Содержание
Чертежи деталей и редукторов
6-ступенчатая КПП на автомобиль категории М1
Чертеж 6-ступенчатой КПП на автомобиль категории М1 в формате .cdw. Чертёж 6-ступенчатой КПП на автомобиль категории М1 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж 6-ступенчатой КПП на автомобиль категории М1 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Автономная вакуумная станция
Чертеж автономной вакуумной станции в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж автономной вакуумной станции в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Акваретардер на КамАЗ
Чертеж акваретардера на автомобиль КамАЗ в формате .cdw. Чертёж акваретардера на КамАЗ выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж акваретардера на КамАЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
. .
150.00 р.
Актуаторы КПП МАРЗ
Чертеж актуаторов КПП автомобиля МАРЗ в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж актуаторов КПП МАРЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Амортизатор
Чертеж амортизатора в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж амортизатора в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Бак для сбора масла
Чертеж бака для сбора масла на автомобиль в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж бака для сбора масла на автомобиль в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Блок-картер двигателей СМД-60, 62, 64
Чертеж блок-картера двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж блок-картера двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж блок-картера двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Блокировка дифференциала ГАЗ-3307
Чертеж блокировки дифференциала автомобиля ГАЗ-3307 в формате .cdw. Чертёж блокировки дифференциала ГАЗ-3307 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж блокировки дифференциала ГАЗ-3307 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Блокировка дифференциала ГАЗ-33106
Чертеж блокировки дифференциала автомобиля ГАЗ-33106 в формате .cdw. Чертёж блокировки дифференциала ГАЗ-33106 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж блокировки дифференциала ГАЗ-33106 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Бортовой редуктор УАЗ
Чертеж бортового редуктора автомобиля УАЗ в формате .cdw. Чертёж редуктора выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж бортового редуктора УАЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Бункер
Чертеж бункера в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж бункера в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Вакуумный усилитель ВАЗ-2110
Чертеж вакуумного усилителя автомобиля ВАЗ-2110 в формате .cdw. Чертёж вакуумного усилителя ВАЗ-2110 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж вакуумного усилителя ВАЗ-2110 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Вакуумный усилитель ВАЗ-2112
Чертеж вакуумного усилителя автомобиля ВАЗ-2112 в формате .cdw. Чертёж вакуумного усилителя ВАЗ-2112 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж вакуумного усилителя ВАЗ-2112 в формате . dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Вакуумный усилитель ВАЗ-2118
Чертеж вакуумного усилителя автомобиля ВАЗ-2118 в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж вакуумного усилителя ВАЗ-2118 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Вакуумный усилитель Москвич 2140
Чертеж вакуумного усилителя автомобиля Москвич 2140 в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж вакуумного усилителя Москвич 2140 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Вал карданный ЗиЛ-4331
Чертеж карданного вала автомобиля ЗиЛ-4331 в формате .cdw. Чертёж фильтра карданного вала выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж карданного вала ЗиЛ-4331 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
. .
150.00 р.
Вал распределительный ГРМ двигателя Д-37
Чертеж распределительного вала ГРМ двигателя Д-37 в формате .cdw. Чертёж распределительного вала ГРМ Д-37 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж распределительного вала ГРМ Д-37 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Вал-шестерня масляного насоса двигателя СМД-60, 62, 64
Чертеж вал-шестерни масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж вал-шестерни масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж вал-шестерни масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .dwg для чтения в програм..
150.00 р.
Вал-шестерня ведомый масляного насоса двигателя СМД-60, 62, 64
Чертеж ведомого вал-шестерни масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж ведомого вал-шестерни масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж ведомого вал-шестерни масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 в формат..
150.00 р.
Валик вентилятора двигателя Д-37
Чертеж валика вентилятора двигателя Д-37 в формате .cdw. Чертёж валика вентилятора Д-37 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж валика вентилятора Д-37 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Валик водяного насоса вентилятора двигателя СМД-60, 62, 64
Чертеж валика водяного насоса вентилятора двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж валика водяного насоса вентилятора двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж валика водяного насоса вентилятора двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .dwg для ч..
150.00 р.
Валик масляного насоса двигателя Д-37
Чертеж валика масляного насоса двигателя Д-37 в формате . cdw. Чертёж валика масляного насоса Д-37 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж валика масляного насоса двигателя Д-37 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Валик масляного насоса двигателя СМД-60, 62, 64
Чертеж валика масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж валика масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж валика масляного насоса двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Вариатор вместо КПП на ГАЗ-3110
Чертеж вариатора вместо КПП на автомобиль ГАЗ-3110 в формате .cdw. Чертёж вариатора вместо КПП на ГАЗ-3110 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж вариатора вместо КПП на ГАЗ-3110 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150. 00 р.
Вентилятор двигателя Д-37
Чертеж вентилятора двигателя Д-37 в формате .cdw. Чертёж вентилятора Д-37 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж вентилятора Д-37 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Водонагреватель индукционный
Чертеж индукционного водонагревателя в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж индукционного водонагревателя в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Водяной насос вентилятора двигателя СМД-60, 62, 64
Чертеж водяного насоса вентилятора двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж водяного насоса вентилятора двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж водяного насоса вентилятора двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .dwg для чтения в программе Aut..
150. 00 р.
Водяной насос ГАЗ-53
Чертеж водяного насоса автомобиля ГАЗ-53 в формате .cdw. Чертёж водяного насоса ГАЗ-53 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж водяного насоса ГАЗ-53 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Водяной насос УАЗ-31519
Чертеж водяного насоса автомобиля УАЗ-31519 в формате .cdw. Чертёж водяного насоса УАЗ-31519 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж водяного насоса УАЗ-31519 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Гидравлический ручной тормоз ВАЗ-2114
Чертеж гидравлического ручного тормоза автомобиля ВАЗ-2114 в формате .cdw. Чертёж гидравлического ручного тормоза ВАЗ-2114 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж гидравлического ручного тормоза автомобиля ВАЗ-2114 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
. .
150.00 р.
Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-53А
Чертеж гидровакуумного усилителя тормозов автомобиля ГАЗ-53А в формате .cdw. Чертёж гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-53А выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-53А в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Гидромеханическая КПП автобуса
Чертеж гидромеханической КПП автобуса в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж гидромеханической КПП автобуса в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача автомобиля категории N2 (дифференциал+бортовая передача)
Чертеж главной передачи автомобиля категории N2 (дифференциал+бортовая передача) в формате .cdw. Чертёж главной передачи автомобиля категории N2 (дифференциал+бортовая передача) выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи автомобиля категории N2 (дифференциал+..
150.00 р.
Главная передача ВАЗ-2110
Чертеж главной передачи автомобиля ВАЗ-2110 в формате .cdw. Чертёж главной передачи ВАЗ-2110 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи ВАЗ-2110 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача заднего моста автомобиля КамАЗ
Чертеж главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ в формате .cdw. Чертёж главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача и дифференциал ГАЗ-3110 (Волга)
Чертеж главной передачи и дифференциала автомобиля ГАЗ-3110 (Волга) в формате . cdw. Чертёж главной передачи и дифференциала ГАЗ-3110 (Волга) выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи и дифференциала ГАЗ-3110 (Волга) в формате .dwg для чтения в прог..
150.00 р.
Главная передача и дифференциал ГАЗ-3307
Чертеж главной передачи и дифференциала автомобиля ГАЗ-3307 в формате .cdw. Чертёж главной передачи и дифференциала ГАЗ-3307 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи и дифференциала ГАЗ-3307 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача и дифференциал ГАЗ-66 (Садко)
Чертеж главной передачи и дифференциала автомобиля ГАЗ-66 (Садко) в формате .cdw. Чертёж главной передачи и дифференциала ГАЗ-66 (Садко) выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи и дифференциала ГАЗ-66 (Садко) в формате .dwg для чтения в программе . .
150.00 р.
Главная передача и дифференциал ГАЗель
Чертеж главной передачи и дифференциала автомобиля ГАЗель в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи и дифференциала ГАЗели в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача и дифференциал ЗиЛ-4314
Чертеж главной передачи и дифференциала автомобиля ЗиЛ-4314 в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи и дифференциала ЗиЛ-4314в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача и дифференциал ЗиЛ-5301
Чертеж главной передачи и дифференциала автомобиля ЗиЛ-5301 в формате .cdw. Чертёж главной передачи и дифференциала ЗиЛ-5301 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи и дифференциала ЗиЛ-5301 в формате . dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача и дифференциал ПАЗ
Чертеж главной передачи и дифференциала автобуса ПАЗ в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи и дифференциала ПАЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача КамАЗ
Чертеж главной передачи КамАЗ в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи КамАЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главная передача КамАЗ
Чертеж главной передачи автомобиля КамАЗ в формате .cdw. Чертёж выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главной передачи КамАЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110
Чертеж главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ-2110 в формате . cdw. Чертёж главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Головка двигателя Д-37
Чертеж головки вентилятора двигателя Д-37 в формате .cdw. Чертёж головки вентилятора Д-37 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж головки вентилятора Д-37 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Головка двигателя СМД-60, 62, 64
Чертеж головки двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж головки двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж головки двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
ГРМ двигателя Д-37
Чертеж ГРМ двигателя Д-37 в формате .cdw. Чертёж ГРМ Д-37 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж ГРМ Д-37 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
ГРМ двигателя СМД-60, 62, 64
Чертеж ГРМ двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .cdw. Чертёж ГРМ двигателей СМД-60, 62, 64 выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж ГРМ двигателей СМД-60, 62, 64 в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
Гусеничный ход на УАЗ
Чертеж гусеничного хода автомобиля УАЗ в формате .cdw. Чертёж гусеничного хода на УАЗ выполнен в программе КОМПАС-3D.
Также в архив вложен чертёж гусеничного хода на УАЗ в формате .dwg для чтения в программе AutoCAD.
..
150.00 р.
История «Жигулей»: очевидные и невероятные — журнал За рулем
Волжский автомобильный завод не так давно простился со своим заднеприводным семейством, ведущим родословную от итальянского Fiat 124. В нашей стране найдется не так много людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с автомобилем марки «Жигули».
В этой статье мы хотели бы рассказать не только о том, как создавались всем известные модели, но и о тех машинах, что так и не стали «классикой» отечественного автомобилестроения
История «Жигулей»
Как любая относительно молодая компания, АВТОВАЗ испытывает комплекс новичка. Всей хронологии-то — 45 годков! А машины, достойные быть вписанными в историю, перечисляются по пальцам одной руки. Все так и одновременно не так…
Выбор
О том, как заключали соглашение с итальянцами, написано немало. Гораздо меньше известно о подводных течениях, сопровождавших выбор первенца. В частности, о «переднеприводном лобби» из института НАМИ, в которое входил небезызвестный апологет такой компоновки Борис Фиттерман. Да и относительно фиатовской модели мнения разделились. Так, главный инженер НАМИ Павел Тараненко до сих пор считает, что Fiat 125 был бы лучшим выбором для нашей страны. Вроде бы тот же автомобиль, но… «Классом выше!» — настаивает Тараненко. Действительно, занятно разбираться, чем 125-й отличается от 124-го. И еще занятнее — почему итальянцы пропихнули в Тольятти именно 124-й, а 125-й оставили для польской FSO. Впрочем, как известно, большая политика всегда стояла тенью за крупными проектами между Западом и соцлагерем…
Fiat 124
Внешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы,
можно отличить
от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выступающим дверным ручкам
Внешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы,
можно отличить
от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выступающим дверным ручкам
А вот воспоминания Александра Декаленкова, участника советской комиссии по так называемому «Автомобилю №2» (кстати, именно он предложил идею товарного знака ВАЗа — буквы «В» в форме ладьи под парусом): «В рамках контракта с Fiat я предложил модель 124 в качестве автомобиля №1 и модель 125 в качестве автомобиля №2. Но от „125-ки“ отказались, поскольку она была построена на другой платформе. Нам же требовалась максимальная унификация».
Fiat 125
Различия между Fiat 125 (вверху) и Fiat 124. Первый имел колесную базу 2505, второй — 2420 мм. Кроме того, у Fiat 125 задняя подвеска была рессорной, в отличие от пружинной на 124-м
Различия между Fiat 125 (вверху) и Fiat 124. Первый имел колесную базу 2505, второй — 2420 мм. Кроме того, у Fiat 125 задняя подвеска была рессорной, в отличие от пружинной на 124-м
Fiat 124
Насколько могут разниться точки зрения, показывает следующая история. Участник переговоров с итальянцами Александр Андронов свидетельствовал, что за двигатель с распредвалом в головке блока развернулась чуть ли не дипломатическая война. Декаленков же утверждает, что Fiat ничего не скрывал и даже предложил на первых порах установить в Тольятти оборудование для изготовления старого мотора и бесплатно заменить его на новое, когда будет завершен весь цикл доводки «верхневального» двигателя. Кроме того, итальянцы передали на ВАЗ документацию на мотор объемом 1500 см 3 с двумя верхними распредвалами, с прицелом на создание ВАЗ-2103.
История «Жигулей»
Fiat 124 Special очень напоминал «Автомобиль №2», что интересно, не только внешними нововведениями, но и конструкцией заднего моста
Fiat 124 Special очень напоминал «Автомобиль №2», что интересно, не только внешними нововведениями, но и конструкцией заднего моста
История «Жигулей»
Макет «Автомобиля №2», изготовленный в Центре стиля Fiat в 1967 году, имел цельную радиаторную решетку. Однако у смежника, ДААЗ, она не помещалась в гальваническую ванну, и на ВАЗ-2103 ее сделали составной из двух частей
Макет «Автомобиля №2», изготовленный в Центре стиля Fiat в 1967 году, имел цельную радиаторную решетку. Однако у смежника, ДААЗ, она не помещалась в гальваническую ванну, и на ВАЗ-2103 ее сделали составной из двух частей
История «Жигулей»
У ВАЗ-2103 товарный знак по сравнению с ВАЗ-2101 был увеличенного размера. Его форму итальянцы исказили по собственному усмотрению, без консультаций с вазовскими дизайнерами
У ВАЗ-2103 товарный знак по сравнению с ВАЗ-2101 был увеличенного размера. Его форму итальянцы исказили по собственному усмотрению, без консультаций с вазовскими дизайнерами
И все же Fiat еще предстояло выбрать. Чтобы обосновать доводы, НАМИ провел сравнительные испытания семи автомобилей: «Москвича-408», Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и, ни с того ни с сего, «ушастого» «Запорожца».
Когда на коллегии министерства автомобильной промышленности решался вопрос, какую машину принять за прототип, приехал заместитель председателя совета министров СССР Владимир Новиков. А мнения на коллегии разделились.
К тому времени итальянцы уже успели кое-кого радушно принять у себя. К примеру, будущего генерального директора Волжского автозавода Виктора Полякова, да и некоторых других. Кто гостил неделю, кто — по полгода. Немудрено, что не было единогласия. Но Фиттерман не поддавался ни в какую: объективно Renault R16 был лучше. Какое-то время Новиков терпел пререкательства, потом разозлился и, хлопнув дверью, покинул коллегию. Директор НАМИ Хлебников затем пересказывал диалог у Брежнева. Когда министр автомобильной промышленности Тарасов докладывал Леониду Ильичу, генсек сказал, что даже если в НАМИ считают, что Renault лучше, будем брать Fiat: «Итальянцы нам ближе, чем французы». В воспоминаниях Фиттермана этот факт превратился в мифический диалог рядового инженера и генерального секретаря: «Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой!» Впрочем, перед нами как раз та история, в которой мифология тесно соседствует с правдой.
Генеральный директор производственного объединения «АВТОВАЗ» Анатолий Александрович Житков так резюмировал выбор советской стороны: «Мы сравнили Fiat с Peugeot и Renault — технологию последних нам пришлось бы переработать коренным образом: она была рассчитана на меньший выпуск».
Испытания
Выдающийся автомобильный конструктор Данте Джакоза оставил такие воспоминания: «Испытания „124-ки“ также проводились в России и оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд этой необъятной страны. Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».
И знал, о чем писал. Первые образцы, поступившие в нашу страну в июле 1966 года, рассыпались на дорогах Дмитровского полигона уже через 5 тыс. км. В панике примчалась итальянская делегация. Джакоза щупал пальцами русские булыжники на «бельгийской мостовой». Спустя неделю Тараненко вызвали в министерство: «В двухнедельный срок составить документацию по полигоновским профилям для передачи итальянцам!» Последние без промедления построили нашу «бельгийку» у себя на заводе в Мирафьори.
Fiat 124
Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч — легкий булыжник, 2 тысячи — тяжелый и еще 2 тысячи — грунтовые дороги)
Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч — легкий булыжник, 2 тысячи — тяжелый и еще 2 тысячи — грунтовые дороги)
Доработанные автомобили (их в НАМИ обозначили порядковыми номерами 7, 8 и 9) прибыли в СССР оперативно, в ноябре 1966 года. У них был существенно усилен кузов. После 12 тыс. км дорожных испытаний кузова образцов №7 и №8 дали всего по пять трещин против 17 у №5 и 24 у №4 (образцы №6 и 9 предназначались для лабораторных испытаний). К слову, у одного из этих горемык выявили трещину длиной 150 мм в месте соединения крыши с центральной стойкой кузова, а потом стойка оторвалась.
Fiat 124
На 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвески
На 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвески
Итальянцы также изменили конструкцию балки заднего моста (на прежней лопнул картер и шли трещинами крепления реактивной штанги).
И все равно замечания были, причем не все они обуславливались особенностями эксплуатации в СССР. Так, постоянно летели резиновые буферы передней подвески. На ходе сжатия при соприкосновении с верхним рычагом из-за непродуманного расположения они нагружались не только на сжатие, но и на сдвиг.
Камнем преткновения стали тормоза. Итальянцы, видимо, очень гордились задними дисковыми узлами «124-го» и упорно отказывались заменять их на барабанные, несмотря на то что в наших условиях тормозные накладки первых истирались всего за 400 — 800 км. Массовый «падеж» накладок начинался зимой, когда дороги полигона посыпали песком. Выбрасываемый из-под передних колес, он попадал на задние тормозные механизмы. Предложенные итальянцами грязевые щитки не помогали. Приговор задним дисковым тормозам вынесли в 1968 году после сравнительных испытаний с Autobianchi Primula, Fiat 1500 и Peugeot 204.
Вторая модель
«Автомобиль №2» — это не универсал ВАЗ-2102, запущенный в производство 27 апреля 1971 года, а ВАЗ-2103, также практически целиком итальянский. Слухи о том, что «трешка» — не советская машина, поползли почти с самого начала, однако деталями владели лишь посвященные.
История «Жигулей»
Универсал на базе «Автомобиля №2» предлагали сами итальянцы, но ВАЗ этот вариант не заинтересовал
Универсал на базе «Автомобиля №2» предлагали сами итальянцы, но ВАЗ этот вариант не заинтересовал
Демонстрационный макет второго автомобиля был построен итальянцами в 1967-м. У него еще оставались выступающие дверные ручки. Но в октябре 1968 года состоялась премьера Fiat 124S с очень похожим на «Автомобиль №2» четырехфарным оформлением передка, утопленными ручками и бамперами с высокими клыками. И ручки, и клыки перекочевали на ВАЗ-2101. Причем неясно, явились ли они предложением итальянской стороны или результатом настырности наших инженеров.
ВАЗ-2102
Вторая по очереди модель АВТОВАЗа, ВАЗ-2102, на самом деле
проходила в соглашении с Fiat всего лишь как модификация первой
Вторая по очереди модель АВТОВАЗа, ВАЗ-2102, на самом деле
проходила в соглашении с Fiat всего лишь как модификация первой
Поскольку документация на ВАЗ-2101 к тому моменту была утверждена, новые предложения внедрялись и на «Автомобиль №2». Точно к настойчивости вазовцев следует отнести выбор двигателей (изначально предлагалось только два агрегата). Решили формировать линейку моторов так, чтобы они попадали в раллийные классы «1300» и «1600». Из мотора 1197 см 3, предназначенного для ВАЗ-2101, позднее увеличением диаметра цилиндра с 76 до 79 мм получили двигатель объемом 1293 см 3, а из мотора 1451 см 3 для «Автомобиля №2» тем же путем сделали силовой агрегат объемом 1568 см 3. Это даст заводу еще пару новых моделей — 21011 и 2106 (которые правильнее считать лишь модификациями «Автомобиля №1» и «Автомобиля №2»).
История «Жигулей»
После того как в 1974-м «копейка» претерпела легкий фейслифт (на фото ВАЗ-21011)…
После того как в 1974-м «копейка» претерпела легкий фейслифт (на фото ВАЗ-21011)…
История «Жигулей»
…еще не раз предпринимались попытки ее дальнейшего облагораживания…
…еще не раз предпринимались попытки ее дальнейшего облагораживания…
История «Жигулей»
…Правда, без особого успеха.
…Правда, без особого успеха.
Серийный выпуск ВАЗ-2103 начался в IV квартале 1972 года. Интересно, что и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103 проходили межведомственные испытания уже… после начала промышленного производства. Сказывался лихорадочный темп внедрения этих машин.
История «Жигулей»
ВАЗ-2106 поначалу назывался ВАЗ-21031 — по аналогии с ВАЗ-21011. Дизайн с 1974-го разрабатывали В. Антипин (передняя часть кузова) и В. Степанов (задняя). Однако завод готовился отрапортовать XXV съезду КПСС выпуском «новой модели», и 21031 быстренько переименовали. Первые товарные машины сошли с конвейера 21 февраля 1976 года, чтобы продержаться в производстве 30 лет!
ВАЗ-2106 поначалу назывался ВАЗ-21031 — по аналогии с ВАЗ-21011. Дизайн с 1974-го разрабатывали В. Антипин (передняя часть кузова) и В. Степанов (задняя). Однако завод готовился отрапортовать XXV съезду КПСС выпуском «новой модели», и 21031 быстренько переименовали. Первые товарные машины сошли с конвейера 21 февраля 1976 года, чтобы продержаться в производстве 30 лет!
История «Жигулей»
«Шестерка» весьма неплохо продавалась за рубежом. Для экспорта в Канаду была создана специальная версия, омологированная по тамошним требованиям. Ее отличали широкие «нивовские» бамперы с интегрированными в передний подфарниками…
«Шестерка» весьма неплохо продавалась за рубежом. Для экспорта в Канаду была создана специальная версия, омологированная по тамошним требованиям. Ее отличали широкие «нивовские» бамперы с интегрированными в передний подфарниками…
История «Жигулей»
…Кстати, по одной из легенд именно такую машину, дополнительно украшенную «семерочной» облицовкой радиатора, подарили Л. И. Брежневу.
…Кстати, по одной из легенд именно такую машину, дополнительно украшенную «семерочной» облицовкой радиатора, подарили Л. И. Брежневу.
В плену кузова
Первые пять образцов ВАЗ-2105 были собраны в Управлении главного конструктора АВТОВАЗа под новый, 1977-й, год. Когда завод запускал в производство ВАЗ-2105, корреспондент известного молодежного журнала ездил беседовать с начальником отдела художественного конструирования Марком Демидовцевым. Помещение, где демонстрировали проекты высокому начальству, с легкой руки заводских остряков прозвали «греческим залом». У всех на слуху было райкинское: «В греческом зале, в греческом зале…» Не ведая этого, корреспондент описывал: «Мы ходим с Марком Васильевичем по главному залу Центра стиля. Словно в музее восковых фигур, здесь замерли полноразмерные пластилиновые макеты будущих автомобилей».
Демидовцев рассказывал журналисту, как в условиях жестких технологических ограничений и узкоспециализированного оборудования тяжело что-либо менять в форме автомобиля: «Скажем, мы хотели бы линию обвода крыши провести не так, а несколько по-другому. Кажется, мелочь, пустяк. Но эта линия ломает нам все производство».
История «Жигулей»
Первоначально на «пятерке» хотели
сэкономить и вместо прямоугольных блок-фар установить четыре круглых оптических элемента. Но благоразумие в высших эшелонах все-таки взяло верх
Первоначально на «пятерке» хотели
сэкономить и вместо прямоугольных блок-фар установить четыре круглых оптических элемента. Но благоразумие в высших эшелонах все-таки взяло верх
История «Жигулей»
Проект глубокой модернизации ВАЗ-2101, подготовленный дизайнером В. Пашко в 1975 году. Условное обозначение — ВАЗ-2101-80. Число «80» указывало на год, в котором машину предполагалось запустить в серию
Проект глубокой модернизации ВАЗ-2101, подготовленный дизайнером В. Пашко в 1975 году. Условное обозначение — ВАЗ-2101-80. Число «80» указывало на год, в котором машину предполагалось запустить в серию
История «Жигулей»
ВАЗ-2105, 1980 год. Ведущий конструктор — В. Квасов,
дизайнер — В. Степанов. На машине впервые в СССР применялись галогенные лампы и гидрокорректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала, электрообогрев заднего стекла, зубчатый ремень привода распредвала, а также полиуретановые набивки сидений вместо
закупавшегося за валюту кокосового очеса
ВАЗ-2105, 1980 год. Ведущий конструктор — В. Квасов,
дизайнер — В. Степанов. На машине впервые в СССР применялись галогенные лампы и гидрокорректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала, электрообогрев заднего стекла, зубчатый ремень привода распредвала, а также полиуретановые набивки сидений вместо
закупавшегося за валюту кокосового очеса
Интересно, что фиатовцы, у которых руки не были настолько связаны, совершенствуя свой автомобиль классической компоновки, следовали той же логике, что и дизайнеры АВТОВАЗа. И у них получился Fiat 131 Мirafiori, у которого все внешние кузовные панели иные, а у нас — ВАЗ-2105, по экстерьеру изменившийся не так кардинально. Впрочем, обо всем по порядку.
Fiat 131 Mirafiori
Итальянцы еще в начале семидесятых облагородили свой 124-й. Но в отличие от вазовцев они полностью поменяли внешние кузовные панели. Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105
Итальянцы еще в начале семидесятых облагородили свой 124-й. Но в отличие от вазовцев они полностью поменяли внешние кузовные панели. Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105
Fiat 131 Mirafiori
Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105
Fiat 131 Mirafiori имел также совершенно другой интерьер, чем-то схожий, кстати, с ВАЗ-2105
История «Жигулей»
Интерьером ВАЗ-2105 занимались начальник бюро А. Кузнецов, а также В. Плешанов. Новую приборную панель проектировал В. Орлец, а В. Новикова отвечала за цельноформованную обивку потолка и дверей, сиденья, коврики и заднюю полку. Отработкой эргономики на посадочном макете руководил И. Гальчинский, в дальнейшем уехавший на ЗАЗ главным дизайнером — он автор стиля ЗАЗ-1102 «Таврия»
Интерьером ВАЗ-2105 занимались начальник бюро А. Кузнецов, а также В. Плешанов. Новую приборную панель проектировал В. Орлец, а В. Новикова отвечала за цельноформованную обивку потолка и дверей, сиденья, коврики и заднюю полку. Отработкой эргономики на посадочном макете руководил И. Гальчинский, в дальнейшем уехавший на ЗАЗ главным дизайнером — он автор стиля ЗАЗ-1102 «Таврия»
Глубокая модернизация вазовской модели назрела к середине 1970-х годов. Требовался не только рестайлинг, но и усовершенствование конструкции, приведение ее в соответствие с новыми нормами по пассивной безопасности и токсичности выхлопа. Это значило, что нужны новый карбюратор, энергопоглощающие бамперы, травмобезопасные руль и приборная панель, новые шины, и, конечно, долой форточки. При этом пол, силовой каркас кузова (включая все дверные и оконные проемы) и крышу оставляли прежними безоговорочно. Их изменение повлекло бы за собой замену значительной части штампового парка и перенастройку сварочных линий.
История «Жигулей»
Слева направо: заместитель гендиректора Владимир Акоев, главный конструктор Георгий Мирзоев и главный дизайнер Марк Демидовцев в «греческом зале» на техсовете по ВАЗ-2105
Слева направо: заместитель гендиректора Владимир Акоев, главный конструктор Георгий Мирзоев и главный дизайнер Марк Демидовцев в «греческом зале» на техсовете по ВАЗ-2105
Техзадание по новому автомобилю было сформулировано 28 августа 1976 года. 92-му цеху УГК (Центру стиля) предстояло выдержать нелегкую битву с руководством. Гендиректор настаивал: «Вписывайте старые фары! Чехи не успеют освоить новые!» И все же техсоветом и межведомственной комиссией был одобрен внешний вид с прямоугольными блок-фарами, разработанный дизайнером Владимиром Степановым.
Кроме того, у «пятерки» должен был появиться люксовый вариант — ВАЗ-2107. Руководство прямо так и ставило задачу: сделать русский «Мерседес». Помучились, конечно, изрядно, но сделали.
С немецким акцентом
Примерно в 1977 году Fiat вышел с предложением к АВТОВАЗу разработать новый автомобиль классической компоновки на базе старых агрегатов и технологий. На эскизах машина напоминала хэтчбек Polonez — глубокую переработку Fiat 125P.
Однако на ВАЗе уже зрело убеждение, что будущее — за переднеприводными моделями. И отчасти к этому подтолкнуло начавшееся в 1976 году сотрудничество АВТОВАЗа с фирмой Porsche. Эта компания давно проявляла заинтересованность к работе с СССР. Соглашение было достигнуто под эгидой Государственного комитета по науке и технике (ГКНТ). По некоторым данным, в рамках трехлетнего сотрудничества компания Porsche должна была получать от нашей стороны по 500 000 дойчемарок ежегодно.
Содержание договора формулировалось как «Проведение конструкторских и опытных работ, оказание консалтинговых услуг Волжскому автомобилестроительному заводу в рамках договора с объединением „Внештехника“, Москва, №90128».
История «Жигулей»
Автомобиль, предложенный Porsche в апреле 1979 года, отличался отсутствием хромированного декора…
Автомобиль, предложенный Porsche в апреле 1979 года, отличался отсутствием хромированного декора…
История «Жигулей»
Слава богу, руководству АВТОВАЗа хватило ума от него отказаться и собственными силами разработать люксовую модификацию «пятерки», получившую индекс ВАЗ-2107
Слава богу, руководству АВТОВАЗа хватило ума от него отказаться и собственными силами разработать люксовую модификацию «пятерки», получившую индекс ВАЗ-2107
В числе прочего немцы выработали предложения по улучшению ВАЗ-2103 (Lada 1500). Они затронули стилистическое обновление экстерьера и интерьера с учетом новых директив по безопасности и снижению внутреннего и наружного шума (воздушного и корпусного шума, шума шин и двигателя), предложения по настройке ходовой части, мероприятия по антикоррозионной защите кузова, работы по улучшению двигателя (с возможностью эксплуатации в Европе), а также разработку проекта для центра акустики.
История «Жигулей»
А вот интерьер от Porsche косвенно пригодился. Его мотивы отчетливо прослеживаются в салоне «семерки». Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах
А вот интерьер от Porsche косвенно пригодился. Его мотивы отчетливо прослеживаются в салоне «семерки». Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах
История «Жигулей»
Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах
Кстати, форма рулевого колеса схожа с баранками, устанавливаемыми в те времена на знаменитых немецких спорткарах
Развернулось настолько плотное сотрудничество, что из Тольятти в Германию начал курсировать заказной автобус Ikarus, доставлявший специалистов. К слову, в ту пору на Porsche, помимо известного главного дизайнера Анатолия Лапина, работал нынешний шеф-стилист Ford Мартин Смит. Он, в частности, делал эскизную проработку перспективного семейства автомобилей для АЗЛК, правда, уже по линии «Автопромимпорта». Дальнейшие отношения между Porsche и АВТОВАЗом вылились в создание волжских моделей переднеприводного семейства — ВАЗ-2108/09, а также ВАЗ-1111 «Ока». Но это уже совсем другая история…
История «Жигулей»
При подготовке статьи использованы материалы книг «Высокой мысли пламень», «Отечественные легковые автомобили» Сергея Канунникова, «Феномен Косыгина» Алексея Гвишиани, «Forty years of Design with Fiat» Данте Джакоза и сайта www.autowp.ru
Подробно об устройстве ВАЗ-2101 в серии статей Л.П. Шувалова «Первенец Волжского автозавода»
История «Жигулей»: очевидные и невероятные
Волжский автомобильный завод не так давно простился со своим заднеприводным семейством, ведущим родословную от итальянского Fiat 124.
В нашей стране найдется не так много людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с автомобилем марки «Жигули».
История «Жигулей»: очевидные и невероятные
ВАЗ 2101 — Лада — чертежи, размеры, фигуры автомобиля | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Лада
Все картинки
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:
t.me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами
Содержание проекта
ВАЗ-2101. [ 60 КБ ] |
ВАЗ 2101 |
ВАЗ_2101-2. [ 7 КБ ] |
ВАЗ_2101. [ 53 КБ ] |
Аналогичные материалы
Лада ВАЗ 2104 Рива Комби 1. 6 — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Приора 4-дверная (2008) — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада ВАЗ 2104 Рива Комби 1.7i — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Надежда ВАЗ-2120 (2002) — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
ВАЗ 2106 Лада Рива — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Нива 2121 — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Самара 5-дверная — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Нива 2329-01 — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Прочие материалы
Мотоцикл BMW R80G (1986) — чертежи, размеры, фото
Мотоцикл Honda CB250 (1971) — чертежи, размеры, фото
Мотоцикл Kawasaki Х500 (1972) — чертежи, размеры, фото
Самолет Lockheed-Martin F-35A Lightning II — чертежи, размеры, рисунки
Лада ВАЗ 2101 Нова 1200Л — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Лада
Все картинки
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
В архиве чертежи (картинки) автомобиля с габаритными размерами
Содержание проекта
Лада_ВАЗ_2101_Nova_1200L.gif [ 17 КБ ] |
Аналогичные материалы
Лада ВАЗ 2104 Рива Комби 1. 6 — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Приора 4-дверная (2008) — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада ВАЗ 2104 Рива Комби 1.7i — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Надежда ВАЗ-2120 (2002) — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
ВАЗ 2106 Лада Рива — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Лада Нива 2121 — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Chevrolet Pro Street Nova SS (1966) (Шевроле Про Стрит Нова СС (1966)) — чертежи (чертежи) автомобиля
Лада Нива 2329-01 — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля
Прочие материалы
Ferrari 412T1 F1 (1994) — Феррари — чертежи, размеры, фото автомобиля
Корабль NAeL Sao Paulo (Морской бой) — Бразилия (1910 г.