Чем больше вылет диска: вылет стал больше, а колея уменьшилась — как так? — журнал За рулем

Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое ЕТ на колесных дисках
    • 1.1  Типы и механическая характеристика
  • 2 На что влияет вылет колесного диска
  • 3 Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
  • 4 Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

что это такое и на что он влияет

Водители автомобилей > Полезная информация > Колеса > Что такое вылет колесного диска ET

Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.

Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
  • полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.

Формула и маркировка

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой бывает

Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.

Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.

На что влияет вылет диска

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • сокращается срок службы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как измерить вылет диска:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Выводы

Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.

Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.

Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед покупкой с рук желательно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и правильно подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:

хорошие, плохие и уродливые – Ноябрьские велосипеды


Дэйв Киркпатрик

Вчерашний пост о новых колесах Zipp 303 S был довольно популярной темой. Удивительно то, что этим утром вы даже не можете найти новости о них на сайтах велосипедных СМИ. Цикл новостей движется так быстро. Campganolo выпустил несколько очень дорогих очень глубоких колес, Specialized выпустила свой новый Diverge, а Mavic был передан в управление. Мы, без сомнения, рассмотрим это более подробно, но сначала мы должны найти в этом какую-то вину; наш теплый обзор и последующая отмена их дисков Open Pro явно были убийцей. А затем нормальные новости о гонках Zwift (которые мы с Майком никак не можем понять — об этом тоже позже) и пара новых спортивных шин, а номер 303 перемещается на вторую страницу. 

Итак, по мере того, как мир неумолимо движется к дисковым тормозам, смещенные ободья становятся более легкой вещью для оправдания с точки зрения производства, если вы хотите. Переверните смещенный передний обод, и, как по волшебству, теперь это смещенный задний обод. Вам не нужно делать отдельный «обычный» обод для передней части и смещенный обод для задней. Что подводит нас к вопросу «если мы можем, значит ли это, что должны?» И этот ответ зависит.

Начнем с того, что обода со смещением делают одну вещь: они уравновешивают натяжение между спицами с каждой стороны колеса. Это снижает вероятность того, что боковые спицы с более низким натяжением провиснут, устанут и в конечном итоге сломаются. Это все. Я утверждаю, что это более важно для колес массового производства, поскольку мы прилагаем большие усилия, чтобы все спицы были как можно более равномерно нагружены. Дополнительные минуты, которые мы тратим на «очистку» сборки, перенося напряжение с более тугих спиц на их менее натянутые соседи, действительно приносят плоды, и это то, в чем колесостроительные машины плохо разбираются.

Они не делают колеса более жесткими. Для этого вам придется увеличить общий угол крепления (угол спицы между фланцем втулки и ободом). При использовании обода 590 ERD (аналогично HED Belgium+ или Boyd Altamont Lite) и передней втулки WI CLD с 28 спицами общий угол крепления составляет 11,2 градуса — 4,5 со стороны диска и 6,7 со стороны привода. Сместив обод на 3 мм, мы по-прежнему получаем общий угол крепления 11,2 градуса, только теперь он составляет 5,1 градуса со стороны диска и 6,1 градуса со стороны привода. Коэффициент натяжения увеличивается с 67% для обода без смещения до 84% для обода со смещением.

Если мы перейдем к более глубокому ободу с ERD 550 (аналогично All Road 38 или RCG), коэффициент натяжения останется примерно таким же (округляется до 83% для обода со смещением и остается 67% для не- смещенный обод), но общий угол крепления увеличивается до 12,2 градуса. Это делится на 4,8 / 7,3 на ободе без смещения и 5,5 / 6,5 на ободе со смещением. Целый градус угла крепления или просто увеличение угла крепления на 10% имеет небольшое значение. Это часть того, как ERD влияет на наше исчисление количества спиц, о котором мы говорили на днях.

Как мы уже говорили, когда говорили о сжатии обода (та же ссылка, что и выше, пост о количестве спиц), более мелкие ободья с более высоким ERD, вероятно, будут больше сжиматься и в результате терять большее натяжение спиц. Это делает любое натяжение спиц, которое у вас есть на «выключенной» стороне, более ценным. Вот почему смещенные диски более привлекательны на более мелких дисках. С глубокими ободами вы очень часто сталкиваетесь с причудливыми углами отверстий для спиц, и ниппелям становится трудно «посадить» правильно в основание обода. Чтобы избежать этого, обод должен быть почти идеально отформован. И поскольку мы сохраняем большее натяжение спиц, с которого начинаем, в более глубоких ободах, мы готовы пойти на меньшие жертвы, чтобы сохранить его.

White Industries выбрала смещение для G25A, RaceFace использует смещение для ARC25, а Astral использует смещение для Wanderlust. Это все подходящие применения смещения. У Wanderlust самый маленький ERD из всех, и это 596. HED решил не использовать смещение на Eroica, у которого ERD 592. Смещение — прекрасный инструмент, когда он используется в правильном приложении, но это ни в коем случае не серебряная пуля. Можно построить хорошие колеса со смещением и без.

После 8 недель постов каждый будний день мы, вероятно, перейдем к более обычному графику постов на следующей неделе. Это было весело и очень сложно, и мы ценим всех читателей и комментарии. Сейчас мы находимся в точке, когда качество, скорее всего, пострадает в угоду количеству, а этого никто не хочет. Также мы использовали буквально все имеющиеся у нас фотографии (большинство из них по 7 или 8 раз), так что нам нужно сделать еще несколько.

Хороших выходных. РИ немного смягчает ситуацию, что из-за дерьмового прогноза погоды, вероятно, ничего не значит. Оставайтесь в безопасности, оставайтесь в здравом уме.

 

Вернуться к блогу

Привет Пол,

Диски со смещением вообще не помогут. Вам нужна более длинная ось, чтобы отодвинуть колесо от кресла.

Дэйв

Дэйв

У меня есть инвалидная коляска с мотором на каждом колесе, и я хочу установить колеса толстого велосипеда на мотор. Мне пришлось бы сместить центр, чтобы они не касались сиденья, так как обычно это очень тонкие шины. Как вы думаете, это было бы возможно? В детстве я ремонтировал велосипеды и ставил новые спицы на колеса. Я просто должен был бы изучить все это снова и как компенсировать их. Спасибо, если вы можете дать мне какой-либо совет. Производители инвалидных колясок даже не отвечают на письма.

Пол Уильямс

Да, мы, вероятно, опубликуем первое сообщение в конце этой недели. Live оказывается слишком большим мостом с одним человеком, поэтому мы планируем опубликовать несколько видеороликов, которые проведут вас через сборку.

Дэйв

Будет ли еще серия «Build with November»?? Я был очень взволнован этим!
Спасибо, что поделились таким большим количеством знаний и мудрости.

Луки

Подпишитесь на уведомления нашего блога. Мы сообщим вам, когда нам будет что сказать.

5 ключевых факторов для достижения идеальной глубины обработки почвы

30 августа 2017 г. | Обновление Tough Tillage

Глубина резания диска оказывает большое влияние на общую урожайность. Слишком мелкая обрезка может привести к слабой корневой системе, изменению температуры почвы и неравномерному появлению всходов. Слишком глубокая резка создает ненужную нагрузку на оборудование.

Но настройка и поддержание идеальной глубины резания — это тонкий баланс. Чтобы помочь вам справиться с этим, AMCO создала этот список из пяти ключевых факторов, которые необходимо учитывать при настройке и эксплуатации вашего диска.

Диаметр ножа

При настройке глубины обработки дисков первым делом следует учитывать диаметр ножа. На протяжении многих лет специалисты AMCO по жесткой обработке почвы пришли к выводу, что идеальная глубина резания в нормальных условиях эксплуатации составляет примерно 25 % от диаметра ножа. Например, для диска диаметром 32 дюйма глубина резания составляет около 8 дюймов. Но для лезвия 26 дюймов глубина резания составляет около 6,5 дюймов.

Рассчитав оптимальную глубину обработки почвы, установите диск на эту глубину с помощью регуляторов глубины.

Вес на один нож

Хотя может возникнуть соблазн сразу же начать работу в поле после настройки глубины обработки почвы, необходимо учитывать и другие факторы. Например, чем больше вес несет лезвие, тем глубже оно будет резать — независимо от диаметра.

Вес одной лопасти рассчитывается путем деления веса диска на количество лопастей. Сделайте короткий пробный проход в районе, аналогичном тому, где вы будете обрабатывать землю, и измерьте глубину борозды ножа. Если борозда глубже одной четверти диаметра лезвия, на лезвие оказывается слишком большая нагрузка. Сбросьте давление, уменьшив глубину обработки с помощью регуляторов глубины. Если он слишком мелкий, увеличьте давление, увеличив глубину обработки.

Угол наклона отвала

Как и вес одного отвала, угол отвала влияет на глубину обработки. В частности, установка лезвий под острым углом увеличивает проникновение лезвия, а малый угол уменьшает проникновение.

При корректировке коэффициента веса на лезвие также рассмотрите возможность регулировки угла лезвия. Продолжайте вносить коррективы и выполнять пробные проходы до тех пор, пока борозда диска не будет составлять четверть диаметра диска.

Угол наклона отвала может существенно повлиять на глубину обработки почвы. Независимо от того, используете ли вы борону LOF Lift Offset от AMCO (на фото) или другое устройство, обязательно проверьте угол наклона лезвий и внесите необходимые коррективы, используя угол звена.

Скорость

Даже если ваш диск заблокирован со всеми правильными настройками, полевые и рабочие условия могут повлиять на глубину резания вашего диска. Например, слишком быстрое или слишком медленное движение диска не позволяет ему проникнуть в почву на нужную глубину. Диск не сможет эффективно разрыхлять и разбрасывать почву, что приводит к неглубоким резам.

В большинстве случаев оптимальная рабочая скорость составляет примерно 4–6 миль в час. На более песчаных почвах диски могут работать со скоростью до 8 миль в час. Если вы не уверены, какая скорость подходит для ваших почвенных условий, сделайте несколько пробных проходов на разных скоростях и измерьте глубину борозды.

Состояние почвы

Как и скорость, состояние почвы может иметь большое влияние на глубину обработки почвы. В песчаной почве диск может утонуть, и лезвия врежутся слишком глубоко. Жесткая, комковатая «гумбо» почва может помешать вашему диску получить правильное проникновение. В этом случае могут потребоваться дополнительные проходы.

Выполняя пробные проходы на этапе настройки, вы должны получить хорошее представление о состоянии почвы, в которой будете работать, и сможете внести необходимые коррективы. Просто следите за изменением состояния почвы во время обработки почвы — если вы почувствуете изменение, проверьте глубину борозд и при необходимости внесите коррективы.

 

Для того чтобы диск резал на нужной глубине, часто требуется время на настройку, но оно того стоит, если вы получаете хорошие результаты и окупаемость своих инвестиций. Чтобы узнать больше о настройке и использовании дисков на нужной глубине обработки почвы, свяжитесь с нашими опытными экспертами по обработке почвы сегодня.

Leave a Reply