Содержание
ГАЗ-24 «Волга»
ГАЗ-24 «Волга» — седан класса Е, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1992 год. ГАЗ-24 стала продолжением семейства автомобилей «Волга», сменив предыдущую модель – ГАЗ-21, выпускавшуюся с 1956-го года.
История создания ГАЗ-24
Работы по созданию новой модели велись на Горьковском автозаводе с 1961 года. Во главе проекта стоял генеральный конструктор завода А.М.Невзоров.
Как это часто бывало в истории ГАЗ, для создания новой модели автомобиля были тщательно изучены актуальные иностранные образцы, преимущественно, родом из США, поэтому можно вполне определенно сказать, что ГАЗ-24 относится к американской школе автомобильного дизайна. Об этом свидетельствуют многие решения, выполненные в американском стиле: напольная педаль газа, выдвижная ручка управления стояночным тормозом и т.п.
Интересно, что, в отличие от предыдущей «Волги», разработка ГАЗ-24 была произведена достаточно быстро, поэтому к моменту начала серийного производства новая модель была вполне актуальной. Автомобили аналогичной конструкции и внешнего вида выпускались приблизительно до конца 80-х годов как в США (например, Chevrolet Impala SS 1966 года), так и в Европе (Volvo 140 1970 года).
ГАЗ-24
К началу 1965 года проект по созданию ГАЗ-24 был в целом завершен – наступил период ходовых испытаний, которые проводились на полностью работоспособных прототипах, похожих на последующие серийные образцы.
Технические особенности ГАЗ-24
С технической точки зрения машина соответствовала уровню своей эпохи и разительно отличается от предыдущей модели ГАЗ-21 — список нововведений исчисляется десятками.
Вот наиболее значительные нововведения:
- современный (по тем временам) четырехцилиндровый нижневальный двигатель с блоком цилиндров, поршями и головкой блока из легкого алюминиевого сплава;
- четырёхступенчатая МКПП с синхронизированными передачами;
- лицензионный гидровакуумный усилитель тормозов фирмы Girling;
- раздельные контуры тормозной системы;
- автоматическая подводка колодок в тормозах всех колес;
- современный салонный отопитель с обдувом заднего стекла.
Плюсы и минусы ГАЗ-24
Говорить о плюсах и минусах ГАЗ-24 лучше всего в сравнении с предыдущей моделью.
Существенно улучшилось лакокрасочное покрытие кузова, так как для окраски начали применять синтетическую эмаль вместо менее стойкой нитроэмали.
Основным и важнейшим улучшением был кузов ГАЗ-24, характеристики которого стали на порядок лучше, прежде всего, за счет значительно меньшей высоты. Сместившийся вниз центр тяжести обеспечил автомобилю гораздо лучшую управляемость, даже несмотря на архаичную переднюю шкворневую подвеску и еще более архаичную заднюю — на рессорах.
Конструкция подвески, в целом, сохранилась еще со времен «Победы», хотя и была усовершенствована. Отсутствие радикальных изменений в конструкции подвески имело свои основания: «Волга», будучи автомобилем, предназначенным, прежде всего, для государственных служб и таксопарков, должна была проходить ТО на действующих автобазах, обладавших оборудованием для обслуживания подвески старой конструкции.
При достаточно высоком бортике погрузка тяжелых предметов в плоский багажник «Волги» – дело достаточно затруднительное
Впервые в истории автопрома СССР при создании автомобиля задумались об аэродинамических характеристиках. Их улучшения добились занижением кузова, при этом не забыли и о комфорте для водителя и пассажиров. Крыша ГАЗ-24 расположена низко, но и сиденья стали ниже, поэтому сидеть как на передних, так и на заднем сиденье было удобно, хотя один неприятный нюанс все же был: разместившись на низком сиденье, водитель видит только то, что находится в метре от капота. Заметно улучшилась и обзорность за счет большей площади остекления и более тонких стоек.
ГАЗ-24
Однако огрехи в компоновке все же выявились. К примеру, выяснилось, что у новой Волги слишком низкие двери, затрудняющие посадку. Не очень удобным оказался и длинный плоский багажник, несмотря на 700 литров объема. Задняя стенка его находится настолько далеко впереди, так что при достаточно высоком бортике погрузка тяжелых предметов – дело достаточно затруднительное.
«Серии» ГАЗ-24
За 15 лет выпуска были проведены два рестайлинга модели. При этом, оба раза изменения были таким значительным, что имеет смысл говорить о появлении, как минимум, нового поколения машины, если не нового автомобиля. Тем не менее, официально автозавод о появлении модернизированной модели никогда не объявлял, поэтому деление на «серии», принятое по отношению к Волге, условно.
Первая серия ГАЗ-24 (1968-1977)
Отличить автомобили «Первой серии» можно по хромированному бамперу без вертикальных «клыков», черным с вставками под слоновую кость ручкам на обтянутой черным кожзаменителем панели приборов, по ленточному спидометру.
Для Горьковского автозавода в те годы была характерна оперативная реакция на обратную связь от пользователей, и плохо работающий ленточный спидометр с неудобным замком багажника были заменены на более надежные узлы по запросам водителей таксопарков.
Вторая серия ГАЗ-24
Отсчет выпуска «Второй серии» принято начинать с 1976 года. Для автомобилей второй серии характерен бампер без клыков, статические ремни безопасности впереди и сзади, новая обшивка сидений и дверных карт и ряд других изменений.
Третья серия — модификация ГАЗ-24-10
В 1985 году автомобиль претерпел настолько значительные изменения, что на автозавод отметил их официально в названии модели, которой был присвоен индекс 24-10. Тем не менее, в среде автомобилистов новая модификация носит название «Третьей серии», хотя фактически был выпущен новый автомобиль в старом кузове.
«Волгами» ГАЗ-24 премировали хоккеистов Сборной СССР
Цифры и награды
Несмотря на то, что ГАЗ-24 в советский период практически не поступал в свободную продажу и распределялся между автомобильными предприятиями (за исключением случаев премирования автомобилем за особые заслуги, например, хоккеистов Сборной СССР), ГАЗ-24 оказался самым массовым легковым автомобилем в истории Горьковского завода. Всего, включая модификацию 24-10, к 1992 году было выпущено почти полтора миллиона экземпляров популярного автомобиля.
ГАЗ-24
ГАЗ-24 в спорте
У Волги ГАЗ-24 особое место в истории советского автоспорта. Дело в том, что участвовать на ней в соревнованиях могли только профессиональные водители – в основном, таксисты, чем и обусловлен сложившийся в те годы имидж «безбашенных гонщиков» на Волгах.
Дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01 отлично подходит для тюнинга; его мощность нетрудно довести до 160-170 лошадиных сил. Традиционный для ГАЗ-24 с этими моторами вид спорта — кольцевые гонки. В интернете можно найти большое количество фотографий «кольцевых» Волг с характерного вида широкими литыми дисками, снятыми с задних шасси вертолетов.
На черной Волге ГАЗ-24 уезжают в конце фильма герои «Служебного романа» Эльдара Рязанова
Интересные факты о ГАЗ-24
На черной Волге ГАЗ-24 уезжают в конце фильма герои «Служебного романа» Эльдара Рязанова — Новосельцев и Калугина.
ГАЗ-24 сыграла заметную роль в клипе группы Depeche Mode на композицию “Stripped”. В съемках участвовала Волга 1973 года.
ГАЗ-24 «Догонялка» — так называют версию Волги с двигателем V8, на которой в советское время выезжали на оперативные задания сотрудники КГБ.
Черная волга в категории «Авто — мото»
Сигнал12v улитка 115mm черный «ВОЛГА» 100791 «Еlegant» (10шт/ящ)
На складе
Доставка по Украине
799 — 1 039.35 грн
от 3 продавцов
1 039.35 грн
Купить
Авто-Лидер
Сигнал автомобильный улитка 12v «Еlegant» длина 115mm черный «ВОЛГА» 100791
На складе в г. Кривой Рог
Доставка по Украине
852 грн
762 грн
Купить
Интернет-Магазин автоаксессуаров «АвтоЦяцьки»
Провод J-M E33 ( черн ) Волга 406
На складе
Доставка по Украине
156.50 грн
Купить
Pokrov Avto
600 Черная волга MIPA BC краска 1л.
Доставка по Украине
901 грн
810.90 грн
Купить
STOCAR
Коврики резиновые глубокие ГАЗ 31029, 3110, 31105 Волга
На складе
Доставка по Украине
638 грн
Купить
ТОВ «ПРИЦЕП ЦЕНТР 24/7»
Модельные автомобильные чехлы GAZ 2410 (ВОЛГА)
На складе
Доставка по Украине
2 130 грн/комплект
Купить
avto-dizayn
Модельные автомобильные чехлы GAZ 31029 (ВОЛГА)
На складе
Доставка по Украине
2 130 грн/комплект
Купить
avto-dizayn
Модельные автомобильные чехлы GAZ 3110 (ВОЛГА)
На складе
Доставка по Украине
2 150 грн/комплект
Купить
avto-dizayn
Модельные автомобильные чехлы GAZ 31105 (ВОЛГА)
На складе
Доставка по Украине
2 150 грн/комплект
Купить
avto-dizayn
Модельные автомобильные чехлы GAZ 2410 (ВОЛГА)
На складе
Доставка по Украине
1 880 грн/комплект
Купить
avto-dizayn
Спойлер задний Волга черный
Доставка по Украине
620 грн
Купить
Car-Tuning
Спойлер задний Волга черный
Доставка по Украине
620 грн
Купить
Car-Tuning
Спойлер задний Волга черный
Доставка по Украине
620 грн
Купить
Car-Tuning
Модельные автомобильные чехлы GAZ 2410 (ВОЛГА) код товара : GA3306
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
2 060 грн/комплект
Купить
AvtoChekhol.prom.ua
Модельные автомобильные чехлы GAZ 31029 (ВОЛГА) код товара : GA3307
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
2 060 грн/комплект
Купить
AvtoChekhol.prom.ua
Смотрите также
Модельные автомобильные чехлы GAZ 3110 (ВОЛГА) код товара : GA3308
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
2 100 грн/комплект
Купить
AvtoChekhol.prom.ua
Модельные автомобильные чехлы GAZ 31105 (ВОЛГА) код товара : GA3309
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
2 100 грн/комплект
Купить
AvtoChekhol.prom.ua
Модельные автомобильные чехлы GAZ 2410 (ВОЛГА) код товара : GA3310
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 810 грн/комплект
Купить
AvtoChekhol. prom.ua
Клаксон звуковой сигнал для автомобиля Еlegant 100791 115mm черный ВОЛГА
На складе
Доставка по Украине
по 839 грн
от 2 продавцов
1 198.57 грн
839 грн
Купить
Магазин Аравис
Волга ГАЗ 3110 игрушка машинка металлическая модель коллекционная со светом и звуком масштаб 1:32
Заканчивается
Доставка по Украине
380 грн
353.40 грн
Купить
Dancoshop
ВОЛГА ГАЗ 21 игрушка машинка металлическая модель коллекционная инерционная со светом и звуком масштаб 1:32
Заканчивается
Доставка по Украине
450 грн
423 грн
Купить
Dancoshop
Багажник на крышу ГАЗ Волга Sedan 1982- на водосток
На складе
Доставка по Украине
по 846 грн
от 3 продавцов
905 грн/комплект
846 грн/комплект
Купить
Dekoravto — автотюнинг и аксессуары
Багажник на крышу ГАЗ Волга 1982- на водосток
На складе
Доставка по Украине
1 150 — 1 273 грн
от 3 продавцов
1 273 грн
1 150 грн
Купить
Dekoravto — автотюнинг и аксессуары
Подушка на подголовник в авто Волга 1шт.
На складе
Доставка по Украине
380 — 440 грн
от 2 продавцов
380 грн
Купить
Интернет-магазин «Все Есть»
Авто коврики в салон для ГАЗ Волга , коврики для ГАЗ Волга (4шт) Prima Резиновые
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
388 — 400 грн
от 2 продавцов
388 грн
Купить
AutoTochka
Авто чехлы ГАЗ ВОЛГА 31105 2004-2009 седан Чехлы на сиденья
На складе
Доставка по Украине
2 880 грн/комплект
2 730 грн/комплект
Купить
Avtomir24
Волга Газ-21 машинка игрушка детская моделька металлическая коллекционная 13 см Черный (59243)
Доставка из г. Одесса
550 грн
389 грн
Купить
Водительский ворсовый коврик Волга 3110
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
399 грн
Купить
Интернет-магазин «Все для авто» (vsedlyaavto)
Акустическая задняя полка Волга 24. 2410. 31029. 3110. Нить Черная.
Доставка по Украине
670 грн
Купить
Give You
О ГАЗ-24 «Волга» | Автоклассика
ГАЗ-24 «Волга» — это автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Серийно выпускался на заводе имени Молотова с 1970 по 1978 год
Знаменитый ГАЗ-21 много лет находился на пике популярности и благодаря ряду нововведений опередил многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ века этот автомобиль уже выглядел несколько устаревшим и поэтому перед конструкторами Горьковского завода была поставлена задача заняться поиском новых решений и разработкой новой » Волга».
Немного истории
Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты в 1961 году, которые взял на себя главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Дизайнеры Н. Киреев и Л. Циколенко разрабатывали внешний вид. С самого начала не было прорисовано четкой закономерности, поэтому одновременно разрабатывались несколько вариантов нового ГАЗ, каждый из которых изготавливался под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный 3-литровый, но и восьмицилиндровый и четырехцилиндровый объемом 5,53 литра. дизель (скорее всего — только для импорта).
Исследование серийного образца «Волги», 1959-60 годы
Всего через 4 года были окончательно разработаны как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло то, что именно в этот момент сам завод также переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволило реализовать все задуманное без особых трудностей.
Американские аналоги — AMC Rambler (вверху) и Mercedes-Benz W111 (внизу)
Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга создавалась с учетом интересов американского автопрома. Мы это видим не только по «начинке», но и по внешнему виду. ГАЗ-24 особо не отличался и для Европы (как и для СССР) это был заслуженный «середнячок». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что многое оборудование, которое предлагалось для импортных автомобилей в качестве опции, входило в ГАЗ-24 в стандартной комплектации, и поэтому ГАЗ-24 удовлетворял потребности требовательные покупатели. Справиться с дизайном кузова строителям, пытавшимся создать современный автомобиль, было непросто, никто не хотел копировать чужой. В итоге на «окончательный» вердикт было представлено около шести полноразмерных серийных прототипов (с круглыми и прямоугольными фарами).
В середине 1967 года конструкторы официально объявили о предстоящем выпуске совершенно нового ГАЗ, и зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автосалоне в Киеве, проходившем на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). За этот год было выпущено 32 прототипа, собранных по обходной технологии. Через год эта цифра выросла до 215 автомобилей. Но официальной датой выпуска ГАЗ-24 было 15 июля 1970 года, и причина этого очень проста — в этот день в Советском Союзе отмечалось столетие Владимира Ленина, и было решено связать этот автомобиль с именем великий лидер.
Рисунок из журнала «За рулем», 1968 год
Конструкторские решения обновленной «Волги»
В целом внешний вид автомобиля был характерен для того времени и был очень похож на американские модели, хотя светотехника была близка к европейский. Линии кузова выглядят довольно строго, его панели просты и лаконичны, а стекла не имеют такого изгиба, как у более ранних моделей, они лишь дополняют ту самую «строгость». Крыша имела закругленные углы и острые края, определяющие ее профиль. Стекла задней и передней дверей были прорезаны наискосок по углам, служившим окнами. Кстати, через некоторое время эту «функцию» позаимствовали некоторые зарубежные конструкторы. Но были и элементы, которые сильно индивидуализировали ГАЗ-24 от остальных машин, например: задняя стойка, украшенная хромированными накладками, штампованный воздухосборник на капоте и дефлекторы. Кстати, довольно интересно выглядели «плавники» на задних крыльях и выступающие ребра жесткости на передних крыльях (особой роли они не выполняли, но помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).
Панель управления автомобиля ГАЗ-24
Решетка радиатора имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, называемый в народе «китовым усом». Горизонтальный молдинг располагался по всей ширине решетки радиатора. И габаритные огни, и поворотники имели классический европейский дизайн. Глядя на автомобиль сзади, в глаза бросаются вертикальные шестиугольные фонари, которые еще больше подчеркивают широкие габариты этой модели. Изначально фары устанавливались отдельно, но потом их перенесли на фары, упростив тем самым всю конструкцию. Схема работы огней была стандартной: красный — стоп-сигнал, белый — задний ход, оранжевый — поворотники.
У Волги было относительно немного предметов декора. Некоторые из них имели серебряное литье с острыми углами и эмблему «Волги» на передней и задней частях кузова. Дизайн дверных ручек с крупными удобными кнопками остался прежним. Бампер имел защитную резиновую накладку и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме того, были предусмотрены два зеркала на крыльях и автоматически убирающаяся антенна (она находилась на правом крыле). Что касается цвета автомобиля, то были выбраны достаточно простые и ненавязчивые цвета. Для продажи на внутреннем рынке автомобили окрашивались в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все остальные цвета использовались либо на экспорт, либо раскрашивались по заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить двухцветные автомобили «Волга», но, как правило, это были импортные модели, уже перекрашенные за границей.
Интерьер базового автомобиля ГАЗ-24
Что касается салона ГАЗ-24, то он тоже был довольно простым и почти аскетичным. Скромная подкладка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали бурных эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он понравился, так как салон был достаточно просторным и широким, диваны (до 1977 года их ставили как сзади, так и спереди) были мягкими, удобными и имели подлокотники. Передняя панель была плоской, симметричной и минималистичной (отсутствовал даже тахометр), ее обшивка была выполнена из фактурного матового хрома, который позже был перетянут обшивкой «под дерево». Еще одним интересным фактом было наличие ленточного спидометра, где скорость отображалась с помощью прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все ручки были выполнены из черного прочного пластика, но последние имели дополнительные белые декоративные вставки (которые через некоторое время были заменены черными).
Вообще-то все приборы управления были «американского типа», а потому несколько непривычные для советского населения. Например, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также педаль акселератора находились на полу, а «ручник» находился под приборной панелью. Все остальные кнопки и переключатели (фары, подогрев, омыватели, «лоток»…) располагались горизонтально в ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обшивки дверей (до 1977 это была комбинация ворсовой ткани и винила, причем использовались исключительно красные, серые или коричневые цвета). Иногда можно было найти велюровую или плюшевую отделку обивки, но делались они исключительно по заказам высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели были дополнены коротковолновым удлинителем под основную радиостанцию. Экспортные образцы были оснащены приемником, принимающим FM-диапазон и имеющим только английские обозначения.
Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24
Двигатель ГАЗ-24
Новая «Волга», как и ее предшественница, была заднеприводной, но сама база стала на 10 см выше, что позволило взять диван из-под задних колес сделал его шире. Несущий кузов автомобиля имел сварную мотораму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любому его типу (универсалу, такси, седану и т.п.). По сравнению с ГАЗ-21 24-я модель стала аж на 13 см ниже и, соответственно, не соответствовала ГОСТам (передний неучтенный участок был на 1,5 см длиннее допустимого). Но это решение сыграло положительную роль в управляемости на высокой скорости, а также в комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину гораздо меньше «трясло» при езде по бездорожью. За счет уменьшения длины корпуса и увеличения момента поворота передних колес была улучшена маневренность машины.
первый эскиз багажника ГАЗ-24
Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для тех времен конструкцию — восемь приводных клапанов располагались в головке блока цилиндров (2 шт.) с помощью длинных шлангов и рокер. Сам блок цилиндров, поршни, головка блока цилиндров и впускной коллектор были изготовлены из легких алюминиевых сплавов. Поскольку патроны были сменными (их называли «мокрыми»), ремонт двигателя стал намного проще. Одной из особенностей двигателя «Волги» было то, что он был менее форсирован, что в свою очередь положительно сказывалось на тяговой силе автомобиля, особенно на малых скоростях или при использовании любых смазывающих веществ. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19секунд, и, таким образом, максимальная скорость составила 145 км. Да, показатели были не самые лучшие, но для 70-х были приемлемыми.
компоновочная схема автомобиля ГАЗ-24
Кстати, одним из важных нововведений стала синхронизированная коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоубирающимися цилиндрами, полнопоточный масляный фильтр, амортизаторы телескопического типа, а также — Заднеприводной стояночный тормоз. Карданная передача Волги была двухшарнирной, а задний мост имел разъемный картер, аналогичный картерам фирмы Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно легче, гипоиднее и имел разъемный картер. Шасси отличалось своей простотой и консервативностью, но при этом обеспечивало долговечность всех деталей. Поворотный передний мост был кованым, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная подвеска задней подвески имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные листовые рессоры имели более широкие листы, что улучшало как саму подвеску, так и поперечную устойчивость автомобиля. Рулевое колесо имело задние тяги, шарниры которых были снабжены вставками из пластмассы. Сам руль имел две спицы, а ступица была немного утоплена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабана составлял 11 дюймов, что обеспечивало отличную динамику тормозов вкупе с мощностью двигателя и возможностью двигаться на достаточно высоких скоростях.
Кроме того, ноу-хау советского автопрома был гидро-безвоздушный усилитель который, по сути, был полной копией узла Girling Power Stop и современной функцией обогрева салона с обдувом не только переднего, но и заднего стекла также. Хотя новая «Волга» приобрела вполне эргономичную и современную компоновку, следует обратить внимание на несколько ее недостатков. Во-первых, это несоответствие пропорций и углов заниженной крыши дверному проему, что несколько затрудняет посадку в машину. Во-вторых, это неудобный багажник с чрезмерной погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник может похвастаться более удобным и надежным замком.
Technical characteristics of GAZ-24
Producing year | 1959-1978 | |
---|---|---|
Body | all-metal integral body sedan | |
Capacity | up to 4 passengers, driver, 50 kg of багаж | |
Двигатель | Двигатель карбюраторный, 4-х цилиндровый 24-D | |
Объем двигателя | 2445 см. 3 | |
Диаметр цилиндра 6 6 4 90902 см | ||
Коэффициент сжатия | 8,2 | |
Максимальная мощность | 69,9 кВт / 95 ч / р | |
. 13 л/100 км | ||
Максимальная скорость | 145 км/ч | |
Время ускорения до 100 км/ч | 19 секунд | |
Clutch | Dry Dry, Single Thital с Hydraill с | .0064 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая, оснащенная синхронизаторами | |
, передняя / задняя | Индивидуальные / пружина | |
TELESCOP ARSTRES | 2-х камерный с падающим потоком | |
Рулевой конус | 3-х роликовый с реечным передаточным числом 19,1 | |
Рулевой вал | Оборудован разборной муфтой рулевого вала и противоугонным устройством (блокировщиком) | |
Тормозная система | Тормозная система барабанного типа с гидроприводом и индикатором выхода из строя одного из контуров | |
Аккумулятор | 6СТ-60-ЭМ |
Производство и экспорт
Историю производства этого автомобиля можно разделить на три этапа, хотя на самом деле он состоит из двух. «Третья серия» подверглась очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к самому ГАЗ-24 не относится, считается отдельной моделью.
Волга выпуска «первой серии», в период с 1968 по 1977 год
В первые годы «Волги» выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать машины, исправлять ошибки, использовать те или иные наработки и улучшать машину. В первую очередь нужно было закрепить задние зеркала, что на практике было неудобно. В результате левое зеркало было перенесено на водительскую дверь, а правое полностью исключено. Кроме того, были установлены надежный замок ствола и пружины, а из-за неточности показаний ленточный спидометр был заменен на обычный — стрелочный. Кстати, спустя несколько лет конструкторы решили установить задние габаритные огни, которые всегда зажигались при открытии пассажирской двери.
«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда была проведена модернизация не только технической стороны, но и его внешнего вида. Бамперы получили своеобразные «клыки», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманные фары. Задние фонари дополнительно оснащались фарами. Все металлические детали салона обтягивались мягкой тканью или кожзаменителем. Это сделало интерьер более комфортным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя от рук пришлось отказаться.
Интерьер экспортной праворульной «Волги»
Советская «Волга» была очень популярна во многих странах Европы и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобилестроения. Ежегодно ввозились тысячи советских автомобилей в собранном виде и в виде SKD (комплекты для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что самой популярной была модель с экономичным дизельным двигателем, а зарубежные дилеры часто меняли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.
Основные модификации двадцать четвертой «Волги»
ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, с дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометр, зеленый свет (бесплатно)
такси седан модель 24 -01
ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства.
Универсал пятидверный ГАЗ 24-02
ГАЗ-24-03 – скорая помощь
– рул.сан
3 ГАЗ-24-03
3
ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с усовершенствованным двигателем, повышенной скоростью движения (до 170 км/ч) и усиленным кузовом. Это было широко известно как «догонялки».
модель ГАЗ-24-24, предназначенная для спецслужб («догонялки»)
ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего было выпущено всего 5 экземпляров, один из которых достался Брежневу, а другие — высокопоставленным военным, милиции и в обкомы.
Интересные факты и памятные события
Волга часто использовалась на советских соревнованиях и была одним из самых сильных участников. Его водители имели репутацию агрессивных и просто безбашенных гонщиков, каждая гонка часто заканчивалась серьезными травмами. Кстати, ГАЗ-24 постоянно принимал участие в различных гонках вплоть до 2000-х годов.
В 1976 году завод «Радон» (а затем к нему присоединился завод «Агат») освоил серийный выпуск сувенирной игрушки ГАЗ-24 в масштабе 1:43. Первыми их купили только читатели журнала «Автолегенды СССР» №9., где игрушки прилагались в подарок.
Игрушка ГАЗ-24, которая была прикреплена к журналу «Автолегенды СССР» №9
Британская группа «Depeche Mode», снимавшая клип «Striped» в 1986 году, во многих кадрах использовала черную «Волгу». Машину любили называть «баржей» (фрахтовый
ГАЗ-24 Кабриолет был довольно редким, который выпускался даже не Горьковским заводом, а Бронницким заводом только перед большими военными парадами.
Редкий экземпляр Волги Кабриолет, подаренный в одном из музеев
Этот автомобиль прославился также в таких фильмах, как «Служебные дела» и «Люди и манекены», а также в сериале «Чернобыльская зона отчуждения»
«Волга» в одной из серий фильма «Служебное дело»
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-24 Волга черный 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Best #16
- МОДЕЛИ
22%
Предзаказ
44,95 $
34,95 $
Новый в блистере.