Содержание
Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки
02.03.202318 164 6 16 Датчики
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.
Содержание
- 1 Как проверить неисправность ДМРВ?
- 2 Какой очиститель выбрать?
- 3 Самостоятельно чистим датчик
- 4 Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить неисправность ДМРВ?
Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:
- на приборной загорается лампочка Check Engine;
- повышение расхода топлива;
- снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
- понижение динамики при увеличении скорости авто;
- сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
- в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.
Устройство и обозначение элементов ДМРВ
Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.
После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.
Какой очиститель выбрать?
Очиститель ДМРВ Liqui Moly
Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:
- Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
- Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
- Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
- «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
- WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Самостоятельно чистим датчик
Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
- Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
- Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.
1. Демонтаж ДМРВ в корпусе 2. Извлечение регулятора из корпуса 3. Места для прочистки устройства
Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.
Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.
По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.
У вас ломался ДМРВ?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Чем быстро очистить ДМРВ, дроссельную заслонку и другие узлы автомобиля
Профилактика дешевле ремонта
Грязь и пыль преследуют любой автомобиль буквально по пятам, будь это внедорожник, покоряющий пустыню Гоби, или обычная городская легковушка, которая никогда не выезжает за пределы асфальта. И проблем от грязи у автомобиля предостаточно.
От загрязнений больше всего страдают датчик массового расхода воздуха и дроссельная заслонка. Несмотря на присутствие в системе воздушного фильтра, небольшое количество мелкой пыли все же попадает во впускной тракт и вместе с частицами воздушного фильтра оседает на всех поверхностях, в том числе и на ответственных узлах. Загрязненный чувствительный элемент датчика, измеряющего ведет себя нестабильно. На холостом ходу он работает неровно, и под нагрузкой теряет мощность. Расход топлива, кстати, тоже может вырасти. А дроссельная заслонка со временем зарастает углеродистыми отложениями и не закрывается полностью, поэтому двигатель может хуже заводиться, растет токсичность выхлопных газов.
«Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)» Hi-Gear удалит с чувствительного элемента слой из копоти, масла и частиц воздушного фильтра. Датчик начнет передавать на блок управления правильные показания, нормализуется расход топлива, восстановится привычная мощность мотора.
Чистить датчик расхода воздуха можно только специально разработанными составами. Любые другие очистители, такие как очиститель карбюратора и дроссельной заслонки или очиститель тормозов, слишком агрессивны и могут повредить чувствительный элемент, что полностью выведет датчик из строя.
«Очиститель впускного тракта» Hi-Gear позаботится о дроссельной заслонке и магистралях подачи воздуха.
Блок цилиндров – настоящий магнит для грязи, особенно если из двигателя подтекают технические жидкости. Дорожная пыль липнет к обмасленному блоку и покрывает его плотной коркой, мотор хуже охлаждается и теряет мощность. Из-за перегрева может «повести» даже головку блока цилиндров – а это серьезные затраты на ремонт. Вы когда-нибудь ездили на мойку двигателя? Тогда вы наверняка замечали, что сразу после «банных процедур» машина и едет лучше. Это совсем не самовнушение. Правильно охлаждающийся мотор работает гораздо эффективнее.
Также на блоке цилиндров и других агрегатах установлено множество датчиков. Грязь – заклятый враг электрических контактов. Последствия могут быть самыми разными. Например, окислился контакт датчика коленвала (ДПКВ) – и вот уже машина вообще глохнет и перестает заводиться.
«Пенный очиститель двигателя» Hi-Gear пригодится для удаления с блока цилиндров масляных потеков и прикипевшей грязной корки. Препарат эффективно проникает даже в самые труднодоступные места. После нанесения все застарелые загрязнения легко смываются водой.
Много грязи также попадает на узлы, которые расположены в непосредственной близости от колес. Особенно достается тормозным механизмам. Последствие загрязнений – перегрев вентилируемых тормозных дисков, что резко снижает эффективность торможения и может привести к аварии. Если автомобиль оборудован системой ABS и другими помощниками при торможении, окисляются контакты датчиков. Системы перестают нормально работать.
«Очиститель тормозов» Hi-Gear нужно использовать 1–2 раза в год. Для удобства эту процедуру можно совместить с сезонной сменой колес. Кстати, состав подходит также для очистки электрических контактов и элементов подвески. В багажнике он точно не залежится.
Всеми вышеперечисленными очистителями стоит пользоваться периодически, чтобы проблем с датчиками, перегревом блока цилиндров двигателя или тормозов не возникло вообще.
Помните, профилактика дешевле ремонта, а чистота – залог здоровья! Для автомобиля это тоже актуально.
HG3260
HG5385R
HG3121
HG3247
Обслуживание ДМРВ. Что такое дмрв в автомобиле: назначение, признаки неисправности
ДМРВ один из основных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подает топливно-воздушную смесь, двигатель может работать оптимально. Выход из строя датчика приводит к расходу топлива, снижению мощности «движка».
Что такое DFID?
ДМРВ — датчик измерения массового расхода воздуха Прибор располагается в воздухозаборнике двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, который необходим для полного сгорания топлива и нормальной работы автомобиля.
Устройство снабжено чувствительным элементом, состоящим из 2-х платиновых нитей диаметром 70 мкм. Один из них охлаждается проходящим воздухом, а другой является регулирующим. При включении зажигания провод нагревается, посылая сигнал на бортовой компьютер на открытие дроссельной заслонки и охлаждение элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего образуется нужное количество топлива в заданном режиме работы двигателя.
После выключения двигателя провод нагревается до 1000 градусов. В результате отложения, частички сажи и пыли на его поверхности, которые могут повлиять на чувствительность сенсора, полностью сгорают.
Существуют устаревшие модели ДМРВ, работающие с лопастной заслонкой, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и с платиновым напылением.
Признаки неисправности ДМРВ
Обычно выход из строя датчика происходит из-за естественного выгорания или загрязнения поверхности провода, что вызвано несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:
- повышенный расход топлива;
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
- двигатель не заводится;
- горит «чек» на дисплее бортового компьютера.
Эти симптомы являются косвенными. Аналогичные явления возникают при неисправности бензонасоса, залипшей дроссельной заслонке и загнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать только диагностика счетчика с помощью мотор-тестера, позволяющая построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.
Как проверить датчик ДМРВ
Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:
В движении
Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, запустите двигатель и ведите машину, следя за тем, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 1500. При выключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по дросселю. позиция. Если так машина разгоняется быстрее, чем с подключенным ДМРВ, то прибор вышел из строя.
Мультиметр
Перед проверкой ДМРВ мультиметром выключите двигатель и поверните ключ в зажигании. Подсоедините красный щуп к желтому проводу (находится на краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).
Цвета проводов могут различаться, но схема остается неизменной. Напряжение должно варьироваться в пределах 0,996…1,01 В, но если цифры превышают верхнее значение, то вскоре потребуется замена блока. Показания прибора 1,05 В и выше говорят о высоком выходном напряжении и о неработоспособности датчика.
Более подробная инструкция по проверке мультиметра ДПРВ представлена в видео.
Визуально
Снимите ДМРВ, открутив хомут на гофрированном патрубке воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Снимите устройство с воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, без следов масла и пыли. Наличие загрязнения свидетельствует о выходе из строя платиновой нити или пленочного элемента.
Можно ли восстановить датчик расхода воздуха?
Ремонту подлежат только датчики с платиновыми теплообменниками. Поверхность резьбы хорошо очищается от масла, нагара и других загрязнений. Пленочные устройства не восстанавливают, а меняют на новую сборку. Перед началом работы аккуратно разберите ДМРВ, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. При наличии грязи на мембране или проводе поверхность элементов промывают WD-40 или медицинским спиртом.
Отличный вариант – чистый этиловый спирт, который прекрасно очищает платиновые элементы от любых загрязнений и быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности. Обычно проволоку или металлокерамический элемент промывают в течение одного часа, затем оставляют на несколько часов до полного высыхания на воздухе. При этом нельзя прикасаться к ним руками или инструментом во избежание механических повреждений.
Главное при очистке внутренних частей ДМРВ не сломать контакты, закрепленные гелевым компаундом. Поэтому в процессе мытья лучше не использовать обдув сжатым воздухом, не протирать ватными палочками, не чистить ножом.
Большинство органических растворителей на основе ацетона и сложных эфиров не подходят для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют соединение, повреждают пленочную мембрану, оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов блока.
Профилактика является эффективным средством продления срока службы DFID. Своевременно меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем моторного масла. Тогда это дорогое устройство прослужит долго без поломок, и вам не придется тратиться на его восстановление.
В этой статье мы поговорим про ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживания.
Что это такое?
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.
Как он работает? Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один цикл, тогда двигатель будет работать оптимально. Если нарушить эту зависимость, произойдет либо снижение мощности двигателя, либо перерасход топлива.
DFID необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он рассчитывает количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который уже на основе этих данных рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ его фиксирует и дает команду на главный компьютер увеличить количество топлива. Если ехать равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет небольшой. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впускным отверстием двигателя.
Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки на двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Все это является вызовом для DFID.
Принцип работы и обслуживание
Датчик состоит из платиновой проволоки диаметром 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. В процессе эксплуатации платиновая проволока ВВВ неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод за 1с нагревается до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что его нужно ремонтировать самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалисту и если датчик расхода воздуха перестал работать, его поменяют на новый. Невозможность ремонта это отсутствие ДМРВ так как стоимость нового велика.
Недостатком является то, что он измеряет количество поступающего воздуха. Так как для определения необходимого количества топлива требуется определение массы воздуха, необходимо корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы датчик температуры воздуха размещается в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода. Одним из направлений модернизации ДМРВ является датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязнены платиновые спирали. Промыть их можно очистителем карбюратора, но если сделать это неправильно, то придется покупать новый.
Датчик массового расхода воздуха (далее ДМРВ) — один из важнейших датчиков в системе впрыска инжекторных автомобилей. Устройство рассчитывает массу воздуха, подаваемого в определенный момент времени. Распространенное мнение, что датчик считает объем проходящего через него воздуха, ошибочно. В иномарках выпуска 2000 года и позже перестало использоваться, а в отечественных используется до сих пор.
Рис.1. ДМРВ собран.
Рис. 2. Расположение датчика МРТ под колпаком
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Состоит из одного или нескольких тонких проводов, смонтированных в пластиковом корпусе, и датчика температуры воздуха. Материал проводки – платина, этот элемент один из самых тугоплавких, что немаловажно при работе ДМРВ. Устанавливается перед дроссельной заслонкой. Принцип работы прост: при включении зажигания платиновая проводка нагревается до заданной разницы температур с окружающим воздухом. Когда двигатель работает на разных режимах, через него проходит разный поток воздуха, который пытается охлаждать датчик. Для поддержания заданной разницы температур на проводку подается более высокое напряжение. Повышение или понижение напряжения фиксирует электронный блок управления (ЭБУ) и дает команды на открытие/закрытие форсунок с определенным интервалом.
Рисунок 3. Конструкция ДМРВ
ДМРВ — деталь очень капризная. Может выйти из строя по разным причинам:
- попадание посторонних жидкостей. Например, если клапанная крышка негерметична, при определенном невезении масло вполне может попасть на ДМРВ;
- физический износ. Ничто не вечно, особенно тонкая электроника. Уменьшение толщины проводки со временем гарантированно повлияет на работу датчика;
- неквалифицированных попыток помешать нормальной работе ДМРВ;
- некачественный бензин;
- повреждение гофры дмрв. При этом все симптомы будут те же, но сам датчик может быть исправен;
- банальная поломка при дтп.
ПРОБЛЕМЫ
При неисправном ДМРВ симптомы обычно следующие:
- На панели горит индикатор «ПРОВЕРКА»;
- Отсутствует холостой ход. Точнее будет, но повышенный, около 1500 об/мин;
- Пропал «высокопрочный» автомобиль;
- Значительно повышенный расход топлива вне зависимости от стиля вождения;
- При стабильном движении машина дергается;
- Если установлен бортовой компьютер (не путать с ЭБУ!), можно посмотреть расход топлива, если датчик работает некорректно, то будет постоянно «плавать».
- «Ходячий» импульс.
На видео: Демонстрация ДМРВ:
ДИАГНОСТИКА
- Все вышеперечисленные симптомы могут относиться не только к ДМРВ. Если есть подозрения на него, можно быстро проверить состояние самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Достаточно скинуть клемму питания с датчика и завести машину. Обороты должны устанавливаться в пределах 1500 об/сек, так как в этом случае команды ЭБУ подаются датчиком положения дроссельной заслонки. После этого прокатитесь пару километров, и посмотрите на поведение машины. Если часть симптомов исчезнет, проблема именно в датчике расхода воздуха.
- Более продвинутый способ: с помощью мультиметра. Подойдет любой, самый простой. «Плюс» мультиметра подключаем к желтому проводу, минус кидаем на зеленый (коричневый). Это распиновка ДМРВ фирмы Bosch. С другой можно найти нужные контакты опытным путем, не боясь замыкать ничего лишнего.
Рис. 4. Подключение мультиметра.
Полученный результат можно сравнить с табличными значениями:
Третий вариант проверить проще всего. Можно «кинуть» заведомо исправный датчик и сделать круг во дворе. Вам не нужно объяснять результат; если работать правильно, то разница почувствуется сразу. Наконец, всегда можно съездить на диагностику. Там расскажут, покажут и напечатают не только о датчике расхода воздуха, но и о состоянии автомобиля в целом. Обычно ДМРВ не ремонтируют, но временно можно попробовать почистить платиновую проводку очистителем карбюратора. Шансов на успех мало, но в любом случае в случае неудачи замена обязательна, так что, по сути, вы ничего не теряете. Помните, что неправильная работа ДМРВ приводит к разнообразным неисправностям автомобиля.
Все современные двигатели оснащены ДМРВ (расшифровка — датчик массового расхода воздуха). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Симптомы неисправности ДМРВ проявляются в том, что неправильно сформирована топливная смесь. Нельзя управлять автомобилем с неработающим датчиком, это может привести к другим, более серьезным поломкам.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик ДМРВ отвечает за правильность формирования топливной смеси в зависимости от количества потребляемого воздуха.
Датчик DFID отвечает за правильное формирование топливной смеси в зависимости от количества потребляемого воздуха. Он определяет, сколько газа должно поступать в блок цилиндров через форсунки, подавая на них соответствующие сигналы. Для того, чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонке, в датчик встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и определяет количество уже очищенного воздуха. ДМРВ устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В старых двигателях без ДМРВ топливная смесь образуется только на земле. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. Он не учитывает качество и плотность воздуха, а двигатель не всегда оптимально работает при изменении температуры или других факторов окружающей среды.
Причины ДМРВ
Расположение датчика ДМРВ
Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.
- Засорение Чаще всего ДМРВ не работает должным образом из-за засорения. Вместе с воздухом сюда могут попадать картерные газы от дроссельной заслонки, либо газ пропан при его подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, считывающих количество воздуха, образуется слой осадка.
- Обрыв нити. Резьба датчика может выйти из строя из-за износа или неправильного использования. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тысяч пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.
Основные признаки неисправности ДМРВ
- Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. В случае неисправности датчика обороты холостого хода автомобиля будут нестабильными. Особенно при запуске двигателя перед прогревом будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавить обороты педалью акселератора.
- Зависание оборота. Также скорость может висеть на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться несколько секунд.
- Потеря тяги двигателя. Если неисправный датчик обедняет смесь, мощность мотора снизится. Машина будет плохо разгоняться и ехать под уклон.
- Повышенный расход топлива. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может привести к переобогащению смеси, что приведет к увеличению расхода на 20-30%.
Диагностика ДМРВ
При отключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — включается на аварийный режим — по упрощенному алгоритму.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода воздуха. Проверить ДМРВ можно самостоятельно без приборов. Для этого просто отключите этот датчик при неработающем двигателе. Затем проверьте работу автомобиля без датчика. Если проблемы ушли, в этом случае датчик работает некорректно. При отключении ДМРВ может обмануть блок управления, и он переходит в аварийный режим, работает по упрощенному алгоритму. Но постоянно пользоваться автомобилем с отключенным ДМРВ не рекомендуется. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает некорректно.
Также можно проверить мультиметром ДМРВ. Для того чтобы вызвать дмрв нужно подключить щупы к датчику при работающем двигателе. Прибор должен показывать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше 1,05 вольта, то датчик неисправен и не работает должным образом. Желательно почистить или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к авто, так как в разных машинах разные разъемы для подключения. Проверить работоспособность ДМРВ можно и по считыванию ошибок с бортового компьютера. Неисправный датчик должен отправить сообщение об ошибке на блок управления.
Перед проверкой ДМРВ желательно исключить другие возможные проблемы. Аналогичные проблемы с обеднением или переобогащением смеси могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.
Замена ДМРВ
Если ДМРВ неисправен и не поддается очистке, необходимо заменить его на новый. В зависимости от модели автомобиля цена ДМРВ составляет 3-5 тысяч рублей.
- Отсоедините аккумулятор. Чтобы не повредить цепь питания, все процедуры желательно проводить при отключенном аккумуляторе.
- Удалите старый датчик. Сначала отсоединяется штекер с проводкой, затем откручивается крепление и вынимается датчик из воздуховода.
- Установите новый датчик. Новый датчик следует устанавливать осторожно, не касаясь резьбы внутри датчика. Затем соедините вилку с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
- Подключить аккумулятор.
Как почистить ДМРВ
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется.
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется. Поэтому его можно только заменить на новый или попробовать почистить. Датчик дмрв достаточно дорогой, поэтому желательно попробовать промыть резьбу. В половине случаев помогает и после нанесения на мотор очистителя ДМРВ он начинает нормально работать.
Ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворы для очистки сенсора. При использовании ацетона или карбоклинера нити могут быть повреждены, и датчик не подлежит ремонту. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто применяют муравьиный спирт.
Для очистки датчик необходимо аккуратно снять, не касаясь резьбы. Затем на резьбу внутри наносится очиститель. Жидкость наносят несколько раз с интервалом в полчаса, чтобы все отложения успели раствориться. После мойки датчик высыхает и устанавливается в автомобиль. Не используйте фен или другие приспособления для сушки.
ДМРВ является одним из важнейших датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его выходе из строя ухудшается работа двигателя и сильно увеличивается расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и как можно скорее заменить или почистить датчик.
В современных инжекторных двигателях подача нужного количества топлива на разных режимах работы двигателя контролируется электронной системой. В системе требуются различные датчики, среди них есть датчик, отвечающий за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха также называют расходомером.
ДАД в последнее время получили самые массовые и почти вытесненные из обихода датчики расхода воздуха. ДАД дешевле и проще в производстве, не так капризен и реже выходит из строя. Но с ДМРВ до сих пор по дорогам России ездит очень много автомобилей, а отечественные автомобили до сих пор сходят с конвейера с этими датчиками.
Что такое датчик массового расхода воздуха?
DFID представляет собой термоанемометр, спрятанный в пластиковом корпусе. Тонкая платиновая нить находится под напряжением, которое раскаляет платину докрасна. Нить продувается потоком обдуваемого воздуха в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении коэффициентов получает электронный блок управления и в соответствии с полученными данными регулирует подачу топлива на поток очищаемого воздуха.
ДМРВ расположен между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. Датчик соединен с корпусом и узлом при помощи широких гофрированных патрубков. Соединения должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы предотвратить дополнительный приток воздуха снаружи.
Признаки неисправности ДМРВ
Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:
- — повышенные обороты холостого хода до 1500 об/мин. ,
- — двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
- — двигатель работает нестабильно, при езде есть толчки и рывки,
- — периодически загорается или горит постоянно лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine
- — повышенный расход топлива.
Следует отметить, что все эти признаки достаточно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.
Факторы, влияющие на работоспособность ДМРВ
Прежде всего следует отметить, что ДМРВ требует очень осторожного обращения.
Платиновая нить может быть повреждена при неаккуратном протирании сенсора. Грязь и масло не допускаются на DFID. Предположим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная сажа забивает датчик и выводит его из строя.
Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе возникают хлопки, способные разрушить тонкие платиновые волосы.
Есть еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) форсунки, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительная утечка воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по составу.
Датчик может быть поврежден из-за удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.
Нельзя забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль из воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.
Как убедиться, что датчик неисправен
Первым делом нужно снять датчик и произвести внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быть целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% бракованный и не подлежит дальнейшей эксплуатации.
При подозрении на неисправность ДМРВ проверить его можно следующим способом. Отсоедините разъем датчика и запустите двигатель. Если до этого обороты были меньше, а сейчас выросли до 1500 и двигатель набрал прежнюю мощность, велика вероятность брака ДМРВ. Дело в том, что при неработающем расходомере его функцию берет на себя датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.
Конечно, датчик расхода воздуха можно проверить с помощью осциллографа, сканера или компьютерного стенда, но использовать такие приборы не всегда возможно по ряду причин. А вот попробовать поставить другой, заведомо рабочий ДМРВ очень просто. Если после замены никаких изменений в динамике автомобиля не выявлено, то это не датчик. Надо искать другую причину.
Замена ДМРВ
Замена ДМРВ не представляет сложности даже для новичка в автомобильном ремонте.
Как правило, датчик держится на гофрированных патрубках, для надежности места соединения стянуты хомутами.
Для замены ДМРВ ослабьте хомуты, отсоедините штекер от проводов и снимите датчик. Установите новый датчик в обратном порядке.
Обслуживание датчика массового расхода воздуха. Что такое дмрв в автомобиле: назначение, признаки неисправности
ДМРВ — один из основных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подает топливно-воздушную смесь, двигатель может работать в оптимальном режиме. Выход из строя датчика приводит к перерасходу топлива, снижению мощности «движка».
Что такое датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха — датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор расположен в воздуховоде двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимый для полного сгорания топлива и нормальной работы автомобиля.
Прибор оснащен чувствительным элементом, состоящим из 2-х платиновых нитей диаметром 70 мкм. Один из них охлаждается проходящим воздухом, а другой является управляющим. При включении зажигания провод нагревается, посылая сигнал на бортовой компьютер на открытие дроссельной заслонки и охлаждение элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего образуется необходимое количество топлива на заданном режиме работы двигателя.
После выключения двигателя провод нагревается до 1000 градусов. В результате отложения на его поверхности, частицы сажи и пыли, которые могут повлиять на чувствительность сенсора, полностью выгорают.
Существуют устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет лопастного демпфера, а также более современные модификации с кремниевыми пленочными элементами и платиновым напылением.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Обычно датчик выходит из строя из-за естественного выгорания или загрязнения поверхности провода, которые возникают при несвоевременной замене воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:
- повышенный расход топлива;
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
- двигатель не заводится;
- загорелся «чек» на дисплее бортового компьютера.
Эти симптомы являются косвенными. Аналогичные явления возникают при неисправности топливного насоса, заклинившей дроссельной заслонке и загнутом клапане EGR. Точную причину поломки может показать только диагностика счетчика мотор-тестером, позволяющая построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.
Как проверить датчик ДМРВ
Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:
В движении
Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем устройства, запустите двигатель и ведите автомобиль, следя за тем, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 1500. При выключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь при положении дроссельной заслонки. Если автомобиль набирает скорость быстрее, чем с подключенным ДМРВ, то прибор вышел из строя.
Мультиметр
Перед проверкой датчика массового расхода воздуха мультиметром выключите двигатель и поверните ключ в замке зажигания. Подсоедините красный щуп к выводу желтого провода (находится на краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный — к зеленому (третьему от края).
Цвета проводов могут различаться, но расположение остается прежним. Напряжение должно варьироваться в пределах 0,996…1,01 В, но если цифры превышают верхнее значение, то блок необходимо будет заменить как можно скорее. Показание 1,05 В и выше указывает на высокое выходное напряжение и на то, что датчик не работает.
Более подробная инструкция по проверке ДПРВ мультиметром представлена в видео
Визуально
Снимите датчик массового расхода воздуха, открутив хомут на гофрированном патрубке воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Снимите прибор с воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, без масляных и пылевых отложений. Наличие загрязнения говорит о том, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.
Можно ли отремонтировать датчик массового расхода воздуха?
Ремонту подлежат только датчики с платиновыми теплообменниками. Поверхность резьбы хорошо очищается от масла, нагара и других загрязнений. Киноаппараты не восстанавливаются, а заменяются новыми в сборе. Перед началом работы датчик массового расхода воздуха аккуратно разбирают, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. При наличии грязи на мембране или проводе поверхность элементов промывают WD-40 или медицинским спиртом.
Отличный вариант – чистый этиловый спирт, который прекрасно очищает платиновые элементы от любых загрязнений и быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности. Обычно проволоку или металлокерамический элемент промывают в течение часа, а затем оставляют сушиться на воздухе в течение нескольких часов. При этом не трогайте их руками или инструментами, чтобы не было механических повреждений.
Главное при очистке внутренних частей ДМРВ не оборвать контакты, закрепленные гелеобразным составом. Поэтому в процессе промывки лучше не использовать продувку сжатым воздухом, не протирать ватными палочками, не чистить ножом.
Большинство органических растворителей, изготовленных на основе ацетона и сложных эфиров, не подходят для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют соединение, повреждают пленочную мембрану и оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов блока.
Профилактика является эффективным средством продления срока службы датчика массового расхода воздуха. Вовремя меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем масла в двигателе. Тогда это дорогое устройство прослужит долго без поломок, и вам не придется тратиться на его восстановление.
В этой статье мы поговорим про ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживания.
Что это такое?
Датчик массового расхода воздуха представляет собой датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.
Как он работает? Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один такт, тогда двигатель будет работать в оптимальном режиме. При нарушении этой зависимости будет либо снижение мощности двигателя, либо перерасход топлива.
Датчик массового расхода воздуха необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он рассчитывает количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который уже на основе этих данных рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. Датчик массового расхода воздуха фиксирует это и дает указание главному компьютеру увеличить количество топлива. Если ехать равномерно, то расход воздуха не большой, а значит, и расход топлива будет небольшой. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.
Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки на двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. Наоборот, педаль отпущена — нагрузка уменьшилась. Все это задача для ДМРВ.
Как работает сервис
Датчик состоит из платиновой проволоки диаметром 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянной температуры. В процессе эксплуатации платиновая проволока ДВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя проволоку нагревают до температуры 1000 С в течение 1 с. При этом вся налипшая на него грязь выгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что его нужно ремонтировать самостоятельно. При его поломке лучше обратиться к специалисту и если датчик расхода воздуха перестал работать, его меняют на новый. Недостатком ДМРВ является невозможность ремонта, т.к стоимость нового велика.
Недостатком также является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Так как для определения необходимого количества топлива требуется определение массы воздуха, необходимо корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода устанавливается датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. Его платиновые катушки грязные. Промыть их можно очистителем карбюратора, но если сделать это неправильно, придется покупать новый.
Датчик массового расхода воздуха (далее ДМРВ) является одним из важнейших датчиков в системе впрыска автомобилей с впрыском. Устройство рассчитывает массу воздуха, подаваемого в данный момент времени. Распространенное мнение, что датчик считает объем проходящего через него воздуха, ошибочно. В иномарках выпуска 2000 года и позже он перестал использоваться, а в отечественных до сих пор используется.
Рис. 1. Датчик массового расхода воздуха в сборе.
Рис. 2. Расположение датчика МРВ под капотом
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Представляет собой один или несколько тонких проводов, смонтированных в пластиковом корпусе и датчик температуры воздуха. Материал проводки — платина, этот элемент один из самых тугоплавких, что немаловажно при работе ДМРВ. Устанавливается перед дроссельной заслонкой. Принцип работы прост: при включении зажигания платиновая проводка нагревается до установленной разницы температур с окружающим воздухом. При работе двигателя на разных режимах через него проходит разный поток воздуха, который пытается охладить датчик. Для поддержания заданной разницы температур на проводку подается большее напряжение. Повышение или понижение напряжения фиксируется электронным блоком управления (ЭБУ) и дает команды на открытие/закрытие форсунок через определенный интервал.
Рис 3. Конструкция ДМРВ
ДМРВ очень капризная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам:
- попадание посторонних жидкостей. Например, при негерметичности клапанной крышки, при некотором невезении, масло вполне может попасть в датчик массового расхода воздуха;
- физический износ. Ничто не вечно, особенно тонкая электроника. Уменьшение толщины проводки со временем гарантированно скажется на работе датчика;
- неквалифицированные попытки помешать нормальной работе ДМРВ;
- некачественный бензин;
- повреждение гофры ДМРВ. В этом случае все симптомы совпадут, но сам датчик может быть исправен;
- банальное повреждение при дтп.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
При неисправном ДМРВ симптомы обычно следующие:
- На панели горит индикатор «CHECK»;
- Нет бездействия. Точнее будут, но повышенные, около 1500 об/мин;
- Исчезла «тяговитость» автомобиля;
- Заметно повышенный расход топлива вне зависимости от стиля вождения;
- При стабильном движении автомобиль дергается;
- Если установлен бортовой компьютер (не путать с ЭБУ!), можно посмотреть расход топлива, если датчик работает некорректно, то будет постоянно «плавать».
- Обороты «гуляют».
На видео: Демонстрация неисправности ДМРВ:
ДИАГНОСТИКА
- Все вышеперечисленные симптомы могут касаться не только ДМРВ. Если есть подозрения по этому поводу, можно быстро проверить исправность самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Достаточно скинуть клемму питания с датчика и завести машину. Обороты должны устанавливаться в пределах 1500 об/мин, так как в этом случае команду ЭБУ дает датчик положения дроссельной заслонки. После этого проехать пару километров и понаблюдать за поведением машины. Если какие-то из симптомов исчезли, это точно датчик расхода воздуха.
- Более продвинутый способ: с помощью мультиметра. Подойдет любой, самый простой. Подключаем «плюс» мультиметра к желтому проводу, а минус кидаем к зеленому (коричневому). Это распиновка ДМРВ Бош. На других нужные контакты можно найти опытным путем, не бойтесь замыкать ничего лишнего.
Рис. 4. Подключение мультиметра.
Полученный результат можно сравнить с табличными значениями:
Третий вариант проверки самый простой. Можно «кинуть» заведомо исправный датчик и сделать круг во дворе. Нет необходимости объяснять результат; при правильной эксплуатации разница почувствуется сразу. Наконец, всегда можно съездить на диагностику. Расскажут, покажут и напечатают не только о датчике расхода воздуха, но и о состоянии автомобиля в целом. Обычно датчик массового расхода воздуха не ремонтируется, но можно временно попробовать почистить платиновую проводку очистителем карбюратора. Шансы на успех невелики, но в любом случае в случае неудачи замена обязательна, так что, по сути, вы ничего не теряете. Помните, что неправильная работа ДМРВ приводит к ряду неисправностей автомобиля.
Все современные двигатели оснащены датчиком массового расхода воздуха (расшифровка — ДМРВ). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха проявляются в , так как неправильно формируется топливная смесь. Нельзя управлять автомобилем с неработающим датчиком, это может привести к другим, более серьезным поломкам.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик ДМРВ отвечает за правильность формирования топливной смеси исходя из количества потребляемого воздуха.
Датчик ДМРВ отвечает за правильность формирования топливной смеси исходя из количества потребляемого воздуха. Он определяет, сколько бензина должно поступать в цилиндры блока через форсунки, подавая на них соответствующие сигналы. Для того чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонке, в датчик встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и определяет количество уже очищенного воздуха. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В старых двигателях без ДМРВ топливная смесь формируется только на базе. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. При этом не учитываются качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов внешней среды.
Причины неисправности ДМРВ
Расположение датчика ДМРВ
Чаще всего датчик MAF работает некорректно из-за засорения.
- Засорение. Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения. Вместе с воздухом сюда могут попадать картерные газы от дроссельной заслонки, либо газ пропан при подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, считывающих количество воздуха, образуется слой отложений.
- Оборванные нити. Нити датчика могут быть повреждены из-за износа или неправильного использования. Как и любой другой прибор, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тысяч пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.
Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
- Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Если датчик неисправен, холостой ход автомобиля будет нестабильным. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавить обороты педалью акселератора.
- Оборот останавливается. Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд.
- Потеря тяги двигателя. Если неисправный датчик обедняет смесь, мощность двигателя снизится. Машина плохо разгоняется и едет под уклон.
- Повышенный расход топлива. Низкий сигнал датчика массового расхода воздуха может привести к тому, что смесь станет слишком богатой, что приведет к увеличению расхода на 20-30%.
Диагностика ДМРВ
При выключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — включается в аварийный режим — по упрощенному алгоритму.
Перед началом ремонтных работ необходимо выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода воздуха. Проверить датчик массового расхода воздуха можно самостоятельно даже без приборов. Для этого нужно просто отключить этот датчик при выключенном двигателе. Затем проверяется работа автомобиля без датчика. Если проблемы ушли, значит датчик не работает должным образом. При отключении ДМРВ можно обмануть блок управления, и он переходит в аварийный режим работы, работает по упрощенному алгоритму. Но не рекомендуется постоянно использовать автомобиль с отключенным датчиком массового расхода воздуха. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает не совсем корректно.
Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для того чтобы прозвонить ДМРВ, нужно подключить щупы к датчику при работающем двигателе. Прибор должен показывать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше 1,05 вольта, то датчик неисправен и работает некорректно. Желательно почистить или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к автомобилю, так как на разных автомобилях разные разъемы для подключения. Также проверить работоспособность ДМРВ можно, считав ошибки с бортового компьютера. Неисправный датчик всегда посылает сообщение об ошибке на блок управления.
Перед проверкой датчика массового расхода воздуха желательно исключить другие возможные проблемы. Аналогичные проблемы с обеднением или переобогащением могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.
Замена ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха неисправен и почистить его не удалось, необходимо заменить его на новый. В зависимости от модели автомобиля цена датчика массового расхода воздуха составляет 3-5 тысяч рублей.
- Отсоедините аккумулятор. Чтобы не повредить цепь питания, все процедуры желательно выполнять при отключенном аккумуляторе.
- Демонтируйте старый датчик. Сначала отсоединяется штекер с проводкой, затем откручивается крепление и вынимается датчик из воздуховода.
- Установите новый датчик. Аккуратно поместите новый датчик, не касаясь резьбы внутри датчика. Затем подключается штекер с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
- Подключить аккумулятор.
Как почистить ДМРВ
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется.
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется. Поэтому можно только заменить его на новый или попробовать почистить. Датчик дмрв достаточно дорогой, поэтому желательно попробовать промыть резьбу. В половине случаев это помогает, и после использования очистителя массового расхода воздуха мотор начинает нормально работать.
Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать агрессивные растворы для очистки датчика. При нанесении ацетона или карбоклинера резьба, скорее всего, будет повреждена и датчик не подлежит восстановлению. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто используют муравьиный спирт.
Для очистки датчик необходимо аккуратно снять, не касаясь резьбы. Затем на резьбу внутри наносится очиститель. Жидкость наносится несколько раз с интервалом в полчаса, чтобы все отложения успели раствориться. После промывки датчик высыхает и устанавливается в автомобиль. Не используйте фен или другие приспособления для сушки.
ДМРВ является одним из самых важных датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его поломке работа мотора ухудшается и сильно увеличивается расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и как можно скорее заменить или почистить датчик.
В современных инжекторных двигателях подача необходимого количества топлива на разных режимах работы двигателя контролируется электронной системой. Для работы системы необходимы различные датчики, среди них есть датчик, отвечающий за расход воздуха для подготовки топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления (MAP) или датчик массового расхода воздуха (MAF). Датчик расхода воздуха часто называют расходомером.
ДАД в последнее время стал самым массовым и практически вытеснил из обихода расходомеры воздуха. ДАД дешевле и проще в производстве, менее капризен и реже выходит из строя. Но с ДМРВ по дорогам России до сих пор ездит довольно много автомобилей, а отечественные автомобили с этими датчиками до сих пор сходят с конвейера.
Что такое ДМРВ
ДМРВ по сути представляет собой термоанемометр, спрятанный в пластиковом корпусе. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое раскаляет платину докрасна. Нить охлаждается потоком обдуваемого воздуха в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении коэффициентов получает электронный блок управления и в соответствии с полученными данными регулирует подачу топлива на поток очищаемого воздуха.
Датчик массового расхода воздуха расположен между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. Датчик соединен с корпусом и узлом при помощи широких гофрированных труб. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Определить вероятность неисправности датчика массового расхода воздуха можно по некоторым отклонениям в поведении двигателя автомобиля:
- — обороты холостого хода повышены до 1500 об/мин,
- — двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
- — двигатель работает нестабильно, при езде присутствуют рывки и рывки,
- — время от времени загорается или горит постоянно лампа диагностики двигателя в отсеке Check Ingine,
- — увеличился расход топлива.
Следует отметить, что все эти признаки достаточно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.
Факторы, влияющие на исправность ДМРВ
В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что ДМРВ требует очень бережного обращения.
Платиновая нить накала может быть повреждена, если датчик не протерся должным образом. Нельзя допускать попадания грязи и масла на датчик массового расхода воздуха. Например, если двигатель дымит и расходует масло, масляная сажа забивает датчик и разрушает его.
Из-за неправильной регулировки или неисправности в системе зажигания во впускном коллекторе возникают хлопки, которые могут разрушить тонкие платиновые волоски.
Есть еще один характерный дефект, похожий по всем параметрам на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) форсунки, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.
Повреждение датчика может произойти в результате удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.
Не забывайте своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль из воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.
Как убедиться, что датчик неисправен
Первым делом нужно снять датчик и осмотреть его снаружи. Две платиновые нити должны быть целыми. С сорванной резьбой ДМРВ 100% неисправен, и не подлежит дальнейшему использованию.
При подозрении на неисправность датчика массового расхода воздуха проверить его можно следующим образом. Необходимо отсоединить штекер датчика и запустить двигатель. Если до этого обороты были меньше, а сейчас выросли до 1500 и двигатель восстановил былую мощность, велика вероятность, что датчик массового расхода воздуха неисправен. Дело в том, что при неработающем расходомере его функцию берет на себя датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь стала богаче, а машина стала более отзывчивой.