Что будет если не залить масло в двигатель: Что будет, если не менять масло в двигателе

Что будет, если не менять масло в двигателе

Ездим много и не меняем масло

При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Ездим мало и не меняем масло

Фото: iStock

Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

Какое опоздание с заменой масла становится криминалом

Фото: iStock

Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

Можно ли ехать, если уровень масла в двигателе авто ниже минимального уровня — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Моторное масло необходимо двигателю для смазывания трущихся деталей, что, в свою очередь, сокращает их износ. Благодаря маслам, которые сами по себе являются весьма сложным химическим соединением, увеличивается ресурс силового агрегата. А как быть, если движку недостаточно смазки? И можно ли ехать?

Лика Затворная

Разные компоненты моторных масел влияют на их смазывающие свойства, на стойкость к выгоранию, высоким и низким температурам, на текучесть и другие свойства. Иными словами: это кровь сердца вашего автомобиля. И от того какая она, в каком состоянии и сколько ее залито, зависит здоровье двигателя.

Но, как говорится, ни что не вечно под луной. Моторы ломаются, а масло чудесным образом выгорает, испаряется, срабатывается или частично уходит через любую, образовавшуюся в масленой системе брешь. Кстати, многие автопроизводители даже не скрывают тот факт, что их моторы расходуют масло, и пишут в инструкции по эксплуатации о необходимости периодического контроля его уровня и доливки.

Например, турбомоторы VAG объемом 1,8 литра вполне себе обыденно позволяют съедать до 500 грамм масла на 1000 км пробега. «Бээмвешный» атмосферник V8 объемом 4.8 литра, будучи в исправном состоянии, на угар берет до 1 литра масла на 1000 км. Та же история у моторов Subaru, Mercedes-Benz, Ford, Mazda и двигателей других автопроизводителей.

Однако, кто ж читает инструкции? Сел и поехал. Сказали приехать на ТО на 10-, 15-, 20- тысячах километров пробега — приехал. А вот в промежутке между техническими обслуживаниями заглядывают под капот не многие. И те, кто заглядывает, порой, сильно удивляются, что уровень масла в моторах их автомобилей на минимуме, а то и ниже. И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне?

Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Да и давление масла никак не связанно с его уровнем в поддоне. Поэтому сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки. А значит, можно доехать до сервиса или до магазина, где можно купить масло той марки, которое рекомендовано для мотора вашего автомобиля, и попросту долить его.

Главное, не топить «тапку» в пол и не доводить до того, когда значок масленки начнет гореть постоянно, а что еще хуже загорится лампа контроля давления масла в двигателе. Тут уж эксплуатация авто запрещена вообще. Иначе попросту угробится мотор.

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

31673

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

31673

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия

Что произойдет, если в вашей машине закончится масло?

Джек Р. Нерад | 15 октября 2020 г.

Давным-давно, в глубокой темной глубине времени существовал вид бизнеса, который назывался «заправочная станция с полным спектром услуг». На заправочной станции с полным спектром услуг, которую легко найти во многих оживленных уголках типичного города, были «обслуживающие», которые заправляли вам бензин, очищали лобовое стекло и выполняли другие задачи, связанные с автомобилем. Часто они спрашивали: «Могу ли я заглянуть под капот для вас?» Если вы согласитесь, они откроют капот вашего автомобиля и проведут быстрый осмотр различных жидкостей, необходимых для правильной работы автомобиля, в том числе антифриза/охлаждающей жидкости, жидкости для омывания ветрового стекла и моторного масла.

Фото: Кристиан Уордлоу

Обслуживающий персонал определял уровень масла в двигателе автомобиля с помощью щупа, обычно длинного металлического измерительного прибора, который входит в картер, большой масляный резервуар под цилиндрами двигателя. Время от времени обслуживающий персонал обнаруживал, что уровень моторного масла был ниже необходимой отметки, указанной на щупе. Обычно обслуживающий персонал затем показывает вам уровень на щупе и спрашивает: «Должен ли я добавить кварту?» Умные водители сказали да, потому что поддержание надлежащего уровня моторного масла имеет основополагающее значение для поддержания хорошей работы двигателя автомобиля.

Конечно, только что описанный сценарий звучит как что-то из ушедшей эпохи, когда юбки-пудели были в моде, а три канала правили телеэфиром. Обслуживание на АЗС? Похоже на древнюю сказку.

Тем не менее, факт остается фактом: современные двигатели внутреннего сгорания нуждаются в надлежащем уровне масла точно по тем же причинам, что и автомобили эпохи заправок с полным спектром услуг. Можно утверждать, что в современных двигателях, которые часто сильно нагружаются такими технологиями, как турбонаддув, соответствующий уровень масла даже более важен, чем в двигателях поколения «счастливых дней».

Теперь мы спрашиваем вас: когда вы в последний раз открывали капот своего автомобиля, чтобы проверить уровень масла в двигателе? Да, мы так и думали.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит переработанный 2023 Pilot в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать полный обзор

Читать все статьи

Что произойдет, если я не поменяю масло?

Плохие новости…

Жизнь становится занятой — это данность! Требования мешают, и вы решаете пропустить замену масла один раз, затем дважды, а затем понимаете, что давно пора. Очень важно понимать, что унция профилактики — или пять-шесть литров моторного масла — на вес золота!

Замена масла в автомобиле — одна из самых основных областей технического обслуживания, и если вы не вычеркнете это из своего списка дел и НЕ сделаете, это приведет к большим проблемам в будущем. Масло в двигателе жизненно необходимо, и регулярные замены — это то, что просто нельзя пропускать. Многое происходит с вашим автомобилем, если масло не меняется. И новости не очень!

Функция масла

Способность вашего автомобиля работать плавно во многом зависит от вашего масла, поскольку сердце вашего автомобиля — это ваш двигатель. На самом деле, его основная функция состоит в том, чтобы свести к минимуму трение и износ движущихся частей вашего автомобиля. Назначение моторного масла довольно важно. Он предназначен для смазки, очистки, ЗАЩИТЫ, охлаждения и, иногда, восстановления работы двигателя. Как часто вы меняете масло, зависит от многих факторов, но что происходит, когда вы его не меняете, становится ясно со временем. Масло – это кровь вашего двигателя. Вот что происходит, когда это игнорируется.

Нарост

Грязь и мусор, которые собираются, когда масло проходит через двигатель и попадает в масляный фильтр, в конечном итоге забьют масляный фильтр, если его не заменить. Хуже того, грязь и мусор будут проходить мимо фильтра через предохранительный клапан, возвращая грязное масло обратно в двигатель. Со временем масло становится слишком грязным, чтобы быть эффективным, что является одной из основных причин его замены. На самом деле, если масло не менять, со временем весь двигатель выйдет из строя и потребует замены — дорогостоящих инвестиций, которых вы наверняка захотите избежать. Это может стоить тысячи долларов. Сравните это с тем фактом, что замена масла является одним из наименее дорогих элементов обслуживания вашего автомобиля! Это не проблема!

Износ

Детали двигателя начинают изнашиваться по мере того, как вы откладываете замену масла. Это связано с тем, что грязное масло густое и абразивное, поэтому, проходя через двигатель, оно собирает все больше и больше грязи. Оно изнашивает детали двигателя даже при достаточной смазке. Чем дольше будет откладываться замена масла, тем в двигателе в целом начнутся проблемы. Чаще всего ваш двигатель просто становится слишком горячим, что может привести к его менее эффективной работе. Если тепло не приведет к взрыву прокладки, это деформирует детали вашего двигателя. Это произойдет, даже если в вашем двигателе много масла. На самом деле, по мере того, как он становится все грязнее и грязнее, он перестанет смазывать двигатель и приведет к поломке быстрее, чем вам хотелось бы! Проедьте достаточно долго без замены масла, и это может в конечном итоге стоить вам вашей машины.

Потеря эффективности

Присадки к моторному маслу, из которых состоит масло, — подобные детергентам, диспергаторам, борцам с ржавчиной и понизителям трения — со временем изнашиваются, если масло не меняли. Результатом является резкое падение смазывающей способности масла, которая уже находится в опасности из-за скопившейся грязи и мусора. В конце концов, он будет становиться все грязнее и грязнее. Это произойдет не через месяц, а со временем и через многие тысячи миль. Но достаточно быстро, тем более, что время летит, а жизнь становится все более занятой.

Путь к отстою

Результатом циркуляции масла в двигателе достаточное количество раз, в то время как объем грязи накапливается, является наличие густого темного шламового вещества с небольшими смазывающими свойствами или вообще без них. В некоторых из худших случаев этот шлам может стать настолько плотным, что детали двигателя буквально должны пробиться через него, чтобы двигаться. Отложения шлама являются верным признаком отсутствия надлежащего технического обслуживания, что можно легко исправить с помощью регулярной замены масла!

Полный отказ двигателя

Выход из строя вашего двигателя происходит со временем, но на самом деле это происходит, когда масло игнорируется в течение длительного периода времени. Поскольку ничего не осталось, чтобы предотвратить контакт движущихся частей двигателя, трение металла о металл вызывает такие серьезные повреждения компонентов, что двигатель в конечном итоге заклинит и просто перестанет работать! Это показывает важность масла, поскольку это смазка, которая позволяет металлу прижиматься к металлу без повреждений. Но самый важный момент, который следует отметить в этом сценарии, заключается в том, что на данный момент это не представляет собой решаемой проблемы, поскольку изъятые двигатели не подлежат ремонту. Они должны быть заменены, и по крутому ценнику. В этом случае многие решают просто продать свой автомобиль на свалку.

Хорошая новость

Хотя новости не выглядят хорошими, когда речь заходит о том, что происходит, когда масло не заменяют, положительная сторона проста. Замена масла не требует больших затрат, и в современном мире ее можно выполнить менее чем за 30 минут, что оставляет вам достаточно времени, чтобы вернуться к жизни, делам, работе и развлечениям!

Как правило, рекомендуется менять масло либо после того, как ваш автомобиль преодолел определенный лимит пробега, либо после того, как вы проехали около 3000 миль или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Традиционная рекомендация в последние годы соответствует новому стандарту, требующему беззаботной замены масла каждые 5000 миль, особенно если вы ездите на относительно новом автомобиле или находитесь в оптимальных условиях эксплуатации.

Leave a Reply