Что будет с ценами на авто в 2023 году в россии на вторичном рынке: Автоэксперт Славнов спрогнозировал снижение цен на автомобили в РФ в 2023 году — Газета.Ru

Вторичная недвижимость в России: прогноз по ценам 2023 | Новости рынка недвижимости | Известия

Что будет происходить со вторичной недвижимостью в 2023 году, во многом зависит от того, как завершится год текущий, но максимум, на что могут повлиять события последних двух месяцев 2022 года, — это на темпы снижения цен, поскольку спрос всё равно будет снижаться, сообщил «Известиям» 3 ноября финансовый эксперт, автор Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский.

После утверждения очередной программы по развитию строительства и ЖКХ до 2030 года «интересно было бы посмотреть хотя бы в общих чертах, что в этой программе планируется сделать», заявил он.

«Если там каким-то образом закрались какие-либо субсидии для покупки вторичного жилья, в том числе в ипотеку, помимо действующих программ, то в теории рынок может несколько оживиться», — предположил эксперт.

Кричевский также напомнил, что вице-премьер России Марат Хуснуллин еще в апреле допустил расширение льготной ипотеки на вторичное жилье.

«Интерес вице-премьера очевиден — чем больше стоит вторичка и чем проще получить на нее кредит по доступной стоимости, тем лучше будут продаваться новостройки и больше возможностей для их строительства. Но проблема в том, что если на вторичку появится аналог льготной ипотеки на новостройки, то это, во-первых, сильно ударит по бюджету, во-вторых, оторвет рынок от реальности и просто загонит людей в огромные долги», — считает эксперт.

При этом, по словам Кричевского, спрос на недвижимость на вторичном рынке «если экстраполировать текущую рыночную ситуацию вместе с геополитикой на 2023 год», расти не должен. Даже если прогноз премьер-министра Михаила Мишустина о росте зарплат на 11,5% за 2023 год будет реальностью, то эту надбавку съест инфляция, считает он.

«Соответственно, больше денег у людей не появится, а это значит, что и на жилье даже в кредит серьезно тратиться не получится. Так что в результате можно ждать дальнейшего снижения цен. Ориентир — 5–15% в зависимости от региона», — рассказал эксперт.

Он уточнил, что наиболее сильное снижение стоимости может наблюдаться в Краснодарском крае и других черноморских регионах, по которым серьезно «бьет геополитика и взлет цен за прошлые два года».

«Без программ стимулирования вторичной ипотеки расклад, вероятнее всего, будет таким. Но стоит повториться, что аналог льготной ипотеки на вторичном рынке может через некоторое время спровоцировать огромный пузырь и обвал цен», — заключил Кричевский.

Накануне Хуснуллин на правительственном часе в Совете Федерации сообщил, что будет просить о мерах поддержки ипотеки из-за роста ставок на вторичном рынке.

Ранее, 22 октября, член управляющего комитета федеральной компании «Этажи» Юлия Бочарникова рассказала «Известиям», что на вторичном рынке замедлился рост объема предложения, но сохранился спрос. По ее словам, это привело к незначительному, но показательному снижению среднего уровня торга с 6 до 5,9%.

Что будет с ценами на жилье в 2023 году: 23 ноября 2022, 08:27

В 2023 году объемы строительства жилья в Казахстане могут снизиться на 20–40 процентов, финансово нестабильные застройщики уйдут с рынка, а цены на первичном и вторичном рынке продолжат расти, передает Tengrinews. kz со ссылкой на Krisha.kz.

«Застройщики продолжат снижать объемы строительства, что приведет к росту цен. С рынка уйдут финансово несостоятельные компании. Возможно банкротство крупных холдингов. Оставшиеся будут диктовать свои условия по ценам. Как только встанет стройка многоквартирных домов, цены на вторичном рынке в больших городах будут расти. Условия новой ипотеки гарантируют ей спрос. Ставка еще обсуждается, есть вероятность снижения», — сразу же резюмирует издание.

Эксперты считают, что на сегодня спрос на жилье снизился, особенно после повышения порогов достаточности пенсионных. Сделки в основном проходят по ипотеке и в малой доле с использованием «пенсионки».

«Застройщики снизили количество строящегося жилья, на них сказались инфляция, рост цен на стройматериалы, проблемы с логистикой. Продавцы вторичного жилья готовы торговаться, особенно когда понимают, что их жилье переоценено. А те, кто не готов уступать, снимают свои объекты с продажи. Предпосылок к продаже с большим торгом и в рассрочку нет. Наибольшим спросом пользуется жилье комфорт-класса.

Что касается ожиданий в 2023 году, то все будет зависеть от действий государства, от экономической ситуации: примут ли новые ипотеки, будут ли поддерживать ипотечников и строителей. Если поддержки не будет, то следует ожидать уменьшения активного спроса из-за снижения дохода казахстанцев. При этом стоимость жилья не снизится, так как есть фактор подорожания стройматериалов, инфляционных процессов и естественного спроса: люди создают новые семьи, рождаются дети, поэтому улучшение жилищных условий для многих является необходимостью. Тенденция покупки в ипотеку сохранится», — говорит заместитель директора алматинского агентства недвижимости Наталья Калмыкова.

Специалист столичного агентства недвижимости считает, что сейчас рынок перенасыщен предложениями на первичном и вторичном рынке. Увеличился спрос на новостройки с максимально близким сроком сдачи в эксплуатацию, на готовое жилье в предчистовой отделке либо с недавним годом постройки.

«Наибольшим спросом пользуются в основном однокомнатные квартиры в домах комфорт-класса, а также полутора-, двухкомнатные квартиры стандарт- и комфорт-класса в Есильском, Алматинском районах. Как первичный, так и вторичный рынок. Застройщики вводят лояльные схемы продаж в виде акций, скидок, распродаж, рассрочек, участвуют в выгодных ипотечных программах.

Продавцы вторичного рынка не успевают отреагировать на снижение стоимости. Наблюдается конкуренция между первичным и вторичным рынком в пользу первичного. Это когда мы видим одинаковую цену на новое и устаревшее жилье», — уверена Алия Каирбекова.

Алия Каирбекова также говорит, что активно используется инструмент рассрочки в новостройках, где, в свою очередь, предусмотрена надбавка на стоимость. Тенденция продажи в рассрочку со стороны продавцов вторичного рынка отсутствует. Торг предусмотрен в основном за наличный расчет на обоих рынках.

«Что мы видим и что прогнозируем: происходит уверенный рост коммерческой ипотеки. В связи с повышением ипотечных ставок и ростом реальной инфляции покупатель начал искать более низкие платежи. Первичный рынок стал реальным конкурентом вторичному. Как говорил Генри Форд: «Лучшая машина — новая машина». В случае с покупкой недвижимости это правило также применимо.

Относительно прогнозов на 2023 год отмечу, что цены на первичку может поднять ограничение ввода квадратных метров и отсутствие участков в хороших локациях с наличием инженерных сетей. Астана уже мегаполис, и экономия времени на поездки в школу, на работу, развитая инфраструктура, наличие парков, ТРЦ, так же, как и цена, являются важными мотивами покупки новостроек и квартир на вторичном рынке.

На вторичном рынке как такового падения цен не будет, просто покупатель теперь будет думать: «А что я могу купить за эти деньги на первичном рынке?» И если застройщик предлагает ипотеку с лояльным платежом, приемлемой ценой и качеством постройки, то покупатель может уйти к нему и будет арендовать другую квартиру до ввода ЖК, что мы, кстати, видим уже сейчас», — отмечает Каирбекова.

Эксперт отмечает: относительно новой ипотеки — на фоне программы «7-20-25» — она будет в любом случае в спросе. Участие в этой программе ЖК, имеющих гарантию КЖК, первоначальный взнос от 20 процентов, повышение суммы до 35 миллионов по обеим столицам гарантирует ей спрос. Не каждый застройщик сейчас может себе позволить построить жилой комплекс на 20 процентов привлеченных средств и получить остаток после ввода в эксплуатацию.

«Скорее всего, государство отреагирует индексацией заработной платы и повышением МЗП, МРП. В любом случае правительство еще не утвердило ставку, ожидания участников рынка о ставке 9-10 процентов могут еще оправдаться, надо только говорить об этом», — резюмирует Алия Каирбекова.

По словам президента Ассоциации застройщиков Казахстана Виктора Микрюкова, с конца весны этого года наблюдалось снижение спроса и количества сделок на первичном рынке. Большинство строительных компаний активизировались, так как продажи начали падать, отметил он.

«Практически у всех девелоперов падение составило от 30 до 70 процентов, поэтому для восстановления спроса запускались акции и скидки. Ситуация более-менее стабилизировалась в сентябре, и динамика количества сделок купли-продажи начала расти, цены на квартиры тоже. Вторичный рынок следует за первичным, где многое зависит от стоимости импортируемых стройматериалов, поэтому аналогичный рост цен затронул и перепродажу жилья. Уже в сентябре-октябре наблюдался рост цен на вторичном рынке в Алматы на 5 процентов.

Относительно прогнозов на 2023 год скажу, что на рынок влияет множество факторов, среди них ужесточение государственного регулирования и повышение ставок по ипотеке и кредитам, по ставкам которых застройщикам сложно реализовывать строительство объектов. Ряд застройщиков, которые намеренно шли на демпинг, вынуждены будут уйти с рынка ввиду финансовой несостоятельности. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению количества предложений на рынке, что непосредственно отразится на цене. То есть первоначально будет стресс, к строительному рынку начнут присматриваться, побаиваться тех или иных застройщиков. Будут выбирать только тех, кто получил разрешения, имеет необходимые по закону документы», — говорит Микрюков.

Он также сообщил, что те застройщики, кто имеет документы и разрешения, начнут поднимать цены. Они будут конкурентнее, в приоритете и поэтому смогут выстраивать свою политику — у них увеличится спрос, считает глава ассоциации.

Также, по словам Микрюкова, на рост цен в 2023 году повлияют и другие факторы. Среди них сокращение акиматами планов по вводу жилья, рост токсичного предложения на рынке, отсутствие инженерной и социальной инфраструктуры, а также завершение ряда ипотечных программ. Плюс ко всему задержки поставок стройматериалов от зарубежных производителей из-за сложностей с логистикой, отмечает эксперт.

«Что касается спроса в следующем году, то сегодня его достаточно сложно оценивать, учитывая, что положение дел в экономике меняется ежедневно. Однако при этом перспектива позитивного развития ситуации есть, если уже сейчас государство совместно с бизнесом будет принимать меры по стабилизации.

К примеру:

  • внедрение новой ипотечной программы;
  • субсидирование кредитов для девелоперов;
  • увеличение объемов отечественных товаропроизводителей;
  • регулирование цен на строительные материалы и так далее.

Принятие этих мер, несомненно, положительно повлияет на ситуацию и не допустит проседания строительного рынка. Отсутствие должной поддержки со стороны государства в контакте с бизнесом может привести к затяжному кризису отрасли и негативно сказаться на состоянии рынка недвижимости», — уверен Микрюков.

А вот директор девелоперской компании Вячеслав Лазарев заявил, что строительная отрасль страны сейчас «переживает ряд серьезных вызовов». Это связано с увеличением себестоимости строительства, военными действиями в соседних странах, а также закрытием либо ухудшением условий ипотечного кредитования.

«Мы видим восстановление спроса в осенний период в сравнении с существенным снижением количества сделок летом. Наибольшей популярностью пользуются одно-, двухкомнатные квартиры с габаритами не более 60 квадратных метров в жилых комплексах класса «комфорт» и «комфорт плюс». Наиболее популярными инструментами покупки остаются ипотечные программы «7-20-25» и «Отбасы банка». В наших комплексах более 70 процентов сделок проходит через эти механизмы. И только 30 процентов квартир продаются за наличку либо в рассрочку от застройщика.

Несмотря на текущие трудности, в 2023 году мы ожидаем сохранения спроса на квартиры за счет продления государственной программы «7-20-25″, а также внедрения новых ипотечных программ. Отмечу: важным фактором роста спроса является интерес инвестора к приобретению жилья для сдачи в аренду на фоне существенного увеличения его стоимости. Мы ожидаем небольшого увеличения стоимости жилья в диапазоне 3–5 процентов в следующем году с сохранением спроса преимущественно на малогабаритные квартиры», — прогнозирует Лазарев.

В этом году эксперты наблюдают рост цен на жилье и инвестиций в строительство при небольшом росте объемов ввода в эксплуатацию.

«За год (октябрь этого года к октябрю прошлого), по статистике, цены на первичное жилье выросли на 16,6 процента, на вторичное — на 27,1 процента. Инвестиции составили 2,2 триллиона тенге, что на 16 процентов больше, чем в прошлом году. При этом ввод вырос всего на 1,1 процента. При таких затратах и более высокой инфляции (удорожание стройматериалов до 20 процентов), чем в прошлом году, застройщики смогли возвести на 1 процент больше квадратов жилья, в том числе за счет экономии, а значит, ухудшения качества возводимого жилья. В то же время частный сектор по-прежнему занимает высокую долю. Города продолжают расти вширь, а не вверх. Считаю это ответом обычного населения на завышенную стоимость и низкое качество первичного жилья: когда людей не устраивают цена и качество квартир, они строят частные дома.

Даже с учетом плохого качества и неглубоких данных статистики можно сделать вывод, что строительные компании не верят в дальнейший рост и сокращают свое участие до минимума. Необходимо учитывать, что жилье строится по авансовому методу: как только падают продажи, сразу же сокращается стройка. Ожидаю значительного сокращения выдачи ипотеки за IV квартал 2022 года. При условии запуска новой ипотечной программы без значительного смягчения условий стройка может сократиться в 2023 году от 20 до 40 процентов», — признается экономист Эльдар Шамсутдинов.

Относительно спроса в следующем году эксперт рассматривает в том числе пессимистичный сценарий. По его словам, на сегодняшний день льготная ипотека составляет 95 процентов от всей выдачи ипотечных займов. Шамсутдинов отмечает, что прекращение льготных программ создаст шок и может в момент сократить продажи первичного жилья до 70 процентов.

«После чего могут вновь заработать схемы с использованием потребительских займов и рассрочек. Но с учетом того, что 90 процентов фондирования стройки ЖК — это средства покупателей, то перспективы у жилищного строительства плохие. Возможно банкротство крупных строительных холдингов — за счет масштабов съедается маржа. Я думаю, что такой сценарий пока маловероятен, но спекулятивная составляющая, инвестиционная привлекательность в жилую недвижимость заметно сократятся. Вторичный рынок слабо прогнозируем ввиду недостаточности достоверных данных. Но можно сказать: как только встанет стройка многоквартирных домов, цены на «вторичке» в больших городах будут расти.

Что касается обсуждаемой ипотеки, могу сказать, что после завершения программы «7-20-25″ прогнозируется неудовлетворенный спрос на новые ипотечные займы в размере 450–500 миллиардов тенге ежегодно, или 32 тысячи квартир. Первичное предложение, которое презентовала весной КЖК, было более жестким. Застройщики пролоббировали смягчение условий ипотеки, но пока условия все еще жесткие. Ожидается разделение на коммерческое и государственное жилье без права перепродажи в течение заданного срока. Это исключит спекуляции и раздувание цен за квадрат за счет государственных средств», — подытожил Эльдар Шамсутдинов.

Самое важное — в нашем новостном Telegram-канале. Подписывайтесь и получайте самые важные новости

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Цены на автомобили по-прежнему будут расти в 2023 году, но затем, вероятно, перейдут на круиз-контроль, говорит отраслевой эксперт автомобили являются первым существенным признаком дефляции в экономике.

Ключевые моменты:

  • Цены на автомобили резко выросли с начала пандемии из-за дефицита и проблем с цепочками поставок
  • Ожидается, что они продолжат расти до середины 2023 года
  • Цены на подержанные автомобили сейчас падают, так как инфляция бьет по бюджетам

«Поэтому есть ажиотаж по этому поводу, и это, безусловно, облегчает нашу работу, потому что эти автомобили становятся более привлекательными для покупки», — сказал менеджер престижа торговля автомобилями на аукционе Pickles.

Компания продает более 60 000 подержанных автомобилей в год. Снижение цен — после стремительного роста с начала пандемии COVID — приветствуется.

«Такое ощущение, что все постепенно возвращается в норму», – сказал он.

Во время пандемии покупателям автомобилей пришлось нелегко. Некоторые популярные модели подержанных автомобилей продавались и до сих пор продаются по цене, превышающей рекомендованную цену новой версии. (Новости ABC: Джон Ганн)

Цены на подержанные автомобили начинают снижаться

Резервный банк Австралии (РБА) повышает процентные ставки, чтобы попытаться бороться с инфляцией, которая, по прогнозам, скоро достигнет 8 процентов.

Повышая процентные ставки, люди с ипотечными кредитами могут тратить меньше денег, что, как надеется центральный банк, снизит спрос.

Это то, что заметил мистер Аллен, продавая автомобили с аукциона.

Австралийцы покупают чуть более 1 миллиона новых автомобилей в год, а на этом аукционе на внутреннем западе Сиднея ежегодно продается более 60 000 подержанных автомобилей. (ABC News: John Gunn)

«Я думаю, что сокращение где-то между парой процентов и, я думаю, до 10 процентов, если вы так выразились, в целом», — сказал он, отметив, что самые большие падения, как правило, оказаться на полюбившихся «высококилометровых» автомобилях.

Аналитик автомобильной промышленности Санто Амоддио не видит ни изменений, ни снижения, ни выравнивания цен на новые автомобили «в обозримом будущем». (Новости ABC: Мэтт Холмс)

Санто Амоддио, наблюдатель за отраслью, соглашается, что цены на подержанные автомобили падают.

«В прошлом месяце мы наблюдали небольшое снижение цен на подержанные автомобили. Мы не знаем, является ли это постоянным изменением», — сказал г-н Амоддио.

«Но на рынке наблюдается смягчение. Это может быть связано с повышением процентных ставок, которое мы наблюдали за последние шесть месяцев, и небольшим увеличением предложения новых автомобилей. »

Как пандемия повлияла на цены?

Чтобы понять автомобильный рынок, нам нужно оглянуться на начало пандемии COVID-19 в 2020 году.

Перед пандемией Информационные службы Glass оценили среднее время ожидания нового автомобиля — от подписания заказа до вождения. дома — было 32 дня.

Однако из-за нехватки микрочипов и проблем с глобальными цепочками поставок время ожидания сократилось.

К августу этого года этот показатель составил 159 дней или более пяти месяцев.

С улучшением снабжения среднее время ожидания вернулось к все еще долгому 151 дню.

Пробел для воспроизведения или паузы, M для отключения звука, стрелки влево и вправо для поиска, стрелки вверх и вниз для громкости.

Почему сейчас самое подходящее время для покупки подержанного автомобиля (Дэниел Циффер)

«Некоторые сроки ожидания составляют до 12 месяцев», — говорит г-н Амоддио .

«Гибрид Toyota RAV4, например, [его] время ожидания для этой машины все еще превышает 12 месяцев».

Эти долгие ожидания привели к резкому росту цен на подержанные автомобили, потому что их можно было увезти в тот же день.

«Если это доступно как подержанная машина, но не как новая машина?» — спрашивает мистер Амоддио, притворяясь дилером. «Хочешь, чтобы это была новая машина? Вернись через 12 месяцев». Невероятно».

Улучшение предложения новых автомобилей и более широкое экономическое влияние инфляции на стоимость жизни теперь снижают цены на подержанные автомобили.

Как насчет цен на новые машины?

А как же новые автомобили? Цены все еще растут.

«Одна и та же модель растет из месяца в месяц, — говорит г-н Амоддио.

«Некоторые производители сейчас ежемесячно обновляют свои прайс-листы.»

Майкл Кларк говорит, что причины повышения цен сложны и включают в себя довольно много «усугубляющих факторов». (Новости ABC: Марк Леонарди)

Майкл Кларк из Cox Automotive сказал, что количество предварительных заказов уменьшилось, а это означает, что производители смогли удовлетворить спрос.

«Мы начинаем видеть признаки того, что он начинает меняться», — сказал он.

«Мы видим, что настроения клиентов начинают снижаться, и мы видим, что предложение автомобилей на рынке начинает увеличиваться в первой половине (2023 года)».

Мистер Кларк сказал, что в начале года цены оставались высокими, а затем стабилизировались.

К концу 2023 года он ожидал, что производители опередят спрос, что может подтолкнуть цены к «нормализации» или, по крайней мере, не так быстро расти.

Как насчет электричества?

Есть еще один элемент, усложняющий картину: появление новых марок автомобилей.

Многие из них ездят только на электромобилях, и у них большие планы на долю от 1 миллиона автомобилей, которые австралийцы покупают каждый год.

«Мы видим, что некоторые из этих более агрессивных брендов начинают приходить в страну с действительно большими амбициями», — сказал г-н Кларк.

Если сложить их цели по доле рынка, то к началу 2024 года они будут стремиться занять более 30% рынка.

Это усиление конкуренции — особенно в отношении небольших моделей, на которых в настоящее время сосредоточены электромобили, — может замедлить любой более широкий рост цен на новые автомобили.

Пора покупать?

Как и агенты по недвижимости, люди, занимающиеся продажей автомобилей, всегда думают, что сейчас хорошее время для покупки.

Цены на подержанные автомобили падают, так что они вполне могут быть правы.

Для новых автомобилей покупка сейчас, вероятно, означает, что вы зафиксируете более низкую цену, потому что то, что вы заплатите через шесть месяцев за ту же модель, почти наверняка будет выше.

Майк Синклер, главный редактор carsales.com.au, придерживается более широкой точки зрения.

Некоторые клиенты сталкивались с давлением более высоких расходов на проживание из-за инфляции, но другие даже не заметили бы этого, сказал он.

«Там есть что-то вроде «двухскоростной» экономии», — сказал он.

«[Для] людей, у которых есть деньги, эта небольшая инфляция — всего лишь мелочь в том, на что они смотрят, с точки зрения их общего бюджета.»

«Значит, они все еще ходят по магазинам.»

Форма загрузки …

Опубликовано , обновлен

Война в России может привести к дальнейшему росту цен на автомобили и их дефициту

Цены на автомобили могут вырасти еще больше, поскольку война между Россией и Украиной продолжается, а немецкие производители останавливают производство.

Компания BMW остановила производство на двух немецких заводах. Mercedes замедляет работу своих сборочных заводов. Volkswagen, предупреждая об остановке производства, ищет альтернативные источники запчастей.

Уже более года мировая автомобильная промышленность борется с катастрофической нехваткой компьютерных чипов и других жизненно важных компонентов, что привело к сокращению производства, замедлению поставок и росту цен на новые и подержанные автомобили, недоступным для миллионов потребителей.

Теперь новый фактор — война России против Украины — создал еще одно препятствие. Критически важная электропроводка украинского производства внезапно оказалась вне досягаемости. Учитывая высокий покупательский спрос, нехватку материалов и войну, вызвавшую новые сбои, ожидается, что цены на автомобили в следующем году вырастут еще выше.

Ущерб, нанесенный войной автомобильной промышленности, впервые проявился в Европе. Но производство в США, вероятно, в конечном итоге тоже пострадает, если российский экспорт металлов — от палладия для каталитических нейтрализаторов до никеля для аккумуляторов электромобилей — будет прекращен.

«Вам нужно пропустить только одну часть, чтобы не иметь возможности сделать автомобиль», — сказал Марк Уэйкфилд , соруководитель глобального автомобильного подразделения консалтинговой фирмы Alix Partners. «Любая неровность на дороге становится либо сбоем производства, либо совершенно незапланированным увеличением затрат».

Проблемы с поставками преследуют автопроизводителей с тех пор, как два года назад разразилась пандемия, временами закрывая заводы и вызывая нехватку автомобилей. Устойчивое восстановление, последовавшее за рецессией, привело к тому, что спрос на автомобили значительно превысил предложение — несоответствие, из-за которого цены на новые и подержанные автомобили резко выросли далеко за пределы общей высокой инфляции.

По данным Edmunds.com, в Соединенных Штатах средняя цена нового автомобиля за последний год выросла на 13% до 45 596 долларов. Средние цены на подержанные автомобили выросли гораздо больше: они выросли на 29% до 29 646 долларов по состоянию на февраль.

Марк Уэйкфилд, соруководитель глобального автомобильного подразделения AlixPartners, сказал: «Вам нужно пропустить только одну деталь, чтобы не иметь возможности сделать автомобиль». (AP Photo/Mike Householder)

Перед войной S&P Global Mobility предсказывало, что мировые автопроизводители выпустят в этом году 84 миллиона1 млн в следующем году. (Для сравнения, в 2018 году они построили 94 миллиона.) Теперь прогнозируется менее 82 миллионов в 2022 году и 88 миллионов в следующем году.

Марк Фулторп, исполнительный директор S&P, входит в число аналитиков, которые считают, что доступность новых автомобилей в Северной Америке и Европе будет оставаться крайне ограниченной, а цены — высокими — вплоть до 2023 года. Рынок новых автомобилей усилит спрос на подержанные автомобили и сохранит эти цены на высоком уровне — непозволительно для многих домохозяйств.

В конце концов, высокая инфляция в экономике — на еду, бензин, аренду и другие предметы первой необходимости — вероятно, оставит огромное количество обычных покупателей не в состоянии позволить себе новый или подержанный автомобиль. Тогда спрос упадет. И так, в конечном счете, будут цены.

«Пока инфляционное давление не начнет реально подрывать потребительские и деловые возможности, — сказал Фулторп, — это, вероятно, будет означать, что те, у кого есть склонность покупать новый автомобиль, будут готовы платить большие деньги».

Одной из причин ухудшения перспектив производства является закрытие автомобильных заводов в России. На прошлой неделе французский автопроизводитель Renault, один из последних автопроизводителей, которые продолжили производство в России, заявил, что приостанавливает производство в Москве.

Превращение Украины в зону боевых действий тоже нанесло ущерб. По оценкам Wells Fargo, от 10% до 15% важнейших жгутов проводов, которые обеспечивают производство автомобилей в огромном Европейском Союзе, были произведены в Украине. В последнее десятилетие автопроизводители и компании, производящие запчасти, инвестировали в украинские заводы, чтобы ограничить расходы и приблизиться к европейским заводам.

Нехватка электропроводки замедлила работу заводов в Германии, Польше, Чехии и других странах, в результате чего S&P снизило свой прогноз мирового производства автомобилей на 2,6 миллиона автомобилей как в этом, так и в следующем году. Дефицит может сократить экспорт немецких автомобилей в США и другие страны.

Жгуты проводов — это пучки проводов и разъемов, уникальные для каждой модели; их нельзя легко передать другому производителю запчастей. Несмотря на войну, производителям сбруи, таким как Aptiv и Leoni, удавалось время от времени открывать фабрики в Западной Украине. Еще J Осеф Массаро , финансовый директор Aptiv, признал, что Украина «не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности».

Компания Aptiv, базирующаяся в Дублине, пытается перенести производство в Польшу, Румынию, Сербию и, возможно, Марокко. Но процесс займет до шести недель, и в течение этого времени у некоторых автопроизводителей не будет запасных частей.

«В долгосрочной перспективе, — сказал Массаро аналитикам, — нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться в Украину и когда».

BMW пытается координировать свои действия со своими украинскими поставщиками и открывает более широкую сеть для запчастей. Так же Мерседес и Фольксваген.

Тем не менее найти альтернативные источники может быть практически невозможно. Большинство заводов по производству запчастей работают почти на полную мощность, поэтому необходимо будет построить новое рабочее место. Компаниям потребуются месяцы, чтобы нанять больше людей и добавить рабочие смены.

«Процесс обучения для повышения скорости работы новой рабочей силы — это не мгновенная вещь», — сказал Фулторп.

Фулторп сказал, что предвидит дальнейшее сокращение поставок материалов как из Украины, так и из России. Украина является крупнейшим в мире экспортером неона, газа, используемого в лазерах, вытравливающих схемы на компьютерных чипах. У большинства производителей чипов есть шестимесячный запас; в конце года они могут иссякнуть. Это усугубит нехватку чипов, из-за которой до войны производство задерживалось даже больше, чем ожидали автопроизводители.

Кроме того, Россия является ключевым поставщиком такого сырья, как платина и палладий, используемых в экологически чистых каталитических нейтрализаторах. Россия также производит 10% никеля в мире, который является важным компонентом аккумуляторов для электромобилей.

Поставки полезных ископаемых из России еще не прекращены. Переработка может помочь уменьшить дефицит. Другие страны могут увеличить производство. И некоторые производители накопили металлы.

Но Россия также является крупным производителем алюминия и источником чугуна, используемого для производства стали. По словам Alix Partners, почти 70% импорта чугуна в США приходится на Россию и Украину, поэтому производителям стали придется переключиться на производство в Бразилии или использовать альтернативные материалы. Тем временем цены на сталь взлетели с 9 долларов.00 долларов за тонну несколько недель назад до 1500 долларов сейчас.

Пока переговоры о прекращении огня в Украине ни к чему не привели, боевые действия продолжаются. Новый всплеск вируса в Китае также может сократить поставки запчастей. Отраслевые аналитики говорят, что у них нет четкого представления о том, когда запчасти, сырье и автомобильное производство начнут нормально работать.

Даже если будет достигнуто соглашение о прекращении боевых действий, санкции против российского экспорта останутся в силе до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное соглашение. Даже тогда припасы не начнут поступать нормально. Фулторп сказал, что будут «дальнейшие похмелья из-за сбоев, которые произойдут в широко распространенных цепочках поставок».

Уэйкфилд также отметил, что из-за сильного неудовлетворенного спроса на автомобили по всему миру, даже если автопроизводители восстановят производство в полном объеме, процесс производства достаточного количества автомобилей будет длительным.

Когда мир сможет произвести достаточное количество легковых и грузовых автомобилей, чтобы удовлетворить спрос и снизить цены?

Уэйкфилд не утверждает, что знает.

Leave a Reply