровни запасов вряд ли вернутся в ближайшее время, если вообще когда-либо, говорят автомобильные эксперты.

До пандемии на дилерских площадках стояло примерно 3,5 миллиона новых автомобилей. По словам Кокса, в августе их было около 1,2 миллиона. Ожидаемое сладкое пятно находится где-то посередине.

«Дилеры и автопроизводители обнаружили некоторые реальные преимущества в меньшем количестве запасов — с точки зрения прибыли, маржи, возможности немного лучше планировать и не тратить так много на поощрения», — говорит Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Insights. в автомобильной исследовательской фирме Edmunds. Она добавляет, что большие скидки, скорее всего, отменяются, по крайней мере, в течение следующих двух лет.

Чесбро прогнозирует, что потребительские привычки могут измениться после пандемии. Например, вместо покупки в тот же день на лоте клиенты могут заказать индивидуальные автомобили и дождаться доставки.

Цены на подержанные автомобили постепенно снижаются

Продажи подержанных автомобилей противоречат логике: некоторые подержанные автомобили продаются по более высокой цене, чем их новые аналоги, в основном из-за дефицита запасов.

Но оптовые цены на подержанные автомобили — то, что дилеры платят за лоты на аукционах — снизились в последние месяцы, согласно системе отслеживания оптовых цен Кокса, Manheim Market Report. Кроме того, подержанные автомобили снова начали обесцениваться, что является еще одним признаком того, что рынок возвращается к нормальной жизни.

Покупатели подержанных автомобилей в августе заплатили в среднем 8 497 долларов по сравнению с тем, что они заплатили бы в нормальных рыночных условиях, согласно индексу «Возврат к норме» приложения для покупок автомобилей CoPilot. Это по сравнению с июньским пиком в 10 046 долларов.

Спрос, однако, может возрасти, поскольку покупатели с более низкими доходами и кредитным рейтингом ниже среднего обращаются к подержанным автомобилям, потому что они дешевле, чем покупка новых автомобилей.

«Новые автомобили все больше становятся… предметом роскоши», — говорит Чесбро. «Даже возможность купить новый автомобиль и позволить себе его, безусловно, ставит вас в верхний предел доходов американской семьи».

Советы по покупке автомобиля сейчас

Хотя общепринятые представления о покупке автомобиля перевернулись с ног на голову из-за пандемии, все еще существуют проверенные советы по покупке автомобиля, такие как получение предварительного одобрения для автокредита. и запрос нескольких котировок дилера.

Caldwell рекомендует рассматривать как новые, так и подержанные автомобили, если вам нужно купить автомобиль сейчас или в ближайшие несколько месяцев. Расширьте радиус поиска по всей стране — для этого можно использовать приложение для покупки автомобилей — и рассмотрите возможность доставки автомобиля. Если это не срочно, запишитесь в лист ожидания.

Что касается новых автомобилей, не чувствуйте себя обманутыми, если вы платите по рекомендованной производителем розничной цене, говорит она. «Сейчас так и происходит», — говорит Колдуэлл.

Об авторе: Бенджамин Дин — писатель NerdWallet. Он также писал для Politico, The Wall Street Journal, Bloomberg News и The Washington Post. Читать дальше

Аналогичная заметка…

Получите больше умных денежных операций – прямо на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь, и мы будем присылать вам занудные статьи о денежных темах, которые наиболее важны для вас, а также о других способах помочь вы получаете больше от ваших денег.

Чего ожидать на рынке подержанных автомобилей в 2022 году

Цены на автомобили растут уже более года, поскольку пандемия нарушила цепочки поставок и вызвала нехватку критически важных автомобильных компонентов, таких как полупроводники, что привело к отсутствию новых автомобилей на складах.

Как ни плохо обстоят дела с ценами на новые автомобили, еще хуже обстоят дела с подержанными автомобилями. Отсутствие доступных новых автомобилей вызвало абсолютное безумие на рынке более дешевых подержанных автомобилей. С марта 2020 года цены на подержанные автомобили выросли на 39%.0,8%, согласно индексу потребительских цен Бюро статистики труда США. За тот же период показатель инфляции BLS для цен на новые автомобили вырос на 8,9%, в то время как в целом инфляция в США выросла на 6,3%.

«Там просто не так много машин, и если вы войдете и пройдете много, вы заметите, что их там нет», — говорит Джим Лиски, исполнительный вице-президент и директор по маркетингу CarMax, Fortune. «На самом деле у потребителя сейчас нет первого выбора, и поэтому они переходят ко второму, третьему выбору или не хотят ждать, пока производство выпустит новые автомобили, поэтому они на рынок подержанных автомобилей».

И цены продолжают расти, — замечает Лыски. Он говорит, что цены продолжали расти «в течение последних нескольких недель», оценив, что «средняя покупная цена автомобилей увеличивается на 100–200 долларов в неделю», отметил он в конце прошлого месяца, основываясь на позиции CarMax.

Но что это значит для потребителей? Должны ли они платить по этим ценам или ждать будущих сделок? Чтобы лучше информировать потенциальных покупателей, Fortune исследовал, как мы добились этого и куда могут двигаться цены и запасы в 2022 году9.0006

Почему цены на подержанные автомобили такие высокие?

С началом пандемии автомобильное производство по всему миру резко остановилось. Это не преувеличение: согласно данным Бюро экономического анализа США, в апреле 2020 года производство автомобилей в США упало на 99% по сравнению с уровнем февраля 2020 года. К лету 2020 года автомобильная промышленность действительно начала восстанавливаться, но это было недолгим: нехватка компонентов и задержки, вызванные нарушением глобальной цепочки поставок, снова привели к падению ежемесячного производства автомобилей в США. В целом производство автомобилей в США упало на 23% в 2020 году, и в настоящее время оно может упасть еще на 8% в этом году.

Снижение производства автомобилей хуже для рынка, чем может показаться на первый взгляд. Автомобильный рынок постоянно теряет автомобили из-за сочетания жизненных циклов и аварий. Это явление, называемое в отрасли «утилизацией автомобилей», в сочетании с сокращением производства автомобилей привело к снижению общего количества автомобилей в США в период со второго квартала 2020 года по первый квартал 2021 года.

Но сокращение предложения не t единственный фактор, влияющий на рост цен. Со стороны спроса также произошел большой всплеск. Отчасти это можно объяснить тем, что процентные ставки по автокредитам достигли минимального уровня во время пандемии. Кроме того, Дэн Херш, управляющий директор автомобильной и промышленной практики в AlixPartners, говорит, что люди, уезжающие из больших городов и не желающие пользоваться общественным транспортом или райдшерингом из-за COVID-19проблемы со здоровьем «заставили их покупать автомобили».

Что потребуется для нормализации цен?

Простой ответ заключается в том, чтобы решить проблемы цепочки поставок и вернуться к нормальному уровню производства, чтобы спрос и предложение могли сбалансироваться.

Но решить проблему дефицита сырья и проблем с цепочками поставок будет непросто. У хорошо задокументированных перегибов цепочки поставок, которые вызывают так называемую нехватку всего, нет одного виновника, за исключением пандемии в целом. «Это нехватка отдельных компонентов, вызванная нехваткой полупроводников, нехваткой рабочей силы, выделением стали и смолы… Много сбоев», — говорит Херш 9.0086 Фортуна. Не говоря уже о том, что проблемы с транспортировкой и отгрузкой, а также задержки в портах, по его словам, «являются самым слабым местом на данный момент».

На этом фронте в последнее время были предприняты некоторые действия, в том числе соглашение президента Джо Байдена об открытии порта Лос-Анджелеса круглосуточно и без выходных, чтобы уменьшить отставание. Но это может сделать только так много. Чтобы производство автомобилей внутри страны нарастило, производству микросхем и полупроводников в Азии нужно время, чтобы догнать спрос. Плохие новости? В частности, эта нехватка чипов может растянуться до 2023 года9. 0006

Чего ожидать потребителям на рынке подержанных автомобилей в 2022 году?

Эксперты отрасли говорят Fortune , что, скорее всего, в 2022 году (или позже) рынок подержанных автомобилей начнет возвращаться к нормальной жизни.

«После того, как вы устраните узкие места и устраните недостаток производства, вы в конечном итоге начнете видеть нормальные ценовые модели. Но я считаю, что это не означает, что мы подойдем к чему-то подобному тому, что вы видели с древесиной, где произошла серьезная коррекция цен», — говорит Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive.0086 Фортуна. Согласно его экономическому прогнозу, цены на автомобили продолжат расти в первой половине 2022 года, после чего во второй половине следующего года произойдет небольшой откат цен.

Другие, такие как Майк Джексон, генеральный директор AutoNation, отмечают, что «потребительский спрос продолжает опережать предложение, что обусловлено стремлением потребителей к личному транспорту и продолжающимся нарушением цепочки поставок производителя», — сказал он в последнем отчете компании о прибылях и убытках в октябре, добавив что он ожидает, что это продолжится «и в 2022 году».

Leave a Reply