Что будет с пежо в россии: Производитель Peugeot, Opel и Citroen останавливает работу в России из-за санкций

Производитель Peugeot, Opel и Citroen останавливает работу в России из-за санкций

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Автоконцерн Stellantis остановил сборку в России «из-за каждодневно нарастающей угрозы перекрестных санкций и логистических проблем». На принадлежащем Stellantis заводе под Калугой собирали автомобили Opel, Citroen и Peugeot различных моделей.

Остановка предприятия означает, что на текущий момент в России остаются только два полноценно работающих автосборочных производства: УАЗ и китайский Haval, отмечает издание The Bell.

По данным портала «Автостат», всего в России продолжают производство легковых автомобилей четыре автозавода — речь идет также о предприятиях «Мазда Соллерс» (совместное предприятие владельца УАЗ и японской Mazda) и «Автотор» (выпускает корейские Kia и Hyundai, но больше не выпускает BMW).

О том, что завод в Калуге вынужден будет приостановить работу из-за нехватки запчастей, генеральный менеджер компании Карлос Таварес заявлял еще в конце марта.

  • Литиевые аккумуляторы, оборудование для ремонта, бумага. Дефицит чего предрекают в России
  • Война России с Украиной заставляет Германию жечь мосты в отношениях с Москвой
  • Школьная методичка о «пользе» санкций — разбираем ее с экономистами Сониным и Гуриевым

Автоконцерн Stellantis находится на четвертом месте в мире по объему производства, однако в России занимает лишь около 1% рынка, отмечает агентство Рейтер.

Концерн Stellantis владеет заводом «ПСМА Рус» в Калужской области совместно с автопроизводителем Mitsubishi Motors, приостановившим поставки в Россию и местное производство ранее в этом месяце. Японская компания также объясняла свое решение логистическими трудностями.

После вторжения России в Украину десятки компаний сообщили о приостановке работы, в том числе автопроизводители Ford, General Motors, Porsche, Suzuki, Volkswagen, Volvo. Экспорт в Россию решили прекратить Ferrari и Lamborghini, а также Jaguar Land Rover.

Часть компаний приостановила сотрудничество с Россией из-за войны, часть — из-за проблем с логистикой. Значительную роль сыграло также введение технологических санкций на поставки полупроводников, телеком-оборудования, электронных компонентов и других важных технологических элементов.

Так, «АвтоВАЗ» с начала войны приостанавливал работу и отправлял сотрудников в простой, затем переносил корпоративный отпуск, а также объявлял о переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за проблем с поставками комплектующих.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

С аналогичными проблемами столкнулись и другие российские производители. Чтобы позволить им продолжать работу, российские власти могут временно разрешить выпуск машин всех экологических классов, включая «Евро-0», пишут СМИ.

Концерны уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», из-за отсутствия электронных блоков управления, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По данным издания, постановление дает минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.

Таким образом, документ фактически разрешит производство упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности, отмечает портал Autonews.

При этом меры будут касаться только крупных традиционно отечественных автоконцернов (по данным источников Autonews, речь идет о заводах «АвтоВАЗ», КАМАЗ и «Урал»). Завод по сборке китайского Haval, продолжающий работу в России, не сможет воспользоваться послаблениями.

«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — объяснял изданию в начале апреля руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

  • Главная
  • Статьи
  • Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

Автор:
Сергей Арбузов

Все новинки рынка, которые французы планируют выводить на рынок РФ до 31 декабря 2028 года, будут только импортированными

Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.

А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.

Прекрасные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 стали жертвой нерадивых французских менеджеров. Вместо того, чтобы рекламировать, продвигать и рассказывать о победах над болезнями 1,6-литрового турбомотора, дела пустили на самотёк. Из-за этого линия сварки кузовов простаивает большую часть года

Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2019 и 2020 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.

Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.

«Каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo 3 поколения, спроектированные на платформе EMP2, увы, в Россию не приедут, хотя в Европе пользуются большой популярностью

По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский завод не выполнит «условия по баллам» как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.

Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.

Между тем, внимательный читатель спросит: если речь идёт о СПИКе калужского завода «ПСМА Рус», где же Outlander и Pajero Sport, производимые на заводе сейчас, и их будущие версии? А дело в том, что в специальном инвестиционном контракте «ПСМА Рус» их нет. Зато машины японского бренда зафиксированы в СПИКе АвтоВАЗа, о чём мы подробно писали.

Ну и что, что устарел! 1,6-литровый дизель, ручная коробка, большой салон. Что ещё нужно по нынешним временам…

Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.

Peugeot
Peugeot Partner Tepee VP
Citroen
Citroen Berlingo
Peugeot Traveller
Citroen SpaceTourer
Citroen C4 Sedan
Peugeot 408

 

Новые статьи

Статьи / Шины и диски

Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity

Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот…

487

0

0

30. 04.2023

Статьи / История

Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey

История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с…

342

0

0

29.04.2023

Статьи / Гаджеты

Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо?

Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,…

439

0

1

28. 04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10121

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

9133

8

9

07. 04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6657

17

2

23.12.2022

Stellantis приостанавливает производство автомобилей в России

  • Резюме
  • Компании
  • Калужский завод фургонов в России насчитывает 2700 человек
  • Компания продолжит платить зарплату
  • Завод совладелец Mitsubishi уже остановил операции

MILAN, 19 апреля (Рейтер) — Автопроизводитель Stellantis (STLA. MI) во вторник заявил, что приостанавливает производство на своем российском заводе из-за логистических трудностей и санкций, введенных против Москвы.

Четвертый по величине в мире автопроизводитель, производивший и продававший в России марки Peugeot, Citroёn, Opel, Jeep и Fiat, занимает всего 1% автомобильного рынка страны.

Компания управляет заводом по производству фургонов в Калуге, примерно в 125 милях (201 км) к юго-востоку от Москвы, находящимся в совместном владении с японским автопроизводителем Mitsubishi (7211.T), который остановил производство на предприятии в начале этого месяца. читать дальше

«Учитывая быстрое ежедневное увеличение перекрестных санкций и логистические трудности, Stellantis приостановила свою производственную деятельность в Калуге, чтобы обеспечить полное соблюдение всех перекрестных санкций и защитить своих сотрудников», — говорится в заявлении Stellantis.

На заводе работает 2700 человек.

Компания продолжит выплачивать заработную плату по схеме местного простоя и с использованием ожидаемых периодов отпуска, сообщил Reuters Стеллантис.

Логотип Stellantis виден на здании компании в Велизи-Вилакубле недалеко от Парижа, Франция, 1 февраля 2022 года. REUTERS/Gonzalo Fuentes и возвращение мира.

Stellantis уже приостановил весь экспорт и импорт автомобилей из России после вторжения Москвы в Украину, перенеся производство в Западную Европу. Он также заявил, что замораживает планы по увеличению инвестиций в страну. Производство фургонов в Калуге осталось только для местного рынка. читать дальше

Десятки иностранных компаний объявили о временном закрытии магазинов и заводов в России или заявили, что покидают страну навсегда после того, как 24 февраля Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.

Главный исполнительный директор Stellantis Карлос В конце марта Таварес заявил, что вскоре группе придется закрыть завод в Калуге, так как запасные части на нем заканчиваются. читать далее

Отдельно во вторник компания General Motors Co (GM.N) заявила, что продлевает приостановку своей деятельности в России из-за конфликта и международных санкций.

Американский автопроизводитель, который первоначально приостановил импорт в Россию и коммерческую деятельность 28 февраля, заявил, что увольняет большую часть своих 66 сотрудников и предоставляет им отпускные пакеты. GM не имеет заводов в России и до приостановки продавала там всего около 3000 автомобилей в год. читать дальше

Дополнительный репортаж Бена Клеймана в Вашингтоне; Под редакцией Марка Поттера и Марка Портера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Планы экспортного хаба завода Stellantis Russia в клочья

17 марта 2022

Украинский кризис подорвал стратегию Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России в Западную Европу.

По
Дэвид Леггетт

Opel Zafira Life на производственной линии

в Калуге Кризис на Украине приостановил реализацию плана Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России на неопределенный срок.

Stellantis (а до слияния — PSA Group) — один из OEM-производителей автомобилей с опытом работы на малоэффективном и рискованном российском рынке, который, казалось, решил не сдаваться. При General Motors бренды Chevrolet и Opel в конечном итоге покинули Россию. В 2019 году, PSA громко заявила, что ее бренд Opel возвращается в рамках экспортного наступления.

Тогда Opel заявил, что сначала будет продавать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X из Айзенаха, а также новые Zafira Life и Vivaro российского производства в Калуге.

Россия рассматривалась как ключевой рынок для международной экспансии бренда Opel в рамках PSA: «Opel хочет постепенно увеличивать свои обязательства в России в ближайшие годы, и это включает в себя скорое предложение более широкого ассортимента продукции».

Тогда генеральный директор Opel Михаэль Лохшеллер подытожил: «Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого. Возможность немедленного производства на месте — яркий пример того, насколько важно для Opel быть частью Groupe PSA».

Были большие планы и на фургоны марки PSA.

Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор в Евразии, Groupe PSA, сказал в 2019 году: «Запуск нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA усилить свое присутствие в регионе Евразия, расширить предложение для существующих клиентов и завоевать новых. Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году, основываясь на прибыльном бизнесе, и этот проект внесет значительный вклад в достижение этой цели».

Что ж, события не совсем помогли PSA — а позже и Stellantis — планам в регионе. Конечно, в 2020 году была пандемия и связанные с ней перебои со спросом и предложением. Перенесемся в 2022 год, и война на Украине полностью подорвала стратегию, которая предусматривала превращение калужского завода в недорогой экспортный центр легких фургонов.

Завод в Калуге производит автомобили Peugeot 408 и Citroen C4, а также легкие коммерческие автомобили (LCV) моделей Peugeot, Opel и Citroen, а также мини-вэны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. На заводе в Калуге также собирают модели Outlander и Pajero для Mitsubishi. Завод в Калуге («ПСМА Рус»), расположенный в 125 милях к юго-западу от Москвы, на 70% принадлежит Stellantis, на 30% — Mitsubishi Motor.

Последние тенденции были обнадеживающими. Производство Stellantis на заводе в Калуге удвоилось в 2021 году, увеличившись почти вдвое до более чем 11 700 единиц, поскольку экспорт выиграл от высокого спроса на рынке доставки на дом, вызванном пандемией. В конце прошлого года завод увеличил экспортное производство в Западную Европу и начал сборку Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy для экспортных рынков. Кроме того, Stellantis объявила о планах по экспортному производству фургона Fiat Scudo к концу 2022 года. Более того, компания заявила, что превращает завод в Калуге в экспортный хаб, который будет поставлять двигатели и автомобили в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. .

Эти смелые экспортные планы были формально сорваны и прекратились, когда Россия недавно объявила о блокировании экспорта автомобилей иностранными предприятиями в ответ на западные санкции. Следовательно, Stellantis заявила, что перенесет часть своего производства фургонов из России в Западную Европу и заморозит планы по увеличению инвестиций в страну.

Завод Stellantis в Калуге, по оценкам, имеет годовую производственную мощность около 125 000 единиц и имеет мало шансов приблизиться к здоровому уровню использования производственных мощностей теперь, когда экспортные заказы исчезли, а внутренний спрос также столкнулся с большим падением в этом году. , даже если поставка деталей может быть получена.

Leave a Reply