Содержание
Часть 26. Проезд регулируемых перекрестков
Проезд перекрёстков — это один из наиболее сложных моментов в дорожном движении. Перекрестки отличаются друг от друга по конфигурации, и по регулированию.
Сотрудник ГИБДД в сжатой и доступной форме расскажет для учеников автошкол правила проезда регулируемых перекрестков.
Более подробную информацию Вам предоставят преподаватели автошколы «Курсант» на теоретических занятиях по ПДД, а просмотр видеокурса поможет Вам в автошколе при изучении теоретического курса ПДД, успешно сдать экзамен в ГИБДД и в дальнейшем безопасно проезжать регулируемые перекрестки, не нарушая ПДД.
Проезд перекрёстков
Каждый день водители сталкиваются с проездом перекрёстков. Но, если проезд регулируемых перекрёстков не является особенно сложным, то в других ситуациях возможна суета, неразбериха, и из-за этого – возникновение опасности на дороге.
Для того, чтобы избежать развития подобных ситуаций – достаточно помнить правила проезда перекрёстков.
Все перекрёстки делятся на:
- регулируемые – движение регулируется светофорами, кроме жёлтого мигающего или неработающего, или регулировщиком.
- нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог– движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
- нерегулируемый перекрёсток неравнозначных дорог– подобие тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.
По своей «конфигурации» они могут делиться на следующие виды:
- «Т»-образный – одна дорога примыкает слева или справа к другой. Правила проезда «Т»-образного перекрёстка зависят от того, какой он: регулируемый или нерегулируемый.
- Крестообразный перекрёсток – самый распространённый тип, когда одна дорога пересекается с другой.
- Круговой перекрёсток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость, движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
- Многосторонние перекрёстки соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.
Общие правила проезда перекрёстков
Всегда уступайте пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы совершаете поворот. Это правило действует независимо от того, регулируемый ли перекрёсток или нерегулируемый.
Запрещается выезжать на перекрёсток, если в намеченном вами направлении образовался затор. Нарушение этого пункта правил приведёт к тому, что вы застрянете в пробке, но и перегородите дорогу другим автомобилям, движущимся через перекрёсток слева или справа. В результате резко возрастает риск конфликта или аварии на дороге.
В равных условиях не забывайте о том, что трамвай имеет преимущество.
Нерегулируемый равнозначный перекрёсток и правила проезда
Проезд перекрёстков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа». Водитель должен уступать транспортным средствам, приближающимся с правой стороны.
Правила проезда перекрёстков с круговым движением
С 2017 года вступили в силу новые правила проезда кругового движения. Согласно этим изменениям, водители, находящиеся на «круге», имеют приоритет, а въезжающие на «круг» должны уступить дорогу.
Нерегулируемый неравнозначный перекрёсток и правила проезда
Правила проезда нерегулируемого неравнозначного перекрёстка построены на том же правиле «помехи справа». Только сначала разъезжаются те автомобили, которые находятся на главной дороге, затем на второстепенной. Если главная дорога поворачивает, правило остаётся.
При этом неважно, продолжает водитель движение по главной дороге или съезжает с неё.
Как определить тип перекрестка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
- Виды перекрестков.
- Регулируемые перекрестки.
- Нерегулируемые перекрестки:
- 1. Главная дорога.
- 2. Второстепенная дорога.
- 3. Равнозначный перекресток.
- Перекрестки без знаков.
Виды перекрестков
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
ПДД на перекрестке с регулировщиком
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
ПДД на перекрестке со светофором
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
ПДД на главной дороге
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
ПДД на второстепенной дороге
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
ПДД на равнозначном перекрестке
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2. 2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т. п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Контролируемые и неконтролируемые перекрестки — Обучение водителей
Контролируемые и неконтролируемые перекрестки
Представьте себе, что вы застряли на перекрестке на несколько часов, потому что никто не знает, что делать. Хотя что-то такое экстремальное вряд ли произойдет, регулируемые и нерегулируемые перекрестки могут сбивать с толку. Знание того, как обращаться с обоими типами перекрестков, является важным навыком для всех водителей.
Канадский Оксфордский словарь определяет перекресток как «место, где две вещи пересекаются или пересекаются». На дороге перекрестки — это места, где улицы встречаются друг с другом. Движение может идти в трех или более направлениях, в зависимости от того, сколько дорог пересекается. Перекрестки могут иметь несколько полос движения в каждом направлении, или они могут быть довольно узкими, с достаточным пространством для транспортных средств, чтобы безопасно разъехаться друг с другом.
Помимо разных размеров, перекрестки могут быть как контролируемыми, так и нерегулируемыми, как поясняется на веб-сайте Ontario.ca. На регулируемых перекрестках есть светофоры, знаки «стоп» или «уступи дорогу». На нерегулируемых перекрестках нет ни одного из этих устройств. Каждый тип пересечения требует различного набора навыков для работы с конкретными требованиями ситуации.
Контролируемые перекрестки
С контролируемыми перекрестками довольно просто иметь дело. Когда светофор загорается красным, водители, стоящие перед ним, должны полностью остановиться. Там, где это разрешено и когда это безопасно, водители могут повернуть направо после остановки. Та же процедура применяется к знакам остановки.
Знак «уступи дорогу» на регулируемом перекрестке несколько отличается. Здесь водители должны снизить скорость и проверить наличие транспорта и пешеходов. Когда это безопасно, водитель может продолжить движение по дороге.
Основная процедура работы на регулируемом перекрестке довольно проста, но иногда ее могут усложнить проблемы. Например, при интенсивном движении транспортные средства могут находиться в резерве на протяжении многих кварталов. Если дорога слишком загружена для того, чтобы транспортное средство могло проехать перекресток, водитель должен дождаться достаточного места на другой стороне, прежде чем пытаться пересечь перекресток.
Даже остановка на светофоре может быть затруднена, особенно в гололед. Если свет загорается желтым, когда водители приближаются к перекрестку, может быть трудно понять, стоит ли остановиться или продолжать движение, и есть риск проехать на красный свет.
Как отмечает веб-сайт Ontario.ca, водители должны быть готовы остановиться, если в течение длительного периода времени горит зеленый свет. Однако иногда водители не могут безопасно остановиться, например, в условиях интенсивного движения или гололедицы. Иногда другое транспортное средство может следовать слишком близко. В этом случае водители должны продолжать движение через перекресток, внимательно следя за транспортными средствами, движущимися с других направлений.
Нерегулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки обычно находятся в районах с небольшим движением. В этих местах нет знаков «стоп», «уступи дорогу» и светофоров. Хотя на таких перекрестках может быть трудно справиться, водители могут научиться справляться с трудностями.
На нерегулируемых перекрестках водители должны соблюдать правила преимущественного проезда. Любое транспортное средство, которое достигает перекрестка первым, имеет право преимущественного проезда, а когда два транспортных средства достигают перекрестка одновременно, право преимущественного проезда имеет тот, который находится справа. Как всегда, водители, поворачивающие налево, должны уступить дорогу транспорту, идущему прямо через перекресток. Водители должны уступать дорогу пешеходам и следить за проезжающими по дороге велосипедистами.
Право проезда
Веб-сайт Driving.ca отмечает, что право проезда означает, что два транспортных средства не должны находиться на одном и том же месте. Уступка другим водителям является важной частью процесса, помогающего обеспечить бесперебойное движение транспорта, но водители также должны иметь возможность по очереди, когда это необходимо. В противном случае другие участники дорожного движения могут быть сбиты с толку, и движение может полностью остановиться, пока водители пытаются определить, кто должен двигаться первым.
Эта проблема также может затронуть велосипедистов на дороге. Водители могут уступить дорогу велосипедистам, даже если транспортное средство технически может двигаться первым. Это может быть красивым жестом, но он может сбить с толку велосипедиста и других участников дорожного движения. Хотя это может быть полезно для велосипедиста в определенных ситуациях, часто легче следовать правилам преимущественного проезда, предварительно убедившись, что велосипедист останавливается, чтобы пропустить транспортное средство.
Нерегулируемые перекрестки очень похожи на четырехсторонние остановки. Там первый водитель имеет преимущественное право проезда. Для трехсторонних остановок правила могут различаться в зависимости от юрисдикции. Однако в целом водители должны уступать транспортному средству справа, как и на других нерегулируемых перекрестках.
Круговые развязки или круговые движения
Круговые развязки или круговые движения представляют еще один тип проблем, особенно для водителей, которые не привыкли к этим структурам управления дорожным движением. Веб-сайт Driving.ca рекомендует относиться к круговым перекресткам как к улицам с односторонним движением. Водители, пытающиеся войти в круг, должны уступать транспортным средствам, которые уже находятся в нем, а водители должны сигнализировать о своих намерениях всякий раз, когда они хотят перестроиться с одной полосы на другую или покинуть кольцевую развязку.
Особенно важно соблюдать осторожность при поворотах, так как это движение часто становится причиной несчастных случаев. В Ежегодном отчете о безопасности дорожного движения Онтарио за 2019 год указано, что повороты стали причиной 54 смертельных случаев и 7600 травм, которые могут включать в себя что угодно, от незначительных царапин и синяков до переломов костей и даже более серьезных травм.
Хотя водители не могут нести ответственность за действия других, они могут найти время, чтобы быть максимально осторожными, особенно в потенциально опасных местах, таких как перекрестки. Пешеходы и велосипедисты особенно уязвимы, но могут пострадать и другие.
Приближаясь к месту, где они хотят покинуть круг, водители должны подать сигнал и занять внешнюю полосу круга. Когда это безопасно, они могут свернуть на улицу, куда хотят.
Хотя водители, которые уже находятся в круге, имеют преимущественное право проезда, они все равно должны знать о возможных опасностях. Как и в случае с другими типами перекрестков, главной задачей является безопасность, и водители могут быть вынуждены уступить дорогу, чтобы избежать аварии.
Тем не менее, правила дорожного движения обеспечивают предсказуемость в потенциально опасных ситуациях. Знание того, как вести себя как на регулируемых, так и на нерегулируемых перекрестках, может помочь водителям развить это важное качество и помочь сделать дорогу более безопасной для всех.
Нерегулируемые перекрестки и правила преимущественного проезда: кто уступает?
от Zutobi · Обновлено 28 апреля 2023 г.
Что такое нерегулируемый перекресток?
На нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо системы управления дорожным движением, помогающие определить полосу отчуждения, такие как знаки «стоп», «уступи дорогу», разметка тротуара, светофоры или другие уполномоченные лица, направляющие движение.
При отсутствии дорожных знаков или сигналов светофора, указывающих, кто должен двигаться первым, вы должны вести машину с осторожностью и использовать основных правил преимущественного проезда , чтобы определить, кто должен уступать преимущественное право проезда. Право проезда на нерегулируемом перекрестке обычно определяется положением на дороге, кто пришел первым и куда каждый водитель намеревается ехать.
Пример нерегулируемого перекрестка в черте города
Что означает уступить дорогу?
Уступая полосу отчуждения другому транспортному средству или пешеходам, вы должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их.
Правила преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках предназначены для того, чтобы позволить транспортным средствам двигаться предсказуемым образом во всех ситуациях, когда их пути пересекаются. Вы не обязаны останавливаться на нерегулируемом перекрестке в большинстве штатов, если поблизости нет другого транспорта или пешеходов, но вы всегда должны снижать скорость в качестве меры предосторожности.
Как въехать на нерегулируемый перекресток
Существует пять правил преимущественного проезда при въезде на нерегулируемый перекресток:
- Преимущество принадлежит транспортному средству, которое прибыло первым
- Если два или более транспортных средства прибывают примерно в одно и то же время, водители слева должны уступить водителям справа
- Если вы поворачиваете налево, уступайте дорогу встречный транспорт, даже если вы прибыли первым
- Уступайте дорогу транспорту и пешеходам, которые уже находятся на перекрестке или собираются выехать на него
- Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете повернуть, не уступая дорогу, проехав друг перед другом
Правило № 1.
Преимущество принадлежит транспортному средству, прибывшему первым
Прибывшему первым транспортному средству зеленого цвета в данной ситуации преимущественное право проезда.
Правило № 2. в то же время водители слева должны уступать водителям справа
Красный автомобиль слева должен уступать зеленому транспортному средству справа
Правило №3 – Если вы поворачиваете налево, уступайте дорогу встречному транспорту, даже если вы прибыли первым
Красный автомобиль должен уступить дорогу встречному транспорту на этом перекрестке, прежде чем повернуть налево
Правило №4 – Уступайте дорогу движению транспорта и пешеходам, которые уже находятся на перекрестке или собираются выехать на него
Красный автомобиль должен уступить дорогу пешеходу, прежде чем продолжить движение
Правило №5 – Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете поворачивать, не уступая дорогу, проезжая друг перед другом
Встречные автомобили на перекрестке могут поворачивать налево, не уступая дорогу
Будьте осторожны на перекрестках
Не думайте, что другой водитель уступит дорогу, прежде чем вы увидите, что водитель сбавил скорость или иным образом дал понять, что он / она уступает.
Самая распространенная ошибка — это когда водитель неправильно поворачивает на нерегулируемом перекрестке без дорожных знаков, таких как знак «стоп», ожидая, что у него есть преимущественное право проезда, хотя на самом деле это не так.
Что делать при приближении к нерегулируемому перекрестку
Всегда помните – БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО! Вот 5 советов по безопасности, которым следует следовать при приближении к нерегулируемому перекрестку:
- Снизьте скорость до приемлемой, чтобы у вас было время остановиться в случае необходимости
- Просканируйте близлежащую территорию на наличие пешеходов и транспортных средств – помните, что пешеходов труднее увидеть и они могут быть скрыты за предметами или транспортными средствами
- Уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке к основным правилам проезда
- Проехать через перекресток, когда безопасно
Что такое нерегулируемые Т-образные перекрестки?
Т-образные перекрестки — это места, где встречаются две дороги и заканчивается одна из них.