Содержание
Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге
Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?
Как проверить состояние масла в вариаторе
Капельная проба
Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.
Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:
- частая буксировка прицепа;
- агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
- длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
- постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.
Пошаговая инструкция
Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.
Частичная замена
В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:
- Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
- Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
- Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
- Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.
Полная замена
Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.
Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants
Для вариаторных трансмиссий используются специальные масла, предназначенные именно для коробок CVT, или же обычные ATF. В каталоге компании «Рольф» этот вид продукции представлен смазочными жидкостями ROLF ATF.
Rolf ATF IID
скачать описание
Где купить
ROLF ATF III
скачать описание
Где купить
ROLF ATF Multivehicle
скачать описание
Где купить
Все трансмиссионные масла ROLF
Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Олег Лозовой / РБК
adv.rbc.ru
Читайте также
Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.
В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.
В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.
В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.
Фото: edu-content.com
Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.
Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.
Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.
Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.
Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.
Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.
Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.
Фото: из архива
Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.
How to
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Работоспособность любого компьютера невозможна без регламентного обслуживания. Замена масла в вариаторах Nissan Qashqai должна производиться периодически, чтобы обеспечить необходимые характеристики трансмиссионной жидкости и избежать преждевременного выхода коробки из строя.
Когда необходимо менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай
Согласно регламенту автопроизводителя, масло в вариаторах Ниссан Кашкай необходимо менять через равные промежутки времени — раз в 40-60 тысяч километров.
На необходимость замены указывает наличие следующих признаков, сопровождающих работу трансмиссии:
Особенно опасно опоздание с заменой масла в вариаторе Кашкай J11. Данная модификация автомобиля оснащена коробкой передач JF015E, ресурс которой намного меньше, чем у предыдущей модели JF011E.
Жидкость, загрязненная продуктами износа элементов трения, вызывает сильный износ подшипников, выход из строя редукционного клапана масляного насоса и другие негативные последствия.
- Модель JF015E
- Модель JF011E
Проверка уровня масла в вариаторе
Помимо ухудшения качества масла, недостаточный уровень может свидетельствовать о необходимости его замены в вариаторе. Проверить не проблема, так как в вариатор Ниссан Кашкай входит щуп.
Алгоритм действий:
- Прогреть автомобиль до достижения температуры двигателя 60-80 градусов.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с работающим двигателем.
- Удерживая педаль тормоза, переключайте селектор в разные режимы, останавливаясь в каждом положении на 5-10 секунд.
- Переместите рукоятку в положение P, отпустив тормоз.
- Извлеките щуп из заливной горловины, сломав фиксирующий элемент, очистите его и установите на место.
- Снова снимите его, проверив метку уровня масла, после чего деталь надевается обратно.
Таким образом можно проверить не только количество, но и качество жидкости. Если масло потемнело, пахнет горелым, его необходимо заменить независимо от других показателей.
Пробег автомобиля
Основным критерием, определяющим необходимость замены масла в вариаторе Кашкай J10 или других модификациях машины, является пробег. Жидкость меняют через 40-60 тысяч пройденных километров в зависимости от условий эксплуатации.
Какое масло берем для вариатора Nissan Qashqai
Вариаторы Nissan Qashqai 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 или другого года выпуска заправлены трансмиссионной жидкостью НС-2, предназначенной для вариаторных АКПП. Цена четырехлитровой канистры такого смазочного состава составляет 4500 рублей.
Можно использовать составы от Rolf или других производителей, но с учетом допусков.
Если у вас нет опыта в выборе масел, или вам впервые приходится иметь дело с заменой смазки в вариаторах Nissan Qashqai, вы можете обратиться в Центр ремонта вариаторов №1. Наши специалисты помогут подобрать нужный инструмент для тебя. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки со всех регионов страны.
Трансмиссионная жидкость CVT Fluid NS-2
Можно ли заменить жидкость в вариаторе своими руками
Многие автовладельцы, желающие сэкономить, меняют масло самостоятельно. Но для качественной процедуры необходим специальный подъемник, диагностическое оборудование и опыт проведения подобных операций.
В обычном гараже возможна только частичная замена. Для полной замены жидкости используется специальный аппарат, который подает масло под давлением и не доступен рядовым автолюбителям.
Инструкция по замене масла
График полной или частичной замены подразумевает предварительную подготовку, наличие полного набора инструментов, запчастей, расходных материалов и необходимых смазочных материалов.
Необходимый инструмент, запасные части и расходные материалы
Необходимый набор инструментов:
- плоскогубцы;
- без отвертки;
- торцевая головка на 10 и 19;
- фиксированный ключ на 10;
- воронка.
При замене масла также необходимо установить расходники, которые приобретаются перед работой:
- Прокладка уплотнительная на поддон — от 2000 руб.
;
- — от 1900 руб.;
- на теплообменник — от 800 руб.;
- прокладка на корпус масляного радиатора — от 500 руб.
Шайба уплотнительная
Сменный фильтрующий элемент
Новый фильтр предварительной очистки может потребоваться, если старый элемент сильно загрязнен.
Слив жидкости
Алгоритм действий по сливу жидкости:
- Прогреть автомобиль, проехав около 10 км, загнать его под подъемник, заглушить двигатель.
- Поднимите автомобиль и снимите кожух днища.
- Запустить двигатель, включить коробку передач на всех режимах. Остановите двигатель, открутив шток, чтобы нарушить герметичность коробки.
- Снимите сливную пробку, заменив ее пустой емкостью.
Общий объем слитой отработки около 7 литров. Еще немного жидкости выльется после снятия поддона и при замене фильтра маслоохладителя.
Очистка и обезжиривание
После снятия поддона удалите грязь и стружку с внутренней поверхности картера, к этому элементу крепятся два магнита.
Детали протираются чистой безворсовой тканью, обработанной чистящим средством.
Магниты лотка
Заливка новой жидкости
Короб собирается путем установки поддона, замены картриджа фильтра тонкой очистки и промывки фильтрующего элемента грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку с учетом сливаемого объема.
Количество жидкости контролируется соответствующей маркировкой на щупе.
Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai
Почему лучше менять масло в автосервисе
Для исключения возможных ошибок масло лучше менять в автосервисе. А если вам нужно его полностью заменить, то без обращения на специализированную СТО этого не сделать.
В нашем сервисном центре в Москве есть все необходимое для качественного обслуживания Nissan Qashqai с вариатором, включая замену смазки.
Связаться со специалистами Центра ремонта вариаторов №1 и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки со всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на автомобилях любой модели.
Предлагаем вашему вниманию подробный видео обзор по замене масла и фильтров вариатора Nissan Qashqai.
От чего зависит стоимость замены масла в вариаторе Nissan Qashqai
Стоимость замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2013, 2014 или другого года выпуска определяется следующими факторами:
- вид процедуры — полная или частичное изменение;
- модификация автомобиля и вариатор;
- цены на жидкости и расходные материалы;
- срочность процедуры;
- необходимость дополнительной работы.
С учетом вышеперечисленных обстоятельств цена услуги составляет от 3500 до 17,00 руб.
Вопрос-ответ
Лучше изучить вопрос замены масла в вариаторах трансмиссии Ниссан Кашкай 2008, 2012 или других годов выпуска, помогут следующие вопросы с ответами.
Сколько нужно масла для частичной замены с вариатором Nissan Qashqai
Для частичной замены необходимо от 7 до 8 литров, в зависимости от объема слитого угара.
Когда сбрасывать датчик старения масла после замены масла
После любой замены масла необходимо выполнить сброс датчика старения масла. Это сделано для того, чтобы система не сообщала о необходимости обслуживания.
Показания сбрасываются диагностическим сканером, подключенным к блоку управления трансмиссией.
Нужно ли менять фильтры при замене жидкости?
Фильтр грубой очистки Кашкай J11 и других моделей Nissan обычно моется. Этого достаточно, чтобы удалить накопившиеся продукты износа. Картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене в связи с тем, что этот элемент является расходным материалом.
Своевременная замена масла на Ниссан Кашкай 2007, 2010, 2011 или другого года выпуска, владелец устранит аварийный выход из строя трансмиссии с последующим дорогостоящим ремонтом.
Вы произвели частичную замену масла в своем Nissan Qashqai? Да 0% Нет 100% Голосов: 1
Как все было? Расскажите нам о своем опыте в комментариях. Добавьте статью в закладки, чтобы полезная информация всегда была доступна.
Если есть проблемы с вариатором, специалисты Центра ремонта вариаторов №1 помогут их устранить. Получить дополнительные бесплатные консультации и диагностику можно по телефону: Москва — 8 (495) 161-49-01, г. Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки со всех регионов страны. Консультация бесплатна.
Главная » Блог » Ремонт авто » Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai
Чипмастер Уровень масла в вариаторе | Хобби-машинист
Ричард Б.
Зарегистрировано
#1
Мой новый Chipmaster (вопрос об уровне масла в вариаторе)
Я приобрел ChipMaster и собираюсь слить и заменить масло в вариаторе.
Смотровое стекло не имеет линии уровня (в отличие от передней бабки и редуктора). Правильно ли я понимаю, что масло должно полностью покрывать смотровое стекло (и не более того). Если так любая идея домой много масла это.
Собираюсь заказать Shell Morlina s2 bl 10
Последнее редактирование:
samthedog
Австралийский жетон
#2
Добрый день, Ричард. Вы правы, достаточно до верха смотрового стекла. Если вы заполните больше, чем это, у вас будет утечка масла через ось, так как нет уплотнительных колец, чтобы герметизировать ось к корпусу вариатора.
Вариатору не требуется много масла, поэтому литра или двух будет достаточно для этой замены и для нескольких замен масла в будущем. У меня есть информация о Chipmaster в моем блоге, но есть вероятность, что вы, вероятно, наткнулись на него, выполняя поиск в Google:
http://wanderingaxeman.blogspot.no/2013/09/colchester-chipmaster-review.html
и более:
http://wanderingaxeman.blogspot.no/2013/03/colchester- chipmaster-oils-instruction.html
Мне кажется, у вас более новый чипмастер. Опубликуйте несколько фотографий и покажите ее!!
Пол.
Ричард Б.
Зарегистрировано
#3
Привет, да, ваш веб-сайт был одним из немногих, которые я нашел.
Серийный номер на конце — 3400, другой серийный номер находится на маленьком круге внутри треугольной крышки с надписью G2476.
Он был преобразован в однофазный (насколько я могу судить, 2 л.с.), это большой двигатель Brooke Crompton, потребляющий 12,6 ампера (240 В). Просто потратил некоторое время на подключение переключателя вперед и назад, так как проводки немного «не хватало». Это фотографии с eBay до того, как я купил его.
Пришлось (почувствовал желание) купить к нему несколько патронов.
— — — Обновлено — — —
Должен сказать, после обновления с Myford Super 7, это потрясающая часть машины для занимаемой площади.
samthedog
Австралийский жетон
#4
Симпатичная машина. Майфорд не в той же лиге, что и Чипмастер. Ваш верхний слайд имеет другой дизайн, чем мой.
Поскольку вариатор остается, диапазон скоростей останется прежним? Кроме того, за сколько вы купили машину, если не возражаете, я спрошу?
Пол.
Ричард Б.
Зарегистрировано
#5
Я не против сказать, eBay 1370 фунтов стерлингов. Но мне пришлось заплатить еще 400 фунтов за доставку из Стаффордшира в Суррей. Не жалуюсь, парень, который сделал это очень хорошо и профессионально. Он помог мне протащить его через мой гараж и в мастерскую (на роликах) и через узкий дверной проем. Услышав ужасные истории о людях, опрокидывающих их из-за аника: я рад, что использовал его.
Я бы порекомендовал его всем, кому нужна машина для переезда в Великобританию.
Дело в том, что я продал свой Super 7 за 1450 фунтов стерлингов )
Я мог бы переехать сам в следующий раз, если/когда я перееду. Увидев, как это делается, я имею некоторое представление о принципах. Знаете ли вы, что точка подъема с одним болтом через станину возле передней бабки? Идеально сбалансирован :bitingnails:
Однофазный двигатель имеет скорость 1450 об/мин, я думаю, что трехфазный двигатель был сравним (пожалуйста, скажите мне, если я ошибаюсь). Так что, надеюсь, скорость не изменится.
Перед покупкой я сделал пробную резку со скоростью около 2700 об/мин, очень качественная обработка стали. У меня еще нет бака/насоса для пены.
Я купил 6-дюймовый 4-кулачковый патрон Pratt Burnerd (NOS) с D1-3 у вышедшего на пенсию сервисного инженера из Колчестера за 250 фунтов стерлингов, и я только что купил NOS 8-дюймовый 4-кулачковый патрон Pratt Burnerd (NOS) с плоской задней частью для 225 фунтов стерлингов. 8″ очень тяжелый!
rcflier
Зарегистрировано
#6
Хм, похоже, он ровесник Пола.
Можете ли вы показать нам изображение вариатора и сцепления Matrix?
Я не вижу ничего плохого в верхнем слайде — у него есть двойные метрические/британские циферблаты?
На поперечных салазках установлен блок с Т-образным пазом.
Серийный номер G2476 должен быть правильным — да, тогда он будет 19Винтаж 64 года (по данным lathes.co.uk).
Серийный номер также можно найти на фартуке и задней бабке.
Ура
Эрик
samthedog
Австралийский жетон
#7
Похоже, он моего возраста. Я думаю, что вы хорошо справились с ценой, а также с тем, что он выглядит в порядке, несмотря на отделку кистью. Это, безусловно, шаг вперед по сравнению с Myford, и, несмотря на попытки найти лучший маленький токарный станок, я не смог найти ничего сопоставимого в его весовой категории.
Я думаю, вы должны получить тот же диапазон скоростей с однофазным двигателем, что и с трехфазным. Chipmaster имеет большой крутящий момент и мощность с 3 л.с., поэтому 2 л.с. все равно должны вам хорошо служить. Просто имейте в виду, что 4-х кулачковый патрон не может быть намотан так же быстро, как 3-х кулачковый, так как он разлетится.
Если у вас нет руководства, просто скачайте его с моего блога и распечатайте, так как оно очень поможет при освоении элементов управления. Когда вы тестировали его, был ли вариатор плавным и тихим?
Пол.
Ричард Б.
Зарегистрировано
#8
Уезжаю на неделю По возвращении выложу фото вариатора и сцепления.
Вариатор работал тихо, не стучал и не стучал.
Немного запутался со сцеплением, хотя я читал вашу статью, которая помогла.
Если я вверну внешнее кольцо, то оно будет иметь свободный ход, однако тогда сцепление не будет включаться (согласно вашей статье). Если я отодвигаю наружное кольцо до подходящей точки, у меня появляется свободный ход в узле сцепления примерно 1/16″. калибровочное кольцо