Что будет с такси в ближайшее время: Новый закон о такси может заработать уже в сентябре

Содержание

требования к автомобилям, водителям и такопаркам


Каким станет законодательство в сфере такси в 2022 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков. В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.


У вас бизнес такси?


Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас


Работу в сфере пассажирских перевозок регулируют три действующих нормативных документа:


Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.

Какие положения закона о такси действуют на данный момент


С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:


  • Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;


  • Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;


  • Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;


  • Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.

Новые положения закона о такси в 2022 году


Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:


  1. В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.


  2. Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.


  3. Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.


  4. Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками


  5. Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2023 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.


  6. Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.


  7. Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.

Закон о такси: требования к таксопаркам


1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:



(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)


Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.


2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины. Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.


В соответствии с этим договором:


3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.


4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы. Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.



Онлайн-касса в автомобиле такси

Закон о такси: требования к водителю такси


Большая часть требований к водителям такси сейчас находится на рассмотрении. В настоящий момент в отношении таксистов действуют следующие требования:


  • Наличие действующей лицензии;


  • Водительский стаж не менее 3 лет;


  • Возраст от 21 года;


  • Владение русским языком;


  • Гражданство СНГ.


Если водитель выполняет работу на собственном автомобиле, есть специальные требования к автомобилям такси:


  • Автомобиль не старше 6 лет;


  • Оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС;


  • С российскими номерами;


  • С оформленным полисом ОСАГО.


Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля, а также своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.


В настоящее время законодательство в сфере пассажирских перевозок постоянно дорабатывается и ужесточается, но все его требования направлены на повышение безопасности пассажиров и их имущества, а также за введение новой ответственности к перевозчикам. Снижение монополии агрегаторов, работа с проверенными и надежными водителями и хорошее техническое состояние автомобилей – вот конечный результат, на который направлены изменения закона о такси в 2022 году.


У вас бизнес такси?


Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

что изменит новый закон о такси и будет ли он принят

В начале мая в Госдуму внесли новый законопроект о такси. Поправки упростят работу самозанятым, закрепят финансовую ответственность агрегаторов и контроль за безопасностью поездок. Считается, что документ рассмотрят в ближайшее время. Почему законопроект о работе такси не могут принять уже более 10 лет и как изменится отрасль в ближайшем будущем – узнал ЕАН.

Почему отрегулировать работу такси не могут более 10 лет

Отрасль такси развивается быстрее, чем разрабатываются и принимаются законопроекты. Такое мнение выразил депутат Госдумы Борис Гладких.

«Проникновение в отрасль современных инструментов идет быстрее, чем работает в этом случае исполнительный и законодательный орган власти. Пока разрабатывается один проект, он уже устаревает и появляется необходимость говорить о новом», — заявил Гладких в разговоре с корреспондентом ЕАН в рамках конференции «Современное такси. Новые стратегии развития таксомоторного рынка», которая проходит в екатеринбургском Ельцин Центре.

По словам Гладких, принятие документа тормозят дискуссии с представителями отрасли: агрегаторами, представителями таксопарков, водителями такси. Даже в ходе конференции в зале разгорелся живой спор сторонников и противников изменений.

Что изменит законопроект

Сейчас есть три ключевых проблемы, говорит Гладких. Это нелегальные водители, высокий уровень аварийности, непрозрачность отношений участников отрасли. Законопроект, по мнению депутата, способен в корне изменить ситуацию.

В документе предусматривается возможность получения лицензии на работу в такси самозанятыми при условии заключения договора со службой заказа легкового такси. Сейчас это невозможно. Замруководителя департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ Павел Разов подчеркнул, что каждый пятый самозанятый в стране – работник сферы перевозок, то есть нелегал.

Также авторы инициативы предлагают ввести ограничения: водитель не может быть таксистом до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем. Нельзя управлять авто таксисту, имеющему за период, предшествующий дню перевозки, более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.

Документом предусмотрено создание государственной информационной системы реестров легкового такси. Предлагается установить три таких перечня: региональный реестр агрегаторов, региональный реестр перевозчиков и региональный реестр легковых такси, куда будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать.

Кроме того, прописывается обязанность службы заказа предоставлять ФСБ удаленный доступ к информационным системам и базам данных.

 ФСБ может получить данные о заказах агрегаторов такси Законопроектом предлагается отрегулировать вопросы солидарной ответственности службы заказа легкового такси за ущерб, причиненный в результате ДТП, и прописываются требования к внешнему виду такси. Авто должно иметь на кузове «цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке», а также опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Также такси оснащается устройством контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя, говорится в проекте закона.

«Все инициативы должны быть направлены на повышение уровня профессионализма. В конечном итоге в отрасли такси не должно остаться случайных агрегаторов, случайных арендодателей авто и водителей. Это должна быть доступная, народная услуга с высоким уровнем доверия россиян», — отмечает депутат Госдумы Гладких.

Аргументы сторонников законопроекта

Продвигают изменения главным образом Министерство транспорта РФ и ГИБДД. Представители ведомств уверены: пассажиры должны садиться в автомобиль такси, уверенные в собственной безопасности. Сейчас это не так.

Во время конференции директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Дмитрий Полунин заявил о росте числа ДТП с участием такси. По его данным, в 2021 году количество таких аварий выросло на 3,6 %. В 17 регионах России увеличилась смертность, 60 % аварий произошли из-за нарушений таксистами ПДД.

Свердловская область не исключение. По словам старшего инспектора технического надзора отдела ГИБДД региона Виталия Огарова, за четыре месяца текущего года произошло 38 ДТП с такси. Погибли три человека, еще 56 пострадали. С 11 по 13 мая инспекторы ГИБДД выявили более 500 случаев нарушения ПДД водителями такси. Более 100 автомобилей при проверке оказались неисправными. Также сотрудники ГИБДД обнаружили водителя, который ездил по поддельным правам.

«Деятельность агрегаторов ничто не регламентирует. Если бы в нормативно-правовых документах были прописаны конкретные требования к службам заказа такси, трагических случаев и нарушений ПДД было бы меньше», — подчеркнул старший инспектор.

С его словами согласился и сотрудник Минтранса Дмитрий Полунин. Однако, по его мнению, нельзя всю ответственность перекладывать на агрегаторов, она должна быть солидарной между службой заказа такси и водителем, осуществляющим перевозку. Большое внимание следует уделить медосмотрам, уверен представитель профильного министерства.

«Минтранс России полностью поддерживает позицию МВД, особенно в части требований к прохождению водителями медосмотра до и после выхода на линию, ровно как и при ж/д перевозках, в авиатранспорте. Для пассажира нет никакой разницы, на чем он передвигается, везде должно быть одинаково безопасно. Он должен быть уверен, что водитель трезв, бодр и может выполнять свои обязанности качественно», — говорит Полунин.

Депутат Госдумы Борис Гладких добавил, что законопроект даст свободу регионам в установлении норм в области такси. По его мнению, неправильно ставить на один уровень многомиллионную Москву и небольшие региональные города.

«Мы не делаем так, чтобы всех по одному аршину мерить: Москву и Чукотку, например. Мы даем возможность каждому региону создать свои условия и тем самым повысить престиж работы в этой сфере», — говорит депутат.

Что говорят противники изменений

Раскритиковал изменения член Общественной палаты РФ Александр Холодов. Он выразил мнение, что законопроект должен возлагать основную ответственность на агрегаторов, она не должна быть солидарной.

«Пассажир заказывает машину у агрегатора, и деньги он платит сервису. Его не должны волновать договорные отношения с другими участниками системы, он платит деньги определенной компании. И отвечать перед пассажиром за неправильно поданный автомобиль или ДТП должен сервис», — отмечает Холодов.

Сами представители агрегаторов тоже не в восторге от проекта в существующем виде. Во время обсуждения на конференции разгорелась жаркая дискуссия, представители сервисов по заказу такси то и дело выкрикивали с мест свои недовольства. А директор сервиса заказа «Максим» Максим Шушарин со сцены заявил, что после принятия законопроекта отрасль такси в России умрет.

«Есть две прекрасные новеллы – наконец-то открыли глаза на самозанятых. Второе прекрасное начинание – существование агрегаторов. Наконец-то мы перестали быть безликой сущностью. Все остальное, что прописано в проекте, работать не будет. Простейший пример – получение разрешения на деятельность в такси идет в привязке с медосмотром. Но во многих городах круглосуточных пунктов медосмотра вообще нет. Взять тот же Курган. Что делать бедным водителям, которые утром едут встречать в 05:00 московский рейс? Где они будет проходить медосмотр ночью?» — задается вопросом директор компании.

Он напомнил, что сервис «Максим» работает в 19 странах мира, включая азиатские, европейские и государства Латинской Америке. По мнению представителя сервиса, отрасль такси в России – самая технологичная, удобная и эффективная в мире в плане организации процессов.

«Если этот законопроект примут, отрасль будет уничтожена. Документ должен описывать действующие процессы, а не ломать их. Мы должны создать правила, которые помогут развиваться. Госрегулирование должно быть максимально технологичным. А после принятия этого закона мы получим армию безработных водителей», — уверен Шушарин.

Когда примут законопроект

Рынок ожидает, что поправки примут уже в этом году. Однако многие сомневаются в этом. Член Общественной палаты Холодов считает, что для принятия законопроект должен быть качественным. Сейчас он этого сказать не может.

«На моей памяти это пятый законопроект о такси. Мы видели, как на протяжении более 10 лет они умирали после первого или второго чтения. Каждый из них кем-то лоббировался. В этом законопроекте, по моему мнению, торчат уши «Яндекс.Такси». Я отвожу 90 % за то, что документ примут в первом чтении, что будет дальше – неизвестно», — говорит Холодов.

Депутат Госдумы Борис Гладких считает, что шансы на успех есть. Главное сейчас для отрасли – сплотиться, чтобы довести документ до ума, а не спорить.

«Сейчас у нас есть время, чтобы поработать в регионах с этим документом. Двадцать первое июня – сбор отзывов и предложений. Ко второму чтению должны проработать весь комплекс поправок. Я еще ни разу не видел, чтобы принимаемые законы были идеальными. У нас цель — повысить регулирование и прозрачность отрасли, дать возможность работы. Есть плюсы и минусы, мы должны провести эту работу вместе», — утверждает Гладких.

Он отметил, что принятие законопроекта запланировано на весеннюю сессию. Однако Гладких попросил учитывать обстоятельства.

«Есть вещи, которые приходится откладывать ради приоритетных законопроектов», — напомнил депутат.

 «Пассажиры готовы платить еще больше»: водитель такси – о повышении тарифов «Яндекса» и легализации бизнеса Екатерина Землянская

Воздушные такси могут нарушить путешествия в ближайшем будущем

4 апреля 2022 г.

Одним из основных преимуществ использования воздушного такси является возможность быть более эффективным, чем традиционные виды наземного транспорта, такие как автомобили, автобусы или поезда.

Электрический СВВП может быть устойчивым видом транспорта, поскольку выбросы парниковых газов у ​​него на 35% ниже, чем у двигателей внутреннего сгорания. Фото: Ico Maker / Shutterstock.com

Транспортный сектор продолжает расти и развиваться благодаря развитию инновационных технологий. Одной из таких разработок является воздушное такси, которым руководит Volocopter, немецкая авиастроительная компания. Фирма специализируется на разработке электрических многороторных вертолетов, которые предназначены для использования в качестве аэротакси. Это может стать потенциальным разрушителем в туристическом секторе.

Разработка аэротакси уже идет полным ходом

Существуют существующие самолеты, используемые в качестве аэротакси, такие как вертолет. Однако на каждые три часа полета требуется один час технического обслуживания, что увеличивает эксплуатационные расходы. Другой пример — Bell Boeing V 22 Osprey, военный конвертоплан из США, способный выполнять как вертикальный взлет и посадку (VTOL), так и укороченный взлет и посадку (STOL). Он сочетает в себе функциональность традиционного вертолета с дальнобойными и скоростными крейсерскими характеристиками турбовинтового самолета.

Спрос на экологически чистые и эффективные продукты может стимулировать спрос

В последние годы некоторые компании представили более стабильные конструкции, минимизировав затраты на техническое обслуживание за счет изменения конструкции и создания электрических самолетов. Это развитие также соответствует текущим настроениям потребителей, что делает его потенциально более привлекательным предложением. Согласно результатам опроса потребителей GlobalData за четвертый квартал 2021 года, 56 % респондентов согласились с тем, что они более лояльны к брендам, которые поддерживают «зеленые» или «экологические вопросы». чем двигатели внутреннего сгорания.

Одним из основных преимуществ использования воздушного такси является возможность быть более эффективным, чем традиционные виды наземного транспорта, такие как автомобили, автобусы или поезда. Это может обеспечить гибкий график поездок, давая пассажирам возможность легко резервировать транспорт, когда это необходимо, что может создать возможности в рамках корпоративного пространства для путешествий. Воздушное такси также может помочь уменьшить заторы на дорогах, но только в том случае, если компании возьмут на себя обязательство обеспечить доступное путешествие.

Проблема доступности и конфиденциальности может замедлить прогресс

Учитывая рост стоимости топлива и увеличение загрязнения окружающей среды, доступность и устойчивость воздушного такси может оказаться серьезной проблемой. В качестве решения лучшим вариантом является более чистый источник энергии, такой как электричество. Таким образом, электрические VTOL могут изменить правила игры.

Тем не менее, воздушное такси может вызвать проблемы с конфиденциальностью из-за близости их рейсов к жилым домам. Для решения этой проблемы политики, скорее всего, будут внедряться на ранних стадиях разработки. Например, расположение посадочной станции eVTOL может потребоваться выше, чем жилые дома. Кроме того, к определенным поездкам могут применяться минимальные ограничения по высоте, что ограничивает воздействие на конфиденциальность и шумовое загрязнение вблизи жилых домов.

Самолеты eVTOL могут быть введены в эксплуатацию к 2024 году

Volocopter, разработчик самолетов eVTOL, обнародовал подробный план запуска экосистемы городской воздушной мобильности (UAM) в Сингапуре к 2024 году. Volocopter планирует начать экскурсионные полеты для туристов в районе залива Марина города-государства менее чем за два года. К 2030 году Volocopter надеется расширить услуги для бизнеса, путешественников и пассажиров в Индонезии и Малайзии.

Воздушный транспорт с вертикальным взлетом и посадкой по требованию может стать будущим городской мобильности, но может пройти несколько лет, прежде чем он станет доступным и достаточно надежным.

Информация о компаниях

Волокоптер ГмбХ

Просмотреть все

Более релевантные

Будущее воздушной мобильности: электрические самолеты и летающие такси | Следующий нормальный

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Какие новые виды авиаперевозок появятся в 2030 году? Могут ли к тому времени eVTOL заменить автомобили? Будут ли пассажирские самолеты пилотируемыми или автономными — или где-то посередине? Керстен Хайнеке из McKinsey, Бенедикт Клосс и Робин Ридель представляют будущее передовой воздушной мобильности.

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Сообщение блога

Блог Future Air Mobility

Перспективы и анализ городской воздушной мобильности, дронов, электрической авиации и т. д.

Статья

В воздухе: как потребители относятся к передовой воздушной мобильности?

— Наш новый глобальный опрос показывает, что потребители готовы воспользоваться преимуществами передовой воздушной мобильности, но опасения остаются.

Отчет

От отсутствия мобильности к будущей мобильности: где COVID-19 ускорил изменения

— Пандемия COVID-19 нарушила мобильность, и ее последствия сохранятся и в следующем году. Как изменение потребительских предпочтений,… технологий и правил повлияет на рынок в 2021 году?

Статья

Чтобы взлететь, летательным аппаратам сначала нужны места для посадки

— Шумиха о летающих сверху транспортных средствах скрывает проблемы с инфраструктурой внизу.

Статья

Разыскиваются водители летающих такси

– Прибывают аэротакси. Пока они не смогут летать автономно, этой зарождающейся отрасли потребуется много пилотов.

Статья

Влияние COVID-19 на будущие мобильные решения

— По мере распространения глобальной пандемии мобильным игрокам необходимо подготовиться к грядущему новому миру.

Статья

Решения для воздушной мобильности: что им нужно для взлета

– Новаторы разрабатывают аэротакси и дроны для доставки. Но они не взлетят, если заинтересованные стороны не ускорят инвестиции… в инфраструктуру воздушной мобильности.

Статья

Выруливание для взлета: летающая кабина в вашем будущем

– Насколько велик потенциальный рынок персональных авиаперевозок и что потребуется для его успешного развития?

В будущих выпусках The Next Normal будет рассказано о будущем продуктовых магазинов, колледжей, видеоразвлечений и многого другого.

Leave a Reply