Что будет если ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы Автомобильный портал 5 Колесо

Опасна ли зимняя резина летом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД.

Максим Строкер

В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону. Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?

На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает. Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.

«Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию. Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге. Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.

С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем добротный корейский седан бюджетного класса

37812

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем добротный корейский седан бюджетного класса

37812

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

КоАП, безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, ДТП, шины, зимние шины, ГИБДД

Езда на зимней резине летомv

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине. 

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность. 

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Есть ли минус в езде летом на зимней резине?

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 6 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Когда в декабре прошлого года я купил новый внедорожник, дилер продал мне зимние шины и идентичные легкосплавные диски. Мне дали всесезонные шины, которые выглядели как новые и не были в пакетах, и я хранил их дома. Машина простояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр вернул всесезонные модели (они сказали). Но когда я взял внедорожник на прошлой неделе, чтобы поставить зимние шины, мне сказали, что зимние шины уже были на нем. Это значит, что этим летом я проехал 15 000 километров на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые). Он предложил мне кредит в размере 150 долларов за будущую службу и с тех пор увеличил его до 250 долларов. Он не заменит зимние шины, потому что говорит, что они только на 9.0 процентов износа. Я не уверен, что мне делать. – Р., Эдмонтон

Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что нужно соглашаться и не беспокоиться о новых колесах.

«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, так как я сомневаюсь, что сезон эксплуатации с низким уровнем стресса приведет к чрезмерному повреждению шин», — сказал Джордж Ини, президент Ассоциации автомобильной защиты, наблюдательной организации, основанной на подписке. «Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает зимние шины обязательными зимой, но не требует их снятия в конце зимы».

В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7°С, резина зимних шин рассчитана на то, чтобы оставаться эластичной до -40°С.

Вот почему они лучше цепляются за замерзшие дороги. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.

«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих допустимые в Канаде, и что они предназначены для обеспечения безопасности при использовании летом — никаких разрывов из-за работы при более высоких температурах», — сказал Ини. сказал. «Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь — длиннее».

Но все же, может ли езда на зимней резине быть менее безопасной на летних дорогах?

«Зимние шины, как правило, плохо останавливаются как на сухой, так и на мокрой поверхности, часто требуется на несколько больше длины автомобиля, чем для всесезонных шин», — сообщает Consumer Reports. «Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию, но зимние шины могут быть как отличными, так и плохими».

Зимние шины с плотным рисунком протектора с «множеством ламелей (прорезей) для вгрызания снега и скребка на льду» с большей вероятностью начнут аквапланировать, говорится в журнале.

Но один эксперт по безопасности сказал, что на теплых дорогах он предпочитает зимние шины.

«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы на своих зимних шинах — я уезжаю отсюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ Канадского совета по безопасности, в электронном письме. -почта.

Независимо от того, используете ли вы зимние или всесезонные шины, убедитесь, что давление в шинах соответствует вашему автомобилю — цифры на наклейке внутри двери. Давление в шинах падает с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.

Сделка или нет?

Ошибки случаются. Но если вы не можете заставить дилера или механика признаться в этом, что делать?

Вы можете подать жалобу в провинциальный регулирующий орган – в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

«В некоторых случаях сотрудник по обслуживанию потребителей может попытаться найти альтернативное решение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом в решении проблемы», — сказала Линетт Маклауд, пресс-секретарь AMVIC, в Эл. адрес. «Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет права заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».

Если будет установлено, что магазин или дилер нарушают законы о защите прав потребителей, отдел расследований AMVIC проведет «дополнительную проверку», сказал Маклауд.

AMVIC не сказала бы, как в этом случае могут применяться законы.

Ини сказал, что слышал о магазинах, которые потеряли шины, которые потребители хранили у себя на лето.

В таких случаях «решение состоит в том, чтобы магазин предложил кредит на покупку запасных шин или четырех новых или бывших в употреблении шин», — сказал Ини.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада довольно большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Мы изменили дизайн раздела «Движение» — взгляните

Езда летом на зимней резине: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательна ли летняя резина? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

 

Во-первых, имейте в виду, что закон не обязывает вас менять зимние шины на летние или всесезонные шины при наступлении теплой погоды, даже если при температуре 7°C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Что на самом деле запрещено, так это езда на изношенных шинах.

Закон предусматривает, что глубина протектора (поверхность, соприкасающаяся с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от типа шин, установленных на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться рентабельным носить их в течение всего года, но видимость может быть обманчивой.

 

Будете ли вы экономить на зимних шинах?

Зимние шины изготовлены из термической резины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что обеспечивает превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Этот каучук, однако, разрушается гораздо быстрее при повышении температуры. Если вы решите использовать зимние шины в течение всего года, индикаторы износа протектора, указывающие на то, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, после пробега менее 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить деньги, не устанавливая на свой автомобиль летние или всесезонные шины, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимней резины: несколько ориентиров

 

Зимняя резина летом: больше расход топлива?

Зимние шины обеспечивают большее сопротивление дороге, что не только делает их более шумными при движении, но и влияет на расход топлива.

Таким образом, держать их включенными круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше проводить ежегодную замену шин самостоятельно.

 

Переход на летние шины: вопрос безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск разрыва, что может привести к потере водителем контроля над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провела исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

 Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км/ч в дождь, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку тесты проводились на новых шинах при температуре 20°C, страшно подумать о рисках езды на зимних шинах во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом усложняет маневры по предотвращению столкновения в чрезвычайных ситуациях. Поскольку протекторы шин в жарких условиях размягчаются, автомобиль будет склонен к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины с наступлением теплой погоды для вашей безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем транспортном средстве или вы хотите убедиться, что ваше вождение безопасно? Спросите экспертов автомобильной консультационной службы CAA-Quebec, позвонив по телефону 1-888-471-2424 или посетив сайт caaquebec.

Leave a Reply