Что будет с ценами на авто в 2023 году в россии на вторичном рынке: Рост цен на автомобили с пробегом к марту 2023 года «АВТО-ДРОН»

Содержание

на что обратить внимание, ТОП автомобилей

30.03.2023

Группа ВТБ

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали — подержанные автомобили подорожали в 2022 году на 37%. Теперь для покупки б/у машины придется гораздо тщательнее выбирать варианты, чтобы цена соответствовала качеству.

Для подбора авто можно обратиться к профессионалам. За определенную плату специалист выезжает с клиентом на место, проводит комплексную проверку, может даже поторговаться, чтобы сбить цену. Но не все готовы к дополнительным тратам. Как самостоятельно подобрать надежное транспортное средство на вторичном рынке, расскажем в статье.

На что обратить внимание при выборе б/у машины

Основные параметры, по которым подбирают б/у авто, — соотношение года, цены, марки, класса. Критерии просты: среди популярных моделей дороже всего немецкие, внедорожник будет стоить больше легкового седана, с возрастом любой автомобиль с пробегом теряет в цене. Найти подходящий вариант можно на популярных агрегаторах: Дром, Авто. ру. На них выставлены подержанные автомобили не только с рук, но и предложения автосалонов.

После того как покупатель определился с бюджетом и возможными моделями за подходящую цену, можно договариваться о просмотре. И в автосалоне, и при покупке с рук проверять б/у машину нужно одинаково тщательно. Практически сразу можно отмести все битые варианты, после аварии. Остальные нужно проверить по нескольким пунктам.

  1. Документы.

    Владелец должен предъявить документы, подтверждающие право собственности. На руках должны быть свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), бумажный или электронный паспорт транспортного средства (ПТС).

  2. Юридическая чистота.

    На официальном сайте ГИБДД

    можно вбить номер ПТС и проверить машину — не состоит ли она в залоге, не числится ли в угоне, вдруг есть неоплаченные штрафы.

  3. Количество бывших владельцев.

    Посмотреть можно также в ПТС. Частая перепродажа — это косвенный признак, указывающий на возможные неисправности, так как избавиться часто спешат от проблемной машины. Не является 100% маркером, но предпочтительнее брать б/у автомобиль, который долго был у одного хозяина.

  4. Пробег.

    Если относительно свежая машина «набегала» несколько сотен километров, нужно отнестись к этому настороженно. Есть риск, что авто использовали как такси, где большой износ транспорта, а водители не особо следят за его состоянием. Кроме того, после определенной отметки пробега у подержанных автомобилей выявляются характерные для данной модели и комплектации поломки. Некоторые исправить несложно и недорого, но проблемы с трансмиссией или двигателем могут существенно ударить по карману.

    Слишком маленький пробег для возрастной машины тоже подозрителен — он может быть «скручен», или автомобиль долго стоял не на ходу после серьезной аварии.

  5. Осмотр кузова.

    В первую очередь нужно проверить наличие ржавчины на кузове, особенно на порогах, на нижней кромке дверей, под ковриками в салоне. Зазоры между деталями должны быть небольшие и симметричные, обратное говорит об авариях и замене элементов.

    Не помешает проверить толщину лакокрасочного покрытия специальным толщиномером. Заводская норма составляет около 100–120 микрон. Если слой больше и неравномерный — элемент шпаклевали и красили. Таким часто грешат перекупщики: они покупают битый автомобиль и быстро приводят его в относительный порядок, чтобы продать дороже. Кузовной ремонт часто делают с нарушением технологии, поэтому в местах починки быстро образуются сколы, появляется ржавчина.

  6. Осмотр салона.

    Внутри не должно быть неприятных запахов. Дефекты на сиденьях можно закрыть чехлами, а вот сколы и потертости пластика устранить сложно. Если в салоне светлая крыша, на ней не должно быть пятен — химчистка перед ними практически бессильна. Проверьте, чтобы работали все опции и устройства — подъемники и регулировка, мультимедийная система, кондиционер, печь, дворники, омыватели.

  7. Состояние под капотом.

    На внутренних металлических элементах кузова не должно быть трещин и следов сварки. Проверьте уровень и состояние всех жидкостей. Часто б/у автомобиль специально готовят к продаже и моют двигатель. Таким образом владелец может скрыть масляные потеки.

Чтобы проверить исправность ходовой части и двигателя, лучше загнать поддержанный транспорт на станцию для полноценного техосмотра. Если такой возможности нет, попросите водителя завести автомобиль и проехаться. О некоторых неисправностях расскажут характерные шумы и явления. Разберем их подробнее.

Как самостоятельно определить поломки

Признак

Возможная неисправность

Частично или полностью не работают фары

Перегорела лампочка или предохранитель. Мигание фар может говорить о проблемах с электрикой

Автомобиль долго заводится

Если зажигание не срабатывает сразу, может быть неисправен стартер или бензонасос

Хруст в колесах при страгивании с вывернутым в крайнее положение рулем, люфт руля

Возможна неисправность рулевой рейки

Густой белый дым из выхлопной трубы с запахом отработанного машинного масла

Неисправность двигателя, подтекание масла

Равномерный гул или шум при движении

Необходима замена ступичных подшипников (отвечают за качение)

Резкие рывки при переключении скоростей

Неисправность коробки передач

О наличии неисправностей также могут свидетельствовать горящие лампочки на приборной панели.

Частые ошибки при выборе б/у автомобиля

Главное правило при покупке б/у машины — не верить продавцу на слово. Скрывать поломки умеют как частники, так и мастера в автосалонах. Например, хитрецы заклеивают черной изолентой горящие лампочки на приборной панели. Под стеклом изоленту не видно. Получается, ошибка горит, но покупатель этого не замечает.

Иногда покупатель не учитывает стоимость эксплуатации. Подержанное авто будет ломаться время от времени, его нужно обслуживать и своевременно менять расходники. На вторичном рынке важно выбрать такой автомобиль, для которой запчасти будут стоить относительно недорого, их можно быстро найти в наличии или заменить неоригинальными деталями. Иначе транспорт будет чаще стоять, чем возить владельца.

Самые продаваемые машины на вторичном рынке

Важно, чтобы купленный автомобиль был ликвидным, то есть в будущем он почти не потеряет в цене и его можно будет быстро продать. В аналитическом агентстве «АВТОСТАТ» выяснили, какие машины были самыми продаваемыми на вторичном рынке в 2022 году.

По оценке аналитиков, пятерка лидеров выглядит следующим образом:

  • LADA,

  • Toyota,

  • Hyndai,

  • Kia,

  • Nissan.

Эти марки заняли 50% рынка подержанных автомобилей. К концу года к списку добавился Ford Focus.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Подводя итог, можно выделить, с какими б/у машинами лучше не иметь дела:

  • без документов,

  • после серьезных аварий,

  • с нечистой историей — кредитами, штрафами, записями об угоне,

  • с серьезными поломками двигателя, кузова, ходовой части, трансмиссии,

  • с неликвидными марками, которые сложно потом продать,

  • с внушительным пробегом,

  • на которые не найти запчастей.

Если подержанный автомобиль вызывает сомнения, а продавец без устали его нахваливает, лучше прислушаться к интуиции. Не стесняйтесь осмотреть транспорт со всех сторон, проверьте документы на сайте Госавтоинспекции, по возможности загоните на СТО. Лучше потратить больше времени на выбор и купить достойный вариант — впоследствии это поможет сэкономить немалую сумму на эксплуатации и ремонте.

Выгодно можно купить и новый автомобиль. Например, с помощью

автокредита от ВТБ

. По Госпрограмме 2023 возможна скидка до 25% от стоимости новой машины при соответствии хотя бы одному условию программы. Узнайте подробности

на странице предложения

Поделиться:

Три шага и автомобиль ваш

1

Оформите заявку

Заполните анкету и узнайте решение банка за 3 минуты. Документы не нужны

1

Оформите заявку

Заполните анкету и узнайте решение банка за 3 минуты. Документы не нужны

2

Выберите автомобиль

Любой новый легковой автомобиль в любом автосалоне

2

Выберите автомобиль

Любой новый легковой автомобиль в любом автосалоне

3

Оформите покупку

Подпишите договор и получите новый авто. Понадобятся только паспорт и права

Центры автокредитования

3

Оформите покупку

Подпишите договор и получите новый авто. Понадобятся только паспорт и права

Другие полезные статьи

Автокредиты23.12.2022

Чем отличается лизинг от кредита на авто

Читать далее

Кредиты21.02.2023

Досрочное погашение кредита

Читать далее

Финансовая грамотность20.01.2023

Как накопить деньги

Читать далее

Возьмите автокредит от банка ВТБ

Рассчитать

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?


Новый автомобиль обесценивается на 10% и больше сразу после того, как покинет салон. Более того, стоимость продолжает падать с каждым днем и пройденным километром. Вначале падение цены объясняется потерей статуса «с конвейера». Дальше роль играет надежность, класс, востребованность, характеристики и затраты на обслуживание.


В этой статье расскажем об авто, цена которых почти не снижается после трехлетнего пробега. Все автомобили разделим на понятные категории. Также вы ознакомитесь с топ-10 авто, которые можно продать на вторичном рынке с минимальной разницей от начальной цены.

Авто массового сегмента, которые меньше теряют в стоимости


В сегменте компактных авто меньше всего дешевеет Chevrolet Spark — рестайлинговое поколение Daewoo Matiz. После 3-летнего пользования модель сохраняет чуть более 79% своей начальной цены. Хорошие показатели также у французского Renault Sandero, японской Toyota Corolla и немецкого Volkswagen Passat со средним результатом около 80%.


Отличные показатели от стартовой цены сохраняют локализованные в РФ иномарки — Renault Sandero, Hyundai Solari и Volkswagen Polo. Такая ликвидность объясняется адаптацией автомобилей к условиям использования на российских дорогах. Также эти автомобили прочные и надежные, с хорошей подвеской, ремонтопригодные и недорогие в обслуживании.





















Сегмент

Место

Марка

Модель

Сохранение стоимости, %

A

1

Chevrolet

Spark

79,2

A

2

Lifan

Smily

78

A

3

Citroen

C1

75,2

B

1

Renault

Sandero

90,9

B

2

Volkswagen

Polo

87,8

B

3

Hyundai

Solaris

83,8

C

1

Toyota

Corolla

82,9

C

2

Volkswagen

Golf

81,8

C

3

Mazda

3

79,5

D

1

Volkswagen

Passat

82,3

D

2

Honda

Accord

76,2

D

3

Toyota

Camry

75

MPV

1

Nissan

Note

83,2

MPV

2

Volkswagen

Golf Plus

80,7

MPV

3

Opel

Meriva

79,4

PICKUP

1

Toyota

Hilux

91,2

PICKUP

2

Mitsubishi

L200

90,1

PICKUP

3

Volkswagen

Amarok

84,6

Внедорожники и кроссоверы с высокой ликвидностью


Среди малогабаритных моделей кроссоверов и внедорожников по ликвидности лидирует отечественная Lada 4×4. После 3-летней эксплуатации она сохраняет более 85% стартовой стоимости. В других сегментах лучшими стали Kia Sportage, Toyota Highlander и Volkswagen Touareg.


Высокий показатель Lada 4х4 объясняется отсутствием конкурентов на рынке новых и подержанных автомобилей, малыми объемами производства, прочностью конструкции и доступностью деталей. 


Среди массовых марок лидирует Toyota Corolla, Hilux и Highlander. Высокий процент от начальной стоимости обусловлен отличной репутацией бренда, качеством сборки, надежным кузовом, устойчивыми к износу ключевыми узлами и агрегатами. 















Сегмент

Место

Марка

Модель

Сохранение стоимости, %

SUV (B)

1

Lada

4×4

85,2

SUV (B)

2

Nissan

Juke

82,2

SUV (B)

3

Chevrolet

Niva

81,6

SUV (C)

1

KIA

Sportage

79,7

SUV (C)

2

Mitsubishi

ASX

78,8

SUV (C)

3

Suzuki

Vitara/Grand Vitara

78,1

SUV (D)

1

Toyota

Highlander

83,9

SUV (D)

2

UAZ

Patriot

75,7

SUV (D)

3

KIA

Sorento

74,5

SUV (E)

1

Volkswagen

Touareg

81,4

SUV (E)

2

Toyota

Land Cruiser

77,5

SUV (E)

3

Mitsubishi

Pajero

77,4

Авто премиум-сегмента, которые меньше теряют в цене


Индекс переоценки авто определяется, преимущественно, покупательским спросом и относительной ценовой доступностью. Многие премиальные модели продаются по цене, в которую входят различные опции. Однако коэффициент ликвидности, как правило, рассчитывается без их учета или с несущественной долей. 


Обычно при таких расчетах берут стоимость модели в базовой комплектации, поэтому наличие дополнительных опций не особо влияет на окончательное формирование цены.


На рынке авто премиального класса по ликвидности лидируют Audi A4, BMW и Lexus LS. Также в своих сегментах хорошим показателем отличаются Range Rover Evoque, Porsche Cayenne и Audi Q5. 












Сегмент

Место

Марка

Модель

Сохранение стоимости, %

D

1

Audi

A4

70,7

D

2

Volvo

S60

68,9

D

3

Mercedes-Benz

C-Class

62,9

E

1

BMW

5 Series

73,8

E

2

Audi

A7

68,2

E

3

Audi

A6

65,1

F

1

Lexus

LS

70,2

F

2

Mercedes-Benz

S-Class

56,8

F

3

Audi

A8

56,1


Многие производители автомобилей проводят мероприятия для повышения ликвидности на вторичке за счет различных программ, направленных на улучшение объема продаж новых и подержанных ТС. Такие программы, стоимость обслуживания и характеристики авто влияют на спрос определенных марок и моделей.


Рынок автомобилей с пробегом в России не имеет единого регулятора, поэтому он зачастую стихийный. Стоимость формируется без каких-либо правил и регламентирующих документов. Однако, в современных реалиях, рост цен на подержанные авто, в первую очередь, связан с подорожанием новых автомобилей. 












Сегмент

Место

Марка

Модель

Сохранение стоимости, %

D

1

Audi

A4

70,7

D

2

Volvo

S60

68,9

D

3

Mercedes-Benz

C-Class

62,9

E

1

BMW

5 Series

73,8

E

2

Audi

A7

68,2

E

3

Audi

A6

65,1

F

1

Lexus

LS

70,2

F

2

Mercedes-Benz

S-Class

56,8

F

3

Audi

A8

56,1


Топ 10 самых ликвидных иномарок


В исследовании компании «АВТОСТАТ», которая специализируется на составлении маркетинговых отчетов, проанализировано около 1700 модификаций автомобилей 49 брендов. На основании этого появился рейтинг авто, которые меньше всего теряют в цене после трехлетнего периода эксплуатации.

10 место Toyota Camry


Японский полноприводный седан с автоматической коробкой передач. Toyota Camry выпускают с тремя типами бензиновых двигателей объемом 2 л, 2,5 л, 3.5 л и автоматической коробкой передач. Разница в цене после трех лет эксплуатации до 13,1%. 

9 место Toyota Land Cruiser Prado


Этот внедорожник выпускается в самых разных вариантах — на бензине и дизтопливе, с автоматической и механической коробкой передач, с объемом двигателя 2,7 л, 2,8 л и 4 л. После трехлетнего периода этот автомобиль дешевеет на 13%.

8 место Hyundai Solaris


Этот корейский хэтчбек популярен и востребован на российском рынке, о чем говорит статистика продаж. Hyundai Solaris входила в топ-10 самых популярных моделей 2022 года. Это переднеприводное авто с МКПП или АКПП и бензиновым двигателем объемом 1,4 л или 1,6 л. За три года эта машина дешевеет на 13%.

7 место Toyota Hilux


Полноприводный пикап со свойствами внедорожника на дизельном двигателе в двух вариантах — 2,4 л и 2,8 л, с механической или автоматической коробкой передач. При аккуратной 3-годичной эксплуатации такая модель теряет в цене всего 12,5%.

6 место Toyota Land Cruiser


Полноразмерный японский внедорожник на полном приводе выпускается с бензиновым или дизельным двигателем объемом 4,4 л и 4,6 л, соответственно. Коробка передач — АКПП, реже встречается МКПП. За три года этот автомобиль дешевеет на 11,8%.

5 место KIA Sorento


Корейский кроссовер четвертого поколения с бензиновым двигателем объемом 2,5 л или дизельным на 2,2 л. Привод полный или передний, коробка передач автоматическая или роботизированная. После трех лет бережной эксплуатации эта модель продается дешевле на 11,6%.

4 место Renault Sandero


Французский переднеприводный хєтчбек на бензиновом двигателе объемом 1,6 л или дизельном с объемом 1,5 л. Коробка передач механическая или автоматическая. Это автомобиль после трехлетнего использования теряет в цене всего 11,1%.

3 место Mazda CX-5


Этому японскому кроссоверу в рейтинге досталась бронза. Двигатель Mazda CX-5 бензиновый, с рабочим объемом 2 л и 2,5 л, привод полный или передний, коробка передач автоматическая или механическая. Через три года автомобиль можно продать на 10,5% дешевле начальной стоимости.


2 место Hyundai Creta


Серебряный призер рейтинга — корейский внедорожник на бензине с двигателем объемом 1,6 л и 2 л, передне или полноприводный, с АКПП или МКПП. При продаже автомобиль с трехлетним пробегом дешевеет на 8,3% от начальной цены.

1 место KIA Rio X-Line


Лидер рейтинга и тоже представитель корейского автопрома. Это хэтчбек с передним приводом, бензиновым двигателем на 1,4 л и 1,6 л, автоматической или механической коробкой передач. За три года эксплуатации KIA Rio X-Line почти не теряет в стоимости. При перепродаже она снижается всего на 2%.


Теперь вы знаете что покупать, если любите часто менять машины или не уверены, что вам, в принципе, понравится водить. Главное помнить о бережной эксплуатации — она ваш главный помощник в продаже подержанного авто по выгодной стоимости. 

bne IntelliNews — Авторынок России вернется к довоенным уровням только в 2027 году

Поиск

Продажи автомобилей упали на 45% в 2022 году и не восстановятся до довоенного уровня до 2027 года, по мнению экспертов, но даже падение продаж на 45% можно считать хорошим результатом, и Китай и Иран намерены помочь восстановить рынок. / bne IntelliNews

Бен Арис из Берлина
30 марта 2023 г.

Продажи легковых автомобилей в России вернутся к довоенным уровням только в 2027 году, даже при улучшении геополитической ситуации, увеличении производства и параллельном импорте, говорится в исследовании Технологии доверия (TeDo), Сообщение Bell от 30 марта.

Сильно зависящий от импорта запчастей из Европы, российский автомобильный сектор больше всех других промышленных секторов пострадал от экстремальных санкций после вторжения в Украину год назад.

С тех пор почти все европейские производители оригинального оборудования (OEM) и американские производители приостановили свою деятельность или полностью ушли с рынка. Согласно сообщениям, по состоянию на март только два из 11 зарубежных автомобильных заводов в России все еще работают, а остальные два принадлежат китайским производителям. Два ведущих отечественных производителя, АвтоВАЗ и Газ, все еще работают и пытаются заменить импортные детали отечественными аналогами.

TeDo прогнозирует два сценария восстановления российского автопрома. В базовом сценарии прогнозируется рост рынка легковых автомобилей на 7% в 2023 году до 670 000 единиц. В оптимистичном сценарии в этом году ожидается рост на 28%, а затем дальнейшее увеличение продаж на 18% в год. Однако оба сценария предполагают, что рынок приблизится к докризисному уровню в 1,5 млн автомобилей только к 2027 году9. 0003

Российские продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) упали на 62,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 41 900 в феврале (диаграмма) , говорится в заявлении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) от 5 марта. не включает китайского автопроизводителя Chery, продажи которого в России в 2022 г. заняли пятое место, а также продажи автопроизводителей BMW и Mercedes-Benz, не отчитавшихся перед АЕБ.

Тем не менее, данные AEB вводят в заблуждение, поскольку они не учитывают продажи в Китае, которые выросли за последний год, поскольку китайские производители поспешили заполнить пробел на рынке, оставленный уходом западных многонациональных производителей. Совокупная доля рынка китайских и российских брендов подскочила с 29% в феврале 2022 года до 76% сейчас.

Еще один фактор, который прогнозам еще предстоит учесть, — это роль Ирана в восстановлении. Как сообщал bne IntelliNews в августе прошлого года, иранские автопроизводители уже присоединяются к Китаю в продвижении на российский рынок, поскольку Россия надеется извлечь уроки из многолетнего опыта Ирана в наращивании производства автомобилей в условиях режима санкций США.

Два ведущих иранских производителя, компания Iran Khodro (торговая марка IKCO) и ее конкурент SAIPA, а также ряд более мелких игроков уже начали поставлять в Россию автомобили, адаптированные к более холодным климатам, чтобы испытать их на прочность. увеличить продажи по мере адаптации к новому рынку.

Прогноз TeDo эксперты считают вполне реалистичным, сообщает The Bell , учитывая сложную ситуацию в российском автопроме. В прошлом году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 58,7% по сравнению с 2021 годом, а рынок в денежном выражении потерял 40,9%. За первые два месяца текущего года продажи новых легковых автомобилей снизились на 45% в годовом выражении, а средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 20% до 2,4 млн рублей (31 177 долларов США).

Нехватка новых автомобилей привела к увеличению спроса на запчасти для обслуживания существующего парка. В TeDo отмечают, что рынок запчастей, необходимых для обслуживания и ремонта автомобилей, в прошлом году вырос на 4,6%. Между тем рынок автокомпонентов для первичной сборки в производстве упал на 41,8%. Ожидается, что эта тенденция усилится в 2023 году, при этом прогнозируется рост цен на автозапчасти на 20-40%.

Прогноз TeDo является самым пессимистичным из всех, которые приводились до сих пор, при этом другие эксперты предсказывают, что Россия сможет выйти на докризисный уровень продаж новых автомобилей в ближайшие два года, сообщает The Bell . Тем не менее дефицит новых автомобилей на российском рынке, скорее всего, сохранится еще как минимум несколько лет, что приведет к росту цен на автомобили, запчасти и транспорт. В долгосрочной перспективе это может повлиять на безопасность дорожного движения.

Однако другие экспортные товары указывают на скорость, с которой автомобильная промышленность смогла отреагировать на шок от ухода почти всех основных производителей. Производство автомобилей в России резко остановилось в середине прошлого года, когда во всей стране в этом месяце было произведено всего 3000 автомобилей против типичного выпуска около 140 000 в месяц. В этом свете падение всего на 44% за весь 2022 год можно рассматривать как достижение, считают некоторые аналитики.

Выход будет продолжать восстанавливаться при низких базовых эффектах. Производство легковых автомобилей в России выросло в феврале на 53% в годовом исчислении по сравнению с падением производства год назад. Что остается неясным, так это темпы этого восстановления.

#Россия
#санкции
#automotive

Умеренная инфляция, рекордно высокий лек и один из самых высоких прогнозируемых темпов роста в регионе развивающейся Европы.

Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил, что за попыткой удара беспилотника по Кремлю стоят «местные силы сопротивления».

29 апреля в Сиемреапе, Камбоджа, состоялась девятнадцатая встреча старших должностных лиц России и АСЕАН (ВРСОМ), на которой министры иностранных дел стран-членов стремились углубить связи с формирующимся блоком БРИКС.

В августе этого года в Южной Африке пройдет историческая встреча Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки (БРИКС), на которой ведущие развивающиеся рынки пригласят новых членов в расширенный клуб «БРИКС+»

Вице-премьер России Александр Новак заявил 25 апреля, что Россия в настоящее время проводит больше международных торговых сделок в юанях, чем в долларах.

Албания становится неожиданной историей успеха эпохи кризиса

15 часов назад

Познакомьтесь с российскими партизанами, борющимися против путинского режима

23 часа назад

Страны АСЕАН стремятся углубить связи с блоком БРИКС

2 дня назад

Блок БРИКС – новые члены БРИКС+

2 дня назад

Блок БРИКС: смерть доллара?

3 дня назад

Продажи автомобилей в России рухнули из-за того, что война на Украине привела к резкому скачку предложения, ценовым шокам

Продажи автомобилей в России упали на 63 процента в марте, поскольку санкции, введенные в связи с вторжением в Украину, ударили по курсу рубля, и многие мировые автомобильные компании присоединились к бойкоту страны, оставив покупателей перед редкими выставочными залами.

Всего в марте было продано 55 129 новых автомобилей, сообщила в среду Ассоциация европейского бизнеса. По данным AEB, в первом квартале продажи в России снизились на 28 процентов до 277 332 единиц.

Продажи автомобилей Lada, самого продаваемого бренда России, в марте упали на 64%. У Kia № 2 и Hyundai № 3 объем продаж упал на 68 процентов. Renault на 4-м месте потерял 65 процентов, а Toyota на 5-м месте — на 69 процентов.

Коллапс продаж автомобилей связан с тем, что потребители переключают свои расходы на предметы первой необходимости, поскольку они готовятся к рецессии, вызванной войной.

Цены на автомобили выросли в марте на 40 процентов, по некоторым оценкам, в то время как автопроизводители от Toyota до Volkswagen остановили производство в России в рамках беспрецедентного международного бойкота.

По словам генерального директора Светланы Виноградовой, в марте продажи новых автомобилей в крупнейшем российском дилерском центре «Рольф» упали на 60 процентов. Она прогнозирует, что в этом году спрос упадет наполовину до уровня Испании, где проживает треть населения России.

Поскольку покупатели сталкиваются с более высокими ценами и ограниченным выбором, правительство стремится стимулировать внутреннее производство.

Импортные автомобили из Европы и Японии могут быть заменены китайскими и индийскими моделями, сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Многие говорят, что наши китайские товарищи не уйдут с нашего рынка», — сказал Шапарин, отметив, что цены на собранные в России автомобили Great Wall Motor Haval выросли на 50 процентов после вторжения. «Конечно, не будут, доят до последнего рубля».

Это контрастирует с производителями от Ford Motor до Honda, которые больше не поставляют автомобили или запчасти в Россию.

Renault Group приостановила операции на втором по величине рынке и предупредила, что может снизить стоимость своего бизнеса.

Сильная зависимость местных автопроизводителей от импортных комплектующих также привела к шоку. Крупнейший отечественный производитель, принадлежащий Renault АвтоВАЗ, в этом году уже трижды повышал цены.

Федеральная служба государственной статистики России сообщила, что на прошлой неделе цены на иномарки выросли на 29 процентов с начала года.

Казахские автомобили

В связи с тем, что в России трудно найти новые автомобили, а ускоряющаяся инфляция угрожает обесценить их сбережения, некоторые россияне обратились к соседним рынкам, которые оставались для них открытыми.

Около 10% продаж Автодома в казахстанском городе Костанай, расположенном в 180 км от границы, на долю российских покупателей приходится около 10 процентов, по словам Евгения Бибера, директора по продажам дилерского центра.

Раньше они составляли около 1 процента покупателей, сказал он.

Еще до кризиса Россия боролась с нехваткой новых автомобилей из-за сбоев в цепочке поставок и задержек с дистрибуцией, с которыми автомобильная промышленность боролась во всем мире.

Leave a Reply