Что означает синий сигнал светофора в метро: Синий сигнал и сортировка вагонов

СИГНАЛЫ. Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации

СИГНАЛЫ

6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

6.2. В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

— зелёный, разрешающий движение с установленной скоростью;

— жёлтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

— синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающее движение, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости;

— красный, требующий остановки.


В сигнализации при маневровой работе применяются следующие сигнальные цвета:

— лунно-белый, разрешающий маневровые передвижения; [1]

— синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающее маневровые передвижения, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости;

— красный, требующий остановки.


6.3. В автоматической локомотивной, сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) применяются следующие сигнальные показания указателя АЛС в кабине управления поездом (составом):

— цифровые, разрешающие движение и указывающие предельно допустимую скорость на данном участке пути;

— цифра «0» (нуль), запрещающая движение и требующая остановки;

— буквы «НЧ» (нет частоты) или буквы «ОЧ» (отсутствие частоты) — занятость рельсовой цепи подвижным составом, неисправность путевых устройств АЛС-АРС или устройств АЛС-АРС на подвижном составе, излом рельса, не задан маршрут — запрещающие движение и требующие остановки. [2]

Перечень некодируемых рельсовых цепей утверждает Управление метрополитена. Движение по таким рельсовым цепям при сигнальном указании «НЧ» на указателе АЛС осуществляется по сигналам светофоров со скоростью не более 20 км/час (на парковых путях — со скоростью, устанавливаемой п.17.26 ПТЭ РФ). [2]

На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в кабине управления поездом может применяться дополнительное показание о допустимой скорости движения на следующем участке пути.

6.4. Проезд светофора с красным огнём, с показанием один красный и один жёлтый огни, с непонятным показанием, а также светофора с погасшими огнями (кроме светофоров автоматического действия при отключённой автоблокировке на линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации, резервных и повторительных) запрещается.

Непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требует остановки.

В исключительных случаях проследование светофора с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один жёлтый огни, погасшие огни, непонятное показание), следование при сигнальном показании АЛС «0», «НЧ» («ОЧ») допускается после остановки порядком, установленным настоящими Правилами и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

При запрещающем показании светофоров ограждения порядок движения устанавливается инструкцией, утверждённой начальником метрополитена.

6.5. На метрополитене применяются только те сигналы, которые предусмотрены Инструкцией по сигнализации.

Типы сигнальных приборов, применяемых на метрополитенах, устанавливаются организациями, специализированными по проектированию устройств СЦБ, по согласованию с Управлением метрополитена. Цвет сигнальных стёкол и линз должен соответствовать установленным стандартам.

В качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры и указатели АЛС в кабине управления поездом (составом).

6.6. Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения поездов (составов) или над осью пути.

В однопутных тоннелях на правосторонних кривых малых радиусов, а также в случае отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны, разрешается установка светофоров с левой стороны по направлению движения.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда (состава) за сигналы, относящиеся к смежным путям.

6.7. Показания светофоров должны быть отчётливо различимы с рабочего места машиниста поезда (состава) на расстоянии не менее расчётного тормозного пути, определённого для данного места при полном служебном торможении с максимальной установленной скорости. В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимально установленная скорость движения (на подъёмах), это расстояние определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.

В местах, где по условиям плана или профиля пути обеспечить указанные выше требования не представляется возможным, устанавливается предупредительный светофор или на предшествующем светофоре устанавливается предупредительное сигнальное показание — жёлтый огонь.

Если видимость светофора с жёлтым огнём недостаточна, то на светофоре, предшествующем светофору с жёлтым огнём, устанавливается сигнальное показание — одновременно горящие жёлтый и зелёный огни.

6.8. Расстояние между смежными светофорами на перегонах должно быть не менее расчётного тормозного пути, определённого для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости.

В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимально установленная скорость движения (на подъёмах), расстояние между смежными светофорами определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.

На подходах к станциям по условиям пропускной способности расстояние между смежными светофорами допускается равным длине тормозного пути при полном служебном торможении со скорости движения поездов не менее 35 км/ч, а на открытых наземных участках и приравненных к ним участках — со скорости движения поездов не менее 25 км/ч. В этих случаях на предшествующих светофорах должны быть установлены соответственно по ходу поезда жёлтый и зелёный (одновременно горящие) и жёлтый огни.

6.9. Пересечение главных путей в одном уровне должно ограждаться светофорами, расположенными от предельных реек (столбиков) на расстоянии не менее расчётного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости.

6.10. Стрелки, уложенные на перегоне или соединительной ветви, должны ограждаться светофорами, расположенными от предельных реек (столбиков) пошёрстной стрелки или стыка рамного рельса противошёрстной стрелки, на расстоянии:

— по главному пути — не менее расчётного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости;

— по пути соединительной ветви или станционному пути, примыкающим к главному пути — не менее расчётного тормозного пути при экстренном торможении со скорости, установленной по данному пути примыкания.

В местах, где расстояние от светофора до ограждаемой им стрелки меньше расчётного тормозного пути, должен быть предусмотрен предохранительный тупиковый путь.

6.11. На светофорах автоматического действия смена сигналов должна происходить автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути.

На светофорах полуавтоматического действия смена сигналов на запрещающее показание должна происходить автоматически от воздействия поезда (состава) на ограждаемые ими участки пути, а на разрешающее показание — действием дежурного поста централизации или поездного диспетчера.

В необходимых случаях дежурный поста централизации или поездной диспетчер должен иметь возможность перевода светофоров полуавтоматического действия на автоматическое действие. Нормальным показанием светофоров автоматического действия является — разрешающее, а полуавтоматического действия — запрещающее.


На светофорах независимого действия (светофоры ограждения металлоконструкций) смена сигналов должна происходить независимо от воздействия поезда на ограждаемые участки и действий дежурного поста централизации.

Светофоры ограждения, совмещённые с выходными и проходными светофорами, должны автоматически перекрываться на запрещающее показание, а их автостопы принимать заграждающее положение при изъятии ключа от металлоконструкции из блокировочного выключателя или выходе металлоконструкции из габарита. В рельсовую цепь перед выходным или проходным светофором в этом случае должна подаваться команда АЛС-АРС, запрещающая движение. [3]

До модернизации на действующих линиях допускается эксплуатация устройств с существующими зависимостями между металлоконструкциями и устройствами СЦБ.

5.6.1. Сигналы регулировщика

5.6.1. Сигналы регулировщика
Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это — инспектор ГАИ. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий

6.

6. Сигналы жестами

6.6. Сигналы жестами
1. Для развертывания группы в цепь — несколько раз развести обе руки в стороны.2. Для того чтобы медленно и бесшумно разойтись, — медленно согнуть руки в локтях и медленно развести их в стороны вниз с разжиманием пальцев обеих рук.3. Для того чтобы

1.2.5. Сигналы

1.2.5. Сигналы
Существует много способов подачи сигналов для тех, кто потерпел крушение на море: по радио, сигнальными ракетами, развертыванием цветных сигнальных флажков, зеркалами, световыми сигналами, свистками. Не используйте ваши сигнальные приспособления до тех пор,

8.2. Сигналы

8.2. Сигналы
8.2.1. Сигналы зеркалом
Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), пролетающего на высоте 200 метров в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км. Для подачи сигнала зеркалом необходимо

8.2.1. Сигналы зеркалом

8.2.1. Сигналы зеркалом
Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), пролетающего на высоте 200 метров в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км.Для подачи сигнала зеркалом необходимо удерживать

8.2.3. Сигналы тенью

8.2.3. Сигналы тенью
Сигналы тенью. Для сигнализации в зимний период на открытой местности эффективней строить сигнальные объекты большого размера, так чтобы они контрастировали с окружающим ландшафтом. При наличии снежного покрова сторона символа строится в виде снежных

8. Сигналы и эвакуация

8. Сигналы и эвакуация
Сигналы зеркалом
Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), летящего на высоте 200 м в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км. Для подачи сигнала зеркалом необходимо

Сигналы зеркалом

Сигналы зеркалом
Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), летящего на высоте 200 м в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км.Для подачи сигнала зеркалом необходимо удерживать его одной рукой

Сигналы тенью

Сигналы тенью
Сигналы тенью. Для сигнализации в зимний период на открытой местности эффективно сооружать сигнальные объекты большого размера; необходимо, чтобы они контрастировали с фоном. При наличии снежного покрова знаки выкладываются из снежных блоков вдоль

Сигналы бедствия

Сигналы бедствия
Азбука Морзе с помощью карманного фонаря. Подача сигнала этим светом возможна только на короткие расстояния. В азбуке используется комбинация всего двух знаков: короткого и длинного, «точки» и «тире». Передавая «точку», надо считать про себя «раз»,

Другие сигналы

Другие сигналы
Существует целый ряд других способов послать сообщение о том, что вы нуждаетесь в помощи:• выстрелы или другие взрывоподобные сигналы, повторяющиеся более-менее регулярно с интервалом в минуту;• непрерывное звучание сигнала, который обычно подается

СИГНАЛЫ

СИГНАЛЫ
6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для

ИНФОРМАЦИЯ И СИГНАЛЫ

ИНФОРМАЦИЯ И СИГНАЛЫ
Трудно сказать, что важнее — мимика дирижёра или его руки. Музыканту приходится внимательно следить за тем и другим и не упускать из виду ни выражения лица, ни движения рук. И не только: язык жестов тоже играет важную роль, он многое говорит о том, чего

Что означают цвета светофоров в метро?

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Что означают цвета светофоров в метро?
Stepan: На железной дороге, а метро это такая же железная дорога со своей спецификой и технологичностью работы. Так вот, на железных дорогах есть три цвета белых огня: лунно-белый, применяется на светофорах — маневровых, на отдельных головках входных, маршрутных, выходных как пригласительный сигнал и так же для маневровых передвижений. Так же, лунно-белый, в некоторых случаях на горочных светофорах. И называется лунно-белый не потому что так в Инструкции написано, а потому что он действительно светит лунно-белым, как Луна в ночном небе светит, с таким же оттенком горит сигнал светофора(правда идиотские свето-диодные светофоры искажают этот оттенок. Далее, молочно-белый. Применяется на ручных стрелочных переводах имеющих освещаемый указатель. Если стрелка по прямому пути, то указатель повёрнут торцом в котором будет светиться молочно-белый прямоугольник. Так же на освещаемых знаках путевого заграждения и на знаках тупик. Установленное стекло на этих указателях и знаках, белое, как молоко. Далее, прозрачно-белый. Применяется на ручных фонарях и на буферных фонарях подвижного состава. Но опять же, идиотские свето-диоды это то же искажают.
Дата: 2022-11-17

← Человек спрятался в тоннель? [Тренировка стажёра в реальных условиях] — Pro Метро

В Метро человека ударило током! — Pro Метро →

Похожие видео

Настоящий японец! Тойота жжет! Новый лексус с носатой мордой. Lexus rx

• Лиса Рулит

Новая лада х-кросс 5. Что ты такое? Lada x-cross 5

• Лиса Рулит

Новый ваз. Угроза лада веста

• Лиса Рулит

Дальнобойное хамство в пробке или как ведут себя крысы

• Большегруз 40rus

Новый кроссовер. Официально в рф самые дешевые 7 мест

• Лиса Рулит

Проверка Соболя NN в деле Своими глазами

• Авто Плюс

Комментарии и отзывы: 19

Александр
Отлично интересно! Светофоры это по моей части. Но ребята машинисты вы чаво? Какой молочно-белый? Уж вы то светофоры на ять должны знать. По ИСИ у нас лунно-белый и хоть диодная матрица или лампочковый лунно-белый и не иначе. Еще момент господа инструкторы! Подучите машинистов нашей ТКЛ о назначении светофоров в частности о резервном тот что с 2мя косыми полосками — что он нормально не горит. А то на Сходненской частенько во время ночной расстановки машинисты докладывают что светофор погас. А один раз на Окт поле экстренное машинист применил доложил что светофор был погасший а то что он резервный он забыл. видео с регистратора смотрели там четко все подтянитесь же ребята ПТЭ ИСИ наше все! Про К и КЖ — все так и плюсом когда на станции с путевым развитием вы подъезжаете к КЖ — он переключается на К это еще означает что предмаршрутный участок занят и маршрут полностью замкнут. В тоннеле например можно подъехать как к КЖ так и к К

Алексей
не буду смотреть.
Я знаю что:
Лунно-белый это маневровый и разрешает выполнение маневровых работ
Запрещено проходить красный и желто-красный сигналы
Зелёный разрешает движение до 80 км/ч или установленной скоростью
Желто-зеленый разрешает движение со скорость до 60 км/ч, следующий светофор жёлтый
Жёлтый разрешает движение со скоростью до 35 км/ч, следующий светофор закрыт
Синий:
В метро синий разрешает движение по показаниям системы АЛС-АРС, в случае отсутствия этой системы проход сигнала запрещен
На железной дороге запрещает выполнение маневровых работ
Так же на ЖД есть другие сигналы.
Два жёлтых сигнала
Верхних из которых мигающий: поезд следует по стрелочному переводу, разрешает прохождение сигнала, следующий светофор открыт
Верхний из которых не мигающий: поезд следует по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт

Oleg
Владимир, спасибо за видео!
Очень подробный рассказ. Ждем видео с другими показаниями сигналов.
Интересно, а перед двумя желтыми на предыдущем сигнале зеленый горит? Т. е предыдущий сигнал в отличие от ж. д. никак не предупреждает машиниста о дальнейшем следовании с отклонением по стрелочному переводу?
+ если будет возможность, снимите видео с показаниями сигналов при следовании по неправильному пути. На Текстильщиках в сторону Выхино есть сигналы по 1, 2 и 4 путям, интересно сигнал по 2 пути (в неправильном направлении, тот что с буквой Б) вообще когда то используется?

Александр
Коллега, Вы немножко не так в этом видео объяснили, все цвета светофоров метро были взяты с жд, а там белые сигналы подразделяются на три типа: 1 лунно белые; молочно-белый; прозрачно-белый; Так вот, — лунно-белые применяются исключительно для светофоров; прозрачно-белые — для маршрутных указателей (да-да те что показывают под светофором номер пути отправления, либо с какого пути/ хоть по факту имеют жёлтое свечение! Это считается прозрачно белым огнём! Это ИПС РЖД, и молочно-белый- это указатели перевода неавтоматических стрелок и упора тупиковых призм!

train
Привет. Сегодня первый раз был в Москве и первый раз в метро. Нужно было добраться до аэроэкспресса. Сел на ВДНХ 6 ветка, ехалось отлично замечу поезд был в общем опишу его как длинный и весь просматривался от одной кабины до другой насквозь изнутри. Потом пересел на 2 ветку до Булорусская. Там поезд был с вагонами, т. е с перегородками. Не знаю с чем связанно, через остановку стало плохо, точнее наверное резкая дизориентация, как будто все вокруг приглушилось замедлилось так себе состояние. Самолет отлично переношу. Фиг знает по чему.

Strannik
Владимир, мне кажется что уже назрел ролик рассказывающий о логике работы системы сигнализации (светофоров) на перегонах и станциях, заодно людям будет понятно почему есть красно-желто-зеленые и сине-белые светофоры и почему сделали такое разделение (чтобы машинист понимал что ему сейчас предстоит выполнить) и попутно о системах централизации и блокировки на примере работы станции; ) Попросите СЦБиста Вам помочь в этом.

Gazorez
Не, контент ваш хороший. Тема, подача информации, всё отлично. Но вот оператор! Рукожоп ещё тот! Сейчас обидится наверное. Я говорю как профессионал, со стажем более 30 лет. Выучил много операторов. Вашего оператора отдайте в оркестр дирижёром. Или отломайте у него кнопку зума и с компановкой кадра пусть поработает. Ну реально смотреть тяжело. Нельзя такой контент так отвратительно снимать

Люба
Здравствуйте Владимир, живу в Выборге метро знаю только питерское и очень его люблю, а московские метро знакомо мне по книге Д Глуховского метро 2033, 34, 35. Как вы относитесь к этому произведению? Очень хочется знать ваше мнение и может показать какие нибудь станции, было бы очень интересно посмотреть как они выглядят на самом деле. Большое спасибо вам за ваши ролики

ВН
Каждый раз, ожидая в толпе поезд, боишься напора толпы в часы пик, какие то меры безопасности по опыту других стран, необходимы! Жаль, что о безопасности человека в наш век высоких технологий в метро молчок. И еще-нет на станциях туалетов для пассажиров -в служебный не пускают -даже если слезно умоляешь! В общем- есть проблемы, и это немаловажные проблемы для людей

Машинист
что не вошло в видео
Желтый мигающий = разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты
Два красных = закрыта металлоконструкция (Гермо-дверь) в неправильном и правильном направлении
Два зеленых с обеих сторон = повторительный сигнал
Красный с табличкой ДОП = дополнительный сигнал опасности

Hockey
Вопрос который возник к вам во время ожидания пока люди выйдут из поезда)
Думаю было бы неплохо снять вторую часть про графики
Так вот, время стоянки на станциях по графику отличается в зависимости от станции? Ведь на пересадочных поезд должен стоять дольше что бы все зашли и вышли, а на некоторых других люди лишь заходят

Катя
Так понимаю этот тупик возможно использовать для оборота поездов в экстренных обстоятельствах!
Которые явно наступят с 12. 11. 22 в связи с массовым увеличением пассажиропотока на юге из-за закрытого участка Орехово — Автозаводская на Замоскворецкой линии!

Владка
Здравствуйте! у меня 2 вопроса)
1. Если машинист проигнорирует сигнал светофора, то какие от этого будут последствия для движения на линии?
2. Что делать машинисту, если сломался светофор и как происходит движение поездов на линии в такие моменты?

JluMoh5eG
Добрый день. Объясните, пожалуйста, как машиниста определяют на какой ветке он будет работать? Как часто если вообще такое бывает машинист переходит работать на другую ветку (кроме перегона из разных депо) и с чем это связано. Что для этого нужно?

Алексей
Добрый день, у нас в Санкт-Петербурге в начале 2000-х, когда я активно пользовался метро была такая практика как перегон состава с одной линии на другую с пассажирами. Расскажите пожалуйста бывает ли такая практика в Москве и почему так делают

al686
В основном сигналы такие же, как и на ж/д, вот только красный с желтым добавлен, а синему другое значение придано. Смысл движения по маневровому сигналу также немного другой. Возможно, есть и другие отличия, но здесь заметил только это.

Алексей
Метрополитен и сейчас негласно считается двадцать первой железной дорогой, а потому и сигнализация там такая же как и на железной дороге. Как и диспетчерская связь. Даже буквенная аббревиатура служб точно такая же.

Во
Снимите пожалуйста видео про действительно существующие легенды метро, например может быть вы видели призраков в тоннеле или ещё что-то мистическое, кто как не вы знает про метро всё, я думаю вам есть что рассказать

Diman
В принципе что то похоже на жд, но у нас синий это отдельный маневровый сигнал так же как и красный запрещающий. Вопрос есть ли у вас в инструкции проезд запрещающего сигнала, предусмотрено такое? У нас на жд да

Хороший вопрос: что это за синие светофоры?

Местные новости


/ CBS Миннесота

MINNEAPOLIS (WCCO) — Возможно, вы заметили новые синие огни возле светофоров по всему метро. Они маленькие, обычно спрятаны в сторону, чтобы не отвлекать водителей. За последние две недели они росли по всему округу Рэмси.

Итак, несколько зрителей WCCO, такие как Мелани из Vadnais Heights, написали нам, желая узнать: что за новые маленькие голубые огоньки на светофорах в районе метро?

По словам детектива полиции Блейна Джо Сэдлера, они позволяют офицерам более безопасно контролировать нарушение правил светофора. Синий свет, который можно увидеть с разных сторон, подключен непосредственно к семафору и включается, когда светофоры становятся красными.

«Поэтому, когда офицер, который может не видеть сам красный свет, может видеть поворот на синий свет, он знает, что любое транспортное средство, которое въезжает на перекресток после этой точки, нарушает красный свет», — сказал Сэдлер.

Без этих огней полицейским управлениям нужны два офицера, чтобы ловить бегунов на красный свет: один смотрит на красный свет, а другой ловит преступника на другой стороне улицы.

«Синий свет позволяет нам сидеть ниже по течению, например, на дальней стороне перекрестка, видеть, как включается синий свет, и знать, что свет красный, и они находятся за этой линией», — сказал Сэдлер. «Вместо того, чтобы пересекать несколько полос движения, чтобы остановить их, мы можем выехать прямо за ними, избегая этого, что делает это более безопасным для нас и общественности».

Burnsville имеет эти синие фонари с 2009 года. Их также установили Maplewood, Crystal и Bloomington. За последний месяц Блейн установил синие огни на двух перекрестках вдоль шоссе 65, где произошло наибольшее количество аварий. Это часть годового пилотного проекта.

«В этом нет камер, — сказал Сэдлер. «Это обеспечивается нами, нашим наблюдением, а не наблюдением, сделанным каким-либо другим устройством».

В течение следующих двух недель округ Рэмси завершит установку 128 светильников на 49-й улице.перекрестки. Все это часть федерального гранта в размере 120 000 долларов США, из которых 13 000 долларов США соответствуют местным деньгам. Должностные лица округа Рэмси говорят, что они начнут правоприменение в конце этого месяца, как только установка света и вывесок будет завершена.

    В:

  • Новости кленового дерева
  • Новости Блейна
  • Блумингтон
  • Хизер Браун

Впервые опубликовано 6 ноября 2014 г. / 23:01

© 2014 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Как синие огни на железнодорожных платформах борются с эпидемией самоубийств в Токио

Правительство сталкивается с проблемой, которая уносит больше жизней, чем дорожно-транспортные происшествия и стихийные бедствия вместе взятые.

Это ваша первая из трех бесплатных историй в этом месяце. Станьте бесплатным или постоянным участником, чтобы читать неограниченное количество статей, вебинаров и электронных книг.

Стать участником

В конце платформы поезда горит синий свет, и у него есть только одна цель: не дать людям прыгнуть под встречный поезд и убить себя. Эти синие светодиоды, впервые установленные на токийской железнодорожной линии Яманотэ в 2009 году, являются одним из примеров своеобразной реакции Токио на уровень самоубийств в городе — уровень, который снижается, но по-прежнему остается одним из самых высоких в мире.

Самоубийство представляет большую угрозу для жителей Токио, чем стихийные бедствия и дорожно-транспортные происшествия вместе взятые. В 2013 году в Токио покончили с собой 2825 человек. Согласно данным, опубликованным Национальным полицейским агентством (NPA), в Канагаве, части пригорода Токио, еще 1532 человека покончили жизнь самоубийством. Всего в 2013 году в Японии было зарегистрировано 27 195 самоубийств.

Статистика NPA показывает, что те, кто совершает самоубийство, делают это самыми разными способами: наносят себе ножевые ранения, отравляются, повешиваются, вдыхают ядовитые газы или прыгают под движущийся поезд. Некоторые обращаются к таким книгам, как «19 лет» Ватару Цуруми.93 руководство по самоубийству, Kanzen Jisatsu Manyuaru («Полное руководство по самоубийству») Другие обращаются за советом к незнакомцам-самоубийцам в Интернете или в некоторых случаях встречаются с ними в реальной жизни, чтобы присоединиться к ним в групповом самоубийстве. Причины самоубийств в Токио еще более разнообразны, чем методы, но данные NPA показывают, что более половины самоубийств в Японии могут быть связаны с «проблемами со здоровьем» — широкой категорией, охватывающей все болезни, как физические, так и психические.

Проблема суицида в Токио напоминает вопросы, впервые поставленные социологом Эмилем Дюркхиемом в его 1897 текст Самоубийство — в частности, должны ли мы сосредоточить наше внимание на человеке, склонном к суициду, или на контексте, который мог привести его к суициду? Нужна ли помощь жителям Токио или наша сфера деятельности должна быть шире? Говоря более прямо, какую роль играет сам город в высоком уровне самоубийств в Токио?

Токио — образец напряженной городской жизни. Согласно статье, опубликованной в 2008 году в газете Asahi Shinbun, каждый рабочий день тратит в среднем 67 минут на дорогу до работы. В час пик эти 67 минут можно провести в поезде, набитом в четыре раза большим количеством пассажиров, чем он рассчитан на перевозку. Одноместное жилье становится все более популярным для молодых рабочих, что говорит о том, что системы социальной поддержки этих людей изнашиваются. И осведомленность о проблемах психического здоровья низкая. В отчете Комитета по психическому здоровью Японской медицинской ассоциации за 2013 год говорится, что серьезной проблемой является отсутствие связи между психиатрами и местными врачами. Это отсутствие осознания усугубляется устойчивым убеждением, что самоубийство — это благородный способ очиститься от проступков, а в некоторых случаях, возможно, даже красивый романтический поступок. В октябре Митико Хасэгава, член правления общественной телекомпании NHK, написала эссе, в котором она назвала 1993 ритуальное самоубийство, совершенное правым экстремистом в духовном свете, написав, что «он… принес свою смерть Богу», и назвав самоубийство преданным «приношением».

Руководство по самоубийству Ватару Цуруми 1993 года.

Директор Центра по предотвращению самоубийств в Токио доктор Тадаси Такэсима говорит, что предотвращение самоубийств в Японии проходит «три этапа». Первый начался в 2001 году, когда Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения выделило бюджет на рассмотрение стратегии предотвращения самоубийств. Второй случай произошел в 2005 г., когда правительство приступило к разработке первой в Японии политики по предотвращению самоубийств — Основного закона о мерах по противодействию самоубийствам, — который был принят в 2006 г. Сейчас мы находимся на третьем этапе, периоде предотвращения самоубийств, основанного на акт 2006 года.

Одной из главных целей правительства на этом третьем этапе является снижение уровня самоубийств на 20 процентов по сравнению с 2005 годом в течение следующих трех лет. Показатель 2013 года был самым низким за пятнадцать лет, и это второй год, когда это число упало ниже 30 000 человек. Это означает, что правительство приближается к достижению этого 20-процентного сокращения, но, как отмечают критики, даже эта относительно низкая цель все же в два-три раза превышает число самоубийств в США или Великобритании. план правительства из девяти шагов более сложный и качественный, включая расследование коренных причин самоубийств, изменение культурных взглядов и улучшение лечения неудачных самоубийств. (Согласно NPA, количество попыток может быть в десять раз больше, чем количество успешных самоубийств.) В эти усилия вкладываются миллиарды иен. Но эффективно ли используются деньги? Трудно сказать, когда проблема по своей сути экзистенциальна, а коренные причины так трудно определить.

Наиболее заметными признаками предотвращения самоубийств в Токио являются шлагбаумы, автоматические ворота и синие огни на железнодорожных платформах. Одна из причин, по которой город концентрирует свои усилия здесь, заключается в том, что такие «человеческие несчастные случаи» обходятся дорого и могут нарушить работу десятков тысяч пассажиров на срок до часа, еженедельно или даже ежедневно. Шлагбаумы и автоматические ворота — это сдерживающий фактор, но не решение — мотивированные люди просто перелезают через них. Менее дорогими являются вышеупомянутые синие светодиодные фонари. Исследовательская работа, опубликованная в Журнале аффективного расстройства в 2013 году (через четыре года после того, как были установлены первые фонари), показала, что на станциях с синим светом число самоубийств снизилось на 84 процента. Точная причина, по которой свет эффективен, неизвестна, но некоторые исследователи предполагают, что это связано с очевидным положительным влиянием света на настроение. Недавнее исследование, проведенное Хироши Кадотани из Университета медицинских наук Сига, показало, что «увеличилась доля попыток самоубийства на железной дороге после нескольких дней без солнечного света».71 самоубийство или попытка самоубийства в Токио в период с 2002 по 2006 год.

Менее очевидные меры по предотвращению самоубийств предпринимает полиция Токио, расследующая киберпреступления. Эти команды просматривают веб-сайты и форумы, посвященные самоубийствам, в поисках лиц, подвергающихся риску, и в некоторых случаях могут действовать на основании текстов, которые они находят в Интернете. Также менее заметна горячая линия «Иноти но Денва», которая удовлетворяет потребность в консультировании, но, несмотря на то, что на ней работает 300 добровольцев, она по-прежнему недоукомплектована кадрами и финансируется, а звонящие испытывают длительные задержки.

В городе, который и без того перегружен работой, быстро ситуацию не решить. Прогресс есть, но сочувствия к суицидальным личностям на юридическом, профессиональном, медицинском и даже инфраструктурном уровне присуще отсутствие. К сожалению, как бы быстро ни менялась ситуация, для многих уже слишком поздно.

Нравится, что вы читаете? Получайте уведомления в браузере всякий раз, когда мы публикуем новую историю.
Вы подписаны на уведомления браузера о новых историях. Больше не хотите получать уведомления? Отписаться.

Leave a Reply